Домой / Дневной / Тема родительского собрания старшая группа конец года. Родительское собрание в старшей группе «Если в школу через год…» (для родителей будущих первоклассников)

Тема родительского собрания старшая группа конец года. Родительское собрание в старшей группе «Если в школу через год…» (для родителей будущих первоклассников)

Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства»

Цель : подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

  • способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
  • заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
  • определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.

Форма проведения: Путешествие.

Участники : воспитатели, родители и дети старшей группы.

Оборудование: мультимедийное оборудование, подборка развивающих книг из серии «Умные книжки», дидактические и развивающие игры по ФЭМП, выставка поделок из солёного теста.

Ход мероприятия

I. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать - это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.

Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Нам есть чем гордиться. Встречайте, герои сегодняшнего дня!

II. Под музыку входят дети:

Здравствуйте, папы и мамы!
Настал долгожданный час!
Весь год трудились мы, стараясь,
Успехами порадовать всех вас!
Мы собрались сегодня в зале,
Чтобы шутить, смеяться и играть.
Мы дорогих гостей позвали,
Чтоб наши достижения показать!
Звучит музыка, дети рассаживаются.

Воспитатель . Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Старшая группа». Все готовы? Вперёд!

Воспитатель . Первая станция «Хочу всё знать». Это одна из самых любимых станций наших ребят. Каждый день они задавали сотни вопросов «Зачем?», «Почему?», «Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них, а в помощь нам были книги, журналы и энциклопедии. День за днём наши «почемучки» хотели знать всё больше и больше.

Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных удалых,
И всё что вижу я вокруг, -
Всё знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.

Воспитатель . Наши ребята очень увлечены опытно-экспериментальной деятельностью. Любят участвовать и самостоятельно проводить различные опыты, эксперименты и наблюдения. Как это происходит, вы можете увидеть прямо сейчас.

Видеоматериал «Хочу всё знать!»

Воспитатель . Наши родители часто спрашивают о том, как можно проверить интеллектуальные способности ребёнка. Это понятно. Каждому родителю хочется, чтобы их малыш был самым, самым… Для таких мам и пап разработана система тестовых заданий для каждого возраста. Книги позволяют не только определить, соответствует ли норме уровень знаний ребёнка, но и проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний. Эти книги хороши и тем, что они не только помогают в тестировании малыша, но и предлагают различные задания для развития внимания, памяти, мышления, на развитие математических представлений, мелкой моторики рук и т.д. мы предлагаем обратить внимание на эти издания.

Показ книг из серии «Умные книжки».

Воспитатель . Предлагаю продолжить наше путешествие.

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель . Станция «Музыкальная».

Знайте, музыка для нас -
Удовольствие высший класс!
Все поём мы хорошо,
Весело и звонко!
Вас порадуют сейчас мальчишки и девчонки!

Дети исполняют песню «Солнечный круг».

Воспитатель . Музыкальные занятия всегда вызывают у наших ребят только положительные эмоции. За это спасибо нашему музыкальному руководителю Власовой Елене Владимировне. А нам пора двигаться дальше.

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель . Станция «Наши руки не для скуки». За этот год нашими ребятами на занятиях по художественному творчеству, ручного труда, кружковой деятельности было истрачено 5кг пластилина, 7кг солёного теста,кроме этого шишек, жёлудей, сухих листьев без счёта.

На занятиях рисованием, чем только мы ни рисовали: и красками, и карандашами, и свечками, и пластилином, и по сухой бумаге, и по мокрой, и из трубочек рисунки выдували, и ладошки в птиц превращали - всего не перечесть. Цветной бумаги потратили 25 наборов, но оно этого стоило. Учились делать объёмную аппликацию, фигурки - оригами мастерить, гирлянды из листьев и цветов создавать, да и много ещё чего.

Кто же были для нас настоящими помощниками во всех наших начинаниях?

Эти десять пальцев - братьев
Нам нужны, чтоб умываться,
Одеваться, обуваться
И завязывать шнурки,
Чтоб лепить из пластилина
И пингвина, и дельфина,
Строить в парке космодром,
Дом, в котором мы живём,
Солнце, флаги рисовать,
Чтобы слово «мир» писать.

Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Ярких красок не жалей!

Воспитатель . Много дел позволяют выполнить ваши руки, ваши верные друзья и помощники на всю жизнь. А какие чудеса вы творили в этом учебном году, мы сейчас увидим все вместе.

Видеоматериал «Художественное творчество»

На экране изображение движущегося поезда.

У детей старшего дошкольного возраста игра всё чаще оказывается не только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения.

Известно, что игра - самый естественный вид деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. В этом году нами было изготовлено достаточное количество дидактических игр по математике.

Почему мы так активно используем игры - самоделки? Не потому, что нет возможности приобрести готовые, просто детям нравятся яркие, порой необычные игры-самоделки. Многие из вас, при желании и наличии свободного времени, могут сделать подобные игры и дома.

Показ дидактических игр по математике, сделанных воспитателями.

Воспитатель . Старший дошкольный возраст - время развития познавательных интересов, конструктивных и творческих способностей детей. В нашей группе достаточно разнообразных видов конструктора, дидактических, развивающих игр и пособий.

Наши любят и умеют играть, а как у них это получается, предлагаем вам посмотреть.

Видеоматериал «Игра»

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель . Наш поезд приближается к конечной станции «Оздоровительная». Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня пальчиковые гимнастики, физминутки являются обязательным элементом занятий. Использование нестандартного спортивного оборудования, спортивные игры в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни.

С солнцем всегда просыпайся,
И водой холодной обливайся!
Спорт, зарядка каждый день!
А ну, ребята, все вставайте,
Весёлую зарядку начинайте!

Ритмическая зарядка «Солнышко лучистое».

Воспитатель . Наше путешествие подошло к своему логическому завершению. Мы с ребятами постарались показать и рассказать о своих успехах, достижениях и увлечениях. Ещё один год прожит в стенах нашего родного детского сада. Хочется дополнить слова киноклассика: «Мы здоровы, бодры, любознательны, веселы, а ещё активны и немного креативны».

В следующем учебном году администрацией нашего сада определены такие приоритетные направления, как экспериментально - исследовательская деятельность и здоровьесбережение. Наша задача - сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным.

III. Воспитатель . Весь год наши ребята старались проявить самые лучшие свои качества. Позвольте церемонию вручения дипломов по следующим номинациям считать открытой:

  1. «Самый весёлый»
  2. «Самый трудолюбивый»
  3. «Самый добрый»
  4. «Самый любознательный»
  5. «Самый музыкальный»
  6. «Самый спортивный»
  7. «Самый усидчивый»
  8. «Самый заботливый
  9. «Самый смешливый»
  10. «Самый ловкий»
  11. «Самый смелый»
  12. «Коса - девичья краса»
  13. «Мамина надежда»
  14. «Будущий герой»
  15. «Любитель природы»
  16. «Мастер - золотые руки»
  17. «Надежда российского театра»
  18. «Непревзойдённый декламатор»
  19. «Будущее российской математики»
  20. «Папина гордость»
  21. «Талант в кармане не спрячешь».

Воспитатель . Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.

Вручение грамот активным родителям.

Воспитатель . Впереди долгожданное лето. Проведите его с пользой. До новых встреч!

Жижина Светлана Михайловна, воспитатель 1 квалификационной категории, ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ», структурное подразделение Детский сад «Солнышко», п.г.т. Стройкерамика Самарской области. Педагогический стаж 20 лет. Дипломант II Всероссийского творческого конкурса для педагогов и родителей «Открытая книга», лауреат III, IV Всероссийских дистанционных конкурсов «Мастер мультимедийных технологий» и т.д.

Родительское собрание на тему
«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация
летнего отдыха детей» »
Цели:
­ Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному
взаимодействию с ним.
­ Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса,
организация их общения в неформальной обстановке.
­ Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою
воспитательскую деятельность.
Предварительная работа:
­ Разработка сценария.
­ Разработка и выпуск памятки для родителей.
Ход мероприятия:
Выступление заведующего:
Уважаемые родители, мы рады видеть Вас. Наша встреча посвящена
окончанию учебного года.
1. Итоги работы по привлечению спонсорских, внебюджетных средств,
информация о распределении государственного стандарта по
улучшению материально­технического оснащения.
2. Обратить внимание родителей на то, что выпускники детского сада
посещают учреждение до 01.08.2018г, а при наличии свободных мест –
до 31.08.2018г.
3. Довести до сведения родителей, сотрудников детского сада что, в
летний период будет проходить работа по объединению смежных
возрастных групп.
Внимание на вопросе посещения воспитанниками ДОУ и оплате за
присмотр и уход за детьми в детском саду, задолженность по оплате за
присмотр и уход за ребенком в детском саду на примере четырех
последних месяцев ­ с января по май 2018 года.
4.
5. Благодарность родителям за участие в конкурсах, в косметических
ремонтах в раздевальных комнатах, в повседневной жизни детского
сада, в субботниках по наведению порядка, благоустройства и покраске
участков. Огромное спасибо родителям за поддержку коллектива
детского сада.
Выступление старшего воспитателя

Итоговое общее родительское собрание
«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот
год. Организация летнего отдыха детей»
1 СЛАЙД
Добрый вечер, уважаемые родители! Эта встреча проходит в конце года,
давайте вместе подведём итоги, отметим достижения, оценим результаты,
подумаем о работе над проблемами, с которыми мы соприкоснулись в этом
году.
Сегодня мне хочется коротко остановиться на деятельности нашего детского
сада в этом учебном году. Какие же задачи мы ставили перед собой?

Все родители, чьи дети посещают детский сад или школу, конечно, слышали о
федеральном государственном стандарте или, как чаще его называют, ФГОС.
С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной
системы России. Однако, это не означает его превращения в мини­школу. Ни
в коем случае. Задача детского сада не научить читать и писать к моменту
поступления в школу, а развивать желание ребенка учиться, познавать новое.
Воспитатель ­ не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Конечно,
игра – ведущий вид деятельности в саду, но не единственный. Есть еще
экспериментирование, наблюдение, беседы, рассматривание иллюстраций,
лепка, аппликация, музыкальная и трудовая деятельность и многое другое.
Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в
игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.
2 СЛАЙД

Основные задачи на 2017­2018 учебный год:
Продолжать работу по развитию речевой активности для
1.
формирования связной речи детей с применением различных методик и
игровых приемов по обучению детей рассказыванию и пересказыванию.
Развивать творчество детей в процессе экологического воспитания,
2.
через формирование творческого воображения, интеллектуального и
личностного развития ребенка в ходе наблюдений за природой и природными
явлениями; развитие творческих способностей детей в процессе работы с
природным материалом; развитие художественно – эстетических навыков
детей на примере народного творчества.
По этим направлениям в нашем детском саду накоплен определенный опыт
работы.
По 1­ой годовой задаче были проведены следующие мероприятия,
направленные на решение данной задачи:
1. Тематическая проверка во всех возрастных группах на тему:
«Эффективность работы по обучению детей рассказыванию».
2. Открытый просмотр НОД по речевому развитию во всех возрастных
группах.
3. Семинар–практикум для педагогов на тему: «Развитие навыков
пересказа у детей дошкольного возраста» ; Семинар "Игровые приемы
развития связной речи у детей дошкольного возраста в самостоятельной
деятельности"
4. Консультации для педагогов по темам: «Основные этапы работы по
развитию связной речи в повседневной жизни», «Содержание работы по
формированию лексико­грамматического строя речи детей», «Требования к
речи педагога»
5. Педсовет «Эффективное внедрение педагогических технологий развития
связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников».
6. Информация для родителей на сайте МБДОУ.
По 2­й годовой задаче воспитателями МБДОУ были проведены
мероприятия, направленные на решение данной задачи.

1. Тематическая проверка во всех возрастных группах на тему: «Состояние
воспитательно­образовательной работы по экологическому воспитанию детей
дошкольного возраста»
2. Семинар­практикум для педагогов: «Творческий подход в решении задач
экологического воспитания»
3. Консультация для педагогов: Консультация «Роль наблюдений в
процессе познания природы дошкольниками»; «Экологическое воспитание
детей на занятиях по изобразительной деятельности. Природа в рисунках
детей»; «Ребенок и природа в детском саду»; «Творческое развитие детей в
процессе работы с природным материалом»; «Художественно­эстетическое
развитие дошкольников посредством русского народного творчества»;
«Экологическое воспитание в детском саду».
4. Открытый просмотр игровой ситуации по ознакомлению с миром природы
«Рыбка плавает в воде» (первая младшая группа) Открытый просмотр
НОД по ознакомлению с миром природы (младшая, средняя, старшая и
подготовительная группы)
5. Педсовет «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ и их
компетентность в вопросах экологии».
Вывод:
Таким образом, следует сделать выводы, что игровая деятельность в детском
саду организуется, речь в игровой деятельности более активная, чем в
прошлом году. Воспитатели в системе проводят работу для речевого и
экологического развития детей, пополняют предметно­развивающую среду,
изучают методическую литературу, участвуют в семинарах­практикумах,
распространяют накопленный опыт работы в данном направлении, участвуя в
конкурсах «На лучшую методическую разработку» и опубликовывая в
СМИ. У дошкольников на достаточном уровне сформирована связная речь,
дети стараются грамматически правильно выражать свои мысли, могут вести
монолог.
шишки,
Для развития творчества детей в экологическом воспитании мы каждый
год готовимся к выставке и конструированию поделок из природного
материала, который заготавливаем с детьми заранее. Это различные корни,
веточки,
др.
Природный материал ­ кладовая для развития фантазии, творчества,
воображения. Создание поделок из природного материала даёт возможность
детям взглянуть на мир глазами созидателя. И пусть созданные им картины,
панно пока ещё не очень совершенны, но они приносят много радости и
творческого удовлетворения.
жёлуди,

растений

Свои впечатления от экскурсий, прогулок ребята выражали и в своих
рисунках. Они изображали то, что им больше всего понравилось. Всё это
повысило интерес детей к наблюдениям, заставило ещё раз, теперь уже
мысленно, побывать в знакомых местах.
Показателями успешности развития творческих способностей детей
являются выставки детского творчества, конкурсы.
За творческие показатели дети награждались дипломами. Дипломом 3
степени муниципального этапа 8 международного конкурса «Красота божьего
мира» награждена Каросас Арина (воспитатель Паршина С.В.), дипломом
«Год экологии 2017» награждена Ярушина Светлана, занявшая 1 место в
международном конкурсе «Я люблю природу» (воспитатель Калиниченко
А.П.).
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2017­2018 уч. г. была
разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом,
соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.
Мы достойно завершаем учебный год. Спасибо вам, вы тоже имеете к
этому непосредственное отношение!!!
33 СЛАЙД
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Цель:
создание благоприятных условий для проведения летней
оздоровительной кампании, обеспечения охраны жизни и здоровья детей,
предупреждения заболеваемости и травматизма, реализации системы
мероприятий, связанных с оздоровлением и физическим развитием детей, их
духовно­нравственным воспитанием,
формированием познавательной
активности.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья
детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные
факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их
физическому развитию путём оптимизации двигательной активности
каждого ребенка.

3. Реализовать систему мероприятий, направленных
на развитие
самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной
активности в различных образовательных областях.
4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об
основы
объектах природы и природных явлениях, формировать
экологической культуры.
5. Осуществлять коррекционно­развивающую работу в ходе непрерывной
образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой
деятельности.
6. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения
родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

1. Ознакомление родителей с планом на летний оздоровительный период в
ДОУ.
2. Наступает лето – счастливая пора для всех. Яркое солнце, свежий
воздух, красочная природа всегда привлекательны как для взрослых,
так и для детей. Насколько благоприятным и запоминающимся будет
летний отдых, зависит от вас, заботливые родители. Но также
необходимо помнить о безопасности на воде, дороге, Исполнение
Закона Краснодарского края №1539 «О мерах по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в
Краснодарском крае».
На летнее время всегда возлагаются большие надежды, ведь его, без
преувеличения, можно назвать особенным. Совместный отдых необходим
каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие
интересы и порадоваться вместе. А самое главное­ общение со своим
ребенком. Не упустите эти моменты! Всего Вам доброго. До новых встреч!
Ролик «Прививка любви» с Дмитрием Дюжевым

http://www.o-detstve.ru/ Итоговое родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год старше» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка. Задачи:  способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;  заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей;  поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;  определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год. Форма проведения: путешествие Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы. Оборудование: мультимедийное оборудование, подборка развивающих книг из серии «Умные книжки», дидактические и развивающие игры по ФЭМП, выставка поделок из солёного теста. План проведения: 1.Вступительная часть 2. Основная часть 3.Заключительная часть Ход мероприятия I. Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать - это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому – то всё давалось легко, кому – то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Нам есть чем гордиться. Встречайте, герои сегодняшнего дня! II. Под музыку входят дети и встают полукругом. Дима Т. Здравствуйте, папы и мамы! Настал долгожданный час! Весь год трудились мы, стараясь, Успехами порадовать всех вас! V Всероссийский дистанционный конкурс «Моя педагогическая инициатива» http://www.o-detstve.ru/ София В. Мы собрались сегодня в зале, Чтобы шутить, смеяться и играть. Мы дорогих гостей позвали, Чтоб наши достижения показать! Звучит музыка, дети рассаживаются. Воспитатель. Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Старшая группа». Все готовы? Вперёд! На экране изображение движущегося поезда. Воспитатель. Первая станция «Хочу всё знать». Это одна из самых любимых станций наших ребят. Каждый день они задавали сотни вопросов «Зачем?», «Почему?», «Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них, а в помощь нам были книги, журналы и энциклопедии. День за днём наши «почемучки» хотели знать всё больше и больше. Арсений П. Есть у меня шестёрка слуг, Проворных удалых, И всё что вижу я вокруг, – Всё знаю я от них. Они по знаку моему Являются в нужде. Зовут их Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. Воспитатель. Наши ребята очень увлечены опытно – экспериментальной деятельностью. Любят участвовать и самостоятельно проводить различные опыты, эксперименты и наблюдения. Как это происходит, вы можете увидеть прямо сейчас. Видеоматериал «Хочу всё знать!». http://www.ssyoutube.com/v/uzlJ5kZo0ak&rel=0&fs=1 Воспитатель. Наши родители часто спрашивают о том, как можно проверить интеллектуальные способности ребёнка. Это понятно. Каждому родителю хочется, чтобы их малыш был самым, самым… Для таких мам и пап разработана система тестовых заданий для каждого возраста. Книги позволяют не только определить, соответствует ли норме уровень знаний ребёнка, но и проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний. Эти книги хороши и тем, что они не только помогают в тестировании малыша, но и предлагают различные задания для развития внимания, памяти, мышления, на развитие математических представлений, мелкой моторики рук и т.д. мы предлагаем обратить внимание на эти издания. Показ книг из серии «Умные книжки». Воспитатель. Предлагаю продолжить наше путешествие. На экране изображение движущегося поезда. V Всероссийский дистанционный конкурс «Моя педагогическая инициатива» http://www.o-detstve.ru/ Воспитатель. Станция «Музыкальная». Андрей Б. Знайте, музыка для нас – Удовольствие высший класс! Все поём мы хорошо, Весело и звонко! Вас порадуют сейчас мальчишки и девчонки! Дети исполняют песню «Солнечный круг». Воспитатель. Музыкальные занятия всегда вызывают у наших ребят только положительные эмоции. За это спасибо нашему музыкальному руководителю Власовой Елене Владимировне. А нам пора двигаться дальше. На экране изображение движущегося поезда. Воспитатель. Станция «Наши руки не для скуки». За этот год нашими ребятами на занятиях по художественному творчеству, ручного труда, кружковой деятельности было истрачено 5кг пластилина, 7кг солёного теста, кроме этого шишек, жёлудей, сухих листьев без счёта. На занятиях рисованием, чем только мы ни рисовали: и красками, и карандашами, и свечками, и пластилином, и по сухой бумаге, и по мокрой, и из трубочек рисунки выдували, и ладошки в птиц превращали – всего не перечесть. Цветной бумаги потратили 25 наборов, но оно этого стоило. Учились делать объёмную аппликацию, фигурки – оригами мастерить, гирлянды из листьев и цветов создавать, да и много ещё чего. Кто же были для нас настоящими помощниками во всех наших начинаниях? Катя Р. Эти десять пальцев - братьев Нам нужны, чтоб умываться, Одеваться, обуваться И завязывать шнурки, Чтоб лепить из пластилина И пингвина, и дельфина, Строить в парке космодром, Дом, в котором мы живём, Солнце, флаги рисовать, Чтобы слово «мир» писать. Вика С. Вот мы взяли краски в руки, И не стало в доме скуки. Чтобы было веселей, Ярких красок не жалей! Воспитатель. Много дел позволяют выполнить ваши руки, ваши верные друзья и помощники на всю жизнь. А какие чудеса вы творили в этом учебном году, мы сейчас увидим все вместе. V Всероссийский дистанционный конкурс «Моя педагогическая инициатива» http://www.o-detstve.ru/ Видеоматериал «Художественное творчество». http://www.ssyoutube.com/v/rYFbdTRg2_I&rel=0&fs=1 На экране изображение движущегося поезда. Воспитатель. Двигаемся дальше. Впереди станция «Игровая». У детей старшего дошкольного возраста игра всё чаще оказывается не только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения. Известно, что игра - самый естественный вид деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. В этом году нами было изготовлено достаточное количество дидактических игр по математике. Почему мы так активно используем игры – самоделки? Не потому, что нет возможности приобрести готовые, просто детям нравятся яркие, порой необычные игры – самоделки. Многие из вас, при желании и наличии свободного времени, могут сделать подобные игры и дома. Показ дидактических игр по математике, сделанных воспитателями. Воспитатель. Старший дошкольный возраст – время развития познавательных интересов, конструктивных и творческих способностей детей. В нашей группе достаточно разнообразных видов конструктора, дидактических, развивающих игр и пособий. Наши любят и умеют играть, а как у них это получается, предлагаем вам посмотреть. Видеоматериал «Игра». http://www.ssyoutube.com/v/cPt7u_23tmw&rel=0&fs=1 На экране изображение движущегося поезда. Воспитатель. Наш поезд приближается к конечной станции «Оздоровительная». Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня пальчиковые гимнастики, физминутки являются обязательным элементом занятий. Использование нестандартного спортивного оборудования, спортивные игры в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни. Сергей Б. С солнцем всегда просыпайся, И водой холодной обливайся! Спорт, зарядка каждый день! А ну, ребята, все вставайте, Весёлую зарядку начинайте! Ритмическая зарядка «Солнышко лучистое». V Всероссийский дистанционный конкурс «Моя педагогическая инициатива» http://www.o-detstve.ru/ Воспитатель. Наше путешествие подошло к своему логическому завершению. Мы с ребятами постарались показать и рассказать о своих успехах, достижениях и увлечениях. Ещё один год прожит в стенах нашего родного детского сада. Хочется дополнить слова киноклассика: «Мы здоровы, бодры, любознательны, веселы, а ещё активны и немного креативны». В следующем учебном году администрацией нашего сада определены такие приоритетные направления, как экспериментально – исследовательская деятельность и здоровьесбережение. Наша задача - сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным. III. Воспитатель. Весь год наши ребята старались проявить самые лучшие свои качества. Позвольте церемонию вручения дипломов по следующим номинациям считать открытой: «Самый весёлый» «Самый трудолюбивый» «Самый добрый» «Самый любознательный» «Самый музыкальный» «Самый спортивный» «Самый усидчивый» «Самый заботливый «Самый смешливый» «Самый ловкий» «Самый смелый» «Коса – девичья краса» «Мамина надежда» «Будущий герой» «Любитель природы» «Мастер – золотые руки» «Надежда российского театра» «Непревзойдённый декламатор» «Будущее российской математики» «Папина гордость» «Талант в кармане не спрячешь» Воспитатель. Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада. Вручение грамот активным родителям. Воспитатель. Впереди долгожданное лето. Проведите его с пользой. До новых встреч. V Всероссийский дистанционный конкурс «Моя педагогическая инициатива» http://www.o-detstve.ru/ Использованная литература Родительские собрания в детском саду: Средняя группа/ Авт.-сост. С.В.Чиркова.-М.:ВАКО,2010.-256С.-(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). V Всероссийский дистанционный конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Итоговое родительское собрание в конце учебного года в старшей группе.

«Давайте подведем итоги».

Цель: Показать родителям знание и умения детей, приобретенные в течение года.

Повестка собрания:

1.Вступительное слово.

2.Награждение благодарностями самых активных семей.

3.Обсуждение планов на летний оздоровительный период.

4.Памятка для родителей.

5.Выставка работ детей за учебный год.

6.Вопросы родителей.

7.Слово родительскому комитету.

8.Заключительная часть.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на итоговом собрание нашей группы. Этот год был очень сложным для нас и детей так как мы приглядывалась и привыкали друг к другу. Год был довольно плодотворным: изменилось и пространство группы, и её наполненность методическим и игровым материалом, конечно не без вашего участия, за что мы вам очень благодарны. И самым активным нашим помощникам мы хотим вручить благодарности. Спасибо вам большое за то, что в течение года вы откликались на все наши просьбы.

Впереди у нас с вами лето. Поэтому мы хотим побеседовать с вами о безопасности детей в летний оздоровительный период. (Проведение инструктажа по детской безопасности в летний период. (памятка для родителей).).

На нашем стенде вы можете ознакомиться с работами ваших детей за этот год.

Если возникли какие-то вопросы мы готовы вам на них ответить.

Теперь предоставляем слово нашему родительскому комитету.

Мы хотим пожелать вам, чтобы вы собрали столько прекрасных воспоминаний о лете со своими детьми, что бы они запомнились не только на целый год, но и пронесли в своих воспоминаниях через много-много лет. Чтобы в новом учебном году детки вернулись к нам отдохнувшими и с новыми силами.

Наше родительское собрание окончено. Спасибо за внимание!

Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период

Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

Во- первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

1. без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

2. ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

3. переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

4. проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

5. движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;

6. в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

Во - вторых: при выезде на природу имейте в виду, что

1. при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихбе, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;

2. детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;

3. за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;

4. во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;

5. решительно пресекать шалости детей на воде.

В- третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности

на улице и дома:

Ежедневно повторяйте ребёнку:

Не уходи далеко от своего дома, двора.

Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

Не гуляй до темноты.

Обходи компании незнакомых подростков.

Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).

Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

Не садись в чужую машину.

На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:

Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

Не оставляйте ребёнка одного в квартире;

Заблокируйте доступ к розеткам;

Избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Улыбка»

Тема собрания: « Вот и стали мы на год взрослее ».

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада, видеть Вас на нашем собрании. На этот вечер у нас такая повестка.

1. Итоги уходящего учебного года.

2. Презентация «Один день жизни в детском саду». «Наши достижения» видеоматериал.

3.Годовой отчет родительского комитета.

Кто «За» поднимите руки.

1 .Уважаемые родители, если все согласны с повесткой собрания, я хотела бы поговорить об итогах учебного года. Вы знаете в конце каждого учебного года, мы проводим мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы, т. е. в конце учебного года мы проверяем уровень освоения каждым ребенком этой программы, по этим данным нами разработан индивидуальной план развития на следующий год.

В мае был проведен итоговый мониторинг за 2012 – 2013 учебный год. Результаты данного мониторинга предоставлены на слайдах.

Обработка материалов итогового мониторинга результативности усвоения образовательной программы ДОУ детьми старшей группы «Улыбки» показала положительную динамику роста уровня знаний и умений по различным видам деятельности.

Физическое развитие

Рекомендации: Совершенствовать технику выполнения движений. Поддерживать стремление к улучшению результатов выполнения физических упражнений. Продолжать учить проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость в общении со взрослыми и сверстниками. Совершенствовать гигиенические навыки и знания. Содействовать прочному усвоению правил поведения в общественных местах, на улице, в транспорте, при переходе дороги. По этим данным разработан индивидуальный маршрут для детей с недостаточным уровнем двигательной активности.

Социально-личностное развитие

Рекомендации: Способствовать воспитанию чувства патриотизма, осознанию ребенком себя как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к ее символике. Помогать ребенку анализировать и адекватно оценивать свои возможности в различных видах деятельности. Продолжать обогащать игровой опыт народными играми. Формировать представления о том, что труд человека должен учитывать закономерности развития природы. Также разработан индивидуальный маршрут для детей с недостаточным уровнем развития.

Познавательно-речевое развитие

Рекомендации: Учить исследовать и воспринимать природу с помощью всех органов чувств. Продолжать знакомить с отдельными процессами производства и потребления продуктов питания. Помогать видеть красоту и разнообразие природы. Продолжать учить устанавливать простые связи между явлениями и предметами, предсказывать изменения предметов в результате воздействия на них, прогнозировать эффект от своих действий. Разработан индивидуальный маршрут для детей с недостаточным уровнем развития.

Художественно-эстетическое развитие

Рекомендации: Развивать через чтение представления о мире, в котором они живут, деятельности взрослых и жизни детей в разных частях света. Развивать выразительную литературную речь, приобщать к словесному искусству. Развивать чувство юмора. Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности вне занятий, активизировать их участие в организации выставок рисунков, лепки, аппликационных работ. Разработан индивидуальный маршрут для детей с недостаточным уровнем развития. Каждый родитель может индивидуально подойти и посмотреть, как освоил именно ваш ребенок общеобразовательную программу, если есть у ребенка недостаточный уровень по какому- либо разделу можете получить необходимые рекомендации.

2.Увожаемые родители если по этому вопросу всем все понятно, я хотела бы продолжить нашу встречу с показа клипа «Один день жизни в детском саду».

А также наши дети в течение года участвовали в различных мероприятиях, конкурсах. Сегодня я хочу представить вашему вниманию небольшой видеоматериал и раздать награды нашим воспитанникам, которые заняли призовые места на общегородских, межрегиональных конкурсах .

А сейчас я предоставляю слово председателю родительского комитета Габдулхаковой Н.К. она предоставит вашему вниманию годовой отчет роботы родительского комитета.

3 .Выступление председателя родительского комитета Габдулхаковой Н.К.

Решение собрания.

2.Принимать активное участие в жизни группы.

А теперь я хочу поблагодарить и поощрить наших помощников – активных родителей памятными дипломами. Благодарю вас за отзывчивость, помощь в делах группы.

В заключение нашей встречи хочется сказать словами педагога А. Гаврилова.

«Любить ребенка – не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же связано с риском. Но воспитание на доверии принесет несоизмеримо больше положительных результатов и радости, как детям, так и родителям».