Домой / Брови / Что говорит ребенок в 1 5. Что должен уметь ребенок в полтора года

Что говорит ребенок в 1 5. Что должен уметь ребенок в полтора года

Для маленьких деток игра является способом познания мира, поэтому поданные в игровой форме новые знания усваиваются лучше всего. При этом пока долго задерживать внимание на чём-то одном малыш не может. Одна игра не должна длиться более 15 минут.

Игрушки для детей в 1,5 года должны быть без мелких деталей. Следите за этим, чтобы избежать попадания мелкого предмета в рот, нос или ухо.


Давайте посмотрим, во что же можно играть с малышом в полтора года.


Лепка для развития ребенка

Приятное и простое времяпрепровождение - лепка. Лепить можно из пластилина или солёного теста. Это полезно для развития мелкой моторики рук, что в свою очередь развивает речевой аппарат ребёнка.

Обычно деткам очень нравится разминать пластилин или тесто, лепить шарики, колбаски, какие-то комочки, размазывать по поверхности. Позже малыш будет с удовольствием лепить фигурки. Только следите, чтобы ничего не попало малышам в рот.


Рисование с малышом

Начинать можно с карандашей, фломастеров, пальчиковых красок. Пальчиковые краски ну очень нравятся деткам, так как можно засунуть пальчик в баночку, а потом долго размазывать по бумаге. В тёплое время года можно снять футболочку, чтобы малыш остался только в трусиках/шортиках. А в холодное для этого занятия лучше выделить ту кофточку, которую не жалко.

Ещё можно приготовить заранее фигурки животных, фруктов и т.д. по типу разукрашек (можно напечатать на принтере), намазать клеем и сверху посыпать крупой. Ребёнку будет полезно сперва потрогать крупу, а потом посыпать ею промазанную клеем фигурку.


Пересыпание и переливание

По методике Монтессори дома также можно заниматься разными полезностями. Например, пересыпать крупу из одной ёмкости в другую. Можно переливать воду, можно смотреть на куколок меньшего размера и большего, чтобы изучать понятия больший и меньший и т.д.


Чтение стихов, сказок с ребенком

Детки очень любят картинки, стихи, сказки. Детская литература сегодня такая красочная и так нравится карапузам. Показывайте малышу картинки, рассказывайте, кто изображён, а затем просите показать, например, где котик и т.д. И пусть сейчас у малыша ещё не получается это, но позже он обязательно покажет названный Вами предмет или животное. Обычно дети в 1,5 года не сидят на месте, чтобы прослушать сказку до конца, но со временем они смогут делать это.
В любом случае уделяйте книгам особое внимание, они очень важны для развития ребёнка.


Кубики

Кубики являются несомненным хитом у деток и родителей. Ребёнку будет интересно ставить один кубик на другой, строить башню, замки. Сперва малыш будет крушить то, что Вы построили. Затем сможет сам строить башню, а далее уже пойдёт серьёзное строительство.
С помощью кубиков можно обучаться - существуют кубики с цифрами, буквами. А есть целая обучающая чтению программа - кубики Зайцева.


Мячи игры для детей в 1,5 года

Отдельным пунктом хотим выделить мже учите отбивать ножкой. Активные игры очень полезны для ребёнка, а малыш с радостью включиться в эту игру.


Разные интересности

Ещё малышам будут интересны матрёшки (это и необычайно захватывающе, и полезно, так как ребёнок знакомиться с понятия больше-меньше, а также развивает кисти рук), пазлы (оказывается картинку можно сложить из кусочков), мозаика для самых маленьких (с её помощью можно учить цвета), рамки-вкладыши, куклы и машинки (пора осваивать ролевые игры). Также отличной игрой может стать разбирание коробочек, сумочек, косметичек. Для этого берёте, например, косметичку на молнии, вкладываете бусы, какие-то пустые баночки и т.д. и даёте малышу. Это ж так интересно - открыть и посмотреть, что внутри, всё это по очереди достать и покрутить.


Игра в прятки, танцы

Дети очень любят прятаться, так что не отказывайте малышу в удовольствии спрятаться и быть найденным. Ребёнок в полтора года будет прятаться почти всегда в одном и том же месте, но Вы всё равно подыгрывайте, радуйтесь, когда находите его. А вот попозже малыш уже сможет удивлять Вас появлением в самых разнообразных местах, так что скучать не придётся.
А ещё с детками можно потанцевать, покружиться, поводить хоровод.

Итак, вот примерный перечень самых популярных развивающих игр с ребёнком в 1,5 года. Дорогие родители, а расскажите нам, что любит делать Ваш малыш в полтора года? Оставляйте свои комментарии под статьёй. Спасибо!

Полуторагодовалый возраст – важная веха в жизни ребенка. В этот период он совершает своеобразный скачок в развитии: начинает активнее разговаривать. Кроме того, малыш уверенно ходит, быстро бегает и всячески пытается проявлять свою самостоятельность. Разберемся, как организовать режим дня и питание малыша, в какие игры стоит с ним играть, чтобы помочь развиваться.

Физические параметры

Отечественные пособия по педиатрии содержат следующие нормативы роста и веса детей в 18 месяцев:

  • мальчики: рост – 78,5-86 см, вес – 10,2-13 кг;
  • девочки: рост – 77-84,5 см, вес – 9,8-12,2 кг.

Приведенные показатели являются ориентировочными, а не эталонными. Они необходимы, чтобы врач мог оценить общее физическое развитие малыша. Для точного определения соответствия веса тела ребенка его росту и возрасту используются центильные таблицы. Кроме того, принимается во внимание окружность головы и обхват грудной клетки.

В полтора года малыш уже выглядит иначе: пропорции его тела меняются в сторону “взрослых”, однако показатели роста и веса остаются индивидуальными. Сравнивать их с данными таблицы можно лишь условно

Режим сна и бодрствования

В 1 год 6 месяцев большинство малышей спит в дневное время один раз в течение 2-3 часов. Ночной отдых продолжается в среднем 10-11 часов. Длительность одного периода бодрствования увеличивается до 5-6 часов.

Некоторые дети в полтора года продолжают спать днем два раза по 1-1,5 часа – это нормальное явление. Не нужно резко менять режим дня ребенка (см. также: ). Стоит подождать, когда он сам будет готов перейти к одному дневному отдыху.

Особенности рациона

В 18 месяцев дети кушают 4 раза в день. Интервалы между трапезами составляют максимум 3,5-4,5 часа. Важно, чтобы малыш позавтракал не более чем через 60-90 минут после утреннего пробуждения. Его ужин не должен быть слишком поздним, минимальный промежуток между едой и укладыванием в постель – 1 час.

Желательно, чтобы кроха получал пищу примерно в одно время каждый день с небольшими отклонениями. Ориентировочный график питания:

  • завтрак – 8:00;
  • обед – 13:00;
  • полдник – 16:00;
  • ужин – 19:00.

Режим питания можно варьировать в зависимости от традиционного графика семейных трапез, однако интервалы между кормлениями увеличивать не рекомендуется. В 1,5 года гармоничное развитие ребенка зависит не только от сбалансированности блюд, присутствующих в меню, но и от их рационального распределения в течение дня.

Основные правила составления меню:

  1. В завтрак и ужин нужно включать кашу. В качестве дополнения к трапезе крохе можно предложить овощное блюдо или кисломолочный (молочный) продукт.
  2. Обед, являющийся самой питательной трапезой, должен состоять из двух блюд и свежего овощного салата. На первое стоит приготовить борщ либо суп, на второе – рыбу или мясо с гарниром из отварных (тушеных, запеченных) овощей.
  3. Каждый прием пищи можно дополнять сырыми фруктами и овощами. Другой вариант – их можно давать в виде перекусов.
  4. Вечером перед отходом ко сну ребенку следует предложить стакан кефира или подогретого молока.


Овощная пища для малыша остается превалирующей, ее можно прекрасно комбинировать с мясом и рыбой. Блюда в виде пюре тоже остаются, хотя чаще их заменяют нарезанными или свежими

Физическое и интеллектуальное развитие

В 1,5 года ребенок умеет делать очень многое. Базовые достижения одинаковы для мальчиков и девочек. Физическое развитие позволяет малышу совершать сложные действия. Основные моторные навыки :

  • ребенок может ходить не только прямо, но и по кругу, а также обходить препятствия;
  • он реже спотыкается и падает, поскольку учится смотреть под ноги;
  • многие малыши начинают быстро бегать;
  • кроха умеет присаживаться на корточки;
  • у него получается открывать дверь в комнату;
  • ребенок учится играть мячом – подбрасывать его в разных направлениях;
  • он может подняться по лесенке приставными шажками, но спуститься по ней без посторонней помощи ему тяжело.

В интеллектуальном развитии ребенка в полтора года происходит ощутимый прорыв. Малыш умеет:

  • с помощью карандаша или фломастера рисовать овалы, зигзаги, штрихи, прямые линии;
  • собирать сортер – вкладывать фигурки с различными очертаниями в соответствующие окошки;
  • находить предмет аналогичный тому, который взрослый показывает вживую или на картинке;
  • отличать кубик от мячика или кирпичика;
  • находить одинаковые предметы;
  • показывать вещи по просьбе взрослого;
  • ориентироваться в формах и размерах;
  • собирать пирамидку из 3-4 колец (после увиденного примера) (рекомендуем прочитать: ).


В этом возрасте для деток наиболее интересны игры с объемом, цветом и формой – они позволяют изучить свойства предметов и подготовить ребенка к получению новых навыков

В 1 год 6 месяцев значительно усложняются игровые действия ребенка. Он обладает способностью:

  • заменять подручными предметами реальные;
  • повторять некоторые действия взрослых и сверстников;
  • изображать «чтение» книги;
  • использовать один предмет, чтобы добраться до второго;
  • катить перед или за собой игрушку (каталку, коляску).

Бытовые умения , которыми малыш владеет в 1,5 года, облегчают повседневный уход за ним. В этом возрасте ребенок:

  • начинает приучаться к горшку;
  • пьет из чашки, лишь изредка обливаясь;
  • аккуратно самостоятельно кушает ложкой полужидкую пищу;
  • расстраивается, если испачкался.

Речевые навыки

В полтора года у ребенка происходит скачок в становлении речи. Он начинает хорошо понимать обращенные к нему фразы, а также произносить новые слова и словосочетания. Малыш осознает смысл многих предложений. Он способен показывать части тела по просьбе взрослого, а также выполнять указания. Например, ему можно сказать «возьми грушу со стола» или «открой коробку» – он совершит эти действия.

Словарный запас крохи, которым он активно пользуется, составляет около четырех десятков слов. Происходит постепенная замена младенческих вариантов названий на обычные формы: «мяу-мяу» становится «кошкой». Чтобы развивать речь малыша в правильном направлении, маме и папе следует перестать «лепетать», а говорить с сыном или дочкой на «взрослом» языке. Кроха может подражать родителям, повторяя слова, которые они часто употребляют.

В 18 месяцев не все малыши умеют строить фразы. Раньше с этим навыком справляются девочки. Многие дети, пытаясь составить синтаксическую конструкцию, помогают себе мимикой, взглядом и жестами – родителям стоит обязательно обращать на это внимание и стараться понять ребенка.

Развивающие игрушки

Полуторагодовалый ребенок активно впитывает новые впечатления и знания. В этом возрасте неосуществимо целенаправленное обучение. Развивать навыки малыша можно только в процессе игр, поэтому в режим дня обязательно нужно включить много увлекательных занятий. Для этого стоит обзавестись различными игрушками и подручными предметами.

Игровой развивающий инвентарь, который необходим малышу в 1,5 года:

  • для речи – книжки со стихами, кубики и карточки с изображениями транспорта, фруктов, овощей, животных, деревьев;
  • для сюжетных игр – наборы пластиковых фруктов и овощей, куклы, мебель, аксессуары и одежда для них, детская посуда, фигурки животных;
  • для координации движений – разные по диаметру мячи, машинки, каталки, обруч;
  • для музыкальных способностей – стучалки, барабан, ксилофон, дудки, детское пианино;
  • для мелкой моторики – шнуровки, игрушки, в которых нужно соединять детали;
  • для расширения кругозора (знаний о цветах, формах, свойствах предметов) – пирамидки, матрешки, неваляшки, игрушки для песочницы, сортеры, стаканчики и так далее.

Многое из перечисленного можно делать самостоятельно, просмотрев в глобальной сети видео с инструкциями. К этому занятию стоит привлекать малыша.

Вашему малышу уже полтора года. В этом возрасте каждый месяц, да что там месяц, каждый день приносит что-то новенькое!

Физическое развитие ребёнка в 1,5 года. Вес мальчиков в 18 месяцев - 10,2-13,0 кг. Вес девочек в этом возрасте - 9,8-12,2 кг. Рост мальчиков - 78,4-85,9 см. Рост девочек - 77,1-84,5 см.

Умения. Что умеет ребёнок в 1,5 года? В этом возрасте ваш малыш уже произносит около 40 слов -это его активный словарный запас. Разумеется, слова пока короткие. Но произносит их правильно! Может связывать слова в короткие предложения: «Мама, дай!»

Кроха уже задает вопросы в случае особой заинтересованности. Помните, прежде он просто показывал пальчиком в сторону объекта интереса? Ребенок уже отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» (например, в те моменты, когда ему показывают картинки).
В 1,5 года дети легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого. Малыши активно сопровождают свою речь мимикой, жестами, движениями. Могу ловить ваш взгляд, чтобы дать понять что-то. Все это имеет значение дополнительного слова.
В возрасте 18 месяцев дети интересуются книжками - рассматривают картинки, переворачивают страницы.

И вот какие действия в этом возрасте уже освоены:

  • Малыш отличает предметы по форме, величине, цвету.
  • Разбирается в формах, например, шар-квадрат, кубик-кирпичик.
  • Может показать и принести по просьбе взрослого.
  • Кроха уже подбирает предмет такой же формы, как на образце. В этом возрасте малыши активно играют в сортеры - они начинают подбирать геометрические предметы к соответствующему по форме отверстию на грани пособия. Поначалу не хватает умения закидывать предмет в отверстие, поэтому дети просто прикладывают.

В возрасте 1,5 лет дети уже умеют ориентироваться в двух величинах - большой и маленький. Собирают пирамидку из двух контрастных колец по величине. Чтобы кроха понял задачу, ему сначала надо показать как это делается. Ребенок ориентируется в 2-3 цветах. Начинайте с синего, желтого, зеленого. Красный и зеленый дети обычно путают, но потом запоминают и их.

В этом возрасте дети проявляют интерес к рисованию - «рисуют» зигзаги, штришки, овалы, прямые линии. Можно показать малышу пальчиковые краски.

Кроха уже проявляет сообразительность, Например, может применять в игре предметы-заместители (вместо детской посуды настоящую кухонную посуда). Чтобы добраться до желаемого, может использовать дополнительный предмет - что-то приставить или подставить.

В этом возрасте дети пока не умеют играть вместе, даже если они в одной, скажем, песочнице. Но кроха начнет подражать двум-трем игровым действиям сверстников.

Навыки в 1,5 года. Ваш ребенок уже научился бросать мяч вниз, вперед и вверх. После показа взрослым сможет перешагивать через препятствия на полу приставным шагом. Уже умеет ходить по лестнице чередующимся шагом. Раньше было только приставным. Кроха без страха пойдет по слегка наклонной доске. Малыш любит танцевать - с удовольствием повторяет знакомые движения под музыку. Поэтому чаще с ним танцуйте!

Как вы кормите ребенка? С ложечки и сами? Попробуйте доверить это малышу. В возрасте до полутора лет ребенок уже осваивает ложку и чашку. Ваш малыш предпочитает есть сам, хотя и не всегда справляется. Жидкую пищу он пока проливает, а вот с пюре отлично сам справится.

Что еще умеет ваш малыш к полутора годам. Идет активное социально-эмоциональное развитие ребенка. В 1,5 года ваш кроха уже осваивает социально-значимые жесты и мимика. Например, может пожалеть маму. Ребенок реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого, например, когда все веселятся или радуются, тоже начинает смеяться. Малыш легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается).

Мама

Времени на себя у вас по-прежнему очень мало. А с тех пор, как ребёнок научился бегать, прогулки стали очень активными.
При достижении ребенком 1,5 лет многие мамы (которые кормили грудью) решают . Если вы разделяете это мнение, подойдите к процессу максимально ответственно, чтобы у малыша не было стресса.

Планируете рождения второго ребенка, чтобы разница в возрасте между детьми была не очень большой? Тогда рекомендуем не медлить с проверкой здоровья у гинеколога.
В каком состоянии ваши волосы? Если шевелюра заметно поредела, начинайте ее лечить. Попробуйте витамины, специальные шампуни, народные средства.

Совместные будни

Читайте ребенку потешки и прибаутки. Детям они очень нравятся. В них описывается окружающий мир, комментируются различные природные явления, детские игры, забавные истории. Во время чтения выдерживайте четкий ритм и напевность потешек. Это важно, так как помогает ребенку усваивать новые понятия и лучше запоминать слова.

Давайте ребенку играть с крупами (разумеется, под вашим присмотром). Играйте в кубики, кольца, в водные игрушки.

Детям очень нравятся пальчиковые краски - они и интересно, и забавно.

В этом возрасте малыши обожают быть полезными. Поэтому чаще обращайтесь к ребенку с различными простыми просьбами. Он будет очень рад помочь вам.

Родителям малышей, которым исполнилось полтора года, отдыхать не приходится. Дети в этом возрасте очень любопытные, им надо все знать. А маме с папой, разумеется, все объяснять. Поэтому главный совет - общайтесь со своим малышом! Ребенка что заинтересовало? - расскажите ему про машину, птичку, собачку, дерево, облако… Не стесняйтесь говорить вслух всегда и везде. На улице вашему крохе очень важно услышать от вас, что происходит: почему бурлит вода, почему вдруг стало светло или темно, почему горят фонари, лает собака, едут машины…

Обращайте внимание на подкрепление ваших слов чем-то, что можно пощупать. Ребёнок лучше запомнит слово «дерево», если потрогает ладошкой шершавую кору, а «колокольчик» - если им позвенит.

  • Всегда озвучивайте свои действия : «мама варит кашу», «Мама снимает тебе ботинки», «мама переодевает тебя ко сну». Так вы помогаете формировать пассивный словарный запас своего ребенка.
  • Рассматривайте и обсуждайте предметы, картинки, книжки. В возрасте 1,5 лет дети неплохо идентифицируют предметы и его образы. Сравнивайте реальные вещи с картинками. Что общего, чем они отличаются? Например - у мальчика на картинке шапка красная, а у тебя зеленая. Или у на картинке машинка белая, а у тебя синяя.

Мамы и папы, уделяйте своему малышу как можно больше внимания! И не забывайте о терпении! Ваш ребенок теперь гораздо взрослее, у него начинает активно проявляться характер, малыш умеет анализировать и хорошо запоминает, что с ним происходит. И чем больше времени вы будете проводить в совместных занятиях, тем лучше это скажется на дальнейшем детском развитии.

И еще про становление детского характера . В полуторагодовалом возрасте малыши начинают активно проявлять негативные эмоции. Как это выглядит: дети кричат, машут руками и бьются ногами. Вам надо прислушаться к эмоциям ребенка. Хорошо, если вы увидите, что стало причиной такого изменения настроения. Очень важный момент - если малыш поймет, что взрослые обращают на него внимание только во время истерики, то очень быстро такое поведение станет нормой.

  • Гуляйте на свежем воздухе! Он укрепляет иммунитет и нервную систему ребенка. Маленьким детям нужно много двигаться - поэтому не пресекайте попытки крохи активно играть. Ребенок научился управлять своим телом. Ему это нравится! Пусть бегает, прыгает, приседает, играет в мяч!
  • Ребенок очень привязан к маме. Поэтому каждый ее уход из дома - стресс для ребенка. Старайтесь привлекать к уходу за ребенком папу как можно чаще. А если есть возможность, то и дедушку с бабушкой. А пока с ребенком будут возиться, мама сможет уйти по своим делам.

Список дел

Ваш малыш уже «зубастик». А вы знаете, что детского стоматолога рекомендуется посещать 4 раза в год - ежеквартально? Дело в том, молочные зубки подвержены разрушению гораздо быстрее, чем зубы взрослых людей. И если посещать врача каждые полгода, то можно упустить развитие кариеса на начальном этапе.
Вы успели пройти всех врачей в возрасте одного года? Если нет, напоминаем список:

  • Офтальмолог - проверить детские глазки. Когда малышу исполняется один годик, посещение окулиста необходимо по правилам. Врач знает, какая норма зрения у годовалого ребёнка, и сможет своевременно выявить отклонения. Очень часто в возрасте 7-9 месяцев у малышей обнаруживается дальнозоркость. Это нарушение смогут заметить родители самостоятельно: малыш не видит мелкие вещи на полу, неактивно следит за двигающимися предметами. Но обычно к 1 году дальнозоркость исчезает, и зрение приходит в норму. Если же к наступлению этого возраста у ребёнка окулист выявляет отклонение, то назначит ношение очков. В возрасте 1 годика есть возможность вернуть зрение к норме, чтобы в дальнейшем не прибегать к использованию очков. Близорукость замечается лишь у 5 % малышей, но она также требует своевременного лечения.  Педиатр - проведёт общий профилактический осмотры и в случае необходимости направит на дополнительное обследование;
  • Невролог — проверит двигательные функции, состояние умственного и психического развития;
  • Ортопед - оценит состояние опорно-двигательного аппарата, проверит походку, наличие косолапости или кривошеи.
  • Кардиолог — проверит работу сердца и сосудов с помощью ЭКГ;
  • Отоларинголог — обследует носовое дыхание и слух ребёнка;
  • Стоматолог (про это мы уже написали выше) — проверит первые зубки, прикус и наличие кариеса.

И запишите в свой список дел выбор развивающего центра для вашего малыша. В полтора года пора социализировать кроху.

Прививки
В 18 месяцев вашему малышу (согласному Национальному календарю вакцинации) предстоит сделать В 20 месяцев - вторую ревакцинацию против полиомиелита.

Когда ребенок перешагнул отметку в один год и отпраздновал свой первый день рождения, он начинает развиваться еще активнее. Родителей беспокоит вопрос, что должен уметь их ребенок в 1,5 года – какие показатели развития являются нормой и как можно помочь ребенку в этот важный период. Не стоит забывать, что все дети развиваются индивидуально, поэтому ориентиры существуют весьма условные.

Физическое развитие

На данном возрастном этапе дети много двигаются и постоянно исследуют пространство, то есть у них уже имеется достаточное количество физических навыков и умений.

Ребенок в год и шесть месяцев умеет:

  • ходить, обходить препятствия, перешагивать предметы;
  • с помощью взрослого подниматься и спускаться по невысоким ступенькам;
  • самостоятельно сидеть, садиться на пол или на стульчик;
  • брать и бросать игрушки в разные стороны;
  • пытается быстро бегать;
  • пьет из специальной детской кружки или бокала, держит ложку, пытается кушать сам.

В этом возрасте ребенок очень любопытный, но еще крайне неуклюжий, поэтому требует постоянного присмотра. Чтобы направить его активность в нужное русло, используйте следующие игры.

  1. «Повторяй за мной». Показывайте ребенку различные действия (хлопайте в ладоши, приседайте, закрывайте ладонями глаза т. п.).
  2. «Догонялки». Нужно поймать папу (маму, бабушку, брата и т. д.), а затем взрослые ловят ребенка.
  3. Плавание. Упражнения в воде отлично развивают крупную моторику и гибкость.

Стоит рассмотреть таблицу с антропометрическими показателями. Значения приводятся средние.

Речевые навыки

К окончанию первой половины второго года жизни дети обладают определенными речевыми навыками. Многих родителей больше всего волнует именно эта сфера развития, так как разговаривать все дети начинают не в одно и то же время. Чтобы ответить на вопрос, что должен уметь говорить ребенок в 1,5 года, нужно знать, что существует пассивная речь (те слова, которые он понимает, но еще не произносит) и активная (то, что он произносит или пытается произнести).

Рассмотрите таблицу со средними показателями речевого развития детей этого возраста.

Необходимо понимать, что речь ребенка формируется в основном путем подражания услышанному. Если вы не говорите с малышом и не произносите как можно чаще названия предметов, действий, животных, то он не заговорит еще очень долго. Слова, которые в этом возрасте произносят дети, сильно искажены из-за плохого произношения, но в основном это те слова, что ребенок постоянно слышит.

Какие упражнения по развитию речи могут помочь?

  1. Для обогащения пассивного словаря следует просто называть часто вещи, которыми манипулирует ребенок, или действия, которые он совершает («Это горшок», «Ваня прыгает», «Мама кушает»).
  2. Для активной речи используйте игры с картинками и игрушками. Прячьте, например, игрушечную собаку за диван и говорите «А где собака? Вот она! Спряталась за диван!» Так же с картинками: «Что это? Яблоко! Даша любит яблоко? Даша очень любит кушать яблоки!»
  3. Стихи и чистоговорки. Рифма всегда запоминается проще. Активно применяйте стихотворения, особенно те, которые могут сопровождаться действиями.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Испугался мишка и ногою – топ!

Развитие познавательной сферы

Дети в 1,5 года энергично познают мир. Развиваются высшие психические функции: восприятие, память и мышление. Ребенок способен различать некоторые предметы по форме, цвету, размеру, а также решать несложные логические задачи:

  • может выбрать из двух предложенных форм (чаще всего это квадрат и круг – «Покажи, где круг»);
  • подбирает фигуру по образцу (кубик вставляет в квадратное отверстие, круг – в круглое);
  • может выбрать по просьбе предмет по величине – большой или маленький;
  • с помощью взрослого может собрать пирамиду из двух фигур разного размера (сначала большое кольцо, потом маленькое);
  • может различать 2-3 цвета, указывать по просьбе на нужный («Покажи зеленый мяч»);
  • показывает на предметы одинаковой расцветки (красные цветочки, белые стаканчики и т. п.).

Существует множество игр, которые могут быть полезны вашему ребенку:

  1. домино (покажи те, на которых изображены кошки, собаки, мышки; сложи вместе);
  2. вставь фигурки в отверстия (ориентация по форме);
  3. разноцветные счеты и пирамидки (запоминает цвета, начинает ориентироваться в размере).

Взаимодействие с окружающими

Человек – существо биосоциальное, поэтому ему необходимо общество. Эмоциональное и социальное развитие ребенка в 1,5 года зависит от микросоциума, в котором он растет. Чаще всего это семья. Большая часть эмоциональных реакций ребенка – это отражение эмоций близких ему взрослых.

Обратите внимание на нормы социального и эмоционального развития детей в данном возрасте – эта сфера является ключевой в формировании личности ребенка.

  • Подражание эмоциям взрослых, сопровождение жестами и мимикой (жалеет – гладит ладошкой по голове; злится – кричит, топает ногой).
  • Реакция на эмоции взрослого – различает, когда его ругают, когда хвалят.
  • Ребенок выражает недовольство, плачет, если ему что-то не нравится; смеется, если с ним играют.
  • Реагирует на уход мамы или папы, плачет.
  • Интересуется действиями других людей.
  • Проявляет осторожность, если видит незнакомцев.
  • Злится, если у него что-то не получается.
  • Повторяет знакомые действия под музыку.

Особое влияние на эмоциональное развитие детей оказывают такие действия, как чтение сказки перед сном, пение песен, колыбельных, совместное купание, совместные игры, прослушивание приятной музыки.

Игровые навыки

Через игру дети получают основной багаж навыков. Для взрослых игра – это развлечение, а для детей – важный инструмент развития. Наблюдая за игрой ребенка, вы сможете понять, в каких сферах ему требуется помощь. А помогая ему, вы способствуете обретению новых знаний и умений.

Итак, какие игровые действия совершает ребенок в 1,5 года?

  • Отображает в игре «взрослую» деятельность (кормит игрушки, укладывает их спать, дает попить, расчесывает, укрывает одеялом).
  • Подражает другим детям (накладывает лопаточкой песок в ведерко, переливает жидкости из разных емкостей).
  • Пытается забраться на поверхность, подставляет стульчик, отбирает необходимые для игры предметы.
  • Строит пирамидки, башни.

Многие родители, покупая новую игрушку, просто отдают ее ребенку, не показывая, как именно играть. Это ошибка, так как ребенок быстрее научиться играть в нее и проявит больше интереса, если будет знать, как ею пользоваться. Взаимодействие с окружающими – важнейшая часть развития детей. Через общение ребенок принимает опыт, который имеете вы, а затем отражает этот опыт, проходя собственный путь успехов и неудач.

Интересные развивающие игры для ваших детей:

  1. «Рыбалка» – купите рыбки разных цветов или вырежьте их из пластика, пустите в ванну и ловите сачком вместе с ребенком, называя цвета и размеры рыб;
  2. пазлы – их можно купить или сделать из картона, на котором необходимо нарисовать красочный рисунок (не нужно вырезать больше четырех деталей);
  3. мозаики – собирайте сначала простые фигуры (квадрат, треугольник), потом можно собирать цветочек, листок, дерево и т. п.; ориентируйтесь на конкретные формы и цвета;
  4. «Отсортируй предметы» – на карточках нарисуйте предметы различных цветов, или похожей формы, покажите ребенку, как их разделить по группам;
  5. лепка из соленого теста (развивает творчество и мелкую моторику) – слепите различные фигуры (звезду, сердце, тарелку и т. д.), а затем раскрасьте их красками.

Задача родителей – помогать ребенку на всех этапах взросления, а не заставлять его развиваться так, как им бы этого хотелось. Большинство людей мечтают гордиться своими детьми, даже в 1,5 года (такими маленькими?), но намного важнее – здоровье вашего малыша и его гармоничное индивидуальное развитие. Для этого нужно позволить ребенку исследовать и познавать окружающий мир, как это умеет только он.

Ребёнок в семье - это не только радость, но и большая ответственность. Каждый период взросления малыша имеет свои особенности. По-новому следует относиться к его личности, когда исполнилось уже 1,5 года ребенку. Развитие его характера только лишь начинается. Поэтому важно, чтобы родители объясняли с раннего детства ребёнку, как правильно вести с близкими людьми и в обществе в целом.

Ребенок (1,5 года): развитие. Как происходит развитие малыша в таком возрасте?

Малыш начинает активно требовать исполнения своих желаний. Но не может отличить в силу своих физических и эмоциональных особенностей, что хорошо, а что плохо. А как происходит в этом возрасте развитие ребенка? 1,5-2 года - это тот период, когда малыш очень быстро совершенствуется. Когда он был младенцем, он ничего не умел, кроме того, что ел и спал по часам. А теперь он начинает осваивать самостоятельные действия, пытается не просто говорить членораздельно, а формулировать свои мысли. В этот период для ребёнка и его родителей всё происходит впервые. Все открытия малыша совершаются благодаря развитию двигательной функции ребёнка, его речи, памяти, мышления.

Развитие ребенка в 1,5 года - это очень важный этап в формировании психики. Пока она имеет возможность сформироваться в окружении родителей, так как малыш не видит рядом с собой других людей, кроме мамы и папы. Следующий этап будет проходить в школе, а завершится только в подростковом возрасте.

Как формируется детская психика в этом возрасте?

Итак, исполнилось 1,5 года ребенку. Развитие его следует рассмотреть более подробно, чтобы знать, как правильно оказать малышу помощь в постижении многих истин и правил человеческого общежития. До полутора лет ребёнок находился на грудном вскармливании. Тогда он был во всём зависим от мамы: смена пелёнок, кормление по часам несколько раз в сутки. Когда он отрывается от груди, то впервые узнаёт, что есть ещё что-то в этом мире, кроме того, что он видел вокруг себя раньше. А ведь там много всего нового и интересного! Он впервые осознаёт, что он может сам решать: хочу - не хочу.

Малыш становится капризным, когда не получает то, что просит именно он. Не беда, он уже вышел из он должен уметь мыслить. Доступным языком нужно объяснять, что получить все, что хочется, не всегда удаётся. Но важное здесь совсем в другом: с ребёнком в любой ситуации нужно быть рядом, переживать вместе с ним все его маленькие трагедии и радости. Приходится повторять изо дня в день одно и то же. Только через повторение и регулярную практику происходит процесс формирования детской психики. Только к двум или трём годам малыш начнёт уметь ждать, договариваться с ним будет проще. Если у родителей в этот период хватит терпения, то они смогут воспитать толерантную личность.

Важность матери в развитии

На что следует обратить внимание, если ребенку 1 год и 6 месяцев? Развитие ребенка этого возраста должно проходить на глазах у мамы. Приучение к горшку, к аккуратности пройдёт безболезненно, если рядом будет любящий человек. Если маме, которая отдаёт малыша в детский сад, повезёт, и ребёнок попадает в заботливые руки, процесс адаптации и привыкания к чистоте и аккуратности пройдёт незаметно и без эксцессов.

Особенности развития малыша в полуторогодовалом возрасте

Хотелось бы подробнее поговорить о том, каковы особенности развития ребенка. 1,5 года - тот возраст, когда малыш многое умеет делать сам. Сейчас он постоянно открывает для себя новые возможности своего тела. Ходить начинает более уверенно, очень любит бегать. Это его настолько увлекает, что он может забыть все полученные навыки. Нужно направлять энергию малыша, чаще играть с ним, задавать при этом задания с усложнениями. Нельзя останавливать ребёнка, если он хочет помыть посуду вместе с мамой или налепить пирожков. Пусть пробует обязательно! Ведь это постижение новых действий, своих возможностей. Развитие ребенка в 1,5 года требует от него много сил. Малыш быстро утомляется. Поэтому нуждается в отдыхе и хорошем сне. Зачем прабабушки пели своим детям колыбельные песни? Этим пением мать способна дать спокойный эмоциональный настрой малышу, который столько узнал за день, столько потратил своей энергии.

Обучаем самостоятельности своего ребенка на примере пуговки

Желание одеваться и раздеваться приходит, когда исполняется 1,5 года ребенку. Развитие идёт так, как и должно быть в идеале. Малыш хочет всему научиться самостоятельно. Это не всегда возможно, не всё получается. Пуговица не застёгивается, шнурок не хочет завязываться. Как же это делают взрослые? Как у них получается?Ребёнок может даже начать нервничать и капризничать. Важно быть рядом, наблюдать за происходящим, обязательно следует предлагать свою помощь. Можно в игровой форме научить малыша поместить непослушную пуговку в её маленький домик. Ласковое слово, подбадривающий настрой сделают своё дело и дадут, конечно же, положительный результат. Только терпением и любовью можно добиться желаемого эффекта.

Умения маленького ребенка

Если уже исполнилось 1,5 года ребенку, развитие его должно включать следующие умения: хорошо двигается, начинает говорить отдельные слова, интересуется новыми предметами, привычка всё брать в рот постепенно исчезает, начинает кушать без посторонней помощи. Он изо дня в день становится личностью.

Общение с малышом - необходимое мероприятие

Большие изменения претерпевает ребенка. 1,5 года - это переходный период в жизни крохи. Ребенок в этом возрасте уже подготовлен к общению с внешним миром. Только постоянное взаимодействие со взрослыми, со своими сверстниками помогает в развитии малыша. эмоции малыша, его речь и восприятие свидетельствуют об умственном развитии его.

Физическое развитие ребенка в полуторогодовалом возрасте

Очень сильно изменяется и внешне ребенок в 1,5 года. заметно в увеличении роста почти в полтора раза, весит ребёнок теперь в три раза больше с момента своего рождения. Малыш чрезвычайно активен и любознателен? Процесс развития протекает нормально.

Чтобы радость движений наступила вовремя, не стоит стеснять это стремление тугим Это может сказаться в дальнейшем в задержке психического и двигательного развития ребёнка. Малыш уже меньше падает, очень любит лазать по лестницам, покоряет горки на детской площадке. Пусть пробует свои силы, когда он освоит это движение, он начнёт прыгать, бегать. Каждый его шаг придаст ему уверенность и независимость. Он научится бросать мяч, перелистывать страницы в книге. Ему уже можно поручать складывать игрушки в коробку, прибрать свои вещи в шкафчик. Настало время научить малыша пользоваться столовыми приборами. Вот как физически развит ребенок.

1 год 6 месяцев: развитие, питание малыша

Питание ребенка в 1 год 6 месяцев имеет свои особенности.

Нужно помнить о том, что в этот период у детей происходят изменения пищеварительной системы. У них желудок увеличивает свой объём.

Переходить от густой пищи к твердой нужно постепенно. Следует начинать давать в качестве прикорма салаты из натёртых овощей. Пища, действующая возбуждающе на нервную систему, должна быть подана в первой половине дня. Не надо забывать, что ребёнку нужно спать днём. Вечер следует оставить для каш и молочных блюд. Горячая пища должна обязательно присутствовать при каждом кормлении. Уже можно переходить на четырёхразовое питание. Сытный завтрак и обед, наличие овощей и фруктов, молоко или кефир на ночь обеспечат полноценное питание и привычку правильного приёма пищи.

Навыки, которыми уже владеет малыш в полуторогодовалом возрасте

Трудный период переживает ребенок в 1,5 года. Развитие его органов приобретает новый формат. Теперь это не младенец, который не может обойтись без посторонней помощи. Он многое умеет делать сам. Его навыки, приобретённые в этот период, сослужат ему хорошую службу в дальнейшем. Он освоил ложку и чашку, он уже большой и сам кушает и пьёт. Ему это интересно. Огромное удовольствие доставляет умение пользоваться расчёской. Пусть пока неумело, но ребёнок познаёт возможность попробовать выполнить простые и сложные действия самостоятельно. Он сам попросит о помощи. Тогда не нужно будет бегать за малышом по всему дому и умолять его не крутиться, сесть спокойно. Он же уже попробовал сам, ничего не получилось, а пойти на прогулку очень хочется. Вот и нет конфликта. Все довольны, каждый выполнил свою функцию. Задача родителей на этапе постижения и первых шагов самостоятельности - всегда быть рядом, создать условия для безопасности ребёнка, для совершенствования всех его умений и навыков. Пусть малыш думает, что он всё делает сам, направлять его действия нужно незаметно, чтобы не утратился интерес к познанию, открытиям и исследованиям.

Прогулки и физические занятия с полуторогодовалым малышом. Советы молодым мамочкам

Ребёнок ни в коем случае не должен находиться долгое время в помещении. Прогулки в любое время года, гимнастика и процедуры закаливания помогут малышу вырасти здоровым, выносливым и крепким физически. С первых дней жизни мама с младенцем совершала прогулки на свежем воздухе. Ребенок растёт, пребывание его на улице не должно быть сокращено по времени. Недостаток кислорода может привести к негативным последствиям.

Здоровье ребенка в полуторогодовалом возрасте

Посещения педиатра продолжаются, только теперь они проходят один раз в три месяца. Берутся все необходимые анализы, чтобы сделать правильные выводы о физическом и нервно-психическом состоянии малыша. В 1 год 6 месяцев делаются прививки от полиомиелита, дифтерии, столбняка и коклюша.

Как помогать развиваться своему маленькому ребенку? Что лучше делать, а от чего стоит отказаться?

В период формирования и развития ребёнка в возрасте полутора лет можно использовать познавательные игрушки для развития речи. Полезно заучивать вместе с ребёнком короткие стихи, потешки. Книжки должны иметь яркие красивые картинки, соответствующие действительности. Ни к чему показывать малышу несуществующих монстров, различных чудищ или изображения инопланетных существ. Пусть он учится видеть и различать предметы живого и неживого мира, которые его окружают: животные, фрукты, овощи, транспорт. Можно приобрести малышу комплекты детской игрушечной мебели и посуды. Это пригодится ему для сюжетных игр. Пирамиды, кубики, конструкторы помогут расширить знания о формах предметов. В арсенале домашнего запаса игрушек у ребёнка должны быть такие, что развивают слух и музыкальные способности.

Небольшое заключение

Теперь вы знаете, каким должно быть развитие ребенка в 1 год 6 мес. Как видите, в это время ребенок многое умеет, а также познает немало. Надеемся, что информация, представленная в статье, поможет вам понять, на что обратить внимание в процессе обучения полуторагодовалого малыша, как его правильно кормить и как ухаживать, чтобы был здоровенький и общительный ребенок (1,5 года). Развитие его - это очень важное задание для каждой матери. Желаем вам удачи в таком нелегком деле!