Домой / Дневной / Развлечение для детей в старшей группе «Вдоль по Радуге-дуге. Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Цветную страну Развлечение в старшей группе весенняя радуга

Развлечение для детей в старшей группе «Вдоль по Радуге-дуге. Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Цветную страну Развлечение в старшей группе весенняя радуга

Под песню «Капитошка» на детскую площадку выходит герой Капитошка.

Капитошка:

Добрый день и добрый час!

Ждали вы меня сейчас?

Отвечайте хором в лад,

Так это или не так?

(Дети отвечают «Так!»)

Капитошка :

Это здорово, друзья!

А теперь, позвольте я

Всех на праздник приглашу,

Всех на танец приглашу!

Дети под весёлую музыку исполняют детский танец «Вытворяшки».

Капитошка :

Друзья, наступило лето, жаркое. Вы все летом купаетесь, принимаете солнечные ванны, отдыхаете на море, а какое лето бывает? Расскажите!

Дети подготовительной и старшей групп читают стихотворения о лете по выбору музыкального руководителя.

Звучит фонограмма песни из репертуара А.Б. Пугачёвой «Лето».

Вход Лета

Лето :

Сколько радости, веселья,

Сколько смеха и затей,

Ярких красок настроенья

Я готовлю для детей!

В гости к вам, я детвора,

Петь и танцевать пора!

Капитошка :

Вместе, бодренько встаём,

Лету песенку споём!

Песня «………………………………..»

По выбору музыкального руководителя.

Лето :

Хорошую песню вы спели, друзья,

Сейчас поиграть предлагаю вам я!

На площадке проводится две игры: «Солнышко и дождик!» и «Поймай птичку!»

Звучит тревожная музыка на площадку вбегает герой Попугай и громко кричит «Караул!».

Попугай : Караул! Вы тут сидите и ничего не знаете!

Караул! А я всё видел, всё знаю! Караул!

Капитошка :

Кеша, Кеша, не кричи!

Честь по чести доложи.

Что случилось? Где? И как?

Может, всё это пустяк?

Попугай:

Праздник отменяется –

Радуга пропала!

А без неё ни счастья, ни радости не будет!

Караул! Беда!

Капитошка :

Что же делать? Как нам быть?

Срочно нужно нам решить!

Друзья, а вы знаете, что из любой беды

Всегда есть выход!

Давайте пчёлок позовём

Дружную семейку

И попытаемся узнать,

Где же радугу искать?!

Танец пчёлок. Исполняют девочки подготовительной группы.

Капитошка :

Пчёлочки, милые, подскажите,

Где нам Радугу искать и откуда её звать?

Пчёлки :

1. Радости секрет простой…

Если друг всегда с тобой….

2. Стать счастливым проще нет!

Это вовсе не секрет!

3. Сердце для любви открой

И друзей возьми с собой!

4. Только вместе счастлив будешь

Коль друзей не позабудешь!

Все хором :

Встанем в дружный хоровод,

Счастье, радость к нам идёт!

Звучит фонограмма песни о дружбе…………………………

Вход Радуги.

Радуга :

Наконец-то к вам пришла,

Путь-дороженьку нашла!

Вы меня увидеть рады?

Дети отвечают……..Да!………..

Хорошо, мои друзья!

Поиграю с вами я!

Проводится коммуникативная игра «Давайте все обнимемся» .

Радуга :

Пусть радость будет вечно с вами,

Её не нужно отбирать,

Она всегда живёт с друзьями,

Лишь нужно это осознать!

Буду крепко всех любить,

Буду счастье вам дарить!

Подарю гостинцы вам,

Моим дорогим друзьям!

Звучит весёлая музыка. Ребятам герои раздают сок с трубочками.

Исполняется общий танец! Всем СПАСИБО!

Сценарий развлечения в старшей группе. «Спасаем Весну».


Автор: Ананьева Елизавета Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с «Золотой петушок», город Темников, Республика Мордовия.
Описание:
В свой сценарий я включила новую сказочную героиню - Весноедку. Её мы придумали с детьми, сочиняя сказку о весне. Костюм для неё я сделала тоже сама и сочинила стихи для этого персонажа.
Как получилось, судить вам. Дети поверили в Весноедку.
Рекомендации:
Мой сценарий могут использовать воспитатели старшей и подготовительной групп. Проводить его можно в форме развлечения или досуга.
Цель:
Доставить радость детям от соревнований с Весноедкой.
Задачи:
Продолжать учить детей с выражением рассказывать стихи, петь песни на тему «Весна»;
продолжать прививать любовь к природе;
Предварительная работа:
составление сценария «Весна пришла»;
разучивание стихотворений о весне;
беседа с детьми о признаках весны, знакомство с весенними цветами, рассматривание картин;
вместе с родителями придумали атрибуты для Марта, Апреля и Мая.
Материалы и оборудование:
атрибуты для ролей Весны, Марта, Апреля, Мая, два комплекта разборного цветка, домика, солнышка для игры «Кто быстрей»; два туннеля, простыня для накрывания Весноедки, музыкальные инструменты для песни.

Ход развлечения:

Ведущая:
Навести хочу порядок,
Сделаю для вас подарок.
К нам Весна вы заходите,
Вместе с нами веселитесь.
Весна:
Вот и кончилась зима,
Я, Весна, к вам пришла.
Снег везде я растопила,
Все морозы проводила.
Рады вы мне или нет?
Дайте дети мне ответ.(Ответы детей)

Март:
Первый месяц-это март,
Я Апрелю даю старт.
Сделала короче ночь,
Выгнала морозы прочь.
Апрель:
Ты надёжный мой сосед,
От тебя вреда мне нет.
Мы друг другу помогаем,
Здесь мы вместе поиграем.
Май:
Скоро к вам и я приду,
За Апрелем я зайду.
Варежки сниму я с вас,
Месяц Май - ведь это класс!
Ребёнок:
Пришла Весна! Весна – красна!
С зеленой травкой у окна.
Повесила сережки березке - белоножке.
Везде Весна! Весна везде!
В звериной норке и в гнезде!
Ребёнок:
Пришла Весна ясная,
Пришла Весна красная,
С клейкими почками,
С первыми листочками.
Ребёнок:
Пришла весна,
Звенит капель.
Повсюду слышна птичья трель,
И выше стали небеса,
Видна подснежников краса.
Ребёнок:
К нам Весна – красна, пришла,
И веселье принесла.
Травке зеленеть,
Птичкам песни петь,
Садам весной цвести,
А нам скорей расти.
Ребёнок:
Небо ярко засинело,
Землю солнышком пригрело.
Из-за гор, из-за морей,
Мчатся стаи журавлей.
Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут.
Пробудились все от сна.
Это к нам весна пришла.
Ребёнок:
У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.
Из-под хвои и травинок,
Выполз первый сонный жук.
Песня «Весна - красна».
Презентация «Весноедка ищет весну».
Детям показываются фотографии на мультимедийном экране.
Ведущая: давайте посмотрим, как вы играли и ухаживали за птицами зимой, развлекались и рассматривали почки весной. Потом дети видят, как заходит в ворота Весноедка. Кто это? (ответы детей). Это Весноедка, она ищет Весну. Детей она не трогает. Дальше демонстрируются фотографии, как Весноедка идёт в детский сад. В детском саду заходит в кабинет медсестры, на кухню, в нашу группу, но негде Весну не находит.
Стук в дверь, заходит Весноедка (в корзине всё необходимое для игр).
Я, Весноедка к вам пришла,
Еле, еле вас нашла.
Я всегда весной питаюсь,
Много ем, я в этом каюсь.
Ем я листики и травку,
Делаю везде канавки.
Пусть весны у вас не будет,
Каждый солнышко забудет.
Но если выполните мои задания, я оставлю вам весну.
Мама ребёнка:
Я пришла на помощь к вам,
И в обиду вас не дам.
Буду вам всем помогать,
Злые мысли отгонять.
Первое задание:
Вы должны похвалить меня.
Весноедка:
Это сделать легче всего, второе будет труднее.
Второе задание:
Вместе со мной должны сделать весну на полу: собрать солнышко, построить домик, собрать цветок.

Весноедка:
И с этим задание справились!
Третье задание:
Исполнить номер с музыкальными инструментами.
«Песня «Весна пришла».
Весноедка:
Но со следующим заданием точно не справитесь!
Четвёртое задание:
Игра «Синицы в гнёздышках».
Весноедка:
Опять обхитрили меня, больше не позволю это сделать.
Пятое задание:
«Поймай воробья».
Весноедка:
Чтож вы такие ловкие? Но шестое задание очень трудное,
Точно проиграите.
Шестое задание:
«Кто быстрей пролезеть в тунель, возьмёт друга, и через тунель обрано вернётся на место».
Весна:
Ну, ребята, молодцы!
Поиграли от души.
Весноедка:
Вы выполнили все мои задания, но уходить от вас что-то не хочется.
Весна:
Мы её сейчас накроем,
Дверь из зала ей откроем.
Скажем дружно 1-2-3,
Ты отсюда улети!
Мама ребёнка:
Весноедка улетела,
Всё испортить захотела.
От неё освободились,
И её мы победили.
Весна:
Вы добром меня встречали
Песней, пляской привечали.
Всех медалью одарю,
Никого не обделю!
Детям раздаются медали.

Оксана Анатольевна Широкова

Интегрированное развлечение «Радуга-дуга » в старшей группе

Приоритетная образовательная область :

«Коммуникация» : Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия со сверстниками

«Познание» : Развитие у детей познавательных интересов , интеллектуального развития детей

Сенсорное развитие ;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

В интеграции :

Коммуникация - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Физическая культура - развитие физических качеств (скоростных, выносливости и координации) ;

Здоровье - сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

Социализация - развитие игровой деятельности детей;

Труд- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других детей и его результатам;

Познание - сенсорное развитие ; - развитие продуктивной деятельности;

Чтение художественной литературы - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Музыка - развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству.

Предпосылки УУД :

Формирование коммуникативных предпосылок

Инициативное сотрудничество :

Умение участвовать в коллективном создании замысла;

умение договариваться и находить общее решение;

Планирование сотрудничества :

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Взаимодействие :

Формулировать собственное мнение и позицию;

Задавать вопросы;

Строить понятные для партнёра высказывания;

Строить монологичное высказывание;

Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Слушать собеседника.

Управление коммуникацией :

Осуществлять взаимный контроль;

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

Учитывать позицию собеседника при работе в команде;

Участвовать в совместной деятельности (работа в коллективе)

Формирование регулятивных предпосылок

Умение выявлять проблему.

Умение осознавать поставленную цель.

Умение искать различные средства для достижения цели.

Умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка, рамка, лупа и т. п.)

Сформированность мелкой моторики рук.

Формирование познавательных предпосылок

Общие навыки и умения :

Сформированность сенсорных эталонов;

Умение оценивать результат деятельности;

Формирование личностных предпосылок

Формирование адекватной самооценки;

Оборудование : кинопроектор, экран, афиша, стульчики с наклеенными геом. фигурами, билеты, стульчики в виде трамвая, книга, касса, кукла Буратино.

Оборудование и материалы :

Волчок с радужным спектром , квадратные листы бумаги всех цветов радуги , белые листы в форме воздушных шаров, краски, магнитофон, музыка на USB-Flash-накопителе.

Ход развлечения

Коммуникативная игра «Здравствуй…»

Здравствуй, солнце, золотое!

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

Мы живём в родном краю,

Я вас всех приветствую!

Воспитатель : Приглашаю вас в путешествие. Но сначала, отгадайте загадку :

«Над рекой повисло разноцветное коромысло» .

Дети : Радуга !

Радуга красавица

Вам велела кланяться.

В гости приглашает,

В разноцветный край!

По мосту пройдёте вниз -

Ожидает вас сюрприз

Вот вам разноцветные кусочки от радужного мостика , сумеете правильно его сложить – перейдете по нему и попадёте в гости к радуге

Игра : "Разноцветный мост" - (дети договариваются в каком порядке должны лежать кусочки от моста) .

Воспитатель : Давайте проверим! Радуга придумала шутку-подсказку :

"Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!" Первая буква каждого слова такая же, как и первая буква названия цвета.

Каждый - красный,

Охотник - оранжевый,

Желает - желтый,

Знать - зеленый,

Где - голубой,

Сидит - синий,

Фазан - фиолетовый.

Воспитатель : Молодцы! Мост перешли, дальше пошли.

Упражнение на релаксацию, звучит музыка 02-My Chemical Romance--Helena. Вот цветочная поляна приглашает нас отдохнуть на солнышке. Лягте как вам удобно, закройте глаза. Дождик давно закончился, радуга расцвела , всё вокруг радуется . Дети потянулись, затем встали. Хорошо отдохнули?

Сюрприз от радуги .

Игра : "Радужный волчок "

Пока волчок не крутится, мы чётко видим все цвета радуги . Когда волчок начинает вращаться – он становится монохромным.

(каждый ребенок пробует крутить волчок пальцами) .


Воспитатель : А теперь, ребята, я предлагаю покататься на цветной карусели.

Игра : "Цветная карусель"

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише-тише, не спешите!

Карусель остановите

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра!

Воспитатель : Чтобы порадовать радугу , вам ребята нужно раскрасить вот это шары во все цвета радуги , но каждый шар должен быть только одного цвета. Обратите внимания шаров всего семь штук, вас гораздо больше. Приступайте!

Дети договариваются, кто и каким цветом будет красить.


Рассматривают результат

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ "В ГОСТИ К РАДУГЕ"

Описание: Мероприятие предназначено для проведения с ребятами 5-6 лет при изучении цвета. В увлекательной форме малыши не только познакомятся с цветами радуги, но и смогут лучше изучить окружающий их мир.
Данильченко Оксана Анатольевна
Цель: содействовать изучению цветов радуги и возникновению заинтересованности детей к изучению окружающего мира.
Задачи:
- способствовать изучению цвета радуги;
- способствовать развитию фантазии и воображения;
- способствовать воспитанию эстетического отношения ко всему окружающему.
Время мероприятия: 30 минут
Возраст детей: 5-6 лет.
Ход мероприятия.
Педагог:
- Иногда в жизни бывают чудеса. Например, солнышко разговаривает с дождём.Ребята, как вы думаете, о чем они могут вести беседу?
Дети:
- О растениях, посевах.
Педагог:
- Что бывает, когда солнышко встречается с дождиком?
Дети:
- Радуга
Педагог:
- Загадка: «Цветное коромысло над рекою повисло» (радуга)
- Кто из вас видел радугу?
- А зимой можно с ней встретиться?
Дети:
- Нет.
Педагог:
- Давайте послушаем стихотворение А. Венгер «Цвета радуги».
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:
Красный
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
Оранжевый
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится -
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Желтый
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Зеленый
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
Синий
В синем море - островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок -
Синий-синий василек.
Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Педагог:
- А сейчас попробуем разгадать загадки о цветах радуги.
Подарил мне этот цвет
Маков огненных букет.
Просто так, без дня рожденья,
Чтоб улучшить настроение. (Красный)
Милый цвет, скорей скажи,
Чем ты в жизни дорожишь?
Круглой тыквою, морковкой,
Их ращу на грядке ловко. (Оранжевый)
В поле вырос одуванчик,
Золотисто-жёлтый мальчик.
С этим цветом он дружил
И похож на солнце был. (Жёлтый)
Шьёт себе наряды лето
Удивительного цвета.
Им окрашены кусты,
Огорода и сады. (Зелёный)
Звонкий братец ручеёк -
Цвета этого дружок,
Чистою своей водицей
Всех друзей зовёт напиться. (Голубой)
Цвет небесный незабудку
Не забыл ни на минутку.
Все цветочки нарядил
Не один не позабыл. (Синий)
Этот цвет одной фиалке
Дал духи - ему не жалко.
Он фиалочку покрасил,
Потому что он прекрасен. Фиолетовый)
Педагог:
- Молодцы ребята! Но кроме цветов радуги есть еще три цвета:
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане, и в муке.
(Белый цвет)
Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой
Носит каждый день с собой.
(Черный цвет)
Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте
И у кошек в темноте.
(Серый цвет)
Педагог:
- А сейчас давайте немного порисуем. Необходимо раскрасить волшебный цветок своим любимым цветом.
Детям предлагается раскраска цветика-семицветика, которую каждый раскрашивает своими любимыми цветами.
Педагог:
- Пришло время поиграть.
1. Игра «Где встречается этот цвет?»
Цель: запоминание цветов.
Оборудование: листы картона цветом, соответствующие спектру радуги.
Ход игры: Детям показываются цвета, и предлагается вспомнить, где они встречаются.
Красный – Красная Шапочка, помидор, мак.
Оранжевый – апельсин, мандарин.
Желтый – одуванчик, солнце.
Зеленый – трава, лист.
Голубой – небо, колокольчик.
Синий - василек
Фиолетовый – фиалка.
2. Игра «Радуга»
Цель: запомнить цвета радуги и их последовательность.
Оборудование: Образец радуги, раскраски радуги, цветные карандаши.
Ход игры: Показать образец радуги детям, вместе назвать последовательность цветов. Раскрасить радугу. Обсудить результаты.
3. Игра «Собери букет»
Цель: закрепить цвета.
Оборудование: заготовки лепестков и сердечек цветов из картона.
Ход занятия: на ковре разбросаны части цветов, детям необходимо сложить цветы (1 сердечко и 5 лепестков) и назвать цвета лепестков.
Педагог:
- Наша встреча подходит к концу и чтобы еше раз вспомнить цвета радуги послушаем стихотворение Л.Б. Дерягина:
Может, фея подарила
Сон волшебный, с чудесами,
Может, так оно и было
Наяву. Судите сами.
Мир окутан пеленою –
Клочья пыли носит ветер,
Даже солнышко с луною
Из-за плотных туч не светят.
Небо, горы и равнины
Будто в серой паутине.
Неуютно и пустынно,
Ярких красок нет в помине.
Ну. А где же эти краски?
Высоко, в краю небесном,
В тишине, закрывши глазки,
В замке спят они чудесном,
Замок звездами украшен.
Полон разных тайн заветных.
Там стоят в одной их башен
Семь кроваток разноцветных.
Облака подушкой служат,
И из воздуха перинка.
Из прозрачных лунных кружев
Серебристая простынка.
Видят краски сны цветные.
Сны на сказки так похожи,
И все бедствия земные
Их пока что не тревожат.
КРАСНОЙ краске среди прочих
Снов красивых, бесконечных
Снится аленький цветочек
С красной шапочкой беспечной.
А ОРАНЖЕВОЙ что снится?
Три волшебных апельсина,
В шубке рыженькой лисица
И в веснушках Чипполино.
ЖЕЛТОЙ краске, спящей крепко,
Снится Тим – утенок смелый
И еще, конечно, репка,
Что в земле уже поспела.
У ЗЕЛЕНОЙ, беспробудной,
Сны про девушку – лягушку,
Чудный город Изумрудный
И кикимору – болтушку.
ГОЛУБАЯ дремлет краска
На лазоревой перине.
Ей во сне приснилась сказка
О красавице Мальвине
СИНЕЙ краске сладко спится,
Сны мелькают чередою:
Вслед за дивной синей птицей –
Некто с синей бородою.
ФИОЛЕТОВАЯ ясно
Видит нежную фиалку.
Словом, так все спят прекрасно,
Что будить их просто жалко.
На Земле же в это время
Шли дожди, гроза шумела
И была такая темень…
Тут уж Солнце не стерпело!
Заострив лучи, как стрелы,
В краски сонные метало,
И тогда над миром целым
Арка радужная встала.
Бесподобными цветами
Все вокруг переливалось,
Разлетелись тучи сами,
Солнце звонко рассмеялось.
Загорелись алым цветом
Маки, розы и гранаты,
Созревают жарким летом
Краснощекие томаты.
Цвет оранжевый впитали
Абрикосы, мандарины –
Украшеньем ярким стали
Новой радостной картины.
До чего же желтокожи
И лимончик, и бананчик!
И на солнышко похожий
Расцветает одуванчик.
Сочной зеленью оделись
Все леса, сады, лужайки,
Разыгрались, расшумелись
Лягушат веселых стайки.
В голубую ткань озера
Нарядились и сверкают.
Берега сплошным узором
Незабудки покрывают.
Синий цвет окрасил море
В сто оттенков небывалых.
И резвится на просторе
Синий кит с китенком малым.
Баклажан на солнце греет
Фиолетовую спину
Словно радуга пестреет
Многоцветный хвост павлина.
Вместе с этим разноцветьем
На земле возникли сказки
Стали жить на белом свете
Чародеи без опаски.
С той поры по всей планете
Нам не счесть красот и красок
И цветет, на радость детям,
Мир волшебных мудрых сказок.

Педагог:
- До новых встреч, ребята!

Ирина Баранова

Задачи :

Закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности.

Развивать сенсорные способности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое отношение к природе.

Оборудование и материалы :

Демонстрационный : изображение радуги , буквы, листы картона цветов радуги .

Раздаточный : разноцветные ленточки, конвертики с цветной бумагой.

Ход развлечения

Воспитатель : Дети, сегодня мы отправимся в гости … Загадка поможет узнать, у кого мы будем в гостях .

«Над рекой повисло разноцветное коромысло?»

Дети. У радуги .

Воспитатель :

Радуга красавица

Вам велела кланяться.

В гости приглашает ,

В разноцветный край!

Вот вам разноцветные колпачки и ленточки, выбираем, надеваем и отправляемся в гости (дети выбирают колпачки или ленточки понравившегося цвета) .

Воспитатель : Посмотрите впереди разноцветный мостик, нужно его перейти. Ой! Ветер-озорник перепутал все цвета! Сложите мостик по цветам радуги .

Игра : "Разноцветный мост" - дети складывают мост по цветам радуги .

Воспитатель : Давайте проверим! Радуга придумала шутку-подсказку : "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!" Первая буква каждого слова такая же, как и первая буква названия цвета.

Каждый - красный,

Охотник - оранжевый,

Желает - желтый,

Знать - зеленый,

Где - голубой,

Сидит - синий,

Фазан - фиолетовый.

Воспитатель : Молодцы! Мост перешли, дальше пошли. Вот лесная лужайка.

Проводится физ минутка

«Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто, высоко так шагая,

Не споткнулся,не упал,

Голову высоко поднял,

Радугу там увидал

Выходить девочка –радуга и плачет .

Воспитатль : Радуга почему ты плачешь ?

Девочка-радуга : принц-туман украл у меня все цвета. Кто поможет мне вернуть все краски?

Дети :мы поможем.

Д-Р. Чтобы вернуть краски, вам нужно справиться с испытаниями, но для начала нужно вспомнить все цвета радуги .

Дети называют цвета и порядок красок.

Д. Р. А какая краска самая первая?

Дети. Красная.

Д-р Чтобы вернулась красная краска, вам нужно разложить буквы на соответствующий цвет мостика.

Д-Р. Молодцы, справились с заданием на славу! И к нам вернулась красная краска.

Ведущий вносит конверт, где лежат кусочки цветной бумаги красного цвета.

Д-Р. Какой же следующий цвет?

Дети. Оранжевый.

Д-Р. Для того, чтобы вернуть оранжевый цвет, вам нужно отгадать три оранжевых загадки.

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросит?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (белка)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

Длинная, гладкая,

Оранжевая, сладкая,

Зайчишки её едят

И нам с вами велят. (морковка)

Д-Р. Справились вы и с этим заданием, вернули и оранжевый цвет.

Ведущий вносит конверт, в котором кусочки оранжевой бумаги.

Дети. Жёлтый.

Д-Р. Для того, чтобы вернуть желтый цвет, вам нужно правильно выбрать рисунки радуги .

Игра «Выбери радугу

(Дети получают несколько картинок с цветными полосками, из них нужно выбрать ту на которой изображена настоящая радуга .)

Воспитатель :Молодцы, ребята, вот и вернулась к нам желтая краска.

Ведущий вносит желтый конверт, в котором кусочки желтой бумаги.

Воспитатель : Но рано нам отдыхать, ведь у Принца-тумана ещё остались четыре краски. Какая же следующая?

Дети. Зелёная.

Воспитатель : Вспомните, что бывает зелёного цвета?

Дети. Лягушка, жаба, змея, крокодил, трава, мяч, карандаш.

Ведущий вносит зеленый конверт, в котором кусочки зеленой бумаги.

Воспитатель : Вот и зеленая краска у нас есть, какую следующую краску спасать будем?

Дети. Голубую.

Воспитатель : Вам нужно исполнить песню, в которой спрятался голубой цвет.

Песня «Голубой вагон» , муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского

Ведущий вносит голубой конверт, в котором кусочки голубой бумаги.

Воспитатель : и голубая краска у нас уже есть, но это ещё не все цвета. Какая краска в радуге после голубой ?

Дети. Синяя.

Воспитатель : чтобы вернулся синий цвет, нужно вам опуститься на дно морское!

Игра «Море волнуется»

Ведущий вносит синий конверт, в котором кусочки синей бумаги.

Воспитатель : почти все краски мы спасли от Принца-тумана, но осталась одна краска, какая же?

Дети. Фиолетовая.

Воспитатель : чтобы спасти фиолетовую краску, нужно выполнить задание по стихотворению. Послушайте стихотворение. Когда я назову вам цвет, вы поднимитесь на ножки.

Я на радугу-дугу

Любоваться побегу

Семицветную, цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу

За оранжевой, за желтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга

А за нею – голубая

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу

А за этой, фиолетовой

Возьму да побегу.

Солнце село за стога

Где ты радуга-дуга ?

Дети строятся в ряд.

Воспитатель вносит фиолетовый конверт, в котором кусочки фиолетовой бумаги.

Воспитатель : что же, все краски у нас теперь есть, осталось только собрать радугу .

Дети под музыку выполняют коллективную аппликацию радуги .

Воспитатель : вот мы и вернули радуге ее краски . Давайте о нашей красавице радуге послушаем стихи .

Д-р : спасибо большое! Без вас бы я не справилась! А за то, что вы оказались такими смелыми, находчивыми, умелыми, я дарю вам радужные шарики .

Воспитатель : спасибо, Радуга , большое, но нам пора возвращаться.








Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «В гости к мудрым книгам» - Здравствуйте, дети! - Сегодня мы вновь с вами зайдем в гости к нашей книге Мудрости. Книга мудрости к нам снова пришла И много нового.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 242 «Садко» Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Конспект развлечения для старшей группы «В гости к Василисе Премудрой» «В гости к Василисе Премудрой» Цель: создать условия для развития духовно- нравственных качеств личности ребенка; воспитывать интерес к.

Конспект развлечения «В гости к Мойдодыру» в младшей группе Развлечение в младшей группе «В гости к Мойдодыру" Программные задачи Закреплять знания о пользе воды. Прививать первоначальные навыки.