Домой / Брови / Перспективный план на неделю. Тема недели: «Одежда

Перспективный план на неделю. Тема недели: «Одежда

Комплексно-тематическое планирование по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Планирование на один день в средней группе детского сада

Колесникова Светлана Александровна.
Должность: Воспитатель. МКОУ Березовская СОШ структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
Назначение: Материал предназначен для воспитателей детского сада средней группы. Может использоваться для ежедневного планирования работы в детском саду.
Цель: Распространение опыта работы для обогащения методических знаний воспитателей.
Тема дня: «Одежда, обувь, головные уборы».
Цель: Знакомство с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; формирование познавательного интереса детей к предметам одежды.
Задачи :1. Познакомить детей с историей происхождения вещей.
2. Научить различать вещи по сезонности, месту применения, принадлежности..
3. Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви.
Приоритетные виды детской деятельности – познавательное развитие.
1 половина дня.
Утро.
Прием детей. Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды. Назначение дежурного.
Гимнастика. 1. Построение в шеренгу.
- Повороты на месте;
- Ходьба обычная;
- Ходьба спиной вперед; Чередование с обычной ходьбой
- Ходьба на носках;
- Ходьба на пятках;
- Бег в разном темпе
- Перестроение в колонну
по три, размыкание.
2. "Погреемся"- 10 раз.
И. П. - ноги врозь, руки в стороны /выдох/
1. обхватить себя руками /выдох /;
2. И. П. темп средний.
3. Потанцуем 4 раза каждой ногой.
И. П. - ноги вместе, руки на пояс
1. отставить правую ногу вперед;
2. поднять ногу, согнутую в колене;
3. отставить правую ногу вперед;
4. И. П. Дыхание не задерживать, темп средний.
4. " Спрячем руки " 5 раз в каждую сторону.
И. П. - ноги врозь, руки в стороны.
1. поворот влево, руки за спину;
2. И. П. /вдох/ Темп средний.
5. Поднимаем руки - 8 раз.
И. П. - ноги вместе, руки на пояс.
1. руки к плечам;
2. руки вверх /вдох/;
3. руки к плечам;
4. И. П. Темп средний.
6. "Пружинки". - 8 раз.
И. П. - ноги врозь, руки на пояс.
1. полуприседание;
2. полуприседание;
3. глубоко присесть;
4. И. П. темп средний.
7. Достанем носочки.
И. П. - ноги врозь, руки вверху;
1. наклон вперед, коснуться руками пола /выдох/;
2. И. П. Темп средний.
8. Бег вокруг здания д/с;
9. Ходьба.
Организованный уход.
Завтрак. Беседа-напоминание «Правила поведения за столом».
Непосредственная образовательная деятельность.
Беседа об одежде. История появления первой одежды (у Адама и Евы). История развития одежды (из чего раньше изготавливали одежду из чего сейчас). Ознакомление с видами ткани (дети рассматривают образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти и придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала).
Задание:Платье из ситца-(какое?) – (ситцевое).
Юбка из джинсовой ткани-(какая?) – джинсовая.
Блузка из шелка – (какая?) – (шелковая).
Брюки из вельвета – (какие?) – (вельветовые).
Куртка из кожи – (какая?) – кожаная.
Юбка из шерсти – (какая?) – шерстяная.
Куртка из меха – (какая?) – меховая.
Футболка из хлопчатобумажной ткани – (какая?) –
(хлопчатобумажная).
Рассматривание на картинке различной одежды. Дети за воспитателем повторяют название частей одежды (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс).
Задание: Рассмотреть картинки с недостающими частями одежды и определить, каких частей недостает.
Закрепление знания названий обуви, ее назначения и составных частей. Дети рассматривают картинки с изображением обуви, называют ее и объясняют зачем нужна та или иная обувь (гулять в дождь, в холодную или жаркую погоду, ходить дома, заниматься спортом). Совместно с воспитателем дети называют составные части обуви: каблук, мысок, пятка, голенище, подошва, застежка, молния, шнурки, липучка.
Ознакомление с разнообразием материала для обуви (кожа, резина, вельвет).
Задание: Ботинки из кожи – (какие?) – кожаные.
Сапоги из резины – (какие?) – резиновые.
Ознакомление с названием и назначением головных уборов. Воспитатель показывает картинки с изображением головных уборов и называет их (берет, шапка, панамка, косынка, платок, шляпа, кепка). Дети рассматривают и объясняют их назначение.
Задание: Шляпа из соломы – (какая?) – соломенная.
Кепка из фетра – (какая?) – фетровая.
Игра «Скажи наоборот» (пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие).
Упражнение на развитие внимания: найти на картинке мартышек в одинаковых платьях.
Физкультминутка.
Дружно помогаем маме: Встают, наклоняются.
Мы белье полощем сами. Двигают руками вправо-влево.
Раз, два, три, четыре- Тянутся, вытирают рукой «пот» со лба.
Потянулись, наклонились, Наклоны.
Хорошо мы потрудились! Вытирают руку о руку.
Рисование узоров на перчатках. Дети кладут руку на лист бумаги и обводят кисть цветным карандашом или фломастером. В центре «перчатки» дети рисуют картинку – снежинку, украшают узором верхнюю и нижнюю часть перчатки.
Рефлексия (Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?).
2 завтрак. Беседа «Зачем нужны салфетки на столе?».
Прогулка. Наблюдение «Как одеты прохожие?»
Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.
Подвижные игры.
«Живой лабиринт».
«Не замочи ног».
Обед. Беседа «Правила сервировки стола».
Дневной сон. Учить последовательно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик.
2 половина дня.
Чтение сказки «Живая шляпа».
Рассматривание картинок национальных костюмов.
Конкурс «Кто лучше раскрасит платье принцессы».
Свободная игровая деятельность.
Уход детей домой.
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Одежда ребенка в группе».

тематическое планирование по теме "Одежда ".Календарный план на февраль месяц 2 младшая Одежда ». Основные задачи недели

  • Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда » в младшей группе. Тема: «Зимняя одежда ». Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра «Магазин». Цель: Устанавливать простейшие связи между предметами." class="title">Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда »...
    Сизоненко Елена Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда » в младшей группе. Тема: «Зимняя одежда ». Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра «Магазин». Цель: Устанавливать простейшие связи между предметами.
  • Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на...
    календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда - Формировать первоначальные представления об одежде . - Закрепить знания о сходстве иРазвернутое перспективно - тематическое планирование на октябрь месяц по теме "Осень"...
  • Календарно - тематическое планирование в младшей группе...
    Инфоурок › Дошкольное образование ›Другие методич. материалы›Календарно - тематическое планирование в младшей группе "Одежда , обувьГруппа: младшая Тема недели: «Одежда , обувь, головные уборы.» Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде , обуви...
  • тематическое планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели «Одежда , обувь». Понедельник 15.01. Утренняя гимнастика комплекс №7. Утро: Познавательное развитие..." class="title">Календарно тематическое планирование на неделю во второй ...
    Виктория Румянцева Календарно тематическое планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели «Одежда , обувь». Понедельник 15.01. Утренняя гимнастика комплекс №7. Утро: Познавательное развитие...

  • Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Комплексно -тематическое планирование по теме "Одежда ".Календарный план на февраль месяц 2 младшая группа №3. Режимные моменты. Тема недели «Одежда ». Основные задачи недели.
  • Календарно-тематическое планирование на октябрь во...
    Календарно-тематический план для воспитателя для всех классов.Задачи: Закреплять знание названий предметов одежды , обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда »; Научить детей выбирать одежду по сезону; Активизация и обогащение словаря.
  • Примерное планирование воспитательно-образовательной...
    Данное планирование соответствует тематическому планированию в 1 младшей группе.Просмотр содержимого документа «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе по теме "Одежда "».
  • ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 13.11-17.11.2017 г)

    Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Одежда»

    Цель: познакомить детей с многообразием одежды; формировать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.

    Итоговое мероприятие: НОД по рисованию «Платье и рубашка» Дата проведения итогового мероприятия: 17.11.2017 г

    Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

    День недели

    Основная часть

    Режим

    Компонент ДОУ

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание тематического альбома: «Одежда» Игровая ситуация: одень куклу на прогулку.

    Д/и «Найди по описанию».

    Цели: Учить соотносить

    КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

    Внести в предметную среду куклу с набором одежды. Пополнить книжный уголок книгами по теме недели.

    Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»

    Понедельник 13.11.17г

    НОД: 1.Развитие речи. «Что наденем на прогулку?» Н.Голицына стр.42

    Помочь запомнить последовательность одевания. Побуждать использовать в речи названия предметов одежды. Упражнять в правильном использовании глагола «надевать» в настоящем и прошедшем времени. Учить произносить фразы с разной силой голоса.

    Прогулка I :

    Наблюдение за облаками.

    Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Под. игра «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Труд: очистить скамейку от снега. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Картотека прогулок ноябрь №2.

    Индивидуальная работа по развитию движений: «Зайки-попрыгайки» - учить прыгать на одном месте. Привлечь Мишу, Рому.

    Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно

    Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов.

    Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.

    После сна:

    Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

    Индив. работа с Николь. Цель: закрепить понятия один – много.

    ЧХЛ: разучить новую пальчиковую игру «Стирка»

    Постираю чисто с толком - имитация стирки

    Рубашку, кофту и футболку,

    Свитерок и брюки -

    Устали мои руки! - встряхнуть руками

    Игры в игровом уголке по интересам.

    НОД: Физкультурное занятие. Лайзане стр. 33.

    Прогулка II :

    Продолжать наблюдение за облаками. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Под. игра «Догони меня» Картотека прогулок ноябрь № 2.

    Индив. работа по развитию речи с Максимом, Николь пальчиковая игра «Капуста» Закреплять умение чётко проговаривать слова и сопровождать их движениями.

    Закреплять умение самостоятельно снимать одежду и аккуратно вешать её на стульчики.

    Создавать условия для организованной двигательной деятельности.

    Вечер:

    Сюжетно-ролевая игра «Семья»

    Д/и «Найди по описанию».

    Цели: Учить соотносить

    описательный рассказ с изображением на картинке (картинки одежды).

    Трудовые поручения – собери кубики.

    Работа с родителями:

    Привлечь родителей к пошиву сезонной одежды для кукол.

    День недели

    Основная часть

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Национально-культурный компонент

    Компонент ДОУ

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание альбома «Осенняя одежда» Цель: развивать речь, обогащать словарь детей существительными (шапка, куртка, штаны)

    Д/И: «Что на картинке назови» Цель: обогащение словаря по теме недели.

    Д/и «поздоровайся с игрушкой». Цель: учить детей говорить слова приветствия.

    Свободная деятельность в игровом уголке.

    Цель: Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

    Вторник14.1117г

    НОД: 1.Муз. занятие

    По плану специалиста.

    2. Познание (ФЦКМ и ИК). «Как одета кукла Маша?» Н.Голицына стр.34

    Уточнить представления об одежде, о назначении, цветах вещей. Учить запоминать последовательность одевания. Учить различать и называть синий цвет.

    Прогулка I :

    Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья; воспитывать бережное отношение к деревьям. Под. игра «Догоните меня» - упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. Труд: помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Картотека прогулок ноябрь № 8.

    Индивидуальная работа. Беседа «Как зовут твоих родных?»

    Ситуативный разговор: «что сначала – что потом» - обучать порядку одевания и раздевания.

    С помощью выносного материала создать условия для развития игровой деятельности.

    После сна:

    Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

    Индив. работа. с Ралиной, Викой – игра «Одень куклу». Цели: закрепить предметы одежды, побуждать к повторению слов, учить понимать и выполнять действия по инструкции.

    Прослушивание детской песни «Курочка» Учить внимательно слушать до конца. Побеседовать по содержанию песни.

    Дид. игра «Разноцветные крышечки» Цель: закрепить умение находить и называть нужный цвет; развивать мелкую моторику пальцев рук.

    НОД: Муз-ное разв-е

    По плану специалиста.

    Прогулка II :

    Продолжать наблюдение за живыми объектами природы – деревьями. Рассмотреть ствол и ветки. Под. игра «Ой, летали птички» Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом. Картотека прогулок октябрь № 10.

    Индив. работа: игровое упражнение «По ровненькой дорожке» Закреплять умение ходить и бегать по кругу.

    Формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки.

    Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

    Вечер:

    Объединить детей в пары и обучать взаимодействию в играх с одним предметом (покатать мяч друг другу, дать куклу).

    Индив. работа по лепке с Викой, Лёвой, Ралиной. Закреплять умение отрывать пластилин и скатывать его в шар.

    Труд - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

    Настольно-печатные игры по выбору детей.

    Работа с родителями:

    Консультация для родителей «Чем мы занимаемся на музыкальных занятиях»

    День недели

    Основная часть

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Национально-культурный компонент

    Компонент ДОУ

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    Утренняя гимнастика в группе для создания положительного эмоционального настроя в группе.

    Беседа «В какой одежде ты пришёл в сад (группу)»

    Дидактическая игра «Одежда». Цель: повторить названия предметов одежды.

    Закреплять умение есть ложкой, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

    Настольно-печатные игры.

    Среда 15.11.17 г

    НОД: 1.ЧХЛ. Русская народная потешка «Наша Маша маленька»Заучивание

    Н.Голицына стр.37

    Закрепить знание названий предметов одежды, цветов. Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки, желание передать содержание в движении. Побуждать повторить потешку, передавая интонации восхищения.

    Прогулка I :

    Наблюдение за льдом на лужах. Обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе. Подв. игра «Через ручеёк» - развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Труд: собираем камешки в ведро – учить выполнять простейшие поручения. Картотека прогулок ноябрь №10.

    Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.

    КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

    Выносной материал: ведёрки, совочки, мячик.

    После сна:

    Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.

    Работа по рисованию «Нарисуем дождь» Учить правильно держать карандаш, рисовать прямые короткие линии, заполняя весь лист. Привлечь Ралину, Никиту, Максима.

    Инсценирование сказки «Колобок». Цель: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

    Игры с лего конструктором за столом. Развивать усидчивость, умение создавать простые поделки.

    НОД: Музыкальное развлечение.

    По плану специалиста.

    Прогулка II :

    Продолжать наблюдение за льдом на лужах. Обратить внимание детей на свойства льда (холодный, скользкий). Подв. игра «Курочка»

    Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.

    Картотека прогулок ноябрь №10.

    «Найди своё полотенце» с Никитой, Машей. Цель: воспитание к. г. н., умение находить свое полотенце правильно вытирать руки.

    Труд: приучать детей убирать стулья после ужина.

    Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

    Вечер:

    Игровая ситуация «Постираем кукле платье» Цель: формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; обогащать и активизировать словарь: платье, носочки, шляпа, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать - прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда.

    Сенсорное развитие «Собери пирамидку» Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к маленькому.

    Игра-забава с воздушными шарами. Цели: обеспечить профилактику нервно-психического напряжения в период адаптации.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить играть дружно.

    Работа с родителями:

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Национально-культурный компонент

    Компонент ДОУ

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    Утренняя гимнастика в группе.

    Беседа о том, зачем нужно носить шапку и варежки.

    Рассматривание и исследование колечек пирамидок на восприятие цвета, формы. Д/игра «Цветные колечки».

    Закреплять навык аккуратной еды - не разговаривать с полным ртом, не размахивать ложкой.

    Настольная игра «Мозаика» Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Четверг 16.10.17г

    НОД: 1. Лепка. «Красивая шубка у Маши» Н.Голицына стр.39

    Упражнять в чтении потешки. Закрепить знание цветов, умение использовать в речи их названия, закреплять знание понятий «вверху - внизу». Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями.

    Прогулка I :

    Наблюдение за снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе. Труд: подметём вокруг беседки – привлекать к выполнению поручений. Под. игра «Пузырь» Картотека прогулок ноябрь № 11.

    Игровое упражнение «Осенние листочки» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом. Привлечь всех.

    Учить самостоятельно снимать одежду, выворачивать её, аккуратно вешать на стульчики.

    Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

    После сна:

    Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

    Игры с кубиками за столами. Приучать играть дружно, делиться кубиками с товарищем.

    ЧХЛ: А.Барто: «Маша растеряша».

    Самостоятельное рисование цветными карандашами.

    НОД: Физкультура. Лайзане стр. 33

    Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве.

    Прогулка II :

    Продолжать наблюдение за снегом. Под. игра «Мы хлопаем руками» Самостоятельные игры с выносным материалом под присмотром педагога. Картотека прогулок ноябрь № 11.

    Индив. работа с Машей - игра «Вынимание и рассматривание игрушек». Цель: учить вынимать предметы, формировать координацию движений рук.

    Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.

    Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

    Вечер:

    Знакомство детей с музыкальными инструментами – погремушки и ложки. Закреплять умение правильно держать инструменты и играть на них.

    Дидактическая игра «Принеси предмет такого же цвета» - закреплять умение различать цвета.

    Музыкально-ритмические композиции. Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом песни.

    Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков.

    Работа с родителями:

    Консультация для родителей «Кукольный театр»

    День недели

    Основная часть

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Национально-культурный компонент

    Компонент ДОУ

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    Утренняя гимнастика Цели: развитие физических качеств;

    накопление и обогащение двигательного опыта. Беседа: «Как я друга на прогулку собираю»

    Дидактическая игра «Пуговки» Цель: закрепить умение называть цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам.

    Предложить детям рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание детей во что одеты персонажи сказок. Учить называть предметы одежды и показывать их на картинках.

    Пятница 17.11.17г

    НОД: 1.Рисование. «Платье и рубашка» Н.Голицына стр.38

    Упражнять в использовании предметов одежды, цветов. Упражнять в рисовании красками двух цветов, закреплять умение проводить прямые линии, учить прикасаться к бумаге концом кисти. Закреплять представление о гендерной принадлежности.

    Прогулка I :

    Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на то, что идёт снег, он укрыл землю, травку. Какого он цвета? Какой он наощупь? Труд: подметём дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе. Под. игра «Зайка серенький сидит» Картотека прогулок ноябрь № 12.

    Индивидуальная работа по ОВД: «Целься точнее» - развивать глазомер, меткость. Привлечь мальчиков.

    Побудительная беседа» самостоятельно снимаем обувь после прогулки, и аккуратно ставим её на специальное место (полку).

    Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

    После сна:

    Гимнастика пробуждения.

    Массаж грудной области.

    Закаливающие процедуры. Ходьба по массажной дорожке.

    Дидактическое упражнение «Где чья одежда?» Привлечь всех. Закреплять умение узнавать и называть предметы своей одежды.

    ЧХЛ: чтение русской народной песенки «Как у нашего кота».

    Д/и «Разрезные картинки».

    Цель: формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета;

    Прогулка II :

    Продолжать наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе. Под. игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Картотека прогулок ноябрь № 12.

    Работа по формированию культурно-гигиенических навыков: самостоятельно ходить на горшок.

    Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом.

    Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

    Вечер:

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» Цель: формировать понятие обобщающего слова «Одежда», уточнить какую одежду носят девочки, а какую мальчики.

    Индивидуальная работа с Лёвой, Максимом, Николь игра «Погремушка». Цель: учить удерживать игрушку в руке и играть под музыку.

    Игра: «Поручение» Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.

    Навести порядок в игровом уголке для мальчиков:

    Расставить машинки;

    Аккуратно составить кубики; - собрать конструктор в коробку.

    Работа с родителями:

    Папка-передвижка «Времена года. Осень»

    Тема: «Мы – модельеры. Ателье. Ткани и другие материалы ». с 02.11.15 – 06.11.15. ПРОЕКТ
    Задачи:
    Расширять и активизировать словарь детей: швея, портной, модельер, закройщик, ателье, напёрсток, швейная фабрика, ткацкий станок. Учить детей преобразовывать слова: швея – шьёт - швейный, ткач – ткёт – ткацкий – ткань и др. Уметь образовывать прилагательные от существительных, отвечая на вопрос «Какая?» (Одежда из ситца какая? – ситцевая; воротник из меха – меховой и т.п.)
    Формировать представления детей об истории возникновения одежды, о том, какая одежда была в древности, из чего её шили.
    Закрепить названия тканей, изделия из разных тканей, фурнитуры.
    Упражнять в употреблении предлога «ИЗ», «С», относительные прилагательные, приставочные глаголы. Развитие мышления, умения классифицировать.

    Пальчиковая гимнастика. «Магазин одежды»
    Открываем магазин, (Соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны.)
    Протираем пыль с витрин. (Ладонь одной руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот.)
    В магазин заходят люди, (Подушечки четырех пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой.)
    Продавать одежду будем. (Костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх-вниз по ладони другой руки.)
    Магазин теперь закроем, (Фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони.)
    Каждый пальчик мы помоем. (Массаж каждого пальца между фалангами указательного и среднего пальцев другой руки.)
    Потрудились мы на «пять» - (Сжимать и разжимать пальцы.)
    Пальцы могут отдыхать. (Потереть ладони.)

    Итоговое мероприятие: Показ «Моделей сезона 2015-2016 группы №10»

    Дни недели Непосредственно – образовательная деятельность. Образовательная деятельность в режимных моментах. Создание/ организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативности. Вовлечение семей в образовательную
    деятельность.
    Понедельник 02.11.15
    1.Коррекционно-развивающая работа по плану логопеда.
    Познавательно – исследовательская деятельность.
    Тема: «Наряды куклы Тани».
    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
    Задачи:
    - познакомить с разными видами тканей, помочь выяснить отдельные свойства (впитываемость);
    - побуждать к установлению причинно – следственных связей между использованием тканей и временем года.
    Материалы и оборудование:
    Кукла, одежда, изображение разных эпох по сезонам, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные ткани, пипетка, лупа.
    Логика образовательной деятельности: (Е.А.Мартынова Организация опытно-эксперементальной деятельности стр.255)
    2.Изобразительная деятельность.
    Тема: «Расписные ткани». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально -коммуникативное развитие
    Задачи:
    - прививать аккуратность при работе с красками.
    - развивать фантазию, творческие способности, эстетический вкус;
    - уметь рисовать узоры по

    План работы на неделю в старшей группе. Тема: «Одежда. Обувь»

    День

    недели

    НОД

    Совместная образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Самостоятельная

    работа

    Индивидуальная работа

    понедельник

    1 . Обучение грамоте:

    Тема: Определение количества слогов в словах . Нахождение в словах стихотворного текста и выделение голосом

    определенного звука

    Цели: упражнять детей в

    определении количества

    слогов в словах; закреплять знания о

    предложении (количество

    и порядок слов), развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении,

    2. Рисование

    Тема: «Дом моделей»

    Цель: познакомить детей с работой модельера. Учить детей создавать свои модели одежды. Развивать эстетический вкус.

    3.Физкультурное

    Утро:

    Обратить внимание детей на их одежду, обувь.

    Д/И: «Исправь ошибку».

    (Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф…)

    Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля»

    Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения.

    Пальчиковые игры по желанию детей.

    Прогулка:

    Наблюдение за погодой: Отметить состояние погоды. Поговорить о том, какие природные явления характерны для зимы.

    П/и «Летает- не летает»

    Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой задачей.

    Вечер:

    Д/И: « Что из чего?»

    Цель: познакомить детей с разными материалами.

    Игровое упражнение: «Теплый мех»

    Цель: учить работать с трафаретом.

    Чтение Одоевский «Мороз Иванович»

    Рассматривание тематического альбома «Одежда. Обувь. Головные уборы»

    Цель: расширить словарный запас детей.

    Игры со снегом на определение формы.

    Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

    Предложить детям раскраски предметов посуды.

    С Ярославом и Тимошей составить описательный рассказ об одежде, обуви, головных уборах

    С Ваней, Аликом и Яриком закрепить названия гласных звуков.

    Тима, Андрей Я. –учить определять позицию звука в слове

    (звук Д)

    вторник

    1. Логопедическое

    (по плану логопеда)

    2. Лепка: «Украшение варежки»

    Цель: уточнить и закрепить представления детей об одежде, развивать внимание, логическое мышление, речь; развивать творческое воображение, умение планировать и воплощать свой замысел.

    3. Музыка

    (15:00-15:20)

    Утро:

    Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…)

    Д/И: « Хорошо – плохо»

    Цель: учить находить положительное и отрицательное в разных ситуациях..

    Прогулка:

    Наблюдение за ветром в декабре.

    Цел ь: обсудить почему зимой так часто бывает ветряная погода. Спросить у детей, какие явления им знакомы (метель, вьюга)

    П/И: «Воробушки и автомобиль»

    Цель : приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

    Вынос инвентаря для игр-экспериментирования со снегом.

    Вечер:

    Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.

    ОБЖ. Беседа: обсудить правила поведения в метель.

    Д/И: «Идем гулять зимой»

    Цель: учить отбирать соответствующие схемы.

    С/р игра: «Шоферы»

    Цель: учить детей объединять игровые сюжеты, отражать в игре взаимоотношения людей.

    Трудовая деятельность: расчистка снега на участке младшей группы.

    Цель : поощрять желание детей заботиться о малышах.

    Предложить настольный театр для развития фантазии и речевого творчества.

    Индивидуальная работа с Юлей и Яриком

    Д/И «Кто больше назовет предметов одежды»

    Цель: расширить словарный запас

    Индивидуальная работа

    с Ваней, Колей и Тимой Д/и «Подбери слово»

    Цель: учить подбирать синонимы.

    Индивидуальная работа по закреплению правильного произношения с Андреем К., Аликом- проговаривание чистоговорок

    среда

    1.ФЭМП

    Тема: «Измерение длины»

    Цель: закрепить умение измерять длину предметов с помощью мерки, сформировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки; закрепить представления детей о числовом ряде

    2.Конструирование

    Тема: «Платье»

    (оригами)

    Цель: продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, развивать речь, воображение, аккуратность.

    3.Музыка

    (по плану муз. рук-ля)

    Утро:

    Д/И: «Было - стало»

    Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас.

    Беседа по сказке «Золушка»

    Цель: научить договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест.

    Прогулка:

    Наблюдение за прохожими

    Цель: продолжать знакомить детей с предметами зимней одежды

    П/И: «День - ночь»

    Цель: упражнять детей в приседании на корточках, учить сохранять равновесие.

    Д/и «Один-много»

    Цель: учить детей образовывать формы слов

    в ед. и мн. Числе

    Вечер:

    Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»

    Д/И: « Одень куклу на прогулку»

    Цель: закрепить классификацию одежды.

    Чтение Носов Н. «Живая шляпа»

    Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь.

    Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин».

    Сюжет «Отдел одежды»

    Цель: закреплять представления о разновидности одежды.

    Трудовая деятельность:

    Строительство гаража из снега.

    Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца.

    Игры с пластилином

    Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

    Индивидуальная работа с Ириной и Юлей- разучивание скороговорок.

    Индивидуальная работа по закреплению названий зимующих птиц с Ваней и Макаром.

    Индивидуальная работа- развитие умения обобщать предметы

    Игра «Кто скорее соберет»

    четверг

    1. Логопедическое

    2. Рисование

    Тема: «Платок»

    Цель : учить детей расписывать готовый шаблон платка, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для народных платков.

    3.Физкультурное

    Утро:

    Беседы с детьми о необходимости одежды, головных уборов, обуви.

    Закреплять знания о профессии швеи, одежде

    Д/И «Съедобное – Несъедобное»

    Прогулка:

    Наблюдение за облаками.

    Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу.

    П/И: «Воробушки и кот»

    Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая

    ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место

    Вечер:

    Д/игры: «Угадай, какая бывает обувь?»

    Цель: закрепить знания детей об обуви, ее назначении.

    Пальчиковая гимнастика «Поварята»

    Сюжетно- ролевая игра: «Магазин,

    универсам, ателье»

    Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

    Самостоятельные игры со снегом, выносной материал: лопатки, ведерки, совочки.

    Игра: «Горячо-холодно»

    Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Платок», «рубашка», «сарафан» - обведи и укрась.

    Составление описательных рассказов с Ярославом, Димой и Тимошей.

    Индивидуальная работа по улучшению координации движений с Андреем и Сашей.

    Индивидуальная работа с Колей и Аликом «Что лишнее?»

    Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.

    пятница

    1. Формирование целостной картины мира

    Тема: «Одежда»

    Цель: закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Развитие диалогической речи, внимания, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти.

    2. Физкультурное.

    Утро:

    Д/И «Одень куклу на прогулку»

    Цель: закреплять знание зимней одежды.

    Игровое упражнение « Скажи наоборот»

    Цель: помочь усвоить глагольный словарь по теме «Одежда», «Обувь»

    Прогулка:

    Наблюдение за воробьями

    Цель: расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья.

    Развитие наблюдательности.

    П/И: «Воробушки и автомобиль»

    Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место

    Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки.

    Вечер:

    Чтение: Рассказы Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла»

    Д/И: «Угадай»

    Цель: учить детей грамотно конструировать вопросы, начинающиеся словами «какой?»

    С/р игра «Семья»

    Цель: учить детей соблюдать ролевые соподчинения.

    Самостоятельные игры со снегом.

    Сюжетно-ролевая игра: «Ателье»

    Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.

    Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха с Юлей и Ваней

    Индивидуальная работа с Тимофеем и Аликом – закрепить навыки в прыжках на двух ногах в длину.

    Индивидуальная работа с Андреем Я. Д/И «Опиши, я отгадаю»