Домой / Дневной / Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно! Педагогический проект ко дню матери в средней группе «моя мама лучше всех!» проект (средняя группа) на тему Пед проект мы построим маме дом.

Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно! Педагогический проект ко дню матери в средней группе «моя мама лучше всех!» проект (средняя группа) на тему Пед проект мы построим маме дом.

Макарова Елена Николаевна Воспитатель МКДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» п.Нежинский

Актуальность:

Семья – это очень важно!
Семья – это очень сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: ребёнка семья или общественное воспитание?

Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.

Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Что является одним из пунктов ФГОС ДО.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья» .

Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья» , показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей представление о семье;
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;
  • Привлечь родителей к сотрудничеству и к совместной деятельности с детьми при подготовке к праздникам;

Тип проекта: образовательный, творческий, в рамках детского сада.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы.

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. Нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками

На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки для совместно с папами для наших любимых мам.

Место проведения: МКДОУ детский сад №1 п.Нежинский

Сроки проведения: Октябрь 2016г

Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, Чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери» , просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» ,

Продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование: разноцветные платочки из ткани разной величины, атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстрационных картинок, книги для выставки, план тематической недели.

План реализации проекта.

I Подготовительный этап:

  1. Разработка проекта;
  2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
  3. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
  4. Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
  5. .Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
  • Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» или «Наши семейные традиции» из рисунков или фотографий;
  • Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи» ;
  • Изготовление фигурок-силуэтов из картона всех членов семьи ребёнка для сюжетно-ролевой игры со строительным материалом;
  • Составление плаката «Генеалогическое древо нашей семьи» .
  • Совместная деятельность детей с папами «Мы с папой подарок маме смастерили и этим маму удивили» .

II Деятельный этап:

Тематическая неделя «Моя семья»

Понедельник:

  • Чтение сказки «Три медведя» .
  • Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители и принесли в детский сад;
  • Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»
  • Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь» ;
  • Дидактическая игра «Подбери платок каждому из твоей семьи» ;
  • Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Домик для трёх медведей» Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники) .

Вторник:

  • Чтение сказки «Волк и семеро козлят» ;
  • Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был» ;
  • Речевое развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Моя семья» с использованием генеалогического древа, которое принесли родители;
  • Дидактическая игра «Мамы и детки» ;
  • Рассматривание листовок «Ладошки моей семьи» , которые принесли родители. Заслушивание рассказов детей,
  • Дидактическая игра «Найди ладошки своей семьи» ;
  • Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Папа, мама, я - дружная семья»
  • Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером) »
  • Настольная игра «Кому что нужно?» ;
  • Игровая ситуация «Капризуля» .

Среда:

  • Ситуационная беседа «На кого ты похож? И почему?» ;
  • Музыкально дидактическая игра «Где мои детки?» ;
  • Игра «Узнай про кого я расскажу» ;
  • Пальчиковая игра «Строим дом» ;
  • Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья?» ;
  • Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Построим дом для своей семьи» . Игры со строительным материалом и картонными фигурками, которые принесли родители;
  • Чтение сказки «Три поросёнка» ;
  • Сюжетно-ролевая игра «Мамины и папины помощники» .

Четверг:

  • Беседа по вопросам «А какие у тебя бабушка и дедушка?» ;
  • Коммуникативная игра «Старенькая бабушка» ;
  • Познавательное развитие. Развивающая образовательная ситуация на основе «Путешествие в деревню к бабушке и деду» ;
  • Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Развивающая образовательная ситуация на основе «Бабушка очки надела» ;
  • Проблемная ситуация «А у вас дружная семья?» ;
  • Подвижная игра «Дружная семейка» ;
  • Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она» ;
  • Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед, как мама»

Пятница:

  • Ситуационная беседа «В какие игры играют с вами ваши родители?» ;
  • Познавательная игра «Мамины бусы» ;
  • Дидактическая игра «Добавь словечко» ;
  • Подвижная игра «Делай быстро, как мама» ;
  • Беседа «Я люблю маму потому, что…» ;
  • Фотовыставка «Мы наши достижения мам посвящаем» .

III Завершающий этап:

Результат:

Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Мы оформили из принесённых родителями работ выставки:

  • «Я и моя дружная семья» ;
  • «Ладошки моей семьи» ;
  • «Совместно с папой смастерили» .

Отношения у детей и родителей стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Авдеева Н.Н. Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем детстве // Дошкольное воспитание. № 3, 2005. с. 101-106; № 5, 2005. с. 110-117, № 7, 2005. с. 117-123.
  2. ДороноваТ. “Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей” ж. Дошкольное воспитание №1, №2 2000
  3. Доронова Т.“Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями”., Дошкольное воспитание №1, 2004
  4. Зурабов А. Отец и дочь // Дошкольное воспитание. № 4, 2006. С. 117-12
  5. Островская Л.Ф. Педагогические знания – родителям. М. 1983

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:

« Всё начинается с мамы»

Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Речевое

Развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери через

художественное слово; познакомить детей с ненецкой народной сказкой «Кукушка»; учить

детей анализировать содержание сказки, на основе анализа делать выводы; способствовать

Развитию художественного вкуса в процессе знакомства с выставкой «Женщина- мать».

^ Ход занятия.

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и

звучит оно на всех языках одинаково нежно.

Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела

вас! Как счастливо светились глаза ваших мам. На вашей ручке был привязан номерок из плёнки.

На нём были написаны время, число, месяц и год вашего рожде На нём были написаны время,

число, месяц и год вашего рождеия, ваш вес и рост.

Впервые взглянув на вас, ваши мамочки поняли, что вы самые лучшие, самые красивые и

самые любимые. Сейчас вы подросли, но мамы любят вас также крепко и нежно. Они будут

любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда! И сколько

бы вам не было лет-5 или50, вам всегда будет нужна мама, её ласка,её взгляд. И чем больше

ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь!

Наш детский сад поздравить рад

Всех мам на всей планете.

Спсибо маме говорят

И взрослые и дети.

Сделать на свете мы многое сможем-

В глубинах морских и космических тоже.

К тундре придём и пустыням горячим

Даже погоду переиначим.

Дел и дорог будет в жизни не мало

Спросим себя «Ну а где их начало?»

Вот он ответ наш правильный самый:

Всё начинается с МАМЫ!

Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами посвящаем его нашим мамам.

Они сегодня тоже будут заниматься и развлекаться вместе с нами.

Ребята, мы с вами знаем очень много сказок

1.Скажите, почему они называются народными?(Ответы детей)

2Чему учат нас сказки?

3.Какие качества характера вы знаета?

4.Что же всегда побеждает в сказках?

5.Чем обычно заканчиваются сказки?

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с ненецкой народной сказкой.Она называется

«Кукушка».

Эта сказка необычная.Она поучительная, как и все другие, но добро в ней не побеждает зло.

Чтение сказки.

1.Как называется эта сказка?

2.Какой народ её придумал?

3.Эта сказка грустная или весёлая? Почему?

4.О ком эта сказка?

5.Чему научила вас эта сказка?

6.Чем она закончилась

А теперь вопрос к мамам- скажите пожалуйста, среди наших детей есть похожие на

героев этой сказки?- Нет.

Это замечательно.

А кто из вас хочет рассказать о своём сыне или дочке? (Рассказ одной из мам)

О мамах поэты слагают стихи. Сейчас вам прочтёт стихотворение поэтэссы Светланы

Колесовой мама Севана Велумяна. Это стихотворение полно любви и заботы матери о

своём ребёнке.

Без тебя мне не жить, сынок мой,

Мой родной, моя кровь, мой ангел.

Я тебя никогда не брошу,

Потому что я твоя мама.

Если радость, успех, удача,

Твои верные спутники будут,

Я с тобой разделю твою радость

И с тобою я рядом буду.

Если в жизни беда нагрянет

С тобой вместе я плакать стану;

Я тебя никогда не брошу,

Потому что я твоя мама.

Вот видишь, Севан, какая у тебя замечательная мама. И ваши мамы, дети, самые

лучшие на свете.

Но в жизни, ребята, бывает так, что у ребёнка нет ни мамы, ни папы, ни бабушки, ни дедушки.

Он сирота. Такие дети живут в детском доме. Но находятся добрые люди, которые берут

этих детей- сирот в свои семьи, они заботятся о них и любят как своих. Это ещё раз подтверждает то, что любовь женщины-матери безгранична.

Сейчас мы с вами рассмотрим картины художников.Наша выставка называется « Женщина-мать».

Посмотрите, здесь все картины посвящены матери. Как ярко и красочно рисуют художники

мам и их детей. Сколько радости в глазах женщин, сколько любви к своим детям.

Сегодня наши мамы – Любовь Геннадьевна и Алла Владимировна вместе со своими

дочками споют нам прекрасную песню.

Как композиторы сочинили много песен о мамах, так и поэты посвятили им множество стихов.

Мы по дороге жизни шагали

Мы счастье идём созидать

И слова милей мы не знаем,

Чем слово чудесное- мать.

Оно утешает нас в горе,

Как солнца улыбка оно,

Как светлая книга, с которой

Нам вечно дружить суждено.

Говорят у мамы руки не простые,

Говорят у мамы руки золотые

Я гляжу внимательно, подношу поближе,

Трогаю и глажу-золота не вижу.

Почему же люди наши-садовские

Говорят у мамы руки золотые?

Спорить я не буду, им видней,

Ведь они работают с мамою моей.

Да, дорогие гости, у Лизиной мамы поистине золотые руки. Она учит наших детей рисовать,

лепить, выполнять аппликации. Елена Васильевна вместе с вашими детьми подготовила

выставку рисунков к празднику. После занятия мы с ней познакомимся.

Дети, как известно-мамами не рождаются, мамами становятся.Когда-то все мамы были

непоседливыми весёлыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому

сегодня мы предлагаем мамам вспомнить своё детство и снова почувствовать себя маленькими

девчонками.

Давйте вспомним сказку «Золушка». В начале сказки злая мачеха задала много работы

бедной Золушке и, если она выполнит всё, то её возьмут на бал во дворец. Одним из заданий

Было отделить горох от чечевицы. Вот и мы с вами станем на некоторое время Золушками.

В Золушек превращаются мамы Димы, Егора, и Элечки. Кто быстрее отделит горох от

чечевицы. А дети, как добрые волшебники будут помогать своим мамам.

Молодцы, мы берём вас на бал.

Звучит музыка- участники конкурса танцуют вальс.

Дорогие мамочки, ваши дети приготовили вам песенку.Кто из вас знает её, может подпевать.

Ну а теперь у нас кулинарный конкурс. В нём я попрошу принять участие Алину и Диану

со своими мамами. Вам предлагается набор продуктов. Из них соорудите кулинарную сказку

на тарелке. А мы будем вас поддерживать.

Молодцы, настоящая сказка.

Дорогие дети, уважаемые мамы,наше занятие началось со сказки,и закончить его я тоже

хочу сказкой-доброй и нежной.

В давние-давние времена небо по ночам было совершенно тёмным и жила там одна

единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг,то понимала, что на небе

она одна-одинёшенька. И от этого ей становилось очень грустно.Звёздочке очень хотелось

Иметь сестёр и братьев, чтобы ловить их лучи и дарить им свой свет.

И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику,жывущему на высокой-высокой горе.

Опустилась она пониже и спросила: «Можешь ли ты помочь мне?» Волшебник был старым

И мудрым, он хорошо знал,что такое одиночество. Это когда совсем не хочеться играть,не

поются радостные песни и еда становиться совершенно не вкусной. Он решил помочь

звёздочке. Зашёл волшебник в хижину,достал свой волшебный мешок, открыл его,взмахнул

Рукой…И тотчас на небе вспыхнули тысячи разноцветных звёзд.

Звёздочки так обрадовались знакомству, что закружились в хороводе. Они кружились,а их

радостное сияние осветило всю землю. И тут волшебник увидел там,внизу, множество людей-

больших и маленьких. Они смотрели на звёзды и любовались их красотой.

«Как хорошо всё получилось-подумал волшебник-пусть же отныне у каждого человека

будет своя звезда»

Стех пор люди полюбили смотреть на ночное небо, а ещё верят,что с рождением малыша

во вселенной появляется ещё одна звёздочка.Но зажечь её нужно самому человеку.

Вот вы,ребята, и есть те звёздочки, которые теплом своих рук и сердец зажгли ваши мамы.

Вначале звёздочки бывают маленькими, но растет человек, делает добрые дела-вжные для

Себя и других, говорит красивые слова, и его звёздочка становится больше и ярче. Чем добрее

человек, тем ярче его звездочка. Если человек забывает творить добро, забывает дарить его

Людям- его звёздочка начинает гаснуть. И чтобы этого не случилось, мы подарим каждому

из вас по маленькой звёздочке, которая будет расти вместе с вами.

А вот здесь, на столе, лежат красивые большие звёзды.Как вы думаете, для кого они?-

правильно, для ваших мам. Сейчас вы найдёте такого же цвета звёзды, как ваши, и подарите

их своим мамам. Поцелуйте их и скажите спасибо за то, что они зажгли на небе ваши звёздочки.

Екатерина Чупрова

Педагогический проект «Моя мама .

Девиз проекта : Про самую лучшую

Маму на свете,

Стихами поэтов

Поведают дети.

Цель : формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.

Задачи :

развивать игровые, познавательные, речевые способности детей развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;

Пробуждать познавательную активность в детях и родителях, вовлекая их совместную деятельность;

Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме;

Актуальность : важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой. Мама – это человек , занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Любовь мамы эта любовь и забота во всём. Несмотря на это всё чаще любовь к маме дети связывают с материальными ценностями, а не духовными. Детям, в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.

Вероятно, детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга.

Участники проекта : воспитатели, дети и родители средней группы, музыкальный руководитель

Тип проекта по методу : творческий

По количеству участников : групповой

По продолжительности : краткосрочный

Этапы работы над проектом :

I этап - подготовительный (накопление знаний) .

II этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.

III этап – заключительный (результат) .

Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта , содержанием работы.

Составить план работы

Подбор стихотворений

Подбор дидактического материала

Подбор методического оснащения

Подбор материала для продуктивной деятельности

Мероприятия по реализации проекта .

Игровая деятельность.

Познавательная деятельность.

Продуктивная деятельность

Коммуникативная деятельность.

Музыкальная деятельность.

Двигательная деятельность.

Трудовая деятельность.

Раздел программы Формы и методы работы

деятельность. Сюжетно-ролевые игры : «Детский сад» , «Семья» , «Больница» , «Магазин» , «Салон красоты» , «День рождение мамы»

Дидактические игры : «Кому что нужно для работы?» , «Сказки-загадки» , «Одень маму» , «Украсим платье для мамы» .

Строительные игры : “Мебель для дома”, “Построим дом для мамы”.

Игра-шнуровка “Собери маму на улицу”.

Лото, домино “Одежда”, “Посуда”.

Игра “Мой дом”.

Инсценировка “Три мамы”.

Режиссерские игры с игровыми персонажами.

Познавательная деятельность. Беседа “Семья”, “Моя мама” , “Профессия моей мамы”,

Познание. “Профессии наших мам”.

Моделирование ситуаций :

– как мы помогаем маме по дому;

мама заболела .

Продуктивная деятельность. Рисование “Портрет моей мамы”

Аппликация : оформление пригласительных билетов на концерт.

ТРИЗ “Солнышко для мамы”.

Самостоятельная художественно-творческая деятельность : рисование “Моя семья”.

Творческая мастерская : аппликация (коллективная) .

Коммуникативная деятельность. Составление рассказов на тему : “Как я помогаю маме по дому

Составление рассказов по сюжетной картине “Семья”. Беседа по теме «Моя любимая мама » . Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» .

Составление пожеланий для мам.

Специальное моделирование ситуации общения : интервью “Расскажи о маме”.

Чтение рассказов, стихотворений, поговорок и пословиц о маме.

Заучивание стихотворений о маме.

Речевая игра “Как зовут ваших родителей?

Скажи ласково”, “Кто больше назовет ласковых слов для мамы?”

Разучивание песен о маме.

Литературный вечер. Чтение р. н. с.

Музыкальная деятельность. Прослушивание и пение песен о маме.

Прослушание и пение колыбельных песен.

Концерт «Любимая, ласковая, нежная!» . - «Наши мамы рукодельницы» (выставка поделок, сделанных мамами ) - Чаепитие - Выпуск газеты ко Дню Матери.

Работа с родителями.

Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта .

Совместное творчество родителей, детей, педагога “Портрет моей мамы” .

Рассказы мам о своей работе, о своем детстве.

Информационный стенд «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка» .

Папка-передвижка «Мама-первое слово… » Выпуск газеты ко Дню матери.

Выставка рисунка “Портрет моей мамы” в группе, в детском саду.

Выставка панно «Поздравительная открытка для мам» в вестибюле группы.

Открытое занятие. Познание. Художественное творчество. “Я и моя мама”

Совместный тематический концерт «Любимая!Ласковая!Нежная!» . Выставка творчества родителей «Наши мамы рукодельницы» .

Приложение.

Третий блок направлен на развитие творческого воображения детей и родителей, на формирование эстетического вкуса, желания сделать что-то приятное для близкого человека, вызвать интерес к поиску индивидуальности, характеру, внешности, настроения. В результате были оформлены : выставка «Наши мамы рукодельницы» (эта работа позволила раскрыть талант и способности мамы и ребенка) и коллективная открытка с пожеланиями детей.

Выставка "Наши мамы рукодельницы"

Коллективная открытка с пожеланиями детей


Концерт «Любимая!Ласковая!Нежная!» подвёл итог работы, где дети и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.

Цель проекта. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотношений. Формирование у детей понятие « Семья»

Задачи:

  • Формировать у детей представление о семье.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
  • Обобщать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Краткое содержание проекта

В процессе работы над проектом у детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье

Ожидаемые конечные результаты:

  • Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.
  • Проявление уважение и забот ко всем членам семьи
  • Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Понимание значимости семьи в жизни каждого человека

Исполнители проекта

  • Воспитатель
  • Социальный педагог
  • Дети второй младшей групп,3-4 года
  • Музыкальный руководитель

Сроки реализации проекта 4 месяца (декабрь – март)

Актуальность темы

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому

Образовательные стандарты:

«Художественная литература», «Ребёнок и окружающий мир», «Развитие речи.», «Изобразительная деятельность». «Конструирование»

Художественная литература:

Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

— Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

— Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

Ребёнок и окружающий мир:

— Понимать роль взрослых и детей в семье.

— Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

— Учить называть членов соей семьи

— Воспитывать культуру поведения.

— Обогатить знания о своей семье.

— Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям

Развитие речи:

— Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.

— Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

— Продолжать работу над развитием связной речи.

Учить отвечать на вопросы.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Изобразительная деятельность:

— Формирование устойчивого интереса к изодеятельности.

— Учить передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.

— Учить создавать несложные сюжетные композиции.

— Развивать чувство форм и композиции.

— Вызывать радость от созданного детьми изображения.

— Формировать навыки аккуратной работы

Конструирование:

— Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

— Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица и тд.

— Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.

— Совершенствовать конструктивные умения.

В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия. В помощь родителям вставляются папки передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по определённой тематике: сбор материала для выпуска семейных газет и групповой, фотоальбомов, составление рассказов о семье. Общение с детьми в свободное от занятий время (беседы)

По окончании проекта организуется:

  • Развлечение « Вечер дружной семьи»для детей и родителей.
  • Родительское собрание – круглый стол « Воспитание любовью»
  • Семинар – практикум « Типы семейного воспитания» для родителей.
  • Презентация « Древо семьи»
  • Выставка рисунков, поделок « Моя семья»
  • Выпуск семейных газет
  • Фотовыставка « Семейные традиции, увлечения»
  • Утренник « Милая, любимая – мамочка моя»

План оценивания

До работы над проектом:

Разработка модели мини — доклада

Анкетирование родителей

Дети работают над проектом и выполняют задания

Занятия по изодеятельности, ознакомление с окружающим, домашнее задание, консультации, папки передвижки, беседы

После завершения работы над проектом :

Заслушивание мини – доклада, выставка семейных альбомов, оформление стенгазет.

Родительское собрание.

Организация досуга.

Описание методов оценивания

Перед началом работы над проектом проводится родительское собрание, основным разделом которого является представление воспитателем краткой информации о проектном методе воспитания и обучения, о целостности его применения.

Проводится анкетирование родителей по теме проекта, разделение на группы (семья), круглый стол.

«Роль семьи в воспитании ребенка»

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

Технологии и оборудование:

Компьютер, телевизор, магнитофон, принтер, сканер, мультимедио, фотоаппарат.

Технологии и программное обеспечение:

Программы обработки информации и изображений.

Электронные книги, художественная литература

Разделение функций участников проекта

Воспитатель группы, социальный педагог

Самообразование по данной теме (обогащение знаний о семейных традициях, правах ребенка, семейного воспитания).

Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, бесед, тестов для родителей, родительских собраний.

Оформление выставок, плакатов, стенгазет, фотоальбомов.

Подбор художественной литературы о семье и иллюстрации для детей по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.

Дети

Занятия социально патриотического цикла, целевые прогулки, экскурсии. Участие в праздниках, развлечениях.

Сюжетно –ролевые, дидактические игры и игры с конструктором. Посещение тематических выставок. Разучивание стихов, танцев, песен. Рисование, лепка, аппликация. Участие в выставках

Родители (законные представители)

Участие в сборе информации о своей семье. Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок. Подготовка презентации « Семейное древо».Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских собраниях. Оформление зала к развлечениям, праздникам. Помощь в оформлении стендов, стенгазет.

Участие в фотовыставке.

Музыкальный руководитель

Подбор песен, танцев для проведения праздников, развлечений. Оформление музыкального зала

Проект « Семья – это важно!
Семья – это счастье!»
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!

I этап – накопление знаний

1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.

2. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке.

  • «Мамины помощники» — способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.
  • «Моя семья» — воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
  • «Долог день до вечера, когда делать нечего» — уточнить представление детей об обязанностях в семье, формировать ценностные отношения к себе и своим близким.
  • «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

3. Занятия:

  • «Моя любимая семья» — воспитывать внимательное отношение к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях.
  • «Семья вместе – так и душа на месте» — выявление представлений о родственных отношениях, о своих родителях, оценить динамику детско – родительских отношений.
  • «При солнышке тепло при матери добро» — воспитывать любовь и уважение к любимой маме, учить заботиться о ней, помогать ей.

Мамами быть нелегко,
И скажу вам прямо:
В возрасте любом нужна
Всем нам наша мама.

  • «Мама, папа, я – дружная семья!» — формировать доброжелательные отношения между ребёнком и родителями, воспитывать гуманное отношение к родным.
  • «О моём любимом папе» — формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, учить рассказывать небольшие истории из личного опыта.
  • «Едем в гости к бабушке» — учить проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения.

4. Анкетирование родителей «Нравственные ценности»

5. Тест для родителей « Умеете ли вы воспитывать своих детей?»

6. Памятка родителям:

  • «Создание благоприятной семейной атмосферы».
  • «Что вы знаете о правах детей».
  • «Не забыть сделать для ребёнка и вместе с ребёнком».

7. Социологическая анкета семьи.

8. Консультации

  • «Как правильно вести себя с ребёнком»
  • «Роль отца в воспитании ребёнка»
  • «Как желательно (не желательно) вести себя с первым ребёнком»
  • «Детские игры – дело серьёзное»

9. Тестирование детей «Семейное отношение».

10. Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику:

  • «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто
  • «Мама» К. Ибряев
  • «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким
  • «А что у вас» С. Михалков
  • «Посидим в тишине» Е. Благинина
  • «Купание» «Младший брат» А. Барто
  • «Маму поздравляют малыши»Л. Миронова
  • «Яблочко румяное» Е. Стеквашова
  • «Мамин портрет» Г. Виеру
  • «Мамочке подарок» О. Чусовитина
  • «Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен

11. Пословицы и поговорки о семье.

  • «Добрая семья прибавит разума — ума»
  • «Добро по миру не рекой течет, а семьёй живет»
  • «Семья – опора счастья»
  • «Семья – это радость, тепло и уют» и др. (см. приложение)

12. Рассматривание иллюстраций «Права ребенка», «Семья» и др. (см. приложение).

13. Опрос детей «Что я знаю о семье?»

14. Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.

15. Дидактические игр «Назови правильно» — формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др.. Учить правильно назвать своих ближайших родственников. « Мамин помощники», «Пчелкина семья, сказка для малышей»

II этап – практический .

1. Рисование с элементами аппликации.

  • «Цветок для мамы» — вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать.
  • «Букет цветов» — развивать чувство формы и цвета, взвать желание нарисовать картину. Воспитывать чувство забот о маме.Рисунки совместно с детьми « Портрет моей мамы», «Дом в котором я живу».

2. Аппликация.

  • «Моя семья»- воспитывать заботливое отношение к родителям.
  • «Творческая мастерская» (украшение фото рамок для семейного альбома совместно с родителями) – формировать у детей понятие «семья», развивать фонтазию, творчество (см. приложение)

3. Выпуск каждой семьи газеты «Моя семья» — расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев семьи.

4. Сюжетно-ролевая игра « Семья», « Дочки матери».

5. Конструирование « Мой дом».

6. Оформление стенда « Защита прав и достоинства ребёнка в семье»

III этап – заключительный .

1. Родительское собрание «Воспитание любовью» помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.

2. Семинар – практикум «Типы семейного воспитания» — определить психологические причины отклонений в семейном воспитании.

3. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.

4. Конкурс «Генеалогическое древо с презентацией» — расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.

5. Оформление альбома «Семья – это мама, папа,Я» — заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.

6. Праздник «Вместе весело шагать» -укреплять семейные традиции, налаживать преемственность между поколениями.

7. Видеофильм об итогах реализации проекта:

«Семья – это важно!
Семья – это счастье!»

8. Видеоинтервью детей о своих семьях в рассказах « Семья глазами ребёнка».

9. Родительское собрание « Как хорошо, что есть семья, которая от бед везде хранит меня» — представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.

Литература на печатной основе

  1. Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год.
  2. С.В. Петерина « Воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста» М.Просвещение,1986.
  3. В.И.Петрова « Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г.
  4. В.Г.Нечаева, Т.А.Маркова « Нравственное воспитание в детском саду» -Москва «Просвещение»,1984г.
  5. А.К.Бондаренко « Воспитание детей в игре» — Москва «Просвещение»1983г.
  6. А.В.Козлова « Работа с семьёй» -М-ТУ Сфера, 2004г.
  7. Л.Куцакова « Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» — М.Владос,2005г.
  8. Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.
  9. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.
  10. Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.
  11. В.Антонов «Изучаем права человека», Москва, 1996.
  12. Е.Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.
  13. «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько.

Проект для младших дошкольников в ДОУ

Как родился проект?

Читая книгу Д.Непомнящей «Мама для Мамонтенка», дети задали такой вопрос: - «Зачем Мамонтенок пошел искать свою маму?». Тогда мы решили с помощью проектной деятельности объяснить детям, что мама нужна всем.
Актуальность проекта
В силу занятости родителей современные дети мало знают о интересах родителей, их увлечениях, мечтах... Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в благодарности, помощи и заботе.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитывать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Гипотеза проекта
Если в ходе проектной деятельности мы оформим нравственно-патриотический уголок «Моя семья», организуем проведение, совместно с родителями, утренника, организуем чтение и разучивание песен и стихов о маме, то это будет способствовать формированию представлений у детей о роли мамы в жизни ребенка, сплочению детско-родительских отношений.
Цель проекта
Создание условий для расширения представлений детей о роли мамы для ребенка через проектную деятельность.
Задачи проекта
закреплять знания детей о детенышах и мам животных;
формировать умение называть по имени свою маму;
способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
воспитать чувства любви и уважения к маме.
Этапы проекта
1) Подготовительный
2) Основной
3) Итоговый
Результат проекта
В ходе проектной деятельности дети примут участие:
- в разучивание стихов и песен о маме;
- в изготовлении открыток для мамы;
- в проведении подвижной игры «Птица и птенчики»;
- в развлечении «Поможем Зайчику найти маму».
Также дети получат знания о своей маме:
- как зовут маму;
- почему нужно слушаться и помогать маме;
- почему нужно беречь и любить свою маму.
В группе было оформлено:
- уголок по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»;
- выставка «Золотые ручки моей мамы»;
- оформление стенгазеты для мам;
- консультация для родителей «Поговори со мною мама»;
- оформление папки-передвижки к 8 марта.
Родители будут принимать участие:
- в сборе семейных фотографий;
- в изготовлении поделки своими руками для выставки;
- в проведении совместного утренника.
Стратегия реализации проекта
1 этап подготовительный
Дата Работа с детьми Работа с родителями Оформление предметной среды Деятельность педагога
02.02.15-04.02.15
Ознакомление с литературой по теме проекта.
05.02.15-06.02.15
Оформление документации проекта.
09.02.15-10.02.15
Создание проблемной ситуации:
Чтение сказки – «Мама для мамонтёнка»
(Просмотр мультфильма)
Использование ноутбука для просмотра мультфильма.
Организация сюрпризного момента: появление мамонтенка, который помогает найти маму зайчонка.
11.02.15
Беседы:
Как зовут мою маму?
Изготовление
семейного фотоальбома.
12.02.15
Пополнение музыкального уголка диском с песнями о маме.
13.02.15
Беседы:
Какая мая мама?
За что я её люблю?
Рассматривание семейных фотоальбомов.
Чтение и разучивание стихов о маме.
Прослушивание песен. Организация
работы с родителями по сбору семейных фотографий.
Пополнение книжного уголка художественной литературой:
А.Борто; А.Н.Толстой; К. Ушинский
2 этап основной
16.02.15
Рассматривание иллюстраций – мир животных.
«Мамы и детеныши»
Оформление в группе мини выставки: «Мамы и их детёныши» (иллюстрации, муляжи животных)
17.02.15
Консультация для родителей: «Поговори со мною мама»
18.02.15
Изготовление масок для подвижной игры:
«Птица и птенчики».
19.02.15
Проведение подвижной игры: «Птица и птенчики»
20.02.15.- 24.02.15
Приготовление поздравительных открыток для мам к 8 марта.
25.02.15.- 26.02.15
Оформление стенгазеты к 8 марта: «Мама милая мама»
27.02.15
Оформление папки-передвижки к 8 марта.
02.03.15
Привлечение родителей к изготовлению поделки на выставку. Выставка: «Золотые ручки моей мамы» - поделки и изделия сделанные руками мам. Оформление выставки: «Золотые ручки моей мамы».
3 этап итоговый
03.03.15
Развлечение: «Поможем зайчику найти маму».
Украшение приёмной и игровой комнаты воздушными шарами.
04.03.1506.03.15
Оформление презентации.
19.03.15
Показ презентации на планерке пед.коллектива
май
Показ презентации на итоговом родительском собрании.

Презентация на тему: Мамы разные нужны

Скачать Проект "Мамы разные нужны"