Домой / Брови / Как менялись эталоны красоты в разные эпохи. Эталоны женской красоты: как они менялись

Как менялись эталоны красоты в разные эпохи. Эталоны женской красоты: как они менялись

Начнем с того, что эталон женской красоты – это понятие практически мифическое. Его просто не существует! А если женский эталон и есть, то не один, ведь сколько людей – столько мнений, которые не всегда совпадают. Какие бы сюрпризы ни преподносила нам переменчивая мода, о чем бы ни писали эксперты красоты в популярных глянцах, а все это с единым эталоном женщины общего не имеет. Каждая новая попытка установить определенный стандарт во внешности или фигуре – это инструмент, с помощью которого дизайнеры, стилисты, визажисты, владельцы СМИ и даже пластические хирурги воздействуют на психологию прекрасной половины человечества. А самое поразительно заключается в том, что женщина, которая всяческими способами старается приблизиться к эталону моды, вдруг осознает, что окружающие такую красоту не воспринимают.

Критерии красоты

Натуральность всегда была и будет на шаг впереди искусственности. Никогда умело нарощенные волосы и ногти не будут выглядеть так же привлекательно, как натуральные, но это не означает, что за природным даром не нужно ухаживать. – это, прежде всего, здоровье ее кожи, ногтей, волос, а добиться этого можно только в том случае, если соблюдать правила питания, заниматься спортом, ухаживать за телом и лицом.

Модные глянцы нередко предлагают своим читателям собирательные образы, выдавая их за эталон красоты женщины. Некоторые «фотороботы» получаются удачными, а другие вызывают неподдельное удивление, ведь из идеальных, по мнению большинства, черт лица складывается поразительно отталкивающий образ. Вероятно, секрет в том, что не всегда авторы подобных портретов учитывают аудиторию, на которую рассчитан женский «идеал». Согласитесь, мужчине-славянину будет трудно оценить красоту женщины-афроамериканки, а славянка своей красотой вряд ли сразит представителя страны Восходящего солнца.

К слову, знаменитости, которые и задают тон моде, не стесняясь, признают, что определенным тенденциям давно не следуют, так как на личном опыте осознали, что быть естественными намного привлекательнее. Главное умение, которым стоит овладеть на пути к собственной красоте, состоит в том, чтобы правильно делать акценты на достоинствах внешности и фигуры, а недостатки грамотно скрывать. Если вы счастливы, живете собственной жизнью и наслаждаетесь каждой ее минутой, значит, вы на правильном пути!

В разные времена женщин и мужчин восхищала красота представительниц прекрасного пола, внешность которых зачастую была взаимоисключающей (блондинки-брюнетки, худышки-пышки, голубоглазые-кареглазые и так далее). В нашей галерее вы можете увидеть женщин, которые являются общепризнанными идеалами красоты.

О красоте можно много всего сказать. То, что это королева, которая правит очень недолго. То, что она редко сочетается с умом, и находится выше гения, потому что не требует понимания. И конечно – “Красота спасет мир”. Красота была в моде всегда и везде. Люди всех национальностей и социальных слоев стремились выглядеть красиво – это способствовало успеху. Особенно важно это было для женщин, ведь у красивой девицы было больше шансов удачно выйти замуж, чем у дурнушки. А замужество вплоть до ХХ века было основной целью каждой девушки: именно оно являлось залогом финансового благополучия и уважения в обществе. Поэтому женщины, в некоторой степени обделенные природой, прилагали титанические усилия, чтобы соответствовать эталону красоты.

А каков он, этот эталон? Какая красота спасет мир? Многие полагают, что символом женской красоты и сексапильности служат стройные длинные ноги, высокий рост, стандарт 90-60-90. Кроме того, красивая женщина обязательно имеет правильный овал и безупречный цвет лица, чувственные губы, большие выразительные глаза, густые блестящие волосы. Все так, для современного общества, никто с этим не спорит. Однако такое очевидное, казалось бы, представление о женской красоте являлось бы ложным для многих времен и народов.

В различных частях света существовали и существуют до сих пор различные критерии сексуальной привлекательности человека и представления о красоте в целом. Например, в большинстве восточных стран и в эпоху возрождения, (вспомните полотна Рубенса или Тициана) к числу признаков красоты относилась полнота.


Да и на Руси ценились девушки с пышными, хорошо развитыми формами, крупные, румяные, “кровь с молоком”, взгляните на полотна русских художников, например на барышень с картин Кустодиева.



Поэтому современная супермодель показалась бы там совсем непривлекательной, если не асексуальной.

Однако это далеко не единственное отличие в понимании красоты многими народами.

По-разному оценивают, например, красоту шеи. У европейцев ценилась высокая стройная шея, образно называемая “лебединой”. А некоторые народы понимают комплимент “лебединая шея” почти что буквально. Так женщины Мьямы, Таиланда и представительницы племени масаев (Сахара) искусственно увеличивают длину шеи при помощи метеллических обручей. Особенно преуспели в этом в племени падаунг (или карени), которое проживает в высокогорном районе Восточной Бирмы.

Эта традиция уходит корнями в глубокую древность и связана со своеобразным пониманием красоты и установившейся местной модой. Первое латунное кольцо надевается на девочку в пять лет. По мере взросления кольца добавляются. В результате шея вытягивается в среднем на 25-30 сантиметров, а вес латунных украшений достигает 9 кг. Самой красивой девушкой племени считалась та, у которой шея была длиннее. Кстати, самая длинная шея, занесенная в Книгу рекордов Гиннеса, составляет 40 см.




Этот обычай помогает сохранить племенную идентичность, а кроме того, он свидетельствует о высоком социальном статусе и богатстве, ведь латунные кольца стоят недешево. Таким образом, самая длинношеяя представительница племени – это еще и жена самого богатого мужчины. У постоянно носящих подобное ожерелье женщин шейные мышцы полностью атрофируются, и если все кольца сразу удалить, то резкое падение головы может вызвать удушье. В прошлом, таким образом, мужчины наказывали жен за измену. В наши дни, когда цивилизация коснулась даже этого затерянного в горах уголка, некоторые его представительниц осмеливаются отвергать этот древний обычай, но таких, очень немного.

Обычай деформировать данное от природы тело имеют и другие народы мира. Причем это почти всегда связано со своеобразными представлениями о красоте.

В Китае, например, самыми красивыми считались обладательницы миниатюрных ножек. Эталоном красоты для взрослой женщины была стопа размером 7-9 см. Существует легенда, что моду на маленькие ступни ввела одна из китайских императриц, с поразительно маленькой стопой, сделавшая особенность своего тела эталоном. Но, понятно, что в природе такой размер ноги не встречается, поэтому китаянкам приходилось пройти через весьма болезненную процедуру бинтования ног. Начало этому было положено в Х веке до н.э. Годовалой девочке стягивали ножку таким образом, чтобы кости и мышцы не могли нормально развиваться, а пальцы были подогнуты. К совершеннолетию ноги уродовались так, что женщина была не способна быстро ходить и преодолевать большие расстояния. Ступня приобретала изогнутую форму, которую китайцы называли формой лотоса и считали очень эротичной.



Бинтование ног поначалу было модным лишь среди высших слоев общества. Это и понятно, ведь на таких изуродованных ножках передвигаться было весьма проблематично, поэтому обладательницы маленьких ступней носили служанки – на носилках или на закорках. Но со временем требование бинтовать девочкам ноги распространилось на все слои общества, превратившись в моду. Здесь сыграло свою роль то, что китайские женщины почти не занимались сельскохозяйственным трудом, поэтому такая процедура совершалась даже в бедных крестьянских семьях. С течением времени бинтование ног стало настолько обязательным, что девушки, не прошедшие эту процедуру, практически не имели шансов выйти замуж. Женщина с “большими ногами”, то есть нормальной ступней, не могла рассчитывать даже на место наложницы или служанки в приличном доме.

Китайцы полагали, что походка женщины со ступнями в виде лотоса, так же как и тонкие брови, нежный голос и стройная фигура имели особую сексуальность. Ли Юйтан писал, что “крупные незабинтованные ноги могут совершенно разрушить гармонию линий женщины”. Однако болезненная процедура выполняла и определенную социальную функцию: крошечные ножки ограничивали свободу передвижения женщины и, соответственно, её общественную свободу.
Жертва, брошенная на алтарь красоты, была действительно большой: бинтование ног серьезно отражалось на здоровье. Во-первых, это было очень больно. Во-вторых, нарушение нормальной циркуляции крови нередко приводило к гангрене. В-третьих, сидячий образ жизни способствовал развитию многих заболеваний. И через это китаянка должна была пройти лишь для того чтобы остаться женщиной: красивой, желанной, модной и сексуально привлекательной.

Эта традиция оказалась настолько стойкой, что попытка маньчжурских завоевателей запретить бинтование указом 1664 года провалилась, вызвав бурю негодования. С этим варварским обычаем покончила лишь Синьхайская революция.

Но ноги это еще полбеды. Изменяли даже форму черепа, хотя это было не только болезненно, но и смертельноопасно. Обычай искусственной деформации черепов знали многие народы. Например, древние майя считали идеалом красоты такой лоб, который образует почти прямой (!) угол с линией носа. Однако природа редко шла навстречу их желаниям, и тогда люди сами придумали, как подогнать себя под эталон красоты: они изобрели специальный “пресс”. Он состоял из двух сложенных прямых досок, скрепленных веревками с одного конца; с другого доски разводились, и в вершину образовавшегося угла втискивалась голова новорожденного. Постепенно разведенные концы стягивались, доводя приплюснутость головы до нужной формы, которую диктовал эталон красоты.

Это был очень болезненный процесс, который вполне мог закончиться и гибелью ребенка. Судя по тому, чего майя достигли в науках, искусстве, архитектуре и других сферах деятельности, такая деформация черепа в младенчестве не сказывалась в дальнейшем на умственных способностях. Если, конечно, новорожденные выживали после этой пытки.

Существует предположение, что обряд изменения формы черепа у майя был связан не только с представлением о красоте, но и с почитанием гремучей змеи. “Царственная змея” являлась для них таким же религиозным символом, как крест для христиан. Верность ему майя демонстрировали при каждой возможности – в архитектуре, скульптуре, декоративном искусстве. Возможно, этот обряд совершался, чтобы придать черепу ребенка сходство со змеиной головой.



У других племен Нового Света были свои представления об идеальной форме головы. В Южной Америке (Перу) повязка накладывалась по окружности, и продольно, по сагиттальной линии. Благодаря этому на голове формировались две выпуклости с перетяжкой посередине. На северо-западе Америки обитали племена, которых называли “плоскоголовыми”. Их представители искусственно сплющивали себе черепа, добиваясь того, что лицо становилось широким, а лоб – низким.


У американских индейцев деформированный череп считался прерогативой племенной знати. Поэтому если операция не удавалась, то есть голова сохраняла нормальную форму, ребенок утрачивал свои права и привилегированное положение.

Обычай деформирования черепа знали также шумеры, сарматы, гунны и многие другие народы. Отпрыски знаменитых домов придавали удлиненную форму, подчеркивая этим свою исключительность. Череп Атиллы, найденный в его гробнице, имел выраженную конусообразную форму, присущую всем вождям гуннов. Подобным же образом был деформирован череп сарматской царицы. Известны случая похожего изменения формы головы и у некоторых детей египетских фараонов. Например, изображения дочерей фараона Эхнатона в росписи из Амарны свидетельствуют, что они прошли через эту процедуру.



На территории Западной Европы по-видимому, этот обычай широкого распространения не получил. Известна находка искусственно деформированного черепа, датируемого 500-600 годами, в одном из могильников Англии. Единичные черепа с измененной формой черепа, найденные во Франции и Польше, относятся к XI-XIII векам. Это указывает на длительное сохранение практики изменения формы головы в отдельных районах, возможно, как семейно традиции.
Видимо, с такой же локальной архаичной традицией связаны имеющиеся в литературе упоминания о том, что во Франции, например, в XVIII веке были зафиксированы случаи деформации черепа, которой подвергали детей представители средних классов. Таким способом они хотели придать облику аристократичность, поскольку подобный обычай якобы существовал у некоторой части дворянства. Для того чтобы это прекратить, потребовалось вмешательство властей.

Еще в прошлом столетии искусственная деформация черепа была обычным делом в Бразилии, Боливии и даже во Франции – в нескольких общинах провинции Гасконь, в частности в Сент-Фуа близ Бордо.

Многие туркмены и по сей день изменяют форму черепа у детей, причем они уверены, что эта процедура полезна для здоровья. А у некоторых народов Малайского архипелага и Центральной Африки считалась красивой “башенная голова”. Так что в истории человечества была мода и на яйцеголовых, и на плоскоголовых, и все они были красивыми для своих народов.

После всех этих жутких примеров деформации черепа гораздо безобиднее выглядит обычай многих народов растягивать уши и губы. Проколов уши и губы, “модники” и ”модницы”вставляют туда колышки или диски, изготовленные из дерева или слоновой кости. Индейцы Аляски носили такие диски, или “втулки” в середине нижней губы. В Западной Африке, особенно в районе озера Чад, этот обычай до сих пор широко распространен. Деревянные диски, которые женщины вставляют в губы там, достигают величины блюдца. Надо полагать, что дамам тех мест вкус поцелуя не известен. Отверстия в ушах тоже могут достигать огромных размеров, когда в них носят такие тяжелые “украшения”, как, например, деревянные цилиндрики.

Многие индейцы считали белых миссионеров совершенно некрасивыми. В их представлении красота была связана с обязательной раскраской тела, поэтому они утверждали: “Чтобы стать человеком, необходимо раскрасить себя. Тот, кто этого не делает, ничем не отличается от животного ”. Вполне возможно, такими же принципами руководствуются некоторые девушки, злоупотребляющие макияжем. Очень близки к этим представлениям о красоте народы, украшающие себя татуировками и шрамированием.




Глаза у большинства народов считаются зеркалом души. Их с упоением описывают поэты, запечатлеют на полотнах художники, в них вглядываются влюбленные. У разных народов “мода” на глаза сильно отличалась.
В Древнем Египте самыми красивыми считались зеленые миндалевидные глаза, поэтому их жирно подводили медным купоросом, а позже – черной краской из сажи. Арабы, индусы, евреи, жители Юго-Восточной Азии наиболее выразительными считали “маслянистые” очи. Мужчины из германских и славянских племен восхищались синими, серыми и голубыми глазами.. А вот в Китае, напротив, голубые глаза категорически не признавали. Их считали совершенно некрасивыми, а женщин с голубыми глазами похожими на обезьян.

Но, наверное, самое экстравагантное представление о красивых глазах было у древних майя. Они считали красивыми…косоглазие! Детей, родившихся косоглазыми, почитали за особо отмеченных богами, поэтому такие чаще всего становились жрецами. В круг их обязанностей входило наблюдение за звездами в обсерваториях храмов. Майя полагали, что за небом удобнее наблюдать, сужая поле зрения. Кроме того, жрец скашивал глаза, чтобы лучше смотреть вдаль, поэтому считалось, что, обладая косоглазием, он успешно справится со своими обязанностями.

Так как жречество считалось элитой, мода на косоглазие, вскоре, охватила всех майя. Ну, а поскольку мать-природа об этом экзотическом увлечении ничего не знала, косые дети рождались на свет по-прежнему редко. И тогда майя начали развивать косоглазие искусственно. Матери привязывали младенцам к волосам шарик или бусинку, дитя все время скашивало глазки на этот качающийся предмет и к 5-6 годам становилось косоглазым, а значит красивым. Кстати, те же майя в свое более чем оригинальное представление о красоте включили еще и черные заостренные, как у акулы, зубы.

Черные зубы казались красивыми и некоторым другим народа, в частности дисунам с острова Борнео. Русские девушки так же чернили зубы, для того чтобы казаться желанными невестами. Так как сахар был дорог, а значит, позволить его могли лишь зажиточные семьи девушки красили зубы углем, чтобы показать, что целыми днями едят сахар. Хрупкие японские девушки покрывали зубы черным лаком и выглядели при этом очень модно. Легко представить, как выглядела бы голливудская улыбка по-японски.

Изменения в понятии о красоте эволюционировали таким образом:

В Древней Греции существовал культ тренированного тела. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты: рост – 164 см, окружность груди – 86 см, талии – 69 см, бедёр 93 см. По канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос и большие глаза.


В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Именно римлянки первыми овладели секретом обесцвечивания волос. Их протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивали на солнце.



В Средние Века земная красота считалась греховной, а наслаждение ей – недозволенным. Блондирование волос провозгласили нечестивым занятием. Фигуру прятали под слоем тяжелых тканей, а волосы - под чепчиком. Теперь Идеалом средневековой женщины был пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот.


В начале XIII века начался культ поклонения «прекрасной даме». Женщину теперь сравнивают с розой – она нежна, хрупка и изящна. Кстати, по этой причине в моде – маленькая грудь.

В эпоху Возрождения красивыми считались бледный цвет лица, стройная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы спереди и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалось как можно более длинной, брили затылки

Во эпоху Рококо акцент делался на прическу. Чем выше, больше и оригинальнее тем лучше.


XX век. Жизнь изменилась. Больше всего ценятся ум, энергия и умение зарабатывать деньги, а главным достоянием женщины считается свобода. Впрочем, историки моды сходятся на том, что в будущем можно будет определить ХХ век как век коротких женских причесок и культа дистрофии.


Ну, и наконец, век XXI. Постепенно чересчур худые модели смещаются с подиумов. Мода стремительно меняется, поочередно возвращаются то 70-е, то 90-е, то 20-е. Нередко дизайнеры обращаются к античности и средневековым мотивам. Возможно, когда-нибудь мы, как это уже не раз бывало, снова с головой (во всех смыслах) окунемся в моду какой-нибудь прошедшей эпохи. Но пока эталон красоты выглядит примерно так, во всяком случае, на мой взгляд.


1. 1910-е: девушки Гибсона (© velvet)

2. Идеал женской красоты, созданный американским иллюстратором Чарльзом Гибсоном на рубеже XIX и XX столетий. Женщины наперегонки бросились копировать отличительную черту этого образа: бесподобную женственную фигуру, похожую на цифру 8, которая достигалась благодаря крайне затянутому корсету. (© glamourdaze)

3. 1920-е: флэпперы (© na-shpilke)

4. После Первой мировой войны наступила эпоха девушек-подростков: невысокий рост, плоская грудь. Линия талии сдвинулась чуть ли не на десяток сантиметров ниже пупка, поэтому небольшие бедра стали необходимостью. Женщины получили право голоса, и они хотели подчеркнуть свою независимость и внешним видом. (© Hulton Archive)

5. 1930-е: плавные изгибы (© pinterest)

6. «Плоскогрудый» образ, столь популярный в 20-х годах, уступил место немного, но видимому бюсту. Долорес дель Рио была названа «лучшей фигурой Голливуда», а журналы воспевали мягкие округлости ее тела. (© Hulton Archive)

7. 1940-е: сила (© joyreactor)

8. Вторая мировая война ввела в моду «солдатские» плечи (широкие, квадратные, агрессивные). Миром моды стала править угловатость форм. Женщины должны были быть здоровыми и трудоспособными, а значит, сильными и мощными. (© about-face)

9. 1950-е: песочные часы (© flickr)

10. В 50-е в моду вновь входят округлые, пышные, мягкие формы. Всё, вплоть до рекламных плакатов, высмеивало худых женщин и всячески поощряло их набирать вес, дабы обрести желаемые округлости тела. Идеалами женской красоты были Элизабет Тейлор и Мэрилин Монро. (© Hulton Archive)

11. 1960-е: тростинки (© pinterest)

12. Свингующие 60-е качнули маятник моды обратно. Худые снова в тренде. Модельный мир перевернула Твигги - неестественно худая миниатюрная девушка. Настала эра массового увлечения диетами и средствами для похудения. (© Hulton Archive)

13. 1970-е: кожа да кости (© pinterest)

14. Это десятилетие было временем безумных вечеринок. А девушки с этих вечеринок были обязаны поддерживать фигуру с худыми бедрами и плоским животом, чтобы влезать в модную по тем временам одежду. Общий образ худышки все еще был доминирующим, но округлости начали понемногу возвращаться. (© mgarcade)

15. 1980-е: супермодель (© feeture)

16. 80-е стали началом эры фитнеса. Впервые мышцы на женщине стали не только приемлемым явлением, но даже желательным. Супермодели с внешностью амазонки захватили пьедестал. Высокие и длинноногие стали новым идеалом женской красоты. (© clubfashionista и fashionfilmstudies)

17. 1990-е: беспризорники (© tumblr)20. Супермодель Жизель Бюндхен вновь ввела в моду женственную сексуальность и окончательно завершила эпоху «героинового шика». Ушли бледные, изможденные, со стеклянными глазами лица 90-х. Это время сильных и сексуальных, эра прорисованного пресса и искусственного загара. (© Sports Illustrated)

21. 2010-е: большая попа (© voici)

22. А сейчас в моде плоский живот, пышные широкие бедра и большая попа. (© pinterest и paparazzi)

Идеалы неоднозначны и изменчивы. Поэтому оставайтесь собой, а не гонитесь за модой!

Во все времена человечество стремилось к красоте и гармонии, однако понимание этой самой красоты на протяжении столетий претерпевало существенные изменения. И, попади современная «Мисс мира», к примеру, в эпоху Возрождения, на нее вряд ли вообще обратили бы внимание. Идеал красоты — не выдумка одного человека, а творение времени, отвечающее главным его потребностям, политическому и социальному устройству общества и даже… климату.

Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина с полными губами и огромными миндалевидными глазами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, капали в них сок из растения «сонная одурь». Самым красивым цветом глаз считался зелёный. Но это редкий цвет. Предприимчивые египтянки обводили глаза зелёной краской из углекислой меди. Для завершения образа красили в зёленый ногти на руках и ступни ног.


Женщины майя окрашивали тело красной мазью, в которую добавляли очень липкую и пахучую смолу. После такой процедуры они становились нарядными и надушенными. На лицо также наносились различные краски.


Идеал красоты в Древнем Китае - маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Ни один приличный китаец не взял бы в жёны девушку с большим размером ноги. Чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам туго бинтовали стопу, и она переставала расти. Кстати, главным достоинством мужчины в Китае считались длинные волосы, которые заплетали в причудливые косы.

В Древней Греции существовал культ тренированного тела. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты: рост - 164 см, окружность груди - 86 см, талии - 69 см, бедёр 93 см. По канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос и большие глаза.

В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Именно римлянки первыми овладели секретом обесцвечивания волос. Их протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивали на солнце.

В Средние Века земная красота считалась греховной, а наслаждение ей - недозволенным. Блондирование волос провозгласили нечестивым занятием. Фигуру прятали под слоем тяжелых тканей, а волосы - под чепчиком. Теперь Идеалом средневековой женщины был пресвятая дева Мария - удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот.

В начале XIII века начался культ поклонения «прекрасной даме». Женщину теперь сравнивают с розой - она нежна, хрупка и изящна. Кстати, по этой причине в моде - маленькая грудь.


В эпоху Возрождения красивыми считались бледный цвет лица, стройная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы спереди и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалось как можно более длинной, брили затылки.

В эпоху Рококо главный акцент - на причёску, это - время чудес парикмахерского искусства. Дорогостоящее удовольствие пытались сохранить как можно дольше: неделями не причёсывались и не мыли голову. Королева Испании Изабелла Кастильская как-то призналась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы.

XX-XXI век, наши дни. Жизнь изменилась. Впрочем, историки моды сходятся на том, что в будущем можно будет определить ХХI век, как век коротких женских причесок и культа дистрофии. Тем не менее зато моются и подбриваются гораздо чаще...


За всю историю существования конкурсов стандарты красоты менялись не раз. Стоило на небосклоне зажечься новой звезде - актрисе или певице - как миллионы женщин по всему миру сразу же копировали ее образ.
Возвращением женственности стали 50-е, а их символом - Мэрилин Монро. Легендарная актриса обладала женственной фигурой с высокой грудью и узкой талией, пышными белокурыми волосами и магнетическим обаянием.

Почти одновременно с Монро на экране блистала другая голливудская актриса, чья внешность была полной противоположностью Мэрилин, - Одри Хепберн. Бывшая балерина, чье детство прошло в нацистской оккупации, обладала весьма хрупкой фигурой, за что ее часто сравнивали с невесомым эльфом.


Между тем, в Англии появился абсолютно новый эталон красоты - болезненная худоба. Утвердить его удалось супермодели Твигги. При росте 169 см она весила около 48 кг, а ее пропорции удивляли - 80-55-80. Фигура модели стала образцом для подражания миллионов.

В 80-е в Великобритании появилась еще одна законодательница мод - яркая и непредсказуемая Луиза Чикконе, известная всему миру как Мадонна. Популярностью Мадонна во многом обязана своему скандальном имиджу секс-бомбы.

С приходом 90-х образ "аля-Монро" сменил очередной этап увлечения худобой. Олицетворением нового эталона стала британская супермодель Кейт Мосс, чья необыкновенная худоба в купе с нездоровым образом жизни вызвала целую волну критики.

В XXI веке образцом для подражания стала неоднозначная красавица с бурным прошлым, а теперь - мать-героиня и посол доброй воли - Анджелина Джоли. Ее параметры почти соответствуют общепринятым, рост превышает 170 см, а яркие черты делают лицо запоминающимся.

Эталон женской красоты

Женская красота - это такая сила, которая завораживает, опьяняет мужчину, а порой и лишает чувства разума. Эталон женской красоты - явление изменчивое, непостоянное, равно как и мода. Во все времена параметры оценки внешности: фигура, длина и цвет волос, разрез глаз, форма губ и т.д. - были разные. Но что же не оставляло и не оставляет равнодушным мужчину в женском теле?

В Древней Греции и Риме эталоном женской красоты считались прямой нос, округлая линия бровей, большие светлые глаза, белоснежная кожа и золотые кудри. Общепризнанными эталонами того времени были Венера Милосская и Венера Таврическая.

И зящная женщина всегда считалась идеалом красоты , и Древний Египет в этом отношении не являлся исключением.

Образ прекрасной дамы - Пресвятой Девы - стал эталоном красоты в средние века: тонкий прямой нос, удлиненный овал лица, высокий лоб, большие и светлые глаза, совсем крошечный рот.


Эпоха Возрождения

В эпоху раннего Возрождения особое значение придавалось удлиненному овалу лица и длинной шее. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы спереди и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалось как можно более длинной, брили затылки. Женщина считалась красивой, если имела длинные, густые волосы цвета меди или золота. Не модны были женщины крупного телосложения и худышки. У женщин должны были быть широкие плечи, на груди не должна была быть видна ни одна кость. В моду вошли женские ноги с маленькой ступней.

Барокко и рококо

В этот период эталоном женской красоты считались маленькие груди, маленькая стопа и маленький нос, белая кожа и белые зубы, длинные волосы и длинное тело, тонкие пальцы и тонкие губы. Бедра в те времена должны были быть округленными.

Классицизм

Женщина должна быть цветущей, белокожей, естественной. Такой стандарт красоты господствовал в эту эпоху.

Романтизм

В конце 60-х годов 19 века в женщине начинают ценить здоровье, свежесть, живость, пышные формы и яркие краски. Мужчин сводили с ума обнаженные женские плечи. Особое значение придается женской утонченности и загадочному взгляду.

В начале ХХ века

Эталон фигуры был очень женственным: ценились большие бедра и пышная грудь . Идеальный рост - 165 см.

В 20-е годы

В это время полностью изменяются традиционные представления о женщине. Она больше напоминает юношу. Происходит сближение женского и мужского облика. Девушка должна быть спортивной, подвижной. В моде узкая талия и узкие бедра.

В 30-40-х годах прошлого столетия

Идеал женской фигуры - узкие бедра, тонкая талия и небольшая грудь. С началом Второй Мировой войны стандартом считается хрупкая женская фигура с тонкой талией, широкими плечами и военно-спортивной выправкой.

В 50-x - начале 60-х годов

Идеалом женской красоты становится Мэрилин Монро. Ее пухлые губки, изящная талия, соблазнительные бедра, стройные точеные ножки и роскошный бюст сводят с ума самого президента Америки.

Середина 60-х - 1970-е годы

С середины 60-х идеалом красоты становятся Бриджит Бардо и Одри Хэпберн. В моде хрупкость, тонкие брови, длинные ноги и небольшой бюст.

В 80-х и 90-х годах

В моде спортивная, эффектная женщина. Стандарт женской красоты определяют супермодели. Рост - не меньше 175 см. Объемы - 90-60-90.

Сегодня эталоном женской красоты у европейских мужчин считается:

Атлетическая фигура
. Чувствительные губы
. Высокая грудь
. Длинные ноги
. Круглые бедра
. Узкая талия
. Чарующие глаза
. Длинные волосы
. Маленький нос
. Плоский живот
. Гибкость
. Длинная шея


Проведенные в развитых странах Европы и Америки исследования показали, что внешние данные женщины играют главную роль в глазах мужчины. Но у разных народов стандарты на них разные. Одних мужчин возбуждает сногсшибательная фигура, других - высокая грудь, третьих - длинные ноги, четвертых - осиная талия. Мужчинам - выходцам из Африканского континента нравятся округленные формы женского тела.

На одном из украинских форумов мужчины излагали свои мысли по поводу того, что их привлекает в женщинах. Автор одного из ответов на заданную тему, назовем его Александр, пишет, что он осматривает женщину с ног до головы, как товар. Ему нравятся брюнетки с волосами до плеч, лицо европейского типа, не слишком густые брови, но не выщипанные, глаза голубые, нос слегка вздернутый, с длиной шеей, но не такой, как у жирафа, ноги без целлюлита, а сама женщина не должна быть плоской, как доска.

Другой, назовем его Виктор, пишет, что его привлекает женщина, а не её тело. Тело - это кукла, а с куклой жить не будешь. Телом можно только любоваться. Красивое тело - это как произведение искусства, но с шедевром не ляжешь в постель… Не греет…

Третий участник под именем Wagner высказал свое мнение:
«Мне нравятся смуглые женщины с упругой округленной попкой, с большими глазами , средней полноты. Остальное для меня не играет никакой роли».

По данным проводимых исследований, только три процента женщин могут вызвать в мужской душе мгновенный интерес.

Чем восхищаются мужчины?

Этот вопрос я задала своим знакомым, живущим в Германии.

Ренат, 37 лет, инженер

«В первую очередь я обращаю внимание на женскую фигуру. Это для меня главное. Мне совершенно не нравятся женщины с мальчишечьей фигурой, у которых нет груди и попы. Не нравятся мне худые женщины. Очень красивы женщины с длинными белыми волосами».

Генрих, 57 лет, врач

«Женщина должна быть ростом 165-170, с большой развитой грудью, с узкой талией, с округленными бедрами. Глаза должны светиться и излучать энергию».

Рихард, 45 лет, программист

«Мне нравятся женщины, у которых здоровый вид, красивые волосы , изящная фигура, но не тощие. На фотомодель хорошо смотреть, но ложиться с ней в постель… Нет уж… Увольте… Мне Кукла в постели не нужна… Не хочу обнимать и ласкать кости».

Туфик, 31 года, слесарь

«У женщины должна быть легкая походка, полные губы и хорошая фигура. Она должна быть общительна и с живым умом… Должна обладать чувством юмора».

Вальдемар, 41 год, шофер автобуса

«Сейчас не проблема сделать операцию и превратиться в фотомодель… Сделать другое лицо… Похудеть или поправиться… Но ведь главное в женщине - это её душевная красота. Хотя конечно, приятно, если женщина эффектна…»

Виргис, 40 лет, бизнесмен

«Даже и не знаю, что сказать. Умеренность - в длине ног и в объеме груди. Хорошая фигура… Глаза… Но они не относятся к телу».

Для каждой женщины найдется свой мужчина. Многие женщины порой не могут понять, как дурнушка, с их точки зрения, смогла покорить сердце красивого мужчины. Вывод один: женщины, не теряйте надежду. Если у вас в жизни не все получилось, то верьте, что и на вашей улице будет

Вы просто еще не встретили того мужчину, который будет считать вас идеальной женщиной.

У каждого мужчины свои вкусы, свои критерии, по которым он оценивает женщину, собственно, как и у нас. Но всегда надо помнить, что женщины - самые прекрасные существа, живущие на земле! Этот факт не должен подвергаться сомнению!

http://www.myjane.ru/articles/text