Домой / Брови / Забота о родителях святой долг. «О родителях, конечно, надо заботиться

Забота о родителях святой долг. «О родителях, конечно, надо заботиться

Секреты счастливых семей. Мужской взгляд Фейлер Брюс

Забота о родителях

Забота о родителях

Мои родители попали в больницу всего через несколько дней после моего визита к Хин, Ричардсону и Стоуну. Этот семейный кризис вынудил меня применить на практике все, что я узнал о трудных разговорах.

Сидя в кабинете у родителей, я нервничал. У меня было мало опыта в подобных разговорах, когда не они проявляли заботу обо мне, а я – о них. Мой отец, который стал свидетелем того, как его собственная мать боролась с болезнью Альцгеймера, однажды сказал: «Заботиться о престарелых родителях гораздо сложнее, нежели воспитать детей».

Я говорил медленно. Решив, что уже уяснил для себя позицию родителей (отец высказал мне свой страх, мать – возмущение тем, что мы вторглись на ее территорию), я принялся излагать свою точку зрения, а точнее, нашу – мою и моих братьев и сестер. «Нам жаль, что мы живем так далеко, – так я начал. – У нас нет никакого желания контролировать вашу жизнь, да мы и не сможем это сделать, даже если захотим. Мы лишь пытаемся поддержать вас, так, как вы нас учили, когда мы были детьми. Наверняка есть какой-то способ вам помочь. Физически мы от вас далеко, но готовы поддержать вас в моральном плане. Позвольте помочь вам хотя бы с тем, что можно сделать удаленно».

Наш разговор стал настоящим прорывом, а тот уик-энд был одним из самых позитивных, что я провел в родительском доме. Но оставалась одна проблема, не дающая мне покоя. Моя мать думала о покупке долгосрочной медицинской страховки на случай тяжелой болезни. В случае чего отец не сможет о ней позаботиться, рассудила она, а мы все были далеко. Но страховка стоила очень дорого.

Как и многие люди, которые заботятся о своих пожилых родителях, мы с моими братьями и сестрами все больше погружались в финансовые дела матери и отца – вплоть до того, что просматривали их счета и пытались контролировать их расходы. После стольких лет независимости в этом вопросе они не всегда одобряли наше вторжение.

Но теперь все было иначе. Когда я повез отца менять тарифный план, к примеру, я быстро понял, что он платит $200 в месяц по тарифу, которому уже 10 лет. За несколько минут я снизил его расходы до менее чем $40 в месяц. Это вынудило меня изучить счета моих родителей – за электричество, воду, телевидение, страховку. В результате мне удалось сэкономить им не одну тысячу долларов в год. Конечно, из-за этого несколько раз возникала неловкая ситуация, так как мне приходилось расспрашивать родителей об их тратах и мягко объяснять им, что в определенных вещах они больше не нуждаются.

Некоторые эксперты рекомендуют ввести так называемые финансовые права, для получения которых пожилые американцы должны доказать свою компетентность в этой области. Если мой опыт хоть о чем-нибудь вам говорит, то ученические права (водительские права, выдаваемые обучающимся) тоже кажутся неплохим аналогом. Мама и папа, вы можете оставаться у руля своей жизни и принимать решения, но один из ваших детей должен быть в машине.

Надо отдать маме должное – она поняла, что ей не стоит в одиночку принимать решение о покупке страховки, и попросила меня разобраться в том, какие есть варианты. Когда пришло время принимать решение, я предложил устроить конференц-связь со всеми членами семьи. Они отвергли мою идею. Отец сказал, что эта тема для него чересчур волнительна, сестра заявила, что ничего не знает о страховании, а брат сказал, что он слишком занят другими семейными делами.

Я продолжал настаивать. Говорил, что нам нужны мнения всех членов семьи, включая чересчур волнующихся и плохо осведомленных. Наконец все с неохотой согласились. В самом начале телефонного разговора я попросил участников обсуждения сразу высказать свое мнение. Двое из нас были против этого плана (включая меня); трое были за, а один сомневался. Вдруг моя мама заплакала. «Я не хочу быть обузой для своих детей», – сказала она. Сестра поспешила предложить ей поддержку. Я был потрясен. Я бы на ее месте проявил нетерпение. Вместо этого, когда мама почувствовала, что ее услышали (и услышал не кто иной, как вторая женщина!), мы перешли к рассмотрению предложений.

После того как мы обсудили всевозможные за и против, в разговор вступил отец, начав задавать глубокомысленные вопросы. Я почувствовал, что атмосфера в корне изменилась. Наконец я предпринял попытку провести premortem : представим, что мы купили страховку, но впоследствии об этом пожалели. По каким причинам? Бесполезная трата денег – на этом сошлись все. А если мы не купим ее, то о чем будем жалеть? Мама заболеет, а мы не сможем обеспечить ей медицинскую помощь, которой она желала.

Наш трудный разговор имел нечто общее с беседами, описанными Хин, Ричардсоном и Стоуном: стороны пытались уладить весьма деликатный вопрос, причем обсуждение, в котором участвовали разные поколения, осложнялось конфликтом намерений и невысказанными эмоциями. И во всех разговорах на первый план выступала одна характерная особенность, которой зачастую не придают значения: расстановка сил в семье постоянно меняется.

Родители должны заботиться о детях, пока те не вырастут, но эти же самые дети часто удивляются, когда им приходится оказывать поддержку своим состарившимся родителям. Братья и сестры часто ссорятся в детстве, но, став взрослыми, вынуждены решать какие-то общие проблемы.

Мы считаем, что семьи навсегда погрязли в старых привычках. Думаем, что наши роли в семье незыблемы. Но эти представления неверны. Проводя трудные разговоры, мы понимаем, что семья постоянно меняется. Проблемы могут прийти с любой стороны – и решения тоже. Может оказаться, что тот самый человек, который сегодня крадет твои зефирки, завтра принесет тебе чашку горячего шоколада.

Из книги Психика и её лечение: Психоаналитический подход автора Тэхкэ Вейкко

Из книги Как воспитывать родителей или новый нестандартный ребенок автора Леви Владимир Львович

О трудных родителях Единственная моя ошибка: подозреваю родителей в способности мыслить…Януш КорчакМягкий свет настольной лампы, стеллажи, книги, рукописи: домашний кабинет д-ра Э., психотерапевта, автора нескольких книг. Э. сидит за столом, явно нервничая, беспокойно

Из книги Тайное значение денег автора Маданес Клаудио

Забота о родителях Родители Дженнифер, которой исполнилось 16 лет, пришли ко мне за консультацией, потому что на нее, по их словам, не было никакой управы. Она слишком часто пропадала неизвестно где, им не нравились ее знакомые, она ничего не делала по дому и не помогала

Из книги Подросток [Трудности взросления] автора Казанская Валентина

Воспоминания бывших подростков о своих родителях Для выяснения того, какое значение для последующей жизни имело отражение подростками своих родителей, было проведено специальное эмпирическое исследование по уже известным методикам «Незаконченные предложения» и

Из книги Как избежать измен. 50 простых правил автора Корчагина Ирина

Правило 12 Соберите информацию о его родителях В первую очередь необходимо разузнать, кто его родители и как в детстве выглядела семейная жизнь вашего будущего спутника жизни.Казалось бы, прописная истина: хочешь связать свою судьбу с человеком, узнай его корни. Яблоко от

Из книги Сценарии жизни людей [Школа Эрика Берна] автора Штайнер Клод

Забота Люди могут накапливать поглаживания про запас, так же как они накапливают в теле воду и питательные вещества, и потом тратить их на себя. Запас разных веществ в теле человека расходуется с разной скоростью. Кислорода можно запасти только на три минуты, а еды и воды

Из книги Лечение алкоголизма автора Штайнер Клод

Техника 3. Забота Заботливый Родитель или Союзник - это сущая напасть для Врага. Когда вас атакуют, часто очень эффективным средством оказывается окружить себя заботой, либо своей собственной, либо исходящей от другого человека. В этой связи важно уметь различать

Из книги Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания. автора Фигдор Гельмут

Глава 4. Что думает Симон о своих родителях? Ну, во-первых, иногда он находит, что они, как дети... Они все время говорят детям, что те должны быть разумными и не ссориться, а сами ссорятся больше других.Но вдруг слезы застилают глаза мальчика, и у него прорывается ярость:

Из книги Способность любить автора Фромм Аллан

Забота о любви Как же облегчить этот переход и выработать сильную лю­бовь в браке? Ответ непременно связан со всей нашей исто­рией любви, наиболее значительной частью нашей биогра­фии до брака. Очень редко какой-то единичный опыт любви или самые ревностные намерения,

Из книги Психология общения и межличностных отношений автора Ильин Евгений Павлович

Тест «Подростки о родителях» Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (АЭСЖ - сокращенно «подростки о родителях») изучает установки, поведение и методы воспитания родителей так, как видят их дети в подростковом возрасте.В ходе международного

Из книги Психология взрослости автора Ильин Евгений Павлович

Тест «Подростки о родителях» Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ADOR) изучает установки, поведение и методы воспитания родителей так, как видят их дети в подростковом возрасте.Основой для данного теста служит опросник, который создал Шафер в 1965 г.

Из книги Залог возможности существования автора Покрасс Михаил Львович

ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЩЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЗАБОТА О ДРУГОМ - ЗАБОТА О СЕБЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Ребенок, в отличие от “Маугли”, осваивает общественные условия, в качестве условий своей среды, уже в досоз-нательный период своего формирования и ими регулируется его внутренняя и внешняя

Из книги Секреты счастливых семей. Мужской взгляд автора Фейлер Брюс

Забота о родителях Мои родители попали в больницу всего через несколько дней после моего визита к Хин, Ричардсону и Стоуну. Этот семейный кризис вынудил меня применить на практике все, что я узнал о трудных разговорах.Сидя в кабинете у родителей, я нервничал. У меня было

Из книги Воспитатели-дебютанты [Как завоевать авторитет в глазах ребенка?] автора Сааб Ванесса

Сцена 5 Когда в родителях согласия нет… «Нам не удается больше поговорить, мы проводим время в спорах, крича друг на друга, и время, проведенное в семье, – это кромешный ад. Дети ужасные, и мы только и делаем, что обвиняем в этом друг друга. Мы отправили нашего самого

Из книги Приемный ребенок. Жизненный путь, помощь и поддерка автора Панюшева Татьяна

Из книги Прививка от развода автора Столетова Лариса

О родителях Вы и представить не можете, сколько молодых семей развалилось из-за вмешательства родителей мужа или жены.В Китае есть такая народная песня: «Девушка из семьи Ван и парень из семьи Ли. Когда они выросли, стали мужем и женой. Звучат трубы, бьют барабаны –

Ребенок приходит в мир беспомощным существом, и забота родителей о нем есть необходимейшее условие его выживания. С помощью взрослого ребенок учится и ходить, и говорить, и думать, и ориентироваться в окружающем его мире. Взрослый играет ведущую роль в становлении личности ребенка. Именно во взаимодействии с ним ребенок приобщается к опыту человечества, в результате чего его психика качественно преобразуется, приобретает человеческие особенности.

Все же когда родители говорят о заботе о своем ребенке, они имеют в виду вполне конкретные особенности отношения к нему. За этим кроются повседневные заботы, то, что обычно волнует родителей.

Родители заботятся, чтобы их ребенок не был голодным, и готовят ему пищу, чтобы ему не было холодно - заботятся о соответствии его одежды и обуви погоде на улице. Родители заботятся о развитии ребенка - учат его, помогают ему, оберегают его.

Все эти заботы являются частью нашей жизни, и мы просто не замечаем, что забота заботе рознь. Более того, дети по-разному относятся к ней, и к тому же не обязательно положительно.

Забота как «толкач». Мать старается свою восьмилетнюю дочку научить всяким делам, наукам и искусствам. Стремление, в сущности, хорошее, но оно не обязательно приводит к соответствующим результатам. Посмотрим почему.

Девочка по настоянию матери учится английскому языку, музыке - ходит в детский хор, а также занимается фигурным катанием. Мать то и дело говорит дочке: «Я хочу не только того, чтобы у тебя была стройная талия, но чтобы ты умела вести себя в обществе и заняла в нем должное место». В каждой удобный момент мать твердит: «Я все сделаю для тебя, я стараюсь, чтобы тебе было только хорошо.

Девочка, любознательная и способная, с радостью начала ходить на предложенные ей занятия и выполнять «программу развития». Однако уже через непродолжительное время у девочки появились смутные сомнения в целесообразности всего этого, возникло чувство протеста: «Почему мне надо учиться музыке и английскому, если все это мне вовсе не нравится? Я хотела бы лучше заняться рисованием или больше времени играть во дворе с друзьями... Мама говорит, что это все ради моего блага и что я должна радоваться таким возможностям. Но неужели все занятия, которые полезны, такие неинтересные?»

Забота матери не воспринимается не только потому, что она перестаралась, перегрузила девочку разнообразными занятиями. Главное, что сама девочка не видит в них смысла, они для нее лишены привлекательности. Девочка поставлена в ситуацию конфликта. С одной стороны, ей не хочется огорчать мать, с другой - она не хочет заниматься всем тем, чем заботливая мать велит. Все это приводит к тому, что девочка начинает плохо спать, грызет ногти, все чаще у нее бывает плохое настроение.

Забота как охрана и опека. Мать и отец считают, что жизнь сложна и тяжела, а их ребенок - еще так мал, беспомощен и наивен. Поэтому они оберегают его от возможных неприятностей, трудностей. Родители помогают семилетке с уроками: они звонят его друзьям, если сын забывает, что задано на дом; проверяют, все ли он сложил в портфель, идя в школу. Родители заботливы. А как это влияет на мальчика? Если спросить учительницу что она думает о мальчике, она скажет: не самостоятелен, Сдается перед малейшими трудностями. Одноклассники добавят: «мамин сыночек», всего боится.

Да и сам мальчик воспринимает такое отношение родителей не как проявление любви, а скорее как назойливое вмешательство в его жизнь.

Со временем ребенок все сильнее протестует против наставничества родителей, избегает общения с ними.

Описанные два варианта - забота как «толкач» и забота как охрана и опека - представляют собой примеры чрезмерной заботы. Хотя внешне все выглядит «нормально», мы имеем дело с выраженным непониманием родителями внутреннего мира ребенка. Такое отношение не помогает развитию детей, а, наоборот, искажает его, препятствует ему. В глубине такого родительского отношения лежит непризнание автономности ребенка, недоверие или навязывание ему своих решений, желаний.

В обоих случаях родители больше обеспокоены выполнением роли «идеального родителя», чем своим реальным ребенком, его уникальной личностью, его потребностями - реальными, а не воображаемыми. Что можно было бы посоветовать таким родителям? Прежде всего, более четко отнестись к нуждам своего ребенка и внимательно присмотреться, к чему именно он сам стремится. Ребенок - автономная личность, имеющая право на собственные решения, предпочтения, а не кукла, из которой родителям нужно сделать «настоящего человека».

Ребенок сам творит себя, нравится нам это или нет. Ему необходимо самому испробовать, что он может, а что нет, самому найти путь, по которому идти. Этот путь, конечно, не без ошибок, но разве человек может научиться ходить, не набив себе шишек? Проблемы, трудности, которые встречаются у него на пути, - это его проблемы, а не родителей, и он сам должен научиться с ними справляться. Конечно, родителям хочется помочь, их помощь иногда просто необходима. Однако больше пользы от нее будет в том случае, если трудности, проблемы не устранять, предугадывая, а показать, подсказать ребенку возможные варианты их решения. В одной из песен мать поет, что если бы она могла, то все камушки убрала бы с дороги своего сына и на его пути положила бы подушки, чтобы он не ушибся, когда будет падать.

Чувства матери, ее желание, чтобы у ребенка все было хорошо, понятны. Однако наша тревога за ребенка - это наша проблема, и иногда просто необходимо совладать с подобным чувством.

Перед ребенком стоит трудная задача - учиться преодолевать возникающие перед ним сложности, препятствия, чувствовать веру в свои силы. По сути дела, родители, взваливающие на свои плечи заботу обо всем на свете, тем самым ведут себя просто безответственно: физически невозможно всегда и повсеместно сопровождать и опекать своего сына или дочь, а прочно привязав их излишней заботливостью к себе, они заведомо обрекают своих детей на серию серьезных жизненных неудач.

Ребенок воспринимает заботу родителей по-разному: иногда как проявление любви, а иногда как помеху и подавление. Многочисленные исследования психологов показывают, что для гармоничного развития ему необходим определенный баланс заботы, опеки и свободы, автономии начиная уже с раннего возраста. Это реализуется в так называемом демократическом отношении к ребенку. Он должен не только ощущать теплые чувства со стороны родителей, видеть их заботу о нем, но и воспринимать, что родители одобряют его независимость, предоставляют ему возможность выбора и поощряют его самостоятельность, самоопределение, то есть понимают и уважают его.

Анкетируя родителей, мы пришли к выводу, что большинство из них считают демократический стиль самым приемлемым и думают, что сами придерживаются его. Однако одно дело так рассуждать, а другое - соответственно поступать. Чтобы реально осуществить такое отношение, с самого начала необходимо отличать наши устремления от желаний ребенка. Не так редко получается, что нужное и полезное с точки зрения родителей кажется непривлекательным для ребенка. Почти всегда, когда мнения расходятся, мы пытаемся убедить ребенка, повлиять на него, рассуждая примерно так: «У меня громадный жизненный опыт, а что понимает он?» Это оправдано, когда дело касается норм человеческого бытия, здорового образа жизни.

Но значительно чаще мы пытаемся переубедить ребенка в том, что относится к его личностному выбору, который, если быть беспристрастным, не хуже и не лучше нашего - он просто нам не нравится. Сын дружит во дворе с мальчиком, который нам не нравится, вместо выбранной нами скрипки ребенку больше нравится футбол, по нашему мнению, полезным бобам ребенок предпочитает булку. Родители часто бывают настолько убеждены в правоте своих установок, что прибегают для их обоснования к научным и псевдонаучным аргументам, никак не замечают противоречащей им реальности.

Вообразим на минутку разговор с подобными родителями, «точно» знающими, что надо их ребенку, выбирающими за него, окутывающими его ненужной заботой.

Психолог. Скажите, пожалуйста, есть ли у вас друг, знакомый, которого вы уважаете, считаете ценным человеком?

Родитель. Да, и, пожалуй, не один.

Психолог. И все они похожи на вас как личности? Похожи ли они друг на друга?

Родитель. Пожалуй, нет, может, в чем-то. Часто их взгляды отличаются от моих. В общем, они довольно разные люди.

Психолог. Кто из них наиболее ценен как человек?

Родитель. Извините, но этот вопрос мне кажется глупым. Все они люди, все они ценны, но каждый по-своему. Каждый из них нашел свой стиль жизни, общения. Нельзя подходить одинаково к каждому человеку.

Психолог. Я рад этому вашему заключению. Ну а как же быть с вашим ребенком? Откуда вы заранее знаете, каким он должен быть, что он должен делать, от чего его надо отстранять и оберегать?

Главный аспект демократического отношения - это признание, что вкусы, мысли, суждения другого человека также имеют право на существование, как и наши собственные. Более того, для другого человека они и обоснованы, так. как опираются на его, а не на наш личный опыт, осмысление мира. При таком понимании другого возможна и истинно демократическая позиция по отношению к выбору, самоопределению ребенка: «Хотя это мне и нравится, я рад, что ты смог выбрать то, что нравится тебе, что ты поступаешь так, как сам считаешь правильным. Я знаю, что ты встретишься с трудностями, но ты сам должен уметь их предвидеть, справиться с ними. Если ты захочешь, я помогу тебе».

Помощь наиболее эффективна и приносит чувство обоюдного удовлетворения, когда она действительно необходима, когда ребенок сам ее просит. Парадоксально, что часто мы не слышим именно такой просьбы, обходим ее стороной, но зато охотно предлагаем псевдопомощь, которая вовсе не нужна, унижает человека, и при этом еще рассчитываем на благодарность. Обратимся к одному примеру.

Мальчик 9 лет учится играть на флейте. Мать слышит, будучи на кухне, что он неправильно играет упражнение. Она идет к нему и говорит: «Ты неправильно играешь. Давай я тебе покажу, как надо, и помогу выучить упражнение». Сын говорит, что он играет правильно и сам выучит. Однако мать садится рядом с мальчиком и каждый раз, когда он делает ошибку, исправляет ее. Сценка кончается тем, что мальчик начинает злиться, потом вообще теряет самообладание и плачет. Мать в растерянности: ведь она хотела помочь! Что тут такого, если указать ребенку на ошибки?! Она безуспешно пытается успокоить сына. В конце концов мать теряет терпение и, уходя из комнаты, говорит: «Тебя никогда ничему невозможно научить! Ну и играй себе, как хочешь!».

Ситуация окончилась обоюдным раздражением, ребенок остался обескураженным, униженным, с поколебленной верой в свои силы. Такова плата за ненужное вмешательство.

В качестве комплимента матери можно сказать, что из этого она вынесла урок. Посмотрите, что происходило несколько дней спустя.

Мать, слыша ошибки сына в упражнениях, спустя какое-то время вошла в его комнату и сказала: «Какие у тебя сегодня сложные упражнения! Если тебе нужно будет что-нибудь показать или объяснить, позови меня». Находясь в смежной комнате, она слышала, что сын еще несколько раз повторил упражнение с ошибками: он чувствует, что что-то не так, но иначе сыграть не может. Наконец зовет маму, и она приходит и спрашивает, какая помощь ему нужна. Мальчик говорит, что ему не ясен ритм. Мама, хлопая в ладоши, показывает ритм, и мальчик быстро понимает, в чем ошибка. Мама уходит из комнаты и через несколько минут слышит радостный возглас сына: «Мама! Получается! Выучил!»

В этом случае оба остались довольны друг другом и собой. Мальчик смог сам справиться с трудной задачей, мать рада, что неназойливо помогла ребенку, рада его успеху. Это большое вознаграждение за веру в силу и самостоятельность другого человека.

Каждый человек, а особенно ребенок, имеет колоссальные возможности развития. К тому же он склонен совершенствовать себя, свое отношение к миру. Самый легкий способ помешать ему в этом - не верить в его силу и мудрость, обходиться с ним, как с куском глины для лепки воображаемых образов или как с экзотическим цветком, предвосхищая, что он погибнет от первого дуновения северного ветра. И в том и в другом случае, несмотря на благие намерения, ваша забота будет воспринята не как любовь, а скорее как препятствие и помеха.

| Забота детей о родителях |

Как часто мы общаемся с родителями? Как часто мы уделяем им внимание? Бывает так, что, разбежавшись по своим семьям, дети только изредка вспоминают о престарелых родителях. Редко к ним наведываются и лишь одним телефонным звонком на недели проявляют своё внимание.

Но этого мало, если вы хотите показать родителям, что они для вас ценны и любимы. Ваши родители должны ощущать, что вы беспокоитесь о них. А для этого вы должны заботиться о родителях, как когда-то они заботились о вас. Как на деле проявить такую заботу?

1) Пригласите родителей в гости. Они, как и прежде хотят с вами общаться. И не смотря на то, что вы теперь взрослые, самостоятельные люди, они рады дать вам совет. Ведь для отца и матери вы всегда будете детьми, которым непременно необходим родительский совет. Не лишайте их возможности его вам дать. Благодаря жизненному опыту, родители могут дать много мудрых и ценных советов, подбодрить в нужную минуту.

2) Выезжайте с родителями загород , на пикник или прогулку. Любуйтесь вместе природой. Такие поездки сближают. Прогуливаясь, вы можете делиться с родителями своими беспокойствами и радостями. А как приятно вспомнить, то время, когда вы были совсем детьми и проводили с родителями много времени, точно также прогуливаясь по парку.

3) Они непременно оценят , если вы завезете им продукты питания или просто наведаете их. Даже, если вы навестите родителей без приглашения, им всё равно будет приятен ваш визит.

4) Телефонный звонок тоже очень важен . Как бы заняты вы ни были, всегда можно позвонить родителям и поинтересоваться ими, узнать об их самочувствии или, как прошёл их день, спросить, что им нужно. Ещё вы можете рассказать, что нового произошло у вас. Родителям всегда интересно, что происходит в жизни их детей, но дети об этом часто забывают.

5) Просите отца и мать помочь вам в чём-то , например, посидеть или погулять с вашими детьми. Бабушки и дедушки всегда рады провести время с внуками. Так ваши родители будут заняты, смогут вам помогать, при этом ощущать, что вы нуждаетесь в помощи, и именно они могут вам её оказать.

Благодарите родителей за то, что они делали и продолжают делать для вас. Ведь их внимание, помощь и любовь ни с чем не сравниться. Теперь, когда вы выросли самое время на деле показать родителям, как вы их цените, уважаете и дорожите ими. Как бы вы ни были заняты, какие бы жизненные беспокойства не удручали вас, помните всегда о самых дорогих и любимых людям на свете – о ваших родителях.


Ещё статейки:
»
»
» Уважаемый читатель , если заметка Тебе интересна, расскажи о ней своим друзьям, через кнопку "Закладки ", ниже. С уважением, Андрей!
Добро Пожаловать На Мои Соц. Страницы:

Вариант 2015 года

В своем рассказе “Говори мама, говори.” писатель с сочувствием описывает деревенскую жизнь пожилой женщины, которая, имея и дочку, и внуков, чувствовала себя одинокой. Их общение сводилось только к коротким разговорам по сотовому телефону. Вот и все внимание! Отрадно, что дочь тетки Катерины вовремя осознала, что мама на земле не вечна и очень нуждается в их заботе.

Позицию писателя понять

довольно просто: внимание к пожилым родителям, забота о них – долг каждого человека!

Вспомним повесть А. С. Пушкина “Станционный смотритель”, в которой рассказывается о дочери, уехавшей из дома со своим возлюбленным. Отец-смотритель пытался увидеться с беглянкой, но был позорно выпровожен из дома ее жениха. О своей святой обязанности, заботите о родителе, Дуня позабыла на долгие годы. Спустя

некоторое время, сама став матерью, она вернулась, но отца уже не было в живых.

Вариант 2016 года

Является ли забота о родителях святой обязанностью каждого из нас – вот проблема, над которой рассуждает Б. Екимов.

Писатель с сочувствием описывает деревенскую жизнь пожилой женщины, которая, имея и дочку, и внуков, чувствовала себя одинокой. Общение с родными сводилось к коротким разговорам по телефону. Тетка Катерина не любила сотовый:”Не телефон, свиристелка. Прокукарекал: будь-будь. Вот тебе и будь. А тут.” Ей хотелось не кратких дежурных звонков дочери, а обстоятельного разговора, сочувствия… Отрадно, что дочь тетки Катерины вовремя осознала, что мама на земле не вечна и очень нуждается в их заботе:” Говори, мама. - просила она и боялась лишь одного: вдруг оборвется и, может быть, навсегда этот голос и эта жизнь. - Говори, мама, говори.”

Позицию писателя понять довольно просто: внимание к пожилым родителям, забота о них – долг каждого человека!

Трудно не согласиться с мнением Б. Екимова. Действительно, нельзя пренебрегать общением со своими родителями, им нужно уделять больше внимания: ведь они очень в нем нуждаются. Об этом писали многие классики и публицисты.

Вспомним повесть А. С. Пушкина “Станционный смотритель”, в которой рассказывается о дочери, уехавшей из дома со своим возлюбленным. Отец-смотритель пытался увидеться с беглянкой, но был позорно выпровожен из дома ее жениха. О своей святой обязанности, заботите о родителе, Дуня позабыла на долгие годы. Спустя некоторое время, сама став матерью, она вернулась, но отца уже не было в живых.

Другой российский писатель, А. Алексин, в своем рассказе “Лишний билет” также повествует о детях, позабывших своих родителей. Четыре взрослые дочери вспоминали о матери только на праздники, отправляя ей поздравительные открытки. Пожилая женщина до последнего надеялась, что дети пригласят ее встречать Новый год вместе с ними. Лишь маленький внук, увидев, как несчастна женщина, попытался как – то скрасить одиночество бабушки, позвав ее в театр. Совсем немного внимания и заботы понадобилось, чтобы пожилой человек почувствовал себя нужным и любимым!

Могу сделать вывод, что забота о родителях – это святая обязанность каждого человека.


Другие работы по этой теме:

  1. Забота родителей о потомстве – вот проблема, над которой рассуждает В. П. Астафьев. Автор с удивлением и восторгом рассказывает о родительнице-ели, которая даже после смерти...
  2. НЕ БРОСАЙТЕСЬ ХЛЕБОМ – ОН СВЯТОЙ Среди домашних оберегов самое почетное место занимает хлеб. Ведь не случайно хлеб имеет круглую форму. Хлеб – ге­ниальное изобретение...
  3. Бессердечное отношение детей к своим родителям – вот проблема, поставленная К. Г. Паустовским в тексте. Автор с негодованием рассказывает о равнодушном отношении дочери к престарелой...
  4. Анализ произведения Жанр произведения – рассказ в рассказе. Три главных героя – станционный смотритель Самсон Вырин, его дочь Дуня и гусар Минский. Одним из героев...
От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар - жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг - вылечить и выходить их!
Леонардо да Винчи

Хотите, чтобы Ваши родители жили долго и счастливо? До глубокой старости. И при этом были здоровы и полны энергии.

Думаю, мало кто ответит отрицательно. Даже если застарелый конфликт с ними и привел когда-то к обиде и полному разрыву отношений, Вы, скорее всего, все равно предпочтете, чтобы они жили и здравствовали. И чем дольше, тем лучше.

Однако кое-кто не ограничивается пожеланиями здоровья, а берет на себя ответственность за него. Эти люди на полном серьезе считают, что их сыновий (дочерний) ДОЛГ заключается в том, чтобы продлить жизнь родителей. Сделать их существование комфортным и безмятежным.

Заметив признаки старения мам и пап, такие дети снижают в приоритете все остальные задачи и с одержимостью трудоголиков включаются в быт своих предков.

Они начинают ежедневно убирать в их квартире, готовить им еду. Привозить деньги. Сопровождать в поликлинику. Стирать и гладить одежду. Стоять вместо них в очередях на оплату коммунальных. Выбирать санатории и покупать билеты в театр. В общем - такие дети пытаются переключить на себя чуть ли не все заботы своих отцов и матерей.

Как только появляется удобный повод, они уговаривают родителей переехать к ним жить (Чтобы можно было заботиться о них почти что непрерывно ).

Долг, который (как они считают ) у них есть перед людьми, давшими им жизнь, заставляет их порой забыть о собственных семьях и детях.

К чему приводит такое, казалось бы, благородное рвение?

На мой взгляд - к тому, что родители перестают опираться на себя .

Они, конечно, могут с благодарностью принимать заботу своих чад. Гордиться ею и радоваться тому, что удалось воспитать таких замечательных сынов и дочерей. Но при этом почти обязательно ослабевают, теряя форму (ведь все, что не тренируется, атрофируется ). И, как следствие… стареют быстрее.

Есть у меня предположение, что:

Активная забота о родителях приводит к тому, что те начинают уходить из жизни быстрее.

И в этом нет ничего удивительного. Если Вы все делаете за человека, что ему еще остается? Зачем жить?

Это, конечно, не означает, что ко всем трудностям родителей нужно относиться равнодушно. Наши стареющие мамы и папы и правда могут нуждаться в помощи и поддержке. Но, как мне кажется, ее не должно быть много. И она не должна быть непрошенной.

Кроме того, есть у меня фантазия, что лучшая забота о родителях и о качестве их жизни заключается в том, чтобы сделать СВОЮ жизнь качественнее. Стать взрослым, устойчивым и состоятельным человеком.

Что может быть приятнее для родителя, чем видеть, каким хорошим и успешным человеком стал их ребенок?

Если Вы сосредоточитесь на собственном развитии (и развитии своей семьи), у Вас появится возможность отдать ДОЛГ своим родителям.

P.S. Активную же и самостоятельно инициированную заботу я считаю замаскированным проявлением агрессии.