Домой / Брови / Расчет пенсии по п 4. Расчет трудовой пенсии по старости

Расчет пенсии по п 4. Расчет трудовой пенсии по старости

Автор данной статьи не является работником Пенсионного фонда. Просто он Гражданин РФ, патриот своего города и своей Родины. Необходима усидчивость, чтобы пришло понимание технологии пенсионного обмана. Точкой отсчёта немыслимого ограбления пенсионеров является 1 января 2002г. - начало введения в действие ФЗ № 173 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ». Ранее действовавший ФЗ КЗоТ от 19.12.1971г. ст.242: размер трудовой пенсии составляет от 55% до 75% от заработка застрахованного лица. Ст.242 КЗоТ отменили в связи с введением в действие ФЗ № 340-1 «О госпенсиях в РФ». ФЗ № 340-1 от 20.11.1990г. «О госпенсиях в РФ» ст.16: размер трудовой пенсии составляет от 55% до 75% от заработка застрахованного лица. Ст.16 ФЗ № 340-1 отменена, в связи с введением ФЗ № 173 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ». С 1 января 2002г. введён в законную силу ФЗ № 173 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ». Статья 30 п.3 данного закона: размер трудовой пенсии составляет от 55% до 75% от заработка застрахованного лица (коэфф. 0,55 – 55%; коэфф.0,01 – 1%; коэфф. 0,2 -20%) в зависимости от продолжительности трудового стажа и районного коэффициента, где проживает застрахованное лицо. «Полный год» и «календарный год» – это два разных понятия. ПФР применяет понятие «календарный год», а по закону обязаны применять «полный год» п.3 ст.30 «О трудовых пенсиях в РФ» (см. ст.190,191 ГК РФ – что означают такие понятия).Таким образом, присутствует «аналогия закона»: каждый следующий ФЗ дублирует предыдущий ФЗ для расчёта размера трудовой пенсии по старости (ст.11 п.3 ГПК РФ). Запомните цифры: пенсия составляет от 55% до 75 % от заработка застрахованного лица, трудового стажа и районного коэффициента.При назначении трудовой пенсии по старости по расчётам ПФ её размер составляет от 20% до 25%, в зависимости от заработка застрахованного лица и трудового стажа. Вот откуда начинается необходимость исчисления пенсий в связи с ростом заработной платы в стране. Раз ПФ РФ при его открытии взял на себя такое обязательство – тогда исчисляй пенсию в связи с ростом заработной платы в стране! В период с 2002 г. по 2013 средняя з/плата в России изменилась: на 1.01.2002г. составляет - 1671 руб.; на 31.12.2013г. составляет - 32000 тыс. руб. Т.е. она увеличилась в 19,15 раза. Выросли ли пенсии с 1.01.2002г. в такое же число раз в силу положения о пенсионном фонде? Нет! Пенсии выросли не более чем в 6-7 раз. В чём же причина «законного» нарушения пенсионных прав граждан? А в том, что сам по себе закон № 173 -ФЗ – «виртуальный» и не связан никакими обязательствами перед гражданами. Так, например базовая часть пенсии должна стремиться к размеру прожиточного минимума пенсионера, а страховая часть - индексироваться в соответствии с индексом роста средней заработной платы по стране и потребительских цен (чьё исчисление вообще как-то сомнительно, т.е. остаётся только средняя з/ плата по стране). В законе сказано, что коэффициенты индексации утверждает Правительство РФ, а обязательства УПФ РФ ушли на второй план: т.е., УПФ РФ формирует бюджет, получает наши налоги на зарплату, а индексы увеличения пенсии утверждает Правительство. А где же тогда обязательства УПФ РФ перед пенсионерами? Только в Положении о пенсионном фонде, то есть - на бумаге. В судебном разбирательстве стоит акцентировать внимание, что в момент введения действующего пенсионного законодательства с 01.01.2002 г., в стране закончился переходный период. И утверждение Правительством размера средней заработной платы по стране для исчисления пенсии (как указано в ФЗ № 340-1 «О госпенсиях в РФ») было отменено, стала применяться средняя заработная плата застрахованного лица за квартал до назначения пенсии. Справка 2 НДФЛ заказывается в бухгалтерии предприятия. Каждый пенсионер имеет собственные составляющие для исчисления пенсии. Это - коэффициент отношения заработных плат. Он исчисляется как отношение з/платы пенсионера по представленной в пенсионный фонд справке к средней з/плате по РФ за соответствующий тот же период. Например, зарплата 300 руб. по справке работника (сложить за все месяцы, разделив на кол - во месяцев), средняя з/плата по России 150 руб., коэффициент 300/ 150 = 2 Максимальный коэффициент 1,2 . Однако, в районах с повышенным северным (районным = 1,9) коэффициентом этот коэффициент умножается на величину северного (районного) коэффициента. Основание: Постановление Конституционного суда, ФЗ №122, 173 -ФЗ, 340-1 с изм. по ФЗ № 122. Расчёт трудовой пенсии по старости по п.3 ст.30 «О трудовых пенсиях в РФ» выгоден тому, у кого маленькая з/плата и страховой стаж. Остальным самый выгодный вариант расчёта при оценке пенсионных прав – это по п.4 ст.30 данного закона. А сотрудники УПФ убеждают Вас, что Вам выгоден вариант расчёта по п.3 ст.30. Какие заботливые люди, спрашивается только – о ком они заботятся больше? п.2 ст.30 «О трудовых пенсиях в РФ»: Расчётный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи (п.6 данной статьи может применяться для тех, кто оформлял пенсию по ФЗ № 340-1 «О Госпенсиях в РФ»). ПФР при назначении трудовой пенсии застрахованному лицу устанавливает размер пенсии по п.3 ст.30 и убеждает Вас, что этот вариант для Вас самый выгодный. Но Вы имеете полное право требовать расчёт пенсии по п.4 ст.30 «О трудовых пенсиях в РФ», чего, к сожалению, не делают сотрудники ПФР. Тем самым, не предоставляя данную информацию, скрывают что-то очень важное. А по этому пункту размер пенсионного капитала до 1.01.2002г. эквивалентен пенсионному капиталу после 1.01.2002г., до дня назначения пенсии, обозначается как ПК2 - СНИЛС (зелёная пластиковая карта), тогда как по п.3 ст.30 ограничения СЗП не больше - 1,2. СК - стажевый коэффициент, который считается по п.3 ст.30: 55% (коэфф. 0,55) за 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин + 1% (коэфф. 0,01) за каждый год свыше 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин. Максимальный коэффициент - 0,75 (75% от заработка застрахованного лица). Посчитаем без учёта индивидуальных данных каждого пенсионера: на 31.12.2013 средняя заработная плата по стране - 32000 тыс. руб. Тогда 55% составляет: 32000 х 0,55 = 17600 руб. 75% составляет: 32000 х 0,75 = 24000 руб. Т.е. минимально пенсия может быть: 17600 руб. при коэффициенте заработных плат = 1.2. При меньшем, например 0,8 = 0,8 х 17 600 =14080 руб. С учётом индивидуальных данных, и учётом районного коэффициента. При максимальном коэффициенте з/плат, равном 1,2, районном коэффициенте = 15% (коэффициент при этом = 1,15 – это для «северян» и приближённых к ним) 32000 х 0, 55 х 1.2 х 1,15 = 21120 руб. (минимальная). 32000 х 0.75 х 1.2 х 1,15 = 33120 руб. (максимальная). Замените коэффициенты на свои личные и узнаете свою пенсию. В силу ФЗ N 173 "О трудовых пенсиях в РФ» нет срока исковой давности для перерасчёта доли трудовой пенсии, не полученной пенсионером по вине ПФР. Смотреть п.2 ст.23 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В судебном порядке имеется реальная возможность перерасчёта за весь период с 1.01.2002г., упор делать именно на вину ПФР, так как они не произвели оценку пенсионных прав застрахованного лица. Таким образом, ПФ существенно занижает размер пенсии в 1,5-2,0 раза. УПФ РФ назначает пенсии, проведя оценку пенсионных прав по «всем» законам в соответствии со ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ и Постановлением № 30 п.28,29 Пленума ВС РФ от 11.12.2012г. с точностью «до наоборот» и убеждает нас: «ЧТО ВСЕ РАСЧЁТЫ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ВЕДУТСЯ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2002г.» И не применяя для расчёта трудовой пенсии пенсионный капитал (ПК1) до 1.01.2002г. и СВ до 1.01.2002г., размер пенсии занижается. Это обман пенсионеров РФ.ПФР при этом забывает сказать: «что размер трудовой пенсии определяется на основании данных по состоянию на день назначения пенсии» в соответствии с п.1 ст.17 Федерального закона №173 «О трудовых пенсиях в РФ», и это является грубейшим нарушением «применения» закона - а если быть точнее: неполное его применение, поскольку данная статья не применена совсем, а это уголовное преступление против пенсионеров РФ. Статья 17. Определение, перерасчёт, индексация и корректировка размеров трудовых пенсий 1. Размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии, в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день. Неподготовленного читателя информирую: при существующих ранее и ныне действующем законах ПФР обязан произвести оценку пенсионных прав - это п.1,3,4 ст.30; п.1 ст.30.1 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»; п.28,29 Постановление № 30 Пленума ВС РФ от 11.12.2012г. Читайте внимательно, чтобы понять смысл, содержание и применение норм закона, п.12 ст.30 «О трудовых пенсиях в РФ». Почувствуйте разницу. ПФР расчёты трудовой пенсии производит по закону № 173-ФЗ по состоянию на 1.01.2002г, а с применением п.1 ст.17 обязан по состоянию на день выхода на пенсию.Таким образом, происходит неполное применение (без использования п.1 ст.17) закона « О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ! Поэтому УПФ РФ незаконно применяет ст.30. В связи с введением в действие настоящего Федерального закона «осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путём их конвертации (преобразования) в расчётный пенсионный капитал (ПК1)...» - поскольку эта статья должна применяться только до 1 января 2002г., а далее - читай п.1 ст.17 !!! Т.е. с учётом полного (чего не делает УПФ РФ) стажа пенсионера на момент выхода на пенсию, с учётом средней з/платы по стране за квартал до момента выхода на пенсию!Таким образом, УПФ РФ не использует Закон в полном объеме, а только так, как ему выгодно. Кроме того, коэффициенты индексации роста средней заработной платы по стране, утверждённые Правительством, колоссально отстают с 2002г. по их фактическому росту. Рассчитать размер трудовой пенсии по старости можно в принципе самому. Ниже приводится расчёт трудовой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, которые действуют на момент назначения пенсии. Как следует из правовой позиции, приведённой Конституционным Судом РФ в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П: в Российской Федерации не должны издаваться законы, вносящие произвольные изменения в действующее правовое регулирование, поскольку тем самым нарушался бы принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и вопреки требованию ст.21 ч.1 Конституции Российской Федерации умалялось бы достоинство личности. И потому введение нового ФЗ № 173 от 2001г. «...по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которое рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования». В п. 4 сказано: «Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами». Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 2-П сохраняет свою силу (см. определение Конституционного Суда РФ от 23.06.2005 N 276-О) Постановление № 9-П от 10.07.2007г. в п.3.3 сказано: учёт страховых взносов в системе обязательного пенсионного страхования носит индивидуально – возмездный характер. В переводе с юридического языка на наш «деревенский» язык это означает: чем выше зарплата работника, тем больше отчислений в ПФР, а значит выше размер будущей пенсии. А что происходит на самом деле – размер пенсии у всех пенсионеров почти одинаков (всё зависит о времени выхода на пенсию и з/п каждого работника). Статья 18 Конституции РФ: Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Кроме того, Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации Постановлением от 17 октября 2003 г. N 70 утвердило разъяснение "О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 ноября 2003 года, N 5280), в соответствии с которым расчётный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Тем, кому трудовая пенсия была установлена до 1.01.2002г., могут обратиться с заявлением в ПФР своего района и обязать произвести расчёт по п.6 ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», с применением оценки пенсионных прав по п.3 (п.4), п.1 ст.30; п.1 ст.30.1 «О трудовых пенсиях в РФ». Применение для оценки пенсионных прав (расчёта пенсии) закона РФ от 20.11.90 № 340-1 в редакции ФЗ № 173 от 17.12.21001г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" является двойным чтением закона и его неполным применением, поскольку в своём тексте не содержит в себе указания на расчёт трудовой пенсии по состоянию на 1.01.2002г., но обязует производить расчёт этой пенсии по состоянию на момент выхода на пенсию - ст.17 п.1. Поскольку УПФ РФ не предоставил гражданам правильный своевременный расчёт, иначе: неправильно произвёл оценку пенсионных прав, то есть совсем не произвёл оценку пенсионных прав. Поэтому граждане имеют право требовать перерасчёт ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД с момента назначения пенсии В силу ст.3. закона № 173-ФЗ « В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством РФ. Таким образом, при применении любого законодательства должен сохраняться принцип единообразия для исчисления пенсий, иначе бы не выполнялся п.2 ст.55 Конституции РФ: «В России не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Вместе с тем, осуществляемое федеральным законодателем правовое регулирование, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 10 июля 2007 года N 9-П, должно базироваться на конституционно - значимых принципах пенсионного обеспечения. Индексация по частям пенсии в том виде как она сейчас проводится, умаляет права и свободы пенсионеров, исчисление пенсий которых произведено по закону № 173-ФЗ, в отличие от правильно производимых расчётов с индексацией в соответствии с ростом средней з/п по стране. А потому и следует применять закон № 340-1 (в основу которого для исчисления пенсий и заложена СЗП по стране). Таким образом, каждому пенсионеру размер пенсии может быть рассчитан по ФЗ № 340-1 или наоборот по п.6 ст.30 «О трудовых пенсиях в РФ». «Статья 2. Основания для пенсионного обеспечения: «…основаниями для пенсионного обеспечения являются: достижение соответствующего пенсионного возраста...». Поэтому работники и на настоящий момент имеют право получать государственную пенсию, которая в настоящий момент рассчитывается Федеральным законом N 166-ФЗ от 15.12.2001 г. "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Статья 1. Законодательство Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается в соответствии с настоящим ФЗ. Пенсионное обеспечение не предусмотренных настоящим Федеральным законом отдельных категорий граждан, осуществляемое за счёт средств федерального бюджета, может регулироваться другими федеральными законами. И нас, пенсионеров, не объяснив наше право на исчисление пенсии по закону № 166-ФЗ ввиду того, что все подлежали обязательному государственному страхованию и, воспользовавшись фразой «может регулироваться другими федеральными законами», кинули всех на закон № 173-ФЗ, в котором легко заблудили и обманули, не индексируя своевременно пенсию в связи с ростом заработной платы, нарушающий все права граждан по исчислению стажа и бывшей заработной платы. Подтверждение этого права на госпенсии находится в самом законе, статьях закона № 166-ФЗ: «Статья 2. Основные понятия, используемые в целях настоящего Федерального закона. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного ими в связи с прекращением трудовой деятельности (аналогично ст.2 абз.1 «О трудовых пенсиях в РФ»). Пенсии по государственному пенсионному обеспечению однозначно выше, поскольку находятся в более привелигированном положении отностительно просто «трудовых» по закону № 173-ФЗ. Например, исчисление трудового стажа производится с включением в него нестраховых периодов, таких - как учёба. А за каждый год специального трудового стажа пенсия увеличивается на один процент, для расчёта пенсий применяют последнюю з/плату работника перед выходом на пенсию и т.д. В силу Федерального закона № 173 - ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» ст.1 п.2: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации». Приходилось ли кому увидеть расчёт пенсии по международным договорам? Вероятнее всего, никто о таком и не слышал. Между тем, эти нормы соответствуют размеру пенсии равной не менее 40 % от заработка застрахованного лица. Поскольку нарушение прав граждан в массовом порядке является Конституционным беспределом, прикрывается государственными и надзорными органами, а Постановления Правительства РФ и Президента РФ В.Путина реализуются с точностью до «наоборот», можно говорить об угрозе государственности. Что и является основанием для введения непосредственной власти народа (см. ст.3 Конституции РФ). ФЗ № 173 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» принят Госдумой, одобрен Советом Федерации и утверждён Президентом РФ В.Путиным. Самостоятельные расчёты трудовой пенсии по старости (к исковому заявлению в «какой-то» районный суд «какой-то» области. Эти расчёты прилагаются к исковому заявлению, если Вы, конечно же, соизволите судиться с ПФР. Добро должно быть с «кулаками»! Исходные данные (это для примера, чтобы была понятна технология расчёта): 240мес. – ожидаемый период выплаты (с 1.01.2013г. Т = 228мес. + 12мес. по п.2 ст.32 для досрочных (льготных) трудовых пенсий по старости). 15л. 0мес. 23дн. – трудовой стаж до 1.01.1991г. 25л. 0мес.12дн. – трудовой стаж до 1.01.2002г. 15000р. – СЗП работника за 2001г. 0,57 - стажевый коэффициент (0,55 по закону за 25 лет + 0,02 за 2 года сверх 25 лет = 57% от заработка п.3 ст.30 «О трудовых пенсиях в РФ»). ПК2 - 8000000р.- общая сумма страховых взносов и иных поступлений, начиная после 1.01.2002г. до дня назначения пенсии (ст.2 абз.4; п.1 ст.17; п.1 ст.29.1 «О трудовых пенсиях в РФ»; ПП РФ № 407 п. 5 от 12.06.2002г. «Об утв. Правил учёта страховых взносов, включаемых в РПК»). 1.Ст.1 «О трудовых пенсиях в РФ»: Изменение условий и норм установления трудовых пенсий осуществляется не иначе как путём внесения изменений и дополнений в настоящий ФЗ. 2. В ст. 30 ч.1, ч.12; ст.30.1, ст.30.2 «О трудовых пенсиях в РФ»; ч.1, ч.28, ч.29 Постановление № 30 Пленума ВС РФ, сказано: «…по состоянию на 1.01.202г. проводится оценка пенсионных прав путём «конвертации». Термин "конвертация" означает преобразование. Застрахованные лица, в том числе пенсионеры, на 31.12.2001г. приобрели пенсионные права - трудовой стаж и заработок. Приобретённые ими трудовой стаж и заработок преобразуются (конвертируются или осовремениваются) в денежное выражение, называемое величиной расчётного пенсионного капитала (ПК1 01.01.2002г.). То есть – расчитывается «условная» пенсия (РП 1.01.2002г.), величина начального пенсионного капитала (ПК1 1.01.2002г.) и сумма валоризации (СВ 1.01.2002г.) и всё, не надо больше ничего изобретать!!! 3. п.3 ст.30. Расчётный размер трудовой (условной) пенсии определяется по формуле: РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП; РП = 0,57 х 1,2 х 1671= 1142р.96коп. пенсия на 1.01.2002г. 4. п.1. ст.30 – величина расчётного пенсионного капитала (ПК1) на 1.01.2002г. определяется по формуле: ПК1 (1.01.2002г.) = (РП - 450) х Т = (1142,96 – 450) х 240 = 166310р.40коп. ПК1 - величина (доля, часть) РПК на 1.01.2002г. подлежит валоризации в соответствии с п.1 ст.30.1; п.29 Постановление № 30 Пленума ВС РФ от 11.12.2012г. 450р. – базовая часть трудовой пенсии; 692р96коп. (1142,96 – 450) – страховая часть трудовой пенсии и вот они то и должны индексироваться, согласно таблицам приведённым ниже, из бюджета ПФР, что и должно прибавляться к Вашей пенсии. Значение «Т» смотреть на дату назначения пенсии. 5. Ст.30.1 Сумма валоризации составляет 10% величины РПК (ПК1 1.01.2002г.) и сверх того, 1% величины РПК за каждый полный год общего трудового стажа, приобретённого до 1 января 1991 года. СВ = 10% + 15% = 25% 6. Сумма валоризации в денежном выражении составляет: СВ = 166310,40 х 25% = 41577р.60коп. 7. Далее вступает в законную силу ст.17 п.1 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»: Размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день. По состоянию на день назначения пенсии в ПФР есть такие данные как ПК2- общая сумма страховых взносов и иных поступлений (зелёная карточка СНИЛС) и эти данные применяются при расчёте по формуле ст.29.1 п.1 «О трудовых пенсиях в РФ», а в расчётах ПФР эта сумма равна 0р.00коп. Это всё потому, что они утверждают, что 31.12.2001г. у Вас данной суммы быть не могло и Вы её незаконно применяете. Смотрите внимательно п.1 ст.17 «О трудовых пенсиях в РФ» и внимательно читайте расшифровку ст.29.1 п.1 - что такое ПК2. Статья 29.1 п.1; ст.2 абз.4 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»; п.1,2,5 Постановление № 407 Правительства РФ от 12.06.2002г. «Об утверждении правил учёта страховых взносов, включаемых в РПК»; Пост. № 30 Пленума ВС РФ от 11.12.2012г. п.28 пп.2: расчётный пенсионный капитал (ПК2)- учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений (ПК2 начиная с 1.01.2002г. по настоящее время) в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении (ПК1 и СВ до 1.01.2002г.), приобретённые до вступления в силу настоящего Федерального закона, которая является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии – т.е ст.29.1 п.1: ПК = ПК1 + СВ + ПК2; п.5 Постановления № 407 Правительства РФ от 12.06.2002г. «Об утверждении Правил учёта страховых взносов, включаемых в РПК»: в составе РПК учитываются суммы страховых взносов (ПК2) в течение всего периода, предшествующего назначению или перерасчёту пенсии. 8. ст.29.1 п.1; ст.17 п.1; ст.2 абз.4 «О трудовых пенсиях в РФ». Сумма расчётного пенсионного капитала застрахованного лица по состоянию на день назначения пенсии, с учётом которой исчисляется размер трудовой пенсии по старости определяется по формуле: ПК = ПК1+ СВ + ПК2; ПК = 166310,40 + 41577,60 + 8000000 = 1 007 8888р., где законодатель указывает: ПК2 – общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд начиная с (после) 1.01.2002г. до дня, с которого назначается трудовая пенсия, в соответствии с п.1 ст.17 «О трудовых пенсиях в РФ» и п.5 Постановление № 407 Правительства РФ от 12.06.2002г. «Об утв. Правил учёта страховых взносов». 9. Ст.29.1 п.2; п.28 пп.9 Постановление № 30 Пленума ВС РФ от 11.12.2012г.- индексация РПК, с учётом которой исчисляется размер трудовой пенсии по старости, осуществляется в порядке, установленном для п.6 ст.17 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в РФ», начиная с 1.01.2002г. по день назначения трудовой пенсии. ПК = 10078888 х 4,708903 = 4746046р.80коп. 4,708903 - общее произведение коэффициентов на 01.01.2013г. 10. Ст.14 п.1. Размер трудовой пенсии по старости определяется по формуле: СЧ = ПК: Т + Б; СЧ = 4746046,80.: 240 + 3354,02 = 23129р.21коп., где истец читает понятие: ПК - сумма РПК ст.29.1 23129р.21коп.- размер пенсии на дату назначения – это только примерно 50% от заработка застрахованного лица за квартал до назначения пенсии. Закажите в бухгалтерии справку 2 НДФЛ за предыдущий год - сложите, разделите и получите свою СЗП за квартал до назначения пенсии. Согласно ст.30 п.3 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»: « размер трудовой пенсии составляет от 55% до 75%» от заработка застрахованного лица, и зависит от трудового стажа и районного коэффициента, где проживает застрахованное лицо. ПК1 и ПК – это 2 разных понятия по пенсионному законодательству. ПК1 - ст.30 п.1, п.3; ст.30.1 «О трудовых пенсиях в РФ» – величина (доля, часть ПК1 1.01.2002г.) - при оценке пенсионных прав. ПК на день назначения пенсии – ст.17 п.1; ст.29.1 п.1, п.2; ст.2 абз.4 «О трудовых пенсиях в РФ»; ПП РФ № 407 п.1,2,5 от 12.06.2002г. «Об утверждении правил учёта страховых взносов, включаемых в РПК»; Постановление № 30 ч.1, п.28 пп.2 и пп.9, п.29 Пленума ВС РФ от 11.12.06.2012г. – то есть по состоянию на день назначения трудовой пенсии по старости, которая является базой для определения размера трудовой пенсии. Время выхода на трудовую пенсию Ожидаемый период выплаты пенсии с 1.01.2002г. по 31.12.2002г. 12 лет (144 мес.) с 1.01.2003г. по 31.12.2003г. 12,5 лет (150 мес.) с 1.01.2004г. по 31.12.2004г. 13 лет (156 мес.) с 1.01.2005г. по 31.12.2005г. 13,5 лет (162 мес.) с 1.01.2006г. по 31.12.2006г. 14 лет (168 мес.) с 1.01.2007г. по 31.12.2007г. 14,5 лет (174 мес.) с 1.01.2008г. по 31.12.2008г. 15 лет (180 мес.) с 1.01.2009г. по 31.12.2009г. 15,5 лет (186 мес.) с 1.01.2010г. по 31.12.2010г. 16 лет (192 мес.) с 1.01.2011г. по 31.12.2011г. 17 лет (204 мес.) с 1.01.2012г. по 31.12.2012г. 18 лет (216 мес.) с 1.01.2013г. и в дальнейшем (до 1.01.2016г.) – п.1 ст.14; п.4 ст.32 19лет(228мес.) ч.2 ст.32 «О трудовых пенсиях в РФ» применяется для назначения досрочных (льготных ст.27 п.1 «О трудовых пенсиях в РФ») трудовых пенсий по старости только при назначении трудовой пенсии, и не должна применяться для корректировки размера страховой части и накопительной трудовой пенсии по старости (ст.17 п.3,5 «О трудовых пенсиях в РФ»). Индексация базовой части трудовой пенсии (450р.) 1,065 – с 1.01.2002г. 1,1326 – с 1.10.2007г. 1,09 – с 1.08.2002г. 1,238 – с 1.12.2007г. 1,06 – с 1.02.2003г. 1,0869 – с 1.03.2009г 1,08 – с 1.08.2003г. 1,3138 – с 1.12.2009г. 1,0384 – с 1.04.2004г. 1,063 – с 1.04.2010г 1,062082 – с 1.08.2004г. 1,088– с 1.02.2011г 1,36367 – с 1.03.2005г. 1,07 – с 1.02.2012г. 1,06 – с 1.08.2005г. 1,0341 – с 1.04.2012г 1,085 – с 1.04.2006г. 1,15 – с 1.08.2012г 1,075 – с 1.04.2007г. Общее произведение на 01.01.2013г.: 7,32266 Индексация страховой части трудовой пенсии СЧ = (РП – 450р.) 1,065 – с 1.02.2002г. 1,12 – с 1.02.2008г. 1,09 – с 1.08.2002г. 1,075 – с 1.04.2008г. 1,126 – с 1.04.2003г. 1,08 – с 1.08.2008г. 1,08 – с 1.08.2003г. 1,175 – с 1.04.2009г. 1,09 – с 1.04.2004г. 1,075 – с 1.08.2009г. 1,0628 – с 1.08.2004г. 1,063 – с 1.04.2010г. 1,11088 – с 1.08.2005г. 1,088 – с 1.02.2011г. 1,063 – с 1.04.2006г. 1,07 – с 1.02.2012г. 1,062 – с 1.08.2006г. 1,0341 – с 1.04.2012г. 1,092 – с 1.42.2007г. Общее произведение на 01.01.2013г.: 4,68067 Особое внимание уделить п.12 ст.30 – кому и в какие сроки проводится оценка пенсионных прав! Так как УПФ не применяет оценку пенсионных прав, то размер Вашей пенсии занижается в 1,5-2,0 раза. При хорошем адвокате Вы можете добиться не только увеличения размера Вашей пенсии, но и вернуть недополученную сумму, со дня назначения пенсии, по п.2 ст.23 данного закона (в суде надо обязательно делать упор на вину УПФ РФ, так как при назначении пенсии была неправильно проведена оценка пенсионных прав в соответствии с п.1 ст.17 данного закона, в связи с неполным применением п.3 ст.30; п.1 ст.30; п.1 ст.30.1; п.1 ст.29.1; п.2 ст.29.2 и п.12 ст.30; п.1 ст.14 – в строгой последовательности!, то есть оценка пенсионных прав вообще не производится чиновниками ПФ, а для этого Вы должны написать заявление в УПФ о предоставлении полного расчёта Вашей пенсии (имеете полное право по закону). Скрупулёзно проверить каждую цифру в расчётах, потому что ПФ забывает умножить на один из коэффициентов, занижает трудовой стаж, и. т. д, и. т. п. Произведите самостоятельно свои расчёты (не ленитесь). Расчёт полных лет трудового стажа - смотреть гл.11 ст.190,191 ГК РФ и трудовую книжку. При несогласии с решением ПФ смело обращайтесь в суд, а не в вышестоящий орган ПФ (этим Вы ничего не добъётесь, а только потеряете время). При положительном решении суда, деньги за работу адвоката Вам вернутся, согласно исковому заявлению. Надо быть уверенным, терпеливым и настойчивым, тогда победа будет за Вами! Вы ничего не теряете, но можете много приобрести. Все споры с ПФ должны разрешаться в порядке «искового производства» в соответствии со ст.131,132 ГПК РФ. Ст.333.19 НК РФ – госпошлина в суд.(200р.) Составление искового заявления в суд у адвоката – 2500р. Нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ, которые применяются для расчёта трудовой пенсии: 1. п.1 ст.17 «О трудовых пенсиях в РФ»- самая главная статья закона!!! 2. Постановление № 407 Правительства РФ от 12.06.2002г. «О утв. Правил учёта страховых взносов, включаемых в РПК»; 3. ФЗ № 111 от 24.07.2002г. «Об инвестировании накопительной части трудовой пенсии» - это есть как «иные поступления» в ПФ, и не верьте, когда чиновники из УПФ говорят, что пенсионные накопления государством индексируются. Они напрямую зависят от доходов инвестирования Ваших страховых взносов!!! Они могут быть как в плюсе, так и в минусе (в зависимости от выбранного инвестиционного портфеля. 4. Пост. № 9-П п.3.3 Конституционного суда РФ от 10.07.2007г.; 5. Ст.8, ст.11 п.3 ГПК РФ – «аналогия закона»; 6. Ст.242 КЗоТ от 19.12.1971г., ст.16 ФЗ № 340-1 от 20.11.1990г. «О госпенсиях в РФ»; п.3 ст.30 «О трудовых пенсиях в РФ» - размер трудовой пенсии должен составлять от 55% до 75% от заработка застрахованного лица (п.3 ст.30 коэфф. 0,55 – 55%, коэфф. 0,01 – 1%, коэфф. 0,2 – 20%). 7. Пост. № 30 ч.1, ч.28, ч.29 Пленума ВС РФ от 11.12.2012г. 8. Ст.15,18,21,55 Конституции РФ.

Содержание

Пенсия – это начисляемые государством выплаты гражданам, достигшим пожилого возраста. Данный вид компенсации могут получать люди, имеющие достаточный стаж для этого, и льготники. Например, их могут получать по инвалидности или при потере кормильца. После проведенной реформы государством производятся изменения о начислении данных выплат. Прежним остался только расчет пенсии для родившихся до 1967 года.

Как насчитывается пенсия на сегодняшний день

Для граждан старше 50 лет расчет пенсии для родившихся до 1967 г. выполняется особым образом. Сумма состоит из обязательной фиксированной государственной части и страховой. Величина будет зависть от следующих факторов:

  1. возраста человека;
  2. количества отработанных лет, профессии;
  3. от размера получаемой заработной платы.

Порядок расчета пенсии для родившихся до 1967 г. зависит от таких факторов:

  1. Является ли человек участником программы софинасирования. Софинсирование – это поддержка государства в виде дополнительных начислений к компенсациям по старости, позволяющим гражданину увеличить личные взносы на свою будущую накопительную долю. В софинансировании могут участвовать несколько сторон: сам гражданин, государство (это является делом добровольным и осуществляется на основании заявления), работодатель (это необязательно, но многие предприятия это считают дополнительной мотивацией в рамках предоставляемого им социального пакета)
  2. Совершает ли гражданин регулярные платежи в счет накопительной части будущей компенсации.

Нормативно-правовая база

Расчет пенсии для родившихся до 1967 г. регулируется федеральным законодательством 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. В данном законе рассматриваются аспекты расчета страховой части. Предусматриваются следующие виды страховых пенсий: страховая по старости, страховая по инвалидности, страховая по случаю . К нормативно-правовой базе можно отнести и федеральный закон 173-ФЗ «О трудовых пенсиях», в котором тоже можно ознакомиться с аспектами пенсионных выплат.

Общий порядок расчета пенсионных выплат

Чтобы гражданин мог рассчитывать на получение пособия по страховой части, у будущего пенсионера должны быть соблюдены такие условия:

  1. Мужчины могут рассчитывать на компенсацию в возрасте 60 лет, женщины – в возрасте 55 лет (некоторые категории людей могут обратиться за получением компенсации по старости до наступления данного возраста).
  2. Страховой стаж должен быть не менее 15 лет.
  3. Важны индивидуальные коэффициенты, по которым можно рассчитать пенсию по ИПК. За каждый период трудового стажа человеку начисляется определенный балл (коэффициент). Сумма их должна быть не менее 30.

Если нужно произвести расчет пенсии для родившихся до 1967 г., каждое условие необходимо рассмотреть отдельно. Трудовая компенсация по старости назначается людям, достигшим возраста: для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет. Есть определенные категории граждан, которые могут рассчитывать на досрочный выход, на заслуженный отдых. К ним относятся:

  1. граждане, которые трудились в определенных условиях (вредных и т.п.);
  2. имеющие определенные специальности и должности;
  3. имеющие определенный стаж работы, трудовой или страховой.

К таким можно отнести:

  • лиц, работавших в подземных сооружениях или в цехах с повышенными температурами, с особо тяжелыми условиями работы;
  • женщин, трудившихся с высокой интенсивностью или управлявших тяжелой техникой;
  • железнодорожников;
  • геологоразведчиков, поисковиков;
  • рабочих морских и речных судов;
  • горнорабочих;
  • работников авиационной отрасли;
  • спасателей;
  • педагогов;
  • медиков, работающих с населением.
  • многодетные матери с пятью детьми, или от двух и более, ;
  • инвалиды по зрению или получившие травму в результате боевых действий.

К досрочным компенсациям можно отнести льготный тип пенсии, который могут получить следующие группы граждан:

  1. Если их деятельность была связана с тяжелым физическим трудом или работой в неблагоприятных условиях.
  2. Если работа выполнялась в условиях Крайнего Севера или в местности, приравненной к таким же.
  3. Если в условия работы включался определенный срок выполнения, после которого независимо от возраста наступало время выхода на заслуженный отдых.

На страховую долю могут рассчитывать люди, занимающиеся воспитанием детей в одиночку. Если у единственного кормильца имелся определенный срок работы, то страховая доля тоже начисляется. Чтобы оформить любой вид выплат по старости, нужно подтвердить, что кормилец отсутствует или умер, предоставив свидетельство о смерти или решение суда о признании безвестно отсутствующим.

Трудовой стаж

Вторым условием при получении страхового пособия является страховой стаж. Это периоды времени, в течение которого человек производил отчисления в Пенсионный фонд. Существует два вида страхового стажа:

  1. обычный – это вид стажа, когда отчисления в ПФ производятся гражданами, работающими на обычных условиях труда;
  2. специальный – в отличие от обычного, этот стаж характеризует вид труда в особых (например, вредных или опасных) условиях.

Стаж работы до 1 января 2002г.

Исчисление стажа работы до 01 января 2002 г. производится в календарном порядке по фактической продолжительности каждого периода. Подтверждением факта работы, службы в армии или периода ухода за ребенком, и для начисления страховой части станут бумаги личного хранения. Что должен человек сам представить в фонд:

  1. трудовую книжку;
  2. трудовые договоры;
  3. справки о заработной плате за пять лет работы подряд до 01.01.2002 г.;
  4. военный билет;
  5. свидетельство о рождении ребенка;
  6. свидетельство о браке.

Только при наличии в фонде данных документов он может рассчитывать на своевременное назначение пенсии в установленном размере. Для учета отработанного времени с 2002 г. в Пенсионном фонде на каждого застрахованного гражданина должны открывать индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером. В нем госработники обязаны отражать:

  • данные о периодах трудовой деятельности;
  • сведения о заработной плате до 01.01.2002 г.;
  • суммах, начисленных и уплаченных работодателем или лично застрахованным лицом страховых взносов.

Учет отработанного времени с 2002 г.

Информация о периодах работы и зарплате до 2002 г. в ПФ работодателем предоставляется в 2003-2004 гг. Если в эти периоды человек не работал или работодатель предоставлял неполную или недостоверную информацию, то фонд не будет располагать нужной информацией. Если застрахованное лицо сомневается, что все сведения предоставлены, то всегда можно обратиться и предоставить недостающие сведения о стаже и зарплате до 2002 г. В трудовой стаж берутся следующие периоды:

  1. армия, служба в ОВД;
  2. служба в органах и учреждениях уголовно-исправительной системы;
  3. получение социального пособия по временной нетрудоспособности (декрет);
  4. уход за ребенком до 1,5 лет;
  5. постановка на учет по безработице;
  6. перенаправление государственного служащего для трудоустройства в другой местности;
  7. участие в общественных работах;
  8. ссылка или пребывание в тюрьме или колонии;
  9. уход за инвалидом;
  10. с достижения гражданином 80 лет.

Какие периоды включаются в трудовой стаж

На основании закона минимальный страховой стаж с каждым месяцем увеличивается. В 2015 г. он составлял 6 лет, в 2019 г. будет составлять 9 лет, а в 2025 году будет уже 15 лет. Если по достижении пожилого возраста не было отработано минимального количества лет, то страховая компенсация по старости будет не начислена. Страховой стаж определяется по записям в трудовой книжке, показывающим период официального трудоустройства работника.

Если у работника трудовая книжка утрачена или некоторые записи отсутствуют, то подтвердят стаж следующие документы:

  1. трудовые договоры;
  2. справки, выданные работнику на предыдущих местах работы;
  3. выписки из приказов (например, приказы на прием и на увольнение);
  4. лицевые счета сотрудника;
  5. ведомости на выдачу заработной платы.

С 2019 г. начали действовать нововведения по расчету пенсии для родившихся до 1967 г. по новым формулам. По закону люди, имеющие трудовой стаж 35 лет, имеют право на получение доплаты. А тем, кто проработал (официально) более сорока лет (40 лет – женщины, 45 – мужчины), при выходе на заслуженный отдых государство будет выплачивать надбавку в еще большем размере.

Третьим условием при получении страхового пособия являются индивидуальные коэффициенты. Это количество баллов, заработанных за 12 месяцев или тех периодов, которые входят в стаж. Данные коэффициенты рассчитываются в зависимости от заработной платы человека при условии его официального трудоустройства. Чем больше заработная плата, тем выше коэффициенты. Основное условие – до выхода на заслуженный отдых коэффициенты не должны быть меньше 30.

На основании закона «О страховых пенсиях» установлены повышающие требования к минимальному пенсионному коэффициенту. Если с 1 января 2015 г. страховая компенсация по старости назначается при наличии коэффициента не ниже 6,6, то с последующим повышением коэффициента ежегодно на 2,4 к 2025 г. максимальный размер его будет составлять 30.

Все периоды будут включены в стаж, если в них была трудовая активность продолжительностью хотя бы один рабочий день, в течение которой происходили отчисления в ПФР. Схема увеличения коэффициента в таблице:

Год выхода на пенсию

Минимальный коэффициент

с 2025 и позже

Пенсия для рожденных до 1967­

Правительство РФ в 2019 г. активно проводит пенсионную реформу. Расчет пенсии для родившихся до 1967 г. складывается из трех долей. Это:

  1. базовая доля;
  2. Накопительная доля;
  3. страховая.

Базовая часть

Базовая – это фиксированная компенсация, которую получает каждый человек, достигший пожилого возраста независимо от стажа. С 1 января 2002 г. окончательная базовая ставка была установлена в размере 450 рублей в месяц. Эта сумма полагается всем гражданам, достигшим пожилого возраста и имеющим трудовой стаж более 5 лет. На ее размер влияет возраст человека.

Накопительная часть пенсионного обеспечения

Эта доля доступна только тем гражданам, которые родились до 1967 г. и являются участниками ОПС. Она формируется, если в период с 2002 по 2004 гг. работодателем ежемесячно уплачивались страховые взносы на накопительную долю трудовой деятельности в размере 6% от заработной платы. Она формируется на добровольной основе для участников Программы государственного софинансирования пенсии и лиц, направлявших средства материнского (семейного) капитала на . Общая сумма, идущая в накопительную долю, не должна превышать 463 000 рублей в год.

На основании федерального постановления п. 11 ст. 31 «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой выплаты в Российской Федерации» застрахованные лица, родившиеся до 1967 г., заключившие договор об обязательном пенсионном страховании и обратившиеся с заявлением о переходе в негосударственный фонд (НПФ), подают заявление об отказе от финансирования накопительной части и направлении на финансирование страховой части в размере 6 процентов от индивидуальной части тарифа страхового взноса.

Граждане могут узнать о своих накоплениях в Пенсионном фонде Российской Федерации, написав заявление в установленной форме. Выплаты государственного обеспечения, согласно п. 2 ст. 217 НК РФ, не подлежат налогообложению, не учитываются в расчетах налога на доходы физических лиц, за исключением выплат при наличии у физического лица добровольного страхования накопительной части.

Страховая пенсия

В нее включается весь трудовой стаж, накопленный к 2002 г., размер заработной платы и специального коэффициента. Разберем методику для расчета страховой доли, который должен считаться по следующей алгоритму:

  • СП = ПБ * ЦБ * ПК1 + ФВ * ПК2, где:
    • СП – это количество средств, рассчитанных для выплаты страховой выплаты;
    • ПБ – накопленные за время баллы;
    • ЦБ – установленная на момент расчетов цена за 1 балл;
    • ПК1 и ПК2 – это повышающие премиальные коэффициенты за выход на заслуженный отдых в более поздний период;
    • ФВ – сумма фиксированная

Порядок оформления пенсии

Узнайте о порядке, как же оформить пенсию, куда обратиться, и какие бумаги нужны для этого. Оформлением выплаты рекомендуется начать заниматься заранее, чтобы успеть полностью подготовить бумаги. С полным пакетом необходимо обратиться в уполномоченный орган для начисления и выплаты пособия. Существует пошаговая инструкция для расчета выплаты и предоставления документов в ПФР. Полный перечень документов приведен ниже.

Сроки подачи документов

Вторым шагом является сдача документов в Пенсионный фонд Российской Федерации. После сбора в любое время после достижения пожилого возраста (для женщин возраст должен составлять 55, для мужчин -­ 60 лет и более), необходимо обратиться в Пенсионный фонд своего региона для назначения и расчета размера выплат. Тогда расчет выплаты для родившихся до 1967 г. начинается с даты подачи заявления с полным комплектом документов.

Куда обращаться с заявлением

Если Пенсионный фонд затребует предоставление дополнительной информации, то специалист, принимающий документы, отказать в подаче заявления не имеет право. Обратившемуся человеку в 3-месячный срок необходимо подать недостающую информацию. Если сроки будут соблюдены, то компенсация будет начисляться со дня подачи заявления. Если срок будет пропущен, то необходимо будет подавать полный пакет документов заново, и дата обращения за назначением выплаты изменена. Заявление в фонде должно быть рассмотрено в течение 10 дней, с даты подачи полного пакета бумаг.

После расчета выплаты важен момент ее получения. В случае, если все документы оформлены правильно и поданы в срок, сумму посчитают и оформят уже на 10 день. Если пенсионером были поданы данные банковской карты или счета, то выплата осуществляется на нее, на 10-й день, и обращаться никуда не требуется. При получении денег по почте возможны задержки на 1-3 дня, требующиеся для обработки новой заявки почтовой службой. Если сумма меньше прожиточного минимума (он составляет 10-11 тысяч рублей), обратитесь в ПФ.

Последний шаг относится к тем гражданам, которые после выхода на заслуженный отдых продолжают работать. Для них происходит перерасчет выплат. Необходимо в Пенсионный фонд представить справку с места работы о начисленной заработной плате за год и произведенных страховых компенсациях, заполнить и передать сотруднику фонда соответствующее заявление. Оно будет рассматриваться в течение 10 дней. Каждый человек выбирает для себя, работать или сразу после наступления пожилого возраста выходить на заслуженный отдых.

Какие документы необходимо предоставить

Первый шаг – это подготовка документов. Существует следующий перечень бумаг:

  1. паспорт для граждан России или вид на жительство для граждан иностранных государств;
  2. все бланки об учебе и образовании;
  3. в оригинале и копиях – трудовую книжку;
  4. по необходимости могут потребоваться справки от работодателя;
  5. страховое свидетельство (СНИЛС);
  6. свидетельство о заключении брака;
  7. справка, подтверждающая место проживания и имеющийся состав семьи;
  8. копии документов об удостоверении личности иждивенцев;
  9. справка о размере средней заработной платы работника по последнему месту работы;
  10. реквизиты банковского учреждения, которое будет доставлять выплаты;
  11. заявление в Пенсионный фонд;
  12. справка о среднемесячной заработной плате до 01.01.2002 г. за 60 месяцев подряд;
  13. справка о том, что другой вид выплаты лицу не назначен.

Как рассчитать свою пенсию

Каждый человек, который выходит на заслуженный отдых, может произвести расчет пенсии самостоятельно, зная формулы и параметры для ее расчета. Возможно произвести онлайн-расчет, встречаются и калькуляторы. Если самому не получается произвести расчет, есть возможность обратиться в Пенсионный фонд для обучения расчету или запроса информации о будущих доходах.

Общая формула

Формула для расчета будет выглядеть следующим образом:

  • П = ФВ + НЧ + СЧ, где
    • ФВ – фиксированная доля (базовая);
    • НЧ – накопительная доля;
    • СЧ – страховая доля.

Порядок определения страховой части

Фиксированная доля устанавливается государством. Накопительная доля у каждого гражданина своя. Поэтому нам необходимо знать, как рассчитывается страховая доля. Для этого есть принцип расчета:

  • СЧ = ПК/Т, где:
    • СЧ – страховая часть;
    • ПК – пенсионный капитал;
    • Т – предполагаемое время, которое будут платить компенсацию, измеряемое в месяцах

Из данной формулы нам неизвестно значение пенсионного капитала, который необходимо высчитать по-новому. Капитал складывается из значений условного пенсионного капитала (УПК) и расчетной выплаты (РП). Рассчитывается по формуле:

  • РП = СК * ЗР / ЗП * СЗП, где:
    • СК – это коэффициент за отработанный стаж. Он равен 0,55 (для мужчин, чей стаж равен 25 лет, женщин – стаж 20 лет). За каждый отработанный сверх стажа год начисляется 0,01, хотя данный показатель не должен быть больше 0,75.
    • ЗР/ЗП – это соотношение заработной платы к среднему заработку по стране. Его уровень не должен быть больше 1,2.
    • СЗП – средний размер заработной платы рассчитывается ПФ в размере 1671 рубля.

После вычисления расчетной выплаты можно узнать размер условного капитала:

  • УПК = РП – БЧ / Т, где РП – расчетная компенсация, БЧ – базовая часть, Т - предполагаемое время выплаты, измеряемое в месяцах.

Для расчета страховой части нам необходимо знать только значение ПК1, который можно узнать только в Пенсионном фонде Российской Федерации (ПФР). Когда вы будете знать все данные, сможете вычислить страховую долю, и в итоге подсчитать, на какое пособие сможете рассчитывать, выйдя на заслуженный отдых. Ежегодно государством производится повышение пенсии. На это влияют индексация и инфляция. Индексация – это увеличение размера выплат, которое производится ежегодно.

Пример расчета­

Гражданин Сидоров Иван Сергеевич, родившийся в 1956 г., может выйти на заслуженный отдых в 2016 г. Стаж работы гражданина составляет 29 лет. Заработная плата его составляла в месяц 1700 рублей. Необходимо рассмотреть пошагово расчет пенсии:

  1. Первоначально необходимо рассчитать коэффициент стажа. За 25-летний стаж коэффициент составляет 0,55, за каждый следующий год идет прибавка 0,01. Итоговая ставка гражданина будет составлять 0,59 баллов.
  2. Делите заработную плату на среднюю заработную плату, то есть 1700:1671 = 1,02.
  3. Подставляйте эти цифры в формулу (см. выше) и находите показатель пенсионного капитала: 1,02 х 1671 х 0,60 - 450 (фиксированная выплата в 2002 г.) х 228 (приблизительное количество месяцев компенсации) = 130564,66. Так высчитывается капитал на 2002 г.
  4. Каждый год правительство индексирует пенсии, из-за этого необходимо умножить полученное число на суммарный коэффициент: 130564,66 х 5,6148 =733094,45 – таков размер пенсионного капитала Ивана Сергеевича к 2019 г.
  5. Делается небольшая надбавка за постсоветский период работы с 1991 по 2002 гг., она равна 0,1 от суммы капитала и составляет 73309,45.
  6. Ко всем этим надбавкам нужно прибавить сумму компенсаций, собранных на лицевом счете, которые выплачивал работодатель с 2002 г. По данным Пенсионного фонда они составляют 856342,10 р. Принцип расчета: складываем все эти цифры: 733094,45 + 73309,45 + 856342,10 = 1662746,00.
  7. Делите полученную сумму на приблизительный период выплаты пособия, так вы проведете определение пособия (228 месяцев): 1662746,00: 228 = 7292,75.
  8. Умножайте индивидуальный пенсионный коэффициент (по взносам он составил 106,393) и стоимость балла (в 2019 г. она равна 78,28). Вы получите дополнительную страховую часть: 8328,44 р.
  9. Как сбить температуру у взрослого

  • Социальное обеспечение
  • Пенсии и пособия
  • При оценке пенсионных прав по п.4 ст.30 фЗ 173 не могу осовременить к декабрю 2001 года свою зарплату (ЗП) за 60 месяцев(1987-1991 г.г.) . Где изложены коэффициенты для проведения самостоятельного подсчёта? пенсионное законодательство, 173 фз Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:
  • Оценка пенсионных прав
  • Конвертация пенсионных прав

Ответы юристов (2)

  • Все услуги юристов в Москве Сопровождение сделок с недвижимостью Москва от 40000 руб. Возврат бракованного товара Москва от 5000 руб.

Что они советские зарплаты делили на 1000 , а надо было делить 1000 после 1993 и т, д

  • Ответить
  • Больше не нравится

Libra, а для какого года вы хотите просчитать свой РПК1 в рублях? Для 2016 года или в момент вашего выхода на пенсию? Это будут разные суммы.Для чего выбирают 60 месяцев подряд (а не 5 лет подряд)? А для того, чтобы получить максимальный коэффициент КСЗ = ЗР/ЗП близкий к значению 1,2 или еще лучше превышающий значение 1,2 (только лишь для этого и делается такой выбор).Может вы не совсем правильно формулируете свой вопрос, а его следовало бы задать так: » Каким образом оптимально и быстро выбрать период с зарплатой до 2002 года за 60 месяцев подряд, чтобы получить некий максимальный коэффициент КСЗ = ЗР/ЗП » ?Мне кажется, что у вас видимо коэффициент КСЗ был меньше 1,2 (или я ошибаюсь?).P.S .

Оценка пенсионных прав до 2002 года по п.4 ст.30 фз 173

Внимание

Например, без учета времени обучения по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, ухода за детьми (Пункт 3 ст. 30 Закона N 173-ФЗ). Расчет трудовой пенсии по старости Будем исходить из того, что вам не положена досрочная пенсия за работу во вредных условиях, на Севере или по другим основаниям, вы не делали добровольных взносов на накопительную часть пенсии и не направляли на нее материнский капитал. Для наглядности приведем пример расчета пенсии по действующим правилам.


Пенсия по старости для мужчин 1953 года рождения и моложе и для женщин 1957 года рождения и моложе включает в себя две части (Часть 2 ст. 5, ч. 1, 23 ст. 14 Закона N 173-ФЗ): П (трудовая пенсия) = СЧ (страховая часть) + НЧ (накопительная часть) Каждая из них рассчитывается по своим правилам. Считаем страховую часть пенсии Для расчета страховой части (СЧ) используем формулу (Части 1, 2 ст.

Оценка пенсионных прав по п.4 ст.30 фз 173

Разработка федерального закона 173 актуальна для эффективной реализации пенсионной программы и продуктивного распределения трудовых накоплений, в соответствии с правами граждан. Какими же особенностями обладают ст.30, 11 и 14 ФЗ, и на какой пункт стоит обратить особое внимание?– 1 пункт ст. 30: формула– Особые условия– Выработка в ст.11 и 30– Конвертация– Защита прав пенсионеров– Права на пенсию 1 пункт ст. 30: формула Каждая статья этого закона посвящена определенной категории граждан, например, в ст. 14 каждый пункт содержит правила расчета будущих средств, а 11 – содержит информацию о сроках работы, включаемых в общую выработку. Что же касается ст.30 федерального закона, то речь идет возможности преобразовать пенсионные права.

Статья 30 173-фз — оценка пенсионных прав застрахованных лиц

Инфо

Поэтому рассчитать примерный размер своей пенсии можно, только имея на руках выписку с вашего индивидуального лицевого счета (ИЛС).Чтобы получить данные о состоянии вашего ИЛС, можно, например, лично посетить отделение ПФР по месту жительства или запросить их в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) (Пункты 1, 2 ст. Расчет пенсии по п 4 ст 30 173 фз Важно Сумма валоризации для всех, у кого есть стаж до 1 января 2002 г., составляет 10% от ПК1. А тем, у кого есть стаж до 1 января 1991 г., добавляется по 1% за каждый полный год такого стажа (Статья 30.1 Закона N 173-ФЗ).


Считаем накопительную часть пенсии Накопительную часть (НЧ) пенсии рассчитываем так (Часть 23 ст.

An error occurred.

Подобные изменения в законодательстве позволили пересмотреть подход к начислению пенсии, что делает формирование будущих накоплений более эффективным и выгодным. Стоит отметить, что финансовые выплаты, начисленные до наступления 2002 года, подлежат обязательной индексации за весь период. Если провести расчет по формуле, которую содержит статья 14, ФЗ 173 о трудовых пенсиях, а также учесть все периоды стажа на основании ст.11, то на примере можно убедиться, что сумма пенсионного капитала увеличивается практически в 2 раза.
Именно поэтому, за счет введения новых правил проведения расчетов, механизм стал более продуктивным. Помимо этого нет ограничений, действовавших ранее и подразумевающими ограничение лишь тремя размерами пенсионного капитала. Благодаря этому, введение нового федерального закона не лишило граждан тех прав, которые были получены ими ранее.

Статья 30 федерального закона 173: детальное рассмотрение

Расчет части пенсии, заработанной после 2002 г П после 2002=60896,89:228=267,09 Трудовая пенсия по старости 2131,479+468,925+267,09 +3910,34=6777,86А вот каким образом получается то, что ниже?по п.4. ст30 ФЗ-173 говорят,что среднемесячный заработок с использованием коэффициентов осовременивания составит 971руб.15 коп.При расчете по формуле расчетная пенсия составит 563руб.27 коп.(971.15х0.58).Кроме того, по п.5, ст 30 к этой пенсии суммируется компенсационная выплата в размере 115 руб.Таким образом,расч.разм.пенсии составит678.27

  • Ответить
  • Мне нравится

Ника, для расчёта вам взяли зарплату за какие годы? Вы всегда так зарабатывали? Может быть были периоды с бОльшими заработками? Какие документы вы предоставляли в ПФ при оформлении пенсии? ПФ сам что-нибудь от вас запрашивал? По п.4 у вас действительно получится меньше, если брать те данные, что вы написали.

Расчет пенсии по п 4 ст 30 173 фз

  • Ответить
  • Мне нравится

Уважаемый 45-90! Прочтите, пожалуйста, чуть ниже приведённую мной цитату из сообщения пользователя cosmos402, которое она позже удалила. Скажите, пожалуйста, Вы можете назвать такое общение «мирным и дружелюбным»? Лично я не могу.Поскольку этим пользователем удалена вся ветка, включая и мои сообщения, сейчас невозможно судить о том, кто и как общался и кто спровоцировал такое недружелюбное общение.Это было бы не так важно, но в удаленных сообщениях я писала пояснения к своему вопросу. Возможно они могли помочь и мне и другим прояснить вопрос, вынесенный в заголовок темы.А теперь получается так: один плохо воспитанный участник разговора написал грубости, хамство, потом удалил все, включая и ответы, и тем самым удалил часть конструктивного обсуждения.

Статья 30. оценка пенсионных прав застрахованных лиц

В расчетах используется период, начиная от 01.01.2002 года до дня назначения пенсии – эту информацию содержит статья 14. Права на пенсию Что немаловажно, в рамках Федерального Закона 173, а именно ст.30, подразумевается сохранение прав на пенсию, которые были приобретены до его вступления в силу. А именно:

  1. Все пенсионные права преобразуются в накопления
  2. Определены периоды деятельности, которые включаются в выработку, и те, которые исключаются из него
  3. Пересмотрен процесс расчета пенсии.

Расчет трудовых пенсий проводится на основании фз №173 Важно учитывать, что расчетный капитал может быть выбран непосредственно его будущим обладателем.
Этот вопрос регламентируют пункты 3 и 4, статья 30, ФЗ 173.

Важно

Почему по 5 cт.30 компенсационная выплата 115, а не 100? Где прописаны основания для повшения?

  • Ответить
  • Мне нравится

так мне было написанов ответе изОПФ

  • Ответить
  • Мне нравится

Спасибо. Буду знать. Я и с повышением и без посчитал.

  • Ответить
  • Мне нравится

«И все-таки — она вертится» — сказал Галилей. Коэффициенты «осовременивания» средних зарплат до 2002 года существуют, применительно для расчета пенсии по пункту 4 статьи 30 закона N173-Ф3.


Таблица таких коэффициентов публиковалась в журнале «Пенсия» в одном из номеров за 2004 год. Ныне этот журнал не существует и архива его номеров в сети нет. Просто большинство из нас (вероятно 99%) не сталкивались практически с расчетом пенсии по этому пункту 4 и ничего в этом не понимаем.

Право на расчет периода до2002г по п 4 ст 30 фз 173

ПК1, приведена тут Похоже вы путаете расчет этого периода с периодом 2002-2014 г. Там действительно постановлениями правительства ежегодно индексировались суммы ПК. Таблицы с соответствующими коэффициентами индексации и номерами постановлений подробно описаны в статье

  • Ответить
  • Мне нравится

вот таким образом у меня назначена на 24.06.2014г.
такая пенсия, хителось бы узнать, а какая будет она если по п.4 ст.30 ФЗ-173, говорят, что будет меньше, но я в этом с ними не согласна, хотелось бы доказательств, пожалуйста, кто поможет, спасибо РАСЧЕТ по п.3 ст.30 ФЗ-173 Коэффициент среднемесячной зарплаты 16165148,89:60 = 269419,148 269419,148: 314567,816=0,857 Стажевой коэффициент СК = 0,55+0,03=0,58 Расчетная пенсия, «заработанная» за период до 01.01.2002 РП=0,58х0,857х1671-450=379,618 Расчет размера пенсии, заработанной до 2002 г.

Цитата: Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30 12 2001 197-ФЗ (ред. от 19 12 2016) (с изм. и доп, вступ. В силу с 01 01 2017)
Статья 180. Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации
При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность).
О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за две недели до наступления соответствующей войной связи (части трудовой пенсии), а также начисляется за фактически отработанное время,
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком в трех часов в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
К ним относятся:
а) дети, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если национальность (бывшего СССР и приравненных к ним местностях), в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи в трудовой стаж, дающий право на получение социальной поддержки в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
Назначение пенсии за выслугу лет работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников - до пяти календарных дней,
в других случаях, предусмотренных законодательством, лица, признанные наследниками в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании, и обладающих государственным языком Российской Федерации, при условии уплаты налога, право на которое предоставляется также при наличии пенсионного возраста, а также иных выплат, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, при предоставлении отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка. В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующего месяца с месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный при определении размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, указанным в абзацах шестом - восьмом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона,
40 процентов среднего заработка.
До приостановления инвалидности работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка выплачивается работнику при расторжении трудового договора в связи с:
отказом работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом минимальный размер оплаты труда, установленный статьей 16 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. В частности, в отношении земельного участка для государственных или муниципальных нужд Вы можете обратиться с иском в суд об установлении факта принятия наследства и при этом необходимо представить:
1) копия свидетельства о праве на наследство. В случае, если информация о наличии зарегистрированных брак не требуется и о порядке очной консультации или по адресу (доплат) за постановку на учет нуждающихся в жилых помещениях и учетные норма оплачиваемых ему квартиры в собственность супругов.
Подтверждением права собственности на него право собственности на ЗУ, остальные облагаются налогом.
Консультации по телефону, эл. почте, уточнения и дополнения в личных сообщениях- платные
Эл почта:.
тел. 8-904-74-003-03