Домой / Брови / Мастер-класс «Валяние жилетки». Рассказ о семинаре лары соболевой или как добиться хорошей посадки войлочной одежды

Мастер-класс «Валяние жилетки». Рассказ о семинаре лары соболевой или как добиться хорошей посадки войлочной одежды

Методика валяния из шерсти известна довольно давно и относится к самым ранним способам получения текстиля. Женские пальто, выполненные по такой технологии, уже прочно вошли в обиход современных женщин и заняли одно из ведущих мест в коллекциях модельеров. Эти изделия всегда выглядят модно, свежо и элегантно, придавая его обладательнице неповторимое очарование.

Валяние или по-другому фильцевание, фелтинг – это работа, в процессе которой появляются различные изделия из непряденой шерсти путем переплетения и связывания ее волокон разными методами.

Есть два основных вида валяния:

  • Сухое – выполняется при помощи специальных игл;
  • Мокрое – в процессе создания изделия участвует мыльный раствор.

Пальто, выполненные по таким технологиям долговечны, удобны, хорошо держат тепло, не нуждаются в специальном уходе и привлекают модниц своим оригинальным и современным видом.

Для тех, кто начинает валять одежду в первых раз, следует запомнить, что шерсть в процессе работы имеет свойство уменьшаться в объеме почти в два-три раза. Поэтому материала нужно заготавливать больше, чем кажется на первый взгляд.

Занимаясь такой работой мастера, как правило, выбирают какой-то один способ. Кстати, считается, что мокрый метод более прост в исполнении и легок. Поэтому начинающие валяльщицы частенько используют именно его.

Но есть случаи, когда эти два метода совмещаются и тогда нужно учесть некоторые рекомендации:

  • Сухую обработку изделия лучше начинать в первую очередь с волокон, имеющих большую толщину, а тонкие нити оставить для «финиша»;
  • Прокалывая вещь иголкой необходимо делать это неглубоко, но часто;
  • На помощь рукам при использовании мокрого метода может прийти небольшой коврик из бамбука, на который кладут выкройку, а затем скручивают в тугой валик и катают в разные стороны, пока шерсть не сваляется;
  • Чтобы избежать контакта и сцепления между собой элементов изделия, их следует перекладывать пакетами из полиэтилена.

Зная такие хитрости, можно существенно облегчить себе работу.

Шерстяное пальто: сухое валяние и его методика

Метод сухого валяния заключается в том, что используемая для изделия шерсть много раз прокалывается специально предназначенными для этих целей иголочками, имеющих небольшие насечки. Такие действия позволяют нитям материала хорошо переплестись, создавая плотное волокно. Используя именно сухой фелтинг можно создавать различные узоры и уникальные рисунки на одежде.

Внимание! Сухой метод валяния требует предельной внимательности и сосредоточенности. Поэтому не подойдет для выполнения детками до 10 лет или в качестве фонового занятия под просмотр фильма. Связано это с тем, что используемыми иголками очень легко уколоться и глубоко пораниться.

Технология выполнения сухого валяния пальто такова:

  • Вначале шерсть отделяется от непряденной массы, а затем трется между ладоней, как бы спутывая между собой нити материала, после чего скатывается в цилиндр;
  • Затем в полученный комочек втыкается иголка, тем самым уплотняя цилиндр внутри;
  • Постепенно она проворачивается так, чтобы уваливание материала происходило равномерно и по всему периметру;
  • По мере того, как шарик будет становиться все более плотным, иголку следует заменить на более тонкую и продолжить процесс;
  • Как только материал перестает деформироваться при сжатии – валяние можно закончить.

Если нужно создать рельеф на материале – необходимо просто несколько раз поколоть иглой нужное место.

Мокрое валяние пальто из шерсти и его суть

Отличие мокрого валяния от сухого заключается в том, что иглы заменяются на раствор с участием мыла. Этот способ более простой и доступный практически всем хозяйкам. Именно такая методика более удобна для обработки крупных вещей.

Для того, чтобы использовать мокрый способ валяния необходимо:

  • Непряденная шерсть;
  • Салфетки из бамбука;
  • Пленка с пузырьками;
  • Теплая вода;
  • Мыло.

Создавая выкройку нужно помнить, что при использовании мокрого валяния у шерсти произойдет усадка где-то на 30-40%

Мастер класс по мокрому валянию шерстяного пальто выглядит так:

  • Вначале от общего количества шерсти отделяются одинаковые по размеру клочочки примерно сантиметров в 10 длиной;
  • Затем они раскладываются на пленку так, чтобы создавался небольшой нахлест друг на друга;
  • Таких рядов нужно сделать три или четыре, следя за тем, чтобы нити шерсти в каждом рядке были перпендикулярны предыдущему;
  • Последний оставшийся слой можно выложить в виде рисунка из шерстяных волокон или оставшихся клочков шерсти;
  • Далее в теплой воде растворяется мыло (для этих целей подойдет любое) и полученным раствором смачивается имеющаяся заготовка, которая затем накрывается пленкой с пузырьками;
  • Легкими движениями по кругу начинает разглаживаться шерсть в любых направлениях, постепенно увеличивая давление;
  • Когда шерсть хорошо сваляется, выкройка с пленкой укладывается на салфетку из бамбука и заворачивается в тугой, крепкий рулон (дополнительно можно использовать полотенце – оно уберет лишнюю жидкость);
  • Полученный валик катается по поверхности очень много раз, а затем разворачивается, поворачивается на 90 градусов и снова превращается в рулон;
  • Уже готовое полотно остается промыть в теплой воде и высушить (выкручивать изделие при этом не нужно – просто легонько сжать, чтобы убрать воду).

Для того, чтобы облегчить себе работу на начальных этапах можно использовать виброшлифовальную машинку.

Модные современные пальто с элементами валяния

Подвидом сухого валяния можно выделить аппликации, которые приваливаются к одежде и придают ей оригинальный, свежий вид.

Например, аппликация «Василек», для изготовления которой требуется немного материалов, а именно:

  • Шерсть синего цвета для цветка и зеленого для листиков;
  • Набор иголок для валяния;
  • Специальная щеточка.

Для лучшего схватывания материала можно прогладить этот элемент декора утюгом с паром.

Технология выполнения «Василька» такова:

  • Вначале берется синяя шерсть и тоненькими полосками примерно в 4 слоя выкладывается на щетку;
  • В процессы разглаживания уже можно постараться придать материалу форму цветочка;
  • Затем иголками нужно пройтись посередине каждого зубчика, а потом под уголком в 45 градусов по краешкам;
  • Делать это нужно около 2-3 минут, а затем перевернуть аппликацию, аккуратно отрывая ее от щетки;
  • Далее снова берется иголка и по касательной очень тщательно обрабатывается аппликация по всему периметру;
  • Затем готовую деталь нужно намочить в растворе сальвитозы (порошке, придающем валяным изделиям жесткости), отжать салфеткой и сформировать нужную форму цветку.

Таких цветочков нужно сделать несколько штук и приделать к ним листики. Для этого зеленая шерсть укладывается полумесяцем и обрабатывается иголкой по периметру.

Когда все будет готово, детальки сушатся и собираются в цветочек. После чего их можно приваливать к пальто или к любой другой плотной одежде.

Для украшения пальто также можно использовать элементы из флиса. Делаются они примерно по той же технологии, что и другие аппликации, только применяя мокрый метод валяния.

Правильное валяние пальто из шерсти: мастер класс (видео)

Валяние пальто из шерсти – интересный и затягивающий вид рукоделия, который все больше набирает популярность. С его помощью создается теплая, красивая, оригинальная одежда, позволяющая прекрасным дамам почувствовать себя королевами красоты.

Источник:http://voilok-ru.livejournal.com/2775481.html
Всем здравствуйте!

Как и обещала,выставляю схему расчета выкройки на куртку-жакет-пальто при разной усадке шерсти по длине и ширине.Во как закавыристо написалось!!! Те,кто читал мой пост про пальто,уже знают,что сейчас будет долго.Те,кто не читал,знайте:сейчас будет долго:)))

И так,что нам для этого нужно? Самое первое-образец 30х30 из той шерсти из которой мы собираемся делать свой ШЕДЕВР. У кого образца нет-бегом делать,я подожду....Пока народ лихорадочно валяет образец я расскажу тем у кого он есть,про свой. Шелк понж 6,один слой Новозеландского мериноса желтого(это название с Волкнола) и один-Новозеландский белый(Волкнол) Это собственно то,из чего сотворено мое белое пальто. Начальный размер образца - 30х30,после увалки 20х15.Первая цифра - ширина(прим.автора:).О,я вижу подтянулись те,кто бегал валять образец,так что думаю,можем продолжить.И так,образец есть,теперь надо простую,базовую выкройку себя любимой,ну или той любимой,на которую и будет создаваться ШЕДЕВР. Что мы делаем для этого? А для этого мы:
1 .Берем сантиметр и снимаем с себя основные мерочки - ОГ,ОТ,ОБ,ДСТ,ДПТ и тд. и строим эту самую базовую выкройку,можно на газетке. Вижу,народ растерялся:(((Поднимите руки,кто не имеет минимального опыта в кройке и шитье.Опустите руки.Переходите к следующему пункту.

2 .Бежим к соседке-портнихе на два этажа выше или ниже(ну тут уж как кому повезло) и за небольшую мзду просим построить нам эту самую базовую выкройку.Если вдруг у вас не оказалось под рукой подходящей мзды,или нет такой соседки,или вы вообще буржуин(ка) и живете в отдельном доме,то не пераживайте,для вас остается еще одна возможность:)

3 .Бежим в ближайший ларек Союз-печати(или как оно там теперь называется) и покупаем что? Ну конечно же,журнал"Бурда".Теперь не так что бы на много,но все-таки возвращаемся к пункту 1 .,берем в руки самтиметр и таки снимаем мерки ОГ(обхват груди),ОТ(обхват талии) и ОБ(обхват бедер) и поэтим цифирькам в таблице в середине журнала находим свой размер,а по размеру-выкройку.Для первого раза я очень рекомендую взять просто блузку, как у меня(прим.автора).

Вот выкройка у нас есть,образец есть,еще нам понадобится калькулятор,большой мешок(два) для мусора,фломастер и линейка.Предупреждаю:дальше начнется заумная нудятина с фотографиями:(((

Для увеличения выкройки я использую систему разбива той самой выкройки на ПРЯМОУГОЛьНЫЕ сегменты,с системой"лучей" у меня как-то не сложилось:((Дальше в тексте буду использовать сокращения с абревиатурой в скобках.Пож-ста,следите за ней внимательно.
И так берем образец 30х30, после увалки у меня 20х15 и рассчитываем не %,а коэффициент увалки по ширине(первая цифра образца) и длине(вторая).
30/20=1.5 коэф.увалки по ширине (КШ ) и 30/15=2 коэф.увалки по длине (КД )
Почему коэф.,а не % я не буду сейчас обьяснять,долго,и кажется Лена yozhyk уже это делала более квалифицировано чем я.Поэтому просто возьмите эти цифры,они работают.Проверено.Имеите ввиду,что у каждого сейчас должен быть СВОЙ КОЭФ.,т.к.каждый валял свой образец из своей шерсти. А в дальнейших расчетах я буду использовать СВОЙ просто для наглядности.
Начнем с детали спинки. Складываем ее пополам,т.е. совмещаем точки,отмеченные крастиками с серединой спинки,у меня на выкройке там написано"сгиб".Назовем ее долевая линия(ДЛ ).Теперь складываем нашу деталь поперек,совместив самую высокую точку плеча(стоит крестик) с линией низа,получаем поперечную линию(ПЛ ).Линии-обязательно под прямым углом к друг другу.На фото я выделила их розовым.
Забыла упомянуть,что перед этим мы разрезаем наш мешок и используем его вместо бумаги(если конечно,у кого-то есть бумага такого размера,то тоже сгодится).Теперь эти же линии надо перенести на пластиковую выкройку(ПВ ).Отмеряем на бумажной выкройке(БВ ) расстояние от середины спинки(написано "сгиб") до ДЛ и умножаем(х) на КШ :12.5 х 1.5 = 18.75,округляем до 19 и проводим на ПВ ДЛ на расстоянии 19 см от края.Помним,что у каждого сейчас свои цифры(прим.автора:))На фото мешок
почти слился со столом,но различить все-таки можно.
ПЛ на ПВ рисуем произвольно,но сохраняем прямой угол между ДЛ и ПЛ .Вот они наши линии на БВ и на ПВ .Я на них для наглядности еще крестики наставила.
Следующая ступень к Парнасу-это нижняя точка проймы.Через нее мы проводим еще одну ПЛ .На фото видно новую ПЛ без крестиков:((
Отмеряем на БВ расстояние от старой ПЛ до новой ПЛ 9.5 х КД = 19 см.Рисуем эту же линию на ПВ отмерив 19 см от ПЛ .
Отмеряем на этой новой ПЛ расстояние от ДЛ 12,5 х КШ = 18,75(19) см,ставим точку. На старой ПЛ меряем расстояние от ДЛ 11 хКШ = 16.5 см,ставим вторую точку и их соединяем.
Ура,кусок выкройки у нас уже есть! Следующий сегмент или еще одна ПЛ ,проходит через горловину
Отмеряем на БВ расстояние от старой ПЛ до новой-новой ПЛ 29 х КД = 58 см.Откладываем эти 58 см на ПВ .И сразу же отмеряем на БВ на пересечении ДЛ и ПЛ рас-е до плеча 31.5 х КД = 63.Ставим точку на ПВ (звездочки)
Сейчас верхняя точка проймы.Замеряем на БВ рас-е от пересечения ДЛ с новой-новой ПЛ 7.5 х КШ = 11.25 см,откладываем наПВ .Следующую точку я делала примерно на глаз.немного вверх и в сторону.Эти точки выделены кружками.
И так мы имеем две точки(звездочка и верхняя точка в круге),через которые проведем линию плеча.Замеряем длину плеча на БВ 11 х КШ = 16.5 см,откладываем на ПВ .
Теперь плавной кривулькой прорисовываем горловину.
Сейчас пройма.Рас-е между новой и новой-новой ПЛ делим пополам и рисуем еще одну ПЛ (синяя) на БВ и на ПВ .
На БВ замеряем рас-е(по синей линии) от ДЛ до линии проймы 6.5 х КШ = 13 см,откладываем на ПВ .На фото-красные звездочки.
Рисуем еще одну кривульку.

На след.фото на БВ в кружочках-это линия талии.Она присутствует на выкройках из журнала "Бурда".
Отмеряем рас-е на БВ от ПЛ до талии вниз по боковому шву 10.5 х КД = 21 см,ставим черточку на ПВ .Отмеряем на БВ рас-е от точки талии по спинке до линии бокового шва 22 х КШ = 33 см,отмеряем на ПВ , опять ставим черточку.Там где наши черточки пересеклись-талия..Дорисовываем линию.
Теперь бедро.Самая широкая точка бедра находится ниже линии талии примерно на 18-20 см(константа).Я возьму 18 х КД = 36 см,откладываем на ПВ вниз от талии(желтый кружек).Далее тоже самое,что с линией талии.Отмеряем на БВ от середины спины рас-е до линии бокового шва 25 х КШ = 37.5 см,откладываем на ПВ .Соединяем плавненькой кривулькой талию с бедром.
Теперь низ.Зависит от той длины,которую вы хотите иметь В моем случае было 45 см от талии х КД = 90 см на ПВ .Если низ изделия предполагает быть узким,то просто продлите по боковому шву линию бедра(пунктир),если расклешенный,то расширьте его к низу.
АУУУУУ!!!Есть кто живой еще????
А теперь я скажу вам самое главное и быстро убегу,пока меня на закидали шерстью:))) Теперь вы самостоятельно проделаете все тоже самое с остальными деталями вашей выкройки. Добрая я,правда!?:)
Все что там сверху написано, на первый взгляд выглядит ужасно,но никто не обещал,что будет легко,да мы и не ищем легких путей:)
На самом деле попробуйте спокойно и внимательно проработать одну-две детали и вы увидите,что совсем не страшно:)) Успехов.
А я пошла залечивать мозоли на пальцах от клавиатуры....

Когда я выставляю свои "хвастики", обычно, главный вопрос, который мне задают - о посадке.
Попробую рассказать о своем методе условно-цельновалять одежду сложного покроя. Это не будет МК по валянию, это рассказ именно о технологическом приеме. Поэтому здесь не будет фото процессов раскладки или уваливания. Про это есть масса прекрасных МК замечательных мастеров.

В преферансе есть присказка, о том, что «дурная лошадь с места - в карьер». Так вот это про меня. Я - та самая дурная лошадь.
И, поэтому, когда в сферу моей деятельности вторглось валяние (спасибо тебе, Танечка, если бы не ты - я бы еще пару лет рассуждала о том, что надо бы попробовать), то малые формы меня не увлекли. Делать - так одежду. Нуно. Ну, не умею я мыслить шарфиками…
Но тут возникла проблема. Цельноваляная одежда, которую я видела, имела либо совершенно примитивный крой, либо посадку, которая меня, как человека шьющего, не могла удовлетворить.
Техники, которые позволяли избежать этих проблем (крой из подготовленного полотна с последующим сшиванием, или условно-цельноваляные вещи, которые кроятся из префельта, собираются и доваливаются) предполагают количество отходов, несовместимое с моей ленью и жабой.
Остается раскладка по выкройке, увеличенной на КУ (коэффициент усадки), но в этом случае при дальнейшем валянии, всяко, нарушается геометрия детали, а значит, снова, возможен только примитивный крой. Круг замкнулся.
Решение оказалось неожиданно простым. Нужно валять на шаблоне! Ну конечно! Если сделать шаблон по выкройке, увеличенной на КУ, с припуском на швы, чуть бОльшим, чем при шитье, можно валять совершенно симметричные ПАРНЫЕ детали любой сложности, с сохранением геометрии. При этом, снятые с шаблона, разные детали будут идеально стыковаться друг с другом, в соответствии с моделью. Остается только сшить префельтовые детали и довалять вещь.

Для наглядности фото с комментариями на примере нуно-жакетика с запАхом. (часть фотографий с МК)

Выкраиваем из ткани, подготовленной для нуно, детали БЕЗ припусков на швы. Делаем шаблон с припусками. Важно: если Вы привыкли работать с шаблоном из толстой пенки (4-6мм), стоит закрепить выкроенную ткань на шаблоне крупными стежками толстоватой (я беру №40 в две нити) синтетической (полиэстровой) ниткой контрастного цвета

Если шаблон из пенки 2мм, пришивать не обязательно, можно просто «приклеить» мокрую ткань к шаблону, но это требует гораздо большей аккуратности и сноровки.

Приступая к раскладке следует помнить, что для некоторых тканей необходимо прокладывать тонюсенькие, прозрачные прядки основной шерсти на лицевой стороне по краю самой ткани для его красивого приваливания.

Намочили-намылили, пожужжали, перевернули, кто как привык

и разложили вторую сторону. Мыло, ВШМ, покатали, погладили ручками до состояния стабильного префельта.

Разрезаем аккуратно по периметру

Если ткань на шаблоне закрепляли - вынимаем «наметку»

Вытаскиваем шаблон.

Отжимаем, расправляем. Вешаем сушиться. Также делаем все остальные детали.

Если делаем тонкую вещь - желательно детали полностью высушить. Если это пальто или куртка - можно продолжить работу с влажными деталями.
Подравниваем припуски. Берем тонкую шелковую нитку в тон, и начинаем сшивать. Оптимальным способом, на мой взгляд, является сшивание «внахлест»

Но можно выполнить швы и «вразутюжку» (тогда лучше сшивать на швейной машинке, тоже тонкой шелковой ниткой), и «взаутюжку» (удобно, например, для вшивания рукава, припуск заложить к плечу).

Про рукава стоит поговорить отдельно

Видите оранжевые метки? Это осилки, проложенные по меткам выкроек синтетической нитью еще при раскрое. Очень удобная вещь. После сборки их нужно удалить.

Собранную вещь кладем на стол войлочной стороной вверх, расправляем шов, поливаем мылом

и тщательно притираем. Так все швы.

Когда швы подготовлены, можно довалять все изделие.

Выполаскиваем, закисляем, снова выполаскиваем, аккуратно отжимаем, сушим, отпариваем.

В зависимости от выбора цветов шерсти и ткани, способа сборки швы могут выглядеть по-разному, но всегда вполне презентабельно. Вот, например, стык плечевого шва и шва оката рукава нашего жакета

А это - подмышка (боковой шов и шов втачивания рукава)

С этим мастером мы познакомились почти два года назад, когда Лара впервые пришла к нам на посиделки в Шкатулочку в красивом бирюзовом платье. Многие тогда обратили внимание на хорошую посадку её работ. Лара Соболева более 20 лет занимается текстилем и одеждой, художник по образованию, член Московского союза Художников.

Этот мастер-класс за полтора года посетили многие. И начинающие, и мастера. Технология проста и эффективна. Ларе удалось совместить валяние со своим опытом кройки и шитья и создать оригинальныйшаблон с блокиратором проймы позволяющий создавать идеально сидящую пройму рукава.

Лара подробно объясняет, как увеличить выкройку. Эта технология позволяет Вам адаптировать практически любую понравившуюся выкройку для валяния на шаблоне. И получить в результате хорошо сидящее войлочное изделие, которое не будет деформироваться при дальнейшей носке и стирке.

Рукав увеличивается отдельно. И тут обычный коэффициент (длина) с 40% изменяется на 50%

особенное внимание на свободу облегания

а теперь самое интересное. Готова выкройка полочки и рукава. Но что делать с проймой?

Лара создает вот такой шаблон с блокиратором проймы...

И прокладывает блокираторы

на рукаве виден "надставленный" кусочек

Теперь на этом шаблоне можно создавать цельновалянную одежду. Только на пройме останется небольшой участок, который нужно будет сшить. Но это вы поймете и увидите дальше...

Раскладка. Сначала Лара выкладывает все без рукавов

вискоза, шерсть, муга...

закрепляет машинкой

ещё раз проверяет длину рукава

и начинает раскладку

теперь нужно пройти машинкой всё

перевернуть шаблон

раскладка другой стороны

постепенно сдвигаем блокираторы и раскладываем рукава

теперь все проходим машинкой

валяем до полуготовности

вот что получилось с проймой. Почти весь рукав цельный. Только внизу небольшой разрез, который нужно зашить.

Лучше шелковой ниткой тогоже цвета...

вот такой шов

теперь закладываем шов шерсткой

и проходим машинкой

затираем

Посадка на манекен. Изделие ещё не село до нужного размера, но уже видно, что рукав и пройма на месте.

растягиваем рукава и немного притираем...

уже почти готово

Изделие прекрасно село без всяких дополнительных подгонок и притирок...

Пока Лара работала, я попросила девочек померить некоторые её работы. Посмотрите, как "сидят" вещи...

это жакет из кардочеса

А вот, что Лара говорит сама о работе с войлоком:

"Сначала были поиски технологии для себя, когда еще толком не умела валять, но 15 летний швейный опыт сказывался и в валянии. Искала идеальную посадку, возможность посадить валяную одежду так же, как сидит обычный швейный текстиль. Но в процессе обнаружила, что валяная одежда имеет гораздо больше возможностей в идеальной посадке, чем шитье. И главное для этого не требуется большого опыта и знания портняжного искусства..

Когда стала преподавать, то пришлось оттачивать, адаптировать технологию под практическую работу с группой, пришедшей на мастер класс. Только снятое с шаблона изделие, с зашитыми и заваленными швами подмышкой уже практически сидит на фигуре, только гораздо большего размера. Но оно еще не сваляно. В процессе валяния проявляется грудь и талия, можно заложить разную свободу облегания, поиграть с формой. Но это еще не все. Важно так же, что бы это носилось и не выходило из строя как можно дольше. Это зависит от направления раскладки. Но все это только основа, каркас для наполнения идеями декора и дизайна. Хорошая основа для самовыражения творческой мысли и волшебных возможностей войлока. "

Это платье одной из учениц Лары. Оно сваляно, но ещё не посажено...

но уже видно, что замечательное будет платье!

это результат прошлого семинара...

ещё одно платье со шнуровкой по бокам...

И ещё много фотографий...

И хочу ещё раз поблагодарить Лару за разрешение опубликовать подробный отчет. С проблемой хорошей посадки войлочной одежды сталкиваются очень многие, но не у всех есть возможость посетить мастер-класс... СПАСИБО!

Как и многие рукодельницы, я сейчас валяю из шерсти. Сваляла себе симпатичную сумку, много разных цветов. Захотелось мне свалять жилетку. Насмотрелась я разных мастер-классов, поняла, что кроме самой шерсти, мыла, своих рук и огромного желания больше ничего нет. А именно: пупырчатой клеёнки, «вибратора», манекена…Поэтому я валяла с тем, что было под рукой. Жилетка получилась забавная, наказистая, чуть коротковатая. Но, самое главное получилась. Я к ней сваляла красивый цветок (правда пока нет его фото) и теперь ношу эту жилетку на работе. А работаю я воспитательницей в детском саду.
Итак, представляю свой мастер-класс.

1. Выкройку жилетки я сделала из полиэтилена на 1\3 больше, чем нужный размер. Можно было даже больше сделать, так как сильно села. В комнате раздвинула большой стол и на выкройке спинки наложила 5 слоёв шерсти.

На это ушло примерно 6 часов. Я так старалась. Была безработная, поэтому времени было полно.

2. На спинке решила сделать картину. После раздумий выложила мордочку кошечки.

3. Потом всю спинку накрыла марлей и перевернула. Шерсть, которая выступала за края, загнула на полочку. Да, забыла сказать, что, когда перевернула, наложила на одну половину выкройку полочки и уже на неё завернула шерсть.

Сейчас видно мою ошибку. Я хотела завалять нитки, но надо было сверху и снизу наложить шерсть. А у меня шерсть была с одной стороны и нитки отвалились.

4. На этом фото видно, что первая полочка уже также выложена и накрыта марлей. Даже не просто накрыта, а обвёрнута. Это я сделала для надёжности.
Теперь предстоит выложить вторую полочку. Пульты помогали мне поддерживать шерсть, которую я загнула.


5. После того, как вся конструкция была выложена и обвёрнута марлей, прямо на столе я стала её смачивать горячей водой и намыливать заранее разведённым мылом. Мыло я просто потёрла на тёрке и разбавила тёплой водой. Сначала намылила спинку и прямо руками тщательно как бы растирала. Потом перевернула на другую сторону и сделала тоже самое.

6. Вниз догадалась подложить сетку, на которой грибы сушили. И тут дело пошло совсем хорошо. Я всю жилетку развернула и тёрла об эту сетку. Нитки, как видите не привалялись.

7. Потом я стала марлю снимать и была в ужасе, что она привалялась. Я её еле оторвала. Больше с марлей не валяю. Беру капрон или штору в виде сетки.

8. Кошечка получилась, но её слегка перекосило.

9. Дальше я очень тщательно и даже жестоко тёрла всё полотно об эту железную сетку. Это было для меня очень приятно, потому что все ненужные мысли покинули мою голову. Просто психотерапия!
Особенно тщательно прорабатывала вырезы рукавов.

10. Потом я переместилась в ванную комнату, в тазик со стиральной доской.


Помучила жилетку здесь. По том забросила её в стиральную машинку на режим «полоскания». Боялась доставать. Потом достала, померила и посмеялась.
Вот, что сначала получилось. Её всю перекосило. И я её сшила, чтобы в таком виде дальше валять в тазу. Чтоб она одинаково делала усадку.

Ещё я сделала на талии прорези для пояса. Но потом после окончательной усадки, оказалось, что эти прорези стали выше талии. Рановато я их прорезала!!! Ну что ж, это свой опыт.

11.Вот почти окончательный вариант. Можете посмеяться над незадачливой рукодельницей.

12. Ещё доваляла пояс и очень красивый цветок. Цветок, правда, пока не сфотографировала, а жаль. С цветком я очень живописная в своей желетке. Мне она очень нравится и телу шерсть приятна.

Спасибо Вам за просмотр моего «мастер-класса». Желаю Вам удачи!