Домой / Форма бровей / Греческие черты лица у женщин. Характер человека по форме ноздрей

Греческие черты лица у женщин. Характер человека по форме ноздрей

При всех своих, казалось бы, незначительных размерах, нос является той частью тела, которая вносит существенный вклад во внешний облик каждого человека. На лице он, безусловно, является наиболее бросающейся в глаза чертой внешности. Но, согласно утверждениям физиогномистов, помимо вклада во внешний вид, любой носик ещё и может немало поведать о характере его обладательницы.

Строение и виды носа

Прежде чем окунуться в разбор идеалов и того, что может сказать эта часть лица женщины приверженцам физиогномики, нужно сперва точно уяснить, из каких частей состоит он сам. Они же и формируют общую форму носа и, как следствие, картину лица его обладательницы.

Составляющие носа:

Нос характеризуется его формой , шириной, длиной и вышеперечисленными составными частями, таким как кончик, переносица и так далее. Все эти признаки в их сочетаниях повседневно прослеживаются в нашей жизни и имеют этнические и географические особенности, лежащие в особенности их строения. Виды носа по его спинке:

  • Прямой (характеризуется тем, что переносица и кончик лежат на одной прямой линии).
  • Вогнутый (этот вид характеризует впадина от переносицы до кончика).
  • Выпуклый (ему характерен выступ между кончиком и переносицей).
  • Волнистый (этому виду присущи всевозможные неровности от основания и до самого кончика, не всегда равномерные, но плавные).

Идеальная форма и размер

Стоит рассмотреть критерии идеала этой части тела с позиции физиогномики, ведь именно специалисты этой науки полагают: нахождение носа в эпицентре трёх зон является прямым указанием на то, что он - точка опоры, по которой можно дать оценку баланса лица в целом.

И этот атрибут имеет огромное значение при чтении лица специалистами . Во все времена и у разных народов идеалы были разными: например, у греков - одни, у китайцев - другие. Одним из древнейших памятников красоты представляет собой скульптура Афродиты. Статуя являет собой олицетворение женской красоты в целом и греческих представлений о красоте носа в частности: ровный, высокий, с почти полностью отсутствующей переносицей.

Однако в наши времена представления о красоте носиков претерпели существенные изменения. Идеальный в современном понимании носик почти невозможен без округлого, не отличающегося чрезмерной вздёрнутостью кончика, который немного как бы закрывает отверстия ноздрей. В то же время женственной чертой принято считать небольшую приподнятость кончика носа. И, естественно, идеальный нос просто не может иметь наклона ни в правую, ни в левую сторону.

Помимо этого, идеальный нос прекрасно гармонирует с остальными частями лица - с каждой его чертой и складкой, что и придаёт общей картине завершённость. Иными словами, разрозненной красоты не бывает, ибо как во все времена воспевали только целостную красоту, так и в современном мире никто не будет петь дифирамб только одной составной части лица.

Физиогномистами также подчёркивается, что совершенному носику характерно укоренение в его основе, то есть ему типичен небольшой участок меж глаз и бровей.

Обязательные атрибуты идеала:

  • прямая спинка;
  • закруглённый и чуть вздёрнутый кончик;
  • форма, обтекаемая по всей своей длине;
  • угол в 45 градусов между кожной частью перегородки промеж ноздрей и выступающей точкой кончика носа;
  • угол в 95 градусов между перегородкой промеж ноздрей и верхней губой;
  • симметричные ноздри и крылья ноздрей с плавными очертаниями;
  • гармония с остальными частями лица.

Наглядные примеры идеального носа

Однако важно иметь в виду: подходит идеальная форма этой детали лица отнюдь не всем. Как бы странно это ни звучало, но это так. Учитывайте, что красота зависит не от каждой линии или части лица по отдельности, а от их гармоничной совокупности.

Кроме того, важную роль играют и далёкие от лица антропометрические данные женщины, например, такие, как её рост. У женщин малого роста отлично смотрится вздёрнутый носик, в то время как наличие такового у высокой девушки сделает её ноздри чрезмерно бросающимися в глаза, что едва ли способно прибавить ей привлекательности. На больших лицах он должен быть соответственно большим, а на лицах небольших размеров соответственно наоборот.

Определение характера по форме носа

Согласно физиогномике, в зависимости от формы носа человека не только можно проникнуться к нему симпатией или антипатией, но и узнать о его характере . Сложно судить о том, какова степень достоверности таких исследований по частям лица, но, возможно, стоит ознакомиться с основными особенностями, характеризующими человека по его носу, а затем проанализировать достоверность исходя из собственного опыта. Присмотритесь и оцените свой характер, а также близких и знакомых по формам, представленным ниже.

Классическая форма

Такая форма легко распознаётся по его ровности, а от его переносицы и до его кончика можно провести прямую линию.

Сдерживание эмоций от окружающих для женщины с такой частью её лица - дело обычное. Именно эта их черта ведёт к тому, что они способны производить впечатление строгих эгоисток с холодным нравом. Как правило, это особы трудолюбивого уклада характера, с которым всегда знают чего им нужно в жизни и идут к намеченным целям. Несмотря на эгоистичный в глазах окружающих характер девушек с прямым носом, обычно они стремятся не только сами добиваться желаемого, но и помогать своим близким. Жизненным проблемам, кризисам и обстоятельствам сложно сбить с толку таких дам. Они стараются всегда следить и ухаживать за собой несмотря ни на что.

Вздернутый кончик

Курносый тип , как правило, прямой, с особенностями в виде вздёрнутого вверх кончика и нередко несколько расширенных ноздрей

Вздёрнутый кончик носика характерен девушкам, смотрящим на жизнь с искромётным оптимизмом. Им присуща доброта, отзывчивый и сострадательный нрав. Отличительными чертами характера обладательниц курносости является их воображение и энергичность, иногда побуждающая их идти на разного рода авантюры. В любви они беззаботны, как, впрочем, и во многих других аспектах жизни, и зачастую отдаются ей с головой. Весёлость и лёгкий нрав способны притягивать к ним людей, в частности мужчин, но постоянство - не отличительная черта курносых девушек. Брать на себя любую ответственность им в тягость, и потому они постоянно испытывают нужду в поддержке друзей, родных и близких.

Римский нос

Прямой и крупный , с лёгкой горбинкой, которую хорошо видно в профиль и которая плавно выравнивается к обоим краям носа.

Обладательниц римского типа отличает сильный, в какой-то мере мужской характер. Им присущ аналитический склад ума и некоторая аристократичность, честолюбие и лидерские качества. Импульсивность и чувствительность к обстоятельствам им чужды. Свои действия обладательницы римского носа привыкают просчитывать заранее, предвосхищая последствия и будучи на несколько шагов вперёд там, где дело касается соперничества. Их стрессоустойчивость и честолюбие смягчают удары судьбы и в карьере, и в личной жизни, побуждая их смотреть вперёд без страха.

В виде картошки

Характерная внешняя черта - существенная разница между крыльями носа его обладательницы и шириной её переносицы . Его спинка может иметь различную длину, равно как и кончик носа.

При всей своей кажущейся простоте девушек с формой картошкой, а также поверхностному впечатлению будничного ума этих девушек, которое они на многих производят, - все эти поспешные выводы, как правило, обманчивы и терпят крах при более внимательном рассмотрении обладательниц носа «картошкой» и общении с ними. Осмотрительности девушек с такой формой носика многие могут позавидовать, так как они зачастую оказываются умнее многих других людей.

В преследовании своих целей они отличаются бескомпромиссностью, порой граничащей с тиранией. Как о чужих, так даже и о собственных чувствах они редко задумываются, что не может не оказывать негативного влияния на отношения с окружающими, которые нередко заканчиваются драматически. При всём этом девушки с носом картошкой весьма коммуникабельны, настроены на позитив и обладают отличным чувством юмора.

Орлиная форма носа

Многие девушки не в восторге от орлиной формы , которую характеризует прямой нос со слегка изогнутым, нависшим над губами кончиком, однако такая форма способна сделать женское лицо запоминающимся. Часто на носу этой формы присутствует горбинка.

Чего точно не отнять у женщин с орлиной формой - так это самодостаточности, которая даже не позволяет им скучать в одиночестве. Они умеют наслаждаться жизнью, но при этом редко впадают в крайности. Обладательницы орлиного носа не подвержены давлению общественного мнения, так как мнение посторонних об их образе жизни их не волнует. Они умеют жить так, как им нравится, не доказывая никому свою правоту и получая от жизни и самих себя удовольствие. Избегают споров, что, учитывая их немного высокомерный нрав, вполне естественно.

Способы сделать форму идеальной

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Так, у специалистов в области хирургии на это будет один ответ, а у мастеров визажа, учитывая что нос можно изменить чисто визуально и без операции, - другой. Кроме того, имеет огромное значение общий контекст лица, на фоне которого меняется форма носа, и одним коррекция тех или иных частей носа может пойти на пользу, а внешний облик других - только сделать хуже.

Процедура ринопластики

Ринопластикой называются манипуляции с носом, призванные придать ему желаемую форму хирургическим путём . Это одна из наиболее сложных косметических операций, так как благоприятность исхода зачастую имеет некоторую долю вариативности.

Операция направляется на те участки данной части лица, которыми девушка недовольна, например, коррекции могут подлежать крылья, кончик, а также операция может быть направлена на удаление горбинки или на устранение последствий от полученных травм. Также многие прибегают к операции по коррекции носа для исправления дефектов, полученных от предыдущей операции, то есть идущие на ринопластику повторно, чтобы исправить ошибки от предыдущей.

Важно отнестись к шагу коррекции носа путём операции очень серьёзно , так как последствия отнюдь не всегда оправдывают ожидания. Нередко операция нужна для достижения не столько эстетических, сколько функциональных целей, например, таких как исправление врождённых дефектов. В этом вопросе очень важно проконсультироваться с авторитетным специалистом, и не только ради того, чтобы подобрать для себя идеальную форму носа. Важно минимизировать риск возможных ошибок (в том числе со стороны хирурга).

Визуальная коррекция косметикой

Не всегда имеет смысл ложиться на операционный стол, когда исправить очертания носика можно стоя перед зеркалом, пусть это и будет только временный визуальный эффект. Для это нужно делать особый макияж, но ничего сложного в этом нет.

Чтобы зрительно уменьшить какую-либо зону, нужно нанести на неё тёмную пудру. Если же преследуется цель выделить ту или иную область, сделав её объёмнее, то на неё наносится светлая пудра. Пример: если вы хотите уменьшить длинный носок, то нанесите на его основание тёмную пудру, а на крылья - светлую.

Но только лишь косметикой дело не ограничивается. Следует также подбирать соответствующие причёски и прочие детали имиджа . К примеру, зрительно уменьшить эту часть лица, если она слишком большая, способны объёмные причёски, а вот делать слишком тонкие брови не следует - это сместит акцент именно на самые объемные части лица. Женщинам с горбинкой на большом носу не рекомендуется носить чёлки.

Пробуйте, экспериментируйте с имиджем своей внешности, и вы обязательно придёте к пониманию того, какой носик для вас идеален, а также как именно подчеркнуть все его прелести и утаить изъяны.

Определение

Отличительными чертами является линия носа , прямо переходящая в лоб практически без какого-либо выделения переносицы . Если голова увенчана шлемом, то эта линия также сливается с ним. Также заметен относительно тяжёлый подбородок.

Такой профиль образуется почти прямой или слегка изогнутой линией лба и носа. В идеальном варианте глаза неизменно посажены глубже, чем это встречается в природе, что подчеркивает верхний край глазного углубления. Подбородок , красота которого заключается в плавной округлости его форм, не делится пополам ямочкой (эта ямочка, которая и в природе встречается весьма редко, не считалась греческими скульпторами необходимым признаком чистой и универсальной красоты) .

В реальной жизни людей с подобной внешностью встретить чрезвычайно затруднительно, в том числе и среди современных греков - народа, физиологический тип которого весьма значительно отличается от эллинов классического периода двухтысячелетней давности. Употребление выражения в устной речи для описания чьей-либо красоты в большинстве случаев является не соответствующим истине, так как обычно люди на самом деле просто намереваются выразить восхищение чистотой линий профиля описываемого. «Греческий профиль» также не является синонимом «длинного носа» (распространённая ошибка).

Возникновение и использование

Исследователи отмечают, что изначально складывание подобного типа изображения легче всего заметить в греческой вазописи , где греческий профиль возникает в последнюю стадию архаики . В росписях краснофигурной керамики этого периода меняются пропорции лиц: выравнивается их общий абрис, подбородок укорачивается и тяжелеет, а лоб становится ниже и тверже, в то время как нос укорачивается и становится вертикальнее . В скульптуре принцип появляется несколько позже. Виппер объясняет, что для греков взаимоотношение отдельных черт в подобном лице определяется не психологической, а пластической выразительностью, которая была вызвана их особой любовью к обнажённому человеческому телу в действии и его глубоким пониманием .

Вопрос реализма

Определенно утверждать, копировались ли подобные профили, стремящиеся к перпендикуляру , древнегреческими скульпторами с натуры или были исключительно сконструированными представлениями, нельзя - реалистический портрет появился в их искусстве только века спустя, в самом конце классического периода (такая задержка, возможно была связана со сложностью преодоления идеального канона, включавшего и греческий профиль). И эти произведения в новом жанре свидетельствуют, что носы реальных древних греков действительно вполне походили на профили наших современников. (Исследователи также отмечают, что и имеющиеся у них в наличии черепа древних греков обладают нормальными носами , хотя материала может быть и недостаточно для однозначного решения). Все же большинство учёных склоняется к тому, что подобный тип мог быть, скорее всего, гипотетически сочинённым с целью выразить идеальную красоту лица (подобно Канону Поликлета, выражашему идеальную красоту тела).

В частности, De Pauw целиком настаивает на том, что греческий профиль не был воспроизведением натуры, а был лишь стилевым приемом, воспринятым некоторыми скульптурными школами Греции. Тем не менее, полной уверенности нет.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Греческий профиль" в других словарях:

    Джованни да Ориоло. Портрет Леонелло д Эсте У этого термина сущ … Википедия

На первый взгляд ринопластика - изобретение современной медицины и результат научного прогресса, поэтому сложно поверить, что ее практикуют уже как минимум 3000 лет.

Эстетика носа менялась на протяжении веков. Фото: Lori.ru.

Переделка и восстановление формы носа является одним из старейших видов пластических операций. И хотя технические возможности и знания древних эскулапов в области анатомии невозможно сравнить с умениями современных пластических хирургов, тем не менее в манускриптах Индии, Китая, Египта, а позже и Рима можно встретить упоминания о возвращении сломанным, изуродованным и отрубленным носам приемлемых очертаний с помощью хирургии. Это были первые попытки реконструктивной ринопластики, с тех пор медицина непрерывно развивалась, искала новые методы и способы проведения операций. Детальное описание процесса восстановления носа с помощью лоскута кожи, взятого со щеки, мы находим у индийского врача Сушруты, и оно датируется 600 годом до нашей эры. В Европе подобные операции начали проводить лишь в период Средневековья: известный итальянский хирург Гаспар Тальякоцци из Болоньи уже в XVI веке изобрел и описал свой собственный метод коррекции носа.

Особенно интенсивно пластика носа начала развиваться в XIX веке. Тогда же врачи впервые стали уделять внимание не только эстетической стороне вопроса, но и восстановлению функции дыхания. Первая методика исправления курносого носа принадлежит американскому врачу Джону Орландо Рою, который считается одним из отцов ринопластики. Славу с ним разделил Жак Жозеф, который сформулировал главные принципы корригирующих и реконструктивных операций на лице.
За века был накоплен колоссальный опыт в деле восстановления и улучшения формы носов, но ринопластика по сей день считается самой непростой сферой пластической хирургии, и в первую очередь это связано со сложным строением носа, поэтому хирурга-ринопластика можно сравнить с ювелиром. А как известно, от ювелира требуется не только филигранная работа, но и тонкое чувство гармонии, красоты. Впрочем, если говорить исключительно об эстетике, то на протяжении столетий вкусы и предпочтения людей кардинально менялись, в моде были то короткие и вздернутые носики, то длинные и прямые, то орлиные.

Рим и Греция

Классический римский нос знаменит своей пикантной горбинкой, несколько загнутым кончиком, удлиненными и утонченными формами. Он символизирует мужество, воинственность умение отражать атаки, а при необходимости нападать. Римские воины, имеющие такой тип носа, считались очень смелыми, всегда до последнего защищали свои владения. При взгляде на барельефы того времени мы видим профили мужчин, готовых ответить на любой вызов, броситься в жестокую битву
и завоевать вражеские территории.

Совсем другое дело — греческий нос. Отличительными его чертами является почти прямая или слегка изогнутая линия перехода ото лба к носу, то есть практически отсутствие выделенной переносицы. Впрочем, нельзя с уверенностью утверждать, что профили, стремящиеся к перпендикуляру, копировались древнегреческими скульпторами с натуры. Возможно, они были всего лишь результатом эстетических представлений древних эллинов, по крайней мере в настоящее время встретить людей с такими чертами лица крайне затруднительно, в том числе среди современных греков. Типичные образы тех греков мы наблюдаем, когда приходим в церковь и видим православные иконы, написанные византийскими мастерами (овальное лицо, глубоко посаженные большие глаза и тонкий удлиненный нос).

Сейчас, когда речь заходит о греческом профиле, обычно имеется в виду совершенно прямой утонченный нос, который для многих видится идеальным. Часто, чтобы выразить свое восхищение чистотой линий профиля описываемой персоны, люди говорят о греческом носе. Любопытно, что
современные греки не отвечают древнегреческим стандартам, их носы ощутили на себе влияние албанцев и других южан, потому далеки от классических лиц жителей Эллады.

Греческий нос в отличие от римского хорошо смотрится на женских лицах. Об этом можно судить по сохранившейся со времен древних эллинов скульптуре Афродиты, чей прямой и узкий нос на изящном лице считался тогда и считается до сих пор образцом красоты и гармонии.

Галлы и норды

Французам есть чем похвастаться по части носов. В истинном галльском профиле чувствуется настоящая порода, император Юлий Цезарь только по нему и отличал римлян от галлов. Длинный, заметно выступающий, да еще и с орлиным уклоном — такой нос можно наблюдать у Шарля де Голля и Николя Саркози. Ну, а если вы не следите за новостями европейской политики, вспомните типично французский нос известного актера Жана Рено.

Надо сказать, галльские носы — вещь на любителя. Иная дама и вовсе обидится на родительскую генетику за неуместный «подарок» и побежит исправлять ошибку природы у пластического хирурга.
То ли дело нос нордический. Кельтские и динарские носы имеют высокое основание, по форме они прямые, аккуратные, не сильно выступающие и небольшой длины (в отличие от греческих). Потомков кельтов можно встретить сейчас по всей Европе, особенно в северной ее части и на туманном Альбионе. Пожалуй, в настоящее время нордический (кельтский) нос является эталоном красоты, к которому многие стремятся.

Впрочем, не все северные народы могут похвастаться эстетической безупречностью профиля. Норманны (они же викинги) вроде тоже были нордического происхождения, но имели вогнутый нос с высоким основанием. Зачастую его форма характеризовалась уплощением первой (иногда и второй) трети носа, в то время как кончик сильно выступал. В наше время норманнские носы
довольно часто встречаются у финнов, норвежцев и других северян.

Славянский нос

Можно долго спорить, существует ли вообще такое понятие, как «славянский нос», но, с другой стороны, наших сограждан с соответствующей внешностью каким-то образом очень быстро «вычисляют» за границей. По каким же признакам? Фирменный русский нос довольно широк посередине, имеет высокое переносье и умеренную длину, а продольные оси наружных
носовых отверстий обращены почти прямо вперед. Также типичным славянским признаком является форма «уточкой» (не путать с курносостью!). Чтобы представить, о чем речь, взгляните
на портреты генсека Никиты Хрущева и маршала Климента Ворошилова. А вот курносый нос, оказывается, совершенно не характерен для восточного славянина (встречается только у 7% русских и украинцев), куда более типичен этот признак для немцев (25%).

Конечно, это далеко не полная классификация, и вариаций намного больше, тем более что мы рассмотрели только европейские типы носов, оставив за кадром монголоидные, африканские
и другие. В действительности форма носа определяется большим количеством признаков, и любые их сочетания могут создать свой уникальный вид.

Профиль наших дней

Сейчас принято обращаться к пластическим хирургам не только ради устранения бросающихся в глаза дефектов или восстановления нормального дыхания, но и затем, чтобы просто улучшить эстетические показатели своей внешности. Стремясь к совершенству, люди хотят видеть свой нос более изящным, тонким и аристократичным, сделать лицо притягательным и лишенным каких-либо недостатков.

Одной из тенденций в современной ринопластике можно назвать возросшее число мужчин, обращающихся за помощью к пластическим хирургам. Прошли те времена, когда сильному полу прощалась любая внешность (достаточно быть «чуть краше черта»), да и сами мужчины стали требовательнее к своему отражению в зеркале.

«В целом среди пациентов обоих полов много обращений по поводу чрезмерного размера носа
и некрасиво выступающей горбинки, но наибольшее число нареканий орлиный нос вызывает,
конечно, у женщин, — отмечает Зураб Хуцидзе, один из ведущих пластических хирургов по ринопластике. — Он придает лицу грубоватость, а порой и агрессивность — черты явно нежеланные для прекрасной половины человечества. Будучи центральной и самой выступающей частью лица, нос задает всю картину облика и влияет на общее восприятие человека. Когда мы хирургически убираем горбинку, внешность заметно меняется в лучшую сторону, а затем нередко меняется и судьба пациента. Если говорить о статистике, три человека из десяти приходят с жалобой на нос картошкой, другие недовольны длиной и шириной носа, особенностями его формы. 35−40% людей вынуждены обращаться к пластическому хирургу из-за полученной травмы или бросающейся в глаза кривизны, возникшей в результате иных причин. Периодически женщины приносят с собой фотографии каких-то знаменитостей и просят сделать себе такой же нос. Я считаю такую практику совсем не плохой, ведь принесенный образец позволяет лучше понять пациента, увидеть, что он в действительности хочет, и продумать технические пути решения поставленной задачи.
Конечно, есть некоторые ограничения, диктуемые анатомической структурой носа. Например, большой нос с высоко выступающей переносицей проблематично сделать курносым и крошечным a lâ Клаудия Шиффер, но в большинстве случаев все же удается максимально приблизиться к запросам пациента. Вопреки расхожему мнению кожа на носу способна усаживаться в любом возрасте, даже в 60−70 лет, поэтому уменьшить нос никогда не поздно. Другой вопрос: чем старше человек, тем дольше придется ждать результата — окончательную форму нос сможет принять лишь через 8−18 месяцев».

Споры о вкусах

Когда к пластическому хирургу приходит пациент с носом, больше напоминающим огромный клюв, да еще и асимметричный, то его желание изменить свой облик вполне понятно, потому что мало найдется ценителей подобной «красоты». Но ведь бывают случаи, что у человека от природы симпатичный, аккуратный нос, а он хочет сделать его еще меньше. Или врач видит, что желаемый пациентом тип носа совершенно не подойдет к чертам его лица. Как тут быть?

«Прежде всего хирург должен донести до пациента, что выбранный вариант носа будет выглядеть негармонично и нехорошо, — продолжает Зураб Хуцидзе. — Конечно, тут необходимо обладать художественным вкусом и чувством пропорции, ведь ответственность за эстетический результат лежит на враче. Если пациент продолжает упорствовать, можно предложить ему сходить на консультации к другим специалистам и услышать несколько мнений. Кроме того, врач всегда имеет право отказать в проведении операции, если видит, что между ним и пациентом не наладилось взаимопонимание. На сегодняшний день пациенты нередко сами ищут себе хирурга или идут по рекомендациям знакомых, однако при выборе специалиста надо учитывать, что практически каждый из них обладает индивидуальным хирургическим почерком. Причем почерк этот может выражаться по-разному: один доктор „лепит“ однотипные носы, отвечающие определенным и четким стандартам, у другого есть лишь еле уловимый акцент — характерные линии, углы, траектории. Иногда достаточно зайти на сайт оперирующего хирурга и присмотреться к череде его работ, чтобы заметить конкретные эстетические пристрастия. Это неплохо, когда у врача есть свой фирменный стиль, но если лично вам он не подходит, то лучше поискать другого, чьи вкусы вы разделяете. И все-таки высший пилотаж проявляется в умении хирурга подчеркивать индивидуальные черты человека и каждый раз творить нечто неповторимое. Ведь идеального профиля в ринопластике не существует, но существует огромное разнообразие лиц, уникальных и непохожих, чью красоту можно подчеркнуть».

Нос – это архитектурный центр лица, так как он занимает центральную область. Самое сложное- это найти женщину, которая будет считать свой нос абсолютно идеальным, в основном большинство всегда недовольны своим носом и поэтому поводу очень комплексуют. Всего есть около пятнадцати групп, по которым классифицируют данную область, каждая из которых несет в себе пять основных параметров – это корень, форма спинки, направление основания, кончик и длинна. Все это является базовыми особенностями, которые влияют на форму данного органа.

Урок истории

В Риме, а так же Древней Греции помимо красивого тела у женщин ценили носы, как уточнили «правильной формы», видимо именно от этого пошло понятие греческий и римский носы.

Этот так называемый эталон женской красоты можно рассмотреть на древнейших скульптурах, которые отображают всю красоту женщин в ту эпоху.

Римский профиль

Если посмотреть на римскую форму носа в профиль, то можно заметить и подчеркнуть в нем особенность такую как своеобразный удлинённый нос с несколько загнутым кончиком.

Если вы обладаете данным профилем, то вы должны быть очень мужественными людьми, которые смогут напасть и дать отпор сопернику или врагу.

Внешность современного греческого народа не так часто совпадает с эталоном красоты, даже традиционная, классическая форма носа очень редко помелькает среди толпы. Этот факт толкает нас на мысли о том, что греческий нос был самым идеальным из всех который охарактеризовывался как символ божественной красоты, если смотреть на древние статуи или же фотографии в профиль.

Женский нос греческой формы очень близко связан с прической определяющей характер, которая подчеркивала невысокий лоб и достаточно красивый нос. Отличие между мужским носом с женским лишь в размере, поэтому женский носик более красив и довольно-таки тонкий.

По форме греческого носа можно определить характер личности, узнать его эмоциональную характеристику и умственные способности, к которым относятся:


Если у человека нос от природы греческой формы, то это личность, как правило, очень сдержанная, никогда не паникуют, достаточно быстро мыслит логически, а также отлично может справиться со своими эмоциями.

Таким носом был награжден от природы адмирал Нельсон.

Если посмотреть среди современных знаменитых личностей, которые никогда не меняли или же наоборот прибегли к коррекции носа – Натали Портман, Деми Мур, Анжелина Джоли, Моника Беллуччи.

С временами меняется многое, не стали исключением и идеалы женщин.
Судя по фотографиям, в каменном веке любили дам побольше, да пожирнее, с огромными седалищами и свисавшими боками.
Ну что же, каждому свое.
Посмотрим, что происходило дальше...

Впрочем, в более поздние периоды среди доисторических скульпторов встречались эстеты, которых огромные бюсты не вдохновляли: эти сосредотачивались исключительно на выдающихся дамских филеях.

Древние египтяне, которые имели развитую культуру, поощряли стройность и длинноногость, но без чрезмерной худобы. Красавицы обязаны были иметь широкие скульптурные плечи и развитые мускулы.

Кроме того, они щедро пользовались косметикой, рисуя себе яркие привлекательные губы и удлиненные глаза: большеглазость была непременным атрибутом женственности.

Древние греки создали свой эстетический идеал не столько на базе красоты, сколько чистой гармонии и физического совершенства тела. А физическое совершенство по-гречески – это Олимпийские игры, спартанское воспитание.

Если обратиться к мифологии, то, скажем, Геракл однажды довольно долго притворялся девушкой, скрываясь среди иониек. И ничего такого – просто девицы тогда были под стать Гераклу: мощные, мускулистые, с широкими плечами, крепкими руками и бедрами, так что в женской одежке великого героя и полубога от юных будущих домохозяек было не отличить.

Особо ценились древними греками красивые тылы. Им не требовался пышный бюст: есть хоть какой-нибудь, и ладно, а вот красивый зад – это да, это по-нашему.

Что до прочих признаков красоты и безупречности, то красивыми считались широко расставленные глаза и лбы не уже, чем у коровы. Скажем, богиню Геру в качестве комплимента, называли волоокой (в наше время идеалы настолько далеко эволюционировали, что, если скажешь девушке «У тебя глаза, как у коровы», рискуешь получить по рогам).

Ну и классические греческие носы, как же без них, никакой варварской курносости не допускалось! Кроме того, гречанки абсолютно полностью выводили любую растительность на теле. Никаких ежиков.

Римляне от греков в смысле канонов ушли недалеко – вернее, они просто скопировали эллинские образцы. Правда, идеал красоты обзавелся горбинкой на носу, которую с тех пор принято считать аристократической.

Средние века создали свой неповторимый женский типаж. Он характеризовался мертвенной бледностью и цыплячьей худобой, вызванной многочасовыми стояниями на молитве, пешими паломничествами, постами и прочими умерщвлениями плоти. Кроме того, благородные дамы специально подбривали волосы на висках и на лбу, чтобы он казался более высоким и придавал им одухотворенный вид.

Если взглянуть на дошедшие до нас произведения средневекового искусства, мы обнаружим, что у этих дам нет груди. От слова «совсем». Со сколько-нибудь обозначенными формами художники изображали преимущественно служанок – девицам из простонародья не возбранялось иметь бюст, он лишь служил очередным подтверждением их грубости, развращенности и общего бескультурья. Дворянки же такой неприличной и богопротивной детали в своем облике допустить никак не могли.

О макияже в те мрачные времена речи тем более не шло, впрочем, как и о гигиене. Пример Изабеллы Кастильской, которая по обету не мылась 25 лет, говорит о многом.

Кошмар закончился с наступлением эпохи Возрождения. Человек Ренессанса стряхнул с себя воспоминания о мрачном прошлом в обществе тощих немытых страхолюдин и начал радоваться жизни. Радость, разумеется, нашла свое выражение и во взглядах на слабый пол. Женщины эпохи Возрождения постепенно обрастают плотью.

По-прежнему ценится бледность кожи. Кроме того, идеал красоты обязан быть блондинкой или рыжей: женщины Ренессанса – это целая поэма длинных, волшебных, струящихся волос светлых оттенков.

Постепенно идеальные женские плечи делаются все более и более широкими и округлыми, шеи – длинными и стройными, а фигуры – жизнерадостно упитанными.

Эпоха барокко в любви к ярко выраженной телесности зашла гораздо дальше: тогдашний женский идеал – настоящее торжество целлюлита и жировых отложений.

Женщину выбирали, как окорок, так, чтобы ее было как можно больше. Красавицы того времени, кажется, измерялись исключительно в ширину.

Конец этому ужасу положил короткий период легкого эротичного рококо. В моду вошли тонкие, но при этом округлые лица с едва намеченным вторым подбородком и приятными щечками, пикантные чуть вздернутые носики и маленькие пухлые рты, подчеркнутые косметикой.

Объемные складки на боках и обвисающие под тяжестью неправедно наеденного животы резко перестали котироваться. Вес был снижен до небольшой упитанности: чтобы у дамы в раздетом виде и без корсета наличествовала талия, но при этом взгляд не упирался бы в торчащие ребра.

Добила толстушек мадам де Помпадур – маленькая (полтора метра с париком и перьями), стройная, с округлыми локотками и изящными ножками и на высоких каблуках, которые сама же придумала.

Последовавший за рококо классицизм, со своим стремлением к строгости и гармонии, в целом тоже не поощрял ни телесные излишества, ни недостаток веса: требовалось нечто среднее, не оскорбляющее взор.

Черты лица должны были быть правильными, с ориентацией на античный идеал, и симметричными, как петербургская улица Росси. Идеальный облик отчетливо попахивал Ренессансом, но требовал большей строгости.

В XIX веке красотки должны были услаждать взор пышностью тел, обильно выпирающих из корсетов что сверху, что снизу.

Конечно, были определенные вариации на тему: импрессионисты, скажем, предпочитали рыхлых и пухлых дам, которых двумя руками с разбегу не обхватишь, а прерафаэлиты склонялись к большей стройности, но те и те сходились на обязательном наличии выдающихся форм.

Тем, кто не был щедро одарен природой и аппетитом, приходилось носить изделия из китового уса с подкладными бюстами и задами. Надо думать, энтузиазма у дам это не вызывало.

Пышки царили почти столетие практически безраздельно, но в ХХ веке их господству пришел конец. Стиль модерн потребовал новых стандартов красоты. Интересные женщины просто обязаны были быть нервными, страстными и демоническими.