Домой / Дневной / Сценарий: «Встреча Весны» средняя группа (знакомство с народными традициями). Сценарий встреча весны в доу

Сценарий: «Встреча Весны» средняя группа (знакомство с народными традициями). Сценарий встреча весны в доу

Елена Хрипунова
«Встреча весны». Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы

Встреча весны в средней группе

Ведущая Тает снег, бегут ручьи, солнце пригревает.

Скажите, дети, когда это бывает?

Все : Весной !

Ведущая Всё оживает от зимнего сна, это, ребята, пришла к нам… Весна .

Сегодня весна нас в гости зовёт , много чудес, впереди нас всех ждёт.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие на солнечную поляну.

Как хорошо сейчас, наверное, в лесу. Ребята, а давайте отправимся на прогулку в лес. Хотите? Поспешим. Поезд нас уже всех ждёт,

Он к весне нас отвезёт !

ТАНЕЦ «ПОЕЗД»

Ведущая Вот мы и в лесу. Будем мы искать весну .

Дети Весна – красна , приди весна !

Входит весна (взрослый)

Весна . Здравствуйте, ребята. Вот и я, Весна .

Тёплыми шагами по земле прошла. Я давно уже в лесу, радость и тепло несу.

Ярче, солнышко свети! Травка, зеленей расти!

Песню, ручеек, нам спой! Все подружатся с Весной !

Ребенок 1 К нам весна шагает , быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Ребенок 2 Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые ноги у весны .

Ребенок 3 Рассказали о весне , звонкие капели –

Спозаранку о весне весело запели .

Ребенок 4 Встрепенулся воробей высоко под крышей,

Он сегодня о весне раньше всех услышал !

ПЕСНЯ ПРО ВЕСНУ

Ведущая. За руки друзья беритесь в хороводе все кружитесь

Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод !

ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД

(НЕ САДЯТСЯ)

Ведущая Дорогая Весна , наши ребята соскучились по пению птичек, по журчанию ручейков, по играм на лесной лужайке.

Весна : Что ж, я с удовольствием с вами поиграю. А где же мой маленький друг, зайчишка-трусишка? А, вот он, на полянке уснул! Давайте разбудим его и поиграем с ним.

ХОРОВОД «МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ»

Ведущая А теперь, мои ребятки, Отгадайте-ка загадки.

1. Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла. /весна/

2. В белом сарафане встала на поляне.

Летели синицы, сели на косицы. /Берёза/

Ведущий : А наши ребята умеют водить хоровод вокруг берёзки. И берёзка у нас есть своя. Посмотри, весна , какая она стройная, красивая.

ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКАМИ ОКОЛО БЕРЕЗЫ

Ребенок : Тает снег, тает лед, к нам весна - красна идет .

Прилетели скворушки, сели чистить перышки.

Весна Ребята , а давайте сейчас поиграем в игру : Скворушки летали, домики свои искали.

ИГРА «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

(дети птички летают, а с окончанием музыки ищут себе пару)

Ведущая Спасибо тебе, Весна , за такую веселую игру . А скажи, с кем ты веселишься в лесу , кто твои помощники?

Весна : Мои подружки – бабочки с разноцветными крылышками, жучки-паучки и конечно солнышко, которое мне помогает снег растопить и землю согреть.

Ребенок Солнышко, солнышко, ярче засвети,

Подари ты, солнышко, нам свои лучи!

ХОРОВОД «ВЕСНЯНКА »

Весна : Посмотрите, солнышко засветило и весенние цветочки распустились. Мы можем собрать красивые букеты.

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ »

Ведущая Спасибо, Весна , за чудесную прогулку по лесу! Мы здесь очень здорово повеселились ! Но пора уже и домой возвращаться.

Весна : Спасибо, что пришли ко мне в гости! Я без вас буду скучать. До свидания!

Встреча весны.

Праздник для детей старшего возраста

Цели:

  • Пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным бытом.
  • Познакомить с обычаями, традициями, праздниками русского народа; играми и развлечениями на праздниках.
  • Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности.
  • Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми; уважительное отношение к русскому народному творчеству; традициям и обычаям народа.
  • Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, пословицами, поговорками.
  • Создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором; активизировать познавательную деятельность.
  • Вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы.

Звучит русская народная музыка. Дети заходят в зал, идут змейкой и встают в круг.

Встречает ведущая: Заходите, люди добрые, гости дорогие! Здравствуйте! Приятно вас видеть в добром здравии! Я уж давно вас поджидаю! Пожалуйте! Будем в игры играть, хороводы водить! Сегодня мы узнаем, как в далёкую старину встречали русские люди весну – красну.

Сегодня будем мы весну встречать – величать, да хозяйкой на земле оставлять!

Хоровод « Вот уж зимушка проходит»

Долго длится зимняя пора в России. Мечтают все люди, что тепло прогонит стужу лютую.

Какие признаки весны вы знаете?

(дни стали длиннее, снег тает, с сосулек капает вода, солнце светит ярче)

А какие же весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

Издавна в народе очень ждали прихода весны и радовались каждому весеннему денёчку, каждому месяцу. Встречали весну несколько раз!

И каждый весенний месяц был богат праздниками, которые придумал русский народ. Попразднуем сегодня вместе?

Игра «Золотые ворота».

Идет матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай!

Дети садятся на стулья.

Аудиозапись пения птиц. Появляется Евдокия-Плющиха .

Евдокия: - Здравствуйте, ребятушки! Я Евдокия -Плющиха.

Зимой Земля-матушка спала, «замерла», «замкнута» была, нельзя её тревожить было. Но пришла я, Евдокия -Плющиха, снег сплющила, он осел, ручьями побежал. Пробуждаю я Землю-матушку от зимнего сна. Решаю: Весну пускать или не пускать. А ведь люди ждут Весну, кличут, зазывают. Снаряжаю я Весну-красну, и поэтому ещё меня называют «Евдокия-Весновка». Мой праздник отмечают 14 марта. Говорят:

Если в этот день Евдокия красна, то и весна красна.
На Евдокию солнышко – лето погожее.
Если на Евдокию снег – будет урожай.

Март любовно называли –капельник, протальник, водотёк

Ведущая: И у нас здесь вода побежала да нас в хоровод позвала!

Хоровод « Ой, бежит ручьём вода!»

По окончанию все читают закличку:

Весна красна! Весна ясная!

Весна приди!

Три угодья принеси!

Первое угодье – в лугах половодье,

Второе угодье – солнце на подворье.

Третье угодье – зелёное раздолье.

Игра « Ручеёк»

А вот и грачи прилетели. Март ещё называют грачевник. Это праздник Герасима грачевника.

Ведущая: А вот и ещё праздник подоспел: день с ночью сравнялись, птицы с юга вернулись, тепло на крыльях принесли. Скворцы, кулики, а вот и жаворонки. Праздник называется День весеннего равноденствия или жаворонки.

Пекли жаворонков из настоящего теста.

Обычно испечённых птичек съедали. Но если берегли до будущего года, то верили, что от них будет благополучие, и никто не будет болеть.

В старину люди верили, что именно с прилетом птиц наступает весна. Говорили так: «Как птицы прилетят, так и теплота пойдет!».

Ведущая:

Будем весну встречать,
Жаворонков завлекать!

А теперь давайте с вами поиграем.

Игра «Весна-красна»

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Заранее выбираются дети-«птицы», 3-4 человека: «соловьи» и «воробьи», они стоят за кругом . Дети в кругу говорят:

На поляне шум и гам -

Прилетели птицы к нам.

Птицы вьются, гнезда вьют,

Все щебечут, все поют:

Щелк, щелк, шелковист,

Шелковист зеленый лист.

Свищут, свищут соловьи,

Скачут, скачут воробьи!

Выходи, весна-краса!

Гули, гули, гули, гай!

Гули, гули, догоняй!

При первых словах «птицы» вбегают в круг и продолжают в нем бегать. Круг в это время двигается простым шагом.

С началом 2-й строки круг останавливается, дети, хлопая в ладоши, прыгают на месте. «Птицы» скачут внутри круга. На слова «Выходи, весна-красна» появляется «весна».

На две последние строки дети в кругу одновременно качают руками, поднимая и опуская сцепленные руки. Со словом догоняй «весна» должна осалить детей-«птиц». Игра повторяется с другими участниками.

После игры садятся.

А вот и апрель наступил! Его называли красавик, снегогон, ручейник, первоцвет и даже обманщик (то теплом поманит, то холодом подует).

А мы продолжаем, и третий раз весну встречаем!

Звон колоколов

Праздник наступает – « Благовещенье». В этот день земля от снега открывается, пробуждается.

На Благовещенье весна зиму поборола.

Чтобы отпугнуть всё плохое, на Благовещенье жгли костры и в кострах сжигали всё старьё: солому, старые вещи. Верили, что в костре сгорят все несчастья и болезни.

В этот весенний день было принято добрые дела делать. Вот если птички жили в клетках, то их обязательно на волю выпускали и желание загадывали.

У нас здесь есть птицы, но у них нет крылышек. Я предлагаю доделать им крылышки и выпустить на волю.

Продуктивная деятельность.

Готовых птичек вешают на берёзку.

Ребёнок:

Улетайте в лес и в поле,

Вейтесь в синем поднебесье.

Прославляйте Божью волю

Радостною, звонкой песней.

А игры-то были какие весёлые.

Игра « Горелки»

Встают парами. Водящий впереди с платком.

Солнце-красно,

Гори – гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо –

Птички летят.

Колокольчики звенят!

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

Игроки последней пары бегут, и кто первый возьмёт платок, тот и будет водить.

Садятся. Под музыку входит коробейник.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Как на вербном на базаре

Продаются самовары.

Продаются вилы, санки

И конфеты, и баранки!

Принёс я на базар

Расписной товар!

Покупайте дружно.

Кому – что нужно!


Раздаёт шумовые инструменты.

Исполняют « Ярмарка»

Коробейник достаёт веточки вербы.

Ведущая: А это что за веточки такие пушистые?

Коробейник: Это верба - здоровье, сила, красота. Кого коснется верба в праздник, тот и будет здоровым, сильным и красивым. Поэтому в этот день был вербохлест. Хотите попробовать?

Всех задевает вербочкой, приговаривая:

Как вербочка растёт, так и ты расти.

Дай верба здоровья.

Не я бью, верба бьёт.

Коробейник отдаёт вербочки ведущей.

Вот и встретили мы с вами весну-красну!

Будет теперь она царствовать на всей Земле!

И всех нас ждёт впереди главный весенний праздник – самый светлый и добрый: Пасха.

Ведущая:

А сейчас идём в группу чай пить да с печеньем- жаворонками и радоваться наступившей весне.

Весенний спортивный праздник для детей младшей и средней групп.

Незадолго до праздника воспитатели выводят детей на прогулку в лес, на луг. Ведется наблюдение за весенними изменениями в природе.

Действующие лица

Взрослые: Ведущий, Весна, Курица.

Дети младшей группы: Синичка, Воробей, Ласточка, Цыплята, Кролики.

Дети средней группы: Пес, Кот, Мышка.

В детском саду на территории участка проводится веселый спортивный праздник весны. Ребята, обогащенные впечатлениями от экскурсий в лес и поле, поют песни, читают стихи, водят хороводы и выполняют забавные упражнения.

Ведущий:

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети : Весной!

Ведущий: А вот и сама Весна к нам пожаловала.

Выходит Весна в красочном костюме.

Весна : А знаете ли вы, что бывают три весны: весна света, весна воды, весна зеленой травы? Март — первый месяц весны, весна света. Снег еще лежит, но солнце пригревает ласковей, сильней... «Кап-кап-кап!» — звенит по утрам капель. А ночью мороз сосульки, как ожерелье, на дома повесит. Небо с каждым днем голубеет, идет весна и ведет за собой пернатых друзей. Готовьтесь их встречать.

На участок выбегают дети младшей группы в костюмах птиц — Воробей, Синичка, Ласточка.

Дети средней группы поют песню о птицах (по выбору музыкального руководителя).

Весна : Давайте, дети, поиграем с птичками!

1-й ребенок: Давайте играть!

2-й ребенок : Считаемся!

3-й ребенок:

Тили-тели,

Птичьи пели.

Взвились —

К лесу полетели.

Стали птички

Гнезда вить.

Кто не вьет —

Тому водить!

Проводится игра «Пятнашки».

Весна: Апрель — второй месяц весны, весна воды. Издавна в народе говорят: «Апрель — водолей».

1-й ребенок средней группы:

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Весна: Повсюду тает снег в апреле. Кругом пестреют цветы: белые звездочки ветреницы, розовые кустики волчьего лыка. Назовите, какие вы знаете весенние цветы.

Дети (наперебой): Сон-трава! Медуница! Подснежник!..

Ведущий: А про подснежник композитор Петр Ильич Чайковский написал прекрасную музыку. Послушайте! Она так и называется: «Подснежник».

Исполняется пьеса «Подснежник» П. Чайковского (грамзапись).

Весна: Май — третий месяц весны, месяц зеленой травы и душистых цветов. Он зеленый, солнечный, но обманчивый. За это в народе его зовут: «Май — месяцай! Коню сена дай, а сам на печь полезай!» В мае часты заморозки, да не страшны они, недолги. В конце месяца забурлит в садах бело-розовое море цветов яблонь, груш, вишен, черемухи... Душистое море!..

Ведущий: В мае с утра до поздней ночи гудят на полях машины. Какие это машины? И кто ими управляет? (Ответы детей.)

Весна: Хорошо потрудятся люди весной — хороший урожай будет осенью. Дети, хотите играть?

Дети: Хотим, хотим.

Весна: А я хочу посмотреть сначала, какие вы сильные, ловкие и быстрые. Для этого мы проведем с вами соревнования.

Проводятся соревнования, упражнения и игры по выбору воспитателя из предлагаемого обширного материала.

«Перебежки»

Дети младшей группы вместе с Весной становятся у одного края площадки. По указанию Ведущего все бегут на другую сторону площадки, стараясь догнать Весну. Ведущий должен при этом следить, чтобы дети не толкали друг друга. Прибежавших детей он ласково привлекает к себе. Затем Весна предлагает детям убегать на другую сторону площадки, а сама догоняет их.

1. «Бег в колонне»

Бегать в колонне по одному маленьким детям не так просто. Они еще не могут контролировать движения настолько, чтобы при беге не наталкиваться на впереди или рядом бегущих. Поэтому вначале колонна должна быть небольшой, по 5—6 детей. Весна бежит впереди, дети за ней, стараясь сохранять строй. Сначала бегут трусцой, а затем, после небольшого отдыха, большими шагами. (Постепенно колонну можно увеличивать до 15—20 детей.)

2. «Бег парами»

Бегать парами, взявшись за руки, малышам также довольно трудно. Во время бега ребенок должен согласовывать свои движения с движениями товарища, не отставать от него и не опережать сильно, не тянуть его за собой. Если дети бегут в колонне парами, то они не должны сталкиваться с бегущими впереди.

Три-четыре пары детей становятся у края площадки. По сигналу Весны бегут на противоположную сторону. В зависимости от наличия свободного места пары бегут все сразу или по очереди. Затем, построившись в колонну парами, дети бегут вокруг площадки или посередине ее, по длинной и широкой дорожке (длина дорожки не менее 25—30 м).

3. «Лошадки»

Дети распределяются в пары по своему желанию: один — лошадка, другой — кучер. Кучер запрягает лошадку, берет вожжи и едет посередине площадки от одного края к другому и обратно. Затем по указанию Ведущего дети меняются ролями, и игра повторяется.

Можно разрешить играть и на дорожке, прилегающей к групповой площадке. В этой игре (по 5—6 человек) дети также должны учиться согласовывать свои движения с движениями других.

4. «Конники»

5—6 детей становятся у края площадки. Весна каждому дает палку длиной 50—60 см. Они садятся на палки верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая конников. Ведущий следит, чтобы дети не наталкивались друг на друга.

Можно устроить и соревнования «конников». Дается задание: кто скорее проскачет на лошадке до противоположного края площадки, до конца дорожки или до любого заранее выбранного места. Бегут одновременно 3—4 детей, а если позволяет площадь, — и больше.

5. «Догони мяч»

Дети становятся на краю площадки. Весна берет из корзины мяч и катит его на противоположную сторону площадки. При этом она называет по очереди детей и предлагает догнать мяч. Ребенок бежит за мячом, догоняет его и приносит в корзину.

Если позволяет место, то можно катить сразу несколько мячей, посылая за ними одновременно 5—6 детей. Затем Весна предлагает детям самим прокатить мяч и догнать его.

6. «Догони обруч»

Если дети еще не научились ровно катить обруч, Весна или Ведущий могут катить обруч сами, а затем предложить кому-либо из ребят догнать его. Ребенок должен бежать быстро, чтобы суметь подхватить обруч, пока он катится.

7. «Пробеги и не сбей»

По прямой линии расставляют несколько (4—5) кеглей, расстояние между которыми равно 1 м. Дети пробегают, огибая кегли и стараясь не задеть их (вместо кеглей могут быть использованы кубы, невысокие чурбачки). Для самых маленьких можно поставить кегли в два ряда, при расстоянии между ними 30—35 см, а между кеглями в ряду — 20—25 см. Дети проходят, а затем пробегают по коридорчику туда и обратно, не задевая предметы.

8. «Принеси предмет»

Дети находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне раскладываются предметы (погремушки, флажки, игрушки). Весна предлагает кому-либо добежать до игрушек, взять одну и принести.

Рассмотрев с ребенком принесенную игрушку, просит отнести ее обратно. Затем то же задание предлагает другому ребенку. Дети могут выполнять задание и по двое-трое одновременно.

9. «Пробеги с вертушкой»

Дети очень любят бегать с вертушкой: чем быстрее бежишь, тем сильнее она вертится. Вертушку можно сделать так: квадрат плотной бумаги (размером 10x10 см) надрезать с углов по диагонали, но не до самой середины. Затем, загнув уголки к центру, прибить вертушку не очень плотно небольшим гвоздиком к палочке.

10. «Шире шаг»

Весна чертит несколько линий или кружков на расстоянии 35—40 см (диаметр кружков 40—50 см). Дети средней группы бегут, перешагивая через линии или из кружка в кружок. Упражнение помогает вырабатывать легкий бег; оно может выполняться детьми как индивидуально, так и небольшими группами.

11. «По узенькой дорожке»

Весна чертит на земле две прямые или зигзагообразные линии (на расстоянии 15—20 см одна от другой) длиной 4—5 м. Дети должны пробежать по узенькой дорожке, не наступая на линии. При этом они учатся двигаться по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие.

12. «Воробышки и кот»

Дети-Воробышки прячутся в свои «гнездышки» (за линию, в кружки, нарисованные на земле) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки греется на солнышке Кот. Как только Кот задремлет, Воробышки вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют).

Но вот просыпается Кот, мяукает и бежит за Воробышками, которые улетают в свои «гнезда».

Сначала роль Кота выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей средней группы.

13. «Не забегай в круг»

На земле чертят большой круг (диаметром 2— 3 м). Дети располагаются за линией круга на одной стороне, Весна становится в центр круга. Дети перебегают на противоположную сторону через круг, стараясь быстро выбежать из него. Весна ловит тех, кто не успел выбежать из круга. Если некоторые дети боятся забежать в круг, Весна может сделать вид, что не смотрит в их сторону, и, осмелев, они также перебегут через круг.

14. «Лохматый пес»

Один ребенок изображает Пса, он ложится на травку, голову кладет на вытянутые вперед руки. Несколько детей младшей группы вместе с Весной тихо идут к Псу и при этом произносят такие стихи:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит.

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Пес вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми, они убегают и прячутся.

15. «Курочка-хохлатка»

Воспитатель изображает Курицу, дети младшей группы — Цыплят. Ребенок из средней группы сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это Кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Она говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к Кошке, Курица говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка...

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за Цыплятами, которые вместе с Курицей-мамой убегают.

16. «Солнышко и дождик»

В руках у Весны большой пестрый зонтик, дети собираются вокруг нее. Весна говорит: «Солнышко светит! Пойдемте гулять». Дети вместе с ней ходят или бегают по всей площадке (можно предложить им «собирать ягоды»). Через некоторое время Весна говорит: «Дождик, прячьтесь скорее под зонтик». Все бегут к ней, становятся под зонтик и ждут, когда дождик перестанет. Затем она говорит: «Дождик перестал, снова светит солнышко. Можно идти гулять», — и дети снова разбегаются.

17. «Огуречик, огуречик...»

Дети младшей группы становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне живет Мышка (ребенок из средней группы). Все идут по площадке по направлению к Мышке и произносят:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

После этих слов Мышка начинает ловить убегающих детей.

«Подскоки и прыжки»

1. «Подпрыгни повыше»

Весна держит в руках ленточку или бумажную полоску. Она подзывает к себе нескольких детей средней группы и предлагает им подпрыгнуть так, чтобы коснуться ленточки рукой — сначала правой, а затем левой. Высоту ленточки она регулирует в зависимости от роста и физических возможностей ребенка.

2. «Дотронься до мяча»

Весна держит в руке небольшой мяч в сеточке, предлагает каждому из детей подпрыгнуть и дотронуться до мяча двумя руками.

3. «Позвони в колокольчик»

Весна берет маленький колокольчик на небольшом шнурке и держит его в руке или подвешивает на натянутый между двумя деревьями или стойками шнур так, чтобы он находился несколько выше вытянутых вверх рук ребенка. Подпрыгивать до колокольчика дети могут с места или слегка разбежавшись.

4. «Поймай бабочку»

На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок, а к нему — вырезанную из бумаги бабочку. Весна держит прут так, чтобы бабочка не слишком быстро летала над головой ребенка младшей группы. Малыш подпрыгивает, стараясь ее поймать.

5. «Мой веселый, звонкий мяч»

Дети собираются на площадке вокруг Весны, которая держит в руках мяч. Она показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, и при этом приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч.

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

После этого Ведущий предлагает детям попрыгать, как мячики, сам при этом отбивает мяч о землю и говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Он делает вид, что ловит их.

Можно предложить другой вариант. Весна или Ведущий, не пользуясь мячом, предлагают детям попрыгать, как мячики, сами же при этом поднимают и опускают руку над головами малышей, как будто отбивают мячи.

6. «Из кружка в кружок»

На площадке надо начертить небольшие кружки (диаметром 30—35 см) на расстоянии 30—35 см. Расположение кружков может быть разным — по одной линии, по всей площадке. Дети средней группы должны перебраться на противоположную сторону площадки, перепрыгивая из кружка в кружок. При выполнении упражнения они прыгают, отталкиваясь одновременно двумя ногами и стараясь не выходить за пределы кружков. При этом они учатся энергично отталкиваться и мягко приземляться.

7. «Кролики»

На одной стороне площадки нарисованы 3 круга (диаметром до 1 м) — это клетки для Кроликов. В каждый кружок становятся по трое -четверо детей младшей группы, затем они приседают. В стороне на скамейке сидит Кот. Между домом Кота и клетками — лужайка, на которую Кроликов выпускают гулять. Ведущий подходит к клеткам и «выпускает» Кроликов на лужок. Дети выпрыгивают из кружков, прыгают на обеих ногах по всей площадке, приседают, «щиплют травку», перепрыгивают с места на место. По сигналу Ведущего: «Кролики, в клетки!» — все спешат в свои кружки. Кот догоняет кроликов. Через некоторое время игра повторяется.

8. «Через ручеек»

На земле надо начертить «ручеек» — две линии на расстоянии 20—25 см. Детям средней группы предлагают перепрыгнуть с места через ручеек, отталкиваясь сразу двумя ногами. При этом можно сказать, что ручеек глубокий, поэтому надо постараться обязательно перепрыгнуть его. Постепенно расстояние между линиями — ширину ручейка — можно увеличить до 35—40 см.

После многократных повторений этого упражнения можно начертить несколько ручейков, один шире другого. В этом случае дети перепрыгивают сначала через узкий ручеек, затем через более широкий и наконец через самый широкий. Если кто-ни- будь из детей не сумел перепрыгнуть через первый или второй ручеек, он должен попытаться перепрыгнуть его еще раз и только тогда подходить к следующему.

9. «Допрыгни до линии»

На земле чертят две линии на расстоянии не менее 40—50 см одна от другой. Детям средней группы предлагают прыгнуть как можно дальше, чтобы допрыгнуть до другой линии. Чем лучше умеют прыгать дети, тем дальше должна быть начерчена вторая линия от первой.

10. «Перепрыгни палочку»

На земле кладут несколько (3—4) палочек (небольших кубиков, плашек) на расстоянии 1 м одна от другой. Детям предлагают перепрыгнуть через каждую палочку (кубик, плашку).

11. «На одной ножке вдоль дорожки»

Дети средней группы становятся на краю площадки. Весна предлагает им допрыгать до противоположного края площадки на правой ноге (5—8 м). Обратно можно возвращаться бегом. Затем прыгают на левой ноге.

12. «Спрыгни вниз»

Дети средней группы становятся на бревно толщиной 15—20 см. По сигналу воспитателя они спрыгивают с бревна на землю.

13. «Цыплята в огороде»

Дети-Цыплята располагаются за бревном. По другую сторону бревна на площадке нарисован большой прямоугольник — это огород. Кот ходит по огороду, смотрит, нет ли где Цыплят, затем уходит на противоположную сторону и садится на скамейку. Как только он уйдет из огорода, Цыплята садятся на бревно, а затем спрыгивают с него в огород и начинают бегать, клевать посаженные овощи. Кот, заметив Цыплят, прогоняет их из огорода, хлопая в ладоши и приговаривая: «Кыш, кыш!»

14. «Кролик беленький сидит»

На одной стороне площадки отмечается дом Кролика. По сигналу дети выходят на середину площадки, образуя круг. В центр круга становится названный Весной ребенок, он будет играть роль Кролика. Дети средней группы вместе с Весной произносят текст и выполняют соответствующие движения.

Кролик беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети, присев, поднимают руки к голове и шевелят кистями.

Ему холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети хлопают в ладоши.

Ему холодно стоять.

Кролик должен поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Кролик должен поскакать.

Дети подпрыгивают на двух ногах.

Кто Кролика испугал?

Кролик прыг... и убежал.

Весна хлопает в ладоши. Дети вместе с Кроликом убегают в свой дом.

15. «Курица и цыплята»

Дети младшей группы изображают цыплят, воспитатель — курицу. Все располагаются на месте, огороженном натянутой между стойками веревкой (на высоте 30—40 см). Курица отправляется на поиски корма, зовет Цыплят: «Ко-ко-ко». По ее зову Цыплята подлезают под веревку, бегут к ней, гуляют, наклоняются, приседают, «ищут корм». Когда Курица произносит: «Большая птица летит!», все Цыплята быстро убегают на свое место. Курица в это время может приподнять веревку повыше, чтобы, дети не задевали ее.

Упражнения и игры с мячом

Ребенок средней группы становится у линии, начерченной на земле, и бросает мяч вперед. Там, где мяч упадет, Ведущий делает отметку и предлагает бросить мяч еще дальше. Если мяч большой, ребенок бросает его двумя руками из-за головы, а если маленький — одной рукой, делая сильный замах.

Задание могут выполнять одновременно несколько (3—4) детей. В этом случае Ведущий может отмечать тех, кто бросил мяч дальше, и использовать их пример для стимулирования другие. По мере того как дети овладевают навыком бросания мяча правой рукой, Ведущий предлагает им бросать маленькие мячи и левой рукой.

2. «Поймай мяч»

Ведущий или Весна становится на расстоянии

1.5—2 м от ребенка средней группы. Они бросают мяч ребенку, а тот должен поймать его и бросить обратно. Во время выполнения этого упражнения Ведущий может произносить слова: «Лови, бросай, упасть не давай», каждое слово сопровождая броском мяча. Слова произносятся медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша.

3. «Подбрось и поймай»

Весна предлагает ребенку подбрасывать и ловить мяч. Вначале она предлагает подбросить мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, и только тогда поймать его; затем — ударить мяч о землю и сразу поймать.

4. «Целься верней»

Весна проводит на земле линию, на расстоянии 1.5—2 м от нее ставит корзину. Ребенку предлагают подойти к линии и бросить мяч небольшого размера или мешочек с песком (вес 150—200 г) в корзину. Весна может считать, сколько раз ребенок забросит мяч в корзину.

Если задание выполняют несколько детей, то можно ввести элемент соревнования. Выигрывает тот, кто большее число раз забросит мяч (мешочек) в корзину. Весна следит, чтобы дети, бросая мяч, не переступали за линию. При повторении игры можно увеличить расстояние, а также дать задание забрасывать мяч в корзину не только правой, но и левой рукой.

Упражнения с обручем

Для упражнений с обручем лучше всего подойдет свободная площадка с хорошо утрамбованным грунтом или ровная дорожка, длина которой не менее 15 м.

1. Весна становится за линию с одной стороны площадки. На расстоянии 3—4 м от нее за другой линией стоит ребенок средней группы. Весна катит обруч по направлению к нему, предлагает поймать его и прокатить обратно. Если ребенок не может прокатить обруч на такое расстояние, то его можно уменьшить. Обязательно надо показать, как правильно и удобно катить обруч: поставить его ободом на землю, придержать левой рукой сверху, а ладонью правой руки энергично оттолкнуть так, чтобы обруч покатился по площадке, не подпрыгивая.

2. Дети средней группы становятся с обручами на дорожку длиной 15—20 м. По сигналу Весны по очереди катят обручи, подгоняя их рукой, до конца дорожки. Когда дети научатся бегать, катя обруч рукой, они могут выполнить более сложное задание: на бегу подгонять обруч палочкой, не давая ему упасть. По длинной дорожке можно катить обруч, поддерживая его крючком.

3. «Такси»

Дети держатся за обруч большого диаметра: один — у передней стороны обода, другой — у задней. Первый ребенок — водитель такси, второй — пассажир. Они бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

4. По указанию Весны дети средней группы должны поднять каждый свой обруч двумя руками вверх, опустить его до уровня плеч, затем опустить вдоль тела, вылезть из обруча, не выпуская его из рук. Тот, кто выполнит задание, поднимает обруч над головой.

Игры-забавы

1. «Прятки»

Весна предлагает нескольким детям спрятаться (за беседку, за кусты), а сама закрывает глаза, чтобы не видеть, куда они направляются. Через некоторое время она спрашивает: «Готово?» Дети отвечают: «Готово!» Весна идет искать их. Она заглядывает в (разные места, делая вид, что никак не найдет детей. При этом она может произносить такие слова: «Куда же спрятались дети? Где же наши дети?» Иногда малыши не выдерживают и, довольные тем, что Весна их не может найти, выбегают из укрытия. В этом случае Весна ласково привлекает их к себе и говорит: «Вот они, наши дети!»

После нескольких повторений игры можно предложить искать кому-либо из детей. Сначала Весна помогает, а затем ребенок выполняет свою роль самостоятельно.

2. «Жмурки»

Весна предлагает детям разойтись по площадке, завязывает себе глаза косынкой и говорит, что сейчас будет ловить их с завязанными глазами. Она ходит по всей площадке или веранде, широко разведя руки, делая вид, что не может поймать ребят. Это доставляет им много радости. Весна спрашивает: «Где же наши дети?», осторожно перемещается по площадке, чтобы не напугать их, а позабавить. Через некоторое время она снимает повязку, подходит к детям и говорит: «Вот они где, наши дети!»

После нескольких повторений можно предложить кому-либо из детей средней группы быть «жмуркой». Но в этом случае следует ограничить место, где проводится игра, и количество играющих.

3. «Жмурки с колокольчиком» (вариант)

Одному из детей дают колокольчик; двое других — «жмурки», им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а «жмурки» его догоняют. Тот, кто поймает ребенка с колокольчиком, меняется с ним ролями. Для этой игры также нужно ограничить место, так как на большом пространстве малышам трудно ловить товарищей, особенно с завязанными глазами.

4. «Мыльные пузыри»

Для игры надо приготовить соломинки спелой ржи или пшеницы по количеству детей, а также развести мыльную воду в небольшом блюдце, мисочке. Сначала надо показать, как получить мыльный пузырь: один конец соломинки опустить в мыльную воду, затем, вынув из воды, осторожно подуть в соломинку с другого ее конца. Все ребята получают соломинки и делают попытки выдуть мыльный пузырь. Если это удается, дети с увлечением пускают пузыри, наблюдают за их полетом, следят, чей пузырь дольше летал.

5. «Барабан»

Весна предлагает детям встать в круг и дает кому-нибудь новый красивый барабан со словами:

Подарили Вове (Саше, Оле...)

Новый барабан.

До чего красивый

Новый барабан!

— Ах, какой барабан! — говорили.

Вот какой барабан подарили!

Вова (Саша, Оля...) громко бьет в барабан. Дети по указанию Весны вместе с ней отходят назад. После этого ребенок тихо ударяет в барабан, и все подходят к нему поближе.

Затем барабан передают другому ребенку. Действия на различение динамики повторяются.

6. «Вышли дети в садик»

Весна выбирает детей на роли животных, о которых говорится в песне (Гуси, Конь и Корова). Весна поет вначале одна, затем подключает и детей, которым поручена та или иная роль. Остальные во время исполнения песни пляшут, кто как умеет.

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать.

— Га-га-га, га-га-га! — вторят дети-Гуси. Все остальные танцуют.

Серый конь заржал в конюшне:

«И-го-го, и-го-го!

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего?»

— И-го-го, и-го-го! — подражает ребенок коню.

И корова удивилась:

«Му-му-му, му-му-му!

Что вы так развеселились,

Не пойму, не пойму?»

— Му-му-му, му-му-му! — вторит ребенок — исполнитель роли.

Движения, имитирующие поведение гусей, коня и коровы, может подсказать Ведущий или придумать сами дети.

7. «Хохлатка»

На роль Хохлатки Весна заранее назначает какого- либо ребенка из средней группы, дети младшей группы изображают Цыплят. Одному из них Весна дает свистульку. Все действия выполняются согласно тексту песни. В конце игры Хохлатка помогает Цыпленку слезть с пенька, забирает у него свистульку и отдает ее другому Цыпленку.

Игра повторяется. Песню исполняет сама Весна:

Вот хохлатка в сад вывела цыплят...

Эти слова можно повторить несколько раз, чтобы Хохлатка с Цыплятами могла походить по саду. Ребенок со свистком забирается на пенечек, на кочку.

Влез цыпленок на пенечек,

И свистит он в свой свисточек

Целый час подряд.

Мать издалека все зовет сынка:

— Куд-куда! Куд-куда!

Куд-куда! Куд-куда!

(Эти слова произносит ребенок-Хохлатка.)

Он свистит одно и то же,

Что никак он слезть не может

С этого пенька.

Цыпленок свистит в свистульку, Хохлатка с Цыплятами направляется к нему. Цыпленок продолжает свистеть, все приплясывают вокруг, после чего Хохлатка помогает Цыпленку слезть с пенька.

Игра повторяется.

Ведущий : Вот и заканчивается наш праздник. Теперь вы знаете, что весна — веселое и счастливое время года. Каждый месяц весны чем-то своим славен. По весне об урожае судят.

Иди, весна!

Иди, весна!

Принеси ржаной колосок.

Овсяной снопок.

Все участники исполняют хоровод с Весной. Она одаривает детей подарками (мелкими игрушками, сладостями, шарами, флажками). Дети прощаются с Весной и идут в группы на чаепитие.

В данном разделе мы приглашаем Вас ознакомиться с полезным опытом организации весенних праздников. Здесь Вы найдёте великое множество сценариев мероприятий в честь любого из торжеств этого времени года: от радостной встречи весны на Масленицу до Светлой Пасхи. Вы будете поражены, насколько ярко, нестандартно, весело можно отметить День птиц и День кошек; Вербное и Троицу; Наурыз (Новруз); как организовать яркий и запоминающийся весенний День здоровья в детском саду. И, конечно же, здесь - огромное количество готовых решений для проведения 8 марта!

Проводим весенние праздники с выдумкой и фантазией - вместе с МААМ!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Перелетные птицы. Сценарии мероприятий, развлечений, досугов
  • День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля
  • Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
  • История письменности, День славянской письменности и культуры, день Кирилла и Мефодия, 24 мая

Показаны публикации 1-10 из 3397 .
Все разделы | Весна. Весенние праздники, сценарии развлечений

Фотоотчёт утренника «Весенние сказки » , посвящённого 8 Марта, для подготовительной группы С 1 по 7 марта в нашем детском саду проходили утренники, посвящённые Международному Женскому Дню 8 марта. В каждой возрастной группе праздник проводился по своему особому сказочному...

Развлечение c детьми младшей группы «В гости к Весне» Развлечение c детьми младшей группы «В гости к Весне » Цель : Закрепление знаний о весне , используя речевую и художественную деятельность. Задачи : - Уточнить и обобщить представления детей характерных признаках весны ; - Учить координировать речь с движениями. - Закреплять умения...

Весна. Весенние праздники, сценарии развлечений - Сценарий праздника в подготовительной группе «Волшебница весна у ребят 8 марта»

Публикация «Сценарий праздника в подготовительной группе «Волшебница весна у...» Праздник 8марта. Подготовительная группа. Под музыку в зал заходят дети. Ребенок1: Сегодня у нас так уютно, как дома, Смотрите, как лиц много в зале знакомых, К нам мамы пришли – рады видеть всех вас! И праздник весёлый начнем мы сейчас! Он вам посвящён – самым милым и нежным,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий развлечения «Весна в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Цель развлечения: Поднять настроение детей. Ход развлечения: Ведущий: Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки. Греет солнышко с утра В гости к нам пришла…. Дети: Весна! Ведущий: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться в путешествие в весенний лес, в гости к...


«Весенний праздник « 8 марта»» Всё кругом готово встречать самый чудесный весенний праздник « 8 марта»-день всех женщин на земле! Кажется сама природа принарядилась и приукрасилась для встречи этого "Дня женщин, любви и красоты".Стаял тёмный вешний снег, на смену ему пришли...

Под музыку «Мамонтенка» дети заходят в зал паровозиком и встают полукругом ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте дорогие гости, мамы и бабушки, милые женщины! Вот и наступила весна! Позади морозы, природа пробуждается от зимнего сна, а у нас сегодня в детском саду - праздник 8 марта. Какие вы...

Весна. Весенние праздники, сценарии развлечений - Сценарий весеннего утренника для старшей группы

ПРИНЦЕССА ЖАСМИН И СОЛНЦЕ с енарий весеннего утренника для старшей группы Цель: создать праздничную атмосферу. Воспитывать у детей уважительное отношение к своим мамам, бабушкам и ко всем людям, желание радовать их своим выступлением. Задачи: прививать желание активно...

Праздник весны для детей старшего возраста. Сценарий

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: сценарий внеклассного мероприятия предназначен воспитателям и учителям начальных классов для организации досуга, расширяет кругозор детей о времени года - весне.
Цель: организация досуга для младших школьников и дошкольников.
Задачи:
- расширить кругозор детей о весне;
- воспитывать бережное отношение к природе, к весенним признакам;
- развивать логическое мышление, познавательные способности.

Звучит музыка. Выходят мальчик и девочка.

Мальчик: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

Девочка: У весны весёлый старт —
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель —
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны,
Все три месяца весны.
Звучит музыка, остальные дети заходят в зал, встают полукругом и поют песню.

ВЕСНА-КРАСНА

Посмотри, какое небо голубое,

От чего так птицы весело поют.

К нам идет царица — красная девица,

Все ее весной ласково зовут.

Припев:

А в песенке свирель,

Весёлая капель.

Весна красна идёт и песенку поёт,

А в песенке свирель,

Весёлая капель.

Солнышко сияет лучики играют,

В лужицах прозрачных пляшут и поют.

К нам идёт царица — красная девица,

Все её весной ласково зовут.

Припев:

Входит Весна.

Весна: Как красиво в вашем зале,

И в своей песенке вы меня в гости позвали.

Будем петь и плясать,

И в игры играть.

Воспитатель: Ох Весна, так хороша,

Много солнца и света с собой привела.

А потом будем играть.

Ребенок: Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла.

Ребенок: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины,
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

Ребенок: Шумит на речке ледоход,

В саду хлопочет садовод,

Забавно чибисы кричат,

Ворона кормит воронят.

Резвится теплый ветерок,

Проснулся первый мотылек,

И песня зяблика слышна -

Пришла весна! Пришла весна!

Весна: Мне понравились ваши стихи. Но я вам солнышко привела и играть пора. А в какие игры можно весной поиграть?

Дети отвечают.

Весна: Давайте поиграем: ИГРА "СОБЕРИ ЛУЧИКИ". Дети делятся на две команды по 4-5 чел. Перед игрой на пол кладут два обруча (для солнышка). К каждому обручу рядом кладут два глаза, губки (рот) и семь-восемь лучиков из цветного картона. У одной команды лучики желтого цвета, у другой - оранжевого. Под музыку каждая команда собирает свое солнышко: глаза и губы в центре обруча, а лучики вокруг. Игра не эстафетная, детки участвуют сразу всей командой.

Весна: Предлагаю вам поиграть. На две команды поделитесь, нужно перебросить мяч друг дружке. Мяч нужно поймать и не уронить.

Весна: Травы, деревья, цветы просыпайтесь,

Птицы из дальних краев возвращайтесь,

Бабочки, пчелки, жучки вылетайте,

Весну вместе встречайте.

Что это за весна без песен,

Ну-ка дружно все вставайте,

Песню петь вы начинайте.

Песня «Пришла весна»

Весна: Посмотрите на подоконниках лежат яркие, красивые шарики. Вы по шарику возьмите и танцевать выходите.

Воспитатель: Поплясали- поклонились,

На места, друзья, садитесь.

Мы немного отдохнем,

И стихи гостям прочтем.

Ребенок: Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь,

Потихоньку, полегоньку

Прогоняем зиму прочь.

Ребенок: Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною,

В сени к нам летит.

Ребенок: Солнце тает, светит снег,

Падают капели,

К нам в скворечник два скворца

Утром прилетели.

Весна: Ребята, а весной, на улице красиво, все цветет и пахнет. Цветы на полянках переливаются разноцветными красками.

Ребенок: Пройдет зима холодная,

Настанут дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными,

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной,

Взойдут цветы душистые.

Весна: А давайте я вам загадаю загадки, это будут загадки о цветах.

Белые горошки,
На зеленой ножке.
В мае каждый год,
Радуют народ. (Ландыш)
- Желтые, пушистые,
Шарики душистые.
Подарю я маме,
Посмотрите сами. (Мимоза)
- Появился из-под снега,
Тянется к кусочку неба.
Самый первый, самый нежный,-

Маленький такой… (Подснежник)

На зеленой хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок вдруг прошуршал,
Вмиг развеял этот шар. (Одуванчик)
- Их в Голландии найдете,
Там всегда они в почете.
Словно яркие стаканы
Глаз всем радуют… (Тюльпаны)
- Расцвела в саду кудряшка,
На ней белая рубашка.
А середка золотая,
Что за красавица такая? (Ромашка)
- Он — цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис,
Прочитает нам… (Нарцисс)
- Длинный тонкий стебелек,
Увенчал алый огонек.
И стоит словно маяк,
Важный, ярко-красный… (Мак)

Весна: Молодцы, все загадки отгадали.

Ребенок: Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

Воспитатель: Праздник продолжаем, следующий концертный номер мы посвящаем Весне.

Разговор с весной

Ну, Весна, как дела?

У меня уборка.

Для чего тебе метла?

Снег мести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже.

Все промою, просушу -

Вас на праздник приглашу!

Весна: Вот полянку и убрали, Выходите поиграть, Свою удаль показать. Мы веселые ребята...

Ход игры . Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта, или растягиваем шнур. На противоположной стороне площадки также проводится черта или шнур. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.

Дети хором произносят текст:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать:

Раз, два, три — лови!

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.

После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Указания к игре . Нового ловишку выбирают даже в том случае, если предыдущий никого не поймает.

Весна: Вы большие молодцы,

Бегали от души.

Сразу видно, что вы любите заниматься спортом.

Праздник наш хочу закончить, вам вручить маленькие медальки(скажу вам по секрету) они съедобные.

Я с вами прощаюсь, вам предлагаю послушать песенки о весне.