Домой / Дневной / Что делать, если ребенку скучно дома? Как бороться с детской скукой.

Что делать, если ребенку скучно дома? Как бороться с детской скукой.


«Мама и папа, мне скучно!» – эта фраза является, пожалуй, самой популярной жалобой у современных детей. Одни родители расстраиваются, что не могут организовать интересный досуг для ребенка, другие раздражаются, считая, что дети сами должны находить себе занятие.

Откуда берется детская скука? Следует ли придумывать для малыша новые игры или предпочтительнее научить его развлекать себя самостоятельно?

Психологи уверены, что не стоит выдумывать разные виды активности, чтобы занять ребенка, и тем более предлагать ему посмотреть телевизор или поиграть в компьютер. Дошкольники должны понять, что в жизни бывает свободное, «скучное» время.

Этот период малыши должны потратить на исследование внешнего и своего внутреннего мира. Тем самым они учатся фантазировать, создавать что-то новое.

Если же родители станут заполнять их каждую свободную минуту, дети не научатся сами управлять собственным временем и заполнять его своими идеями и занятиями.

Откуда же берется скука у ребенка?

Прежде чем понять, как реагировать на жалобы малыша, который утверждает, что его ничего не интересует и ему нечем заняться, необходимо разобраться, что стоит за подобным поведением.

  1. Главными «виновниками» детской скуки сегодня являются компьютеры и телевизоры. Ребенок, почти с младенчества проводящий много времени за голубым экраном, плохо задействует фантазию, не умеет договариваться с ровесниками о правилах игры.
  2. Современные дети получают слишком много впечатлений в течение дня. Психике ребенка требуется некоторое время для переработки полученной информации. Неудивительно, что в этот момент он пассивен и болтается без дела.
  3. Детская, которая завалена куклами и машинками, не гарантирует того, что вашему чаду не придется скучать. Малыш может просто не уметь играть с этими игрушками, или они ему не подходят по возрастным или психологическим параметрам.
  4. Зачастую сообщение о скуке становится явным сигналом того, что ребенку требуется мамино внимание. Он чувствует себя одиноким, заброшенным и несчастным. Даже самые дорогие гаджеты и игрушки не смогут заменить живого общения и родительских объятий.
  5. Маленькие холерики и сангвиники заскучают быстрее, чем другие дети, если вы предложите им задания, которые требуют внимательности и сосредоточения. А медлительному флегматику станет скучно во время активной возни со сверстниками.
  6. Еще одна причина скуки, о которой почему-то многие забывают, – ожидание детьми каких-либо событий. Это может быть визит к бабушке, посещение парка развлечений. Если мероприятие откладывается, ребенок начинает скучать.

Как помочь скучающему ребенку?

В первую очередь психологи советуют родителям отложить ненадолго свои дела и уделить внимание заскучавшему чаду.

Если вы хотя бы пять-десять минут пообщаетесь, обнимите его, малыш успокоится и найдет себе занятие по душе.

Если же скука не отступает, расскажите ребенку, что иногда можно просто отдохнуть, насладиться свободным временем и никуда не торопиться. В этом случае он сможет накопить силы для будущих свершений. О чем еще следует помнить взрослым?

  1. Нет необходимости сразу же бросаться на помощь к скучающим детям. Важно, чтобы они самостоятельно научились планировать неурочное время, принимали решения. Если малыш опять говорит, что ему скучно, предложите самому найти себе занятие. Конечно, это касается подросших деток – от пяти лет и старше.
  2. Вместе с ребенком напишите на листе бумаги перечень мероприятий, которые помогут «убить» скуку: раскрашивание картинок, пускание мыльные пузырей, гонки на велосипеде, рисование на тротуаре мелом. Малыш снова скучает? Пусть пройдется глазами по списку.
  3. Если ребенку наскучили обычные развлечения, дайте ему материал для творчества. Пусть он сам создаст что-то новое: макет города из коробок и старых журналов, кормушку для птиц, куклы и декорации для силуэтного театра.
  4. Пересмотрите все игрушки, которые есть у малыша. Вероятно, они не подходят ему по возрасту: он или слишком мал для них, или уже перерос подобные игрушки. Поиграйте вместе и при необходимости научите, как собирать пазлы, конструктор, как кормить куклу.
  5. Не переживайте, если ваш отпрыск мало интересуется игрушками. Некоторых детей больше привлекают хозяйственные дела, которыми занимаются мама и папа. Привлеките любопытного ребенка к уборке, приготовлению некоторых блюд, уборке квартиры. Это поможет избавиться ему от скуки.
  6. Замечательно, если ребенок любит играть в шахматы и шашки. Подобные настольные игры не только развивают логическое мышление, но и избавляют от любого намека на скуку. Если вы не можете проводить много времени за доской, начните партию и предоставьте малышу право следующего хода. Как только он начнет скучать, пусть задумается над шахматной партией.

Детская скука и гаджеты

Некоторые родители оказывают детям медвежью услугу, сражаясь со скукой с помощью мультфильмов, компьютеров, игровых приставок и прочих современных гаджетов.

Специальные исследования показали, что ребенок, постоянно пользующийся планшетом и ноутбуком, намного чаще испытывает скуку в отличие от сверстников, которые любят подвижные и настольные игры, умеют играть в компании.

Кстати, любовь к компьютеру может перерасти в настоящую зависимость.

Вы забудете про детскую скуку, если научите малыша читать и привьете ему любовь к книгам.

На страницах литературных произведений его ждет волшебный мир, полный приключений и новых встреч. Безусловно, вам придется потратить много времени, чтобы приучить ребенка к чтению, закрывая книжку на самом интересном месте.

Кстати, зачастую родители сталкиваются с обратной стороной медали – дети настолько увлекаются чтением, что их приходится буквально отрывать от любимого книжного персонажа. В этом вам поможет тот же самый список мероприятий, который вы составляли для борьбы со скукой.

Не переживайте, если вы успели перепробовать все вышеописанные способы, а ваш отпрыск продолжает жаловаться на скуку. Объясните ему, что взрослые тоже иногда скучают и это вполне естественно. Попробуйте успокоить ребенка, а через несколько минут вы увидите, что он сам нашел для себя подходящее занятие.

Другая информация по теме


  • Заметки внимательного родителя. Тревога! Аутизм…

– Чем мне заняться?

– А можно планшет?

– Скукота!

Многие родители слышат эти фразы по несколько раз в день, и, признаться, это нас раздражает. Как можно скучать ребёнку, у которого есть и книги, и краски, и фломастеры, и железная дорога, – словом, ассортимент целого детского магазина? Тем не менее новые игрушки занимают малыша на 10 минут, а потом отправляются в ящик – к десяткам «товарищей по несчастью». Фломастеры валяются без колпачков, книги скучают на полках. Пожалуй, только мультики, планшет и компьютер никогда не надоедают современным детям. Почему так происходит, нормально ли это, и что делать нам, родителям? Ответы знает «ЛегкоПолезно».

Чем плохи «хорошие» игрушки

Наверняка вы не раз укоряли ребёнка: «Вот у меня в детстве не было таких хороших игрушек, как у тебя!» Действительно, наши простенькие куклы, кубики, солдатики и машинки ни в какое сравнение не идут с говорящими, шагающими, думающими игрушками наших детей. Однако так ли плохо играть с простыми игрушками? Вспомните, как было интересно!


Почему им скучно, а мы не скучали? Психологи говорят, что игрушка не должна быть «готовой». Пусть она оставляет простор для фантазии. Именно с такими мы играли много лет назад. А сегодня на полках стоят куклы, у которых есть всё: от домика до лака для ногтей. Если фантазия ребёнка не работает, он быстро теряет интерес. Нажмёт на все кнопки, примерит кукле все наряды, один раз соберёт конструктор по картинке на коробке. Всё, потом набор отправляется в общую кучу.

Совсем по-другому дети играют с предметами, которые дают толчок фантазии. Простой конструктор станет в руках малыша и самолётом, и домом, и щенком. Набор деревянных кружочков – лучше, если он неокрашенный – превратится у маленькой хозяюшки, вооружённой карандашами, в тарелки с супом и другими угощениями. Чем дольше предмет нужно «доводить до ума», тем ребёнку с ним интереснее.

Если ваш ребёнок пресытился «хорошими» игрушками, перестаньте тратить на них деньги. Вместо этого начните покупать то, во что можно играть до бесконечности. Вот несколько примеров:


Часто бывает, что ребёнок, привыкший к готовым сценариям игры, не знает, чем заняться с простыми игрушками. Сядьте рядом, поиграйте вместе, покажите, как можно пофантазировать. Ваше время и внимание – самое ценное, что вы можете дать ребёнку.

Век технологий: как он влияет на наших детей

Посчитайте, сколько у вас дома техники с экранами. Компьютер, ноутбук, планшет, смартфоны – по одному на каждого члена семьи, по телевизору в каждой комнате… Наши дети с рождения смотрят на экраны. Мамы замечают, что гораздо проще накормить или одеть кроху, пока он заворожённо смотрит телевизор. Действительно, происходящее на экране куда интереснее привычной обстановки. Там всё яркое, быстро сменяются кадры, герои то смеются, то плачут, каждую минуту включается новая музыка. Конечно, внимание ребёнка оказывается приковано к экрану, даже если он пока не понимает сюжета.

Дети постарше уже вникают в происходящее, быстро запоминают имена героев и требуют включить новую серию, как только закончилась предыдущая. Благо, следующий эпизод можно быстро найти в интернете. А благо ли это? Давайте разбираться.

Экранная «жизнь», как мы уже выяснили, намного ярче и динамичнее реальной жизни. Поэтому после мультфильма или компьютерной игры обычные игрушки, книжки, игры и прогулки кажутся скучными. Они не нагружают до предела все органы чувств малыша, как это делают мультики. Конечно, ведь такая нагрузка вредна и неестественна, она быстро утомляет детей, вызывает стресс и агрессию.

И с другой стороны, ребёнок, не привыкший сидеть часами перед экраном, находит интерес в обыденной жизни. Поиграл в игрушки, полистал книжку, поглазел, как бабушка лепит пирожки, напросился с папой на прогулку с собакой. Ему всё интересно, он во всё вникает, наблюдает за происходящим и познаёт мир.

Вы можете возразить: «В нашем детстве тоже были мультики, но мы же от этого не потеряли интерес к учёбе, играм и прогулкам!» Да, наше поколение тоже росло с мультфильмами. Но есть несколько важных отличий.


Сейчас костюмы продаются готовыми, а для игры есть фигурки персонажей на любой вкус: пластмассовые, плюшевые, интерактивные. Хотя зачем играть фигурками, если можно включить приложение на планшете и погрузиться в мир любимых героев с головой? И родителям удобно: такие игры или бесплатные, или стоят дёшево. Надоела эта – устанавливаем новую.

В игре ребёнок может создавать армии, строить города, побеждать монстров, – разве будет ему потом интересно играть в обычные прятки или казаки-разбойники? Станет ли девочка придумывать наряды куклам, если в приложении она может создать «настоящий» наряд любого цвета и фасона, украшенный всеми видами бантиков и блестящих камешков?

Выходит, что мы сами обкрадываем своих детей, «подсаживая» их на мультики и гаджеты. Хотя намерения у нас самые благие:


Однако мнимые выгоды оборачиваются потом бесконечными «скучно», проблемами в учёбе (разве учебник такой же красочный и интерактивный?), трудностями в общении. Немаловажно, что в копмьютерной игре ситуация неудачи всегда смягчается. Не вышло один раз – всегда можно попробовать ещё. Не получилось играть в это приложение – удалил его и поставил другое. Но в реальной жизни проблемы надо решать, ведь их не получится удалить нажатием кнопки. Возможно, нынешнее поколение молодых людей, не желающих брать на себя ответственность и «взрослеть», усвоили эту модель поведения в компьютерных играх? Кто знает…

Как победить детскую скуку?

Не пытайтесь одолеть вечное «скучно» покупкой новых игрушек, приложений и гаджетов. Если вы действительно хотите вернуть ребёнку интерес к реальной жизни, то, как радикально бы это ни звучало, заберите у него планшет. Некоторым детям помогает 15-минутное ограничение на «виртуальную жизнь», другим придётся расстаться с гаджетом навсегда. То же самое касается и смартфона, который можно заменить обычным кнопочным телефоном.

Для подростков важно преодолеть постоянную зависимость от соцсетей. Одно дело – проверить сообщения раз в день на компьютере, и совсем другое – когда каждую минуту в кармане раздаётся призывный «динь-динь»: сообщение пришло, комментарий написали, «лайк» поставили. Так и проводит подросток целый день, прилипнув к экрану.

Мало просто забрать планшет и выключить мультики – надо придумать, чем ребёнок будет занят. Привыкшее к «готовенькому» чадо первое время будет слоняться без дела, сетуя на вашу строгость. Позанимайтесь с ребёнком, почитайте ему, придумайте новую игру, сочините сказку, записывая каждый по предложению. Подборки идей можно найти в интернете или вспомнить из своего детства.

Отдайте ребёнка на кружок, а лучше – в спортивную секцию. Заполните его день полезными и интересными делами, и постепенно малыш или подросток научится жить не в виртуальном, а в реальном мире. Но если вы сами весь день проводите, уставившись в смартфон, то не ждите, что ребёнок воспылает интересом к книгам или урокам. Подавайте пример: сами читайте, учитесь новому, занимайтесь творчеством, придумывайте интересные занятия. Дети обязательно за вами потянутся.

«ЛегкоПолезно» желает вам и вашим детям интересной и насыщенной жизни, в которой не будет места скуке!

Взрослым бывает трудно понять, отчего постоянно фантазирующий и любознательный малыш так часто жалуется на скуку. Почему он не в силах потерпеть даже пять минут очереди? Как можно скучать, надевая ботинки и кушая кашу? И почему не прекращаются детские жалобы дома, где так много интересных игрушек?

Невыносимость ожидания

В транспорте, на автобусных остановках, в очередях нередко можно увидеть ноющего, прыгающего от нетерпения, а иногда и плачущего ребенка. Он не хочет понимать, что значит ждать и со всей остротой детского "здесь и сейчас" переживает однообразие обстановки, ограниченную подвижность, усталость. И не стоит в этот момент заниматься воспитанием малыша, лучше как-то облегчить неприятное ожидание.

Всегда носите с собой мелкие игрушки и интересные вещицы. Фонарик-брелок, пальчиковая куколка, маленькая машинка, воздушный шарик, наклейки не займут слишком много места в сумке, а малыш будет им рад. Предложите ребенку взять с собой сумочку или рюкзак с игрушками для дороги.

Составьте и всегда носите с собой список возможных развлечений. Очень трудно вовремя вспомнить, чем занять ребенка. А список вам подскажет подходящую словесную игру, подвижную забаву, шутку, загадку или интересную тему для разговора.

Помните, что нытье и жалобы на скуку могут иметь и другую причину. В очереди к врачу малышу не так требуются развлечения, как ваши любовь, утешение и поддержка.

Если ребенок уже пережил кризис "Я сам", вы наверняка столкнулись с проблемой — умеет, но не хочет. Не хочет сам одеваться, кушать, убирать за собой. И ребенка можно понять — первая радость самостоятельности прошла, руки еще плохо слушаются, и тарелка каши кажется бесконечной.

Но увлечь малыша неинтересным занятием довольно просто. Например, соревнуйтесь, кто быстрее оденется. Или предложите проверить, сколько вещей успеет ребенок надеть за 5 минут. Придумайте игру, которая сделает выполнение задания интересным.

Разрешите малышу убирать игрушки, пока не станет скучно. А потом сделайте перерыв и займитесь чем-то приятным.

Будьте рядом, и ребенок легче справится со всеми делами. Иногда можно чуть-чуть помочь, подсказать.

Скажите ребенку: "Жаль, что ты разучился надевать ботинки. Сейчас посмотрю погоду, и придется самой тебя одевать..." Есть вероятность, что малыш решит сделать вам сюрприз.

Учите ребенка оптимизировать процесс. Расскажите, почему стоит заменить чайную ложку десертной. Покажите, как просто собрать детали металлического конструктора магнитом.

Расскажите малышу, как вы сами справляетесь со скучными делами, поделитесь своими творческими способами борьбы с рутиной.

"Мама, мне скучно"

Когда ребенок скучает в невеселом месте или за неинтересным делом, его можно понять. Но нелегко принять ситуацию, если нытье "Мне скучно" раздается из детской, заполненной лучшими играми, игрушками, книжками.

Многих маленьких детей не интересуют игрушки. А вот домашние дела, которыми заняты родители, обладают необыкновенной привлекательностью. Разрешите малышу участвовать в стирке, уборке, приготовлении пищи. Наблюдение за различными делами даст ребенку огромный материал для игр. Вы и не заметите, как он утащит у вас поварешку или губку для мытья посуды, и отправится на собственные хозяйственные работы.

Бывает, отсылаешь ребенка в детскую, а он все приходит, и мешается под рукой и виснет на вас. Нужно понять, что тут потребность не в игре, а в маме. Обеспечьте крохе несколько часов полноценного общения и безраздельного внимания. И тогда ему легче будет перенести недолгое одиночество. Не забывайте и о том, что ребенок очень хорошо чувствует, когда от него хотят избавиться, и всеми силами старается этого не допустить.

Умение играть в машинки или строить дом из кубиков — не врожденный навык. Учите малыша различным играм. Если он хорошо освоит какую-то игру вместе с вами, потом сможет играть в нее и сам. Ребенку постарше расскажите, в какую игру он мог бы поиграть, напомните, какие интересные игрушки ждут в детской. Если вы опишите игру достаточно подробно и увлекательно, возможно малыш вдохновится и пойдет играть. Скорее всего, он вскоре вернется. Выслушайте, чем он занимался, и придумайте продолжение игры. Давайте малышу игровые задания. Предлагайте уложить кукол спать, починить машину, накормить всех зверей. Хорошо, если кроме заданий вы предложите ребенку необычные инструменты для игры (например, гаечный ключ для машины или вымытое корытце от творожка для угощения зверей).

Всем родителям приходится становиться немножко волшебниками. Умение наколдовать мешок игрушек (которые несколько месяцев назад были временно убраны), смастерить куклу или вырезать из цветного картона дворец, придумать игру или рассказать сказку, нарисовать карту местонахождения сладких сокровищ в вашей квартире дается не сразу. Но это самое надежное средство от детской скуки.

Поводы для скуки

Иногда воодушевленные родители ведут малыша в музей, на выставку, в театр. А ему там непонятно и неинтересно. Не стоит думать: "Все дети любят цирк (зоопарк, зоологический музей)", любому новому делу должна предшествовать подготовка. Расскажите, что ожидает малыша, посмотрите фотографии, почитайте подходящие книги, поиграйте в музей или организуйте собственную выставку.

Многие дети любят ходить в гости. Но там их нередко поджидает разочарование — взрослые увлекаются разговорами и ребенок не получает ожидаемого внимания. Если у ваших друзей есть дети — продумайте заранее совместные игры для них. При поездке к бездетным друзьям или родственникам привезите несколько старых игрушек и какие-нибудь новые развлечения (раскраску, игру, набор для творчества).

Жалобы на скуку могут возникнуть и тогда, когда вы предлагаете ребенку что-то не соответствующее его возрасту, настрою, увлечениям, потребностям, практическим умениям. Не стоит опасаться читать малышу слишком сложную книгу или объяснять то, что ему не по возрасту. Но нужно постоянно следить за интересом ребенка и уметь вовремя остановится.

Если малыш не играет, находится один в комнате, волей обстоятельств лишен игрушек, это совсем не значит, что он скучает. Возможно, он фантазирует, мечтает, думает или просто наслаждается свободой от родителей и их внимания. Чем старше ребенок, тем сильнее в нем потребность иногда побыть наедине с самим собой, "поскучать и помолчать".

Комментировать статью "Когда ребенку скучно"

Взрослые играют в свободное время и по желанию, а не потому, что " ребенка необходимо развивать!". когда ребенок говорит "мне скучно...

Обсуждение

В корне не согласна, что АБСОЛЮТНО все дети что-то там.

наверно, со стороны я тоже "активной мамочкой" выгляжу:) Но отказаться от совместных игр ни за что не согласилась бы. Это и ролевые игры, и конструктор, и паззлы, и догонялки с прятками, и просто повозиться или на мечах побиться и много еще чего. Это ж кайф! Если сын закисает, я сама придумываю занятие нам с ним - кислое настроение проходит. Не всегда есть на это ресурс, но если есть - это наше с ним все!

Очень оригинально и с фото освещением.

Для девочки можно сделать ДР в стиле фотозвезды.

таких лофт"ов по городу много.

В предыдущей статье я разобрала вопрос нужна ли ребенку скука. Ответ - конечно да. Оставаясь наедине с собой он имеет возможность понять свои стремления и попробовать их реализовать. Но тут возникает опять много вопросов: сколько должен ребенок скучать, с какого возраста, в каких условиях? Конечно, никаких точных цифр быть не может. Все очень индивидуально. Тут мне сразу вспомнились рекомендации по введению прикорма. Перефразируя схему педиатров можно получить следующее: «Начиная с 6 месяцев...

Мама мне скучно! Знакомая фраза, не так ли? Причем вне зависимости от возраста ребенка. При этом трудно найти маму, которая не мечтает, чтобы ребенок играл и занимал себя сам. Только вот мы не всегда помним, что явление скуки необходимое условие для перехода на следующую стадию - стадию творческой игры и творческих занятий. Творчество начинается именно с вопроса «Чего бы мне хотелось?» Замечу, что от природы человек очень любознателен. При правильно организованной среде маленький человечек с...

Обсуждение

угу мои создающие) вот только пришла а у Вити очередной Фигвам)))) из палатки детской, кучи подушек, санки, пара табуретов и стульчик))))
А вообще(я всегда об этом твержу!) лучшее лекарство от скучающе-ноющего споногрызика - брат или сестра!

Какие мы преследуем цели, отдавая ребенка в спортивную или какую-либо творческую школу? Как определить, к чему у ребенка талант и с какого возраста лучше его развивать? Что лучше для ребенка: посещать разные занятия или совершенствоваться в чем-то одном? Как выбрать учителя? На эти и другие вопросы отвечает психолог. Какие мы преследуем цели? Собираясь отдать ребенка в спортивную, музыкальную, художественную или еще какую-нибудь школу, задумайтесь о своих целях. Постарайтесь понять, почему вы...

Все родители хотят видеть своих детей успешными, счастливыми людьми полными планов и надежд на будущее. Как утверждают американские исследователи люди с оптимистичным взглядом на мир, испытывают меньше стресса, имеют крепкое здоровье и чаще добиваются в жизни успеха. Можно ли воспитать позитивный взгляд на мир? И хотя большинство наших личностных черт являются врожденными – специалисты утверждают, что оптимизму можно научить. Для этого родители должны соблюдать некоторые правила в общении с...

Мы, взрослые, еще будучи детьми, планируем свою семью. Играя, мы распределяем роли: кто будет зарабатывать деньги, кто готовить еду, кто заниматься с детьми. Кроме представлений о будущей семье, мы берем во взрослую жизнь модель поведения в качестве родителей. Мы стараемся стать такими же, как мама и папа в том, что нам нравится и не поступать как они в том, что обижает и ранит нас. Мы думаем, что будем разрешать делать своему ребенку все, что он хочет: есть много сладкого, смотреть...

Недавно с одной мамой семилетнего сына, пришедшей ко мне на прием, произошел такой случай: В школе учительница сказала ей, что мальчик слишком творческий, и это мешает ему заниматься: ребенку не хватает внимания. На вопрос мамы, почему он не слушал на уроке, тот ответил: «А мне было неинтересно. Она неинтересно говорила». У матери возник вопрос к специалисту: а где находится грань, когда мы, родители, должны перестать стимулировать творчество ребенка, и начать жестко прививать дисциплину? И...

Обсуждение

здравствуйте! мне очень понравились ваши альбомы с детскими книгам. что это за школа семейной альбуки. где можно прочитать про это? я хочу делать такие же книжки с моим ребенкм.

Здравствуйте. Расскажу про своего старшего сына и попрошу совета.
Андрейке скоро будет 6,5 лет. Добрый, не агрессивный, коммуникабельный ребёнок. С 3х лет ходит в детский сад. С сентября ходит в школу на подготовку.
Любит творчество и не любит делать что-либо по образцу. Например:
1. В 3-4 года давала ему простенькую раскраску, показывала раскрашенный образец - он находил свободный уголок бумаги и рисовал там машинку.
2. Ему подарили конструктор Лего - самолет, более 100 деталей, с инструкцией. Самолет был собран по инструкции папой всего 1 раз. Потом Андрей делал из этих деталей множество др. игрушек, больше всего мне запомнились 10 самых разных газонокосилок.
3. Не любит собирать пазлы - это занятие ему быстро надоедает. Небольшой набор может собрать 1-2 раза и забросить, большой - найдет взрослого и заставит собирать.
4. Учится читать. Прочитает половину слова, вторую половину придумывает.
5. Любит играть в ролевые игры. Правда в последнее время играет в них мало, потому что задают много уроков.
6. С удовольствием учит стихотворения. Но если вдруг забыл строчку в самый ответственный момент - тут же сочинит ей замену и с уверенным видом расскажет, как будто так и было.

Основной вопрос у меня в том, нужно ли заставлять ребёнка читать.
Сейчас на подготовке учитель задает на дом: читающим детям - прочитать небольшой текст, ответить на вопросы, нечитающим - читать звуки и слоги по букварю (2 страницы, не менее 10 раз). Само собой, 10 раз читать одно и то же мы Андрея не заставляем, потому что уже к 3му разу он всё заучивает наизусть и не читает, а вспоминает, где какое слово написано. Как видите, дети уже сейчас делятся на 2 "сорта" - читающие и нечитающие. Добавлю, что им каждый раз задают раскрасить образцы в тетради - мой раскрашивает неаккуратно. Ну скучно ему заниматься этим нудным занятием. Если я попрошу что-то подрисовать, закрасить потщательнее - сделает, но всё равно далеко от идеала. И каждый раз после раскрашенных образцов учитель пишет "Не старался!", "Старайся!".
Буквы пишет более-менее нормально, но переделываем иногда по нескольку раз. Вижу, что ему это не нравится, но заставляю.
Легче всего дается математика и логические задачки.
В школу ожидается конкурс 1,5-2 человека на место. Если Андрей к весне не научится читать - боюсь, он не поступит. Это обычная общеобразовательная школа, она считается сильной, не гимназия и не лицей. Выбрали ее, потому что она удобно расположена, есть подземный переход, рядом большая транспортная развязка (нам с мужем удобнее утром ехать на работу, как отведем Андрея). Территориально наш дом относится к другой школе, она считается еще более сильной, но до нее надо переходить 2 дороги с оживленным движением.
Я не хочу, чтобы мой ребёнок учился вместе с детьми из неблагополучных семей и с мигрантами, в самом худшем классе. И давить на него не хочу слишком сильно. Посоветуйте, что мне делать. Заранее спасибо.

У вас примерно тоже самое: наказываете за безобидные, соответствующие возрасту, шалости, когда ребенку банально скучно.

Обсуждение

не запрещать то,что не опасно для здоровья ребенка. если ей весело - пусть попрыгает! мы сами выросли на сплошных запретах - без объяснений почему "нельзя" - тупо "нельзя" и все! типа "я так сказал(а)". Вам нравилось? мне - нет. и дети мои спокойно прыгают. ведь уже давно не новость,что когда многое можно - делать "спецом" что-то, неприятное взрослым, детям как-то и не хочется...

у ребенка нереализованная двигательная активность, плюс недостаток маминого внимания вечером.. поиграйте в салочки, мы еще играем в поваляшки, я валю ее на кровать, а она встает, я опять валю - столько радости))) еще за руки, за ноги поподнимать, ребенку гимнастика и вам вместо тренажера..
3 года, совсем еще малыш, ну не понимает она многого, чему то еще учится, особенно тому, что мама занята не ею, а телевизором. Купите ребенку батут, где прыгать можно)

да, с собой мне часто скучно, наверное. Хотя я очень много говорю сама с собой - реально, в голос. муж и дети иногда у виска крутят...

Обсуждение

а мне кажется что это авитаминоз.. нехватка света, витаминов, еще может какие "болячки" хронические - очень сильно снижают жизненный тонус.. когда я начинаю чувствовать, что мне лень даже с кровати вставать - начинаю искать причины, чаще всего нахожу именно в физическом состоянии.. брак тут вообще не причем, думаю, что если бы муж Вас начал "тормошить" в таком состоянии, Вы бы еще и отвращение к нему испытывать начали:) мож, анализы сдать?

Ждет вас крышеснос:-0) как тут любят говорить. Это у Вас затишье перед бурей. У меня так было года полтора назад - накрыло страстями по полной. Вы только желания загадывайте грамотно)))а то я загадала, а оно и получилось ровно как загадала - ни больше, ни меньше. Да, муж тут оказался ни при чем - в сторонке стоял и смотрел, чем дело кончится.

12.01.2011 11:01:51, тоже 38

А когда детей трое, скучно уже не бывает совсем:) 07.10.2010 23:55:28, Tulsa. Ох, насколько не скучно! У нас Севочка вчера такого жару дал...

Обсуждение

У меня так с первым было. Чужой город, никого не знаю, родственники далеко, друзей нет. Правда времени не на что не было, крутилась как белка в колесе. Потом начали появляться знакомые, благодаря конфе и соседнему дружественному сайту, посиделки устраивали детишкам, ну и сами девичники иногда:) Сдала на права, так вообще хорошо стало:) А сейчас проще, я почти не замечаю "клетки" выезжаю всегда и куда угодно. Пишу статьи в несколько журналов, там меня хвалят, на самооценку очень влияет, сейчас занялась сменой профориентации выходит отлично, сама в шоке:)))) Все будет хорошо! А до развивалки всего полгода осталось, потом пообщаетесь, подружитесь и все наладится:) Успехов вам!

Хобби найти.

Ребенок у меня активный, в этом году в первый класс пошел, но ему там скучно, поэтому он слушает плохо, рассеян и невнимателен.

Так ему все это скучно! Ну, чем скучнее на уроке, тем больше он отвлекается, тем хуже оценки и больше работа над ошибками... Жалко ребенка.

Обсуждение

Дочь учится с школе с углубленным изучением английского языка. Ходит в школу с удовольствием, бегом в припрыжку. Английский по Верещагиной, математика по Моро, окружающий мир по Плешакову. У дочки никаких проблем, школьная программа для нее легкая, но она интерес находит в книгах,энциклопедиях и др. источниках информации. Я считаю проблемой то, что ребенку реально слишком легко - английским дома не занимается, потому что все запоминает в классе (правда учитель сказала, что у нее "хорошее ухо" и ей заучивать ничего не придется), правила по русскому выучивает в классе, уроки делает за 20-30 минут. Почему я считаю это проблемой? Потому что не нужно ей высиживать за уроками, не приходится трудиться, т.к. все идет слету.
А по-поводу интереса, я полагаю, что есть люди, которым все интересно, они активно познают мир.Не знаю рождаются ли такими ли становятся и можно ли это воспитать.
Конечно, в школе очень важно чтобы ребенок попал к своему учителю, к тому, который подберет ключики, который может вовлечь ребенка в удивительный мир знаний. Нам повезло, точнее нашей дочери. Повезло как с преподавателем в начальной школе, так и с преподавателем по языку.А еще ей повезло с одноклассиниками, т.к. они настоящие друзья. Дочка ходит в школу не только за знаниями, но и для общения со своими друзьями, и что на первом месте я сказать не могу.

моя второклашка учится с интересом, в школе просто здорово, таскает пятерки мешками, на собрания ходить одно удовольствие.

Судя по написаному тут - либо выпендриваецца, либо туповата от природы:))

Проблема: я совсем не хочу проводить время с собственным ребенком. Мне скучно и неинтересно. Мне приятно о нем думать, покупать ему все...

Обсуждение

Не заставляйте себя - на пользу это не пойдет ни вам, ни ребенка. Я сама такая же. ПОмогает подключать ребенка к своим занятиям, общаться с ним по ходу дела.

Выше есть топик о любви к мужчине, о возможном непонимании и пр. Я задумалась: а ведь с детьми тоже так. Они от нас чего-то ждут, мы от них тоже. В данном случае ребенку нужна мама, которая интересуется его жизнью, разделяет ее и пр. А маме нужен ребенок, который как в "Простоквашине" сидел бы в углу и человечков из желудей делал. Легко сказать: если чувствуете свою вину, так занимайтесь ребенком, но все, что идет через силу не в радость обеим сторонам. Значит нужен компромисс. Какой? ИМХО, я бы выделила главное: не охота играть с ребенком, ладно. Но разговаривать с ним надо обязательно, интересоваться его жизнью, добиваться того, чтобы ваша жизнь стала общей. Чаще обнимать ребенка, делиться с ним своими событиями, найти общие интересы. Да и игры можно найти, интересующие обе стороны. В конце концов, когда Вы заводили ребенка, зачем-то Вы это делали? Поставьте вопрос: а действительно, зачем. И попытайтесь потихоньку двигаться по направлению к собственному чаду-чуду. Вас спокаивают, но по-моему напрасно: неважно по каким причинам, но сейчас Вы пока не мать. Станете ли ею - зависит от Вашего желания и стремления. Пока еще не поздно все изменить, но еще чуть-чуть и доверие завоевать станет очень сложно.

14.09.2004 17:09:20, Lubov

Тема уже поднималась не раз..Правда, больше в ракурсе -"Выходить ли на работу,если ребенок маленький,а дома скучно "..

Обсуждение

Специально понаблюдала. Я фактически не занимаюсь с ребенком в общепринятом понимании. Например, когда мы ходим гулять, то разговариваем только на пути от и до площадки. Остальное время я читаю, а дочка занимает себя сама.
Дома я вовлекаю ее в свои занятия (почти всегда возможно) или просто даю ей необходимые игрушки, включаю воду и т.д.
Даде при ее купании я читаю свои книжки, а дочка сама себя с большим успехом развлекает.

уф, прочла все ниженаписанное и как-то неуютно мне стало...:)Я люблю заниматься с детьми.Я люблю откапывать в энциклопедиях ответы на их вопросы.Я люблю наблюдать, как, каким образом дети будут решать свои проблемы (хотя они еще маленькие и их проблемы далеки от того, кто и что сказал во дворе.В основном это проблемы крепления деталей конструктора или попытки въезда на велосипеде на горку)Мне нравится читать старшему книжки по 100 раз, а мелкому читать стихи наизусть.Нравится наблюдать за их реакцией, делать карточки и петь зайцевские склады. Делая все это я чувствую себя, что называется, в своей тарелке:) Правда вот с приятельницами я это не обсуждаю:), обычно находятся другие темы для разговоров, разве что совет спросить...Сижу вот теперь и думаю - может и правда я человек недалекий...дети действительно занимают очень большую часть моей жизни... хотя я и не страдаю от этого:)

Одна мама однажды написала: «Очень важно уметь относиться к скуке как к любой другой эмоции».
До того момента мне даже в голову не приходило рассматривать скуку в качестве эмоции. Мне эта идея понравилась. Ведь когда ребенок приходит за советом по поводу любого переживания, я всегда рада ему помочь.

В нашей культуре принято считать скуку грехом. Родитель не задумываясь отвечает на ребенкино “мне скучно” чем-то вроде: «Иди тогда подмети на кухне» или «У тебя куча игрушек, как тебе может быть скучно?» или же «Ну, поскучай, это тебе полезно». Мне кажется, что нужно задуматься, откуда эта привычка (вполне возможно, что многие родители об этом даже не думают, они просто автоматически повторяют то, что им говорили их собственные родители в таких случаях).

Если дочка придет к Вам и пожалуется на разбитое сердце, Вы ведь не скажете ей перестать капризничать и навести порядок в гараже. Если сын придет и скажет, что его обуревает такая ярость, что он готов кого-нибудь побить, Вы ведь не ответите: «Тогда сядь и почитай книгу, хочется тебе этого или нет». Разве Вы не попытаетесь помочь своим детям? Невероятно, но некоторые родители начинают стыдить своих детей, если те признаются, что не знают, чем заняться дальше.

Единственный урок, который ребенок получит, если его отправят прочь или накажут за то, что ему скучно - не ждать от родителей совета или идей.

Иногда когда ребенок говорит: «Мне скучно», он на самом деле пытается сказать: «Мне слегка не по себе, я чувствую себя несчастным, и я не знаю, как мне справиться с этим чувством, мне нехорошо. Мам, а чем бы ты занялась, если бы была ребенком как я, в нашем доме, в такой день как сегодня?»
Мне кажется, ребенок в такой ситуации заслуживает помощи и уважения.

Мои дети редко говорят: «Мне скучно», но когда они это делают, я иду к ним в комнату или в какое-то другое место в доме, по дороге обдумывая, что у нас есть такое, чего они еще не видели, или же видели давно, но успели позабыть. Какие-то рисовальные принадлежности, или игрушки, или музыкальные инструменты, которые мы давно не использовали. Я пытаюсь найти что-то, что может вдохновить, воздействуя на зрение, слух, органы обоняния или мышление, а лучше сразу на несколько пунктов из этого списка. Стимуляция органов осязания тоже хороша – можно предложить принять ванну или душ с новыми/другими игрушками, либо каким-то новым мылом или что-то в этом роде. Иногда можно «полить двор» (поиграть со шлангом). Когда младенец плачет, родители с готовностью спешат проверить, что причиняет ему дискомфорт. Они пробуют поменять одежду, подержать на ручках, проверяют, не жарко ли ему, или не холодно ли, может, нужно проветрить, или наоборот, закрыть окно, покормить чем-то прохладным, или теплым, сходить погулять, покататься на машине, то есть пытаются предложить ребенку что-то ДРУГОЕ. У детей постарше такие же потребности. И они могут выражаться в капризах, раздражительности или же жалобе на скуку.

Это не физическая потребность, это потребность интеллектуальная. Скука – это желание получить внешнее впечатление, которое родители, избравшие семейное образование, должны только приветствовать. Ребенок будто спрашивает: “Как мне сделать свою жизнь интереснее?” – это прекрасная возможность начать изучать новый предмет, предложить ему новое занятие или предмет для размышлений.

Или возможно, это эмоциональная потребность, и родитель в таком случае может помочь, если на некоторое время уделит все свое внимание только ребенку. Пойти на прогулку, пошутить-посмеяться вместе, обнять, поинтересоваться его делами, планами или расспросить про друзей. Если после прогулки и разговора ребенок все еще не удовлетворил свою эмоциональную потребность, все равно вы провели это время с пользой, потому что вы провели его вместе. И слова “мне скучно” подтолкули вас к этому.

Иногда “скучно” может означать, что ребенок устал, ему нужен перерыв от постоянных обязанностей или “перезарядка батареек”. Можно поспать после обеда или посмотреть спокойное кино (даже для детей – романтическую сказку вместо мультика про героев и злодеев), если вы оставите на диване удобную подушку и отправите остальных членов по делам, ребенок может незаметно для себя самого заснуть и получить необходимый ему отдых.

Я – взрослый человек, но мне тоже иногда бывает скучно. Я пытаюсь понять, почему мне скучно, и простить себя за скуку, и так мне легче помочь моим детям справляться со скукой, научить их приемам, которые они смогут использовать сами. Еще я использую скуку как возможность пообщаться с детьми. Если в моей жизни сейчас появляется пустота, я заполняю ее детьми, которые ведь так скоро вырастут.

Радуйтесь каждой возможности лучше узнавать своего ребенка, понимать, когда и почему он обращается к Вам за советом или вдохновением. Через некоторое время дети будут нуждаться в Вас меньше, в будущем Вы сможете пользоваться накопленными знаниями и преимуществами. Распространенная жалоба родителей школьников – им не хватает общения с детьми, не хватает взаимопонимания. Родителям-анскулеров повезло, они имеют в своем распоряжении больше времени и возможностей. Рассматривайте каждый повод пообщаться с ребенком как часть обучения. Самоанализ, умение общаться, креативность и сопереживание будут участниками игры, поводом для которой стали слова «мне скучно», игры, которую Вы с ребенком потом вспомните с улыбкой.

Моему ребенку 9 лет. В последнеее время он стал очень рездрожителен и обидчев. Недавно прочитала в его дневнике фразу "я с читаю, что жить скучно", что делать и как на это реагировать.

Здравствуйте, Ольга! ему лишь 9 лет и Вы ещё можете показать ему весь мир (для этого не обязательно путешествовать по свету) - общаясь с ребёнком, делясь своими интересами, совместными занятиями и играми, походом в музей, кино, кружки и секции, поддерживая его общение с друзьями, организовывая им это времяпрепровождения Вы можете его заинтересовать, показать ему стороны жизни! Ребёнок САМ этому НЕ научится, он выбирает из того, что предлагают родители, берут пример и с них в том числе (чем занимается мама? папа? как проводят время на досуге? есть ли семейные вечера? личные интересы у каждого?),здесь нужно исследовать всю семейную систему в целом, изучить время препровождения ребёнка, ваше с ним общение, услышать и его (ведь есть то, чем ОН хочет заниматься с родителями, а часто родители это не слышат или им не интересно в это играть) и уже корректировать внутренний стиль взаимоотношений, пересматривая то, что сложилось сейчас.

и конечно, НЕ вносить разнообразие в мир ребёнка с помощью компьютерных игр - книги, общение, игры, фильмы (конечно не боевики, не триллеры - только детское или семейное видео - и лучше совместный просмотр)!

Ольга, если Вы действительно решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - звоните - буду рада Вам помочь!

Хороший ответ 3 Плохой ответ 0

Что делать? Это вечный вопрос:))!

Во-первых, не нарушать границы ребенка - не читать его сокровенные мысли, написанные в дневнике! Не в школьном же, а в личном!

Невзначай (раз уж имеете информацию, добытую незаконным путём!) спросите, чего бы он хотел, чем заниматься, куда ходить-ездить, с кем общаться, что изучать и т.д.

Стал раздражителен и обидчив? Вы не пишете, что происходит в Вашей семье . Может сложности с супругом, может Вы беременны, может в школе что происходит, а Вам недосуг узнать, может кто-то в Аквапарк сходил, а он - нет, от того и последовало "я с читаю, что жить скучно", может, действительно, ему скучно живется! Посмотрите вокруг и на себя!

Хороший ответ 5 Плохой ответ 1

Здравствуйте,Ольга.Скучно жить,означает,что жизнь ребенка подчинена больше правилам родителей.а не удовлетворению собственных желаний.Должен быть баланс между тем и этим.А,если Вы властны и суровы,то и самооценка ребенка уже ранена.То есть,в школе он проигрывает в отношениях,Его могут не уважать,высмеивать,унижать.Не общаться с ним.То есть,проблемы в школе,которые,вероятно,он не доверяет Вам.То есть,не верит в Вас,как в защиту.И,значит,испытывает и одиночество и беспомощность.Везде отвергнут.Вам надо разобраться,в какой степени это так.Сходить в школу.поговорить с мальчиком.Привлечь школьного