Домой / Дневной / Легенды проклятых вещей. Кукла Роберт – самая загадочная игрушка в истории Живая кукла роберт

Легенды проклятых вещей. Кукла Роберт – самая загадочная игрушка в истории Живая кукла роберт

Людей, и даже сегодня в её присутствии происходят весьма странные вещи.

Кукла Роберт в стеклянном футляре.

Почти все старинные куклы выглядят жутковато, но кукла Роберт особенно страшная. Она размером с реального ребенка и одета в настоящую детскую одежду. У неё абсолютно пустые глаза в виде двух черных пуговиц, которые смотрят в никуда, а на коленях у Роберта сидит собака с огромными, выпученными глазами и странной пастью. А еще говорят, что в Роберте живет некое существо.

Кукла Роберт когда-то была новенькой и блестящей, её изготовили 115 лет назад на фабрике компании Steiff. Кстати, сами представители компании заявили, что Роберт не был куклой – изначально это был манекен для витрины магазина. Тем не менее, давным-давно кукла оказалась у мальчика по имени Роберт Отто, и история эта имеет две версии. Те, кто верят в сверхъестественные способности куклы придерживаются более загадочного варианта. Итак, горничная семьи Отто, молодая девушка с Багамских островов, провела над куклой ритуалы вуду и подарила её мальчику в качестве наказания за его шалости. Скептики же более склонны верить в «официальную» версию событий: кукла была подарена мальчику его дедом.


Роберт «Джин» Отто.

В любом случае мальчик Роберт (в семье его называли вторым именем Джин) буквально влюбился в куклу и даже нарядил её в свою детскую одежду, матросский костюмчик, из которого он вырос. Мальчик носил игрушку с собой повсюду и относился к кукле, как к живому существу. Вскоре в доме Отто начали происходить странные вещи. Вещи передвигались сами по себе, и мальчик начал жаловаться родителям, говоря, что всё это делает кукла Роберт. Сначала родители посмеялись над детскими выдумками, но потом тоже начали замечать странности. А еще водопроводчик, ремонтировавший дом Отто, утверждал, что слышит детский смех и даже видел, как кукла Роберт переместилась с одного места на другое.


Дом художников, где жил Роберт «Джин» Отто во взрослом возрасте. Верхнее окно ротонды – это то место, где сидела кукла Роберт.

Когда Джин Отто вырос, он перебрался в «Дом художников» в городе Ки-Уэст. Теперь его кукла сидела на стуле возле окна, и её было отлично видно с улицы. Люди начали избегать проходить мимо этого дома. Они буквально клялись, что видели, как кукла перемещается с места на место и внимательно провожает их взглядом. Гости, приходившие в Дом художников, говорили, что слышат шаги из комнаты над ними, где сидел Роберт, словно кукла передвигается там самостоятельно. Даже жена Джина Отто была напугана куклой и в итоге убрала её на чердак.


Письмо для куклы Роберта, полученное музеем.

После смерти Джина Отто и его жены в 1974 году в их квартиру въехала женщина по имени Миртл Рейтер, получив «в наследство» мебель и, конечно же, куклу. В течение 20 лет она жила в доме с куклой Робертом и постоянно слышала необъяснимые движения и звуки с чердака, где она хранилась. Наконец Миртл не выдержала и отдала куклу в Музей Форт-Ист-Мартелло, сославшись только на одну причину – кукла была одержима какой-то сущностью. Работники музея куклу забрали, решив, что это лишь фантазии немолодой женщины, и убрали её в хранилище. Однако, прослышав об одержимой кукле, многочисленные посетители стали требовать, чтобы экспонат был выставлен на обозрение. Мало того, люди начали писать кукле Роберту письма со всевозможными просьбами, как будто та была всемогущим экстрасенсом.

В конце концов, работники музея сдались и выставили мистический экспонат в зале. Теперь кукла Роберт сидит в стеклянном футляре, откуда её практически не вынимают. А посетители толпами кружат вокруг куклы, надеясь уловить её взгляд или хоть какое-нибудь движение. Многие люди, кстати, утверждают, что возле куклы Роберта у них выходят из строя камеры и электронные устройства.

Людей, и даже сегодня в её присутствии происходят весьма странные вещи.


Почти все старинные куклы выглядят жутковато, но кукла Роберт особенно страшная. Она размером с реального ребенка и одета в настоящую детскую одежду. У неё абсолютно пустые глаза в виде двух черных пуговиц, которые смотрят в никуда, а на коленях у Роберта сидит собака с огромными, выпученными глазами и странной пастью. А еще говорят, что в Роберте живет некое существо.

Кукла Роберт когда-то была новенькой и блестящей, её изготовили 115 лет назад на фабрике компании Steiff. Кстати, сами представители компании заявили, что Роберт не был куклой – изначально это был манекен для витрины магазина. Тем не менее, давным-давно кукла оказалась у мальчика по имени Роберт Отто, и история эта имеет две версии. Те, кто верят в сверхъестественные способности куклы придерживаются более загадочного варианта. Итак, горничная семьи Отто, молодая девушка с Багамских островов, провела над куклой ритуалы вуду и подарила её мальчику в качестве наказания за его шалости. Скептики же более склонны верить в «официальную» версию событий: кукла была подарена мальчику его дедом.



В любом случае мальчик Роберт (в семье его называли вторым именем Джин) буквально влюбился в куклу и даже нарядил её в свою детскую одежду, матросский костюмчик, из которого он вырос. Мальчик носил игрушку с собой повсюду и относился к кукле, как к живому существу. Вскоре в доме Отто начали происходить странные вещи. Вещи передвигались сами по себе, и мальчик начал жаловаться родителям, говоря, что всё это делает кукла Роберт. Сначала родители посмеялись над детскими выдумками, но потом тоже начали замечать странности. А еще водопроводчик, ремонтировавший дом Отто, утверждал, что слышит детский смех и даже видел, как кукла Роберт переместилась с одного места на другое.

Когда Джин Отто вырос, он перебрался в «Дом художников» в городе Ки-Уэст. Теперь его кукла сидела на стуле возле окна, и её было отлично видно с улицы. Люди начали избегать проходить мимо этого дома. Они буквально клялись, что видели, как кукла перемещается с места на место и внимательно провожает их взглядом. Гости, приходившие в Дом художников, говорили, что слышат шаги из комнаты над ними, где сидел Роберт, словно кукла передвигается там самостоятельно. Даже жена Джина Отто была напугана куклой и в итоге убрала её на чердак.

После смерти Джина Отто и его жены в 1974 году в их квартиру въехала женщина по имени Миртл Рейтер, получив «в наследство» мебель и, конечно же, куклу. В течение 20 лет она жила в доме с куклой Робертом и постоянно слышала необъяснимые движения и звуки с чердака, где она хранилась. Наконец Миртл не выдержала и отдала куклу в Музей Форт-Ист-Мартелло, сославшись только на одну причину – кукла была одержима какой-то сущностью. Работники музея куклу забрали, решив, что это лишь фантазии немолодой женщины, и убрали её в хранилище. Однако, прослышав об одержимой кукле, многочисленные посетители стали требовать, чтобы экспонат был выставлен на обозрение. Мало того, люди начали писать кукле Роберту письма со всевозможными просьбами, как будто та была всемогущим экстрасенсом.

В конце концов, работники музея сдались и выставили мистический экспонат в зале. Теперь кукла Роберт сидит в стеклянном футляре, откуда её практически не вынимают. А посетители толпами кружат вокруг куклы, надеясь уловить её взгляд или хоть какое-нибудь движение. Многие люди, кстати, утверждают, что возле куклы Роберта у них выходят из строя камеры и электронные устройства.

Малоизвестный британский постановщик Эндрю Джеймс отчаянно считает, что жанр фильмов ужасов, это именно то направление, в котором ему стоит развивать дальнейшую карьеру. Не имея за плечами ни одной действительно стоящей короткометражной ленты, Джеймс тем не менее уже довольно продолжительное время работает над созданием полноценных фильмов. Но подобное обстоятельство относится исключительно к хронометражу. с творческой же точки зрения все его опусы, мягко говоря, вызывают спорные чувства. Эндрю Джеймс пробовал проявить себя на поле зомби-хоррора («Ночь живых мертвецов: Воскрешение»), пытался покорить классические сюжеты о беспокойных душах лечебных заведений («Психиатрическая больница Амитивилля») и посчитал, что сможет привнести некую изюминку в избитые истории о домах с привидениями («Последний дом на Сэметри Лэйн»). Однако ни одна из его работ не достойна того, чтобы считаться крепким представителем жанра. Фильмы Эндрю Джеймса вполне закономерно распространяются в безграничном пространстве домашнего видео, где на них при несчастливом стечении обстоятельств попадают почитатели хоррора, до конца не осознавая, во что им придется ввязаться на следующие полтора часа. Тем не менее увлеченности постановщика своей деятельностью можно только позавидовать. Он не собирается сбавлять обороты а представляет нашему вниманию все новые и новые картины собственного производства, нисколько не беспокоясь за их качество. Очередным опусом Джеймса стала лента под названием «Кукла Роберт» . И если кто-то питает надежды на то, что бесталанный ремесленник наконец-то смог переломить себя и снять относительно приемлемое кино, то спешу вас разочаровать — помимо наглой кальки с более именитых проектов схожей тематики и паталогического уныния «Кукла Роберт» ничем отличится просто не в состоянии. Хотя сомневаться в этом по большей части и не приходилось.

Что же касается сюжета фильма, то он знакомит нас со среднестатистическим британским семейством среднего класса, на которое обрушилось смертельное проклятие. Домохозяйка Дженни (Сьюзи Фрэнсис Гартон), страдающая участившимися приступами депрессии, целыми днями сидит дома, воспитывая юного сынишку Джина (Флинн Аллен), попутно горюя об утраченных возможностях стать прославленной художницей. Постоянное неудовлетворение жизнью, комплекс неполноценности и прочие психические расстройства усиливаются еще и от того, что муж героини, успешный бизнесмен Пол (Ли Бэйн), днями пропадает на работе, совершенно не уделяя времени на ей, ни сыну. С каждым днем раздражение Дженни от несбыточности планов усиливается и в конце концов выливается на их пожилую горничную Агату (Джудит Хейли), с годами утратившую былую прыть и расторопность. Не в силах больше терпеть ее присутствие в доме, Дженни просит ее собрать вещи и удалится. Обозленная, но несломленная дама не собирается прощать бывшим хозяевам подобное отношение, решив как следует проучить их. Подарив юному Джину куклу-чревовещатель по имени Роберт, Агата настоятельно рекомендовала мальчику никуда игрушку не выбрасывать, а наоборот сделать ее своим лучшим другом. И как только двери за горничной закрываются, в доме начинает происходить череда подозрительных проказ, виновником которых становится молчаливый Роберт…

Как утверждает режиссер и по-совместительству сценарист ленты, Эндрю Джеймс, все происходящее на экране являет собой заимствование из реально существующих фактов. Нас стараются убедить, что кукла Роберт на самом деле существует и некогда она наделала немало бед в одном семействе, после чего ее переместили в специализированный музей, где по прибытии Роберта продолжились необъяснимые события, явно связанные с присутствием сверхъестественных сил. Стоит отдать должное Джеймсу, он не забыл сделать приписку о том, что явных доказательств мистического влияния обнаружено не было и существует два объяснения происходящего: собственно, само демоническое присутствие в Роберте и куда более правдоподобная версия, связанная с психологическими проблемами не в меру впечатлительных хозяев куклы. Однако связи художественного фильма Эндрю Джеймса с действительностью, представленная во вступлении, не имеет никакого существенного влияния на ход повествования. Вместо того, чтобы создать в меру напряженный, интригующий сюжет с холодящей кровь атмосферой кошмара, режиссер не стесняясь заимствует удачные находки своего прославленного коллеги по цеху, Джеймса Вана, автора таких шедевров хоррора, как «Мертвая тишина» и «Заклятия». Скорее всего, непутевый британец за смотрел до дыр самые известные работы Вана, решив позаимствовать из них объединенную историю о кукле-чревовещателе и проклятии вселившегося в нее демона. И Джеймсу было вес равно, что не так давно в прокате даже вышел полноценный спин-офф «Заклятия», «Проклятие Аннабель», где тема зловещих игрушек была раскрыта без лишних вопросов. зачем же было снимать «Куклу Роберта»? А только лишь для того, чтобы поживиться на славе более популярных картин, прикрывшись любовью публики к подобного рода сюжетам.

Фильму можно было бы простить множество недочетов, если бы он смотрелся на одном дыхании. Но вместо того, чтобы сконцентрироваться на постепенном нагнетании напряжения, Эндрю Джеймс попытался показать нам сложную семейную даму с набором стандартных персонажей, кочующих из одного хоррора в другой, заставляя актеров повторять не раз проработанный материал прочими своими коллегами. Ну не могут вызвать интерес зрителей герои, среди которых находится депрессивная дама с пристрастиями к художествам и вечно занятый бизнесмен без ярко выраженных черт характера. В «Кукле Роберт» нет ни одной оригинальной особенности, которая выделяла бы его на фоне схожих жанровых проектов. А вместе с раздражающе медлительной динамикой происходящего, фильм вызывает озлобленное чувства зря потраченного времени. С другой же стороны «Кукла Роберт» способна усыпить не хуже аптечного снотворного, если ставить ее перед сном в качестве ночника. Более никакими достоинствами творение Эндрю Джеймса не обладает.

Довершает невеселые выводы относительно фильма отвратительная операторская работа Джонатана МакЛафлина , которому следует перекочевать на малые экраны, снимая бесхитростные сериалы низшей категории, где профессионализм никогда особо не приветствовался. Ничем особенным не запоминается и саундтрек Бобби Коула . Местами складывается впечатление, что музыкальное сопровождение здесь отсутствует напрочь. Также не смогли удивить и кукловоды, которым было необходимо оживить деревянного Роберта, сделав из него опасного маньяка. Вместо этого куклу приходится показывать отрывочно и ни разу в полный рост во время движения. Эндрю Джеймс может объяснить это стремлением навеять вокруг игрушечного маньяка ореол таинственности, однако мы с вами знаем правду — съемочная группа не считала должным превышать лимит усилий, используя самые что ни на есть примитивные приемы, словно это или оригинальная новация, или следования классическим канонам.

В итоге хочу сказать, что «Кукла Роберт» выглядит, как нелепая подделка нескольких проектов Джеймса Вана, не более того. Его создатели не только не способны поднять градус напряжение на одно деление вверх, а даже наоборот вгоняют повествование в сонное состояние, рассчитывая, что зритель уснет ближе к середине и пропустит недоработки сценария и постановки мимо внимания. Рекомендовать опус Эндрю Джеймса я не могу даже врагам. Это пустая трата времени, удручающая своей бессмысленностью.

Верите-ли вы, что предметы способны нести негативную энергию, наносить увечья и даже приводить к смерти своих владельцев?

В нашей подборке представлены реально существующие предметы, которые связаны с мистическими событиями и окутаны мрачными легендами.

Кукла Роберт

Эта кукла по имени Роберт хранится в музее на острове Ки-Уэст, Флорида. Полагают, что Роберт заколдован и может принести несчастье.

Все началось в 1906 году. На острове Ки-Уэст жил богатый и жестокий плантатор по фамилии Отто. Он очень плохо обращался со своими слугами, не щадил их. Один из них, владеющий магией вуду, затаил злобу на хозяина и решил отомстить ему. Из соломы он изготовил куклу в метр ростом, заколдовал ее и подарил хозяйскому сыну Роберту. Мальчик был так очарован подарком, что назвал куклу своими именем.

А затем с ребенком стали происходить странные вещи. Он часами разговаривал с новой игрушкой, кричал по ночам и мучился от кошмаров. Домочадцы утверждали, что слышали визгливый смех новой куклы и видели, как она бегает по дому. В конце концов, мальчик стал бояться Роберта, и жуткую игрушку зашвырнули на чердак. Там кукла провалялась до самой смерти своего хозяина в 1972 году. Затем дом был продан другой семье. Маленькая дочь новых хозяев быстро отыскала игрушку и принялась играть с ней. Но очень скоро Роберт превратил ее жизнь в ад. По словам девочки, он издевался над ней и даже хотел убить…

Телефонный номер 359 888 888 888


Этот телефонный номер принадлежал болгарской телекоммуникационной компании "Mobitel". Сначала им пользовался владелец этой компании Владимир Гришанов, который внезапно умер от рака в возрасте 48 лет. Затем номер перешел к криминальному авторитету Константину Димитрову. В 2003 году Димитров был застрелен киллером в Нидерландах.

Следующим владельцем номера стал Константин Дишлев, замешанный в наркоторговле. Он также был убит.

В дальнейшем владельцами злополучного номера были еще несколько человек, чья жизнь закончилась трагически. В результате сотовая компания приняла решение заблокировать номер.

Кукла Аннабель


Эта тряпичная кукла, приобретенная в магазине товаров хэнд-мейд, была подарена медсестре Донне ее матерью. Кукла поселилась в квартире, которую Донна снимала вместе со своей подругой Энджи.

Вскоре девушки начали замечать странные вещи. Когда они возвращались домой, кукла оказывалась совсем не в том месте, где они ее оставляли, а иногда на ее руках была кровь. Немногим позже Донна и Энджи начали обнаруживать в квартире странные записки с мольбами о помощи, написанные детским почерком. Приглашенный медиум рассказал, что давным-давно в этих местах жила девочка по имени Аннабель, которая умерла в возрасте 7 лет. Именно ее дух и вселился в куклу.

После того, как дух накинулся на друга Донны и нанес ему кровавые раны, девушка обратилась к известным исследователям паранормальных явлений Эду и Лоррейн Уорренам. После проведения обряда экзорцизма Уоррены забрали куклу с собой и поместили ее в свой музей оккультизма, где она хранится до сих пор.

Свадебное платье Анны Бейкер

В 1849 году Анна Бейкер, дочь богатого промышленника из Пенсильвании, влюбилась в простого рабочего и захотела выйти за него замуж. Но отец девушки и слышать не хотел об этом и выжил юношу из города. Тогда несчастная Анна поклялась, что никогда не выйдет замуж и сдержала свое обещание, умерев в 1914 году старой девой. Два брата Анны не оставили после себя потомства, и особняк Бейкеров был превращен в музей. В бывшей спальне Анны за стеклом хранится ее свадебное платье, которое она приобрела в надежде выйти замуж за своего возлюбленного, но так и не надела…

Сотрудники музея утверждают, что во время полнолуния платье начинает двигаться само по себе, раскачиваясь из стороны в сторону, как будто желая выбраться из плена и воссоединиться со своей несчастной хозяйкой…

Зеркало с плантации Миртлес


Плантация Миртлес в Луизиане считается проклятым местом, которое перенаселено призраками. Одним из самых страшных предметов здесь является зеркало, привезенное в 1980 году. Очевидцы утверждают, что в зеркале частенько появляются люди в старинных одеждах, а также отпечатки детских рук.

Согласно легенде, в 20-х годах 19 века здесь произошли страшные события. У владельца плантации была горничная по имени Хлоя, которую однажды застали за подслушиванием хозяйских разговоров. Хозяин был в гневе, он приказал отрезать несчастной служанке ухо и отправил ее работать на поле. Хлоя решила отомстить обидчику и ко дню рождения его дочери испекла отравленный торт, подмешав в тесто ядовитые цветы олеандра. Хозяин отказался от лакомства, а вот его жена и две маленькие дочери съели по куску отравы и в тот же день умерли в мучениях. Слуги, опасаясь гнева своего господина, схватили Хлою и повесили ее на дереве. С тех пор призраки Хлои и трех ее жертв ходят по дому и часто появляются в зеркале…

Кукла Байло


В 1922 родители маленькой девочки Рози Макни обратились к кукольных дел мастеру Чарльзу Уинкоксу с просьбой сделать для их дочери куклу. Ходили слухи, что куклы, созданные Уинкоксом, способны отпугивать саму смерть, а маленькая Рози была очень болезненной, и родители надеялись с помощью новой игрушки спасти ей жизнь.

Уинкокс сделал для Рози великолепную куклу, но малышка умерла всего через два дня после того, как получила ее в подарок… Девочку похоронили вместе с новой подружкой, которую она так и не выпустила из объятий. Через некоторое время тело Рози было эксгумировано, так как полиция заподозрила, что ребенок мог быть отравлен. Когда гроб был вскрыт, куклы рядом с девочкой не оказалось…

Спустя несколько лет мать Рози увидела очень похожую куклу в лавке старьевщика и приобрела ее. Через некоторое время отец Рози погиб при загадочных обстоятельствах. Оставшись одна, несчастная мать впала в безумие и однажды выбросилась из окна, прижимая к себе куклу дочери. Перед смертью она шептала:

О, Байло Бэби, Байло Бэби

С тех пор кукла успела сменить многих владельцев. Сейчас она находится в Праге, в музее оккультизма, который принадлежит художнику Владу Таупешу.

Картина с плачущим мальчиком

Существует целая серия портретов плачущих детей. Все их в 1950-х годах написал итальянский художник Джованни Браголин. Репродукции этих картин были одно время популярны у англичан и украшали интерьеры многих лондонских особняков. А в 1985 году вдруг начали появляться сообщения, что в домах, где висят портреты плачущих детей, особенно часто бывают пожары. При этом репродукции всегда оставались неповрежденными. Казалось, что картины каким-то мистическим образом притягивают огонь, но сами в нем не горят.

Медиумы утверждали, что картины привлекли призраков сирот, погибших во время Второй Мировой войны. В конце концов, бульварная газета The Sun организовала огромный костер, в котором все желающие могли сжечь проклятые картины. Действительно, все репродукции с плачущими детьми горели очень медленно…

Ваза Бассано


Эта старинная серебряная ваза была преподнесена в дар одной неаполитанской девушке накануне ее свадьбы. В тот же день юная невеста была найдена мертвой с подаренной вазой в руках.

Ваза осталась в семье девушки, и ее передавали из поколения в поколение, пока не заметили, что все, кто владели зловещим сувениром, заканчивали жизнь трагически.

Тогда члены семьи положили вазу в коробку вместе с запиской «Остерегайтесь… Эта ваза приносит смерть» и спрятали в надежном месте. В 1988 году тайник был найден, и вазу продали на аукционе, благоразумно умолчав о содержании записки. Человек, который купил смертоносный сосуд, умер через три месяца после покупки. Потом ваза попадала в руки к еще нескольким ценителям искусства, и все они в скором времени погибали. В настоящий момент место нахождения сосуда неизвестно.

Автомобиль «Маленький ублюдок»


«Маленький ублюдок» – это прозвище, которое американский актер Джемс Дин дал своему новому Porsche 550 Spyder. Именно в этом автомобиле и погиб молодой актер. Во время аварии рядом с ним находился механик, который впоследствии наложил на себя руки. В дальнейшем, все люди, которые становились владельцами «Ублюдка» или даже отдельных запчастей от него, попадали в серьезные автомобильные аварии. Некоторые из них погибли, другие получили серьезные увечья.

Картина «Мученик»


Эта картина принадлежит некому Шону Робинсону. Целых 25 лет она пролежала на чердаке у его бабушки, которая рассказала внуку страшную историю полотна. Якобы автор картины писал ее красками, смешанными со своей собственной кровью, а закончив работу, сразу же покончил с собой.

В 2010 году картина перешла в собственность к Робинсону, и с его семьей тут же начали происходить жуткие вещи. В доме постоянно слышались незнакомые голоса и плач, двери открывались и закрывались сами собой, а однажды невидимая сила столкнула сына Робинсона с лестницы. Иногда вокруг картины начинал клубиться таинственный дым.

Когда призраки или другие сверхъестественные существа отказываются уходить в мир иной после смерти, они остаются в нашем мире, пугая живых людей. Большинство людей считает, что одержимыми призраками обычно бывают только дома, духи или демоны, однако они могут преследовать любой объект - от ювелирных изделий до картин.

1. Шкафчик Диббука (Dibbuk Box) содержит в себе древнего, злобного духа

Шкафчик Диббука - это винный шкаф, в котором, согласно еврейскому фольклору, живёт неугомонный, злой дух, способный вселяться в живых людей. Один шкафчик диббука в частности стал известным, когда его выставили на аукцион eBay, сопроводив ужасной предысторией.

История началась в сентябре 2001 года, когда покупатель антиквариата посетил распродажу частной винтажной коллекции в Портленде, Орегон. На аукционе продавались вещи 103-летней женщины, и её внучка сообщила любителю антиквариата о прошлом женщины, когда увидела, что он купил обычный, деревянный винный шкаф. Старая женщина была еврейкой и единственная из всей семьи пережила нацистский концлагерь во время Второй Мировой Войны. Когда она иммигрировала в Соединённые Штаты, она взяла с собой только винный шкаф и два других предмета.

Внучка женщины объяснила, что её бабушка всегда держала шкаф спрятанным и говорила, что его никогда нельзя открывать, так как в нём жил злой дух под названием диббук. Она попросила закопать шкаф вместе с ней, но это противоречило еврейским традициям, и её семья решила не исполнять это требование. Когда покупатель спросил, если внучка хотела бы оставить шкафчик себе из сентиментальных соображений, она моментально отказалась от этого, разозлилась и сказала: «Вы купили шкафчик и обязаны забрать его с собой!»

Мужчина забрал предмет в свою антикварную лавку и отнёс в подвал, в свою мастерскую. Вскоре стали происходить странные и ужасающие вещи. Ему позвонила отчаявшаяся помощница, рассказавшая, что в магазине погас свет, двери закрылись, и она услышала ужасные звуки, доносящиеся из подвала. Когда владелец магазина спустился в подвал - он обнаружил, что там очень сильно воняло кошачьей мочой, а все лампочки в магазине были разбиты.

Мужчина подарил винный шкафчик своей матери, и та вскоре испытала внезапный приступ. В больнице она выговорила по буквам «Н-Е-Н-А-В-И-Ж-У П-О-Д-А-Р-О-К», а из её глаз текли слёзы. Он попытался передарить шкафчик другим людям, но его всегда возвращали через несколько дней, потому что людям он не нравился, или они чувствовали, что в нём содержится зло. Он начал страдать от одного и того же кошмарного сна, и чуть позже он узнал, что все члены его семьи, побывавшие рядом со шкафчиком тоже видели этот сон. Затем он начал замечать в периферийном зрении какие-то тени.

После того, как ему пришлось признать, что происходило что-то паранормальное, он залез в интернет, чтобы изучить вопрос, и заснул за компьютером. Когда он проснулся, он почувствовал чьё-то дыхание на своей шее, и когда он развернулся - он заметил огромную тёмную фигуру, убегающую от него по коридору. Он решил выставить предмет на аукцион eBay, вместе с историей, случившейся с ним с момента покупки шкафа.

Джейсон Хакстон (Jason Haxton), куратор медицинского музея в Миссури, приобрёл шкафчик на аукционе. Позже он написал книгу, в которой описана странная история шкафа диббука, а в 2012 году на экраны вышел фильм ужасов, основанный на книге, под названием «Шкатулка проклятия».

2. Аннабель (Annabelle), кукла одержимая Демоном-Лгуном


В 1970 году женщина купила в магазине секонд-хенд куклу, похожую на «Тряпичную Энни» (Raggedy-Ann), для своей дочери, которая на тот момент училась в колледже. Её дочке понравилась кукла, и она оставила её у себя в квартире, но вскоре как она, так и её соседка по комнате, стали замечать странные вещи, связанные с куклой. Она сама по себе двигалась, зачастую оказываясь в другой комнате, хотя её никто не трогал. Они находили маленькие клочки пергамента, хотя его у них не было, а на клочках детским почерком были написаны различные послания. Однажды они обнаружили куклу, стоящей на её двух тряпичных ногах.

Испуганные девушки связались с экстрасенсом, который сказал им, что кукла была одержима духом маленькой девочки, погибшей в доме. «Аннабель» сказала, что ей нравились студентки, и она хотела остаться с ней, и они ей это разрешили. К сожалению, после того, как они разрешили духу остаться, паранормальная активность в квартире только увеличилась - один из друзей студенток пострадал от куклы, которая оставила на его груди и спине множество царапин.

Терпение студенток лопнуло, и они обратились к знаменитым следователям-экстрасенсам Эду и Лорейн Уоррен (Lorraine Warren). Женатая пара вскоре обнаружила, что кукла была одержима не ребёнком, а демоном, который обманул девушек, чтобы быть ближе к ним и через некоторое время вселиться в одну из них. Студентки отдали «Аннабель» Уорренам, которые поместили её в стеклянный шкаф в их Музее Оккультизма (Occult Museum) в Коннектикуте. Надпись у шкафа гласит: «Внимание: ни в коем случае не открывать».

3. «Бесноватая картина с eBay» вызывает страх и болезни

В 2000 году анонимный продавец выставил на аукцион eBay картину Билла Стоунхема (Bill Stoneham) «Руки противятся ему» (The Hands Resist Him). Картина на данный момент считается одним из самых одержимых творений в мире.

На картине изображён мальчик и жуткая кукла, которые стоят перед стеклянной дверью. Картина была написана в 1972 году и продана голливудскому актёру Джону Марли (John Marley). Затем её купила семья из Калифорнии, после чего её выставили на аукцион eBay, сопроводив предупреждением об опасности, связанной с владением этой картиной.

По словам женатой пары, мальчик и кукла гуляли ночью по картине, иногда полностью исчезая с холста. Мальчик с картины был способен переходить в комнату, в которой находилась картина, а все, кто видел картину, чувствовали себя больными и слабыми. Маленькие дети при одном взгляде на картину закатывали истерику. Взрослые иногда чувствовали, будто их хватают невидимые руки, а другие испытывали дуновение горячего воздуха, будто перед ними была открытая духовка.

Даже те, кто смотрел на картину на мониторах своих компьютерах, испытывали тревогу, страх или отчаяние. Один человек даже утверждал, что его новый принтер не стал распечатывать фотографию картины, хотя всё остальное печатал нормально.

Картину купила художественная галерея из Гранд-Рапидс (Grand Rapids), Мичиган. Когда представители галереи связались с художником, написавшим картину, он был очень удивлён, узнав, что его творение стало предметом паранормального расследования, но сказал, что два человека, которые первыми увидели и сделали критический обзор картины, умерли в течение года.

4. Зеркало плантации Миртлес (Myrtles Plantation Mirror) является домом для душ женщины и её детей

Плантация Миртлес - это гостиница, преследуемая призраками, которая широко считается пристанищем наибольшего количества призраков в Соединённых Штатах, а также одним из самых известных домов с привидениями в мире. Гостиница была построена в 1796 году на месте кладбища коренных американцев. Помимо этого, по слухам, тут произошло как минимум десять убийств, а паранормальные события являются обычным, повседневным делом.

Возможно, самым одержимым предметом тут является зеркало, которое было привезено в дом в 1980 году. Клиенты гостиницы рассказывали о людях, бродящих в зеркале, а также об отпечатках детских рук на зеркале. По легенде, в зеркале проживают духи Сары Вудрафф (Sara Woodruff) и её детей. Вудраффы были отравлены ядом и хотя, согласно традиции, зеркала должны быть завешаны после смерти, чтоб души не оказались там запертыми, это зеркало не накрыли, поэтому суеверные люди считают, что души семьи Вудрафф до сих пор проживают в этом зеркале.

5. Одержимое свадебное платье танцует само по себе

В 1849 году девушка из богатой семьи по имени Анна Бейкер (Anna Baker) влюбилась в бедного металлиста. Отец Анны, Эллис Бейкер (Ellis Baker), запретил ей выходить замуж за её любимого, выгнал молодого человека из их родного города Алтуна (Altoona), Пенсильвания, чем обрёк свою дочь на жизнь старой девы. Анна была настолько зла, что так и не влюбилась в другого, и не вышла ни за кого замуж, оставаясь злой и разочарованной до самой смерти в 1914 году.

До того, как отец прогнал её настоящую любовь, Анна выбрала прекрасное свадебное платье, в котором она хотела предстать перед своим женихом. Когда свадьба отменилась, другая богатая женщина из местной семьи, Элизабет Дисарт (Elizabeth Dysart) надела это платье на свою свадьбу, чем не преминула похвастаться перед Анной. Несколькими годами позже, свадебное платье было передано в историческое общество, а затем особняк Бейкеров был превращён в музей. Свадебное платье было выставлено в бывшей спальне Анны Бейкер. После её смерти, посетители говорили, что свадебное платье движется само по себе, особенно во время полнолуния. Платье раскачивается из стороны в сторону, будто невидимая невеста красуется перед зеркалом.

Исследователи, проверявшие если какие-либо обычные феномены (например, сквозняк) могут вызывать это явление, так и не пришли к убедительному выводу. Никто не знает, почему платье двигается само по себе, однако многие считают, что обиженная невеста, Анна Бейкер, наконец-то смогла надеть платье.

6. Стулья выталкивают из себя сидящих, которым после этого становится плохо


Ньюпорт, Род-Айленд является одним из самых старых городов в Соединённых Штатах. Основанный в 1690 году морской порт к началу 20-го века стал одним из самых любимых мест летнего отпуска для богатых семей из Америки. Особняки Ньюпорта широко известны, как и множество историй о призраках, которые проживают в давно стоящих тут зданиях.

Замок Белкорт (Belcourt Castle) был построен Оливером Хазардом Перри Белмонтом (Oliver Hazard Perry Belmont), богатым американским политиком и светским львом, в 1894 году. Существует множество свидетельств об одержимых предметах этого шикарного дома, однако, пожалуй, самыми известными одержимыми предметами являются два стула, в которых по легенде живут духи. Люди, садящиеся на стулья, говорят, что чувствуют холод, неудобство и тошноту. Их руки будто бьёт статическим электричеством, исходящим от стульев, и многие люди утверждают, что у них складывается такое впечатление, будто на стуле сидит кто-то помимо живого человека. Некоторые посетители замка говорят, что их с силой выбрасывало из стульев.

7. Одержимая кукла проклинает всех, кто фотографирует её без разрешения

В 1896 году эта жуткая кукла принадлежала ребёнку по имени Роберт Юджин Отто (Robert Eugene Otto), жившего в Ки-Вест (Key West), Флорида. Куклу ему подарил слуга, занимавшийся чёрной магией и который недолюбливал семью мальчика. Мальчик обожал свою куклу и частенько разговаривал с ней. Однако слуги дома Отто вскоре заволновались так, как многие из них могли поклясться, что слышали, как мальчику отвечает какой-то призрачный голос, а соседи рассказывали, что они видели, как кукла передвигается от окна к окну, когда Отто не было дома.

Вскоре кукла стала проказничать, а испуганный ребёнок утверждал, что он ничего не делал. Вазы разбивались, в комнатах переворачивались и падали предметы - во всём винили маленького Роберта, хотя он и выглядел очень напуганным и настаивал на том, что всё это творила кукла.

Роберт унаследовал дом и умер в 1972 году, после чего дом был куплен другой семьёй. Маленькая девочка, только переехавшая сюда, обнаружила куклу на чердаке и сильно испугалась её. Она сказала, что кукла была живой и хотела убить её. В конце концов, кукла попала в художественную галерею и музей истории Ки-Вест, где до сих пор является экспонатом. Посетители музея утверждают, что им приходится просить разрешения у куклы для того, чтобы сфотографировать её. Если они сделают это без разрешения, кукла проклянёт их. Музей выставляет письма «проклятых» людей, которые писали кукле извинения за то, что они фотографировали её без спроса и просили снять проклятие.

8. Статуя Женщины из Лемб (Women from Lemb) приносит смерть своим владельцам

«Женщина из Лемб», известная также как «Богиня смерти», это статуя, вырезанная из чистого известняка, обнаруженная в 1878 году в деревне Лемб, Кипр. Предмет датируется 3500 годом до нашей эры и считается, что он изображает богиню плодородия. Первым владельцем статуи был Лорд Эльфонт (Lord Elphont) - в течение шести лет его владения этой статуэткой все семь членов семьи Эльфонт умерли при загадочных обстоятельствах.
Следующие два владельца, Ивор Маннучи (Ivor Manucci) и Лорд Томпсон-Ноель (Lord Thompson-Noel) также умерли вместе со всеми членами своих семей через несколько лет после того, как принесли статую в свои дома.

Четвёртый владелец, Сэр Алан Бивербрук (Sir Alan Biverbrook) также умер, вместе со своей женой и двумя дочерями. Два сына Бивербрука выжили, и хотя не верили в оккультизм, они были настолько напуганы странными и неожиданными смертями четырёх членов своей семьи, что решили передать статую в Королевский музей Шотландии (Royal Scottish Museum) в Эдинбурге, где она стоит до сих пор.

Вскоре после того, как статуэтку привезли в музей, начальник отдела, в котором её выставили, умер, хотя ни один из кураторов музея не признаёт, что статуя может обладать сверхъестественными свойствами. Никто не трогал статую с тех пор, как умер рабочий музея, и она на данный момент заключена в стеклянную коробку, где до неё никто не сможет дотронуться.

9. «Мученик» (The Anguished Man), запечатлённый на видео

Эта страшная картина лежала на чердаке бабушки Шона Робинсона (Sean Robinson) двадцать пять лет, пока он её не унаследовал. Бабушка всегда говорила Робинсону, что картина была злой, объясняя это тем, что художник, написавший её, смешивал свою кровь с красками и совершил самоубийство вскоре после её завершения. Она утверждала, что когда картина висела в доме, она слышала плач и голоса, а также видела тень человека, после чего решила перенести её на чердак.

Когда Робинсон принёс картину в свой дом, все члены его семьи стали испытывать на себе всевозможные ужасные феномены. Его сын упал с лестницы, жена почувствовала, как кто-то гладит её волосы, и они также видели тень человека и слышали плач.

Робинсон решил установить на ночь камеру, чтобы запечатлеть странные события на видео. На Ютуб канале Робинсона можно посмотреть разные видео, на которых захлопываются двери, появляется дым из ниоткуда, а также увидеть момент, когда картина падает со стены без всякой на то причины.

Робинсон решил не рисковать и отнёс картину в подвал, но продавать её он не хочет.

10. Проклятый «Стул смерти» (Chair of Death) убивает всех, кто на нём сидел


В 1702 году приговорённый убийца Томас Бусби (Thomas Busby) должен был быть повешен за свои преступления. Его последним желанием было отобедать последний раз в любимом пабе в Тирске (Thirsk), Англия. Он закончил свой обед, встал и сказал «Любого, кто осмелится сесть на мой стул, ждёт внезапная смерть».

Стул оставался в пабе несколько веков, и посетители часто предлагали друг другу на спор сесть на проклятый стул. Во время Второй Мировой Войны рядовые ВВС, служившие на базе неподалёку, часто посещали паб, и местные заметили, что солдаты, сидевшие на этом стуле, не возвращались с войны.

В 1967 году два пилота Королевских ВВС сидели на стуле, после чего врезались на своём автомобиле в дерево. В 1970 году каменщик испытал свою судьбу, присев на стул, после чего умер в тот же день, упав в провал на работе. Годом позже погиб кровельщик, сидевший на стуле, после того, как под ним провалилась крыша, на которой он работал. После того, как уборщица паба споткнулась и упала на стул, она умерла от опухоли мозга.
Список можно продолжать дальше, и, в конце концов, владелец паба перенёс стул в подвал. К сожалению, даже там стул умудрился забрать с собой ещё одну жертву. После того, как грузчик присел на стул отдохнуть, разгрузив несколько ящиков для паба, он погиб в тот же день в автокатастрофе.

Владелец паба в 1972 году решил избавиться от стула и передал его в местный музей. Музей выставляет стул подвешенным на высоте в 1,5 метра, чтобы никто никогда по ошибке на него не сел. К счастью, с тех пор стул не отбирал жизни невинных людей.