Домой / Дневной / Литературно-музыкальная гостиная «Любви все возрасты покорны. Сценарий вечера-чествования семейных юбилейных пар "любви все возрасты покорны"

Литературно-музыкальная гостиная «Любви все возрасты покорны. Сценарий вечера-чествования семейных юбилейных пар "любви все возрасты покорны"

- сценарий

14:00. Зал празднично украшен. На заднике сцены силуэты юноши и девушки, держащихся за руки, сердца, воздушные шары в виде сердец, плакаты с афоризмами на тему любви.

До начала вечера фоном звучит лирическая музыка.

14:30. Звучат фанфары, переходя в музыку бала (Моцарт, 40-я симфония). Из кулис выходит Балмейстер – распорядитель бала. Он в парике, ливрее, белых перчатках и со штандартом в руках.

Музыка микшируется и звучит фоном.

Балмейстер : (зажигает свечи в подсвечнике)

Внимание! Бал любви, господа!

Кавалеры ангажируют дам!

(Бьёт об пол штандартом и уходит в правые от зрителя кулисы. Из кулис, в бальных платьях и смокингах выходят пары и (танцевальный коллектив) после реверанса замирают в «стоп – кадре». Звучит мелодия «История любви» и, пройдя через зал на сцену поднимается первая пара ведущих – Юноша1 и Девушка1)

1Юноша: Несчастной любви не бывает,

Ты только сумей полюбить

Увидишь, как сила твоя пребывает

Узнаешь, как радостно жить.

1Девушка: Ты станешь свободней и шире,

Поймёшь, что силён и богат,

И что-то внезапно изменится в мире,

Он станет прекрасней стократ!

1Юноша: Войдёшь ли ты в дом,

Или выйдешь из дома,

Не сдержишь сияния глаз...

Мне это хотелось сказать по иному,

А вышло – как тысячу раз.

1Девушка: Ну, что теперь делать?..

Смущаться не надо

И нечего правду таить...

Как божьему дару, я рада,

Я рада тому, что умею любить!

1Юноша: И сколько б, друзья, не свершалось событий,

И сколько б нам ни было лет –

1Девушка: Любите!

1Юноша: Любите!

1Девушка: Любите

Вместе : Таланта доступнее нет! (всплеск фонограммы)

1Юноша: Добрый день!

1Девушка: Здравствуйте!

1Юноша: Вы, конечно, поняли, что сегодня мы посвящаем наш праздник извечной теме – любви!

1Девушка: Для разговора о любви у нас есть несколько замечательных поводов...

1Юноша: Во-первых, наша молодость...

1Девушка: Во-вторых, приближение весны...

1Юноша: А в-третьих, День Святого Валентина.

1Девушка: Вероятно, некоторые из вас могут задать резонный вопрос: «При чём здесь Валентин, да ещё святой?»

1Юноша: И ответ наш будет чрезвычайно прост... Дело в том, что уже очень давно вся Европа, а вслед за ней и Америка, празднует 14 февраля «День всех влюблённых» или «День Святого Валентина».

1Девушка: История происхождения праздника теряется где-то в глубине веков, но сейчас связывается с одной романтической легендой...

1Юноша: Некий Валентин был несправедливо осуждён и посажен в тюрьму. По приговору суда его должны были казнить 14-го февраля.

1Девушка: Но в него влюбилась дочка начальника тюрьмы, существо исключительно доброе и нежное, которая, к тому же была слепая.

1Юноша: И любовь эта сделала чудо – Валентин был помилован, а спустя много лет – возведён в ранг святых (канонизирован).

1Девушка: Потом, об этом, Стендаль написал роман «Пармская обитель».

1Юноша: А может, всё было и не так... Но, сегодня, это уже не важно...

1Девушка: Важно, что все влюблённые получили свой праздник и лишний повод для горячих признаний, нежных объятий и подарков.

1Юноша: Так что мы поздравляем всех, кто влюблён и желаем, чтобы стрелы Амура пронзили сердца тех, кто ещё не был во власти всепоглощающего чувства!

1Девушка: Любите друг друга! Радуйте друг друга! Думайте друг о друге!..

1Юноша: А мы начинаем наш замечательный Праздник Любви!

(всплеск фонограммы)

1Девушка: Вы слышали, как распорядитель нашего бала – Балмейстер – произнёс фразу, которая живёт на Балах уже 300 лет:

«Кавалеры ангажируют дам!» - то есть развлекают, опекают и...

1Юноша: ... Приглашают!

И, поэтому, мы, кавалеры, приглашаем всех на первый танец нашего «Бала Любви»!

Пусть это чувство каждый испытает,

Пусть счастье ждёт, друзья, вас до небес

Любовь пусть ваше сердце наполняет

Как наш прекрасный, светлый «Полонез»!

(Исполняется танец «Полонез») 1*

(Танец закончился)

1Девушка: Мы благодарим ребят за яркий танец и приглашаем на сцену влюблённые пары, которые, под ваши аплодисменты, торжественно войдут на наш «Бал любви»! Встречаем юных влюблённых!

(Звучит музыка из кинофильма «Крёстный отец». Пары поднимаются на сцену. Представление пар)

1Юноша: Итак, первый конкурс на «Бале любви», друзья!

Окно открыла девушка на стук,

Качнулась к парню легче лёгкой песни

И тонкими кистями нежных рук

Взяла его лицо с сиренью вместе...

Как известно, в рыцарские времена царил культ Дамы. Каждый рыцарь поклонялся своей избраннице, совершал подвиги в её честь, славил в песнях её красоту... Да-да, именно в песнях, друзья!

1Девушка: Но и милые дамы не оставались в долгу. Своим рыцарям сердца они посвящали не только оды и стихотворные признания в любви, - они посвящали им прекрасные любовные серенады. Вот, именно, по этому, наш первый конкурс на «Бале любви» мы и назвали «Серенада для любимой» (любимого)

1Юноша: Парам-участницам даётся одна минута на подготовку, а мы с удовольствием представляем вам наше бескомпромиссное и, конечно-же, очень доброе жюри – сегодняшний «Третейский суд» влюблённых пар.

(представление жюри)

1Девушка: Начинает наш конкурс «Серенада любви» пара под номером «1»....... ......! Балмейстер, музыку, пожалуйста!

(Проходит первый конкурс «Серенада любви». Жюри оценивает этот конкурс, коротко прокомментировав его. Все конкурсы оцениваются по «пятибалльной шкале» оценок. Слово жюри)

1Юноша: Всех этот яркий бал очаровал,

Ведь без него тебя бы я не знал

Глаза твои я вижу... всё молчит...

Лишь песня для влюблённых всех звучит!

На сцене...................................... с песней.....................! Аплодисменты!

(Песня) 2*

1Девушка: Господа! Мы продолжаем наш «Бал любви», посвящённый Дню Святого Валентина и представляем вам следующую пару ведущих чудесного праздника!

1Юноша: Мы уступаем место на сцене выпускникам этого года.......................... и......................................! Встречаем юных хозяев бала!

(Фонограмма мелодии «История любви» На сцену поднимаются ведущие – 2 Девушка и 2 Юноша. Они у микрофона. Фонограмма микшируется и звучит фоном)

2Юноша: Любовь, любовь – гласит преданье,

Союз души с душой родной,

Их единенье, сочетанье,

И роковое их слиянье

И поединок роковой...

2Девушка: Любви все возрасты покорны,

Но юным девственным сердцам

Её порывы благотворны,

Как воды вешние полям...

2Юноша: Я вас люблю, хоть я бешусь,

Хоть это труд и стыд напрасный

И в этой глупости несчастной

У ваших ног я признаюсь...

2Девушка:

В душе померк бы свет, и тьма настала б вновь,

Когда бы из неё изгнали мы любовь

Лишь тот блаженство знал, кто сердце страстью нежил,

А кто не знал любви, тот всё равно, что нежил...

2Юноша: Здравствуйте, юные влюблённые!

2Девушка: Здравствуйте все, кто пришёл сегодня на наш прекрасный «Бал Любви»!

2Юноша: «Любви все возрасты покорны», - сказал когда-то великий А. С. Пушкин. И верно... Гёте в 74 года делает предложение 19-ти летней Ульрике.

Знаменитого Энрико Корузо душили рыдания, когда он пел о любви, те же рыдания и слёзы душили публику в зале.

Любовь – это крылья. Недаром говорят: «Все влюблённые талантливы»

2девушка: И эти справедливые слова нам помогут доказать милые влюблённые – юноши и девушки – прекрасные пары во втором конкурсном задании – «Признание в любви».

2Юноша: И пусть наши герои ещё очень юные, но они верят, что в наступившем 2007-ом году их ждёт светлая, чистая и безграничная любовь!

2Девушка: А теперь, условия нашего второго конкурсного задания...

2Юноша: Наши милые влюблённые пары должны объясниться друг другу в любви. И не важно как они это сделают – языком великих Шекспира или Толстого, Пушкина или Мольера, - главное, это объяснение в любви должно идти от их любящих сердец, нежных душ и чистых помыслов...

2Девушка: Действительно, друзья, как прекрасно любить и быть любимым...

Люблю тебя капризною мечтой,

Люблю тебя всей силою души

Люблю тебя всей кровью молодой

Люблю тебя, люблю тебя, спеши!

2Юноша: Я думаю, пора дать слово нашим юным влюблённым парам... Итак, конкурс «Объяснение в любви» господа!

А начнёт этот конкурс юная пара под №2.......................................!

Аплодисменты и встречаем!

(Проходит конкурс №2 «Признание в любви». Жюри с небольшими комментариями подводит итог этого конкурса)

(Слово жюри)

Можно использовать героев из классики :

1. Тристан и Изольда;

2. Ромео и Джульетта;

3. Наташа Ростова и Андрей Болконский;

4. Татьяна Ларина и Евгений Онегин;

5. Наполеон и Джозефина;

6. Констанция Бонасье и Д*Артаньян;

7. Офелия – Гамлет;

8. Дездемона – Отелло;

9. Ассоль – Артур Грей;

10. Дульсинея – Дон Кихот;

11. Мерседес – Монте Кристо;

12. Анжелика – Жофрей де Пейрак;

13. Орфей – Эвридика;

14. Руслан – Людмила;

15. Одиссей – Пенелопа и др.

(Конкурс закончен)

2Девушка: Мы благодарим наши юные пары и продолжаем «Бал Любви», господа!

2Юноша: Мы танцем продолжаем яркий бал,

Чтоб красотой его как из источника напиться

Чтоб он влюблённых всех очаровал,

Помог в прекрасном мире очутиться!

Встречаем юных танцоров, друзья!

(Танец) 3*

(Танец закончился)

2Девушка: А теперь и нам пора уступить место на сцене следующим ведущим. Я приглашаю к микрофону............................ и..............................! Аплодисменты!

(Пройдя через зал, на сцену поднимается третья пара ведущих)

3Девушка: Любви все возрасты покорны

Она и в юности святой зовётся

Она нежна, свежа, как волны,

И Богом лишь она даётся.

3Юноша: Путей на свете бесконечно много,

Не счесть дорог опасных и крутых

Но понял я давно : любви дорога

Длинней и круче всех дорог других!..

3девушка: Мне кажется, я молода покуда

В дороге этой вечно нахожусь

Я шла и падала и снова падать буду

Но я своей дорогою горжусь!

3Юноша: Здравствуйте все, кто сегодня с нами, друзья!

3Девушка: Здравствуйте все, кто пришёл на наш Бал, чтобы пропеть Гимн самому священному и великому чувству на земле – любви!

3Юноша: Мы переходим к следующему конкурсному заданию на нашем Бале и, поэтому, говорим всем:

Любовь нам нужно в будущем сберечь,

Прекрасную, нетленную, святую,

Божественную сладость первых встреч

И поцелуя сладость неземную...

3Девушка: Мы сбережём величье красоты,

Поэтов строки, что во все века дарили,

Которые любовь боготворили

В мир грёз нас уносили и мечты...

Но сохраним любовь, уверены, друзья,

Давайте в этот праздник помечтаем :

Пришла любовь... И появилась новая семья!..

(Звучит свадебный марш Мендельсона)

3Девушка: «А теперь скрепите свой союз поцелуем!» - эти слова завершают свадебную церемонию. С этого торжественного момента влюблённые стартуют на семейном корабле в бесконечную, неизведанную Вселенную, где их ждёт не только сказочный медовый месяц, но и повседневные будни со множеством испытаний...

3Юноша: Но это всё будет потом... А пока – поздравления и поцелуи друзей, шампанское, от которого сладко кружится голова, тосты, подарки и, конечно же, безудержное веселье молодых и всех приглашённых гостей...

3Девушка: ... Поэтому, мы и назвали наш следующий конкурс – «Свадебный танцевальный марафон». Нашим милым парам было предложено за время подготовки к Балу, разучить и представить на суд зрителей и жюри несколько танцев – от русской плясовой «Барыни», до современного «Рэпа» и «Рок энд Рола».

3Юноша: Музыка не будет останавливаться в течении 4-х минут и нашим, уже «семейным парам», необходимо танцевать каждый фрагмент этой композиции только в характере музыкального отрывка, который звучит в данный момент. Останавливаться, замедлять темп и ритм – нельзя! Задание понятно?

Балмейстер, музыку!

(Проходит 3-тий конкурс «Семейный марафон»)

3Девушка: Пока наше уважаемое жюри оценивает танцевальный талант юных влюблённых пар, мы хотим подарить всем, кто находится в зале, подарок...

Я счастлива... Какой блестящий бал,

И я нашла того, которого искала

Я с ним, сегодня, много танцевала

Он душу девичью мою очаровал!..

3Юноша: Любимая, тебя пою за годом год

Что стонет мой напев, томится, словно птица,

Что рухнула на лёд, подраненная в лёт...

На сцене....................................... с песней................................. ! Аплодисменты!

(Звучит песня) 4*

(Песня закончилась)

3Девушка: А теперь я передаю слово жюри.

(Жюри оценивает и оглашает баллы за 3-й конкурс)

3Юноша: Господа! Мы уступаем место на праздничной сцене ещё одной паре ведущих! Встречаем........................... и.............................. !

(Под мелодию песни «История любви», на сцену поднимается 4-я пара ведущих)

4Юноша: Хочу любовь провозгласить страною.

Где люди жили в мире и тепле,

Чтоб начинался Гимн её строкою:

«Любовь всего превыше на земле!»

4Девушка: Чтоб гимн прекрасный люди пели стоя,

И чтоб взлетала песня к небу, в высь,

Чтоб на Гербе страны любви слились

В пожатии одна рука с другою!

4Юноша: Наш Бал волшебный... Встречи упоенье...

Мы навсегда их в сердце сохраним

Хозяев Бала и гостей благодарим

За это чудное, прекрасное мгновенье!

4Девушка: Пришла любовь и мы, друзья, готовы

Принять её, традиции храня,

Где «Бал Любви» возобновится снова

Нас на вершину счастья вознося! (всплеск фонограммы)

4Юноша: Добрый день, дорогие друзья!

4Девушка: Здравствуйте наши милые педагоги, дорогие ребята и все гости чудесного «Бала Любви», посвящённого Дню Святого Валентина – празднику всех влюблённых.

4Юноша: С вашего позволения, дамы и господа, мы переходим к последнему конкурсному заданию нашего Бала. Но прежде чем объяснить его, немного истории...

4Девушка: ... Считается, что самое первое письмо – «валентинку» - изготовил в виде сердца в 1415-ом году герцог Орлеанский. Заточённый в лондонский Тауэр, он написал любовное послание в стихах своей супруге, находившейся в тот момент во Франции.

4Юноша: Но вы, слава Богу, не в заточении, и написать любовное послание вам будет несколько легче. Итак, условия нашего последнего конкурса:

4Девушка: Нашим милым влюблённым парам нужно в течении 3-х минут написать «валентинку» любимому вами человеку. Это может быть любой человек, находящийся на сцене или в зале...

4Юноша: В вашем пожелании будут учитываться оригинальность, чувство юмора и, конечно же, возвышенный слог послания. И мы верим, что ваши шансы на ответное чувство увеличатся во много раз.

4Девушка: Итак, влюблённые пары пусть приступают к выполнению задания, а пока...

Как жалко расставаться в этот вечер...

Стремительно бегут минуты и года

Мы песней продолжаем нашу встречу

На сцене............................................... !

(Песня) 5*

(Песня закончилась)

4Юноша: А теперь мы просим наших конкурсантов зачитать свои любовные послания – «валентинки» - и под аплодисменты зала вручить их тем, кому они адресованы!

(Пары зачитывают свои послания и вручают адресатам на сцене и в зале)

4Девушка: Ну, что ж, подошло время нашему уважаемому жюри оценить любовные послания юных пар. Пожалуйста, вам слово!

(Жюри оценивает конкурс №4 по 5-ти бальной шкале оценок)

4Юноша: Дорогие друзья! Прежде чем наш «Третейский суд» огласит общие итоги нашего «Бала Любви», мы говорим всем вам:

Спасибо вам за бал и за веселье,

За теплоту души и тёплые слова

Спасибо за чудесные мгновенья,

И в вихре танца пусть кружится голова!

(Танец) 6*

(Танец закончился)

4Девушка: Господа! На «Бале Любви» наступил самый торжественный момент! Через мгновение будут оглашены окончательные итоги, и мы услышим имена пары победителей нашей конкурсной программы!

4Юноша: Я прошу пройти на праздничный подиум все пары и передаю слово нашему уважаемому жюри!

(Звучат торжественные фанфары, пары на сцену. Жюри оглашает окончательные итоги. Проходит награждение пар – ?частниц. Фонограмма на награждение.

Звучит фонограмма «История любви». Все пары на сцене)

4Юноша: Дамы и господа! Наш «Бал Любви», посвящённый прекрасному празднику всех влюблённых, подошёл к своему логическому завершению.

4Девушка: Мы благодарим все юные пары, поздравляем победителей и сообщаем, что наш Праздник всех влюблённых ещё не закончен, друзья!

4Юноша: С пожеланиями любви и удачи мы приглашаем вас на «Дискотеку любви», - ведь, возможно, именно там, завяжутся знакомства и возникнут симпатии, которые со временем перерастут в светлое и прекрасное чувство – любовь!

4Девушка: И не забывайте, пожалуйста:

Ларец опущен с неба на цепях,

Ларец сокровища любви скрывает...

Бери добро – оно не иссякает

И это нам не выразить в словах!

4Юноша: Ларец волшебный этот тем хорош,

Что из него, как воду из колодца,

Чем больше черпаешь и отдаёшь,

Тем больше там сокровищ остаётся!

Берегите любовь, друзья!

(Всплеск фонограммы. В зал полетели шары в виде сердец, серпантин и т.д. Звучит финальная песня «Я подарю тебе любовь»)

С. Кудрявцев. ................... Анимации, шаблоныПрограммыКлассный час Афоризмы и цитатыИгры и конкурсыВикторины СценарииПесниПесни - переделки Факты, историиТосты сценарий на день святого Валентина - сценарий 14 февраля

Высоким чувством окрылённый,
Когда-то в давние года
Придумал кто-то день влюблённых,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днём Святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь…
Так пусть для всех свершится чудо —
Пусть миром правит лишь любовь!

И я смело могу утверждать, что это и ваш праздник. Даже смогу доказать, что все здесь влюблены.
Вы любите своих родителей?
А кто-то любит свою кошку?
А у вас есть любимая книга?
И, наверняка, многие любят смотреть мультфильмы и есть холодное мороженное?
Что и следовало доказать! Вы все здесь влюблены!

А теперь давайте немного поговорим о Дне Святого Валентина, а то как бы Святой Валентин на нас не обиделся… В России праздник появился недавно, с начала 1990-х годов. Он пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием. Почему всё же это праздник влюблённых? На это счет немало красивых легенд.
Англичане, к примеру, считают, что с 14 февраля природа делает поворот к весне, и у птиц начинается сезон брачных игр, даже старая английская поговорка гласит: «В День Святого Валентина все птицы в воздухе соединяются парами».

А вам уже известна легенда о Святом Валентине?
(после ответов детей, ведущая продолжает)
Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе (а служба длилась 25 лет!), и тем более освящать его в церкви. Святой Валентин, пастырь и духовник воинов, тайком благословлял любящие сердца и, несмотря на запрет, освящал отношения церковным обрядом. Непокорного священника выдали. Он был казнен 14 февраля. С тех пор этот день празднуется как день влюбленных.

«Найди свою половинку». (сложить сердечко)

Игра «Здравствуй»

В е д у щ и й 2: Спасибо за рассказ, и мы переходим к 1 туру нашей игры: девочкам предлагаются ситуации, из которых они должны найти достойный выход.

1. Мальчик, который вам нравится, поскользнулся и смешно растянулся на льду. Что вы сделаете:
а) засмеётесь и поможете подняться;
б) не засмеётесь;

2. Вам нравится мальчик, и вдруг он предлагает вам дружить, а ваша мама против. Как вы поступите:
а) согласитесь дружить;
б) послушаете маму;
в) свой вариант ответа.

3. Мальчик пришел к вам на день рождения и подарил куклу, а у вас уже есть точно такая же. Что вы сделаете:
а) поблагодарив, с радостью возьмете подарок;
б) поблагодарив, откажетесь, скажете: «У меня такая есть»;
в) поступите иначе. Как?

В е д у щ и й 1: Настало время предложить ситуации нашим мальчикам:

1. Девочку, которая вам нравится, вызвали к доске решать задачу, а у неё не получается. Что вы сделаете:
а) будете подсказывать;
б) ничего не сделаете;
в) поступите иначе. Как?

2. Девочка решила угостить вас салатом, который сама приготовила. Вы попробовали салат, а он вам не понравился. Вы:
а) откажетесь есть;
б) будете есть, чтобы не обидеть девочку;
в) свой вариант.

3. Мама послала вас за хлебом. В магазине вы встретили девочку, которая вам нравится. Ей не хватает на шоколадку как раз столько, сколько мама вам дала на хлеб. Что вы сделаете:
а) отдадите ей деньги, чтобы она купила шоколадку;
б) купите хлеб и уйдете;
в) поступите по-другому. Как?

В е д у щ и й 2: Вот и настало время финальной игры. Мы будем задавать вопросы сначала девочке, а мальчик пишет ответ на доске, а потом наоборот. Сколько будет правильных ответов, столько кеглей вы сможете потом сбить и, соответственно, выиграть приз.

Девочка отворачивается от доски, а мальчик пишет ответ, а затем наоборот.

В е д у щ и й 1: (девочке) Когда у него день рождения?

В е д у щ и й 2: (мальчику) Какой её любимый урок?

В е д у щ и й 1: (девочке) Его любимая игра.

В е д у щ и й 2: (мальчику) Какой её любимый мультфильм?

В е д у щ и й 1: (девочке) Любит ли он помогать маме?

В е д у щ и й 2: (мальчику) Умеет ли она готовить что-нибудь?

За каждое совпадение пара получает приз.

"Все начинается с любви"- вечер семейного отдыха

Оформление :

На сцене накрыты столы на 1-2 семьи; над стойкой "бара"

Вывеска "Мини-кафе "Сладкоежка"; на видном месте

Эмблема семейного клуба "Очаг": папа и мама держат в руках спасательный круг с надписью "Очаг", в котором сидят, свесив ножки, дочка и сын.

У входа в бар, на маленьких столиках, разложены листки с творческими заданиями для семей, фломастеры, эмблемы в виде сердечек

Для взрослых, в виде цветочков

Для детей (поскольку дети

- "цветы жизни"). На эмблемах входящие пишут фломастерами свои имена и прикалывают их себе на грудь. Затем выбирают одно из творческих заданий.

Ведущие встречают гостей у входа, помогают выбрать задания, проводят в зал.

Творческие задания :

Под номерами 1,2,3

Сочинить стихотворения, используя приложенные рифмы.

На тему "Воскресенье в семье"

Забота, сынок

Каток, дочь

Не прочь, скамейка

Семейка, одна

На тему "Семейные будни"

Лопата, отец

Молодец, помогать

Убегать, вилы

Нет силы, дача

Ишачить.

На тему "Утро в семье"

Носок, одежка

Застежка, папа

Шляпа, дочка

Точка, мамаша

Простокваша.

Под номером 4

Рассказать о забавных высказываниях и смешных случаях из жизни ваших детей.

Под номерами 5, 6, 7, 8, 9

Изобразить "живую картину" по живописным полотнам:

- "Опять двойка",

- "Сикстинская мадонна",

- "Не ждали",

- "Бурлаки на Волге",

- "Иван Грозный и его сын Иван" и т. д.

Желательно не копировать сюжет соответствующей известной картины, а придумать свой, навеянный жизнью современной семьи. Для большей ясности можно объяснить зрителям пантомимой инсценировкой или просто словами, что происходило в семье накануне и привело к ситуации, запечатленной в "живой картине".

Например : сын собирается в школу. Папа сует в портфель ему тетрадь с решенной задачей; мама

Альбом для рисования со своим рисунком, бабушка

Составленный ею гербарий, сестренка

Склеенную геометрическую фигуру. Садятся, ждут ученика из школы. Тот входит, швыряет дневник на пол, объявляет: "Опять двойка"

И застывает в позе негодующего человека, все остальные

В виноватых, жалких позах.

Под номерами 10

Показать "акробатический этюд"; 11

Исполнить любимый в вашей семье танец, песню; 12

Выступить с пародией на любимого певца.

Начинается вечер. Ведущие выходят в центр зала с большими связками воздушных шаров, на каждом гуашью крупно написана фамилия одной из семей.

Ведущие.

Добрый вечер, дорогие друзья, папы, мамы, бабушки, дедушки, дочки и сыновья! Мы рады приветствовать вас, открывая нашу первую встречу в семейном клубе "Очаг"!

Моя крепость",

Гласит старинная английская поговорка. Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокие, чем нам ранее казалось, значения. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедесталов памятники. Среди этого всеобщего разрушения остаются вечными, святыми и незыблемыми не так уж много ценностей, и в числе их

Семья, дом

Это крепость, которая не поддается веяниям самого лихого времени! Это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане хаоса и беспредела, с помощью которого мы каждый вечер вплываем в спокойную и надежную гавань, где царят уют, радость, душевный покой. Что же держит "на плаву" нашу семейную крепость, не позволяет рухнуть и ей в этом непрочном мире? Эту тайну, этот секрет давно открыли миру поэты. "Все в мире начинается с любви…" Кто не знает эти замечательные стихотворные строки? Но, к сожалению, люди не всегда следуют этой мудрой истине.

И сегодня не грех нам лишний раз напомнить об этом миру. Вот какая у нас с вами сегодня благородная и важная задача. С чего же мы начнем? Конечно, со знакомства. Ведь это все звенья одной цепи: знакомство

Дружба

Любовь… Итак, давайте познакомимся!

Ведущие или главы семейств называют фамилии и имена членов семьи, и каждой семье вручается "фамильный" шар.

1-й ведущий.

Ну, раз у вас в руках оказались воздушные шары то необходимо, чтобы они… летали! Итак, играем в новую игру

- "Семейбол". Каждая семья стремится, чтобы ее шар как можно дольше продержался в воздухе. Начали!

Под мелодию песни "Крутится-вертится шар голубой" идет веселое соревнование.

2-й ведущий.

Трудно выбрать победителя в этой игре. Давайте-ка, усложним ее условия. Теперь нельзя подкидывать шары руками, можно только дуть на них, поддерживая их в воздухе.

Игра продолжается в измененном виде, семьи-победители получают призы.

2-й ведущий.

Действительно, здесь собрались самые веселые и дружные семьи. А теперь заглянем в недалекое прошлое, когда все в вашей совместной жизни только начиналось. "Все начинается с любви",

Говорил поэт,

1-й ведущий.

Давайте перенесемся в те далекие времена, когда вы еще не были одной семьей, а ваших очаровательных малышей и вообще не было на свете. Будущие супруги еще только знакомились. И где это происходило? Как мы поняли, многие из вас познакомились на танцах. Просим эти пары выйти. Конечно, вы бережно храните в памяти этот день. А та пара, которая лучше других помнит все детали этого замечательного дня, получит наши маленькие награды.

Один из супругов получает доску и мел, другой отвечает на вопросы устно.

Какое было время года?

Какой месяц, число?

Где проходили танцы?

Во что был одет будущий супруг?

В каком платье была мама?

Пошли ли вы с танцев вместе?

Пара-победительница получает приз и медаль "За память сердца". Для них объявляется в память о прошлом танец, в который включаются все желающие.

2-й ведущий.

Вот счастливые влюбленные поженились, и через положенный срок в семье появляются дети

Наши лапочки, кисочки, зайчики… Каких только милых прозвищ не дают своим чадам нежные, любящие родители! А впрочем, пусть взлеты родительской фантазии продемонстрируют нам сами дети. Просим вас по очереди называть свои ласковые прозвища в семье.

Дети за каждое названное слово получают конфету. Семья, чей ребенок назвал больше слов, получает приз и медаль "За нежность".

1-й ведущий.

Конечно, маленькие дети

Это и огромная радость, и огромные заботы: накормить, перепеленать, убаюкать… Но наши мамы замечательно справляются с этим, в чем вы сейчас и убедитесь. Начинаем игру "Семь нянек".

Мамы и дочки

Две команды по 7 человек

Выстраиваются друг за другом. Перед каждой командой на стул усаживается "младенец". Для большего веселья в этой роли лучше всего использовать усатых мужчин. С началом звучания музыки "няньки" по очереди подбегают к своему "дитяти":

Надевает ему чепчик,

Надевает пинетки,

Подвязывает слюнявчик,

Поит его чаем через соску,

Скармливает тарелку каши,

Затыкает рот пустышкой,

Дает в руки погремушки.

Под общий хохот "няньки" умильно любуются своими "младенцами". Наградой им станут призы и медали "Материнская слава".

2-й ведущий.

А пока наши мамы нянчатся с младенцами дома, чем заняты отцы семейства? Нет, что вы, они не забивают "козла" во дворе и не "поклоняются Бахусу" в гараже. Они зарабатывают для своей семьи средства к существованию, и тоже нелегким трудом. Давайте, папы, это убедительно продемонстрируем своим домочадцам. Разобьемся на две команды каменщиков, задача каждой

Построить стену из кирпичей. Возможно, это одна из стен вашей семейной крепости. Стройтесь цепочкой, получайте рабочие рукавицы. Первый в цепочке берет из общей кучи кирпичи (деревянные, из детского строительного набора), передает их по цепочке, последний участник команды выкладывает из кирпичей стену. Итак, под музыку начали!

Звучит мелодия песни "Не сталевары мы, не плотники" из к/ф "Высота". Команде, выстроившей стену из большего количества кирпичей, вручаются медали "За трудовую доблесть".

1-й ведущий.

Дети растут, начинают говорить первые слова, высказывать первые "мудрые мысли". Итак, можно объявить следующий конкурс "Говорят наши дети"

На самое забавное высказывание детей. Слово предоставляется семьям, набравшим творческие задания по этой теме.

Вновь награждаются победители.

2-й ведущий.

И вот дети выросли и стали вашими помощниками в семье. Сейчас самый актуальный труд

Труд огородника. "Посадил дед репку"…

Как современно это звучит, не правда ли? А на помощь многострадальному дедке, как вы помните, придет вся семья. Давайте продемонстрируем это наглядно. Приглашаются две команды по шесть человек.

Каждый из 6 должен:

1) "превратиться" в одного из героев сказки, надев элементы его костюма или маску;

2) добежать до "огорода", схватить одну "репку" (мяч, обернутый желтой тканью, с зелеными "листьями") и перенести ее в свой "подвал";

3) доставить элементы костюма следующему участнику и помочь ему нарядиться очередным героем.

В "огороде" нечетное число "репок", и команда, действовавшая быстрее, будет иметь их больше в своем "подвале". Она получает медали "За трудовую доблесть".

1-й ведущий.

А теперь свой взгляд на трудовые будни семьи предлагают вам семьи, выбравшие творческое задание № 1, 2, 3, 4.

Выступают семьи с этими творческими заданиями.

2-й ведущий.

Что самое трудное в семейной жизни? Конечно, это будничный, прозаичный быт, ссоры, конфликты Особенно "бурлит жизнь" в семье тогда, когда дети, подрастая, начинают считать, что имеют право на собственное слово и на собственный поступок. "Трудный" возраст. А знаете, какое лучшее лекарство от семейных неурядиц? Всем вместе посмеяться над ними. И помогут нам в этом семьи, взявшие картинки с заданиями № 5, 6, 7, 8, 9.

Выступают семьи, демонстрируя свои творческие задания. Конкурс "Живых картин".

2-й ведущий.

Вот мы и посмеялись над нашими семейными "мелочами жизни". Пусть их будет как можно меньше в наших семьях, пусть мы будем всегда к ним относиться с таким же юмором, как сейчас!

1-й ведущий.

Зато как украшают нашу семейную жизнь задушевная песня, спетая в тесном семейном кругу, веселая шутка, общая любовь к танцу, музыке, спорту! Все это есть в наших дружных семьях! Ведь многие из вас выбрали именно такие творческие задания.

Выступают семьи с творческими заданиями № 10, 11, 12.

2-й ведущий.

А годы идут… И вот наши дети думают о выборе жизненного пути

О будущей профессии. "Яблочко от яблони …"

Помните эту поговорку? Сейчас мы и проверим ее справедливость. У нас присутствует несколько семей, где взрослые работают в милиции, в суде, в прокуратуре. Для их детей мы объявляем конкурс Шерлоков Холмсов. Надеваем на них все, что носят настоящие детективы: черные очки, черные шляпы. Можем даже наклеить фальшивые усики… И вручаем записки с описанием некоторых примет одного и того же находящегося здесь "подозрительного субъекта". Кто из них скорее его "задержит?".

Идет игра-конкурс под мелодию из к/ф "Следствие ведут Знатоки". Дети получают призы.

женщина ищет

1-й ведущий.

А унаследовали ли дети знания и умения своих отцов и матерей? Давайте проверим! Приглашаем отцов и сыновей

Три пары по очереди. Папа достает из ящика инструмент, а сын пусть скажет, как он называется и для чего служит. Замешкавшиеся или назвавшие свой инструмент неправильно выходят из игры.

Идет игра.

2-й ведущий.

А теперь

Такой же конкурс для мам и девочек. Мамы достают из корзинок предметы кухонной утвари, а девочки говорят их названия и назначение.

Победившая пара награждается медалями "Умелые руки".

1-й ведущий.

Вот уже готовы ваши дети и к жизни, и к труду. Вы их воспитали, обучили. Но все в жизни идет, можно сказать, по кругу. Не успели оглянуться, а у ваших дочерей уже появились вздыхатели, а сынку по телефону названивают поклонницы. И начинается пора знакомств, ухаживаний, свиданий

Пора любви. Вы с некоторой опаской и умилением смотрите на это и ностальгически вспоминаете свои юные годы. А может, и мы посмотрим, как наши "кавалеры" умеют ухаживать за своими "дамами"? Объявляем игру "По камушкам"!

Несколько пар (мальчик и девочка) должны преодолеть неглубокую, но широкую "реку". При этом молодой человек не должен позволить своей даме "замочить ног". Для этого ему дается два картонных или пенопластовых "камушка", которые он должен поочередно подставлять под ноги даме, продвигаясь, таким образом, вперед. Игра идет под мелодию песни "По камушкам". Пара, первой преодолевшая "реку", не коснувшись "воды", награждается призами.

2-й ведущий.

Что ж, в который раз вслед за поэтом повторим: "Все начинается с любви…". И вечерами взрослеющие дочери и сыновья все чаще и чаще убегают из дома… на танцы. Все идет своим чередом. Давайте и мы, как в юности, вместе с нашими детьми "убежим на танцы"… в соседний танцевальный зал! А наши малыши пока посмотрят интересные мультики.

Вечер продолжается в танцевальном зале.

Методические пособия, документы, презентации. Классные часы и сценарии. Поурочное планирование. Сценарии. Всё для молодого учителя, учителя и классного руководителя. Сценарии и сценки на день Святого Валентина. Валентинки. Поздравления. Стихи. Тосты. Сценарии и сценка ко дню Святого Валентина.

  • Сценарий ко Дню святого Валентина - сценарий на День Святого Валентина
  • Классный час на тему "День влюбленных" - Сценарий на День Святого Валентина
  • Сценарий ко Дню святого Валентина - № 1 - сценарий на День Святого Валентина
  • Песни любви - Сценарий на День Святого Валентина
  • Устами купидона - Сценарий на День Святого Валентина
  • Турнир в честь прекрасной любви - Сценарий на День Святого Валентина
  • История Святого Валентина - Сценарий на День Святого Валентина
  • День Святого Валентина - сценарий для детей 5-8 лет на день Святого Валентина
  • День Святого Валентина - Сценарий на день Святого Валентина
  • Все ради любви! - сценарий 14 февраля для взрослых. Сценарий на день Святого Валентина
  • День влюбленных - сценарий для студентов. Сценарий на день Святого Валентина
  • Любовь всего превыше на земле - сценарий для студентов. Сценарий на день Святого Валентин
  • Любовь с первого взгляда - сценарий для студентов на день Святого Валентина
  • Любовь с первого взгляда - сценарий на День Влюбленных для старшеклассников
  • Праздник Влюбленных - сценарий Дня Святого Валентина
  • Все начинается с любви - вечер семейного отдыха
  • Зарисовки из семейной жизни - сценарий на день влюблённых
  • Праздник Святого Валентина - сценарий дня влюблённых
  • День Святого Валентина - сценарий дня влюблённых 14 февраля
  • Корпоративный праздник - День Валентина - 14 февраля сценарий на корпоратив
  • Любви все возрасты покорны - 14 февраля сценарий
  • День Валентина - сценарий 14 февраля для школы
  • День Св. Валентина - сценарий 14 февраля для 9-11-х классов
  • Все начинается с любви-2 - сценарий на день святого валентина
  • Увлекательное путешествие в мир любви - день святого валентина сценарий
  • Для влюбленных - день святого валентина сценарии
  • Театрализованное представление ко дню Святого Валентина - сценарии на день святого валентина
  • Любовь с первого взгляда - 14 февраля сценарий для старшеклассников
  • Праздник влюбленных - 14 февраля сценарий
  • Трамвай любви - сценарий шоу-программа на 14 февраля
  • День Святого Валентина или день всех влюбленных - сценарий 14 февраля
  • Встречаем праздник - мини сценарий
  • Великая, вечная искусительница любовь! - сценарий шоу-программа
  • Для всех влюбленных - сценарий шоу-программа на день влюблённых
  • Все начинается с любви - сценарий Дня Святого Валентина на вечер семейного отдыха
  • Устами Купидона - сценарий Дня Святого Валентина для взрослых
  • День влюбленных - сценарий классного часа
  • Развлечения в день Святого Валентина - несколько игр на день Святого Валентина
  • Романтический день - сценарий 14 февраля для взрослых
  • День Святого Валентина на фирме - сценарий Дня Святого Валентина
  • Стоптанные туфельки - сценарий пьесы-сказки ко дню всех влюбленных
  • Любви все возрасты покорны. Диспут (сценарий) / Сост. Л.Д. Якубинская / Полтавская центральная библиотека КУ «Центр культуры и искусства Полтавского муниципального района». – р.п. Полтавка, Омская область, 2012.

    КУ «Центр культуры и искусства Полтавского муниципального района»

    Полтавская центральная библиотека
    «Любви все возрасты покорны»

    р.п. Полтавка,

    Цели:


    • Содействовать развитию гуманных отношений между юношами и девушками;

    • способствовать воспитанию нравственных качеств у учащихся;

    • побуждать учащихся к самосовершенствованию;

    • на разнообразном материале попытаться понять, что такое любовь; обращаться к ярким, неординарным образам, суждениям о любви, накопленным человечеством, и при этом не бояться высказывать свои мысли.
    «Любить – это значить смотреть
    не друг на друга, а в одном направлении»

    Антуан де Сент-Экзюпери

    Ведущий 1: Юность - прекрасный, цветущий возраст! Это время открытий и радости познания. Это время надежд и мечтаний, время выбора жизненного пути.
    Как раз в это время и начинаются различные отношения между парнем и девушкой, влечение, симпатия, влюблённость, любовь. А может ли в этом возрасте быть настоящая любовь, чтоб на всю жизнь?? Человечество испокон веков пытается ответить на вечный вопрос «Что такое любовь?» Сегодня мы вместе попытаемся задуматься, поразмышлять и обсудить эту проблему. Все мы без исключения стремимся любить и быть любимыми. А что же такое любовь? (ответы ребят)

    Ведущий 2: Когда человек любит, в нем раскрываются прекрасные душевные качества. У. Шекспир писал: «Любовь придает благородство даже и тем, которым природа отказала в нем». Пример истинного благородства в любви мы встречаем в стихотворении А.С.Пушкина «Я вас любил…».
    Я вас любил: любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем;
    Но пусть она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печалить вас ничем.

    Я вас любил безмолвно, безнадежно,
    То робостью, то ревностью томим;
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам бог любимой быть другим.
    Ведущий 1: Сегодня мы поговорим о любви, о разных ее гранях. Как вы считаете, какая бывает любовь: к кому или к чему? (ответы ) Давайте сначала поговорим о той любви, которую испытываем мы все без исключения. О какой любви я говорю? Конечно, о любви к матери.
    Первое слово, которое сказал ребенок, «Мама».
    Когда сын вернулся из армии: «Мама»
    Вот он в атаке на дымную землю упал: «Мама»
    Встал. И пошел. И губами горячими к жизни припал: «Мама"

    Ведущий 2: Все мы любим своих матерей, но порой мы не подозреваем, насколько сильной может быть любовь матери. Материнская любовь может преодолеть любые преграды, даже сотворить чудо. (стихотворение «Я помню руки матери моей»)
    Я помню руки матери моей,
    Хоть нет её, давно уж нет на свете,
    Я рук не знал нежнее и добрей,
    Чем жесткие, мозолистые эти
    Я помню руки матери моей,
    Что утирали слезы мне когда-то,
    В пригоршнях приносили мне с полей,
    Всё, чем весна в родном краю богата.
    Я помню руки матери моей,
    Суровой ласки редкие мгновенья.
    Я становился лучше и сильней,
    От каждого её прикосновенья.
    Я помню руки матери моей,
    Широкие, шершавые ладони.
    Они - что ковш.
    Приникни к ним и пей,
    И не сыскать источника бездонней.
    Я помню руки матери моей,
    И я хочу, чтоб повторяли дети:
    «Натруженные руки матерей,
    Святее вас нет ничего на свете!»

    Рыленко Н.
    Ведущий 1: У каждого есть своя мать, а для всего народа матерью является Родина. Можно говорить о большой Родине, О стране, а можно говорить о малой Родине, где мы родились и выросли.

    В прозвучавшем стихотворении К. Симонова речь идет именно о любви к малой Родине. Кто-то любит золотистую осень, или красочное лето, или белую зиму. Ведь так? Кто- то любит утро, или вечер, или Солнце, или дождь…У каждого своя любовь, разная.

    Судьбой нашей большой Родины, как правило, озабочены поэты и писатели, художники и музыканты.

    Ведущий 2: Сегодня поговорим об отношениях между девушками и юношами. Эти отношения в подростковом возрасте складываются по-разному.

    Любовь… между мужчиной и женщиной. Эта тема бесконечна, т.к. волнует всех людей без исключения.

    Одни легко находят себе друга или подругу, другие ещё какое-то время пребывают в одиночестве. Одиночество, конечно, вещь не очень приятная, но не стоит встречаться с кем-либо только от скуки или из-за того, что ты боишься быть не таким, как все. Если не испытываешь особых чувств ни к кому из представительниц слабого пола, не стоит торопить события – значит, твоё время ещё не наступило.

    Ведущий 1: Встречи просто так, из любопытства, из-за желания доказать, что ты уже взрослая, могут привести к возникновению дурных мыслей и совершению глупых поступков.

    Если раньше все мальчишки было просто невыносимы, они подставляли подножки, могли толкнуть или дёрнуть за волосы, то теперь кто-то из вас может стать для девушки самым лучшим другом. И кто знает, может быть, вам будет суждено находиться рядом всю жизнь.

    Настоящее чувство основывается на дружбе, взаимопонимании, уважении друг к другу. И это не пустые слова. За ними кроется глубокий смысл.

    Конечно, свидания можно назначать и в самом младшем возрасте, но встречи эти вполне невинны, а вот у подростков они начинают приобретать сексуальную окраску, что становится более опасным. Не торопитесь воплощать все свои желания в жизнь! Да, вы нравитесь, друг другу, поэтому встречайтесь, узнавайте о ваших увлечениях, характерах. Постарайтесь, прежде всего, стать настоящими друзьями.

    Ведущий 2: Подлинная любовь отличается от примитивного сексуального влечения чувством ответственности за другого человека.

    В подростковом возрасте и парни, и девчонки необыкновенно влюбчивы. Сегодня предметом их любви может быть один человек, а завтра – уже другой. И при этом они каждый раз думают, что это любовь – на век.

    Очень важно правильно выбрать подругу, друга, любимого. На что вы ориентируетесь в своём выборе? (ответы)

    Хочется думать, что не на внешность, а на человеческие качества. Конечно, приятно, если твой друг или подруга прекрасны не только внешне, но и обладают другими несомненными достоинствами. Во все времена ценились такие качества, как верность, широта души, отзывчивость, обязательность и, конечно, развитый интеллект.

    «Очень важно, чтобы вы могли стать интересными для своего любимого человека. Вот, например Шахерезада покорила шаха не красотой и женскими хитростями, а умением быть интересной. А для этого развивайте свои способности, не замыкайтесь в себе, старайтесь стать лучше. Помните, никакие материальные блага не могут заменить любовь. Любовь не существует без доверия. Учитесь доверять своим любимым, понимать и прощать. Уважайте любимого человека».

    Ведущий 1: А как выбирают тебя? Конечно же, в первую очередь, обращают внимание на твою внешность. Внешность, одежда, причёска – всего лишь яркий фантик, так сказать, обёртка до твоей истинной сущности.

    Безусловно, неординарная внешность говорит о яркой индивидуальности. Но бывает и так, что это всего лишь удачно созданный имидж. Вот здесь и кроется опасность – дальше начинается общение, в котором ты можешь оказаться абсолютно несостоятельным.

    Ведущий 2: А сейчас ответьте мне на вопрос «Что такое счастье?» (ответы ) Каждый из нас отвечает на этот вопрос по-своему. Кто-то мечтает о красивом уютном доме, кто-то думает о машине, о хорошей работе. Но, вероятно, вы все согласитесь со мной, что ни один человек не представляет себя счастливым без любимого человека, без любви.

    «Красота спасет мир», - сказал Достоевский. Я бы добавила, красота и любовь спасут мир. Действительно, любовь – двигатель прогресса.

    Человек, любивший приключения, становится путешественником и открывает Америку.

    Человек, любивший технику, создает космический корабль, луноход, это дает возможность изучать целый мир – мир космоса, мир Луны.

    Человек, любящий землю, выращивает богатые урожаи.

    М.Горький сказал: «От любви к женщине родилось все прекрасное на земле».

    А вот несколько слов о любви из писем выдающихся людей 19 века:
    Бесценный друг мой, жаль мне тебя, грустно без тебя как нельзя больше. Теперь я истинно чувствую, что значит любить. Прежде расставался со многими, к которым тоже крепко был привязан, но день, два, неделя - и тоска исчезала, теперь чем далее от тебя, тем хуже. Потерпи еще несколько, Ангел мой, и будем молиться Богу, чтобы нам после того никогда более не разлучаться.

    А.С. Грибоедов - жене Нине,

    Чем более я думаю, тем сильнее убеждаюсь, что мое существование не может быть отделено от вашего: я создан для того, чтобы любить вас и следовать за вами; все другие мои заботы - одно заблуждение и безумие.

    А.С. Пушкин - Н.Н. Гончаровой
    Моя единственная Жозефина - вдали от тебя весь мир кажется мне пустыней, в которой я один... Ты овладела больше чем всей моей душой. Ты - единственный мой помысел; когда мне опостылевают докучные существа, называемые людьми, когда я готов проклясть жизнь - тогда опускаю я руку на сердце: там покоится твое изображение, смотрю на него, любовь для меня абсолютное счастье.

    Наполеон Бонапарт - Жозефине,

    3 апреля 1796 года
    Ведущий 1: Любовь бывает разной. Психологи выделяют восемь видов любви, с которыми мы хотим вас познакомить:

    Первый вид любви - Любовь-филиа. Это глубокая близость, которая строится на общности интересов или служении общей цели. Испытывая такую любовь, партнеры чувствуют себя счастливыми настолько, что им никто не нужен, кроме друг друга и общего дела, примером таких отношений являются ученые-физики Пьер и Мария Кюри.
    Ведущий 2: Второй вид - Любовь-агапе . Самое возвышенное, красивое, духовное, идеалистическое чувство, для которого не страшны ни время, ни расстояния. Даже когда влюбленные вместе, для них важнее всего духовная близость, поэтическое созвучие мыслей и чувств. Литературным примером таких отношений, правда, в несколько гипертрофированном виде, являются супруги Маниловы из поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души».
    Ведущий 1: Третий вид - Любовь маниа - слепое , очень эмоциональное, порабощающее и любящего, и любимого чувство. Это властное чувство, заключающееся в желании подчинить эмоции партнера. Ревность в такого рода любви наиболее драматична, охлаждение чувств любимого человека переносится очень тяжело, что может привести к убийству или самоубийству, примером такой любви являются Анна Каренина и Владимир Вронский - герои романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина».
    Ведущий 2: Четвёртый вид - Любовь-сторгэ . Это любовь, полная деликатности и такта, склонная к постоянству и компромиссам ради поддержания гармонии в отношениях. Идеальная форма семейной любви, основанная на способности долго поддерживать спокойные дружеские отношения, полные нежности и простой, глубоко человечной любви к партнеру, полной сочувствия и снисхождения к недостаткам. Единственное, чего она не прощает,- это грубости, эгоизма, притворства и неискренности, которые противны самой ее сути. Самое ценное в ней - внимание друг к другу даже в мелочах. Примером таких отношений является союз Наташи Ростовой и Пьера Безухова - героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир"
    Ведущий 1: Эту любовь принято называть рассудочной, по-научному Любовь-прагма . Это логическая форма любви, которая не может возникнуть стихийно, быть слишком чувственной или духовной. Более того, если она противоречит здравому смыслу, человек быстро излечивается от нее, недолго переживая свою неудачу. Примером таких отношений является брак Пьера Безухова и Элен Курагиной, который скоро расстроился, не будучи основанным, на искренних чувствах.

    Ведущий 2: Шестой вид - Любовь-аналита - самый холодный и требовательный вид любви. После начала, которое сопровождается эмоциями, как любое увлечение или любовь, наступает период холодного анализа, в результате которого могут померкнуть многие достоинства партнера. Это чувство от ума, а не от сердца. Яркий пример - отношения героев романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»: Базарова и Одинцовой.
    Ведущий 1: Седьмой вид - Любовь-виктория . Это преимущественно физическая любовь, победа над многими или одним человеком, собственническое чувство, не прощающее неверности. Дон-Жуан и Казанова – представители этого вида любви.

    Ведущий 2 : Восьмой вид – последний Любовь-эрос . Эта любовь ослепляет человека, заставляя идеализировать партнера. В ней много физической чувственности, но она не стремится властвовать и подавлять. Такие чувства испытывают друг к другу Аксинья и Григорий – герои романа-эпопеи М.Шолохова «Тихий Дон».
    Ведущий 1: Вот как классифицируют любовь психологи, но у каждого из нас любовь своя. Как известно, любви покорны все: простые люди и великие, но великие оставляют потомкам «крылатые» выражения, с некоторыми из них вас познакомят любители афоризмов.

    Любить – значит делать добро.
    Л.Н.Толстой

    Если собираетесь кого-нибудь полюбить, научитесь сначала прощать.
    А.В.Вампилов

    Благодеяние любви не только в том, что она внушает нам веру в другого человека, но и в том, что мы обретаем веру в себя.
    Р.Роллан

    Самое большое счастье – это уверенность, что тебя любят.
    В.Гюго

    Любовь – единственная страсть, не признающая ни прошлого, ни будущего.
    О.Бальзак
    Всякое препятствие любви только усиливает его.
    В.Шекспир

    У любви совсем нет глаз.
    В.Гюго

    Жизнь – цветок, любовь – мед из него.
    В.Гюго

    Ведущий 2: И закончить этот разговор хотелось бы словами из самой древней и великой книги человечества – Библии:
    «Любовь долго терпит, милосердствует. Любовь не завидует, не превозносит, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде. А порадуется истине, не покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает. Теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше!
    Мы жители нового столетия,
    Шагнули в двадцать первый век.
    Но неужели вечно не ответит,
    На вопрос согласья человек
    Аллилуйя возлюбленной паре
    Мы забыли, бранясь и пируя,
    Для чего мы на землю попали.
    Аллилуйя любви, аллилуйя!
    И мы желаем, чтобы ко всем вам пришло это светлое, несравнимое ни с чем чувство любви. И со всеми вами оно осталось на веки вечные.
    Литература:


    1. Козлов, Н. Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый день. [Текст] / Н. Козлов. – М:, 1994. – С. 42-84.

    2. Любовь в письмах выдающихся людей XVII – XIX веков. Избранные письма. [Текст]. - М:, 1990. – С. 28-32.

    3. Чудное мгновенье. Любовная лирика русских поэтов. Кн. 1 [Текст] / сост. Л.Озерова. – М., Худ. лит.,1988.- С. 350-353.

    Сценарий подготовила: Якубинская Л.Д., библиотекарь юношеского абонемента МУК ЦРБ.