Домой / Дневной / Сценарий театрализованный день земляка. Пусть приходит в ваш дом

Сценарий театрализованный день земляка. Пусть приходит в ваш дом

1чтец:
За нивами, за пашнями,
За дальними холмами,
За городами важными
Есть уголочек малый.
Его зову я родиной,
Ведь я отсюда родом.
Здесь детства тропка пройдена,
Здесь травы пахнут медом,
Здесь звонкими потоками
Меня ручьи встречали,
Березовыми соками
Сестрицы угощали.
Здесь солнышко лисичкою
Манило на поляны,
Откуда земляничку я
Несла в ладошке маме.
Здесь репеи с осотами
Цеплялись за штанины,
А женщина дородная
Грозила хворостиной.
Здесь звездами хрустальными
Звенели водопады.
Здесь в гладь реки хрустальную
Гляделась я когда-то.
По белу свету бродим мы
Лесами да горами,
Но отблеск малой родины
Всегда в дороге с нами...


Слюнысова Л.А. ("Вестник ЗОЖ", 2012, √ 7, стр. 38)


Песня " Красное солнышко"


Ведущий: Добрый день уважаемые жители деревни Пасная!

Сегодня (16 августа 2012года) день вашей деревни. И сейчас перед вами самое дорогое и священное место на земле. Место, где была ваша деревня... Предать забвению это родное место практически невозможно. Это уголок вашей малой родины, где вы появились на свет, где прошли детские и юношеские годы, а у многих из вас - половина жизненного пути.

Песня "Уголок России"

Ведущий:

Сегодня мы говорим о деревне Пасная в прошедшем времени, так как ее нет, она ушла из жизни навсегда. Но, в вашей памяти она будет жить вечно.

Чтец:

Есть на Варже-реке

Холм зеленый, большой.

Там деревня стояла когда-то,

Столько лет пронеслось...

Как там чудно жилось!

Эх, наверное, жизнь виновата.

Не бывать в тех местах,

Нам, бродившим тогда,

По лесам, по полям, по дорогам.

Не сумели сберечь

Дом и теплую печь,

И дорожку к родному порогу.

Автор - Максимова Галина, внучка Ворошниной Таисьи Афанасьевны

Ведущий:
И многие из вас, находясь вдали от дома, испытывают ностальгию по своей малой родине. Очень часто ее образ стоит перед вашими глазами. Деревня постоянно снится, как бы приглашая навестить родные, забытые места.

3 чтец:
Хоть на миг бы в детство воротиться,
В ту страну, что в сердце берегу.

И забыть ее я не могу.
Снится мне, что я под синим небом
Бегаю по лужам босиком
И румяную горбушку хлеба
Запиваю теплым молоком.
Снится мне угор,
стоявший вечно,
Лес прохладный, словно
Божий дар,
То кукушка с песнею
беспечной,
То калины огненный пожар.
Часто снятся мамины мне руки,
К ним навстречу я стремглав лечу.
Колыбельной песни слышу звуки,
Просыпаться вовсе не хочу.
Мне моя деревня часто снится,
Где струится запах алых роз.
Жаль, нельзя нам в детство воротиться,
В ту страну, знакомую до слез.
Аристова А.Г. ("Вестник ЗОЖ", 2011, √ 11, с. 38)

Ведущий:
Как больно произносить слово "была", но с реальностью не поспоришь. Жуткая картина предстала сегодня перед вашими глазами: бурьян и остовы нескольких домов. Вот и все, что осталось от вашей деревни...

Песня "Белые ставни"

Ведущий:
Не смотря на то, что деревня ушла в небытие, нельзя забывать ее историю. Всегда нужно помнить, что она была, что в ней жили люди: трудились, радовались жизни, стойко переносили испытания.
Какое чудной название было у вашей деревни! В нем отражается весь спектр радужной полосы. Пас-ная! Такое радостное жизнеутверждение слышится в этом названии. Почему деревня была названа именно так, к сожалению, неизвестно.
В "Словаре русского языка 11-17 в.в." написано:
1. Пасный, прим. полосовой (от польского "полоса").
2. Пасный, см. пастный, прим. относящийся к ловушке, западне, называемой "пасть".
В "Словаре русских народных говоров" трактовка следующая:
Пасня, или же "половина кудели"
И все эти предположения можно взять за основу. Возможно, что первые поселенцы, оказавшиеся в этой стороне, действительно, очутились в лесной ловушке. И им пришлось очищать от лесного массива часть территории (полосу) и для обживания, и для ведения земледельческих работ, то есть "катать новинки". А на "новинках" всегда в первую очередь сеяли лен. Вырастив его, естественно, его дергали, стлали, поднимали, трепали и пряли из него пряжу. Скорее всего, женщины в этой деревне пряли немного (одну пасню за вечер, остальное же волокно оставляли на другой вечер). А из одной "пасни" много ли пряжи получится. Видимо, за такую медлительность и прозвали жителей деревни "паснятами", а деревню - Пасной. Так было или не так, точных данных нет.
Первое упоминание о деревне помещено в "Писцовой книге города Великого Устюга и Устюжского уезда 1623-26г.г."

Песня "Деревня моя"

Ведущий:
В книге "Вологодская губерния. Список населенных мест" по сведениям 1859 года есть следующие данные:
Пасная при речках Варжа и Пасновка.
Число дворов - 11, число жителей - 78, в том числе мужчин - 40, женщин - 38.
В книге "Материалы для оценки земель. Вологодская губерния. Т. 6. Великоустюгский уезд. Вып. 1" помещены итоги переписи за 1911 год:
Число жителей - 123, в том числе мужчин - 62, женщин - 61. Способных к труду мужчин - 42, в том числе рабочих - 32, полурабочих - 10. Женщин рабочих - 34, полурабочих - 8.
Было занято в земледельческих хозяйствах:
рабочих мужчин - 9, полурабочих -2,
рабочих женщин - 14, полурабочих - 2.
Хозяйств с наемной рабочей силой - 6, хозяйств с поденными рабочими - 4, ими нанято поденных рабочих - 25. Хозяйств со сдельными рабочими - 3, хозяйств с грамотными -3.
Мужчин грамотных - 2, полуграмотных - 1, учащихся - нет.
Женщин грамотных, полуграмотных, учащихся - нет.
Наличие хозяйств со скотом - 9: лошадей -10, жеребят до года - 1, коров - 12, быков - 1, телят старше года - 5, до года - 7, овец - 18, свиней - 6. Хозяйств без лошадей - 3, с 1 лошадью - 8, с 2-мя - 1. Хозяйств без коров - 4, с 1 коровой - 5, с 2-мя - 5, с 3-мя - 1.
Наличие хозяйств с избами - 12, изб - 12, овинов -3, телег двухколесных - 9, четырехколесных - 3, дровней, саней - 21.
В "Клировой ведомости Варженской Николаевской церкви" за 1913 год сведений о вашей деревне, к сожалению, нет.
По утверждению же старожилов в 30-е годы в деревне было 23 дома: с двумя избами - 8, с большой избой и боковушкой в мостах - 2, пятистенков - 3. Проживало в этих домах около 130 человек. Не у каждого, но были бани. Сначала - черные, белые же стали появляться в 70-е годы. Почти у каждого дома были колодцы.

Песня "У колодца".

Ведущий:
Расположение деревни напоминало букву "п", как бы соответствуя ее названию и занимая определенную полосу под постройками. Деревня была огорожена изгородью с пятью воротами. Из деревни открывался взору удивительный живописный вид, так как она находилась на высоком угоре (увале). В центре внимания были и ближайшие деревни, и дальние (вплоть до Мякинницына). Словно огромный зеленый ковер расстилался густой лес. В самой же деревне пышные овалы деревьев и кустов давали людям приют в своей тени, укрывая их от летнего зноя.

Песня "Тополя".

Ведущий:
Разноцветье полевых цветов покоряло людской взор великолепной красотой, умиротворением, благоуханием. А весь травяной покров, как в самой деревне, так и за ее пределами, напоминал большое земное ложе, приглашающее поваляться на его мягкой перинке.

Песня "Подорожник - трава"

Ведущий:
Внизу же, под угором, спокойно текли речки Варжа и Пасновка (как и сейчас текут). Под деревней на речке Варже была мельница. Мельником работал Малиновский Павел Федорович.
Необычные названия имели окрестные места вокруг деревни:
Лога: Отросток, Ключев лог, Андрианов лог.
Ляги: Грибовская, Власиха, Выгородка.
Поля: Прем дворов (за рекой Пасновкой), за Отростковым логом поле (перед деревней Нижнее Займище).
Участок: Пихтовницы.

Песня "Ягода-малина"

Ведущий:
Около же деревни располагались склад, ремонтные мастерские (за воротами к деревне Нижнее Чистяково). В этих мастерских ремонтировали тракторы, сельскохозяйственные машины. Отопление в них было печное. Ремонтировать технику сюда приходили механизаторы и из других деревень. Некоторые, чтобы не ходить каждый день домой (так как жили далеко от Пасной), устраивались на постой к местным жителям. А иные, ради работы, даже переезжали на постоянное место жительства. Например, токарь Дежнев Александр Григорьевич переехал с семьей из деревни Митихино (1962 год). И как вспоминает его жена Анфия Афанасьевна: "В деревне тогда было 16 домов". Но ремонтные мастерские в деревне Пасная после их переезда просуществовали недолго, их затем переместили в деревню Мякинницыно. И Александру Григорьевичу пришлось ходить на работу туда за пять километров. В Мякинницыне он тоже работал токарем. Его детали, выточенные на токарном станке, соответствовали размеру, необходимому для той или иной сельскохозяйственной машины. У него были "золотые руки".
На Пасной трактористами работали: Ворошнин Николай Васильевич и Ворошнин Виталий Васильевич.

Песня "Прокати нас, Петруша, на тракторе"

Ведущий:
Кузнецом работал Малиновский Леонид Васильевич, сварщиком - Малиновский Виталий Иванович.
Около ремонтных мастерских находились конюшня и телятник, который существовал 3-4 года. Телятницами работали: Ворошнина Евфалия Тимофеевна, Ворошнина Платонида Васильевна. Ворошнина Лидия Ивановна работала дояркой на фермах НижнееЧистяково и Нижнее Займище.
Жители деревни, в основном, занимались земледелием и животноводством. Но, кроме этого, практически у каждого из них был свой особый дар, свое мастерство. Женщины умели и прясть, и ткать, шить, вышивать, вязать, готовить пищу и так далее. Мужчины же могли дома строить, печи класть и многое другое.
Например, Ворошнин Арсений Павлович делал бочки, а Малиновский Павел Федорович плел лапти, корзины, делал веретена.
Братья Сергеевы (Алексей Васильевич, Иван Васильевич, Михаил Васильевич, Николай Васильевич) катали валенки. В доме у них (в одной избе) был пимокат, то есть приспособление для катания валенок. Катал валенки и Малиновский Александр Иванович.

Песня "Камушки".

Ведущий:
У некоторых жителей деревни были такие имена, которые теперь редко встретишь.
У женщин:

  • Аделаида,
  • Алевтина,
  • Анфия,
  • Манефа,
  • Павла,
  • Платонида,
  • Серафима,
  • Таисья,
  • Устинья.

У мужчин:
  • Авенир,
  • Арсений,
  • Афанасий,
  • Досифей,
  • Никодим,
  • Прокопий,
  • Рафаил,
  • Терентий,
  • Яков.

Не обходилось и без прозвищ:
  • Подойница - Коптяев Рафаил Васильевич,
  • Бахвал- Малиновский Афанасий Васильевич,
  • Курко - Ворошнин Виталий Васильевич,
  • Сварной - Малиновский Виталий Иванович,
  • Усы- Дежнев Александр Григорьевич,
  • Карета - Коптяев Юрий Рафаилович и так далее.

Люди в деревне всегда на виду. К одним соседи относились с уважением, к другим - с чувством юмора. Так было и в деревне Пасная. Над кузнецом Малиновским Леонидом Васильевичем молодежь постоянно подшучивала. Иногда даже втыкали иголки в лавки, чтобы он на них сел. Бывало и садился... Ему было больно, а молодежи - потеха. Он был объектом для насмешек, даже ребятишки придумали про него следующее:
Ленко Васин
В печку лазил,
Там мышонка задавил.
И за этого мышонка
Семь копеек получил.
"Сам же он был небольшого роста, но вот голова (при таком росте) уж слишком выделялась, так как была большой и круглой," - вспоминают старожилы. Возможно, что это отклонение и служило поводом для деревенских смешков над этим человеком. Иногда к нему приходили мужики, чтобы постричься. И он их стриг ножницами. Порой так подстрижет, что у какого-нибудь бедолаги вся голова была в "лесенках". А если он пробовал возмутиться насчет этого, то Леонид Васильевич отвечал ему так: "Ничего, скоро опушишься". Леонид Васильевич жил со своей матерью Манефой, которая все время повторяла следующие слова: "Девки, я все знаю, все знаю, только не знаю, как сказать". Не раз она приглашала к себе в дом девок и показывала свое добро для того, чтобы кто-то из них "клюнул" на это и поспешил выйти замуж за ее сына. Деревенские жители говорили про нее, что она "немного не того".
Про Ворошнину Платониду Васильевну, родившую сына Авенира, не будучи замужем, сочинили такую частушку:
Мало, мало походила,
Много накудесила.
У переднего окошка
Зыбочку повесила.
Сергеев Иван Васильевич служил в рекрутах 25 лет. Служил, возможно, в Москве или около, поэтому у него было прозвище Иван-Москва. Нраву он был крутого. Его жена Надежда Федоровна натерпелась же вдоволь от его выходок. Однажды она испекла мягки и принесла ему на стол из кути: "На-ко, Иван, мяконьки-то мягонькие-мягоньки, поешь". А ему что-то не выказалось, он и бросил ей вслед мягким-то. А она ему на это: "Ой, штебы тибе, Иван, как кирпицом". В другой раз ему опять чего-то не поглянулось, он бросил под порог кринку с молоком. Она стала вытирать, да осколки собирать, не возразишь ведь. А тут соседка в дверь: "Ой, Надежда, у вас тут пол мьют, а я ползу"". А Иван с лавки ей и рявкнул: "Не пол мьют, а кринки бьют, такая мать"
Говоря о людях деревни, необходимо отметить, что Коптяева Лидия Савватиевна работала продавцом в деревне Нижнее Чистяково.
Малиновский Михаил Федорович работал счетоводом в конторе колхоза "Родина" (д. Мякинницыно).
Малиновская Галина Евгеньевна и Малиновская Лия Михайловна работали медицинскими работниками на медпункте в деревне Мякинницыно.

Песня "От людей на деревне не спрятаться"

Ведущий:
До коллективизации люди жили единоличными хозяйствами, кормились от земли. Умели не только трудиться, но и веселиться. Зимой ходили на пляски, откупали у одиноких старушек избы за определенную плату. Летом ходили на гулянки под деревню Ворошнино (от Дроканки до Третницы). Ходили гуляли, плясали "Метелицу", на пару плясали. На гулянки приходила молодежь и из других деревень. А сколько тогда было гармонистов! "Как гармошка заиграет, аж душа радуется, ноги сами просятся в пляс, а частушки так и рвутся наружу", - вспоминают старожилы.
Как с Паснинского угора
Покатилась баночка.
Слышу, слышу заиграла
Милого тальяночка.

Вороного вороночка
На реку гоняла пить.
Городских ребят не надо,
Я с Пасной буду любить. И так далее.

На гулянках пьяных молодых людей никогда не было. Правда, драки (между юношами той или иной деревни) бывали.
На Пасной также были свои гармонисты:
- Малиновский Василий Александрович,
- Коптяева Лидия Савватиевна,
- Коптяев Василий Рафаилович,
- Коптяев Юрий Рафаилович (сыновья Лидии Савватиевны). А вот ее дочь Остроумова Валентина Рафаиловна играет на аккордеоне. Как и брат Юрий, она хорошо поет.
Во время коллективизации деревня Пасная сначала входила в состав колхоза "Ворошнино". Ну а как жили в колхозах всем хорошо известно. С образованием колхозов деревни начали редеть, так как жители всячески старались уехать в города. Правда, старожилы отмечают, что до начала Великой Отечественной войны жизнь в колхозах наладилась, стали жить неплохо. Но тут грянула война. Во время войны деревня Пасная входила в реорганизованный колхоз "Броневик". В бытность этого колхоза девушки напевали следующую частушку:
Вороного вороночка
Называла Вороник.
Вологодской дроля области,
Колзоза "Броневик".
Председателями этого колхоза работали: Здрогов Афанасий Петрович, потом - Канюков Николай Александрович, вернувшийся с войны по ранению. Во время войны досталось всем: женщинам, детям, старикам. Старожилы вспомнили такой случай. Малиновская Мария Ивановна, муж которой погиб на фронте, просила муки у председателя колхоза Здрогова Афанасия Петровича. Увидев его, сначала даже от волнения не могла вспомнить его имени, поэтому обратилась так:
- Дяденька, выпиши муки.
- Не выпишу, Манька, не проси.
- Ну, Афанасий, выпиши.
- Ладно, выпишу куглины.
- Нечего есть, так живёт и куглина.
Голод, холод, непомерно тяжелый труд пришлось испытать всем жителям деревни. Но они выдержали все тяготы жизни, не очерствели душой.
Не всем жителям, ушедшим на фронт, суждено было вернуться с полей сражений Великой Отечественной.

Песня "За того парня".

Ведущий:
Имена погибших земляков ни в коем случае нельзя забывать.
Сейчас мы их вспомним поименно:
  • Ворошнин Василий Александрович,
  • Малиновский Василий Федорович,
  • Малиновский Виталий Евгеньевич,
  • Малиновский Иван Александрович,
  • Малиновский Иван Васильевич (старший),
  • Малиновский Иван Васильевич (младший),
  • Малиновский Иван Терентьевич,
  • Малиновский Егор Николаевич,
  • Малиновский Михаил Евгеньевич,
  • Малиновский Никодим Федорович,
  • Малиновский Николай Федорович,
  • Малиновский Петр Иванович,
  • Сергеев Алексей Васильевич,
  • Сергеев Михаил Васильевич,
  • Сергеев Рафаил Михайлович.
Почтим их память минутой молчания.

Неурожайные послевоенные годы опять легли тяжелым бременем на плечи жителей деревни. И многие, не выдержав этих испытаний, ринулись из родных мест в города. За военные и послевоенные годы деревня сильно поредела.
Постепенно жизнь в деревне стала налаживаться. Сначала все колхозы, имеющиеся на территории Верхней Варжи, были объединены в один колхоз "Родина"(2 апреля 1959 г.), а потом в совхоз "Пионер"(6 января 1969 г.).
Закончив уборку, жители деревни варили пиво (к октябрьским). Были и свои пивовары:
  • Малиновский Павел Федорович,
  • Малиновский Михаил Федорович.

И вот 7 ноября собирались:
  • в одном доме -молодые,
  • в другом - люди среднего возраста,
  • в третьем - постарше.
А потом уж вместе все сходились. Плясали, пели частушки, застольные песни. Популярными были следующие: "Где ж мои юные годы", "Златые горы", "Мамашенька", "На Муромской дорожке" и так далее.
Остальные же праздники отмечали у соседей по очереди.
Казалось, что все испытания закончились, люди спокойно жили и работали, получая при этом достойную зарплату и пополняя свое благосостояние (70-е годы, совхоз "Пионер").
Но, как ненастная погода,
Злой рок стоял уж у порога.
Так судьба распорядилась,
Нежданно грянул гром.
В числе неперспективных очутилась,
Сиротел за домом дом.

И Анфия Афанасьевна Дежнева сочинила такую частушку:
Вся Пасная разлиняла,
И середка выпала.
Остались Манька да Евфалька,
Да Анфия глупая.

Дежневы Александр Григорьевич и Анфия Афанасьевна переехали в деревню Марилово в 1982 году. Дольше всех жил в деревне Малиновский Михаил Федорович с женой Анной Павловной. У них одна корова бегала по угору. Но, помыкавшись какое-то время, они тоже вынуждены были уехать из родной деревни к детям. Обстоятельства заставили. Самое главное, что далеко было ходить за продуктами питания в деревню Мякинницыно, так как магазин в деревне Нижнее Чистяково был закрыт. А они были уже в преклонном возрасте.
Так деревня опустела...

4 чтец:
Зарастают поля, зарастают,
Кое где уже стайка берез.
Деревеньки российские тают
Со слезами, а где и без слез.
Нет деревни, где в школу ходила,
Ни единого нет там двора.
Нет деревни, где парня любила,
Никого там не встретила я.
Ну а там, где живем мы, замечено,
Остаются одни старики.
И Буренок с десяток, наверное,
Очередно пасем у реки.
По утрам та же зоренька светит,
Тот же месяц плывет над прудом.
Та же речка и лес, только дети
Покидают родительский дом.

Ведущий:
Как бы не было горько сознавать, что вашей деревни больше нет, тем не менее, нельзя забывать о ней, предавать забвению ее историю, чаще бывать в этом родном уголке, так как здесь ваши корни, отсюда пошли вы в люди.
И в заключение, хочется пожелать вам счастья, здоровья, благополучия, мирного неба над головой. Вобщем, всего, всего самого доброго.

Песня "Мы желаем счастья вам"

А сейчас для вас прозвучит музыкальный подарок - песня "Милые варжаночки"

Ворошнина Т.В., заведующая Верхневарженской сельской библиотекой .

Другие материалы о деревне:

Звучит песня Марка Бернеса «С чего начинается Родина?»

Ведущий : Здравствуйте дорогие жители села, уважаемые гости. Мы начинаем праздник, посвященный нашему селу, в основу которого легли рассказы жителей села. Но сначала я хотела бы спросить, о чем вам говорит слово «Шуба». (Широкая усадьба большого амбара) это значит – люди этого села издавна занимаются земледелием.

В основу сегодняшнего праздника легли воспоминания жителей нашего села. Читая воспоминания, рассматривая фотографии, собранные нами от жителей села:

Кайгородовой Александры Фирсовны

Никитиной Нины Ульяновны

Давыдовой Зои Петровны

Ощепковой Татьяны Михайловны

Смычковой Александры Григорьевны

Дашкевич Надежды Ивановны

Стриговой Галины Ильиничны

Ковальчук Валентины Владимировны

узнаешь много нового, интересного. Ведь столько исторических событий пережило наше село. Сколько перемен, сколько судеб людских было связанно с Шубой. Сколько обогрело оно, а скольким дало приют, крышу над головой.

Село наше образовалось очень давно, еще при царе, когда началась строиться железная дорога. А в 1956 году был сформирован ЛПК, который находился в подчинении воинской части.в те годы приехали сюда из Чувашии семьи Давыдовых, Яковлевых, Тегешкиных. Из Белоруссии – семьи Никитиных, Колтуновых, Ермаковых, Марченко.

Не успели поселиться,

Дети стали враз родиться.

Росли дети, влюблялись, женились, строили новые дома, село расстраивалось все шире и шире. Здесь было: ЛПК, 1 бригада колхоза им. Чапаева, геологоразведка, школа, клуб, детский сад, МТС,

(История села - слайды)

И все это вместе взятое - наше село – наша малая Родина.

1 ребенок:

Много сказочных мест у России

Городов у России не счесть

Может где то бывает красивей

Но не будет роднее, чем здесь.

2 ребенок:

Полетишь ли на ракете,

Вдоль по морю поплывешь

Ты нигде на белом свете

Лучше края не найдешь.

Дети подг. гр. исполняют песню «Наш край» муз. Д. Кабалевского.

Жило село своими заботами, сеяло хлеб, доило коров, воспитывало детей - все это дело рук человеческих, дело рук наших земляков, много лет проработавших в колхозе, на железной дороге и на других предприятиях нашего села и имеющие медаль «Ветеран труда» Это:

Барбарская Валентина Марковна

Василенко Николай Михайлович

Давыдова Зоя Петровна

Дашкевич Надежда Ивановна

Дудникова Лидия Петровна

Ермаков Андрей Егорович

Ефименко Евдокия Лукьяновна

Кузнецова Лидия Дмитриевна

Никитина Нина Ульяновна

Новоселов Виктор Викторович

Портнягин Илья Сергеевич

Прибыткова Любовь Петровна

Стригов Александр Алексеевич

Стригова Галина Ильинична

Стригова Таисия Павловна

Смычкова Александра Григорьевна

Андрусенко Валентина Иннокентьевна

Толстоноженко Александр Федорович

Толстоноженко Валентина Васильевна

Чуклина Екатерина Иннокентьевна

Шамаев Василий Александрович

Шелковникова Нина Егоровна

Филлипович Людмила Егоровна

Шакулашвили Галина Егоровна

Дорогие друзья, земляки!

Честь и слава и гордость России

Вы в делах трудовых велики –

Имена ваши очень простые,

Ваши души как мир широки!

Вы надежда и совесть России!

Вас поздравляют

Ведущий:

Шуба, Шуба – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные

Раздольные русские песни поют!

Песня в исполнении хора «Ветераночка»

Ведущая: Только у нас в шубе есть такие замечательные певицы.

Ведущий: Есть в нашем селе школа. Первым директором новой школы была Воробьева А.С.

Сельский учитель - мерило нравственности, теплоты и участия к детским судьбам.

Вы знаете, мне по- прежнему верится,

Что если останется жить земля,

Высшим достоинством человечества

Станут наши учителя.

Не на словах, а по доброй традиции,

Которая завтрашней жизни подстать,

Учителем надо сначала родиться

И только после этого стать.

Для Воробьевой А.С. и всех педагогов Шубинской начальной школы

Танец клуб

Сострадание, участливость, заботливость – без этих качеств трудно представить себе медработников. Много лет отдали своей любимой работе Е.Т. Комисарова, Т.Н. Ощепкова, Смолякова М.И., Е.Е. Илькиновой, Шачнева Е. Сегодня говорим: хорошо, что у нас есть такие медицинские работники, влюбленные в свое дело, знающие все до тонкостей.

Муз. номер в исполнении ансамбля «Родничок».

С деятельностью почты мы сталкиваемся повседневно, она оказывает различные услуги: обеспечивает почтовую телеграфную связь, доставляет газеты, журналы, бандероли и телеграммы. Эта профессия такая же древняя, как врач и учитель и заслуживает достойного уважения. Ведь именно о профессии почтальона сказал Толстой: «Почтальон – посредник между мыслями людей». Сумка почтальона – это хранилище с чьими –то радостями, и печалями, чьим – то счастьем или чей –то бедой. Почтальонами работали: Василенко Надежда, Кайгородова Александра, Войтова Олеся Евгеньевна, а сейчас работает Говорина Анна Анатольевна.Для вас уважаемые почтальоны дети старшей группы исполнят танец «Кадриль»

Есть много разных профессий и каждая из них по- своему важна и хороша. Но когда по настоящему любишь свое дело, отдаешь ему знания, опыт, силу, свою душу, то получаешь радость от своего труда. О таких людях говорят: «Человек на своем месте». Эти слова отнести к работникам железной дороги, торговли, нашего детского сада, пекарни, ООО «Шубинское».

Номер: Сусанина Даша.

Ведущая:

Издавна на Руси почитали семейные устои, традиции и обычаи. С большим уважением относились к матери, и уж особенно к многодетной.

Мы хотим иначе женщине славу воздать

Той, чей стимул высок – многодетная мать

Дети – радость и боль нашей грешной Земли,

Сколько разных волнений они принесли.

То у маленькой хрип обнаружен в груди,

то у старшего что- то не ладится в любви.

Встал сегодня с утра очень бледненьким средний.

А последний! А впрочем, еще не послений.

Дети - тягостный труд, заколдованный круг

Ну а кроме детей – сколько дела вокруг.

Ведь колхоз, прямо скажем, совсем бы зачах,

Если б не держался на женских плечах.

Надо встать раньше всех,

Лечь, не чувствуя ног,

Но и ночью слышать каждый шорох, и вздох.

Издавно повелось, что хозяйка дома женщина. Эта роль определена ей самой судьбой. Душевно тонкая, чуткая, она - главная хранительница домашнего уюта. Многодетные семьи были и есть в нашем селе. Это: Василенко, Алексенковы, Дудниковы, Говорины. для вас танец в исполнении подготовительной гр.

Ведущий: А сейчас хочется узнать, кто самый старший житель нашего села? (Андрусенко Валентина Иннокентьевна)А кто родился совсем недавно? (Мануилин Юрий Дмитриевич)

Танец клуб

Слово главе сельского поселения Шумейко Михаилу Петровичу

Родина у всех одна. Но каждый воспринимает это удивительное понятие по-своему. Что значит для вас, уважаемые родители и гости, слово Родина? Может быть, это ваш дом или улица. Может быть, это ваша любимая работа или магазин. А может быть это булочки, которые пекла вам ваша бабушка, или место, где вы больше всего любите отдыхать. У каждого в сердце живет своя Родина, любимый уголок земли. Ребята, я уверена, что вас не оставит равнодушным увиденное и услышанное. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым музыкантом, композитором, поэтом или художником и будете воспевать в своих произведениях всю красоту нашей малой родины – шубы.

Жизнь такая – не иная,

Не заморская, чужая,

Это наша сторона.

Пусть живет село родное,

Очень русское, земное,

В мире лучшее село!

Песня «Шуба» поют все.

Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь.

Мы прощаемся с гостями,

Ученик:

Иду по родному селу, окутанному багряной красавицей осенью. Ноябрь... С деревьев слетают последние желтые листья. Закончились полевые работы. Мои натруженные односельчане теперь могут передохнуть, подвести итоги земледельческого года. А нам пора сказать о них доброе слово и пригласить всех на праздник – День села .

Пока собираются гости, пусть играют песни Михаил Круг - Милый мой город, Великанова, Селиванов - Песенка молодых соседей, Казачья - Я деревня, я село.

Ведущий 1 : Здравствуйте, дорогие односельчане!

Ведущий 2 : Здравствуйте, соседи! Здравствуйте, гости нашего праздника!

Ведущий 1 : Мы сегодня с вами собрались отпраздновать величайшую дату.

Ведущий 2 : День рождение нашего родного края.

Ведущий 1 : Откроет наш праздник, почетный житель и руководитель нашего села (имя руководителя). Просим ваши аплодисменты.

Руководитель выходит к микрофону и говорит свою речь.

Ведущий 1 : Интересно, односельчане, любит ли наш руководитель село также, как про него говорит. Давайте проверим.

Руководителю завязывают глаза, предлагают на большом листе бумаги (ватмане) изобразить свое село. Пока он рисует, все поддерживают его аплодисментами, играет песня Сергей Куренков - Я тебя рисую мелом.

Ведущий 2 : Неплохо получилось у нашего руководителя. А вы, дорогие односельчане, не против ли проверить свои чувства к родному краю? Для конкурса нам нужно 10 добровольцев.

Ведущие выбирают 10 участников. Одному из них показывается фотография какого-либо знаменитого места, или человека, или предмета в селе. Он должен остальным девяти без слов объяснить, то, что увидел. Те, в свою очередь, должны угадать, что показывают. Так продолжается от 3 до 5 фотографий. Общее время конкурса не должно занять более 15 минут. Это своего рода сценарий сценка ко дню села.

Ведущий 1 : Хорошо вы ознакомлены с местными достопримечательностями. Молодцы!

День села - сценарий праздника

День села...

Ведущая:

Нас время всех уводит от порога, но даже в самом ласковом краю

Куда б меня ни привела дорога – я вспоминаю родину свою.

Родимый край, ручьи и перелески, вновь возвратясь, слезы не утаю

Как мать в далёком и беззаботном детстве, я обнимаю Родину свою.

И если мне чего-то недостало, то лишь одно твердить не устаю

Ещё я в жизни сделал очень мало, чтоб возвеличить Родину мою

Я пью из рек отеческую воду, и на земле отеческой стою

Я присягаю своему народу, я воспеваю родину свою.

Ансамбль … - песня о России.

Блок 1 – Поздравление руководителей и гостей.

Ведущая:

Сегодня в этот ясный, солнечный день село Китово отмечает свой день рождения, и мы поздравляем с этим событием все селян и приветствуем наших дорогих гостей. Это праздник всех жителей села от маленьких до взрослых, и конечно же каждый внёс свою лепту в то, что бы в этот день Китово расцвело праздничными, яркими, разноцветными красками. Но самые тёплые слова благодарности от всех жителей села администрации …, это благодаря их руководящей, творческой и плодотворной работе, … превратилось сегодня в маленький сказочный город. И я с огромным удовольствием приглашаю … к микрофону.

Концертный номер.

Блок 2 – рассказ о празднике.

Ведущая:

Из покон веков народ России был самым миролюбивым на всей нашей планете, и наверное поэтому на сегодняшний день в Российской Федерации проживают представители всех национальных культур.

И село … не исключение, здесь обрели свой дом более 15-ти народностей, многие здесь образовали свои семьи, многие растят своих детей, и все без исключения любят и почитают свою вторую Родину село ….

Вот поэтому сегодняшний праздник решено было назвать днём национальных культур. И конечно же первыми на эту тему решили по рассуждать наши дети, их мы и приглашаем на эту сцену.

Выступление села …. с лит.сценарием.

Блок 3 – человек родился.

Ведущая:

«Человек родился» - как много заложено в этих словах, человек родился – значит, на планете стало больше счастливых людей, это те, кто искренно ждал появление этого маленького человека на свет. Человек родился – значит на нашей огромной планете, среди миллиардов голосов, зазвучит ещё один. Человек родился – значит, на родной земле растёт ещё один продолжатель трудовых династий и национальных традиций. Человек родился – значит, село … в этом году стало богаче, 26 маленьких жителей появились в этом году в селе.

Среди них представители Мордовии, Украины, Чечни, Германии, Монголии, но все они граждане Российской федерации. Сегодня они здесь рядом со своими мамами и папами, милости просим!

Верим, что пройдёт совсем немного времени, и ваши детки будут радовать вас своими успехами в учёбе, спорте, в искусстве, возможно кто-то из них пойдёт по стопам наших знаменитых артистов, братьев ….

И так встречайте наши земляки, артисты государственного ансамбля имени Игоря Моисеева …...

Блок 4 – Первый раз в первый класс.

Ведущая:

В этом году в селе …. 19 юных жителей идут в первый класс. Впереди у этих ребят первый звонок, первый урок, встреча с первой учительницей, первые радости и неудачи, а в целом новая школьная жизнь и большое и долгое путешествие в страну знаний. И сегодня эти ребята пришли на наш праздник, и мы приглашаем их на нашу праздничную площадку.

(звучит фонограмма «Дорогою добра», куклы выводят ребят)

Дорогие первоклассники, вас поздравляют юные танцовщицы из фитнес – клуба… - восточный танец.

Блок 5 – выпускники.

Ведущая:

«Когда уйдём со школьного двора, под звуки нестареющего вальса» - каждый раз у любого из нас, кто когда-то окончил школу, при этих строках невольно подступают слёзы.

И это не случайно, ведь уходя со школьного двора, мы прощаемся с детством, с одноклассниками и учителями. Уходя со школьного двора, мы входим в большой мир, мир новых открытий, совершенств и побед.

В этом году 17 выпускников … школы выходят в большой мир. Они сегодня здесь на нашем празднике, и мы приглашаем их на праздничную площадь.

Дорогие ребята мы желаем вам всем не затеряться в этом безумном мире и каждому найти в жизни свой верный путь, и принимайте подарок от студии бального танца …

Блок 6 – ярмарки краски.

Как бы далеко не находился человек от того места где он родился, он всегда будет вспоминать и скучать и думать о своих родных и милых сердцу местах.

И как же повезло поэтам, композиторам и танцорам, которые в стихах, песнях, танцах могут выразить свою любовь к своей Родине.

Сегодня и мы и наши артисты, постараемся, чтобы каждый житель …. побывал и на своей Родине и в гостях во многих республиках и странах.

Мы приглашаем вас в Азербайджан:

Азербайджан, край солнечных огней,

Край нефтяных фонтанов, музыки и песен.

Край восходящих зорь в полночной мгле,

И зеленеющих садов на плодородной матушке земле.

Как мне воспеть тебя Азербайджан,

Как мне припасть к земле твоей губами.

Я по тебе скучаю, родина моя,

И шлю тебе привет с далёкой дали.

Дети дома творчества … с песней – «Цыплятки».

___________________________________________________________________________________

Послушайте, что пишут поэты Татарии о своём крае:

Отчий дом, он весной осенён, над повитыми мглою низами,

Знаешь, где возвышается он? В Татарстане, далёкой Казани.

Отчий дом, детства милый приют, где из окон виднеются склоны,

И до селе ещё меня ждут постаревшие липы и клёны.

А мы приглашаем вас в Украину:

Любовь к тебе родная Украина, во мне как песня, как святой наказ,

Она слила все чувства воедино, во сне тебя я вижу сотни раз.

Любовь к тебе родная Украина, нежна, неповторима, высока,

С Россией жить семьёй единой, нам завещали деды на века.

Ансамбль … - «Маруся»

______________________________________________________________________________________

Добро пожаловать в Узбекистан:

Когда играют на дутаре, перебирая струны быстро,

Душа летит в Узбекистан, на родину, где я родился.

Я ощущаю запах хлопка, и снова вижу я поля

Потоком с горного утёса звенит ручей, как песнь моя.

Узбекистан, тебе пою я песню, и прославляю родину мою,

И кланяюсь России беззаветно, я здесь живу, мечтаю и люблю.

….__ - Узбекский танец.

Послушайте, сколько души вложил Чеченский поэт в своё стихотворение:

Колышутся маки алые на склонах Кавказских гор,

Сползают лавины талые, восхода горит костёр.

Чечня – моя малая Родина, прозрачные облака,

Звенит струёй родниковою мелодия пастуха,

Пока ветерок заигрывал с волнами его отар,

Он пел, ну а я свою родину, Чечню свою вспоминал.

А мы приглашаем вас в Белоруссию:

Край мой Белорусский, дай мне прислониться,

К соснам корабельным, к величавым елям,

Что над колыбелью над моей шумели.

Край мой Белорусский, дай ты мне напиться,

Из криницы вечной дай воды целебной,

Той, что раны лечит силою волшебной.

Край мой белорусский, поклонись России,

Что мне домом стала и семьёй отныне.

Ансамбль …- «Косил Ясь»

_________________________________________________________________________________

Как много могут рассказать поэты всего в нескольких строках, например о Молдавии:

Молдавия – деревья над дорогами, холмы над молчаливою рекой,

И листья винограда над порогами, над черепичной крышей и стрехой,

Твои глаза светлы как звёзды дальние,

Твоих небес безоблачный простор,

Счастливая, певучая Молдавия,

В содружестве двенадцати сестёр.

Добро пожаловать в Армению:

Армения, ты вся в напевах, ты и поэт и муза ты,

В твоей душе, как в листьях древа, румянятся слова-плоды.

По цвету голубых озёр, по золотому цвету пожней,

По цвету скал, по цвету гор, моя Армения – художник,

По музыке, что с ветром слита, что слита с голосом полей,

Что слита с криком журавлей, Армения, ты композитор.

…. – Армянская песня.

Я никогда не была в Мордовии, но прочитав эти строки, я увидела всю красоту этого края:

Мордовия моя – леса, поля и реки, цветов и птиц привольная страна,

Суры бурливой синие зарницы, дорог широких, строек сторона.

Мордовия моя – моря пшеницы, волшебных зёрен золотой улов.

Мордовия моя – души отрада и дома отчего далёкий зов.

Всех гостей и жителей села …. приглашаем посетить Грузию:

Грузия, Грузия, как ты красива, горы раскрыты как крылья орла,

В горном подножье несжатая нива, только с парчою сравниться могла,

Грузия, ты словно чаша с огнями, небо твоё ни на что не похоже,

И никакими на свете словами в сердце величье твоё не уложишь.

Ансамбль… - грузинский танец.

_______________________________________________________________________________________

Послушайте как тоскует поэт из Казахстана по свой Родине:

Над просторами земли в небе тоненькие нити –

Журавли, о журавли, вы меня с собой возьмите.

Унесите в Казахстан, в дом, где ждут меня родные,

Где и горы и равнины мне знакомы и любимы.

Где звучит родная песня с небосвода, небосклона,

Если я её услышу, то вздохну освобождено.

Друзья, мы приглашаем вас в Россию:

Песня русская – это просторы, по которым всю жизнь мне идти,

Это батюшка Дон у Ростова, это матушка Волга в пути,

Всё она в своём сердце объемлет, ей и двадцать и тысяча лет,

Песню русскую, русскую землю, так люблю, что и слов больше нет.

Ансамбль… - «Роза»

Ведущая:

Есть много стран – и близких и далёких, народов много – малых и больших,

Но край родной! – Тут корни и истоки свершений всех и доблестей моих.

Он край один – единственный, который мне дорог, как начало бытия,

В том уголке вселенского простора. Где отчий дом, где Родина моя.

И мне, когда весь белый свет исхожен, ясней, чем прежде, истина видна:

Есть много мест, а родина дороже, есть много мест – а Родина одна!!!

Массовка – песня «Родина моя»

Сценарии праздника день села - праздников - каталог статей - тос "приморское" волгоградская область

Сценарий праздника День села. Чествование народных умельцевДень села (Сценарий ежегодного празднования Дня села, деревни. Чествование народных умельцев.).

В начале праздника ведущие исполняют песню «Родные места» Ю. Антонов...

Сценарии праздника День села | Просмотров: 19051 | Загрузок: 0 | Добавил: vladimir50 | Дата: 08.01.2011

День города сценарий - сценарий, сценки, сценарии, сценария, новый год 2013

Методические рекомендации по проведению праздника. Летние месяцы, начало осени знаменательны еще и тем, что в это время в населенных пунктах проводятся праздники по поводу Дня города, микрорайона, поселка или празднуется День села. Готовых вариантов празднования такого события не может быть. Все имеют свою историю, свои традиции, свои моменты торжества, особо любимые и почитаемые жителями. Но, может быть, что-то из опыта проведени... Читать дальше »

Звучат фанфары.

Звучит фонограмма песни « Ах, этот вечер», на сцену выходит танцевальный коллектив с воздушными шарами (танцуют под музыку).

Песня: Село, как село.
И люди, как люди вокруг.
На праздник приходит, и все изменяется вдруг
На лицах улыбки, и светятся
Счастьем глаза,
И сотни шаров разноцветных летят в небеса.
Припев: Село родное, где мы живем,
Здесь наше сердце, наш отчий дом.
Погаснут звезды, придет рассвет,
Прекрасней места на свете нет,
Родному селу мы и славу
И честь воздаем
Мы трудимся, учимся, любим
И дружно живем.
А праздник придет,
И все вновь соберемся сюда,
Чтоб вместе сказать:
«С днем рождения, моя сторона!»
Припев: то же.

Вед.1.Добрый день, дорогие односельчане и гости заезжие, гости званные, да желанные!
Вед.2.Мы День села сегодня отмечаем и всех, кто в нем живет — сердечно поздравляем.
Вед.1 И по заслугам славим мы людей, кому село, свой дом, семья на деле всех важней!
Вед.2 Пусть живут у нас песни и шутки, дни рождения наши, отцов и дедов наших, детей и внуков наших, а значит и дни рождения нашего села, где мы родились, где мы живем, где мы живем и трудимся.
Вед.1 Жива наша малая Родина, а значит вместе с ней и мы ….
Вед.2 Да будет мир, согласие и счастье. Да здравствует наша Георгиевка да здравствуют наши жители и гости.
Право открыть наш праздник мы передаем главе администрации Георгиевского сельского поселения Колесник Сергею Ивановичу.

Глава открывает праздник.
Звучит гимн.
Вед1.
О, Родина! В неярком блеске
Я взором трепетным ловлю
Твои проселки, перелески —
Все, что без памяти люблю!
И шорох рощи белоствольной
И синий дым в дали пустой,
И ржавый крест над колокольней,
И низкий холмик со звездой…
Мои обиды и прощенья
Сгорят, как старое жнивье,
В тебе одной — и утешенье,
И исцеление мое…
О, Родина!
Вед2: Сегодня мы отмечаем не только День села, но и празднуем День независимости России. Наше Отечество, наша Родина-матушка Россия.
Вед1. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши.
Вед2. Родиной мы зовем ее потому что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.
Вед1. А матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает нас от всяких врагов…
Вед2. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина
Слово для поздравления предоставляется………………………………………………….

1. Музыкальный номер: Елена Астахова «Льются песни над Волгою»

Вед 1 Поселение Георгиевка… Его не увидишь на карте мира, но оно так много значит для нас. Мы здесь живем, трудимся, справляем свадьбы, держим на руках своих первенцев, затем ведем их за руку в школу, а там внуки, правнуки. Такова жизнь.

Вед 2 Проходят годы, столетия, и мы с вами делаем историю своей малой Родины. И как приятно. Что историю нашего села, его становление, развитие, его главное богатство – люди. Нашли отражение в наших ежегодных праздниках.

На фоне музыки:

Вед 1 Где человек родился – там сгодился.
Толкует так об этом наш народ.
Там где ты рос, учился и трудился,
Где был, и будет продолжаться род.
Там где приветливей и ярче светит солнце,
Где самый ласковый и теплый в мире дождь-
Все это – малой Родиной зовется,
Той, без которой ты не проживешь.

2. Музыкальный номер «Русская песня» «Собирайтесь-ка девчата»

Номинация ПОЖИЛЫЕ и ВЕТЕРАНЫ

Вед 1
Не жалейте добрых слов привета
Для больных, усталых стариков.
Что бы их душа была согрета,
Им не надо слишком много слов.
Иногда достаточно улыбки,
Или просто взгляда добрых глаз,
Что бы мир их сумрачный и зыбкий
Озарился радостью тот час.
Вы не допускайте им в печали
Опускаться горестно в постель,
Эти руки некогда качали
Безотказно вашу колыбель.
Будте им надежным, вуерным другом.
Пусть их ваша не страшит беда,
Жутко ведь, когда глядят с испугом
Вам в лицо любимые глаза.
Те глаза, которые с с тревогой
Вглядывались в детское лицо,
Или, провожая вас в дорогу,
Вслед глядели, выйдя на крыльцо.
Те глаза, которые украдкой
Прятали надежду, как в бреду
Плакали над детскою кроваткой,
Отведя нависшую беду.
Самое нелепое на свете,
Самая ужасная беда —
Когда старость обижают дети,
Позабыв о прошлом навсегда!
Но о прошлом этом забывая,
Вспоминайте все же каждый раз:
Старость — беспощадная, лихая,
Впереди у каждого из нас!

Вед2: Мы приглашаем на сцену
Дорогие ветераны!
Теченью лет, не прекословя,
Мы вам желаем всей душой
Здоровья и опять здоровья
И жизни доброй и большой.
Все о ком мы сейчас говорили, являются долгожителями нашего села, и этим мы гордимся. Еще раз с праздником вас! Будьте здоровы.

3. Музыкальный номер Трусова Мария «Синий платочек»

Номинация САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ

Вед1 Без дня вчерашнего, не будет дня будет дня будущего. А будущее – это наши дети.
В этом году наша Георгиевка пополнилась маленькими жителями. И мы с большой радостью приглашаем на сцену:
Степанову Яну
По-древнееврейски имя Яна значит «богом данная». Возможно, имя произошло от мужского имени Ян, что по западнославянской форме означает Иван. В детстве Яны упрямы и своенравны, могут устраивать истерики по любому поводу. Также в молодости своенравны, хвастливы и высокомерны. В юношестве, благодаря знанию мужской психологии, могут крутить и вертеть ими по своему желанию. Но в личной жизни также есть и женщины. Например, трудно Яне будет со свекровью, с ней ей ужиться будет очень сложно. Но, несмотря на эти все трудности, она очень любит мужа и свою семью и желает всем счастья.

Яна Степанова является сотым ребенком, который родился в нашем районе в этом году.
Слово для поздравления предоставляется………
Будь с годами, наша Яна,
Красивей и здоровей!
Пусть хранит тебя твой ангел,
Много лет, недель и дней!
Пусть твой взгляд не потускнеет!
Пусть твой смех звучит всегда!
Пусть тебе всегда хватает
Счастья, радости, тепла!
(Вручение подарков)
Пожелаем всем малышам, родившимся в этом году в нашем поселении и их родителям – здоровья, добра и счастья.
Пусть дети купаются в солнечном свете
И смотрят, как звезды мерцают вдали.
В мире всегда одинаковы дети
Радостный мир нужен детям земли.
Маленьких граждан пусть радостный смех
Жизненным гимном пусть будет для всех.

4. Музыкальный номер Толокольникова Катя «Гармонист Тимошка»

НОМИНАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКИ
Вед1: Но разговор о детях не окончен. Приготовьтесь, будущие первоклассники, сейчас мы вас пригласим на сцену.
Звучит школьный звонок
Вед2: Выходите — ка, детишки, ко в этом году в школу пойдет! Мы на вас посмотрим и хорошенько расспросим, готовы ли вы к учебе?!
Вед1: Скоро мама в первый класс
Отведет за ручку вас.
Ну-ка, дайте нам ответ!
В школу хочется вам?
Вед1: Тут еще одна беда:
Зубы чистить лень всегда.
Спросим сразу мы ответ:
Зубы чистите вы?
Вед2: Если с улицы бабуля вас обедать позовет,
То никто из вас мыть руки, это точно, не пойдет.
Вот так диво, вот так да.
Это правда, дети?…
Вед1: А как мамам помогают?! Друг на друга лишь кивают:
Ты сегодня, а не я, нынче очередь твоя.
Неужели так всегда?
Это правда, дети? …
Значит, взрослым с малых лет
Помогаете вы? …
5. Музыкальный номер (выступление первоклассников)

Вед2: Да, к школе наши детишки уже почти подготовились. Поздравляем! Учитесь хорошо!
НОМИНАЦИЯ МОЛОДОСТЬ
Вед 1. Каждому из нас жизнь дарит бесценный подарок — молодость.
Это время, когда стремления высоки, мечты кажутся доступными, силы бесконечными, а радости и печали — безмерными.
Вед 2. Время красоты, здоровья и жажды знаний, выбора пути, обретение дружбы и любви.
Вед.1 Мы хотим напомнить вам, что молодость духа вечна, а вечность – это молодость!
Вед.2 Молодежь – великолепный, самый подвижный отряд человечества.
Именно им предстоит жить в новом обществе.

7. Музыкальный номер «Поварешки» исполняет танцевальная группа «Виктория»

НОМИНАЦИЯ С В А Д Ь Б Ы
ЗОЛОТАЯ
Звучит музыка.

Вед.1 Прекрасна свадьба — хоть какая,
Она итог большой любви.
Серебряная, золотая,
Любую свадьбу назови
Великолепие обряда,
Сердец влюбленных красота
Для глаз, для всех одна отрада,
Для земляков – святая чистота.
В этом году свой золотой юбилей совместной жизни отметили

…………………………………………………………………………………………
Мы приглашаем вас на сцену. (Играет вальс)

Вед 1 Здравствуйте голубь с голубицей!
Вед 2 Царь с царицей!
Вед 1 Жених и невеста!
Вед2 Долго мы вас ждали. Наконец дождались.
(выносится каравай на рушнике)

Вед 1 Хлебушка душистого откушайте,
Который через свою жизнь пронесли
И гостей дорогих угощайте,
Что на праздник наш пришли.
(Девушка разносит каравай)

Вед 2 Мы к вам с подходом, руки с подносом
Сердце с покором, язык с приговором
Милости просим – дары подносим.
Примите за мало – почтите за благо.
(вручение подарков)
СЕРЕБРЯННАЯ
Вед 1 А сейчас мы приглашаем серебряных юбиляров.
………………………………………………………………..

Мудрец От совета Мудрецов мне поручено на серебряном рубеже вашего совместного пути задать вам несколько вопросов ибо, только получив правильные ответы, я имею право пропустить вас дальше по дороге совместной жизни.
Готовы Вы к испытанию?

Мудрец И так, вопрос первый (жене)
Возникает ли слово «ЛЮБЛЮ» всякий раз в мыслях, когда вы смотрите на супруга?
(ОТВЕТ)
Мудрец Вопрос мужу.
Замирает ли по- прежнему сердце, когда супруга склоняет голову вам на плечо?
(ОТВЕТ)
Мудрец Вопрос жене.
Какое чувство возникает у вас, когда слышите шаги мужа, возвращающегося с работы?
(ОТВЕТ)
Мудрец Вопрос мужу.
Какое чувство возникает у вас, когда супруга разбивает вашу любимую чашку?
(ОТВЕТ)
Мудрец Вопрос всем. Что вы можете положить на алтарь любви?
(ОТВЕТ)
Мудрец Вы выдержали испытание и объявляетесь серебряной парой. (ПОДАРКИ)
8. Музыкальный номер (Золотые серебряные)»Дзюн» Окладова Оксана

Номинация ЛУЧШИЕ ЛЮДИ
Вед1. Слава людям, в труд влюбленным,
Вдохновенным, окрыленным,
Людям совести и чести,
Чья работа всем видна.
Так давайте нынче вместе
Вспомним эти имена!

Вручение благодарственных писем жителям села

Вед2 Давайте вспомним день вчерашний,
Сегодня поглядим вокруг,
Успехи ваши, счастье ваше –
Все это дело ваших рук.
Вокруг итог трудов упорных,
А жизнь идет, а жизнь кипит,
А сколько дел нерукотворных
Еще вам сделать предстоит.
Разве всех назовешь, кто у нас знаменит,
Кто занят работой большой и серьезной.
Всем тем, кто достиг этих славных побед,
Наш низкий поклон и сердечный привет!

9. Музыкальный номер Кузьмина Екатерина «Хорошее настроение»

Вед1. Да, мы успеем сеять и пахать,
С оружием в руках служить Отчизне,
Но мы умеем также отдыхать,
И праздновать, и радоваться жизни!
Вед2. Богата ваша земля не только замечательными тружениками, но и талантами, мастерами. Таланты создают прекрасные произведения: что ковер соткать, что корзину сплести, что пирог испечь, что песню спеть. В этом вы еще раз убедитесь. Свои музыкальные подарки вам делают ваши земляки!

Выступления всех желающих.

1чтец:
За нивами, за пашнями,
За дальними холмами,
За городами важными
Есть уголочек малый.
Его зову я родиной,
Ведь я отсюда родом.
Здесь детства тропка пройдена,
Здесь травы пахнут медом,
Здесь звонкими потоками
Меня ручьи встречали,
Березовыми соками
Сестрицы угощали.
Здесь солнышко лисичкою
Манило на поляны,
Откуда земляничку я
Несла в ладошке маме.
Здесь репеи с осотами
Цеплялись за штанины,
А женщина дородная
Грозила хворостиной.
Здесь звездами хрустальными
Звенели водопады.
Здесь в гладь реки хрустальную
Гляделась я когда-то.
По белу свету бродим мы
Лесами да горами,
Но отблеск малой родины
Всегда в дороге с нами...


Слюнысова Л.А. ("Вестник ЗОЖ", 2012, √ 7, стр. 38)


Песня " Красное солнышко"


Ведущий: Добрый день уважаемые жители деревни Пасная!

Сегодня (16 августа 2012года) день вашей деревни. И сейчас перед вами самое дорогое и священное место на земле. Место, где была ваша деревня... Предать забвению это родное место практически невозможно. Это уголок вашей малой родины, где вы появились на свет, где прошли детские и юношеские годы, а у многих из вас - половина жизненного пути.

Песня "Уголок России"

Ведущий:

Сегодня мы говорим о деревне Пасная в прошедшем времени, так как ее нет, она ушла из жизни навсегда. Но, в вашей памяти она будет жить вечно.

Чтец:

Есть на Варже-реке

Холм зеленый, большой.

Там деревня стояла когда-то,

Столько лет пронеслось...

Как там чудно жилось!

Эх, наверное, жизнь виновата.

Не бывать в тех местах,

Нам, бродившим тогда,

По лесам, по полям, по дорогам.

Не сумели сберечь

Дом и теплую печь,

И дорожку к родному порогу.

Автор - Максимова Галина, внучка Ворошниной Таисьи Афанасьевны

Ведущий:
И многие из вас, находясь вдали от дома, испытывают ностальгию по своей малой родине. Очень часто ее образ стоит перед вашими глазами. Деревня постоянно снится, как бы приглашая навестить родные, забытые места.

3 чтец:
Хоть на миг бы в детство воротиться,
В ту страну, что в сердце берегу.

И забыть ее я не могу.
Снится мне, что я под синим небом
Бегаю по лужам босиком
И румяную горбушку хлеба
Запиваю теплым молоком.
Снится мне угор,
стоявший вечно,
Лес прохладный, словно
Божий дар,
То кукушка с песнею
беспечной,
То калины огненный пожар.
Часто снятся мамины мне руки,
К ним навстречу я стремглав лечу.
Колыбельной песни слышу звуки,
Просыпаться вовсе не хочу.
Мне моя деревня часто снится,
Где струится запах алых роз.
Жаль, нельзя нам в детство воротиться,
В ту страну, знакомую до слез.
Аристова А.Г. ("Вестник ЗОЖ", 2011, √ 11, с. 38)

Ведущий:
Как больно произносить слово "была", но с реальностью не поспоришь. Жуткая картина предстала сегодня перед вашими глазами: бурьян и остовы нескольких домов. Вот и все, что осталось от вашей деревни...

Песня "Белые ставни"

Ведущий:
Не смотря на то, что деревня ушла в небытие, нельзя забывать ее историю. Всегда нужно помнить, что она была, что в ней жили люди: трудились, радовались жизни, стойко переносили испытания.
Какое чудной название было у вашей деревни! В нем отражается весь спектр радужной полосы. Пас-ная! Такое радостное жизнеутверждение слышится в этом названии. Почему деревня была названа именно так, к сожалению, неизвестно.
В "Словаре русского языка 11-17 в.в." написано:
1. Пасный, прим. полосовой (от польского "полоса").
2. Пасный, см. пастный, прим. относящийся к ловушке, западне, называемой "пасть".
В "Словаре русских народных говоров" трактовка следующая:
Пасня, или же "половина кудели"
И все эти предположения можно взять за основу. Возможно, что первые поселенцы, оказавшиеся в этой стороне, действительно, очутились в лесной ловушке. И им пришлось очищать от лесного массива часть территории (полосу) и для обживания, и для ведения земледельческих работ, то есть "катать новинки". А на "новинках" всегда в первую очередь сеяли лен. Вырастив его, естественно, его дергали, стлали, поднимали, трепали и пряли из него пряжу. Скорее всего, женщины в этой деревне пряли немного (одну пасню за вечер, остальное же волокно оставляли на другой вечер). А из одной "пасни" много ли пряжи получится. Видимо, за такую медлительность и прозвали жителей деревни "паснятами", а деревню - Пасной. Так было или не так, точных данных нет.
Первое упоминание о деревне помещено в "Писцовой книге города Великого Устюга и Устюжского уезда 1623-26г.г."

Песня "Деревня моя"

Ведущий:
В книге "Вологодская губерния. Список населенных мест" по сведениям 1859 года есть следующие данные:
Пасная при речках Варжа и Пасновка.
Число дворов - 11, число жителей - 78, в том числе мужчин - 40, женщин - 38.
В книге "Материалы для оценки земель. Вологодская губерния. Т. 6. Великоустюгский уезд. Вып. 1" помещены итоги переписи за 1911 год:
Число жителей - 123, в том числе мужчин - 62, женщин - 61. Способных к труду мужчин - 42, в том числе рабочих - 32, полурабочих - 10. Женщин рабочих - 34, полурабочих - 8.
Было занято в земледельческих хозяйствах:
рабочих мужчин - 9, полурабочих -2,
рабочих женщин - 14, полурабочих - 2.
Хозяйств с наемной рабочей силой - 6, хозяйств с поденными рабочими - 4, ими нанято поденных рабочих - 25. Хозяйств со сдельными рабочими - 3, хозяйств с грамотными -3.
Мужчин грамотных - 2, полуграмотных - 1, учащихся - нет.
Женщин грамотных, полуграмотных, учащихся - нет.
Наличие хозяйств со скотом - 9: лошадей -10, жеребят до года - 1, коров - 12, быков - 1, телят старше года - 5, до года - 7, овец - 18, свиней - 6. Хозяйств без лошадей - 3, с 1 лошадью - 8, с 2-мя - 1. Хозяйств без коров - 4, с 1 коровой - 5, с 2-мя - 5, с 3-мя - 1.
Наличие хозяйств с избами - 12, изб - 12, овинов -3, телег двухколесных - 9, четырехколесных - 3, дровней, саней - 21.
В "Клировой ведомости Варженской Николаевской церкви" за 1913 год сведений о вашей деревне, к сожалению, нет.
По утверждению же старожилов в 30-е годы в деревне было 23 дома: с двумя избами - 8, с большой избой и боковушкой в мостах - 2, пятистенков - 3. Проживало в этих домах около 130 человек. Не у каждого, но были бани. Сначала - черные, белые же стали появляться в 70-е годы. Почти у каждого дома были колодцы.

Песня "У колодца".

Ведущий:
Расположение деревни напоминало букву "п", как бы соответствуя ее названию и занимая определенную полосу под постройками. Деревня была огорожена изгородью с пятью воротами. Из деревни открывался взору удивительный живописный вид, так как она находилась на высоком угоре (увале). В центре внимания были и ближайшие деревни, и дальние (вплоть до Мякинницына). Словно огромный зеленый ковер расстилался густой лес. В самой же деревне пышные овалы деревьев и кустов давали людям приют в своей тени, укрывая их от летнего зноя.

Песня "Тополя".

Ведущий:
Разноцветье полевых цветов покоряло людской взор великолепной красотой, умиротворением, благоуханием. А весь травяной покров, как в самой деревне, так и за ее пределами, напоминал большое земное ложе, приглашающее поваляться на его мягкой перинке.

Песня "Подорожник - трава"

Ведущий:
Внизу же, под угором, спокойно текли речки Варжа и Пасновка (как и сейчас текут). Под деревней на речке Варже была мельница. Мельником работал Малиновский Павел Федорович.
Необычные названия имели окрестные места вокруг деревни:
Лога: Отросток, Ключев лог, Андрианов лог.
Ляги: Грибовская, Власиха, Выгородка.
Поля: Прем дворов (за рекой Пасновкой), за Отростковым логом поле (перед деревней Нижнее Займище).
Участок: Пихтовницы.

Песня "Ягода-малина"

Ведущий:
Около же деревни располагались склад, ремонтные мастерские (за воротами к деревне Нижнее Чистяково). В этих мастерских ремонтировали тракторы, сельскохозяйственные машины. Отопление в них было печное. Ремонтировать технику сюда приходили механизаторы и из других деревень. Некоторые, чтобы не ходить каждый день домой (так как жили далеко от Пасной), устраивались на постой к местным жителям. А иные, ради работы, даже переезжали на постоянное место жительства. Например, токарь Дежнев Александр Григорьевич переехал с семьей из деревни Митихино (1962 год). И как вспоминает его жена Анфия Афанасьевна: "В деревне тогда было 16 домов". Но ремонтные мастерские в деревне Пасная после их переезда просуществовали недолго, их затем переместили в деревню Мякинницыно. И Александру Григорьевичу пришлось ходить на работу туда за пять километров. В Мякинницыне он тоже работал токарем. Его детали, выточенные на токарном станке, соответствовали размеру, необходимому для той или иной сельскохозяйственной машины. У него были "золотые руки".
На Пасной трактористами работали: Ворошнин Николай Васильевич и Ворошнин Виталий Васильевич.

Песня "Прокати нас, Петруша, на тракторе"

Ведущий:
Кузнецом работал Малиновский Леонид Васильевич, сварщиком - Малиновский Виталий Иванович.
Около ремонтных мастерских находились конюшня и телятник, который существовал 3-4 года. Телятницами работали: Ворошнина Евфалия Тимофеевна, Ворошнина Платонида Васильевна. Ворошнина Лидия Ивановна работала дояркой на фермах НижнееЧистяково и Нижнее Займище.
Жители деревни, в основном, занимались земледелием и животноводством. Но, кроме этого, практически у каждого из них был свой особый дар, свое мастерство. Женщины умели и прясть, и ткать, шить, вышивать, вязать, готовить пищу и так далее. Мужчины же могли дома строить, печи класть и многое другое.
Например, Ворошнин Арсений Павлович делал бочки, а Малиновский Павел Федорович плел лапти, корзины, делал веретена.
Братья Сергеевы (Алексей Васильевич, Иван Васильевич, Михаил Васильевич, Николай Васильевич) катали валенки. В доме у них (в одной избе) был пимокат, то есть приспособление для катания валенок. Катал валенки и Малиновский Александр Иванович.

Песня "Камушки".

Ведущий:
У некоторых жителей деревни были такие имена, которые теперь редко встретишь.
У женщин:

  • Аделаида,
  • Алевтина,
  • Анфия,
  • Манефа,
  • Павла,
  • Платонида,
  • Серафима,
  • Таисья,
  • Устинья.

У мужчин:
  • Авенир,
  • Арсений,
  • Афанасий,
  • Досифей,
  • Никодим,
  • Прокопий,
  • Рафаил,
  • Терентий,
  • Яков.

Не обходилось и без прозвищ:
  • Подойница - Коптяев Рафаил Васильевич,
  • Бахвал- Малиновский Афанасий Васильевич,
  • Курко - Ворошнин Виталий Васильевич,
  • Сварной - Малиновский Виталий Иванович,
  • Усы- Дежнев Александр Григорьевич,
  • Карета - Коптяев Юрий Рафаилович и так далее.

Люди в деревне всегда на виду. К одним соседи относились с уважением, к другим - с чувством юмора. Так было и в деревне Пасная. Над кузнецом Малиновским Леонидом Васильевичем молодежь постоянно подшучивала. Иногда даже втыкали иголки в лавки, чтобы он на них сел. Бывало и садился... Ему было больно, а молодежи - потеха. Он был объектом для насмешек, даже ребятишки придумали про него следующее:
Ленко Васин
В печку лазил,
Там мышонка задавил.
И за этого мышонка
Семь копеек получил.
"Сам же он был небольшого роста, но вот голова (при таком росте) уж слишком выделялась, так как была большой и круглой," - вспоминают старожилы. Возможно, что это отклонение и служило поводом для деревенских смешков над этим человеком. Иногда к нему приходили мужики, чтобы постричься. И он их стриг ножницами. Порой так подстрижет, что у какого-нибудь бедолаги вся голова была в "лесенках". А если он пробовал возмутиться насчет этого, то Леонид Васильевич отвечал ему так: "Ничего, скоро опушишься". Леонид Васильевич жил со своей матерью Манефой, которая все время повторяла следующие слова: "Девки, я все знаю, все знаю, только не знаю, как сказать". Не раз она приглашала к себе в дом девок и показывала свое добро для того, чтобы кто-то из них "клюнул" на это и поспешил выйти замуж за ее сына. Деревенские жители говорили про нее, что она "немного не того".
Про Ворошнину Платониду Васильевну, родившую сына Авенира, не будучи замужем, сочинили такую частушку:
Мало, мало походила,
Много накудесила.
У переднего окошка
Зыбочку повесила.
Сергеев Иван Васильевич служил в рекрутах 25 лет. Служил, возможно, в Москве или около, поэтому у него было прозвище Иван-Москва. Нраву он был крутого. Его жена Надежда Федоровна натерпелась же вдоволь от его выходок. Однажды она испекла мягки и принесла ему на стол из кути: "На-ко, Иван, мяконьки-то мягонькие-мягоньки, поешь". А ему что-то не выказалось, он и бросил ей вслед мягким-то. А она ему на это: "Ой, штебы тибе, Иван, как кирпицом". В другой раз ему опять чего-то не поглянулось, он бросил под порог кринку с молоком. Она стала вытирать, да осколки собирать, не возразишь ведь. А тут соседка в дверь: "Ой, Надежда, у вас тут пол мьют, а я ползу"". А Иван с лавки ей и рявкнул: "Не пол мьют, а кринки бьют, такая мать"
Говоря о людях деревни, необходимо отметить, что Коптяева Лидия Савватиевна работала продавцом в деревне Нижнее Чистяково.
Малиновский Михаил Федорович работал счетоводом в конторе колхоза "Родина" (д. Мякинницыно).
Малиновская Галина Евгеньевна и Малиновская Лия Михайловна работали медицинскими работниками на медпункте в деревне Мякинницыно.

Песня "От людей на деревне не спрятаться"

Ведущий:
До коллективизации люди жили единоличными хозяйствами, кормились от земли. Умели не только трудиться, но и веселиться. Зимой ходили на пляски, откупали у одиноких старушек избы за определенную плату. Летом ходили на гулянки под деревню Ворошнино (от Дроканки до Третницы). Ходили гуляли, плясали "Метелицу", на пару плясали. На гулянки приходила молодежь и из других деревень. А сколько тогда было гармонистов! "Как гармошка заиграет, аж душа радуется, ноги сами просятся в пляс, а частушки так и рвутся наружу", - вспоминают старожилы.
Как с Паснинского угора
Покатилась баночка.
Слышу, слышу заиграла
Милого тальяночка.

Вороного вороночка
На реку гоняла пить.
Городских ребят не надо,
Я с Пасной буду любить. И так далее.

На гулянках пьяных молодых людей никогда не было. Правда, драки (между юношами той или иной деревни) бывали.
На Пасной также были свои гармонисты:
- Малиновский Василий Александрович,
- Коптяева Лидия Савватиевна,
- Коптяев Василий Рафаилович,
- Коптяев Юрий Рафаилович (сыновья Лидии Савватиевны). А вот ее дочь Остроумова Валентина Рафаиловна играет на аккордеоне. Как и брат Юрий, она хорошо поет.
Во время коллективизации деревня Пасная сначала входила в состав колхоза "Ворошнино". Ну а как жили в колхозах всем хорошо известно. С образованием колхозов деревни начали редеть, так как жители всячески старались уехать в города. Правда, старожилы отмечают, что до начала Великой Отечественной войны жизнь в колхозах наладилась, стали жить неплохо. Но тут грянула война. Во время войны деревня Пасная входила в реорганизованный колхоз "Броневик". В бытность этого колхоза девушки напевали следующую частушку:
Вороного вороночка
Называла Вороник.
Вологодской дроля области,
Колзоза "Броневик".
Председателями этого колхоза работали: Здрогов Афанасий Петрович, потом - Канюков Николай Александрович, вернувшийся с войны по ранению. Во время войны досталось всем: женщинам, детям, старикам. Старожилы вспомнили такой случай. Малиновская Мария Ивановна, муж которой погиб на фронте, просила муки у председателя колхоза Здрогова Афанасия Петровича. Увидев его, сначала даже от волнения не могла вспомнить его имени, поэтому обратилась так:
- Дяденька, выпиши муки.
- Не выпишу, Манька, не проси.
- Ну, Афанасий, выпиши.
- Ладно, выпишу куглины.
- Нечего есть, так живёт и куглина.
Голод, холод, непомерно тяжелый труд пришлось испытать всем жителям деревни. Но они выдержали все тяготы жизни, не очерствели душой.
Не всем жителям, ушедшим на фронт, суждено было вернуться с полей сражений Великой Отечественной.

Песня "За того парня".

Ведущий:
Имена погибших земляков ни в коем случае нельзя забывать.
Сейчас мы их вспомним поименно:
  • Ворошнин Василий Александрович,
  • Малиновский Василий Федорович,
  • Малиновский Виталий Евгеньевич,
  • Малиновский Иван Александрович,
  • Малиновский Иван Васильевич (старший),
  • Малиновский Иван Васильевич (младший),
  • Малиновский Иван Терентьевич,
  • Малиновский Егор Николаевич,
  • Малиновский Михаил Евгеньевич,
  • Малиновский Никодим Федорович,
  • Малиновский Николай Федорович,
  • Малиновский Петр Иванович,
  • Сергеев Алексей Васильевич,
  • Сергеев Михаил Васильевич,
  • Сергеев Рафаил Михайлович.
Почтим их память минутой молчания.

Неурожайные послевоенные годы опять легли тяжелым бременем на плечи жителей деревни. И многие, не выдержав этих испытаний, ринулись из родных мест в города. За военные и послевоенные годы деревня сильно поредела.
Постепенно жизнь в деревне стала налаживаться. Сначала все колхозы, имеющиеся на территории Верхней Варжи, были объединены в один колхоз "Родина"(2 апреля 1959 г.), а потом в совхоз "Пионер"(6 января 1969 г.).
Закончив уборку, жители деревни варили пиво (к октябрьским). Были и свои пивовары:
  • Малиновский Павел Федорович,
  • Малиновский Михаил Федорович.

И вот 7 ноября собирались:
  • в одном доме -молодые,
  • в другом - люди среднего возраста,
  • в третьем - постарше.
А потом уж вместе все сходились. Плясали, пели частушки, застольные песни. Популярными были следующие: "Где ж мои юные годы", "Златые горы", "Мамашенька", "На Муромской дорожке" и так далее.
Остальные же праздники отмечали у соседей по очереди.
Казалось, что все испытания закончились, люди спокойно жили и работали, получая при этом достойную зарплату и пополняя свое благосостояние (70-е годы, совхоз "Пионер").
Но, как ненастная погода,
Злой рок стоял уж у порога.
Так судьба распорядилась,
Нежданно грянул гром.
В числе неперспективных очутилась,
Сиротел за домом дом.

И Анфия Афанасьевна Дежнева сочинила такую частушку:
Вся Пасная разлиняла,
И середка выпала.
Остались Манька да Евфалька,
Да Анфия глупая.

Дежневы Александр Григорьевич и Анфия Афанасьевна переехали в деревню Марилово в 1982 году. Дольше всех жил в деревне Малиновский Михаил Федорович с женой Анной Павловной. У них одна корова бегала по угору. Но, помыкавшись какое-то время, они тоже вынуждены были уехать из родной деревни к детям. Обстоятельства заставили. Самое главное, что далеко было ходить за продуктами питания в деревню Мякинницыно, так как магазин в деревне Нижнее Чистяково был закрыт. А они были уже в преклонном возрасте.
Так деревня опустела...

4 чтец:
Зарастают поля, зарастают,
Кое где уже стайка берез.
Деревеньки российские тают
Со слезами, а где и без слез.
Нет деревни, где в школу ходила,
Ни единого нет там двора.
Нет деревни, где парня любила,
Никого там не встретила я.
Ну а там, где живем мы, замечено,
Остаются одни старики.
И Буренок с десяток, наверное,
Очередно пасем у реки.
По утрам та же зоренька светит,
Тот же месяц плывет над прудом.
Та же речка и лес, только дети
Покидают родительский дом.

Ведущий:
Как бы не было горько сознавать, что вашей деревни больше нет, тем не менее, нельзя забывать о ней, предавать забвению ее историю, чаще бывать в этом родном уголке, так как здесь ваши корни, отсюда пошли вы в люди.
И в заключение, хочется пожелать вам счастья, здоровья, благополучия, мирного неба над головой. Вобщем, всего, всего самого доброго.

Песня "Мы желаем счастья вам"

А сейчас для вас прозвучит музыкальный подарок - песня "Милые варжаночки"

Ворошнина Т.В., заведующая Верхневарженской сельской библиотекой .

Другие материалы о деревне: