Домой / Брови / Конспект беседы по развитию речи «Друзья и дружба. Конспект НОД по развитию речи «Мои друзья» (старшая группа) Развитие речи тема мой друг

Конспект беседы по развитию речи «Друзья и дружба. Конспект НОД по развитию речи «Мои друзья» (старшая группа) Развитие речи тема мой друг

Я и мои друзья. Развитие речи.

Цель: способствовать развитию умения выражать свои мысли связно и последовательно.

Планируемые УУД:

Предметные – научатся прогнозировать содержание раздела, читать вслух и постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Метапредметные – пользуются дополнительной и справочной литературой для нахождения необходимой дополнительной информации; овладевают способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные – развивают посредством литературных произведений целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии.

Тип урока: постановка и решение учебных задач.

Ход урока

1. Орг. момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

ДРУЖБА – ЭТО ДАР

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.

2. Актуализация знаний

1) Проверка домашнего задания

Рассказ о любимом писателе и его рассказ (С. Михалков, А. Барто, С. Маршак, Н. Носов, К. Чуковский.)

2) Речевая разминка

Много у меня друзей

Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растём,
В школе весело живём.
Пусть учительница верит –
Мы её не подведём!

Валентина Бережная

Прочитайте вопросительно, радостно, восторженно.

3. Работа по теме урока

Прочитайте название раздела.

С какими произведениями мы будем знакомится?

Чему научимся?

Чему будем учиться?

1) Чтение статьи

Прочитайте статью на странице…

Расскажите о своих друзьях.

2) Работа по иллюстрациям учебника

Рассмотрите рисунки. Так ли поступают настоящие друзья?

Как бы ты поступил на их месте?

А сейчас просмотрим мультфильм «Про больших и маленьких»

О ком, о чём эта история?

Чему она учит?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

4. Рефлексия

Что такое дружба?

Между кем бывает дружба?

Для чего нужны друзья?

5. Итог урока

Что узнали на уроке?

Что было непонятно?

Конспект НОД

Цель:

Продолжать совершенствовать диалогическую речь;

Учить понимать смысл пословиц;

Закреплять знания детей норм поведения;

Учить доброжелательности;

Развивать понятия о дружбе, друзьях;

Развивать у детей умение анализировать, обобщать;

Формировать любознательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по развитию речи в старшей группе

Тема: « О друзьях и дружбе».

Цель:

Продолжать совершенствовать диалогическую речь;

Учить понимать смысл пословиц;

Закреплять знания детей норм поведения;

Учить доброжелательности;

Развивать понятия о дружбе, друзьях;

Развивать у детей умение анализировать, обобщать;

Формировать любознательность.

Методы и приемы: художественное слово, напоминание, поощрение, рассказ воспитателя, вопросы к детям, индивидуальные ответы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа с детьми.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть, сегодня мы поговорим о том, что такое дружба хотелось бы прочитать слова из песни (В.Викторов « Дружат дети всей Земли»).

Шире круг, шире круг

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружат с небом океан

Дружат дети разных стран

Дружат солнце и весна

Дружат звезды и луна

Дружат в море корабли

Дружат дети всей Земли!

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этой песне?

Дети: О дружбе, что дружат дети всей Земли.

Воспитатель: А как вы понимаете слово « дружба»?

Дети: Когда мы вместе играем, не обижаем друг друга.

Воспитатель: Ребятки, а кто же мне ответит, кто такие друзья?

Дети: С кем мы больше всего любим играть, кто нравится.

Воспитатель: Друг – это тот, с кем интересно, кто не дерется и не жадничает, тот кто всегда поможет и подаст руку помощи и никогда не оставит в беде. Дружба начинается с доброго слова, улыбки, совместной игры. А вы хорошие друзья?

Дети: Да.

Дети: Это когда, что-то случится, друг всегда будет рядом и поможет.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Друга ищи, а найдешь береги?

Дети: С друзьями не надо ссориться, нужно дорожить дружбой.

Воспитатель: Дружба дороже денег?

Дети: Дружбу нельзя купить.

Воспитатель: Ребята, вдруг так случилось и вы поссоритесь с другом, что нужно сделать?

Дети: Нужно помириться.

Воспитатель: Правильно. Расскажите мне ее. А теперь давайте с вам немного разомнемся и сделаем зарядку, а для этого давайте выйдем на середину комнаты.

Физкультминутка: Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и размялись, а теперь садитесь на стульчики и послушайте внимательно один рассказ, который называется « Урок дружбы». (М.Пляцковский).

Жли два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена, но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. « Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется,» - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел 10 зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.

Не надо…Зачем?..- стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел, ты клюй!

Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик.- А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

Ты, наверное, прав, - ответил Чик.

Не стал он обижать своего друга Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.

Воспитатель: Ребята, почему Чику стало стыдно?

Дети: Потому что он не поделился, а сам склевал зернышки.

Воспитатель: Почему Чик решил не давать пшена из посылки бабушки?

Дети: Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.

Воспитатель: А как поступил Чирик, когда нашел 10 зернышек?

Дети: Он поделился с Чиком.

Воспитатель: Почему он так поступил?

Дети: Потому, что он хороший, добрый друг.

Воспитатель: Правильно, с друзьями всегда надо делиться. Ребята, а вы помните такой замечательный мультфильм « Крокодил Гена»?

Дети: Да.

Воспитатель: Знаете, что он был всегда один, ему было грустно. Он написал объявление: « Молодой крокодил пятидесяти лет хочет завести себе друзей». Поэтому объявлению он нашел себе друга Чебурашку. Они вместе играли, помогали друг другу. Но поэтому объявлению приходило много желающих найти себе друзей, тогда он решили построить « Дом дружбы для всех».

А вот я хочу вам предложить создать наш « Цветок дружбы». У вас на столах есть много лепестков, разного цвета. А вы возьмите каждый по одному лепесточку, и мы составим свой красивый, разноцветный цветок дружбы, будем верными, настоящими друзьями.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Я хотела бы вас поблагодарить, вы были внимательными и активно занимались. Молодцы!

Конспект в средней группе «Я и мои друзья»

Программное содержание

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».

Учить составлять небольшие рассказы из 6-8 предложений.

Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Организация развивающей среды:

Записи песен В. Шаинского о друге, дружбе, игрушка – Буратино, магнитофон, ширма, «сердечки», клубок ниток, маленькие подушки, одеяло на «островок дружбы», кружки и волшебная копилка.

Интеграция:

Познание, художественное слово, игра, коммуникация.

Активный словарь:

Друг, дружба, справедливость, верность, терпеливый, честный, девиз.

Ход деятельности

Ребята, сегодня мне хотелось поговорить с вами о дружбе, ваших друзьях, без которых на свете жилось бы очень грустно.

Давайте поприветствуем друг друга

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Я люблю свой детский сад,

В нем полным полно ребят,

Может сто, а может двести

Хорошо, когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись!

Перед вами на полу разбросаны половинки разноцветных кружков. Каждый из вас с помощью своей половинки найдет другую половинку, т. е. своего друга.

Нашли? Теперь я вас приглашаю на остров дружбы. Он для тех, кто друзей имеет много и хочет другом быть всегда.

Остров этот всех подружит,

Всех научит нас дружить,

Всех теплом своим согреет

И заботой окружит.

Представляете, ребята, прихожу я сегодня на работу в нашу группу, вдруг слышу под столом кто-то стучит. Угадайте. Кого я там увидела?

Дети: Буратино!

Правильно. Буратино рассказал мне, вот такую историю. Они сидели с Мальвиной на поляне. Буратино рисовал, Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался красиво рисовать, что весь перемазался в краске. Мальвина, известная чистюля, попросила Буратино пойти умыться, а он заупрямился, а потом и совсем рассердился на Мальвину. Он отобрал у нее клубок, вот этот, и убежал искать других друзей. Вот так он и попал к нам в группу.

Буратино, а зачем ты отобрал клубок у Мальвины?

Не знаю, просто так. Какой поступок совершил Буратино?

А клубочек-то наверное, волшебный; давай мы тебя научим играть с этим клубком?

Буратино: ой, а как это? Покажите скорее!

Посмотрите, ребята, вот этот клубок.

Сейчас, я возьму его в левую руку, и обмотаю ниточку вокруг большого пальца правой руки, потом передам, который сидит справа от меня. И покатился клубочек к вам, а потом снова возвращается ко мне. Ниточка не порвалась, так как она состоит из множества тоненьких ниточек, которые переплелись и стали вместе прочными и крепкими. Так и мы с вами, все вместе станем дружными и крепкими.

Буратино, тебе понравилась игра?

Дети, а как звучит наш девиз, и мы начинаем с него день? (Один за всех и все за одного)

Ребята, какого человека можно назвать другом? (Того, который понимает тебя, кто в беде не бросит, всегда готов прийти на помощь.)

А настоящий друг, какой? (Терпеливый, верный, надежный и честный)

Я вам расскажу пословицы о дружбе.

А) Человек без друга, что дерево без корней;

Б) Дружба и братство, дороже богатства;

В) Друзья, познаются в беде;

Г) Новых друзей наживай, а старых не забывай;

Ребята, у вас есть друзья? О друзьях говорить, всегда приятно. Давайте еще раз улыбнемся, друг другу и скажем ласковое словечко.

Игра «Назови друга ласково».

Вот как хорошо вы относитесь к своим друзьям. А какие слова сходные по звучанию можно подобрать к слову друг? (Друзья, подруга, дружить, дружные, дружба и т. д.)

А кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

Рассказы детей о своих друзьях.

Ребята, мне понравились ваши рассказы о своих друзьях, молодцы.

А сейчас поиграем в «Живые картинки». Придумайте, как можно показать, чтобы все догадались, что на картинке двое друзей.

Буратино, тебе понравилось, как занимались дети?

Ты узнал, что – нибудь новое, интересное для себя?

Буратино: Мне очень, очень понравилось. А еще я понял, что совершил два плохих поступка, обидел Мальвину, и отказался умываться. Мне так хочется быстрее исправиться.

Ребята, отдадим это клубочек Буратино, а он отдаст его Мальвине и помирится с ней, научит играть своих друзей с клубочком.

Возьми, Буратино, свой клубок и приходи к нам еще. Мы будем рады тебе и твоим друзьям.

Ребята, я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в волшебную копилочку. А для этого, каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание, какими надо быть, чтобы появились друзья и бросить его в копилочку. Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее, новыми пожеланиями о дружбе.

Игра: «Угостим друга чаем, с печенье» (картинку,рисунок)

Открытое занятие по развитию речи

«Мои друзья - игрушки»

Вторая младшая группа

Образовательные области: «Коммуникация», «Творчество».

Разделы: «Развитие речи», «Аппликация»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка. Формировать умение поддерживать разговор на заданную тему, отвечать на вопросы предложениями. Активизировать и расширять словарный запас по теме. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы: цветная коробка, игрушки (мишка, зайчик, самолёт), заготовленные детали к (наклейки-цветы),

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки». Рассматривание иллюстраций в , беседа об игрушках.

Словарная работа: игрушка, зайчик, мишка, самолёт.

Билингвальный компонент: игрушка-ойыншық, медведь - аю, заяц-қоян,

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга такими словами:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада вас видеть я!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями «Сәлеметсіз бе!», «Здравствуйте!».

Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель садится напротив детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг себя и вы увидите много, много разных игрушек. И они все живут в нашей группе. А какая ваша самая любимая игрушка?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте вспомним, как звучит слово игрушка на казахском языке?

Дети: Ойыншық.

Стук в дверь. В гости к детям прилетел Карлсон. Карлсон летает вокруг детей. Улыбается, веселится, предлагает нажать на его кнопку. Дети с удовольствием общаются с Карлсоном.

Воспитатель: Ребята, а кто к нам прилетел?

Дети: Карлсон!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй Карлсон! Сәлеметсіз бе!

Воспитатель: Какой ты красивый и весёлый. А что у тебя в коробке?

Карлсон: В коробке мои самые любимые игрушки. Посмотрите!

Карлсон достаёт игрушечного Мишку и показывает детям.

Карлсон: Вот моя любимая игрушка.

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Ответы. (называют игрушку, описывают ее характерные особенности – Мишка мягкий, пушистый, добрый, красивый)

Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь, как будет медведь на казахском языке? А ребята знают.

Дети: Ответ – Аю.

Карлсон: Я очень люблю этого Мишку!

Воспитатель: Ребята, давайте почитаем Карлсону стихотворение А. Барто «Мишка»

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Карлсон хвалит детей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю нам с вами поиграть в игру.

Игра « Пироги »

Дети выполняют самомассаж тела, повторяют слова стихотворения.

За стеклянными дверями Выполнять хлопки правой ладонью

по левой руке от кисти к плечу.

Ходит мишка с пирогами То же по правой руке

Здравствуй, Мишенька-дружок, Хлопки по груди

Сколько стоит пирожок? Хлопки по бокам

Пирожок-то стоит три, Хлопки по пояснице

А готовить будешь ты! Хлопки по ногам сверху вниз

Напекли мы пирогов, Выполнять последовательное погла-

К празднику наш стол готов! живание рук, корпуса, ног

Воспитатель: Карлсон, а какие еще есть у тебя любимые игрушки?

Карлсон: А вы отгадайте сначала загадку.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

Дети: Ответ – Зайчик.

Карлсон: Правильно ребята, Зайчик! Я его тоже люблю! Посмотрите, какие у него длинные уши. А что еще есть у Зайчика?

Дети: Ответы (лапки, хвостик, мягкая шубка, носик, глазки)

Воспитатель: Зайчик на казахском языке қоян.

Карлсон: Ребята, а про Зайчика знаете стихотворение?

Дети: Знаем, знаем.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Карлсон: Ой, как не хорошо поступила девочка! Ребята, мы же с вами не будем обижать Зайку?

Дети: Нет не будем! Гладят Зайку по голове, шерстке.

Воспитатель: Ребята расскажите пожалуйста, как нужно относиться к игрушкам, чтобы они ещё долго радовали нас.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить.
Не кидаться игрушками.

Не ломать игрушки.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю поиграть!

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо Зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок

Надо Зайке поскакать.

Карлсон: А еще у меня есть необыкновенная игрушка!

Карлсон вытаскивает из коробки Самолет и показывает детям.

Дети: называют игрушку и рассматривают ее.

Воспитатель: А что, мы знаем про самолет?

Дети: Ответ (летает высоко, перевозит людей, большой)

Карлсон: Ну, а про самолет вы знаете стихотворение?

Самолет построим сами

Пронесемся над лесами

Пронесемся над лесами

А потом вернемся к маме

Карлсон: Вы очень хорошо прочитали стихотворение. А сейчас я предлагаю вам полетать вместе со мной. Согласны?

Физкультминутка: «Самолеты»

Вот мотор включился, Пропеллер закрутился, Ж - ( руками перед собой)

К облакам поднялись, И шасси убрались, (поочередное поднимание колен)

Вот лес - мы тут Приготовим парашют, (покачивания руками, разведенными в разные стороны)

Толчок, прыжок, Летим, дружок, (прыжок вверх, руки в стороны)

Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились, (приседание, руки в стороны)

Карлсон: Ох, здорово мы с вами полетали. Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой. А вам я оставлю свои игрушки, берегите их, не обижайте. Досвидания друзья, до новых встреч!

Дети: Досвидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А кто к нам в гости приходил? А какой Карлсон? А что он нам подарил сегодня? А кто из вас запомнил как надо относиться к игрушкам? А давайте тоже сделаем Карлсону подарок! А предлагаю сделать для него открытку своими руками. Так как сейчас время года весна и скоро на полянках расцветут цветы, предлагаю сделать полянку из ромашек. Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними немного.

Пальчиковая гимнастика «Зайчики» (музыкальная гимнастика)

Дети сидят за столами и из шаблонов ромашки делают аппликацию. Звучит музыка «Одинокий пастух»

Воспитатель: Какая чудесная и весенняя получилась открытка. Надеюсь, Карлсону она очень понравится! А мне сегодня понравились Вы, молодцы, спасибо!

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г. Оренбурга

Конспект открытого занятия

по развитию речи

Тема: «Беседа о дружбе»

Возраст детей 6-7 лет,

Форма занятия: групповая

педагог дополнительного образования

Оренбург

2015

План – схема конспекта занятия

Раздел № 6: «Скоро в школу»

Тема занятия № 1: «Беседа о дружбе»

Цель: развитие активного словаря по теме «Дружба».

Задачи:

    Обучающие:

- обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба»;

- способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом;

Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях;

Расширить и углубить словарный запас;

Учить детей подбирать слова для обозначения чувств и поступков.

    Развивающие:

Формировать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций;

Развивать речевую активность и вербальную гибкость, умение составлять предложения с заданным словом;

Развивать эмоциональную отзывчивость;

    Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;

Сформировать ценностное отношение к дружбе;

Способствовать сплочению и поддержанию взаимных симпатий между детьми.

Тип занятия : занятие – закрепление

Форма занятия: групповая

Методические приемы:

Словесные: вопросы к детям, беседа, поощрение, рекомендации.

Наглядные: картинки на тему «Дружба»

Практические: составление рассказа о друге, здоровьесберегающие упражнения, объяснение пословиц, подбор слов с противоположным значением.

Основные понятия и термины: отзывчивый, дружелюбный, радостный, уступчивый, жертвенный, безотказный, единственный, друзья, дружба, дружно

Ход занятия

Организационный момент

Реснички опускаются, глазки закрываются

Сном волшебным засыпаем

В страну сказок улетаем.

Один, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять!

Дышится легко,

Плавно, глубоко.

Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы.

Дети выполняют зрительную зарядку.

Групповая работа

Целеполагание (установление связи между содержанием учебного материала)

Ребята, посмотрите, что у нас на доске (на доске карточки с изображением слов: отзывчивый, дружелюбный, радостный, уступчивый, жертвенный, безотказный, единственный). Слова перепутались и не знают, кто за кем следует. Расставите их правильно.

А теперь внимательно посмотрите, о чем мы поговорим на сегодняшнем занятии?

Дети выполняют задание.

Ответы детей: О дружбе.

Групповая работа

Планирование и самоконтроль (коллективная и индивидуальная работа)

Все верно. Поговорим мы о дружбе.

Все мы разные, но об одних говорят – это верные надежные друзья, а про других такого не скажешь. Всегда во все времена ценилось это одно из лучших человеческих качеств – дружба!

Представьте себе, что вам предложили выбрать цветок в подарок другу. Какой бы вы выбрали? Здесь, лежат самые разные цветы. Надо выбрать только один и поставить его в вазу.

На подносе много ярких красивых цветов и несколько тусклых, помятых; дети выполняют задание.

Групповая работа.

Посмотрите, какой красивый, яркий букет дружбы у вас получился. Все ребята выбрали самые красивые цветы, и никто не захотел подарить другу эти мятые, тусклые цветы. И вы правы! Ведь дружба – это яркое, доброе, светлое чувство. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе?

Давайте их вспомним.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга – ищи, а нашел – береги

Друг за друга держаться – ничего не бояться

Вместе и беда легче переносится

Все за одного и один за всех

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Дети объясняют каждую пословицу, как они ее понимают.

Индивидуальная работа

А что вы можете рассказать о своих друзьях. Как вы их называете? Чем занимаетесь вместе? Почему именно ты его можешь назвать своим другом?

Дети рассказывают о своих друзьях.

Индивидуальная работа

Я услышала, что вы с друзьями умеете хорошо играть. А умеете ли вы так же хорошо заниматься? Недавно мы начали учиться составлять «живые» предложения с заданным словом. Итак, Максим, вместе с 2 друзьями придумай предложение со словом «друзья». А ты, Лида, со своими друзьями, предложение со словом «дружно»

Дети отходят в сторону, совещаются и затем проговаривают свое предложение.

Затем предлагаются еще пары слов: «играют», «помогают».

Работа по подгруппам

Оценка деятельности

Каждая подгруппа детей оценивает ответ других.

Работа по подгруппам

Саморегуляция

Но, если, честно, то в жизни друзья могут не только играть, заниматься или что-то строить, но и ссориться. Бывает такое? Посмотрите, ребята, что однажды произошло в нашей группе.

Ваня принес в детский сад новый красивый мячик и никому его не давал, играл один. Ильдар попросил мячик, чтобы тоже поиграть. Ваня не давал, и Ильдар, не выдержав, отобрал его и убежал.

Хорошо ли поступили мальчики? А как бы вы поступили на месте Вани? Ильдара? Что бы вы им посоветовали?

Конечно, им надо было договориться и поиграть вместе. Я думаю, пришло время им помириться. Ваня и Ильдар, вы согласны помириться и играть вместе? Тогда вам поможет примирялка.

Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!

Ребята, признайтесь честно, а вы иногда ссоритесь с друзьями? Покажите без слов свое настроение, когда вы обиделись, поссорились. Ой, какие сердитые лица! Настроение плохое. А теперь повернитесь друг к другу и вместе скажем слова примирялки

2 мальчика выполняют действия согласно рассказу.

Ответы детей.

Первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).

Дети «мирятся» с соседом.

Групповая работа.

Работа по парам.

Теперь совсем другое дело. Я вижу веселые лица, улыбки. У всех хорошее настроение. И, наверное, всем хочется поиграть с этим красивым мячиком? Тогда я приглашаю вас встать в круг. Игра называется «Мой друг». Я бросаю мячик кому-нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. Если вы согласны – повторите мои слова, если не согласны – скажите по-другому, а мячик всегда возвращаете мне.

твой друг – плохой? (Нет, мой друг хороший)

твой друг – капризный? (послушный)

твой друг жадный? (Добрый, щедрый)

твой друг ленивый? (трудолюбивый)

твой друг злой? (добрый)

твой друг вредный? (послушный, хороший)

твой друг глупый? (умный)

твой друг грустный (веселый)

твой друг жестокий? (добрый)

твой друг грубый? (послушный, добрый, хороший)

твой друг надежный? (Да, мой друг надежный)

твой друг умелый?

твой друг талантливый?

Дети участвуют в игре.

Индивидуальная работа

Заключительная часть:

Итог:

Дружба – это дар не свыше,

Дружба – это свет в окне,

Друг тебя всегда услышит,

Он не бросит и в беде.

Кто без друга прошагал,

По дороге жизни этой

Тот не жил, существовал,

Дружба – это мир планеты!

Оценка:

Вам было интересно? О чём мы говорили?

Давайте постараемся сами, с помощью солнышка, оценить свою работу на занятии, выберете себе солнышко:

Веселое солнышко – вы довольны своей работой, с заданиями справлялись легко и просто. Солнышко с тучками – у вас в ответах встречались небольшие ошибки, но вы их исправили.

Я всех благодарю за занятие. Вы молодцы! До свидания.

Дети выбирают себе солнышко

Групповая работа