Последние статьи
Домой / Дневной / Познавательно-исследовательский проект «Что за чудо — магнит? Исследовательская работа "волшебная сила магнита" Проект «Волшебные свойства магнитов».

Познавательно-исследовательский проект «Что за чудо — магнит? Исследовательская работа "волшебная сила магнита" Проект «Волшебные свойства магнитов».

Тема: Чудесные свойства магнита

К.Е. Тимирязев

Вид :

Продолжительность проекта:

Участники проект:

Цель проекта: в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи проекта :

Образовательные:

  • Расширить и систематизировать знания детей о магните и его свойствах, учить обследовать предмет и экспериментировать с ним.
  • Познакомить
  • детей с физическим явлением «магнетизм», с особенностями магнит
  • Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Развивающие:

  • Развивать у детей желание узнавать новое посредством проведения практических опытов, делать простейшие выводы, обобщения
  • Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов.
  • Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание работать в группе.
  • Воспитывать уважительное отношение к неживой природе, аккуратность в работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

Проектно – экспериментальная деятельность

в старшей группе

Тема: « Чудесные свойства магнита»

Воспитатель: Абдулкафарова З. Н

Когалым 2017

Тема: Чудесные свойства магнита

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают

способность сами ставить вопросы и получать на них ответы,

оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне

в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл»

К.Е. Тимирязев

Вид : познавательно-исследовательский проект

Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь – декабрь)

Участники проект: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Развитие познавательно-исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи проекта :

Образовательные:

  • Расширить и систематизировать знания детей о магните и его свойствах , учить обследовать предмет и экспериментировать с ним.
  • Познакомить
  • детей с физическим явлением «магнетизм», с особенностями магнит
  • Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Развивающие:

  • Развивать у детей желание узнавать новое посредством проведения практических опытов, делать простейшие выводы, обобщения
  • Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов.
  • Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание работать в группе.
  • Воспитывать уважительное отношение к неживой природе, аккуратность в работе.

Оснащение предметно-развивающей среды:

  • схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
  • серии картин с изображением природных сообществ;
  • книги познавательного характера, атласы;
  • тематические альбомы;
  • коллекции магнитов
  • карточки-подсказки (разрешающие – запрещающие знаки) «Что можно, что нельзя»

Возраст участников : дети 5 – 6 лет (старший возраст)

Сроки реализации проекта – краткосрочный

Предполагаемый результат:

  • расширять представления детей о магните, его способности притягивать предметы
  • знакомить детей с тем, какие предметы может притягивать магнит; в результате опытов установить важность свойств магнита в повседневной жизни и его применение
  • пополнить словарный запас детей такими понятиями как магнит, магнитные силы, магнетизм
  • изготовить сувениры для родителей на холодильник
  • привлечь родителей к реализации данного проекта.

Актуальность темы:

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.

В последнее время я обратила внимание на то, что дети стали приносить в группу магнитные игрушки. Увидев интерес детей к магнитам, я решила раскрыть ребятам секрет – какие тайны хранит в себе магнит, поближе познакомить детей со свойствами магнитов, какая сила притягивает предметы к магниту, подробнее рассказать об их использовании в жизни.

Методы проекта: игровой, творческий, проблемно поисковый, опытно -экспериментальный.

Этапы проекта:

1 этап. Предварительный этап:

  • Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Составление плана на 2 недели, выбор форм работы.
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, детской художественной литературы.
  • Разработка циклов НОД.
  • Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.

2 этап. Выполнение проекта:

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Беседы

  • «Что такое магнит? Зачем он нужен человеку?»
  • «Использование магнита в быту»

Просмотр презентаций

  • «Природное происхождение магнита»
  • «Магниты в быту и производстве»

Наблюдения

  • Опыт «Всё ли притягивает магнит?»
  • Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»
  • Опыт «Как выйти сухим из воды» .
  • Опыт «Волшебная рукавица»

Конструирование «Рыболов»

НОД «Волшебный камень – магнит»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

  • Чтение сказки «Мечты одного магнита».
  • Рассказ М. Дружинина «Супер - железяка».
  • Легенда о магните
  • Разучивание стихотворений о магните.

Речевые игры

  • «Отгадывание загадок о магните»
  • «Какой на ощупь магнит»

Просмотр отрывка из мультфильма

  • « Смешарики: «Магнетизм»
  • Фиксики» : «Магнит»
  • «Лунтик» : «Магнит»

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры

  • «Из чего сделано»
  • «Магнитная азбука»
  • «Рыболов»
  • «Геометрическая мозаика»
  • «Магнитная мозаика»

Игра с мячом «Притягивает - не притягивает»

Игры с магнитным конструктором

Игры с магнитной доской

Магнитная игра по ИЗО «Цвета»

Магнитный театр «Маша и медведь»

Беседы по ОБЖ: «Правила безопасности при проведении опытов»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Путешествие магнитика»

Лепка барельефная «Магнит на холодильник»

Создание книжки-самоделки «Что притягивает магнит?»

Музыкальная игра «Помогатор»

Физическое развитие

Подвижная игра «Мы – магниты»

Физкультминутка:

«Мы с магнитами играли»

3 этап. Результаты:

  • Создание магнитного театра «Лиса и журавль»
  • Создание коллекции: «Игрушки- магниты »
  • Оформление фотоальбома «Зачем нужен магнит»
  • Создание картотеки опытов на тему «Магниты»

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в экспериментальную деятельность, могут самостоятельно решать проблемные задачи. Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.

Мамонтова Ольга Ивановна, воспитатель муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития
воспитанников № 38 «Гвоздика» с. Кочубеевского Кочубеевского района
Познавательно – исследовательский проект
«Волшебный камень магнит»
Участники проекта:
Воспитатель: Мамонтова О.И.,
дети, родители группы «Почемучки»

МДОУ № 38 «Гвоздика»
Тема: Создание мини­ музея «Валшебный камень магнит» как
средстворазвития навыков коллективной исследовательской деятельности у
детей дошкольного возраста.
Актуальность проекта:
Данная тема актуальна тем,
что в образовательном процессе
экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет
ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на
собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей,
закономерностей.Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его
свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.
В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у
ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно
больше нового.
Проблема: Федеральные Государственные Требования предусматривают
всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Тема изучения магнита
и его применение стала актуальной. Магнит ­ доступный для ребенка и
универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, в
конструкторах. Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них
недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и использовании. У детей есть
желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из
магнита. Для этого заинтересовать родителей совместной эксперементальной
деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий,
привлечь к активному участию в обогащении предметно­развивающей среды,
воспитывать жизненную активность у детей и родителей.
Цель проекта:Развитие познавательной активности ребенка в процессе
формирование представлений о магните, его свойствеи использование в
медицине, технике, быту и в группе.
Задачи:
 Знакомство с понятием «магнит»;
 Познакомить с историей появления «магнита»;
 Формирование представлений о свойствах «магнита»;
 Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком;
 Формирование умений приобретать знания посредством проведения
практических опытов, делать выводы, обобщения;
 Воспитания навыков взаимопомощи и сотрудничества.

 Развивать познавательную активность детей, исследовательскую
деятельность,любознательность, наблюдательность, мелкую моторику
рук;
 Активизировать личностную позицию ребенка
 Способствовать активному участию каждого ребенка в решении
проблемных ситуаций.
 Расширять словарный запас детей (слова «магнит», «притягивает»,
«отталкивает», «магнитное поле» и др.)
 Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающих
его предметах.
 Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с
опасными предметами.
Объект: Магнит и представление, что умеет магнит.
Предмет: Создание психолого – педагогических условий для развития
навыков коллективной исследовательской деятельности у детей дошкольного
возраста.
Этапы реализации проекта
1этап – мотивационно ­ ориентировочный (подготовительный).
Мотивом для творческой, познавательно­исследовательской деятельности
дошкольника для нас, педагогов является развивающая и воспитательная
задача, а для ребенка это «проблемный вопрос», который он сам «придумал»
и «озвучил». Здесь мы обращаем внимание на то, что проблема, лежащая в
основе, должна быть «четкой», то есть ребенок должен иметь объективную
возможность ее разрешить. И для нас это важно, так как определяя свою
проблему, ребенок перестает быть исполнителем отдельных заданий. Он
может осмысленно двигаться вперед, ощущая свою значимость, имея
возможность выбрать свой путь.
2 этап – поисковый
В результате вопросно – ответной беседы, организованной педагогом,
составляем план работы по каждой теме исследования.
В некоторых случаях этот план непосредственно связан с вопросами, на
которые ребенку нужно ответить. Но за частую детям бывает необходимо
определить какими знаниями, умениями, материалами они обладают для
решения своей проблемы. Для них задаем вопросы: что им необходимо
выяснить, чему научиться, какую работу выполнить, что для этого
потребуется? На этом этапе задание и разные виды работ стараемся
распределить в соответствии с детскими интересами, их возможностями,
приоритетами их развития. Здесь же детьми выдвигаются гипотезы и
составляются планы ­ действий, которые мы стараемся сделать наглядными.
Это нужно для того, чтобы сохранить в сознании детей задуманное, помнить
проблему своей работы.
3 этап – практический

Здесь стараемся научить детей с помощью определенных заданий планировать
свою предстоящую работу, организовывать совместную работу в паре, в
группе, т.е. работать в команде. А так же не отступать от намеченного плана.
Мы предлагаем детям следующие комбинации вопросов: с чего стоит начать
работу; что тебе кажется важным: быстрота выполнения, аккуратность,
интересно, красота; как ты будешь действовать, расскажи по порядку; что
тебе пригодиться для твоей работы?
Гипотеза:
Если мы создадим психолого – педагогические условия для органицации
мини­ музея «Волшебный камень магнит», то у детей:
 Возникает устойчивый интерес к изучению данной темы в различных
видах деятельности:
 Сформируются навыки исследовательской деятельности:
 Повысится социальная активность, умение работать в коллективе детей
и в конечном итоге это приведет к повышению познавательной
активности детей,
навыков
исследовательской деятельности.
формированию первоначальных
Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со
свойствами магнита,
повышает интерес детей к окружающей
действительности, стремление к самостоятельному познанию.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители
воспитанников.
Задачи для педагогов:
1. На основе изученных проблем детей поставлена цель проекта.
2. Разработка плана достижения цели (обсуждение плана с родителями).
3. Составление плана­схемы проекта.
4. Сбор, накопление материала.
5. Включение в план схему проекта совместной деятельности,
экспериментов и других видов детской деятельности.
6. Обогащение предметно­развивающей среды
7. Создание мини­музея «Волшебный камень магнит»
8. Выпустить фотоальбом «Зачем нужен магнит»;
9. Пополнение картотеки опытов и экспериментов новыми материалами;
10.Презентация проекта.
Задачи, поставленные для детей:
1. Закрепить знание детей магните (Что такое магнит?, как появился
магнит?, какие бывают магниты?, свойства магнита, эксперименты с
магнитом).
2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности,
желание познавать новое.
3. Развивать связную разговорную речь детей, активизируя новыми
словами (магнит, притягивает, отталкивает, магнитное поле)

4. Формировать исследовательские навыки.
5. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делится
информацией, участвовать в совместной опытно – экспериментальной
деятельности.
6. Пробуждать желание работать совместно с родителями.
Задачи, поставленные для родителей:
1. Помочь детям получить необходимую информацию по теме проекта.
2. Участие в организации мини­музея «Волшебный камень магнит»;
3. Оформление фотоальбома «Зачем нужен магнит»;
4. Активное участие в обогащении предметно­развивающей среды;
5. Сбор, накопление материала

Сила магнита
Схема работы по проекту
Магнитное поле
Свойства
магнита
Что такое
магнит?
Форма магнита
Полюса магнита
Магнит
притягивает
железные
предметы
Применение
В промышлености
Техника
История
появления
магнита

В быту
Медицина

Презентация проекта «Волшебный камень магнит»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирование
представлений о магните, истории появления магнита, его свойстве,
использование в медицине, технике, быту и в группе.
Задачи:
 систематизировать знания детей о магните,познакомить с историей
появления «магнита»; формирование
представлений о свойствах
«магнита»;актуализация знаний об использовании свойств магнита
человеком;
 развивать логическое мышление,
коммуникативные навыки;
формировать
наблюдений,
экспериментирования, делать выводы, обобщения, любознательность,
наблюдательность, мелкую моторику рук;
 воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с
опасными предметами, воспитания навыков взаимопомощи и
сотрудничества;

знания детей на
основе
Ожидаемый результат:
 дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в
выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения;
 Научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с
сверстниками и взрослыми при проведении
педагогом,
исследовательской деятельности;
 смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на
основе исследований.
Оборудование: «волшебный» клубочек, ноутбук, проектор, посылка со
звуковым письмом и «волшебным камнем», шапочки, магниты, карточки
с изображением предметов, рукавички, металлические предметы,
емкость с водой.
Примерный ход мероприятия.
­ Уважаемые гости сегодня мы пригласили вас на презентацию
проекта «Волшебный камень магнит». Мы с ребятами длительное
время знакомились с магнитом, изучали свойства магнита,
исследовали магнит, и сегодня мы покажем наш результат.
Организационный
Ребята, заходят в зал под музыку.
(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и построится
в круг)
­ Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и
улыбнёмся им.

Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
2. Посылка от почтальона.
­ Ребята, на пороге в ваш детский сад я повстречала почтальона, он
передал посылку для детей старшей группы «Почемучки»
(Дети садятся на ковер и рассматривают содержимое посылки.)
Воспитатель удивляется необычному камню и предлагает
прослушать звуковое письмо.
3. Письмо от Лунтика.
«Здравствуйте, ребята! Однажды на тропинке я нашел этот камень. Мои
друзья сказали, что он не простой, а волшебный. Я знаю, что вы много
занимаетесь и многое уже умеете. Помогите мне узнать, как называется этот
камень, почему его называют «волшебным» и зачем он нужен. Жду вашего
ответа. Ваш Лунтик».
­ Ребята, как мы сможем помочь Лунтику?
­ Я предлагаю вам исследовать камень Лунтика, все о нем узнать и
отправить ему такое же звуковое письмо.
­Давайте внимательно рассмотрим камень, присланный Лунтиком. Как
он называется? (Ответы детей)
(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)
­ А Свитенко Алина расскажет нам, что такое магнит…
Магнит – это камень, который умеет притягивать металлические предметы.
У магнита есть северный и южный полюс. Даже если разломить магнит, у него
все равно будет северный и южный полюсы. Магнит притягивает только
предметы, сделанные из железа и стали. Область вокруг магнита называется
магнитным полем. Это зона, в которой действует сила его притяжения. Сила
которая притягивает предметы, называется силой магнита.
Чтение стихотворения «Магнит»:
С мамочкой мы мастерицы:
Занимаемся шитьем.
То иголочками, то спицей
Целый день одежду шьем.
А вчера совсем случайно
Потеряли мы иглу.
Целый день ее искали
И придумали игру.
Если мы возьмем магнит­
Он и тянет, и манит.
Отыскали все под лавкой
И колечки, и булавку.
Даже в щелях и в пыли
Гайки папины нашли.
Получился целый праздник.
Вот такой магнит­проказник!

­ Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Одну
старинную легенду о появлении магнита нам расскажет Артем.
Легенда о появлении магнита
­ В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил,
что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным
наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под
ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево
не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые
ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни
не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил
несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени
пастуха и появилось название «магнит».
Воспитатель: На один вопрос Лунтика мы уже ответили – этот камень
называется магнит.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами в группе изучали долгое время магнит. Скажите,
какими свойствами обладает магнит?
­ Уважаемые гости предлагаю посмотреть фотографии как дети изучали
свойства магнита в группе.
Просмотр фотографий «Экспериментирование с магнитом»
Воспитатель: А чтобы ответить на второй вопрос Лунтика «Почему
камень называют волшебным» предлагаю послушать наших юных
исследователей в лаборатории.
4. Лаборатория.
«Вот перед вами волшебный магнит. Много секретов в себе он хранит».
­ Что мы знаем о свойствах магнита?
­ Как эти свойства можно проверить?
Вот мы и сейчас проверим. « Важное дело – Эксперимент!
В нём интересен нам каждый момент».
Опыт № 1 «Магнит притягивает металлические предметы» Борканова Лиза
«У меня случилась неприятность. Моя собачка стащила у меня все
металлические детали перепутала их с пластмассовыми, резиновыми и
деревянными, и спрятала их под кровать.
Я очень расстроилась, так как сама не могла справится, но мама предложила
взять магнит и разобрать их. Я сначала удивилась, как это камень может мне
помочь? Мама сказала: чтобы сделать это правильно, нужно использовать
магнит.
Вот я сейчас и проверю. « Важное дело – Эксперимент!
(Лиза берет магнит и самостоятельно извлекает с его помощью из коробки
железные предметы.)

В коробочке осталось предметы из дерева, резины, пластмассы, бумаги,
потому, что они не притягиваются к магниту, они не сделаны из магнитных
металлов
чем
Опыт № 2 «Форма магнита и его сила» Сурин Сергей
Я хочу рассказать о форме магнита и его силе.
Магниты бывают разных размеров и форм: в форме подковы, прямоугольника
и круга.
Я взял одну коробку и положил в неё монеты. В две другие коробки положил
гвозди и скрепки. Если взять магнит в форме подковы и поднести его к
каждой из коробок, можно увидеть, сколько предметов притянулось к нему.
Также можно использовать прямоугольный и круглый магниты и увидеть
сколько предметов притянулось к каждому из магнитов.
Магнит в форме подковы притягивает больше предметов,
прямоугольный. А прямоугольный больше, чем круглый магнит.
Опыт № 3 «Полюса магнита» Рябихин Миша
“Я очень люблю играть с магнитом. Я даже придумал машину на магните.”
(ребенок показывает игрушечную машинку с прикреплённым магнитом.)
“Когда я подносил магнит к машине. Машина двигалась вперёд. (Показ
ребенком)
Но однажды, машина стала двигаться в другую сторону. (Показ ребенком)
“Магнит сломался,” – решил я и очень расстроился.Мама мне рассказала, что
у магнита есть разные полюса. Когда сближаем одинаковые полюсы –
машинка отъезжает. Когда сближаем разные – то машинка подъезжает. Вот я
сейчас поднесу магнит к машинке, а вы догадайтесь – это были разные или
одинаковые полюса.
6.
Динамическая пауза «Волшебный камень»
­ А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.
(Воспитатель предлагает образовать круг и сообщает детям, что он будет в
роли магнита. Показывая карточку с изображением металлического предмета,
дети подбегают к воспитателю, а если воспитатель показывает карточку с
изображением другого предмета – дети отбегают от него).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у магнита есть поле? Наверное на
этом поле растут злаки?
Магнитное поле Фомин Матвей
На магнитном поле злаки не растут. Магнитным полем называется
пространство около магнита. У Земли Тоже есть магнитное поле – как –
будто внутри её огромный магнит
5. Фокусы.
Воспитатель: А сейчас я хочу вас позабавить.
(Воспитатель демонстрирует ёмкость с водой, в которую опускает
скрепку).
1.«Достань скрепку»

Я загадаю вам одну очень интересную загадку: « Как, не намочив руки,
достать скрепку из воды?»
Для того чтобы достать скрепку из воды, нужно прислонить магнит к стеклу
на уровне скрепки. После того как она приблизится к стенке стакана,
медленно двигать магнит вверх. Скрепка следует за магнитом. Её можно
легко достать, не замочив руки.
сила,он действует сквозь стекло и воду.Так
Значит у магнита есть
происходит из – за подводного магнетизма. Магнитная сила действует также
под водой.
1. Волшебная рукавичка
­ Ребята, а теперь я вам покажу фокус. Он называется «Волшебная
рукавичка»
(Воспитатель одевает две рукавички, в одной из которой лежит магнит и
проводит над металлическими предметами сначала одной рукавичкой, где
нет магнита, а затем второй, где есть магнит.К рукавичке с магнитом
притянулись все предметы).
­ Как вы думаете, ребята, почему предметы прилипли к рукавичке?
­ Молодцы, ребята! Вы уже многое знаете о магните.
6. Просмотр фотографий «Мы играет с магнитом»
­ А сейчас я предлагаю посмотреть фотографии «Как мы играет с
магнитом»
Воспитатель: Вот мы и выяснили, почему магнит называют
волшебным
7. Для чего нужен магнит.
­ Нам осталось выяснить, для чего нужен магнит?
­ Скажите мне, пожалуйста, вы узнавали что –то новое и интересное,
откуда вы добывали эту информацию? (Спрашивали у взрослых,
находили и читали в книгах, выходили в Интернет, услышали по
телевизору, позвонили другу и т.д.)
­ Сегодня у нас с вами есть возможность рассказать нашим гостям, о том
что вы узнали в книгах, в интернете, у взрослых.
 Медицина
«Применение магнитов в медицине» Вика Рамонюта
Магниты используются во многих медицинских приборах. Для их создания
используются постоянные магниты большой мощности, они позволяют
добиться однородного магнитного поля, при этом не потребляют
электричество. Так же магниты очень часто используются при лечении
сложных переломов костей. Широко распространён магнитный метод
удаления металлических частиц из глаза. Магнитные браслеты, благотворно
влияющие на больных с нарушением кровяного давления.
 В быту: Гелеверьева Полина

В аудиосистемах, например, в наушниках, магниты помогают создать мощный,
в электрических гитарах
Двери нашего холодильника также имеет внутри магниты, чтобы они лучше
прилипали. Именно магниты не дают дверцам холодильника открыться и
плотно прижимают Лак для ногтей с магнитными частицами. Для созданий
узора необходимо лишь поднести магнит. Магниты используют и для
фиксация столовых принадлежностей на кухне.
Магниты применяют в металлоискателях. Военные ищут в земле спрятанные
мины и снаряды.
8. Ответ Лунтику
­ Вот мы свами и ответили на все вопросы Лунтика: как называется этот
«волшебный камень», почему его называют волшебным и для чего он
нужен. У нас есть возможность пообщаться с Лунтиком по скайпу
(Дети с воспитателем проходят к ноутбуку)
­ Давайте поздороваемся и расскажем Лунтику о том, что узнали о
«волшебном камне».
­ Как называется этот камень, почему его называют «волшебным», где
его используют? (Ответы детей).
­Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.
9. Ответ от Лунтика.
«Спасибо,вам, ребята, за помощь. Я всем своим друзьям рассказал про
волшебный камень – магнит и даже с его помощью помог найти иголку
Дядюшки Шнюка. Вы – настоящие Всезнайки! До свидания! До новых
встреч!»
10.Итог занятия. Сюрпризный момент.
­ Ну, что ребята, нам пора прощаться с гостями. А я для вас приготовила
еще один сюрприз. Хочу подарить вам эти замечательные магниты. Я
уверена теперь вы с его помощью сможете проводить свои собственные
исследования, показывать фокусы своим родным дома и друзьям. Вы
такие любознательные, интересные, умные, добрые. До свидания.

Наталья Суслова

Руководитель: Суслова Н. В.

Актуальность

У меня дома на холодильнике большое количество магнитиков. Я давно знал, что красивые картинки держатся на камне - магнит.

Гипотеза

Я задумался над вопросом: почему эти картинки держатся на холодильнике и падают с дверцы деревянного шкафа? что это за чудо камень- магнит? Какими свойствами он обладает?

Моё исследование

Родители мне подсказали, какие опыты можно провести с магнитом и где найти о нём информацию.

Цель и задачи

Я поставил перед собой цель: изучить свойства магнита и задачи: провести опыты с магнитами; изучить, как и где люди применяют магнит в современном мире; как в своих играх его могут использовать дети.

План реализации проекта.

Для того, чтобы найти ответы на эти вопросы, я самостоятельно думал; спрашивал у взрослых; мне читали книги и включали мультфильмы про магниты; проводил эксперименты; получал информацию с помощью компьютера.


В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

Подборка опытов

Опыт 1. К магниту притягиваются только железные предметы.

Если взять деревянный карандаш, пластмассовую ручку, камень, тканевый мешочек, картон и поднести к ним магнит, то они не притянутся к магниту.

А если поднести магнит к железной крышке и булавкам – то они притянутся к магниту.


Вывод: к магниту притягиваются только железные предметы.

Опыт 2. Сила магнита действует на расстоянии.

Если повесить булавку на нитке и медленно поднести к ней магнит, то булавка будет отклоняться в сторону магнита.


Вывод: сила магнита действует на расстоянии.

Опыт 3. Сила магнита действует через предметы и материалы.

Возьмём железную крышку и картон. Поднесём к ним магнит.

Крышка притянулась к магниту даже через картон.


Вывод: сила магнита действует через предметы и материалы.

Опыт 4. Сила магнитов у разных магнитов разная.

Один магнит удерживает площадку с двумя грузами, а второй может удержать площадку только с одним грузом.



Вывод: сила магнитов у разных магнитов разная.

Опыт 5. Сила магнита больше по краям.

Если поднести магниты к булавкам, то больше всего булавок притянется по краям магнитов.


Вывод: сила магнитов больше по краям.

Опыт 6. Два полюса магнита.

А ещё у каждого магнита есть два полюса.

Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный - в красный.

Вывод: у магнитов два полюса; полюсы магнитов одного цвета отталкиваются, а полюсы магнитов разных цветов притягиваются.

Магниты в современном мире

Благодаря своим свойствам магниты являются удивительными предметами.

Они применяются в очень многих инструментах, приборах и оборудовании. Например, в компасах, игрушках, мебели, телевизорах, компьютерах и другой технике. Магниты даже могут лечить различные болезни у людей, например, сложные переломы костей (фото);

с помощью магнитов удаляют металлические частицы из глаза (фото). Мастера маникюрных дел используют лак с магнитными частицами, потом подносят магнитик и создают необычные узоры (фото). Магниты применяют в металлоискателях. Военные ищут в земле спрятанные мины и снаряды (фото).

Чтобы убедиться в том, что человек активно использует магниты в быту, мы провели экскурсию по детскому саду. Увидели, что магнитики на дверцах шкафчиков, холодильника необходимы для плотного их закрывания.



Есть магнитная лента на кухне для столовых принадлежностей.


На доске в группе мы выкладываем цифры, буквы, прикрепляем картинки, играем в магнитный театр.


А ещё магниты есть среди деталей компьютера (фото).

Лаборатория «Чудесные свойства магнита»

Когда я рассказал ребятам в своей группе об увлечении магнитами, мне предложили возглавить лабораторию «Чудесные свойства магнита». Я не только рассказывал о свойствах магнита, но и давал ребятам возможность самим провести игры-опыты и сделать выводы.

Так с экскурсией к нам в гости в лабораторию пришли почти все ребята из других групп. (видео)



Мои дальнейшие планы

На сегодняшний день я начал изучать географическую карту России и решил совместить свои интересы. Поместил на карте магнитики с названиями и изображением городов нашей страны. В этом мне помогли и ребята из моей группы.


Теперь мы можем организовать виртуальное путешествие.


Публикации по теме:

«Чудесные свойства улыбки». Консультация для родителей «Чудесные свойства улыбки» Установлено, что доброжелательное выражение лица возбуждает центры положительных эмоций, приводит в хорошее настроение,.

"Удивительное рядом" Цель: развитие познавательной активности ребенка посредством опытно-экспериментальной деятельности. Образовательные.

Конспект НОД «Волшебные свойства магнита» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 г. Черемхово» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Исследовательский проект «Чудесные фокусы» Исследовательский проект «Чудесные Фокусы» Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательский 2. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.

Исследовательский проект «Бумага и ее свойства» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Журавский детский сад «Журавлик» Участники проекта: Воспитатель:.

Мамонтова Ольга Ивановна, воспитатель муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников № 38 «Гвоздика» с. Кочубеевского Кочубеевского района

Познавательно – исследовательский проект

«Волшебный камень магнит»

Участники проекта:

Воспитатель: Мамонтова О.И.,

дети, родители группы «Почемучки»

МДОУ № 38 «Гвоздика»

2014 учебный год

Тема: Создание мини- музея «Валшебный камень магнит» как средстворазвития навыков коллективной исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

Актуальность проекта:

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.

Проблема: Федеральные Государственные Требования предусматривают всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Тема изучения магнита и его применение стала актуальной. Магнит - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, в конструкторах. Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и использовании. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из магнита. Для этого заинтересовать родителей совместной эксперементальной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Цель проекта: Развитие познавательной активности ребенка в процессе формирование представлений о магните, его свойствеи использование в медицине, технике, быту и в группе.

Задачи:

  • Знакомство с понятием «магнит»;
  • Познакомить с историей появления «магнита»;
  • Формирование представлений о свойствах «магнита»;
  • Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком;
  • Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;
  • Воспитания навыков взаимопомощи и сотрудничества.
  • Развивать познавательную активность детей, исследовательскую деятельность,любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук;
  • Активизировать личностную позицию ребенка
  • Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций.
  • Расширять словарный запас детей (слова «магнит», «притягивает», «отталкивает», «магнитное поле» и др.)
  • Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающих его предметах.
  • Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с опасными предметами.

Объект: Магнит и представление, что умеет магнит.

Предмет: Создание психолого – педагогических условий для развития навыков коллективной исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта

1этап – мотивационно - ориентировочный (подготовительный).

Мотивом для творческой, познавательно-исследовательской деятельности дошкольника для нас, педагогов является развивающая и воспитательная задача, а для ребенка это «проблемный вопрос», который он сам «придумал» и «озвучил». Здесь мы обращаем внимание на то, что проблема, лежащая в основе, должна быть «четкой», то есть ребенок должен иметь объективную возможность ее разрешить. И для нас это важно, так как определяя свою проблему, ребенок перестает быть исполнителем отдельных заданий. Он может осмысленно двигаться вперед, ощущая свою значимость, имея возможность выбрать свой путь.

2 этап – поисковый

В результате вопросно – ответной беседы, организованной педагогом, составляем план работы по каждой теме исследования.

В некоторых случаях этот план непосредственно связан с вопросами, на которые ребенку нужно ответить. Но за частую детям бывает необходимо определить какими знаниями, умениями, материалами они обладают для решения своей проблемы. Для них задаем вопросы: что им необходимо выяснить, чему научиться, какую работу выполнить, что для этого потребуется? На этом этапе задание и разные виды работ стараемся распределить в соответствии с детскими интересами, их возможностями, приоритетами их развития. Здесь же детьми выдвигаются гипотезы и составляются планы - действий, которые мы стараемся сделать наглядными. Это нужно для того, чтобы сохранить в сознании детей задуманное, помнить проблему своей работы.

3 этап – практический

Здесь стараемся научить детей с помощью определенных заданий планировать свою предстоящую работу, организовывать совместную работу в паре, в группе, т.е. работать в команде. А так же не отступать от намеченного плана.

Мы предлагаем детям следующие комбинации вопросов: с чего стоит начать работу; что тебе кажется важным: быстрота выполнения, аккуратность, интересно, красота; как ты будешь действовать, расскажи по порядку; что тебе пригодиться для твоей работы?

Гипотеза:

Если мы создадим психолого – педагогические условия для органицации мини- музея «Волшебный камень магнит», то у детей:

  • Возникает устойчивый интерес к изучению данной темы в различных видах деятельности:
  • Сформируются навыки исследовательской деятельности:
  • Повысится социальная активность, умение работать в коллективе детей и в конечном итоге это приведет к повышению познавательной активности детей, формированию первоначальных навыков исследовательской деятельности.

Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами магнита, повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Задачи для педагогов:

  1. На основе изученных проблем детей поставлена цель проекта.
  2. Разработка плана достижения цели (обсуждение плана с родителями).
  3. Составление плана-схемы проекта.
  4. Сбор, накопление материала.
  5. Включение в план схему проекта совместной деятельности, экспериментов и других видов детской деятельности.
  6. Обогащение предметно-развивающей среды
  7. Создание мини-музея «Волшебный камень магнит»
  8. Выпустить фотоальбом «Зачем нужен магнит»;
  9. Пополнение картотеки опытов и экспериментов новыми материалами;
  10. Презентация проекта.

Задачи, поставленные для детей:

  1. Закрепить знание детей магните (Что такое магнит?, как появился магнит?, какие бывают магниты?, свойства магнита, эксперименты с магнитом).
  2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
  3. Развивать связную разговорную речь детей, активизируя новыми словами (магнит, притягивает, отталкивает, магнитное поле)
  4. Формировать исследовательские навыки.
  5. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делится информацией, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.
  6. Пробуждать желание работать совместно с родителями.

Задачи, поставленные для родителей:

  1. Помочь детям получить необходимую информацию по теме проекта.
  2. Участие в организации мини-музея «Волшебный камень магнит»;
  3. Оформление фотоальбома «Зачем нужен магнит»;
  4. Активное участие в обогащении предметно-развивающей среды;
  5. Сбор, накопление материала

Схема работы по проекту

Презентация проекта «Волшебный камень магнит»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирование представлений о магните, истории появления магнита, его свойстве , использование в медицине, технике, быту и в группе.

Задачи:

  • систематизировать знания детей о магните,познакомить с историей появления «магнита»; формирование представлений о свойствах «магнита»;актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком;
  • развивать логическое мышление, коммуникативные навыки; формировать знания детей на основе наблюдений, экспериментирования, делать выводы, обобщения, любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук;
  • воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с опасными предметами, воспитания навыков взаимопомощи и сотрудничества;

Ожидаемый результат:

  • дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения;
  • Научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, сверстниками и взрослыми при проведении исследовательской деятельности;
  • смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе исследований.

Оборудование: «волшебный» клубочек, ноутбук, проектор, посылка со звуковым письмом и «волшебным камнем», шапочки, магниты, карточки с изображением предметов, рукавички, металлические предметы, емкость с водой.

Примерный ход мероприятия.

Уважаемые гости сегодня мы пригласили вас на презентацию проекта «Волшебный камень магнит». Мы с ребятами длительное время знакомились с магнитом, изучали свойства магнита, исследовали магнит, и сегодня мы покажем наш результат.

Организационный

Ребята, заходят в зал под музыку.

(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и построится в круг)

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

2. Посылка от почтальона.

Ребята, на пороге в ваш детский сад я повстречала почтальона, он передал посылку для детей старшей группы «Почемучки»

(Дети садятся на ковер и рассматривают содержимое посылки.)

Воспитатель удивляется необычному камню и предлагает прослушать звуковое письмо.

  1. Письмо от Лунтика.

«Здравствуйте, ребята! Однажды на тропинке я нашел этот камень. Мои друзья сказали, что он не простой, а волшебный. Я знаю, что вы много занимаетесь и многое уже умеете. Помогите мне узнать, как называется этот камень, почему его называют «волшебным» и зачем он нужен. Жду вашего ответа. Ваш Лунтик».

Ребята, как мы сможем помочь Лунтику?

Я предлагаю вам исследовать камень Лунтика, все о нем узнать и отправить ему такое же звуковое письмо.

Давайте внимательно рассмотрим камень, присланный Лунтиком. Как он называется? (Ответы детей)

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)

А Свитенко Алина расскажет нам, что такое магнит…

Магнит – это камень, который умеет притягивать металлические предметы. У магнита есть северный и южный полюс. Даже если разломить магнит, у него все равно будет северный и южный полюсы. Магнит притягивает только предметы, сделанные из железа и стали. Область вокруг магнита называется магнитным полем. Это зона, в которой действует сила его притяжения. Сила которая притягивает предметы, называется силой магнита.

Чтение стихотворения «Магнит»:

С мамочкой мы мастерицы:

Занимаемся шитьем.

То иголочками, то спицей

Целый день одежду шьем.

А вчера совсем случайно

Потеряли мы иглу.

Целый день ее искали

И придумали игру.

Если мы возьмем магнит-

Он и тянет, и манит.

Отыскали все под лавкой

И колечки, и булавку.

Даже в щелях и в пыли

Гайки папины нашли.

Получился целый праздник.

Вот такой магнит-проказник!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Одну старинную легенду о появлении магнита нам расскажет Артем.

Легенда о появлении магнита

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Воспитатель : На один вопрос Лунтика мы уже ответили – этот камень называется магнит.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами в группе изучали долгое время магнит. Скажите, какими свойствами обладает магнит?

Уважаемые гости предлагаю посмотреть фотографии как дети изучали свойства магнита в группе.

Просмотр фотографий «Экспериментирование с магнитом»

Воспитатель: А чтобы ответить на второй вопрос Лунтика «Почему камень называют волшебным» предлагаю послушать наших юных исследователей в лаборатории.

  1. Лаборатория.

«Вот перед вами волшебный магнит. Много секретов в себе он хранит».

Что мы знаем о свойствах магнита?

Как эти свойства можно проверить?

Вот мы и сейчас проверим. « Важное дело – Эксперимент!

В нём интересен нам каждый момент».

Опыт № 1 «Магнит притягивает металлические предметы» Борканова Лиза

«У меня случилась неприятность. Моя собачка стащила у меня все металлические детали перепутала их с пластмассовыми, резиновыми и деревянными, и спрятала их под кровать.

Я очень расстроилась, так как сама не могла справится, но мама предложила взять магнит и разобрать их. Я сначала удивилась, как это камень может мне помочь? Мама сказала: чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит.

Вот я сейчас и проверю. « Важное дело – Эксперимент!

(Лиза берет магнит и самостоятельно извлекает с его помощью из коробки железные предметы.)

В коробочке осталось предметы из дерева, резины, пластмассы, бумаги, потому, что они не притягиваются к магниту, они не сделаны из магнитных металлов

Опыт № 2 «Форма магнита и его сила» Сурин Сергей

Я хочу рассказать о форме магнита и его силе.

Магниты бывают разных размеров и форм: в форме подковы, прямоугольника и круга.

Я взял одну коробку и положил в неё монеты. В две другие коробки положил гвозди и скрепки. Если взять магнит в форме подковы и поднести его к каждой из коробок, можно увидеть, сколько предметов притянулось к нему. Также можно использовать прямоугольный и круглый магниты и увидеть сколько предметов притянулось к каждому из магнитов.

Магнит в форме подковы притягивает больше предметов, чем прямоугольный. А прямоугольный больше, чем круглый магнит.

Опыт № 3 «Полюса магнита» Рябихин Миша

“Я очень люблю играть с магнитом. Я даже придумал машину на магните.” (ребенок показывает игрушечную машинку с прикреплённым магнитом.) “Когда я подносил магнит к машине. Машина двигалась вперёд. (Показ ребенком)

Но однажды, машина стала двигаться в другую сторону. (Показ ребенком) “Магнит сломался,” – решил я и очень расстроился.Мама мне рассказала, что у магнита есть разные полюса. Когда сближаем одинаковые полюсы – машинка отъезжает. Когда сближаем разные – то машинка подъезжает. Вот я сейчас поднесу магнит к машинке, а вы догадайтесь – это были разные или одинаковые полюса.

6. Динамическая пауза «Волшебный камень»

А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.

(Воспитатель предлагает образовать круг и сообщает детям, что он будет в роли магнита. Показывая карточку с изображением металлического предмета, дети подбегают к воспитателю, а если воспитатель показывает карточку с изображением другого предмета – дети отбегают от него).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у магнита есть поле? Наверное на этом поле растут злаки?

Магнитное поле Фомин Матвей

На магнитном поле злаки не растут. Магнитным полем называется пространство около магнита. У Земли Тоже есть магнитное поле – как – будто внутри её огромный магнит

  1. Фокусы.

Воспитатель : А сейчас я хочу вас позабавить.

(Воспитатель демонстрирует ёмкость с водой, в которую опускает скрепку).

1.«Достань скрепку»

Я загадаю вам одну очень интересную загадку: « Как, не намочив руки, достать скрепку из воды?»

Для того чтобы достать скрепку из воды, нужно прислонить магнит к стеклу на уровне скрепки. После того как она приблизится к стенке стакана, медленно двигать магнит вверх. Скрепка следует за магнитом. Её можно легко достать, не замочив руки.

Значит у магнита есть сила,он действует сквозь стекло и воду.Так происходит из – за подводного магнетизма. Магнитная сила действует также под водой.

  1. Волшебная рукавичка

Ребята, а теперь я вам покажу фокус. Он называется «Волшебная рукавичка»

(Воспитатель одевает две рукавички, в одной из которой лежит магнит и проводит над металлическими предметами сначала одной рукавичкой, где нет магнита, а затем второй, где есть магнит.К рукавичке с магнитом притянулись все предметы).

Как вы думаете, ребята, почему предметы прилипли к рукавичке?

Молодцы, ребята! Вы уже многое знаете о магните.

  1. Просмотр фотографий «Мы играет с магнитом»

- А сейчас я предлагаю посмотреть фотографии «Как мы играет с магнитом»

Воспитатель: Вот мы и выяснили, почему магнит называют волшебным

  1. Для чего нужен магнит.

Нам осталось выяснить, для чего нужен магнит?

Скажите мне, пожалуйста, вы узнавали что –то новое и интересное, откуда вы добывали эту информацию? (Спрашивали у взрослых, находили и читали в книгах, выходили в Интернет, услышали по телевизору, позвонили другу и т.д.)

Сегодня у нас с вами есть возможность рассказать нашим гостям, о том что вы узнали в книгах, в интернете, у взрослых.

  • Медицина

«Применение магнитов в медицине» Вика Рамонюта

Магниты используются во многих медицинских приборах. Для их создания используются постоянные магниты большой мощности, они позволяют добиться однородного магнитного поля, при этом не потребляют электричество. Так же магниты очень часто используются при лечении сложных переломов костей. Широко распространён магнитный метод удаления металлических частиц из глаза. Магнитные браслеты, благотворно влияющие на больных с нарушением кровяного давления.

  • В быту: Гелеверьева Полина

В аудиосистемах, например, в наушниках, магниты помогают создать мощный, в электрических гитарах

Двери нашего холодильника также имеет внутри магниты, чтобы они лучше прилипали. Именно магниты не дают дверцам холодильника открыться и плотно прижимают Лак для ногтей с магнитными частицами. Для созданий узора необходимо лишь поднести магнит. Магниты используют и для фиксация столовых принадлежностей на кухне.

Магниты применяют в металлоискателях. Военные ищут в земле спрятанные мины и снаряды.

  1. Ответ Лунтику

Вот мы свами и ответили на все вопросы Лунтика: как называется этот «волшебный камень», почему его называют волшебным и для чего он нужен. У нас есть возможность пообщаться с Лунтиком по скайпу

(Дети с воспитателем проходят к ноутбуку)

Давайте поздороваемся и расскажем Лунтику о том, что узнали о «волшебном камне».

Как называется этот камень, почему его называют «волшебным», где его используют? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.

  1. Ответ от Лунтика.

«Спасибо,вам, ребята, за помощь. Я всем своим друзьям рассказал про волшебный камень – магнит и даже с его помощью помог найти иголку Дядюшки Шнюка. Вы – настоящие Всезнайки! До свидания! До новых встреч!»

  1. Итог занятия. Сюрпризный момент.

Ну, что ребята, нам пора прощаться с гостями. А я для вас приготовила еще один сюрприз. Хочу подарить вам эти замечательные магниты. Я уверена теперь вы с его помощью сможете проводить свои собственные исследования, показывать фокусы своим родным дома и друзьям. Вы такие любознательные, интересные, умные, добрые. До свидания.

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 56»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Исследовательская работа

«Чудо магнит»

Выполнили: воспитатели

Щеколдина Мария Геннадьевна,

Гизетдинова Светлана Николаевна

г. Стерлитамак, 2018

СОДЕРЖАНИЕ

    Введение. Актуальность проекта.

    Этапы проектной деятельности.

    Заключение. Итог проекта.

    Литература.

1.ВВЕДЕНИЕ.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Проблема: В последнее время мы стали замечать интерес детей нашей группы к магнитам, прикрепленным на магнитной доске, к магнитным играм. Дети в игре сами того не замечая стали проводить опыты с магнитами, задавать вопросы: «А почему так происходит?» Нам захотелось им в этом помочь и более подробно познакомить с магнитом, его свойствами и видами.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный, две недели.

Форма работы: проектная деятельность.

Возраст: 5 лет.

Участники: дети, воспитатели Щеколдина М.Г., Гизетдинова С.Н, родители старшей группы № 3.

Цель проекта : развитие познавательной активности детей через экспериментирование.

Задачи: - знакомство с понятием магнит, формирование представлений о свойствах магнита; - развивать познавательную активность, обследовать предмет и экспериментировать с ним, развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, активизировать словарь детей; - способствовать воспитанию самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Объект проекта : магнит.

Предмет проекта : свойства магнита.

Планируемый результат:

    Расширить представление детей о магните, его способности притягивать предметы.

    Дети познакомятся с тем, какие предметы может притягивать к себе магнит, в результате опытов установят важность магнита в повседневной жизни, его разнообразие и назначение.

    Пополнят словарный запас такими словами, как металл, железо, керамика, декоративный, притягивается и отталкивается.

    Активное участие родителей в реализации проекта.

    Защита презентации проекта.

Продукт реализации проекта: магнитная игра своими руками.

2 . ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

I этап. Подготовительный: сбор информации, материала, пополнение уголка экспериментирования, создание условий для самостоятельной деятельности ребенка.

II этап. Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.

III этап. Заключительный: подведение итогов, презентация проекта «Чудо магнит».

Этапы реализации проекта

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатель

22.01.2018.

2.

Подбор атрибутов, наглядно – демонстрационного материала, художественной и научной литературы.

Создать условия для реализации проекта.

Воспитатель, родители

23.01-24.01.2018.

2 этап - основной

3.

Беседа: «Знакомство с историей возникновения магнита»

В результате совместной деятельности познакомиться с историей возникновения магнита, его использование в жизни.

Воспитатель

25.01.2018

4.

Практическая деятельность: провести ряд опытов и определить, какие предметы притягивает к себе магнит.

Опыт № 1. «Магнит притягивает металлические предметы»

Опыт № 2 «Магнит действует через картон, ткань, тонкий пластмасс»

Опыт № 3 «Магнит передает свои свойства металлическим предметам»

Опыт № 4 «Магнит действует на расстоянии»

Опыт № 5 «У магнита два полюса»

Опыт № 6 «Магнит притягивает через препятствия»

Вызвать интерес к опытно-эксперементальной деятельности с магнитами.

Вызвать не только интерес детей, но и желание высказывать предположения и анализировать результат.

Воспитатель

29.01.2018

31.01.2018

5.

Определить металлические предметы в группе и дома с помощью магнита

Развивать навыки исследовательской и поисковой деятельности.

Воспитатель, родители

01.02.2018.

6.

Познакомить с разнообразием декоративных магнитов.

Дать представление о том, что декоративные магниты изловлены из разных материалов, разного размера, формы и назначения.

Воспитатель

02.02.2018

3 этап - заключительный

7

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Трансляция проекта педагогам, родителям и детям.

Воспитатель, родители.

06.02.2018.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ИТОГ ПРОЕКТА.

В процессе работы над данным проектом дети познакомились с магнитом, узнали, что он притягивает металлические предметы, что сила магнита способна действовать через различные преграды. Провели ряд опытов и смогли сделать выводы по ним. Познакомились с разнообразием декоративных магнитов, которые они принесли из дома. У них формировались навыки исследовательской деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.

В результате наших исследований поставленные нами в начале проектной деятельности цели и задачи были достигнуты и реализованы. Предполагаем и в дальше, заниматься проектно-исследовательской деятельностью.

4 . ЛИТЕРАТУРА.

    « Неизвестное рядом, опыты и эксперименты для дошкольников » -Дыбина О. В. Рахманова Н. П. 2010, Тугушева Г. П., Чистякова А. Е.

    «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» - М.: Издательство : Детство-Пресс,2013

    «Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей». Том 7 – Москва, 1994г.

    «Большая книга экспериментов для школьников». Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылевой. – М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006г

    «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авторы-составители Мартынова Е. А., Сучкова И. М. /Волгоград/ - 2010г.

    «Ребенок в мире поиска» - Программа под ред. Дыбиной О. В., Москва, ТЦ «Сфера» - 2005г.

    Интернет ресурсы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


ПРИЛОЖЕНИЕ 13

ПРИЛОЖЕНИЕ 14

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПРИЛОЖЕНИЕ7

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

ПРИЛОЖЕНИЕ 9



ПРИЛОЖЕНИЕ 10

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

ПРИЛОЖЕНИЕ 12





ПРИЛОЖЕНИЕ 15

П
РИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 16

Конспект НОД в старшей группе «Свойства магнита»

Цель : расширять знаний детей о магните и некоторых его свойствах .

Задачи :

Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные свойства и качества .

Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.

Заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.

Предварительная работа: игры с магнитной доской и магнитными буквами; рассматривание различных видов магнитов; игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка»; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?».

Словарная работа: Активизировать словарь по теме: магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение, магнитная сила.

Материал: шкатулка, рукавица с магнитом внутри, картонная полянка, бабочка, металлическая и пластмассовая ложки, резиновый шарик, бумага, демонстрационный магнит, пластмассовые пуговицы, булавки, крючки, шкатулки.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет познавательное и исследовательское приключение. Вы готовы? Посмотрите, у нас на столе появилась шкатулка. А там что-то лежит. Подойдите и возьмите предмет из этой шкатулки. А кто знает, что это такое?

Дети: Магнит.

Воспитатель: Вам всем знаком этот камень

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Сейчас Кира расскажет нам все о магните.

Магнит – это камень, который умеет притягивать металлические предметы. У магнита есть северный и южный полюс. Даже если разломить магнит, у него все равно будет северный и южный полюсы. Магнит притягивает только предметы, сделанные из железа и стали. Область вокруг магнита называется магнитным полем. Это зона, в которой действует сила его притяжения. Сила, которая притягивает предметы, называется силой магнита.

Чтение стихотворения «Магнит»:

С мамочкой мы мастерицы:

Занимаемся шитьем.

То иголочками, то спицей

Целый день одежду шьем.

А вчера совсем случайно

Потеряли мы иглу.

Целый день ее искали

И придумали игру.

Если мы возьмем магнит-

Он и тянет, и манит.

Отыскали все под лавкой

И колечки, и булавку.

Даже в щелях и в пыли

Гайки папины нашли.

Получился целый праздник.

Вот такой магнит-проказник!

Воспитатель: Ребята, а почему же магнит называют волшебным? (Ответы детей) Ребята, я предлагаю вам стать маленькими исследователями. Давайте отправимся в нашу лабораторию, где нас ждет очень много, интересного.

"Важное дело - эксперимент!

В нём интересен нам каждый момент".

Опыт 1. «Магнит притягивает металлические предметы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами тарелка с фасоль и скрепками. Нам необходимо ее перебрать. А поможет нам вот эта рукавица. Как вы думаете, как она поможет? (ответы детей)

«У меня есть рукавица,

С ней я просто мастерица.

Повнимательней смотрите,

За рукой моей следите»

С помощью «волшебной рукавицы» я быстро переберу фасоль (накрываю рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а фасоль остаётся в тарелке). Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)

Воспитатель: А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились. А сейчас я предлагаю вам самим провести опыт и узнать, какие предметы примагничивает магнит. Для этого вам надо поднести магнит к каждому из ваших предметов. В синий поднос положите все предметы, которые магнит притягивает; в сиреневый поднос положите предметы, которые не реагирует на магнит.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: Расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

Дети: Я провел магнитом над предметами и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы (железные скребки, шурупы, гаечки).

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул? (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш, ластик). Молодцы, ребята. Идем дальше.

Опыт №2 «Магнит действует через картон, ткань и тонкий пластмассовый поднос»

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Цветы, бабочка. А сейчас я покажу как бабочка летает (внизу картона вожу магнитом, бабочка двигаеться,на бабочке прикреплены скрепки).

Воспитатель: Почему так происходит? (дети высказывают свои мнения)

Воспитатель : Да ребята, в бабочке спрятан магнит, и под картоном магнит. Ребята, через какие материалы проходят магнитные силы ?

Вывод : Магнитные силы проходят через бумагу притягивают металлическую пластину.

Воспитатель: А сейчас сами проведите опыт. Накройте железные предметы кусочком ткани и поднесите магнит. Что произошло, покажите.

Дети: Магнит действует через ткань. (Железные предметы примагнитились через ткань).

Воспитатель: Положите все железные предметы на пластмассовый поднос, а магнитом проведите под подносом. Что происходит?

Дети: Предметы двигаются. Магнит действует через тонкий пластмассовый поднос.

Вывод: Магнит притягивает только железные предметы. Магнит действует через бумагу, ткань, тонкий пластмассовый поднос.

Физминутка.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.

Воспитатель предлагает образовать круг и сообщает детям, что он будет в роли магнита. Показывая карточку с изображением металлического предмета, дети подбегают к воспитателю, а если воспитатель показывает карточку с изображением другого предмета – дети отбегают от него.

Воспитатель: Друзья мои. Мы немного отдохнули, хотите еще продолжить наше исследование?

Опыт № 3. Магнит передает свои свойства железу.

Воспитатель : Смотрите ребята, а как вы думаете, магнитные свойства можно передать обычному железу?

(Ответы детей)

Воспитатель : А давайте проверим? Подвесьте к сильному магниту снизу скрепку . Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю ! Попробуйте сделать, целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. Если магнит убрать , то все скрепки рассыпятся. То же самое произойдет с другими железными деталями (гвозди, гайки), если они некоторое время побудут в магнитном поле , то и они приобретут свое собственное магнитное поле . Но это поле очень недолговечное. Искусственное намагниченное поле легко разрушить, если просто резко стукнуть предмет.

Воспитатель : Что вы узнали нового?

(Ответы детей)

Вывод:

Воспитатель : Да, магнитное поле можно создать искусственно.

Воспитатель : Друзья мои вот и закончился наш исследовательский проект . Что Вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали о магните?

Дети: Магнит притягивает железные предметы, действует сквозь бумагу, ткань, стекло, картон, воду, магнит передает магнитное поле металлическим предметам. Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Знакомство с магнитом и его свойствами»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Знакомство с понятием "магнит".

Формирование представлений о свойствах магнита.

Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Ход занятия

1.Орг. момент

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".

Существует и другое объяснение слова "магнит" - по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.

2. Основная часть

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами.

Опыт «Всё ли притягивает магнит? »

Воспитатель: “Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, ракушки, ткани, резины) ”

Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет.

Опыт «Действует ли магнит через другие материалы? »

Для опыта потребуется магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки.

Воспитатель: “А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку? ” Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.

(Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу)

В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Воспитатель: “Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?

(Магнит может действовать через стекло и воду.) ”

Задачка на сообразительность.

Насыпать в миску крупу (у меня пшено) и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита притягивать все железное.

Опыт: «взаимодействие двух магнитов»

Воспитатель: «А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу? »

Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся. Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец - северным (отрицательным) полюсом магнита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.

(Вывод: у магнита два полюса.)

Опыт: «Магниты действуют на расстоянии»

Воспитатель: «Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит» Отметьте расстояние, на котором скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет на магнит. Проведите этот же опыт с другими магнитам.

Делаем вывод, что магниты разные по силе, одни из них сильные - притягивают скрепку с далекого расстояния, другие слабые - притягивают скрепку с близкого расстояния.

(Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".)

4. Итог

Воспитатель: что нового вы сегодня узнали?

(Магнит притягивает железные предметы, действует через ткань, стекло, воду. Магниты притягиваются друг к другу, действуют на расстоянии.)

А где в нашей группе можно встретить магнит? А дома?