Домой / Дневной / Рисунки на тему в лесу родилась елочка. Конспект НОД по рисованию красками «В лесу родилась ёлочка

Рисунки на тему в лесу родилась елочка. Конспект НОД по рисованию красками «В лесу родилась ёлочка

Программное содержание. Учить рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу, выделять главный образ в рисунке, продумывая его композицию. Суметь подобрать краски к серому, синему фону. Находить самостоятельно приемы изображения леса.

Подготовка к занятию. Дети рассматривают в парке елочку, ее снежный наряд, сравнивают маленькую пушистую красавицу с большим деревом. В свободное от занятий время вспоминают стихотворение Р. Кудашевой "В лесу родилась елочка" и Е. Трутневой "Елка", рассматривают иллюстрации к ним художников Л. Рыбченковой и С. Куприянова.

Методика проведения занятия. Один из детей читает стихотворение Р. Кудашевой. Педагог задает вопросы: что в стихотворении главное? Как показать в рисунке, что метель поет елочке песенку? Где вы нарисуете маленькую елочку? Покажите это на листе бумаги. А как показать, что ее "мороз снежком укутывал"?

Рассматривая рисунки, воспитатель отмечает, что елочке не холодно, в лесу, на ней снежная шубка. Она маленькая, а вокруг большие деревья растут, защищают ее от ветра. Акцентирует внимание детей на том, что лес можно нарисовать мазками, густыми полосками или в виде отдельных деревьев.

Конспект НОД с детьми раннего возраст

Тема: «В лесу родилась елочка»

Антипова Галина Анатольевна,

воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 120»

г.Братск, Иркутской обл.

Цель : обучение умению располагать фонарики определенного цвета, используя дидактическую игру «Укрась елочку»; закрепление умения рисовать пальцами, используя разные цвета; обучение умению водить хоровод.

Оборудование и материалы : маленькая елочка; гуашь красного, желтого и синего цветов; влажные тряпочки; альбомные листы с изображением елочек по количеству детей; дидактическая игра «Укрась елочку», музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши»; игрушка медвежонок.

Ход занятия

Педагог обращает внимание детей на шорох за дверью, выглядывает и вносит в комнату медвежонка и елочку. Медвежонок говорит, что не хотел никого напугать, он просто принес ребятам в подарок елочку из леса. Педагог благодарит медвежонка и интересуется, почему тот решил сделать такой подарок. Медвежонок объясняет, что скоро праздник - Новый год.

Воспитатель рассказывает про медвежонка.

На Новый год люди всегда наряжают елку. В лесу росло много больших елок, вот таких. (Педагог поднимается на носки, тянет руки вверх; дети повторяют его движения.) Но медвежонок выбрал для деток маленькую елку, вот такую. (Педагог приседает на корточки, руками касается пола; дети повторяют движения.) Долго шел медвежонок по лесу, перешагивал через сугробы, бежал по дорожке и вот наконец пришел к ребятам. (дети имитируют движения медвежонка: ходьба с высоким подниманием колена, легкий бег, спокойная ходьба).

Воспитатель предупреждает детей, что у елочки колючие иголочки (дает возможность потрогать), предлагает детям попросить елочку не колоть ребяток.

Не коли нас, елочка,

Веточкой мохнатой.

(Дети грозят елке пальчиком.)

Воспитатель говорит медвежонку, что дети тоже умеют украшать елочку, предлагает ему посмотреть (дидактическая игра «Укрась елочку»). Дети на готовых формах елочек выкладывают разноцветные кружочки, называют гостю их цвет.

Педагог рассказывает, что дети умеют еще и рисовать и хотят показать медвежонку свои красивые нарисованные елочки. Они сами их украсят, а медвежонок сможет их показать лесным зверюшкам. Медвежонок хочет поскорее увидеть подарок и просит ребят приступить к работе.

Воспитатель напоминает, что одним пальчиком можно набрать краску только какого-то одного цвета, а вторым пальцем берут краску другого цвета; чтобы нарисовать фонарик, нужно приложить пальчик к бумаге и убрать, приложить -убрать. (дети репетируют движение разными пальчиками по бумаге).

Во время работы педагог помогает детям, испытывающим затруднения, закрепляет названия цветов. Закончив работу, вытирают руки влажными тряпочками.

Морозова Марина Юрьевна

Виды детской деятельности: игровая, художественное творчество - продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: учить детей рисовать несложный сюжет пейзажа зимней природы, выделяя главный образ в рисунке в соответствии с содержанием художественного произведения. Изображать ёлочку в зимнем убранстве.

Закреплять умение рисовать ёлочку, пользуясь знакомыми приёмами изображения, передавая её характерное строение.

Развивать мелкую моторику рук.

Планируемые результаты: поддерживать беседу, с интересом разгадывать загадку, эмоционально воспринимать и передавать поэтические произведения.

Предварительная работа: рассматривание елочки и её заснеженного наряда во время прогулки.

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Ёлка», песенки на слова Р. Кудашевой «В лесу родилась ёлочка».

Рассматривание иллюстраций художников С. Куприянова и Л. Рыбченковой.

Изготовление поделок совместно с родителями на тему «Ёлки разные бывают».

Материалы и оборудование: ёлочки - поделки детей, выполненные совместно с родителями.

Иллюстрации с изображением зимнего леса.

Стихи А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима…», Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…».

Загадка о ёлочке.

Аудиозапись песенки Е. Бекман «В лесу родилась ёлочка» на слова Р. Кудашевой.

Краски, кисточки, стаканчики с водой, бумага на каждого ребёнка.

1. Организационный момент.

Загадка о ёлочке:

Её всегда в лесу найдёшь, пойдём гулять – и встретим.

Стоит, колючая, как ёж, зимою в платье летнем.

А к нам придёт на Новый год – ребята будут рады,

Хлопот весёлых полон рот, готовят ей наряды. (Ёлка).

Какой самый весёлый праздник мы отмечаем зимой?

Какое дерево мы украшаем на Новый год?

Рассмотреть ёлочки – поделки, выполненные детьми совместно с родителями.


2. Составление рассказа о ёлке по плану:

Как выглядит ёлка?

Какого она цвета?

Что растёт на её веточках вместо листочков?

Чтение знакомых стихотворений о ёлочке.

3. Упражнения для пальчиков.

Ёлка быстро получается, если пальчики сцепляются.

(Ладони под углом друг к другу от себя, а пальчики переплетаются - пропускаются между собой).

Локотки ты подними, пальчики ты разведи.

(Пальчики выставить вперед. Локотки к телу не прижимать).

4. Художественное творчество детей.

Рисование красками на тему:

«В лесу родилась ёлочка».

Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочки в зимнем уборе.

Воспитатель. Зимой в лесу все деревья запорошены снегом, но ёлочка наряднее всех:

Вырастала ёлка в лесу на горе,

У неё иголки зимой в серебре.

Нарядилась ёлка в снежный наряд,

На густых иголках блёстки горят!

Воспитатель предлагает детям нарисовать ёлочку.

Просит детей, используя игровое упражнение, показать движениями в воздухе, как рисовать ёлочку, подумать, какие краски им понадобятся, где разместить на листе изображение ёлочки.

Напоминает детям, что ёлочку лучше рисовать широкими мазками, начиная снизу.

Дети приступают к выполнению задания.

Звучит аудиозапись песенки Е. Бекман «В лесу родилась ёлочка» на стихи Р. Кудашевой.




Ребята рисовали с увлечением, старательно: у всех был эмоциональный настрой, многие во время работы напевали песенку «В лесу родилась ёлочка».

Рисунки получились замечательными.


По окончанию занятия рассмотрели все работы и устроили выставку.

Спасибо всем коллегам за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Всем здравствуйте! Сегодня я хочу познакомить вас с особенностями одного занятия по рисованию в средней группе на тему «В лесу родилась.

Цвет зелёный не меняет, Листьев с веток не роняет. Под неё подарков воз Прячет Дедушка Мороз! Впереди нас ожидает самый красочный и веселый.

Цель: -учить передавать в рисунке красоту цветущего луга,форму цветов -свободно располагать цветы по всему листу -отрабатывать приёмы рисования.

Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми раннего возраста «Маленькая ёлочка» Часть 2 Цель: дать представление о дереве – ель, поддерживать позитивное отношение к рисованию. Задачи: упражнять детей в рисовании пальцами,.

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР «Рисование волшебными красками» Интеграция областей: Познание: - развивать интересы детей, их любознательности и познавательной мотивации; - развивать воображение и творческую.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить и конкретизировать представления детей о снеге, его свойствах (снег состоит из снежинок, снег тает в тепле.