Домой / Дневной / Лепка средняя группа связана с водой занятие. Конспект занятия по лепке в средней группе

Лепка средняя группа связана с водой занятие. Конспект занятия по лепке в средней группе

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Забавный поросенок»

Цель: изготовление забавного поросенка из соленого теста.
Задачи: уточнение, расширение знаний детей по теме «Домашние животные»; развивать слуховое восприятия; учить лепить забавного поросенка передавая характерные особенности строения и окраски; развивать мелкую моторику рук, чувство объема и формы; закреплять раннее изученные приемы лепки; развивать согласованность в работе глаз и рук; упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу; развивать точность и координацию движений; воспитывать интерес к живой природе; воспитывать желание доводить работу до конца.
Материалы: картинки по теме «Домашние животные»; запись голоса домашних животных; соленое тесто, стержень от шариковой ручки, доски для лепки, салфетка для рук на каждого ребенка.
Планируемый результат: умеет поддерживать беседу, выражает положительные эмоции при разгадывании загадки, угадывании голосов, владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (лепка из соленого теста).
Ход занятия (дети сидят на ковре)
1.Д.и. «Узнай по голосу домашних животных».
Воспитатель: Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? (педагог включает запись голоса поросёнка)
Дети: Поросенок хрюкает и т.п.
Воспитатель: А сейчас? (Также включает запись голоса коровы, собаки, кошки и т.д).
(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, а как одним словом мы можем назвать этих животных?
Дети: Домашние животные.
2.Беседа «О пользе домашних животных для человека».
Воспитатель: Молодцы, а почему этих животных называют домашними?
Дети: Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.
Воспитатель: Правильно! А чем они полезны для человека?
Дети: Кошка ловит мышей, собака охраняет дом и т.д..
3.Работа с загадкой .
Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете, а теперь попробуйте угадать эту загадку.
Хвостик у него крючком,
Плоский носик пяточком:
Кто визжит всегда спросонок? -
Грязный, толстый – …
Дети: Поросенок.
Воспитатель: (показ картинок свиньи с поросятами) Скажите, а как зовут маму поросят?
Дети: Свинья.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что я вам принесла? Это мама поросят. А я вам предлагаю сделать ее деток – поросят. Как вы думаете, из чего мы будем делать их?
(Ответы детей)
Воспитатель: Делать мы будем поросят из соленого теста. Да-да. Из него можно не только пироги печь, пельмени, но и всякие игрушки, панно.
Физкультминутка «Поросенок Пятачок»
(Дети выполняют движения по тексту)
Поросёнок Пятачок
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки потянулся,
А потом присел, нагнулся.
И на ножках поскакал.
А потом опять прилёг,
Но уже на правый бок.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти за столы, засучить рукава и приступить к работе. Отрываем небольшой кусочек теста и катаем в руках шарик – это будет туловище нашего поросенка. Далее мы скатаем четыре маленьких шарика из теста – ножки поросенка. Еще два маленьких шарика мы скатаем для ушек – прикрепим их на туловище поросенка и слегка прищиплем. А для носика нам понадобится маленький шарик. Сделали. Теперь мы скатаем небольшой жгутик из теста, приделаем его на противоположную сторону от носа и немного закрутим. Похож на крючок? В общем поросенок готов. Чего не хватает? Правильно, глаз и дырочек в пяточке. Для этого нам понадобиться стержень от шариковой ручки. Возьмите его и сделайте глаза и дырочки в пяточке.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Посмотрите сколько забавных поросят мы сделали для свиньи.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Котенок»

Подготовила воспитатель

средней группы

Конатьева Елена Викторовна

Цель НОД:

Учить детей лепить четвероногое животное - кошку.

Программное содержание:

Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Продолжать учить работать со стеком для пластилина.

Развивать самостоятельность.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: стека, пластилин мягкий, податливый, разноцветные.

Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».

Материалы: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением (котенка, магнитная доска, макет с разноцветными клубочками, диск с фоновой музыкой для практической части.

Ход НОД:

Организационный момент.

Минутка вхождения в день:

"Утро в детском саду"

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Д: Доброе утро!

В: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у нас лежит на столе?

В: Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с клубочками?

В: Посмотрите, как много клубочков, они одинаковые? Какого они цвета, формы?

Д: красные, желтые и т. д. разноцветные, круглые.

В: Ребята, клубочки есть, а играть ими некому. Что же мы можем сделать?

В: Давайте с вами слепим котят, чтобы они могли с ними играть.

В: А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то что я буду показывать давайте с вами поиграем.

Динамическая пауза.

«Превратимся в котят»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки (действовать в соответствии с текстом)

Умыли лапкой носик

Умыли лапкой глазки

Правый глазик левый глазик

Умыли лапкой ушки

Правое ушко левое ушко

А ушки у котят

Как домики стоят.

В: Побыли котятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.

Пояснение:

В: А сейчас я вам покажу, как можно слепить котенка.

Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше - это будет голова нашего котенка. Теперь я отрываю от большего куска кусочек еще меньше - это будет хвостик нашего котенка. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище нашего котенка. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего котенка. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашего котенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. Вот так.

С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик - это будет нос котёнка. Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашему котенку. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску - это будет хвостик котенка. Крепим его к туловищу. Посмотрите какой чудесный котенок у меня получился.

Пальчиковая гимнастика: «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)

Самостоятельная деятельность детей:

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.

Заключительная часть. Рефлексия

По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.

Посмотрите, ребята, какие красивые получились котята.

Скажи, Вова, какой котенок тебе понравился больше. Почему?

(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).

Пришло время прощаться с нашими гостями.

Все Молодцы! Всем спасибо!

Джоджуа Александра
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке .

Тема : «Лепка по замыслу » .

Оборудование : пластилин, дощечки для пластилина, стека, мисочки с губкой пропитанной водой.

Цель : Обучать детей самостоятельно определить, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца. Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

Организационный момент. (В начале показывается презентация на тему «Осень»

Психогимнастика.

В. - Какое у вас настроение? Улыбнитесь мне, а теперь улыбнитесь друг другу.

Раздается стук в дверь.

В. - Ой,ребята смотрите, кто пришел к нам в гости? (Ёжик)

В. - Ёжик, почему ты такой грустный? Ребята веселые, а ты грустишь(Ёжик что то шепчет на ушко воспитателю) .

В. - Ёжик говорит : «К нему скоро должны прийти гости, а у него нет угощений для них» .

А что любят ёжики? (морковь, яблоки и другие овощи)

В. - Давайте слепим для ёжика угощения (ответы детей)

Сегодня мы будем лепить угощения для ежика и его гостей на свой вкус, кто что хочет.

Игра имитация «Угадай, что слепила» (проговаривая с детьми все приемы лепки , раскатывание, расплющивание и другие)

Физкультминутка

Пусть стоят на месте ножки

Только хлопают ладошки

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай

Да погромче за спиной

Выше, выше, выше хлопай

Руки выше поднимай

Ниже, ниже, ниже хлопай

Руки ниже опускай

А теперь качать руками

Можно целых пять минут

Отдыхая вместе с нами

Руки тоже отдохнут.

В. - А теперь ребята, давайте сядем за столы и слепим ёжику угощения.

Индивидуальная работа : Поинтересоваться у каждого ребенка, какое угощение он будет лепить для ёжика и его гостей?

В. - Кто к нам в гости приходил?

В. - Что мы лепили для него?

Д. - Угощения.

В. - Какие угощения? (дети перечисляют, кто что лепил) .

В. - Ребята вы все молодцы, у вас у всех красивые угощения. Ёжику они очень понравились. Но ёжику пора возвращаться в лес, что бы встретить гостей.

Давайте ёжику скажем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в средней группе Цели: 1. Привлекать детей к совместным подвижным играм, эстафета; 2. Закреплять двигательные навыки, физические качества (быстроту, ловкость,.

Цели: Развивать чувство формы, способность к композиции, мелкую моторику рук, творческое воображение, закрепить знание о геометрических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений».

Конспект НОД по физкультуре в средней группе детского сада. Тема: «На помощь Снеговичку» Подготовила: Борисова Виктория Анатольевна воспитатель.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада «Как Матрешке помогали, Мы наряд ей рисовали…» Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию музыкального.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада. Программное содержание: 1. Закрепить прямой и обратный счет в.

Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе детского сада. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить движениям рук и ног при различных способах плавания. 2. Обучать плаванию облегченными способами. 3.

«Художественно-эстетическое развитие»

ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» Составила воспитатель I категории Петрова С.А.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие (Воспитывать сочувствие к животным, желание помощь им. Продолжать развивать интерес дидактическим играм.)
  • Познавательное развитие (Обобщить представления детей о домашних животных)
  • Речевое развитие (Развивать речь)
  • Художественно-эстетическое развитие (Закрепить приёмы лепки. Продолжать развивать интерес к лепке.)
  • Физическое развитие (Продолжать развивать двигательную активность.)

Программное содержание

Образовательные задачи:

1)Обобщить представления детей о домашних животных.

2)Закрепить приёмы лепки

Развивающие задачи:

1)Развивать мелкую моторику рук, мышление.

2) Развивать речь.

3) Продолжать развивать интерес к лепке.

4) Продолжать развивать двигательную активность.

Воспитательные задачи:

1)Воспитывать сочувствие к животным, желание помощь им.

2) Воспитывать аккуратность при работе.

3) Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: пластилин для лепки котёнка, доска для лепки, стека, салфетка, дополнительный материал (крупа, горох, тонкие макароны) .

Демонстрационный материал: картинки «Домашние животные» , мягкая игрушка котёнок, котёнок из пластилина – образец.

Музыкальное сопровождение: записи с произведениями композитора Гречанинова: «Котик заболел» , «Котик выздоровел» , фонограмма из мультфильма «Кот Леопольд»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные» ; рассматривание иллюстраций с изображением котят, где передано разное движение; чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» , Чарушин «Кошка» , С.Маршак «Усатый - полосатый» , потешек, загадок о кошке; беседы о котятах, наблюдение за котятами дома.

I.Организационный момент

(Дети заходят в группу и садятся на стульчики на ковре.)

II. Основная часть

Дидактическая игра «Отгадай загадки»

(На магнитной доске висят картинки)

Ребята, я принесла вам картинки. Но картинки откроются тогда, когда отгадаете загадки.

1. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (Собака)

2. Груз везёт, сено жуёт,
хвостом помахивает,
гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го,

поскачу я далеко (Лошадь)

3. Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два звука,
Как зовут ее – … (Корова)

4. Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посредине - бочонок,
А на спинке - щетинка

(Поросенок)

5. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)

Как одним словом можно назвать этих животных? (Домашние животные) Почему?

(Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит, поит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже полезны для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.)

Одно домашнее животное я пригласила на занятие. Отгадайте, кого?

Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок...
А зовут его?... (Котёнок) .

Правильно.

Посмотрите, какой он замечательный.

Но, что-то котёнок грустный. Наверное, что-то случилось. Послушайте, какое настроение у котёнка (Слушаем музыку Гречанинова: «Котик заболел» ) .

Какую музыку мы прослушали?

(Грустную, печальную.) Вот такое настроение и у котёнка.

Постановка проблемы

Как мы можем помочь котёнку? Как её развеселить?

Обсуждение проблемы предположение

(- Можем с ним поиграть, говорить ему ласковые слова… (Ответы детей) )

Решение проблемы

Викторина «Про кошек»

Давайте расскажем, что мы знаем про кошек, может он развеселится.

Кто у котёнка мама? А ласково? Кто папа? А ласково?

Почему кошка домашнее животное? (Живёт дома)

Чем питается кошка? (Молоком, мясом, рыбой, травкой …)

А какую пользу приносит? (Ответы детей. Ловит мышей, охраняет амбары, сараи с зерном…)

А какие бывают кошки по окраске? (Рыжие, белые, серые, полосатые, черные)

А какие они бывают по характеру? (Злые, спокойные, агрессивные.)

Всё, равно он грустный.

Дидактическая игра «Скажи, какой» (Можно погладить)

Давайте скажем котёнку добрые слова? Какой он?

(Красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий...)

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.

Глазки смелые,
Зубки белые.

Что умеют делать котята? (Прыгать, лакать молоко, ловить мышек, мурлыкать, умываться, выгибать спинку, потягиваться после сна…)

Физкультминутка «Весёлые котята»

Хотите тоже превратиться в котят и развеселить её. (Под музыку Гречанинова «Котик выздоровел» дети выполняют движения парами.)

Весёлые котятки потягиваются, прыгают, хвостиком повиляют, умываются.

Всё равно он грустный.

Он мне шепнул на ушко, ему грустно, потому, что у него нет друзей.

Что будем делать? (Ответы детей)

Хотите слепить ему друзей? Ну, тогда рассаживайтесь на свои места за столами.

Практическая часть

Рассматривание натуры. Обследование. Приёмы и последовательности работы.

Чтобы слепить друзей - котят, мы должны знать, что есть у котёнка. У меня есть один котёнок, который сделан из пластилина. Давайте рассмотрим.

Что есть у котёнка? (Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос) .

Милана, скажи, пожалуйста, какой формы туловище?

(Овальной формы.)

У это котёнка туловище и лапки сделаны из одного кусочка. Как это делать? Покажи.

(Для этого нужно скатать шар, затем раскатать прямым движением руки чуть дольше, чтобы получился столбик, Нужно согнуть столбик в виде мостика. Получилось… туловище и лапки)

А голова какую форму имеет? (Круглую) Как делаем круглую форму? Покажите. (Скатываем круговым движением) Голову к туловищу что делаем? (Примазываем)

Вероника, подскажи нам, хвост какой величины?

(У него длинный овальный хвост.) Покажите, как сделаем хвост. (Раскатаем колбаску и примажем к туловищу.)

Что на голове? (Ушки, глазки, носик, усики, ротик) Какие ушки у котёнка? (Маленькие, треугольные) . Покажите, как делаем ушки. (Прищипыванием.)

А глаза? Нос? Усики? Ротик?

(Глаза можно сделать из крупы или гороха, нос - из крупы усы - из тонких макарон, ротик можно нарисовать стекой.)

Давайте, подумаем, с чего нужно начинать лепку? (Сначала делим кусок пластилина пополам: один кусок - для туловища и ног, другой - для головы, хвоста и «секретика» ) (от второго кусочка можно отщипнуть небольшой кусок для «секретика» )

Если останется время, можете слепить из «секретика» что хотите (блюдце, мячик, мышонка…)

Вспомнили, как нужно слепить котёнка.

А теперь разбудим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Цап-царапки»

Есть у нашей кошки лапки (руки сжаты в кулак, легкие движения вперёд-назад)

А на лапках – цап-царапки (распрямляем кулачки, вытягиваем пальчики вперёд, сжимаем, разжимаем)

Очень острые они (вытягиваем руки и резко выполняем хватательные упражнения пальцами)

Кошка целый день хлопочет,

коготочки кошка точит (касательные упражнения пальцами по столу «царапает» коготочками)

Наточила, спать легла (руки под голову «спит» )

И во сне сказала «Мяу» !

Вот мы и подготовили наши пальчики для работы.

А для чего при лепке нужна влажная салфетка? (Ответы)

А теперь начинаем лепить. Котик будет наблюдать за вами.

Выполнение работы

По мере необходимости помогаю тем, кто затрудняется. Показываю приемы лепки отдельным детям. Советами, вопросами помогаю делать фигуры более выразительными.

За пять минут до конца занятия предупреждаю детей об этом.

III. Подведение итогов.

Ребята, ваши котята готовы?

Давайте покажем грустному котёнку, каких друзей слепили. (Как фон тихо звучит фонограмма из мультфильма «Кот Леопольд» )

(Грустный котёнок очень «радуется» , увидев столько котят, благодарить ребят)

Теперь у котенка появились друзья. Он очень рад.

Давайте и мы полюбуемся котятами. (Можно дать характеристику каждому котенку.)

Ребята, что мы сегодня делали? (ответы)

Что вам больше всего понравилось? (ответы)

А вы, ребята, молодцы, так как вы сделали доброе дело.

Конспект занятия по лепке в средней группе № 5 «ПОДСОЛНУХИ»

«Миски для трёх медведей»

Цель: учить детей лепить миски для трёх медведей разные по величине. Учить трансформировать шар усложнённым способом – сплющиванием в диск и загибанием бортиков.

Задачи: Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. Формировать умение планировать работу – делить материал на 3 не равные части используя стеку.

Предварительная работа: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, знакомство с художником и поэтом.

Материал: клеенки, пластилин, стеки, доски, миски под пластилин, салфетки бумажные.

Сюрпризный момент: кукла Машенька.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл?! Сегодня я пришла в детский сад и услышала, что кто – то плачет, смотрю, а это кукла Машенька. И она мне рассказала, как она пошла гулять по лесу и заблудилась, а пока искала дорогу очутилась возле красивого дома – избы. Зашла туда и увидела стол, а на столе 3 миски стоят, и все разные по размеру. И она из всех мисок поела кашу, и одну разбила. Ребята, скажите, вы узнали из какой это сказке?

Три медведя.

Правильно ребята, это сказка называется «Три медведя»! Друзья, а давайте поможем Машеньке и сделаем много разных мисочек для медведей! Вы хотите помочь Машеньке?

Отлично ребята, давайте тогда вспомним из чего же можно сделать мисочки? Обратите внимание на мой стол и посмотрите, что я для вас приготовила под красивой косыночкой! 3 разные мисочки: большая, чуть меньше и самая маленькая. Давайте вспомним, кому какая миска принадлежит?!

Самая большая – Михаила Ивановича, чуть меньше – Настасьи Петровны, и самая маленькая – Мишуткина.

Молодцы ребятки! А скажите пожалуйста, так из чего же миски сделаны?

Из стекла.

А мы можем сделать из стекла?

Нет, - а почему?

Потому что у нас нет стекла.

А из пластмассы мы можем сделать миски?

Тоже не можем, потому что пластмассы у нас тоже нет.

Правильно, зато у нас есть пластилин, и из него мы уж точно сможем сделать миски для медведей. Итак, давайте вспомним последовательность, сначала нужно размять кусок пластилина и поделить стекой на какие 3 части?

На 3 не равные части!

Правильно ребята! Затем скатываем между ладонями каждый кусочек пластилина в шарик и затем сплющиваем пальчиками шарик в диск (лепёшку). Скажите ребята, а можно ли такую мисочку налить супчик?

А почему?

Потому что он выльется! - Правильно ребята! И что же нам нужно сделать, чтобы она получилась глубокой?

Нужно загнуть края и сделать бортики!

Верно ребята, вот и получилась у нас мисочка! Запомнили ребята?

Отлично! А теперь давайте немножко отдохнём!

Физминутка

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама чуть поменьше ростом

Ну а сын, малютка просто!

Очень маленьким он был

С погремушками дружил!

Молодцы ребята! А теперь садитесь за столы, и приступим к работе.

После занятия: Друзья, а что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось помогать? Как вы думаете, мы помогли Машеньке? А давайте подарим мисочки?!

Спасибо ребята! Вы такие молодцы, у вас всё получилось!