Домой / Дневной / Воспитание ребенка до года: главные советы родителям. Как правильно воспитывать ребенка: секреты счастливых родителей

Воспитание ребенка до года: главные советы родителям. Как правильно воспитывать ребенка: секреты счастливых родителей

Большинство родителей хотят видеть своих детей здоровыми, удачливыми, но далеко не все знают как воспитать и вырастить ребенка счастливым . Правильное воспитание детей — это наука плюс искусство помноженное на любовь и терпение в квадрате.

Приветствую Вас, уважаемые посетители кабинета психологической помощи Олега Матвеева, где Вы имеете возможность задать один бесплатный вопрос психоаналитику.
Желаю Вам психического здоровья!

Как правильно воспитывать и растить ребенка, чтоб он стал счастливым

В первую очередь, желательно, при правильном воспитании ребенка, чтобы и родители были счастливы.
«Счастливые родители — счастливые дети»

То, что в первую очередь нужно, чтобы правильно воспитать и вырастить ребенка счастливым:

  1. Искренне любить и принимать ребенка таким, какой есть
  2. Строить воспитательный процесс на основе доброжелательности и сотрудничества, используя авторитетный стиль, но никак не авторитарный или стиль попустительства и вседозволенности
  3. Поощрений должно быть значительно больше, чем наказаний. Обязательно, если за что-либо отрицательное критикуете ребенка, то за тоже самое но положительное — нужно хвалить.
    Например: если критикуете за плохо выполненную задачу, то за подобную задачу выполненную хорошо — хвалите.
  4. Разрешений также должно быть больше, чем запретов.
    Например, любые указания ребенку должны даваться в положительной форме: «Будь умницей», вместо «не Будь дураком», или «Говори правду» вместо «Не ври» и т.п.
  5. При воспитании ребенка, полностью следует исключить двойные стандарты, неопределенности, и противоречия.
    Например, Вы учите ребенка говорить правду и быть честным, и как-то идете с пятилетним сыном в детский театр, где на дверях написано, что детей до пяти лет пускают бесплатно. Вы решаете сэкономить и говорите ребенку, чтоб тот тете на входе сказал, что ему четыре года, а не пять.
  6. Следует исключать любое косвенное воздействие на ребенка, обсуждая и сравнивая его в третьем лице при нем.
  7. Не допускать семейные ссоры и конфликты при ребенке. Он одинаково любит и маму и папу.
  8. Уделять как можно больше внимания ребенку: его чувствам, желаниям и потребностям. Больше проводить с ним времени в совместных прогулках, общении и играх.
  9. Ни в коем случае не использовать в вопитательных целях насилие: психологическое или физическое.
  10. Относиься к ребенку с уважением его развивающейся личности, чувству собственного «Я» и идентичности. Соблюдать его природные права и свободы.
  11. Не показывать ребенку свои негативные эмоции, в том числе принесенные с работы.
  12. Важно: с малого возраста ребенка готовиться к его возрастным кризисам, особенно к подростковому.
    Постепенно понижать свою родительскую власть и сверхзаботу. Переключаясь на более взрослое взаимодействие и сотрудничество.
    Чтобы не возникло после десятилетнего возраста ребенка недоумения о его неадекватности, бунта и протестов.

Помните! От того как Вы воспитываете и растите своего ребенка напрямую зависит его будущее, его судьба.

Желаю всем психологического благополучия!

При желании, Вы можете получить индивидуальную, более полную консультацию по правильному воспитанию детей по

Все родители, когда только узнают о том, что у них будет малыш, начинают придумывать, каким вырастет их ребенок, чем он будет заниматься. Когда ребенок появляется на свет, растет и не оправдывает надежд мамы и папы, кажется, приходит чувство глубокого разочарования ко всем – и к родителям, и к малышу. Чтобы такого не произошло с вами и вашим чадом, мы расскажем в этой статье, как воспитать ребенка счастливым, и от этого самому испытывать моральное удовлетворение.

Когда речь заходит о воспитании ребенка в вашей семье, то наверняка сразу же начинают проявлять активность мудрые бабушки и мамы. Они хотят научить вас, как правильно общаться и развивать ребенка, которого видят гораздо реже, чем вы.

Сразу же в таких случаях вам нужно абстрагироваться от всего, что вы слышите, если, конечно, совета у своих родных вы не лично попросили. Дело в том, что нет никакого общего принципа правильного воспитания. К каждому ребенку родители должны находить индивидуальный подход. То, что по отношению к одному ребенку применять можно, по отношению к другому – категорически нельзя. Логичнее – следовать советам профессиональных психологов, которые точно разбираются в том, как воспитать ребенка, чтобы он рос уверенным в себе, смышленым, счастливым и общительным:

  1. У вас дома всегда должна быть спокойная обстановка. Все члены семьи должны заботиться друг о друге и любить. В такой гармоничной и нежной атмосфере ребенку будет проще раскрыться и проявлять сущность, которая заложена в нем природой.
  2. Каждый родитель должен тщательно, в первую очередь, следить не за поведением ребенка, а за своим собственным, потому что малыш лишь отражает то, как ведете себя вы.
  3. Станьте личным примером для ребенка – правильно питайтесь, занимайтесь спортом, не ругайтесь, не выражайтесь при детях нецензурно, не сплетничайте. Важно постоянно находиться в хорошем настроении, чтобы ребенок принимал ваше поведение за норму и вел себя также.
  4. Никогда не спешите в принятии решений, как отреагировать на поведение ребенка. Есть случаи, когда крик или равнодушие могут закрепостить малыша. Чтобы этого не случилось, присматривайтесь внимательно к тому, что делает ваше чадо, что он требует от вас.
  5. Не требуйте ничего от ребенка – вы можете его только просить. Для некоторых малышей очень трудно понять, что от них хотят. Если малыш не выполнил то, что вы от него хотели – это не трагедия, а проявление характера и его темперамента, с которым вы должны считаться.

  1. Вы должны научить ребенка заботиться о себе самостоятельно. Но учить нужно на личном примере. Всегда хорошо выглядите, не допускайте нарушений режима дня. Для малыша должно стать нормой, что в определенный промежуток дня нужно заниматься важными делами, а в другое время позволительно развлечься, чтобы отдохнуть.
  2. Ваш ребенок должен знать границы дозволенного в поведении, и вы должны тоже ими себя ограничивать, чтобы ребенок привыкал, что есть вещи, которые ни под каким предлогом делать нельзя.
  3. Очень важно, чтобы вы воспринимали своего ребенка таким, какой он есть, а не старались его переделать, ориентируясь на чье-то чадо. Никто не знает, как воспитывать чужого ребенка, к каким методам прибегают его родители, чтобы он был правильным и хорошим. Задача каждой мамы – помочь ребенку раскрыть его собственные преимущества перед другими детьми, развить именно его таланты.
  4. Будьте последовательны в своих действиях. Если пообещали – выполните, если сказали – сдержите слово. Иначе малыш поймет, что все, что ему говорят родители – это неважно, потому что в любой момент их можно заставить передумать.
  5. Никогда не упрекайте ни в чем свое чадо – вы его воспроизвели на свет не для того, чтобы он стал для вас обузой, а чтобы иметь продолжение себя. Ваша задача – любить, заботиться и всем обеспечивать свое чадо, это и есть основы счастливого детства для каждого ребенка.

На просторах всемирной паутины вы можете наткнуться на множество книг, как воспитать ребенка. В них будут даваться полезные советы, но это не значит, что все они применимы по отношению именно к вашему малышу.

Вы должны руководствоваться в действиях исключительно индивидуальными особенностями своего крохи. Вот тогда он вырастет замечательным человеком, с добрым сердцем, открытой душой и множеством перспектив.

Как воспитать ребенка уверенным в себе?

Уверенность в себе – это одно из главных качеств, которым должен обладать каждый человек. Оно помогает нам добиваться поставленных целей, отстаивать собственную точку зрения и при этом всегда жить в гармонии с собой. Некоторые мамы и папы думают, что если они будут все время хвалить своего ребенка, то его самооценка от этого будет только повышаться. Но только иногда она может повыситься до такой степени, что чадо вырастет самовлюбленным эгоистом, не умеющим прислушиваться и уважать чужие мнения.

Мы поделимся с вами несколькими советами, как воспитывать ребенка, чтобы он вырос самоуверенным, но не самовлюбленным:

  1. Не хвалите ребенка оценочно. Если вы будете ему говорить, что он самый умный, самый красивый, то когда окажется, что он не такой на самом деле (ему об этом скажут, он это поймет сам), то у него начнется раздвоение личности. Он начнет сильно переживать из-за того, что не соответствует словам мамы, которая сама только верит в то, что говорит. Ребенок должен адекватно относиться к себе, объективно.
  2. Хвалите ребенка только за результат его работы и за хорошие поступки. Но всегда оставляйте ему зацепку, чтобы он не думал, что его отличное поведение – это предел для его развития.
  3. Не влияйте на своего ребенка, а направляйте его. Вы не должны обсуждать малыша, его личные черты характера с кем-то. Вы должны именно с ребенком обговаривать ситуацию, в которой у него что-то не получилось. Например, если он получил плохую отметку в школе, не надо его сразу за это ругать, лучше указать, что надо делать, чтобы такого больше не повторилось.

  1. Не оскорбляйте малыша за то, что он в чем-то ведет себя неуклюже. Лучше поощрите лишний раз. Это вселит в него уверенность, что ошибаться можно, главное – вовремя исправиться, сделать выводы, чтобы ошибки больше не повторялись.
  2. Предоставляйте ребенку право выбора в принятии решений. Не стоит ему указывать. Вы можете его попросить, а он уже сам решит, отвечать вам на просьбу или нет. Как правило, дети чувствуют, что родители нуждаются в его помощи, потому что уважают его, ценят, относятся как к равноправному члену семьи. Если у вас так, то малыш никогда не откажется выполнить просьбу, которая будет к нему адресована.
  3. Учите ребенка самостоятельности. Пусть он приходит к вам не спросить разрешения сделать что-то, пусть он просит вашего совета. Он научится к вам прислушиваться, но в то же время будет самостоятельно принимать решения.
  4. Во время обсуждения какого-то семейного вопроса обязательно интересуйтесь мнением ребенка. Он должен знать, что за него ничего не решат, что его точка зрения имеет такой же вес, как мнение папы и мамы. Вообще чаще разговаривайте с ребенком на разные темы. Отвечайте на его вопросы четко и правдиво.
  5. Не пытайтесь от ребенка откупиться. Некоторые родители из-за того, что недостаточно уделяют внимание своему чаду, покупают ему дорогостоящие брендовые вещи. Но этим они опускают самооценку своего ребенка. Настоящее счастье не может быть материальным. Рано или поздно малыш все равно поймет это и укажет вам на то, что вы недостаточно уделяли ему внимания.

  1. Благодарите своего ребенка за то, что он делает для вас. Если он будет слышать, что вы цените его поступки, он увереннее от этого будет себя чувствовать. Ребенок будет понимать, что у него есть чувство собственного достоинства, которое уважается самыми близкими для него людьми.
  2. Нельзя подвергать малыша гиперопеке. Он должен падать, сбивать коленки, есть холодное мороженое и валяться в песке, потому что это нормальный процесс адаптации ребенка к окружающему миру. Если вы всего этого его лишите, он будет не знать, как себя вести, если вдруг с ним случится что-то из того, что вы не проконтролировали, а это прямое следствие неуверенности в себе.

Учтите, что пытаться воспитывать ребенка возрастом до 1 года уверенным в себе, это бессмысленно, потому что его главная задача в этот период времени – расти и развиваться.

Также бессмысленно пытаться начинать такое воспитание, когда ребенку уже будет больше 10 лет. Начинайте воспитание в этом отношении, когда ваше чадо достигнет 3 лет.

Как воспитать успешного ребенка?

Успешной личностью не рождаются, а становятся. В процессе становления такой личности важную роль играет деятельность родителей. Они должны помочь ребенку освоить какие-то умения, вселить в него понимание важности института семьи в жизни и наличия хороших друзей рядом.

Мы поделимся с вами советами, как воспитать успешного ребенка:

  1. Начните заниматься с малышом как можно раньше. Сейчас очень популярны школы раннего развития, где проводятся занятия с детками с самого рождения. Конечно, не обязательно прямо с 1 месяца жизни пытаться научить ребенка считать, читать. Это лучше всего начинать делать, когда крохе исполнится 2,5 – 3 года.
  2. Не допускайте того, чтобы ребенку было скучно. Все занятия, которые вы с ним проводите, должны быть представлены для него в игровой форме, потому что именно игра для малыша – лучшая форма познания.

  1. Если у вашего малыша не получается что-то, вы не должны игнорировать его эмоции. Обязательно в спокойной интонации, без гонора пообщайтесь с малышом, объясните, что без ошибок ничего не получается достичь.
  2. Не говорите своему ребенку постоянно, что он маленький – это главное правило, как воспитать характер ребенка. Чтобы он вырос самостоятельным и ответственным, ведите себя с ним, как со взрослым, чтобы он понимал, что его мнение важно, что его «я» в семье уважают. Иначе он вырастет послушным наемным рабочим, но никогда не захочет занимать руководящую должность.
  3. Обязательно занимайтесь сложными дисциплинами со своим ребенком вместе. Если вы учите математику, учите с ним какие-то правила, ребенку важно чувствовать, что вы ему хотите искренне помочь.
  4. Старайтесь меньше запрещать ребенку делать то, что он хочет. Если ему интересен пульт от телевизора, дайте его ему. Пусть он понажимает на кнопки, разберется, что это за предмет. Вы помогите ему разобраться, как работает пульт и для чего он предназначен.
  5. Уделяйте больше внимания развитию воображения ребенка. Именно воображение помогает детям во взрослой жизни справляться с возникающими трудностями самостоятельно. Для этого обязательно развивайте малыша творчески – пусть он рисует, танцует, поет, играет на музыкальных инструментах.
  6. Учите ребенка, что нужно осознанно подходить к своим желаниям и мечтам. Они не должны быть фантастическими. Это поможет ребенку с детства усвоить, что мечты могут сбываться, если идти к ним, задавшись целью.
  7. Не давайте в руки своему малышу электронные гаджеты слишком часто. Пусть они воспринимают эти вещи, как игрушки, а не способы познания мира. Внушите ребенку, что лучше всего помогает разобраться во многих науках – книга. Читайте вместе с ним, обсуждайте прочитанное.
  8. Развивайте у ребенка ораторское мастерство. Он должен с детства научиться внятно и четко формулировать свои мысли и желания.
  9. Обращайтесь к своему малышу по имени. Не стоит злоупотреблять уменьшительно-ласкательными словами. Когда малыш вырастет, пойдет в школу, к нему там будут обращаться исключительно по имени, которое малыш должен любить, уважать и слышать его, чтобы выполнять то, что от него требуют педагоги.

  1. Сделайте в комнате ребенка «Стену достижений». Вешайте туда все его грамоты, похвальные листы, нарисованные им рисунки и многое другое. Когда ребенок будет на них смотреть, он начнет стремиться сделать что-то еще, чтобы пополнить свою копилку достижений.
  2. Не навязывайте своему ребенку друзей. Они могут вам не нравиться, но малыш должен сам разобраться, общаться с такими детьми, которые гуляют с ним во дворе, или нет. Если вы привьете ему правильные ценности, то, благодаря им, он быстро поймет, кто может быть ему другом, а кто нет. Разрешайте своему крохе устраивать дома посиделки с друзьями. Вы так разберетесь, как он умеет адаптироваться в обществе, как его воспринимают другие детки.
  3. Выбирая для ребенка учебное заведение, обратите внимание на уровень развития детей, которые в нем обучаются. Если вы не хотите, чтобы малыш вообще попадал под дурное влияние детей из неблагополучных семей в возрасте, когда у него формируется психика, то не отдавайте его в обычную школу или детский сад. Выберите то заведение, где малыш сможет чувствовать себя комфортно и будет иметь возможность всесторонне развиваться.
  4. Если ваш малыш родился с особенностями, не зацикливайте внимание ребенка на этом. Он должен понимать, что его особенность не должна мешать ему полноценно жить. Нельзя, чтобы вокруг этой особенности вращался весь мир. Научиться выживать в обществе, имея какой-то изъян, это сложно, но не проблема, если правильно себя подавать.

Учтите, что все вышеупомянутые правила можно применять не ко всем детям подряд. Если вы воспитываете 2 детей, то к каждому из них нужно будет подбирать свой подход, учитывая его тип темперамента и нервной системы.

Особенности воспитания мальчиков и девочек

При воспитании ребенка нужно учитывать не только его темперамент, но и половую принадлежность. Конечно, любого ребенка нужно любить, заботиться о нем и доверять ему. Только мальчикам и девочкам все это нужно в разной степени, потому что у них абсолютно неодинаковы физиологические и психологические потребности.

Мы поделимся с вами основными принципами, которыми желательно руководствоваться в процессе воспитания дочки и сына:

  1. Как воспитать ребенка-мальчика:
  • Если вы даете мальчику какое-то задание, не рассказывайте, что именно он должен сделать, чтобы он смог самостоятельно додуматься до этого.
  • С мальчиком бессмысленно долго ругаться. Если вы его наказываете, то ваша речь должна быть короткой, но понятной. Пусть ребенок учится думать над своим поведением и вести себя по-мужски.
  • Учитывайте, что мальчик не будет долго сидеть на одном месте, выполняя какое-то учебное задание, потому что он быстро истощится умственно.
  • Мальчики в раннем возрасте могут быть забияками, которые никогда не слушаются своих родителей. Но по мере взросления они становятся спокойнее и послушнее.
  • Мальчиков, достигших 5 лет, нужно развивать, раскрывая им азы точных наук.
  • Не заставляйте своего 7-летнего сына делиться с вами своими переживаниями. Если он захочет, то сам расскажет.
  • Не ругайте своего сына за агрессивность, которая может начать у него проявляться с 2,5 лет. Это нормальное явление в процессе психологического и физического развития ребенка.
  • В воспитании сына должен больше участия принимать отец, а не мать. Особенно это касается деток, достигших 5 лет. Именно папа прививает сыну любовь к спорту, физическому труду, умению работать и достигать поставленных целей.
  • Доверяйте своему сыну во всем, чтобы в нем выработался внутренний стержень. Не бегайте за ним, чтобы вытереть ему сопли или надеть шапку, не защищайте, когда он с кем-то ссорится, создавайте для него трудности, чтобы он самостоятельно учился с ними справляться.
  • Не помогайте сыну ни в чем. Особенно, когда он достигнет 6 лет. К этому возрасту он должен понять, что он должен помогать родителям и всем, кто нуждается в его помощи.
  • Показывайте сыну, чего он может добиться в жизни, говорите ему о том, что вы верите в то, что он справится со всем. Ваш сын должен стать мужчиной еще в детстве – вырасти не домашним животным с рогами, а мужественным человеком с крыльями, которыми он укроет от бед своих родных и близких людей.
  • Хвалите своего сына только по существу. Не критикуйте его, если что-то не получилось. Мальчик должен расти и знать, что ему всего надо добиться, выработать, получить своим трудом. Если он будет думать, что у него уже есть талант, будущее, красота, то стимула к действию у него не будет.

  1. Как воспитывать детей-девочек:
  • Если вы даете задание дочке, то сначала наглядно продемонстрируйте, как его нужно выполнить, чтобы получилось все правильно.
  • Если вы хотите наказать дочку, то ей сначала нужно конкретно объяснить, что она сделала не так, а только после этого объявить, чего она будет лишена за свой проступок.
  • Девочке нельзя позволять долго развлекаться, потому что она может эмоционально истощиться, а после этого не взяться выполнять ни одно дело.
  • Девочки могут быть послушными только в раннем возрасте, а в ходе взросления менять свой характер в худшую сторону.
  • Девочек, достигших 5 лет, нужно развивать, раскрывая им азы гуманитарных наук.
  • Не отворачивайтесь от своей 7-летней дочки, если он захочет вам рассказать какую-то животрепещущую историю из своей жизни. Девочке важно высказываться и советоваться.
  • В воспитании дочки большую роль играет личность мамы, которая становится для девочки примером во всем. Мама должна научить дочку выполнять домашнюю работу, быть красивой, уметь заниматься рукоделием, готовить еду.
  • Девочка должна с рождения быть окружена заботой, чтобы она знала, что должна вырасти не сильной женщиной, а любящей и нежной. Старайтесь защищать и ограждать ее от всего лишнего, не взваливайте на нее много обязанностей, ничего не заставляйте делать. Малышка должна научиться относиться к себе, как к драгоценности – ведь это для нее лучшая защита. Она тогда никому и никогда не позволит себя во взрослой жизни обидеть, потому что будет знать цену своего достоинства.
  • Чаще хвалите свою дочку, не переживая о том, что она может зазнаться. Так не произойдет. Наоборот, она начнет стремиться к тому, чтобы вы хвалили ее, еще и будет все для этого делать. Но вы не этим руководствуйтесь, а просто тем, что вы родили прелесть на этот свет. Поверьте, ваша гордость за дочь не поможет ей в жизни. Девочка должна расти и знать, что ее все должны любить не за то, что она отличница, а просто за то, что она родилась.

Но отметим, что даже если вы воспитываете 3 детей, и все они одного пола, то вышеперечисленные принципы нужно будет подстраивать под их психологические особенности.

Как воспитывать детей без наказания и криков?

Многие родители ошибочно считают, что если не наказывать своих детей, то они будут думать, что им все в этой жизни дозволено. Наоборот, этот метод воспитания ребенка без криков и наказаний дает возможность малышу лучше развиваться, делать ошибки и с ними самостоятельно справляться. Если вы накажите ребенка, то дадите ему понять, то он не может контролировать сам свое поведение, что это должны делать исключительно взрослые люди. Все равно малыш не научится чему-то, если вы его накажите, наоборот, он станет упрямым, мстительным и жестоким. Вместо того, чтобы сидеть в углу и думать о последствиях своего плохого поведения, он будет размышлять, как отомстить тому, кто его наказал.

Вместо того, чтобы наказывать чадо, попробуйте изменить тактику воспитания. Помните, что, когда ребенок вырастет, вы потеряете в его глазах всякий авторитет, и он все равно начнет проявлять свою сущность. Что же делать, чтобы показать малышу, что вы не довольны его поведением:

  1. Очень строго, но без крика, скажите ему, что такое поведение ребенка для вашей семьи неприемлемо.
  2. Просите малыша самостоятельно устранять последствия своего поведения. Разлил что-то, значит, должен взять и вытереть. Он поистерит, но если вы не отреагируете на его истерику, он все сделает. Проявите терпение и мудрость.
  3. Скажите ребенку, что вы очень страдаете, когда он так себя ведет. Возможно, что это его заставит изменить свое поведение.
  4. Не говорите, что накажите ребенка таким-то способом, если он сделает что-то плохое.
  5. Вместо долговременного стояния в углу попросите ребенка отправиться в свою комнату, чтобы подумать о своем поведении. Он должен находиться там в одиночестве ровно столько минут, сколько ему лет.

Воспитание ребенка – это ежедневный труд, который оказывается не по силе многим современным родителям. Но всегда можно все исправить. Проявляйте по отношению к своим детям все то, чтобы вы хотели, чтобы они и другие люди проявляли лично к вам. Не верьте стереотипам, не слушайте навязчивых советов. Будьте внимательны к ребенку, любите его, доверяйте ему и дружите с ним. Тогда вы вырастите доброго, счастливого и успешного человека.

Видео: «Особенности воспитания по типу темперамента ребенка»

Всем молодым родителям нужно знать, как правильно воспитывать ребенка с рождения. Мнение о том, что воспитывать малыша нужно в момент, когда он уже ходит и говорит, достаточно ошибочно. Именно от того, какой фундамент заложен в характер ребенка в период до 1 года, будет зависеть его дальнейшее развитие и восприятие мира и социума.

Условно развитие малыша на первом году жизни разделяют на 4 этапа, каждый по 3 месяца. Можно себе только представить, сколько сил уйдет у крохи на то, чтобы всего за 1 год научиться столь многому. Поэтому на плечи родителей ложится огромная ответственность, здесь помогут советы педиатров и детских психологов.

Первый этап развития ребенка длится с момента рождения до исполнения ему 3 месяцев. Именно в это время очень важно помочь ребенку привыкнуть к окружающему миру, гигиене, научить первым навыкам общения и сенсорного восприятия.

В первые недели жизни крохе не нужно ничего, кроме удовлетворения чувства голода, хорошего самочувствия и крепкого сна. Однако потом наступает момент, когда кроме основных желаний, ребенок начинает оглядываться по сторонам, изучая и наблюдая. Важно с этого момента научить его созерцать все с высоко поднятой головой, для чего нужно переворачивать его на живот, даже если это вызывает протест. Со временем это станет хорошей привычкой.

Особое внимание нужно уделять гигиене. Уже с пеленок нужно приучить малыша каждое утро умываться. Даже простая смена подгузника постепенно приучит ребенка к чистоте, а со временем он сам будет показывать, что пришло время гигиенических процедур.

Обязательно включается в развитие и воспитание детей раннего возраста. Для этого все процедуры должны сопровождаться нежными разговорами, напеванием песен. Каждый свой поступок нужно озвучивать, комментировать, рассказывать, что именно сейчас с ним происходит. А улыбка в разговоре заложит основы культуры общения и сделает дитя счастливее.

Не нужно забывать и о том, что именно с рождения нужно приучать кроху к самостоятельности. Для этого необходимо приучить его некоторое время находиться в кроватке одному, агукая и играя с первыми своими игрушками. Отлично для этого подойдут подвесные карусели, которые одновременно развлекают и развивают у ребенка зрительные и сенсорные навыки.

Второй этап развития

По достижении крохой 3 месяцев начинается второй этап развития. На этом этапе малыши начинают углубленно учиться разговаривать, общаться, различать вещи вокруг себя. Самостоятельно им сделать это очень сложно, поэтому именно на плечи мамы и папы ложится ответственность за столь важный период роста и воспитания.

Очень важно в это время включать ребенку музыку, особенно классику и детские песни. Кроме того, нужно обращать внимание малыша на звуки окружающей природы, при этом сопровождать все это комментариями.

Необходимо как можно чаще разговаривать с малышом, особенно во время активной игры. Обязательно в включают игрушки в виде животных, при этом стараясь вовлечь его в игру Кто как говорит. Уже в таком маленьком возрасте дети начинают различать цвета, формы, материалы на ощупь. Кроме того, они активно начинают изучать свое тело, поэтому очень важно во время ежедневного развивающего массажа проговаривать названия частей тела. Не стоит забывать, что все беседы с малышом нужно вести нежным и ласковым тоном.

Не стоит забывать о важности физического развития у детей 3-6 месяцев. В начале этого периода все малыши уже крепко держат голову, пытаются сконцентрировать свое внимание на каком-то предмете и стараются ухватить его и крепко удержать. Но сильное стремление к познанию всего нового заставляет кроху приподниматься, пытаться сесть, чтобы увидеть как можно больше пространства вокруг себя. Они все чаще требуют к себе внимания, просятся на руки, им уже намного сложнее долго лежать на одном месте.

Важное место на этом этапе развития детей занимают игрушки. Мячики, мягкие кубики с разноцветными картинками, резиновые пищалки помогут родителям воспитать у малыша тактильные, сенсорные и слуховые реакции. А прорезыватели помогут справиться с дискомфортом, вызванным появлением первых зубов.

Взросление после достижения полу года

Методики воспитания детей шестимесячного возраста кардинально переходят в активную фазу. В этом возрасте малыши начинают садиться, учатся ползать, пытаются вставать и даже ходить. Очень часто именно на этом этапе , если не знают правила воспитания детей раннего возраста.

Взрослым кажется, что безопасность крохи является самым важным приоритетом, забывая при этом о том, что не менее важным является поощрение любознательности, исследовательских проявлений.

Постоянные запреты поставят малыша в тупик. Правильнее будет разрешить ему в полной объеме изучать все вокруг себя, но убрать все опасные предметы за пределы досягаемости. Шкафы и полки стоит наполнить игрушками, а не запирать и постоянно ходить за чадом, повторяя слова запретов.

Самое время начинать приучать отпрыска к горшку, присаживая его после сна, кормления, прогулки. Со временем ему станет понятно, что от него хотят, и вполне возможно, что скоро он сам начнет подавать знаки о природных потребностях.

Правила гигиены в этот период начинают включать обязательное мытье рук перед едой, после улицы. Кроме того, формирование культуры чистоты в этом возрасте можно с помощью обучения чистки зубов. Для этого в наше время существуют специальные зубные щетки, которые надеваются на палец и одновременно с чисткой отлично массажируют десны.

Так как ребенок уже сидит, а большинство родителей начинают вводить дополнительную пищу, необходимо использовать нагрудники. При этом словесно нужно обязательно проговаривать отрицательные стороны грязной одежды и положительные стороны чистоты и аккуратности.

Также очень важна в этом возрасте игровая деятельность — с ее помощью ребенок познает мир. Актуальны игры ладушки и кукушки, изучение частей лица. Начинать нужно с их изучения на любимой игрушке, а затем поиск на собственном лице. Усложнятся игры с игрушками: самое время объяснить малышу, что мячик может катиться, колеса у машины крутятся. Ему будет интересно получить в подарок музыкальный развлекательный центр, игрушки из разного материала и размера. Особый интерес вызовут игрушки для купания.

Период с 9 месяцев до 1 года

Особенности воспитания детей раннего возраста, особенно когда им уже почти исполнился 1 год, заключаются в первую очередь в физическом развитии. Малыши уже начинают ходить, держась за предметы или мамину руку, у них может получаться вставать с положения сидя. Хотя очень часто после того, как малыш начал ползать, он теряет интерес к передвижению на ногах. В этом случае в обязанности родителей входит подталкивать его к желанию стоять и ходить. Помогут в этом игрушки, которые нужно держать обеими руками, необходимость дотягиваться до них с положения стоя.

Ближе к годовалому возрасту дети активно реагируют на разговоры со взрослыми. Положительно влияют на их умственное развитие игры с другими детьми такого же возраста.

Игрушки становятся более сложными. Складывание пирамид поможет понять разницу между цветами, размерами, развить мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Радость вызывают неожиданные находки, и ребенок начинает понимать и желать сюрпризов, как в случае игры с матрешками.

Малыш уже готов к восприятию таких слов, как нельзя, плохо и хорошо. Важным является указывать ребенку на те вещи, которые запрещены, поощрять хорошее поведение. Обязательно нужно своим примером научить ребенка любить окружающий мир, животных и других детей. В случае, когда дети дерутся, нужно строго объяснять, что это плохо, так поступать нельзя. Главным в этом случае является настойчивость и обязательность реакции ребенка на слова взрослых.

Правильное воспитание детей с рождения является важной основой в дальнейшем развитии полноценного члена общества. Главную

Воспитание детей лучше всего начинать уже с первых недель его жизни. Начиная с рождения и до года – это время активного физического развития малыша, его адаптации к окружающей среде и приобретения опыта. Всего двенадцать месяцев понадобится крохе, чтобы научиться улыбаться, агукать, узнавать голоса родителей, различать интонации и реагировать на их настроение. В период младенчества родители уделяют основное внимание соблюдению режима питания и полноценному уходу, но о воспитании ребенка тоже нельзя забывать. Именно до года на подсознательном уровне закладываются основные привычки малыша, формируются его склонности и личностные особенности. Дальнейшее развитие ребенка во многом зависит от воспитания его до года. Условно в этом периоде обычно выделяют 4 этапа, каждый из которых охватывает три месяца.

  1. От рождения до трех месяцев.
  2. От трех до шести месяцев.
  3. От шести до девяти месяцев.
  4. От девяти месяцев до года.

Первый период

Первый этап длится с момента рождения ребенка и до исполнения трех месяцев. В этот период родители должны сформировать у малыша хорошие привычки и предупредить появление вредных, заложить основы общения, развить сенсорное восприятие. Также, в этот период родителям необходимо правильно организовать режим питания, это важно для нормального прибавления в весе и формирования привычки к режиму. В первые три месяца у малыша должны выработаться следующие привычки:

  • засыпать на улице без пустышки;
  • держать головку;
  • некоторое время проводить в кроватке, развлекая себя самостоятельно;
  • подавать признаки недовольства при необходимости замены подгузника;
  • засыпать без укачивания;
  • ориентироваться в пространстве, реагируя на звуки и свет.

Особое внимание необходимо обратить на гигиену малыша. Каждое утро должно начинаться с приветливой улыбки мамы и проведения гигиенических процедур. Они заключаются в умывании личика и ручек, смены подгузника и подмывания. Ежедневные процедуры будут формировать у малыша полезную привычку к чистоте. Недопустимо, чтобы остатки мочи или фекалий раздражали кожу ребенка, поэтому замена подгузников должна проводится каждые три часа. Поскольку детская кожа очень нежная, ее поверхность обрабатывается кремом или присыпкой.

Для формирования привычки держать головку малыша необходимо выкладывать на животик, даже если он выражает недовольство. Постепенно эта процедура войдет у него в привычку, мышцы шеи и спинки натренируются. С каждым днем он будет все больше времени проводить на животе и созерцать окружающий мир из другого положения.

Как выработать привычку разговаривать? Для того, чтобы ребенок начал агукать, с ним необходимо играть. Хорошо, что когда малыш будет слышать песенки и потешки. Каждое действие, которое связано непосредственно с ребенком, следует комментировать, рассказывать, как надеваются штанишки, кофточка, как меняется памперс. Беседуя со своим ребенком, следует улыбаться, таким образом будет закладываться культура общения.

Игрушки и игры в возрасте от 0 до 3-х месяцев

Для малышей до 3-х месяцев педагоги-психологи рекомендуют игрушки, развивающие сенсорику, слух, зрение и координацию движений:

  • Погремушки, колокольчики, бубенчики и т.п. Для развития слуха позвените погремушкой у одного уха крохи, затем у другого. Скоро малыш начнет поворачивать голову в сторону источника звука;
  • Яркие игрушки из разнообразных материалов , которые можно ухватить, погладить. Вначале их показывают малышу, поглаживают ими по телу ребеночка, вкладывают в ручку. Вскоре кроха сам начнет их хватать и уверенно удерживать;
  • Разнообразные мобили (карусельки), которые крепятся над кроваткой крохи. Игрушки располагают на небольшом расстоянии от глаз ребеночка (примерно в 15-20 см). ;
  • Браслет с колокольчиком , который можно надевать поочередно на разные ручки;
  • Воздушный шарик , который можно привязать к руке. В скором времени малыш поймет, что шарик движется благодаря движениям его руки;
  • Схематическое изображение человеческого лица . Груднички очень любят рассматривать подобные изображения. Если расположить картинку на небольшом расстоянии от глаз малыша (приблизительно в 25-30 см), ему будет интересно изучать ее, пока мамы нет рядом.

Второй период

Он длится с третьего по шестой месяц, в это время происходит активное сенсорное, слуховое и зрительное восприятие и развитие. Второй этап включает в себя подготовку малышка к будущей речи. Для этого ему можно включать музыку разных жанров, главное, чтобы она была легкой и мелодичной. Классика, детские песенки, современная эстрада, народные мотивы – подойдет все. Для того, чтобы малыш гулил, лепетал, пищал, его внимание нужно обращать и на другие звуки. Ребенка нужно знакомить с окружающим миром, привлекая его внимание к шелесту листьев, чириканью воробьев, шуму струящейся воды – в этом и заключается познание (к примеру: вот стучит дождь по подоконнику, вот птички чирикают, а вот тарахтит трактор и т. д. ).

Умственное развитие малыша этого возраста начинается с общения. Родители должны играть с ребенком, развивая его зрительное, тактильное и слуховое восприятие. Начинать занятия с ребенком следует в период активного бодрствования, когда ребенок весел и его ничего не беспокоит. В противном случае занятия не дадут ожидаемого результата. Ребенок должен получать удовольствие от занятий/игры, поэтому от нее следует отказаться, если малыш голоден, болен либо капризничает. В этот период закладываются основы нравственного и эстетического воспитания, которые малыш получает благодаря общению со взрослыми.

Радость и любовь, подаренная крохе, станут фундаментом для формирования нравственного и эстетического воспитания.

В ежедневном распорядке ребенка обязательно должны присутствовать массаж и зарядка. В этот период упражнения становятся более разнообразными и готовят малыша к . Рекомендуем посмотреть рубрику

Игрушки и игры в возрасте от 3-х до 6-ти месяцев

Для игр с малышом подойдут все игрушки, которые использовались в возрасте до 3 месяцев. К ним стоит добавить:

  • Прорезыватели и другие игрушки для жевания и сосания, ведь в это время у детишек начинают резаться первые зубки ();
  • Удобный для захватывания мячик. Уже в возрасте полгода карапуз может играть с ним, сидя в коляске или на руках у мамы;
  • Мягкие крупные кубики с различными картинками на гранях. Малыши с удовольствием хватают их, подбрасывают, рассматривают картинки;
  • Резиновые и матерчатые фигурки различных зверей . В этом возрасте полезно играть с малышом в игру «Кто как делает?». Показываем собачку и озвучиваем ее: «гав-гав» и т.п. Скоро малыш сам соответствующими звуками будет «называть» игрушку;
  • Полугодовалые детки обожают рвать бумагу , отдайте малышу старые журналы, пусть удовлетворит свое любопытство;

  • Занимательным будет для крохи пальчиковый спектакль . Наденьте пальчиковые игрушки на руки (их можно купить в отделе игрушек или изготовить дома) и устройте представление для малыша;
  • Кроха начинает познавать свое тело. Для этого нужно показывать маленькому и называть части тела : глазки, ушки, носик, ножки, ручки…

Третий период

Третий период в воспитании ребенка до года охватывает возраст от 6 до 9 месяцев. На этом этапе карапуз становиться непоседливым и любознательным.. У детишек этого возраста активность возрастает в разы. Поскольку малыши уже умеют ползать, садиться, пытаются вставать, а некоторые и ходить, самое время уделить внимание физической подготовке.

Предоставьте ребенку возможность свободно перемещаться по дому. Для этого необходимо максимально (убрать провода, бьющиеся предметы, бытовую технику). Все дети в это время стремятся изучить содержимое шкафов. Не препятствуйте малышу, просто уберите все опасные предметы и наполните шкафы игрушками и вещами, с которыми кроха может поиграть.

Для хорошей физической формы продолжаем заниматься зарядкой и массажем, включив новые движения и упражнения.

Не стоит ставить ребенка в ходунки, подобные приспособления для обучения ходьбе вредны для неокрепшего позвоночника. Все ЗА и ПРОТИВ ходунков описаны в . Решать только ВАМ. Споры по поводу ходунков не закончатся никогда.

На этом этапе можно начинать приучать ребенка к горшку, присаживая его после сна и кормления, перед прогулкой и после нее. Через некоторое время ребенку станет понятно, для чего это делается. Читаем очень полезную статью о том как правильно приучать к горшку —

Приблизительно с семи месяцев ребенка нужно приучать к мытью ручек перед приемом пищи. Спустя некоторое время кроха привыкнет к этой процедуре, и будет самостоятельно подставлять ручки под струю воды. Так вырабатывается понятие чистоплотности.

Надевая перед кормлением нагрудничек и сразу же меняя испачканную одежду на чистую, мама прививает привычку к аккуратности. Причем, каждое свое действие родители должны проговаривать и объяснять: в грязных вещах ходить некрасиво и неприлично, поэтому сейчас переодеваемся в чистое.

Приучайте малыша кушать с нагрудничком, объясняя, зачем нужен этот предмет. Перед едой мойте руки маленькому, это со временем перерастет в хорошую привычку.

После полугода у детей начинают прорезываться зубки. Для ухода за полостью рта необходимо приобрести для крохи специальную зубную щетку, предназначенную для детей до года, и приучать маленького зубастика ежедневно ей пользоваться.

Игровая деятельность для ребенка важна в любом возрасте, не исключая возраст до года. Так малыши познают мир. С шести месяцев уже можно показывать ребенку ладушки и колокольчик, комментируя каждое движение. С семи-восьми месяцев демонстрируют, как действуют простейшие игрушки: мячик катится, колеса у машинки крутятся, юла кружится на одном месте. В это же время можно начинать показывать части лица: носик, глазки, зубки, ушки, лобик. Конечно, понимание придет не сразу, вначале дети будут находить их у родителей и игрушек, а уж потом – у себя. Можно придумать простейшую песенку, под которую ребенок с удовольствием продемонстрирует свои знания. Заниматься с детьми этого возраста нужно каждый день.

На этом этапе необходимо для пресечения плохих поступков познакомить ребенка со словами «нет» и «нельзя» . Если ребенок во время игры дерется, нужно взять его ручки и проговорить слово «нельзя» с объяснениями (мне больно, мне неприятно). Причину пояснять необходимо для того, чтобы ребенок научился реагировать на запретное слово, в противном случае, он просто не будет его замечать.

На счет слова «нельзя» , посмотрите в видео:

Начиная с 6 месяцев, у ребенка активно развиваются первые речевые навыки. Читайте малышу стишки и потешки, рассматривайте картинки, разыгрывайте маленькие представления с игрушками, постоянно разговаривайте с ребенком доброжелательно и ласково, не искажая при этом правильное произношение слов.

Игрушки и игры в возрасте от 6-ти до 9-ти месяцев

Обратите внимание на новые развивающие игрушки:

  • Музыкальные центры , развивающие слуховое внимание и координацию движений. Часто такие игрушки озвучивают различных зверюшек, музыкальные инструменты и т.д. Покажите малышу, как нажимать на кнопки, он быстро освоит игрушку и подолгу будет с ней заниматься;
  • Музыкальные игрушки (дудочка, ксилофон, барабан) помогают развить координацию движений и слуховые представления;
  • Игровые центры для развития мелкой моторики . Ваш карапуз с удовольствием будет манипулировать различными по форме фигурками и изучать их;
  • Книжки из ткани, пластика, картона помогут сформировать понимание речи, мелкую моторику и познавательный интерес;
  • Игрушки для купания . Уточки, лодочки, рыбки – эти плавающие зверюшки развивают познавательные способности и моторные навыки ();
  • Практически все дети этого возраста с удовольствием играют на кухне с посудой . Поделитесь с малышом пластиковыми емкостями, ложками, поварешками, формочками.

Четвертый период

Воспитание ребенка от девяти месяцев до года охватывает все сферы деятельности малыша: в этот отрезок времени он активно общается со взрослыми и пытается ходить самостоятельно. Поощряйте вашего карапуза, когда он сам встает на ножки. Водите ребенка, держась вначале за обе, а затем за одну руку. Наконец наступит момент, когда ребенок сможет удержаться несколько секунд в положении стоя без поддержки. Заинтересуйте его для этого игрушкой, которую нужно вложить в обе ручки. (). Нельзя запрещать ребенку подниматься там, где ему удобно, иначе он почувствует, что вставать на ножки запрещено в целом и перестанет предпринимать попытки.

Умственное развитие ребенка заключается в привитии навыка совершать действия с предметами. Нужно показать малышу как бить в барабан, катить машинку, дудеть в свистелку, брать и кушать яблочко и т.д. Театральное представление с напальчиковыми игрушками хорошо развивают воображение, память и речь ребенка, пусть они и являются простейшими.

Ближе к году ребенка знакомят с разными формами предметов, их размерами и материалом. Можно сортировать кубики с кубиками, а мячики с мячиками, искать только деревянные или пластмассовые предметы. Выбирать по соотношению проще, когда складывается пирамидка либо собирается матрешка. Как ребенок удивляется, когда внутри одной куколки оказывается еще одна, поменьше!

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Полноценное воспитание включает в себя тесное общение с малышом. Разговаривать с ребенком нужно постоянно, однако копировать его речь и сюсюкать не рекомендуется. Таким образом можно спровоцировать развитие дефекта речи, который потом придется исправлять с помощью логопеда. Малыш не должен думать, что искаженные звуки являются правильными, он должен слышать только чистую речь.

Воспитывайте в ребенке собственным примером и методом объяснения доброе отношение к близким людям, животным и окружающему миру. Хвалите и поощряйте добрые поступки, пресекайте негативные действия. Необходимо создать доброжелательную атмосферу в семье, так стиль ваших отношений станет образцом для ребенка. Если во время игр ребенок начинает драться и толкаться, нужно без улыбки пресекать эти действия, используя слово «нельзя» . Запрет должен звучать строго и категорично, чтобы малыш обратил на него внимание и отнесся к этим словам серьезно. Следует помнить, что дети во всем копируют поведение взрослых людей, которые рядом. Иногда именно поведение родителей провоцирует на плохие действия в отношении других детей, поэтому прежде, чем вводить запрет, следует пересмотреть свое поведение.

Продолжайте занятия зарядкой, включив новые упражнения.

Для развития речи, памяти, внимания продолжайте читать с ребенком стихи (лучшими образцами будут сочинения А. Барто, К. Чуковского), играйте в пальчиковые игры, устраивайте мини-спектакли с пальчиковыми куклами, проводите музыкальные занятия.

Ближе к годовалому возрасту малыш должен показывать у себя различные части тела, делать «ладушки», махать «пока-пока», научиться играть с игрушками правильно (возить машинку, катать мяч, дудеть в дудочку и т.п.). Приучайте ребенка самостоятельно кушать сначала руками, а затем пользоваться кружкой и ложкой.

Игрушки и игры в возрасте от 9-ти до 12-ти месяцев

В последнем триместре из игрушек для развития крохи будут актуальны:

  • Пирамидки . К годовалому возрасту малыш уже может нанизывать кольца пирамидки, если ему показать, как это делать;
  • Кубики . Покажите маленькому, как можно построить из них башню, а затем развалить ее;
  • Заводные игрушки;
  • Матрешки;
  • Машинки будут полезны и мальчикам, и юным принцессам. С их помощью кроха должен научиться правильно играть с подобными игрушками;
  • Конь-качалка и машинка-каталка , в которой можно ехать, толкаясь ногами, будут способствовать физическому развитию;
  • Игрушки-каталки с длинной ручкой будут развивать координацию движений и навык ходьбы;
  • Отличным пособием для изучения различных частей лица и тела будет большая кукла (желательно, чтобы она была изготовлена из мягкого материала).

Определяющие принципы в воспитании ребенка до года

Зачастую молодые родители считают, что ребенок до года ничего не смыслит и не понимает. Это убеждение глубоко ошибочно, поскольку именно в это время закладываются основы воспитания, закрепляются плохие и хорошие привычки. Исходя из этого, в своем общении с малышом нужно руководствоваться следующими принципами:

  • воспитание ребенка должно ложиться на обоих родителей, поскольку именно в этот период формируется представление о семье. Безусловно, главным человеком в первые месяцы жизни ребенка является мама, папиной основной задачей становится посильная помощь – ведь мама должна набраться сил и передохнуть. Спокойная и счастливая мама – здоровый малыш!
  • очень важен тесный контакт ребенка с матерью. Раздражение, нежелание общаться, недостаточное внимание со стороны самого близкого человека может привести к недомоганию малыша, однако и приучать к рукам тоже не стоит;
  • с первых дней нужно, чтобы малыш слышал правильную и спокойную речь родителей, это развивает память и слух крохи;
  • предпосылки крепкого и здорового сна – это проветренное помещение, вечерняя прогулка и ванна с настоями лекарственных трав;
  • до года мама может спать вместе с ребенком, его сон от этого будет только крепче. Если же мама сама спит беспокойно, можно подождать, пока малыш крепко уснет, а потом отнести его в кроватку;
  • для правильного и полноценного питания подходит грудное молоко, после полугода требуется прикорм в виде овощных пюре и кашек;
  • физическое воспитание должно соответствовать возможностям детского организма. К примеру, присаживание не рекомендуются до трех месяцев, не следует помогать малышу садиться, поворачивать головку и вставать на ноги раньше времени – эти действия могут привести к патологии, поскольку кости и мышцы еще не окрепли;
  • после девяти месяцев у ребенка закладываются навыки поведения с посторонними людьми и неизвестными предметами, устанавливается крепкая связь с людьми, проводящими с ним большее количество времени. Приблизительно к 9-11 месяцам малыш начинает бояться чужих людей, он больше привязывается к тому, кого видит постоянно. К примеру, если за ребенком присматривает няня, она вполне может стать ему более близким человеком, чем родители.

«Важные мелочи» для воспитания

Чаще всего происходит так – до исполнения ребенку полутора лет родители больше всего озабочены его купанием, кормлением и пеленанием. Задумываться о воспитании им не приходит в голову, а меняется все лишь тогда, когда ребенок не хочет кушать или одеваться, хнычет и не выпускает ее из квартиры, хватаясь за подол. Ничего удивительного в этом нет – все черты характера в 3-4 года формируются уже с рождения, а значит, именно воспитание до года играет решающую роль. Кроме общей линии поведения родителей значительны и важные нюансы.

  • Уверенность
  • Грудное вскармливание

С грудным вскармливанием у молодых мам очень часто возникает много проблем.

«С моим первым ребенком я была уверена, что мне повезло, и никаких проблем у меня нет – ведь молока хватало, и все было замечательно. И только со вторым ребенком я поняла, что просто кормить ребенка недостаточно.»

Мамой формируется отношение ребенка к груди, его поведение, и в будущем отношение малыша к самой маме. При возникновении проблем с грудным вскармливанием, мама должна сразу же обратиться к консультанту. А еще лучше не ждать проблем, а просто сразу после рождения малыша пригласить консультанта домой.

  • Откладывание

У ребенка существует потребность быть с мамой постоянно, чаще он хочет находиться на ручках поблизости от груди. Необходимо приучать малыша к тому, что он может побыть какой-то период времени один, когда мама будет совсем рядом. Ближе к трем месяцам откладывание во время бодрствования становятся обязательным для будущего физического развития малыша. Таким способом развиваются моторные навыки, ребенок тренируется в переворачивании и ползанье. Лучше всего укладывать ребенка на спинку и класть рядом яркую игрушку. Если родители подвешивают сверху карусельку, то у ребенка не возникает потребности перевернуться и поползти – он будет просто лежать и смотреть вверх.

Бывают случаи, когда ребенок выражает бурный протест против откладывания. Конечно, вряд ли можно «разбаловать» ношением, но у мамы могут возникнуть такие дела, выполнение которых невозможно с ребенком на руках — вряд ли будет удобно переворачивать горячие котлеты или доставать запеченную курицу из духовки. Даже если мама использует , принять душ вместе с ребенком у нее вряд ли получится. Приучать кроху к откладыванию просто необходимо, иначе, повзрослев, он будет настолько активно возражать против удаления мамы, что это станет настоящей проблемой. Если прививать привычку малыша к самостоятельности постепенно, мама спокойно сможет оставить его на коврике и заняться неотложными делами, собственной гигиеной или приготовлением пищи.

Решает мама

Именно она решает, как лучше кормить малыша (лежа или сидя) и как держать его на руках. Конечно, ребенку больше нравится кушать, когда мама сидит, однако ночью это удобнее делать лежа. Малыш предпочитает, чтобы его носили столбиком, но если в данный момент маме удобнее держать его в позе колыбельки, то главной будет линия поведения мамы. Важнейшая потребность у ребенка – находится рядом с родным человеком, мамой, а какую позу она для этого выберет, решать именно ей.

Однако не всегда нужно проявлять строгость. Во время кормления можно разговаривать с малышом, пусть при занятии едой он услышит мамин ласковый голос. В этот момент недопустимо проявления грубости, даже если она направлена в сторону другого человека. Слишком громкий голос страшит кроху, он может стать нервным и капризным. Проявление любви и ласки в эти моменты формируют дальнейшее отношение к матери, а у мальчиков – в целом ко всем женщинам.

Поведение родителей

В первые месяцы своей жизни ребенок не может доступно выражать свои желания и потребности, однако, подобно губке, он впитывает в себя окружающую информацию. Огромная ответственность ложится на родителей, поскольку их поведение является определяющим в построении характера малыша. Все увиденное и услышанное в младенчестве откладывается в подсознании на всю жизнь, изменить и скорректировать эти воспоминания в будущем будет невозможно. Родители должны взять за правило самоконтроль и фильтрацию событий, происходящих вокруг собственного ребенка.


Постоянно нервничающая мама, разговаривающая на повышенных тонах, не должна удивляться, если через некоторое время точно такой же метод применит ребенок в разговоре с ней. Выпивающий и курящий отец, доносящий свои мысли с помощью мата, воспитает у ребенка в более сознательном возрасте ассоциативное поведение, а в дальнейшем – получит собутыльника.

Возраст ребенка до года считается своеобразным фундаментом, поэтому родителям стоит заранее задуматься о том, какое поведение выбрать. Совместное слушание музыки, веселые песенки, танцы с малышом на руках – эти моменты помогут в дальнейшем развитии малыша. Учеными доказано, что ребенок, которому рассказывали сказки и постоянно разговаривали, начинает говорить существенно раньше, чем детки, которым не уделяли должного внимания. А более раннее развитие речи положительным образом влияет на интеллектуальный уровень малыша.

Проблема бабушек и дедушек

К воспитанию ребенка до года часто привлекается старшее поколение, что в некоторых случаях разумно. Не всегда молодая мамочка в силах справится со свалившимися на нее проблемами в одиночку. Первое купание, первое пеленание после роддома, первое кормление в родных стенах – это маленькое испытание не только для ребенка, но и для его молодых родителей. Вот тут будет идеально, что на помощь могут прийти бабушки и дедушки.

Проблема возникает позже, и она заключается в расхождении взглядов на методы воспитания. Разговоры и ссоры по этому поводу могут разрушить любые хорошие отношения. Чтобы избежать этого, не стоит перекладывать слишком много на плечи бабушек, а если необходимо оставить их с ребенком – мягко, но уверенно изложить свои требования к питанию и режиму малыша. Не нужно забывать, что ответственность за дальнейшее поведение будет всецело лежать на родителях.

Главный принцип полноценного воспитания ребенка до года — участие в этом процессе обоих родителей. Именно в это время у малыша вырабатываются семейные привязанности, формируются представления об окружающей среде и близких ему людях. Несмотря на свою занятость, мама и папа ребенка должны постоянно находиться в режиме поиска новой информации, читать печатные издания, изучать психологические статьи, общаться на форумах и в жизни. Совершенствуясь, они смогут стать первыми и самым авторитетными людьми в жизни своего малыша.

  1. телеграм-канал

С самого рождения дети познают все необычное вокруг себя, начинают повторять за взрослыми движения, мимику, действия, слова. Открывают для себя все новые и новые знания о мире, о жизни, стремятся чему-то научиться.

От природы каждый ребенок имеет желание к развитию. Но что именно может сделать ребенка поистине счастливым, раскрыть все его таланты, умения, которые были заданы ему в самом начале его пути? Где искать ответ на этот вопрос? И как развивать и воспитывать ребенка правильно?

Как надо воспитывать ребенка правильно

В нашей семье пополнение - родился мальчик. Вот он уже делает первые шаги, неуверенно переставляет ножки, но хочет поспеть за мамой. Она всегда готова помочь ему при случае, удержать в нужный момент от падения! А вот начинает произносить первые слова, и мама улыбается от умиления, смахивая с глаз настырную слезинку, что рвется наружу от такой небывалой радости. Впервые слышать, как твой собственный кроха произносит это слово: «Мам..аа!»

Мы, родители, стремимся научить ребенка необходимым вещам. Среди всего разнообразия предлагаемых методов воспитания хочется найти универсальный. Чтобы вырастить своего ребенка счастливым человеком. Но до этого момента, когда он будет уверено идти по жизни сам, его нужно направлять, развивать и воспитывать. Самые близкие люди, родители, готовы обеспечить ему защиту от внешних угроз, поддержку в нужный момент, окружить заботой, вниманием и любовью, создать необходимые условия для его жизни. Но как этого достичь?

Бывает так, что не получается. Ребенок может биться в истерике, не слышать доводов, советов родителей. Делать зачастую, что ему вздумается. И тогда наступает момент, когда мама или папа задается вопросом, почему так получается? Что было упущено в воспитании. Как исправить ситуацию, чтобы

А дальше каждый родитель хочет получить ответ на свой конкретный вопрос, решить свой частный случай. Но все они имеют нечто общее - желание найти понимание того, почему не получается, и узнать, как это - воспитывать ребенка правильно?

Все дело в том, что это всего лишь процесс развития. Дети могут себя плохо вести, не слушаться, выражать агрессию и капризничать. Но этот процесс контролируется взрослыми. Для воспитания идеального человека надо знать ряд системных правил о том, как развивать ребенка.

Важно этому его научить с самых ранних лет. Тогда он сможет развиваться правильно, реализуя во взрослой жизни свои развитые таланты и умения. Научиться получать удовольствие от жизни, наслаждаться каждым прожитым днем.

Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.