Домой / Брови / Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Моя семья. Конспект занятия в подготовительной группе " моя семья"

Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Моя семья. Конспект занятия в подготовительной группе " моя семья"

Цель: формировать нравственно-патриотические чувства детей.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о семье, закреплять представления о родственных отношениях, о родословной как истории семьи; о семейных традициях и обычаях; понимать смысл русских пословиц о семье.
Развивающие: развивать у детей интерес к истории своей семьи; связную речь; закреплять умение выразительно декламировать стихи известных авторов, а также стихи, сочиненные вместе с родителями.
Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к своим родным, близким, желание оказывать помощь; уважать и чтить семейные традиции.

Оборудование: оформление зала работами детей по теме; атрибуты (праздничная скатерть, самовар с баранками), угощения: пироги, печенье, торт, салат.

Предварительная работа: занятия с детьми и беседы вне занятий о составе семьи и родственных отношениях, о предках; о профессии родителей, об обычаях и традициях семьи, народов России (народно-прикладное искусство, игры, забавы, праздники); о семейных реликвиях (награды, памятные вещи и т.д.); рисунки и аппликация по теме: «Моя семья», «Образ моей семьи».

Работа с родителями: консультации по составлению родословной; осуществление семейных проектов: «Герб семьи», «Моя родословная»; приготовление блюд (салаты, выпечка), помощь в оформлении зала; непосредственное участие родителей на занятии.

Ход занятия.

Дети под музыку и слова песни «Родительский дом» входят парами через цент зала, становятся полукругом, подпевая припев песни.
Воспитатель:
-В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ — родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
-Так что же такое, дети, семья и зачем она нужна?
Дети поочередно:
Семья — это счастье, любовь и удача.
Семья — летом поездки на дачу.
Семья — это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, веселье, вниманье,
Мечты о хорошем и пониманье.
Семья — это труд, друг о друге забота,
Семья — это много домашней работы.
Семья — это важно!
Семья — это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
(Дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель:
-Верно, дети. Семья — самое главное, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ слагал пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним.

Игра: «Назови пословицы о семье»
(Называя пословицу, дети выкладывают на мольберте «цветик-семицветик» и лучики солнца).

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
-Дети — цветы жизни.
-Дитя плачет — у матери сердце болит.
-При солнышке тепло, при матери добро.
-Учи дитя, пока оно поперек лавки лежит.
-Семья ладом полна.
-Вся семья вместе, и душа на месте.
-Яблоко от яблони недалеко падает.
-Детки хороши — отцу и матери венец, детки худы — отцу и матери конец.
Воспитатель:
-Молодцы ребята. Какие они, наши семьи, семьи ребят из нашей группы? Мы можем многое узнать, посмотрев на родословные, которые составили дети и их родители. Посмотрите, какие разные, яркие и красочные образы получились. В старину было принято хорошо знать и почитать своих предков. Мы тоже любим и уважаем наши семьи. Кто из вас, дети, хотел бы рассказать об истории своей семьи?
(Вызывает по желанию детей 4-5 человек).

Рассказы детей о семье.

Воспитатель:
— Спасибо, дети за интересные рассказы. Я надеюсь, что когда вы подрастете, то захотите еще больше узнать о своих предках. которые очень много сделали для нас с вами. Так кто же такие предки?
Ребенок читает отрывок из стихотворения «Кто такие предки?»
— Все, что видим мы сейчас,
Предки сделали для нас.
Лампа, туфли, телефон,
Поезд, стулья, даже дом.
Даже мяч, футбол, штаны
Предки нам изобрели.
Много — много лет назад
Предки начали писать.
От предков мы узнали,
В книгах предки рассказали,
Как возник наш род людской
И кто был до нас с тобой.
Воспитатель:
-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, в которую играли ваши бабушки и дедушки, ваши предки.

Народная игра «Плетень».

Воспитатель:
-Все семьи разные, не похожие одна на другую. Но всех объединяет одно: что все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают другу.
У каждого члена семьи есть свои обязанности. А как помогаете вы?
Ответы детей (протирают пыль с мебели, заправляют постель, моют посуду, поливают цветы, ухаживают за животными, наводят порядок в своей комнате…)
Воспитатель:
-Можно заботиться делом, а также добрым словом, например, говорить нежные слова. А какие слова говорите вы своей маме?

Игровое упражнение «Как я говорю о маме?»

Дети, стоя у стульчиков, передают из рук в руки сердечко, выполненное из красивой ткани, при этом каждый ребенок говорит то, что он хотел бы сказать своей мамочке:
(«Мамочка, ты самая красивая!»; Мамочка, я тебя очень-очень люблю»;
«Ты самая лучшая мама на свете! «Обещаю, что больше не буду тебя огорчать» и т.д.)
Воспитатель:
-Мама — самая прекрасная! Недаром ей посвящают свои стихи многие поэты.

Ребенок читает стихотворение Г. Р. Лагздынь»Мама устала».

Марина Липатова:
-С милой мамочкой моей
Гостей встречаем.
И салатом «Оливье»
Всех мы угощаем.

Яна Пантюхина (салат «Здоровье»)
-В каждом польза есть и вкус,
Фрукты резать не боюсь.
Это вам от нас с любовью.
Фрукты нам дают здоровье!

Воспитатель:
-Спасибо, милые хозяюшки, за интересные рецепты. Мы непременно все покушаем попозже.
(Приглашает всех детей пройти в центр зала).
-Ребята, вот почти уже четыре года как вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу. И находитесь здесь весь день. Мы друг друга любим, уважаем, заботимся друг о друге. Этим мы похожи на дружную семью.
Посмотрите, какое красивое дерево «выросло» у нас! (Двое детей выносят стенд с изображением дерева с фотографиями детей и сотрудников. Примечание: фотографии детей — в «желудях», сотрудников — на стволе и корнях дуба). Это дерево — наша группа; веточки, на которых выросли желуди — это вы. А помогали вам вырасти здоровыми, крепкими, сильными, умными и дружными наш большой коллектив — сотрудники детского сада. Давайте поблагодарим их за это и в знак благодарности исполним песню: «Ах, как хорошо в садике живется!»
Воспитатель:
-Дети, скоро вы покинете стены нашего детского сада. Я уверена, что когда вы вырастете, станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел для всех людей и прославите свое имя и свою фамилию, свой род. Берегите себя и своих близких.
Далее воспитатель приглашает детей и взрослых на чаепитие.

Тип НОД комплексное

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Планируемые результаты:

Средства обучения:

Наглядное оборудование:

Раздаточный материал:

ТСО: сборник мелодий , музыкальный центр, переносной стенд .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД – социально-личностного и речевого развития по теме «Моя семья» (подготовительная к школе групп)

Тема НОД «Моя семья»

Тип НОД комплексное

Цель: социальная адаптация детей, развитие речи

Задачи:

Образовательные: закрепить знание детей о родственных связях и общее понятие «моя семья»; учить проявлять заботу и внимание; закрепить умение составления связного рассказа; учить отражать в рисунках свои эмоции

Развивающие: продолжать развивать: диалогическую форму речи; умение говорить выразительно, эмоционально; развивать: воображение, творческие способности детей

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к своей семье; воспитание культуры общения; воспитывать интерес к изобразительной деятельности; воспитывать самостоятельность

Планируемые результаты: имеет представление о родственных отношениях; знает имена родственников; уважительно относится к членам семьи; активно проявляет себя в художественной деятельности; способствовать речевому развитию детей

Средства обучения:

Наглядное оборудование: набор пиктограмм с видами настроения

Раздаточный материал: белые листы формата А4, карандаши

ТСО: сборник мелодий, музыкальный центр, переносной стенд .

Ход деятельности

I. Организационный момент

Воспитатель приветствует детей и приглашает их в круг.

Воспитатель:

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся."

Воспитатель:

Молодцы ребята, а теперь давайте сядем на стульчики.

Дети садятся полукругом на стульчики

II. Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Вы согласны со мной?

Дети: ответы

Воспитатель:

- Молодцы. Мы действительно семья, мы рады друг другу, у нас есть общие интересы, здесь мы все вместе играем, читаем, узнаем много интересного. Но эта семья отличается от настоящей семьи.

Воспитатель:

А что же такое настоящая семья для человека?

Дети: семья, когда живут вместе: папа, мама и дети в одном доме; семья – это когда в доме все живут дружно. Все друг другу родственники.

Воспитатель :

Правильно, семья – это родители, дети, бабушки, дедушки, братья, сестры. Это дом, где всегда рады встрече друг с другом. Там уютно и тепло.

III. Основная часть

  1. Беседа о семье.

Воспитатель:

А какие чувства вы испытываете, когда встречаетесь или смотрите на членов своей семьи?

Дети: Р адость, хорошее настроение, тепло.

Воспитатель: Ребята кто хочет рассказать о своей семье?

Кто составляет вашу семью?

Какая она - большая или маленькая?

Как вы относитесь в семье и друг к другу?

Дети: рассказы детей 5-6 предложений.

Воспитатель:

С пасибо ребята, очень хорошо рассказали о своей семье. Вы – самые счастливые, потому что в ваших семьях вас любят.

Сейчас мы немного поиграем, узнаем, умеете ли вы правильно угадывать настроение близких вам людей.

2.Игра «Угадай настроение»

Детям дается набор пиктограмм с видами настроения. Ребенок берет одну из пиктограмм и изображает эту эмоцию, которую символизирует пиктограмма. Остальные дети должны угадать, какую эмоцию он показывает.

Воспитатель:

Воспитатель приглашает детей в круг

3. «Физкультминутка»

Семья – это МЫ. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик - братишка родной,

(хлопаем в ладоши)

(шагаем на месте)

Семья – это котик пушистенький мой,

(движение кистью руки – волна)

Семья – это бабушки две дорогие,

(шагаем на месте)

Семья – и сестренки мои озорные,

(прыжки на месте, руки на поясе)

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

(шагаем на месте)

(разводим руки в стороны)

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

(руки на поясе, делаем наклоны туловищем влево-вправо)

(шагаем на месте)

Воспитатель: приглашает детей сесть.

4. Развивающие задания. Пословицы.

Воспитатель: - Ребята, а кто знает пословицы о семье.

Дети: дети рассказывают пословицы

  • В хорошей семье, хорошие дети растут.
  • За общим семейным столом еда вкуснее.
  • Брат брата не выдаст.
  • Человек без семьи, что дерево без плодов.

…………………………………………………..

5. Практическая часть. Рисунок «Моя семья».

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы знаете много пословиц.

А теперь я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи нарисовать рисунок «Моя семья»! Но для начала садитесь поудобнее, подумайте о своей семье.

Воспитатель предлагает детям приступить к рисованию.

Дети рисуют семью (звучит музыка).

Воспитатель по мере готовности детских работ располагает их на переносном стенде.

Воспитатель :

Ребята приглядитесь внимательнее к своим родным на ваших рисунках. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Сходство проявляется не только во внешности. Вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Воспитатель : предлагает рассказать, кто из членов семьи изображен на рисунке .

Дети: мини – рассказы

Воспитатель: Молодцы.

IV. Заключительная часть

Воспитатель:

Сегодня мы с вами выяснили, что семья это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Я очень хочу, что бы в ваших семьях были тёплые дружеские отношения, мир и любовь.


Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи
Тема: «Моя семья»

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной.
Задачи:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
-составление сложносочинённых предложений с союзом «а»
-упражнять в образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными.
-упражнять в образование сравнительной степени прилагательных.
- развивать понимание логико-грамматических конструкций;- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Материал: альбомы с фотографиями членов семьи, генеологическое дерево от каждой семьи,семейное фото, лучики, тучки, кружочки красного и черного цвета, мнемотаблицы.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; пословиц, совместная работа с родителями по составлению семейного древа.

Ход занятия

Организационный момент.
Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
- Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Только глазки мы откроем,
Только личико умоем,
Мамино лицо родное
- С добрым утром, - скажет нам.
- С добрым утром, мама, папа!
- Здравствуйте, в саду ребята,
- Солнце, небо и зверята
- Утра доброго всем вам!
Воспитатель: - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
У меня есть ромашка, на каждом лепестке для вас загадка.
1 лепесток.
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? -
Лишь заботливая... (мама)
2 лепесток.

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? -
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)

3 лепесток
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

4 лепесток

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)

5 лепесток

Кто веселый карапузик -
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка -
Это младший мой... (братишка)

6 лепесток

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя старшая... (сестренка)

7 лепесток

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Дети вы догадались о чём у нас сегодня пойдёт речь?
Посмотрите пожалуйста на доску и отгадайте ребус.(слайд)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» -
Что получится? (Семья) (слайд)
Дети а что такое семья? (высказывание детей)
Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворение которое называется:

«Семья – большое счастье».

У каждого на свете
Должны быть папа с мамой -
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.

У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры…
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог -
Родимая семья!

У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье -
Подарок самый-самый!
(слайд)

Вводная беседа.
Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас. (слайды)
Воспитатель.: Дети,назовите пожалуйста какие пословицы вы знаете о семье.
Пословицы:
*Коли вся семья вместе,так и душа на месте.
*Семья в куче – не страшна и туча.
*Семья без детей – что цветок без запаха.
*Полна хата детей,так и счастливо в ней.
*В семье разлад,так и дому не рад.
*Не будет добра,коли в семье вражда.
*Всякая пташка хлопочет – своего гнезда хочет.
Развитие лексико-грамматических категорий.
- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Поиграем в игру:
«Назови родственников» (игра с мячом.
)
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
Дидактическая игра "Подбери признаки"
- А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они?
- Посмотрите это кто? (слайды – фото)
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
Папа - строгий, умный, сильный:
А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Составление рассказа по мнемотаблице (4-6 человек) слайд.
Физминутка:
Раз, два,три,четыре (хлопки)
Кто живёт у нас в квартире?
Раз,два,три,четыре,пять
Всех могу пересчитать
Папа,мама,бра,сестрёнка
Кошка Мурка,два котёнка
Мой щегол,сверчок и я,
Вот и вся наша семья.

Игра: «Старше младше».(составление сложносочинённых предложений с союзом « а»
Папа старше сына,а сын младше папы.
Внук младше дедушки,а дедушка старше внука.
Дедушка старше сына,а сын младше дедушки.
Мама старше дочьки,а дочь младше мамы.
Дочь младше папы,а папа старше дочери.
Бабушка старше мамы,а мама младше бабушки.
Игра:»Чья, чьё»(образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными)
Эта чья юбка? Эта юбка мамина.
Это чьи брюки? Папины.
Это чьё платье?Бабушкино.
Это чья рубашка?Дедушкина.
Беседа по фотографиям.
Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:
Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки и дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей.
- В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере. А сейчас поиграем в игру:
«Какая ваша семья» (Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги.)
родная
дружная
счастливая
трудолюбивая
хозяйственная
спортивная
культурная
крепкая
жизнерадостная
гостеприимная
здоровая

Как вы думаете, что разрушает семью?
(Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.)
Ссоры, обиды
Непонимание
Невнимание
непослушание
лень
неправильные поступки
Игра: «Радость или огорчение? »
В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.
У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный?)
Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
Вы съели на завтрак всю кашу
Вы подрались с братом.
Разбросали по комнате все игрушки
Помогли маме вымыть посуду
Нагрубили бабушке
Нарисовали и подарили папе красивый рисунок
Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
Порвали новую книжку
Хорошо вели себя в детском саду
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Итог занятия.
Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не огорчать, а помогать им.
Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Общий танец под песню «Мои родные люди.»

Конспект НОД для детей 6-7 лет "Моя семья"

Автор: Митришкина Татьяна Павловна
Место работы: Структурное подразделение ГБОУ ООШ №18 "Детский сад " Центр коррекции и развития детей" г.Новокуйбышевск

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в областях: «Коммуникация. Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе.
(Проводится в течении двух дней)
Тема: «Моя семья»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».
Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.
Закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
Предварительная работа:
рисунки детей на тему «Моя семья»
обсуждение пословиц о семье
сюжетно – ролевые игры «Моя семья», «Дочки матери»
чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама»
Материал: фигурки членов семьи, рисунки детей, мяч
Логика:
Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жила-была девочка, которая жила одна-одинешенька на свете. (Ставит фигурку девочки). А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет?
Дети: нет
Воспитатель: тогда мы изменим сказку, и у нашей девочки появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с девочкой (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.
Дети: семья
Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья?
Дети: Это когда есть рядом мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры и т. д.
Воспитатель: Люди родные друг другу называются родственниками. Это: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы, тети, дяди. А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка.
Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?
Дети: чтобы жалели, хвалили, любили, помогали, заботились.
Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?
Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.
Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников! Давайте с вами поиграем?
Игра «Назови пропущенное слово»
Воспитатель: я буду зачитывать пословицы, а вы постарайтесь вспомнить окончание пословиц.
«При солнышке тепло, при (матери) – добро».
«Нет милее дружка, чем родная (матушка) ».
«Золото и серебро не стареют, (отец и мать) цены не имеют».
Воспитатель: а сейчас давайте отдохнем, поиграем в игру «Из семени в дерево»
Я буду садовник, который ухаживает за семенем, вода это родители, без которой не сможет вырасти семечко, а вы будете семенами растения.
-Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное (дети сжимаются в комочек, закрывают голову руками). Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители-вода, без которой не может расти семечко, а вы будете семечко.
Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове)
С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются)
У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх, растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки, и наступает момент когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются, и росток превращается в прекрасное дерево.
Наступает лето, дерево хорошее, любуется собой, улыбается деревьям-соседям.
Воспитатель : а сейчас представьте себе, что вы отправляетесь в гости к бабушке и дедушке. А дедушка и бабушка обязательно приготовят для вас угощение.
Игра «Угадайте что»
Из фруктов сварят – (фруктовый компот)
Из овощей сделают – (овощной салат)
Из муки испекут – (вкусные пироги, блины)
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас в саду открылась выставка рисунков «Моя семья». Подойдите, посмотрите, на свои рисунки? Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети составляют рассказы о своих родных, по своим работам. По ходу воспитатель может задавать вопросы о членах семьи: как зовут маму, папу? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть у тебя брат или сестра? Кто за тобой больше ухаживает? Как ты заботишься о своих родных? Чтобы ты хотел пожелать своей семье?
Воспитатель: а я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.
Читает стихотворение.
«Семья»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем - волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Воспитатель: а теперь, давайте вспомним, что нового вы узнали? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) ребята я задам вопрос и брошу мяч одному из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.
Что же такое семья? Кто такие родственники? Как люди должны жить в семье? И т. д.

Образовательная область . Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Воспитатель: Кривенцева О.М. МБДОУ д/с №6

Цель: совершенствование диалогической речи детей, умения составлять рассказы на заданную тему.

Задачи:

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

развивать связную речь.

Закреплять и расширять представления детей о семье;

- воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их добрыми делами; прививать чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий,

Составление рассказов на тему «Моя семья»,

Чтение рассказов, сказок и стихотворений о папе, маме, разучивание стихов;

инсценирование стихотворений; знакомство с пословицами о семье;

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки – матери»;

Рисование портретов членов семьи.

Оборудование:

Карточка с ребусом;

Семейные фотографии;

Предметы для подвижной игры.

Ход занятия.

1.Организация детей.

2.Разгадывание детьми ребуса (7 я).

Если вы отгадаете слово, которое здесь спрятано, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

3. Беседа.

Как вы понимаете, что такое «семья»?

Кто вы для мамы?

Кто вы для папы?

- Кто это «Мамина мама»?

- Кто это «Папин папа»?

- Кто вы для бабушки?

- Как называют в семье девочку и мальчика?

3.Рассматривание стенда «Моя семья».

Расскажите о своей семье: кто изображён на фотографии, как зовут, где работают, что любите делать вместе.

4.Рассказ детей о своей семье (3 - 4 человека).

Спасибо вам, ребята, за интересные рассказы.

5.Дидактическая игра с мячом «Комплименты».

А какие они родные и дорогие вам люди?

Мама … (красивая, милая, дорогая, любимая и т.д.).

Папа … (умный, строгий, сильный, смелый и т.д.).

Бабушка …

Дедушка…

Братик…

Сестрёнка…

6. Физкультминутка «Семейная зарядка».

7.Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье».

А сейчас мы отправимся к одной семье в гости и посмотрим, что там происходит.

Как вы думаете, о чём подумал Миша?

Как бы вы поступили на месте Миши и Вовы?

8.Подвижная игра «Мы – помощники».

- Мама хочет сварить борщ. Принесите то, что ей для этого нужно. Назовите предметы.

- Папа решил сделать скворечник. Принесите то, что ему потребуется. Назовите предметы.

- Бабушка пошла в сад сажать цветы. Принесите, что ей для этого необходимо. Назовите предметы.

- Дедушка собирается на рыбалку. Принесите то, что ему нужно. Назовите предметы.

8.Пословицы о семье из «сундучка».

Назовите пословицы о семье.

При солнышке тепло, при матери добро.

В гостях хорошо, но дома лучше.

Не будет добра, если в доме вражда.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Не нужен клад, коли в семье лад.

Какая пословица вам больше всего понравилась, и как вы её понимаете?

9. Итог.

-Вы –самые счастливые дети, потому что у вас есть дружная и счастливая семья.

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу.