Если описать детскую психику одним словом, то это будет слово «хочу!». Хочу жить, хочу развиваться, хочу познавать мир. А вот способы познания у малышей отличаются. Они зависят от тех психологических качеств и талантов, которые даны ребенку с рождения...
Каждой маме хочется, чтобы ее малыш рос самым умным, получил разностороннее развитие. Вовремя успел проявить свои таланты, а в будущем - состоялся в обществе. Ради этой цели мы, родители, готовы скупить все развивающие игры и пособия. Освоить любые методики. Но как выбрать нужные из огромного множества?
Как развивать ребенка в 2-3 года дома, чтобы ему было интересно играть и учиться, чтобы он познавал мир с радостью?
Тренинг «Системно-векторная психология» обладает знанием, с помощью которого родители с пеленок могут видеть врожденные таланты и склонности малыша и развивать именно то, что задано ему природой .
В этой статье мы рассмотрим, как с учетом психологических особенностей малыша обеспечить ему гармоничное развитие в разных областях:
Знакомство с окружающим миром, изучение свойств предметов
Развитие речи
Общая моторика
Тонкая моторика
Внимание и память
Социальные и бытовые навыки
Как и чем увлечь ребенка в 2-3 года
Что интересно ребенку в 2-3 года? На самом деле - абсолютно все! Если описать детскую психику одним словом, то это будет слово «хочу!». Хочу жить, хочу развиваться, хочу познавать мир. А вот способы познания у малышей отличаются. Они зависят от тех психологических качеств и талантов, которые даны ребенку с рождения.
Один малыш исследует мир на ощупь: ему надо обязательно взять вещь в руки, пощупать, погладить, помять. У другого ребенка сверхчувствительный зрительный анализатор, и максимум наслаждения он получает от света и цвета. А из различных пособий особенно выделяет яркие, разноцветные. Третьему важно слышать: как звучит колокольчик, капает кран, поет птица - он наслаждается познанием мира через тихие звуки.
Развивающая игра для детей 2-3 лет вызывает у ребенка естественный интерес, если она опирается на природные таланты малыша.
Когда природные способности ребенка учтены - малыш взахлеб будет исследовать мир, требовать от вас новой информации, еще и еще. Рассмотрим на простых примерах, как это сделать.
Знакомство с окружающим миром
К двум-трем годам запас знаний ребенка о мире существенно расширяется. Чтобы этот процесс был в радость и ребенок всегда испытывал к нему интерес, важно учесть:
-
Настоящий талант к спорту имеют дети с кожным вектором .
И тело у них под стать: гибкое, ловкое. Такой ребенок сам стремится к высокой двигательной активности. Важно предоставить ему такую возможность. Дома отсидеться не выйдет - летом берите мяч, кегли, скакалки и проводите больше времени на улице. Зимой - важно оборудовать дома спортивный уголок или шведскую стенку, а на улице дать ребенку попробовать свои силы на коньках, лыжах.
Кожные дети стремятся конкурировать, соревноваться, достигать первых мест. При достижении подходящего возраста разумно отдавать таких малышей в спортивные секции.
Дети с кожно-зрительным сочетанием векторов не только гибкие и ловкие, но и стремятся к красоте, эстетике .
Для них больше подойдут танцы и хореография, художественная гимнастика, фигурное катание.
Малыши с анальным вектором - природные домоседы .
И тело у них соответствующее: они часто коренастые, сбитенькие, иногда склонные к полноте. Часто это беспокоит родителей, и они стремятся пораньше отдать своего ребенка в спортивный кружок, чтобы развить подвижность и гибкость. Развить то, чего просто не дано природой - невозможно, и такой малыш может страдать в этих кружках оттого, что он хуже всех. Общую моторику такого ребенка развивают иначе.
Малыш с анальным вектором очень привязывается к привычкам и ритуалам. Если ввести за правило ежедневную утреннюю гимнастику - ее будет вполне достаточно, чтобы такой ребенок в будущем поддерживал физическую форму. Начать можно с подходящих игр с ребенком в 2 года дома - когда под музыку или стишок нужно выполнять определенные действия.
Тонкая моторика
Тонкая моторика тоже имеет отношение к свойствам тела. У малышей от природы разные ручки:
У маленьких кожников - ручки ловкие, чувствительные, пальчики подвижные .
В придачу к этому природа дала им талант конструирования. Поэтому в собирании различных конструкторов и пазлов этот малыш чемпион. Поскольку он познает мир именно через чувствительную кожу, для развития кожному ребенку в 2-3 года важно предоставить как можно больше тактильных ощущений. Это массажи и водные процедуры, лепка из пластилина или соленого теста.
Можно использовать дома развивающие игры для детей 2-3 лет, в которых нужно выполнить поделки из крупы, цветного песка. Подойдут игры, когда с закрытыми глазами ребенок определяет предмет наощупь.
У носителей анального вектора другие ручки - сильные и умелые (если научить) .
В потенциале это мастер золотые руки, способный внимательно и точно выполнять мелкие действия. Но это задача не на скорость, и она не связана с тактильными ощущениями. Просто малыш с анальным вектором усидчив, внимателен, стремится делать все качественно и на совесть.
С таким ребенком пораньше берите на вооружение разные поделки: аппликация, оригами, «мягкая игрушка своими руками», поделки из дерева. Если ребенок наделен анально-зрительной связкой векторов - он имеет талант художника, скульптора. Тогда лучше выбрать лепку из глины, роспись фигурок акриловыми красками.
Внимание и память
Феноменальная память и внимание к деталям - главные козыри носителей анального вектора .
При благоприятном развитии в будущем из таких детей вырастают педагоги и аналитики, эксперты, наличие дополнительно зрительного или звукового векторов дает возможность стать учеными, врачами. Поэтому в занятия для таких детей 2-3 лет важно включить , .
Поможет развивать таланты малыша нахождение отличий между картинками, запоминание изображений и слов. Поскольку эти малыши усидчивые - они с удовольствием будут подолгу заниматься различными настольными пособиями на эту тему.
В других векторах своя специфическая память .
Например, тактильная память - у кожников . Они подвижные и неусидчивые, добиться их внимания трудно. Но можно развить у такого ребенка память на тактильные ощущения (с детьми в 2-3 года - это распознавание тканей или предметов различной фактуры наощупь). Опираясь на природное логическое мышление такого малыша, можно давать ему задачки на запоминание логических пар: «кровать - подушка», «дом-окно» и т. д.
У зрительников - своя, зрительная или эйдетическая память . Поэтому для таких деток важны наглядные пособия. Когда они научатся читать, то будут способны зрительно запоминать правильное написание слов, усваивать огромный объем информации через этот сенсор.
Звуковая память - особый дар звуковика. Он легче усваивает информацию на слух и тоньше, чем другие дети, воспринимает звуки. С такими малышами можно с детства играть в «Угадай мелодию» - только выбирайте отрывки классических произведений. Можно играть в игру «Что звучало» - определять на слух разные звуки.
Социальные и бытовые навыки
Большинство детей 2-3 лет любят игры, в которых можно одевать и раздевать любимую игрушку, знакомить игрушки между собой, проигрывать диалоги. Можно использовать это, чтобы развивать и закреплять социально-бытовые навыки ребенка. Но важно знать, что некоторые малыши имеют в этой сфере свои особенности.
Бытовые навыки и социальное взаимодействие дольше, чем у других, складываются у маленьких звуковиков .
Это связано с их природой: такой малыш имеет самую слабую связь с собственным телом - он погружен в свои мысли и состояния. Позже остальных он может отслеживать желания тела и сообщать о том, что проголодался, замерз или хочет в туалет.
Социальное взаимодействие тоже развивается постепенно и только при благоприятной атмосфере в семье. Звуковик - природный интроверт, любит быть один. Он будет слушать других и вступать в диалог только в атмосфере звуковой экологии. Для такого ребенка может быть сложнее, чем другим, где много шума. И тем не менее - детский сад необходим для его будущей социализации в обществе.
Важно не откладывать поход в детский сад - оптимальное время для этого 3 года, вне зависимости от векторов любого малыша.
Малышам с анальным вектором нужно давать побольше времени для усвоения бытовых навыков .
Поскольку это ребенок, устремленный к качеству, он долго и тщательно возится с каждой пуговицей и шнурком. Если не обрывать и не подгонять его - стремление к совершенству станет крепкой основой для развития ребенка.
Особую важность для такого малыша имеет очищение организма. Дайте ему возможность проводить столько времени на горшке, сколько ему надо. Именно в его случае - это основа для будущего психологического благополучия. Если его обрывают и подгоняют в таком интимном процессе - он растет упрямым, обидчивым, агрессивным.
Эмоционального, впечатлительного зрительника нужно как можно раньше учить сопереживанию и состраданию другим .
Нельзя пугать зрительного ребенка, запрещать выражение эмоций, высмеивать его слезы. Ребенок, не получая удовлетворения своих природных желаний, испытывает страдание, даже стресс - это тормозит его развитие, и возникают трудности в социальной адаптации.
Мы немного разобрали на примерах, как можно развивать у ребенка заданные таланты. Узнать больше о том, что будет полезно для вашего малыша, а что может ему навредить, как его воспитывать, чтобы он рос здоровым, счастливым и «беспроблемным» вы сможете на .
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »
Знакомство ребенка с окружающим миром происходит в трех направлениях: введение в мир предметов (их назначение, строение, материалы и т.п.), приобщение к трудовой деятельности (знакомство с трудом людей и посильная помощь) и познание мира живой и неживой природы.
Познание окружающего мира осуществляется в повседневном общении и дидактических играх.
Советы по организации знакомства с окружающим миром:
Во время прогулок отмечайте сезонные изменения, понаблюдайте за окружающей природой, за жизнью растений и животных, работой людей, машинами и т.д.
Разнообразьте ежедневные прогулки с малышом сюрпризами (например, приподнимите листик, под которым прячется жучок), наблюдениями, дидактическими играми, трудовыми занятиями.
Какие у городского малыша могут быть трудовые занятия на прогулке? Зимой, например, можно «расчистить» от снега небольшую тропинку, подсыпать в птичью кормушку хлебных крошек, осенью или ранней весной - сделать сточную канавку для лужи, сгрести в кучку листву и палочки, весной и летом можно сажать и поливать растения на газончике рядом с детской площадкой. Если у вас есть дачный участок, то посильных занятий для ребенка можно придумать еще больше.
Позволяйте ребенку активно действовать с предметами и материалами, подсказывайте, как можно применить в жизни сделанные ребенком открытия. Например, губка впитывает воду. Поэтому ею можно вытирать стол, если что-то пролил.
Позаботьтесь о том, чтобы предметная среда, в которой растет ваш малыш, была развивающей. Желательно, чтобы ребенку были доступны предметы, различные по своей природе и свойствам, в том числе природные материалы: песок, глина, вода, камешки.
Если вы живете в городской квартире, то дома должны быть комнатные растения.
В этом возрасте для ребенка можно приобретать карточки с иллюстрациями животных и растений, перекидные календари с видами природы, первые энциклопедии и иные познавательные книжки.
У малыша уже могут быть свои инструменты и «технический инвентарь» для «работы» по дому: маленький молоточек (для помощи папе), маленькая метелочка, лейки, совки, перчатки, фартук и т.д.
В освоении предметного мира свою роль сыграют картинки и книжки с предметными изображениями и дидактические игры.
В двух-трехлетнем возрасте у многих детей проявляется потребность заботиться о ком-то. Поэтому самое время поселить в своём доме маленького питомца: хомячка, морскую свинку, попугайчика, черепашку и т.п. Покажите ребенку, как кормить маленького друга и менять ему воду.
Некоторые дети после 3-х лет испытывают по отношению к некоторым представителям живой природы (жукам, паукам, червякам, улиткам, слизнякам, лягушкам, жабам) неоправданную брезгливость или страх. Поэтому изначально старайтесь демонстрировать свое позитивное отношение к ним и поддерживайте в ребенке интерес ко всем живым существам. Давайте прикоснуться к ним, стимулируйте его наблюдение за их жизнью.
Воспитывая в ребенке любовь к живой природе, в то же время учите его осторожности и предупреждайте о возможных неприятных последствиях некоторых действий.
Кроха должен усвоить, что нельзя гладить незнакомых собак и уличных кошек, что крапиву лучше не трогать, а пчела или оса способны ужалить. Что нельзя собирать и есть незнакомые ягоды, а знакомые - лучше помыть. Что, несмотря на привлекательный вид, мухомор ядовитый, а очаровательный пони может укусить. Но не стоит «перегибать палку», все хорошо в меру.
Показатели знаний ребенка об окружающем мире
2 года - 2года 6 месяцев
Малыш этого возраста может длительное время наблюдать за интересующим его объектом, например, как гусеница передвигается по листочку.
Имеет представление о людях, животных, растениях, некоторых явлениях общественной жизни (семья, детский сад, профессии).
Интересуется миром взрослых, их поступками, переживаниями.
Запоминает и оценивает поступки персонажей, а также события из книг или мультфильмов, рассказывает о них.
2 года 6 мес. - 3 года
Ребенок этого возраста способен длительное время удерживать внимание на заинтересовавшем его объекте.
Знает и называет части тела человека, их функции.
. Знает названия частей тела животных и способен сопоставить их с человеческими: крылья - руки, рот - клюв.
Правильно называет предметы быта (из мебели, одежды, посуды и т.д.), знает их назначение.
Разбирается в названиях некоторых растений и плодов: деревьев, цветов, овощей, фруктов.
Знает названия многих животных, правильно называет их детенышей, знает их «голоса», различает домашних и диких животных.
Знает названия некоторых профессий: врач, воспитатель, учитель, строитель - водитель; может сказать, что они делают. Различает виды транспорта.
(Показатели развития ребенка второго года жизни составлены с опорой на материалы Л.Н. Павловой и Е.Б. Волосовой).
Номинация:
ознакомление с окружающим миром детей раннего возраста
Должность: воспитатель высшая категория
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2- 3 лет «В гости к пчелке»
Цель:
Формирование первых представлений детей о пчеле.
Задачи:
Образовательные
- Учить узнавать пчелу, знать её особенности (маленькая, полосатый животик)
- Рассказать детям о поведении пчелы (летает, жужжит, делает мед).
- С помощью элементарных исследовательских действий определить свойства меда: желтого цвета, мягкий, сладкий.
Развивающие
- Развивать детское любопытство к обитателям окружающего мира.
- Развивать интерес к музыкальным играм, танцам.
- Воспитательные
1.Воспитывать желание быть добрыми, отзывчивыми, помогать в трудной ситуации.
Материал:
- игрушка пчела
- звуки (жужжание пчелы)
- презентация про пчелу
- тарелочка с медом
- ложечки по количеству детей
Предшествующая работа:
- Наблюдение за пчелой на улице на прогулке
- Рассматривание иллюстраций с изображением пчел
(У воспитателя на коленях игрушечный мишка, у которого завязано горло шарфиком).
— что случилось? Почему наш Мишутка такой грустный? У Мишутки болит горло, ему трудно разговаривать. Как же ему помочь? Что мы будем делать?
(предположения детей: дать лекарство, позвать врача…)
— А когда у меня болит горло, я всегда пью чай с медом. Мне помогает. А вы пили чай с медом, когда болели?
(дети соглашаются)
— Только где же нам взять мед? Да, можно купить в магазине. А ещё?
(дети затрудняются)
— А вы знаете, откуда берется мед? Да, мед делают пчелы. Давайте мы с вами сходим в гости к пчелкам и попросим у них для Мишутки мед.
— Где же мы найдем пчел? В лесу, на лугу.
— Значит нам пора в дорогу.
Дети и воспитатель встают и шагают….
— Мы в лесок пойдем
На полянку придем
там мы пчелок найдем…
В лесу, на полянке, где много цветов, живут пчелки.
— слышите? (включить звук жужжание пчелы)
Слайд 2.
— смотрите, прилетела пчелка. Какая она? Большая или маленькая? Маленькая, и жужжит вот так. Давайте пожужжим как пчелки.
— У пчелки есть маленькие крылышки, она машет крылышками и летает с цветочка на цветок. Пчелка умеет летать.
Слайд 3.
— что же делает пчелка на цветке? Давайте посмотрим….
— пчелка собирает на цветочках нектар, это такой сладкий сок.
(просмотр видео в презентации, слайд 3)
Чтоб собрать такой нектар у пчелки есть длинный носик – хоботок.
Слайд 4.
— собрала пчелка сладкий нектар и несет его в свой домик. Домик пчелки могут сделать сами на дереве. Вот такой. А еще домик может сделать для пчел человек. Вот такой. Домик пчел называется улей. В улье пчелки сделают из нектара мед. Чтобы достать мед, человек должен одеть защитную одежду. Зачем? Потому что пчелы могут ужалить.
— А вот и пчелка.
(воспитатель показывает игрушку- пчелу).
— Давайте скажем пчелке «Здравствуй!»
— посмотрите на пчелку. У пчелки есть глазки, она на нас смотрит.
Пчелу можно узнать: она желтая с черными полосками. Что это такое на спинке у пчелы? Крылышки, чтоб летать.
— Пчелка приглашает нас вместе с ней полетать.
Слайд4.
(дети танцуют вместе с воспитателем под музыку видео слайда 4)
— а теперь расскажите пчелке про нашу беду, что нам надо помочь Мишутке.
(дети рассказывают про заболевшего Мишутку)
— Какое нам надо сказать волшебное вежливое слово? Пожалуйста. Дай, пожалуйста, пчелка мед для Мишутки.
Пчелка «летит» к столу, на котором стоят маленькая тарелочка с медом.
Дети рассматривают мед.
— Какого цвета мед? (желтый)
Возьмите немного меда на ложечку.
Дети берут ложечкой мед из тарелочки.
— понюхайте мед. Чем пахнет мед?
— Потрогайте, твердый мед или мягкий?
— Попробуйте мед. Какой он на вкус?
— Поблагодарите пчелку за мед.
Дети говорят «спасибо» пчелке, пчелка «улетает».
— Пчелке пора за работу, снова собирать мед, а нам пора к Мишутке. Давайте поставим греться чайник, и сделаем для Мишутки вкусный чай с медом, пусть поправляется.
Дети и воспитатель отправляются в кукольный уголок «поить» Мишутку чаем с медом.
Надежда Пакулина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Волшебная водичка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : «Детский сад №2 «Солнышко»
Ямало – Ненецкий автономный округ
г. Салехард
Конспект занятия для детей 2-3 лет
Тема «Волшебная водичка »
подготовила воспитатель
Пакулина Надежда Николаевна
Салехард
РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИМ МИР
ТЕМА : «ВОЛШЕБНАЯ ВОДИЧКА »
ЦЕЛЬ : Создание условий для получения информации о свойствах воды опытным путём.
ЗАДАЧИ : Обогатить словарный запас, уточнить свойства воды опытным путём, формировать знания об окружающем мире , воспитывать бережное отношение к природе.
МАТЕРИАЛ : тазы с водой, ковш, дуршлаг, камушки, мячи теннисные, фартуки, салфетки, стаканы с солёной, сладкой и простой водой.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель : Детки, давайте послушаем как шумит водичка (звучит фонограмма записи льющейся воды) .
Воспитатель : Детки, как журчит водичка ?
Дети : Буль - буль - буль
Воспитатель : Когда мы утром умываемся, как мы просим водичку ?
Дети : Водичка , водичка ,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель : А теперь давайте подойдём к столу. Посмотрите, что налито в тазиках?
Дети : Вода!
Воспитатель : Чтобы удобно набрать водичку , я приготовила ковшик и дуршлаг. Посмотрите у ковшика дно целое, а дуршлаг имеет дно, состоящее из множества дырочек. Ковшик у нас пустой сейчас я наберу водичку . Давайте с вами вспомним потешку про водичку :
Знаем, знаем
Да, да, да
Где ты прячешься вода
Буль - буль - буль
Журчит водичка . (из ковшика льётся вода)
Воспитатель : А сейчас, я наберу воду дуршлагом
Что происходит с водой? Почему не могу набрать?
Дети : Потому что там дырочки!
Воспитатель : Правильно, детки, дуршлаг имеет дырочки, поэтому водичка вся вытекает .
А ещё, я для вас приготовила камушки и мячики. Возьмите камушки в ручки, потрогайте их. Какие камушки на ощупь?
Дети : Гладкие, твёрдые, тяжёлые.
Воспитатель : Давайте поиграем с ними. Потихонечку бросим камушки в воду.
Что произошло с ними?
Дети : Утонули.
Воспитатель : А теперь давайте возьмём в руки мячики. Потрогайте их. Какие они?
Дети : Твёрдые, гладкие, лёгкие.
Воспитатель : А теперь тихонечко бросим их в воду. Что произошло с мячиками?
Дети : Плавают!
Воспитатель : Вот видите, детки, камушки тяжёлые они утонули, а мячики лёгкие они не утонули.
А сейчас давайте опустим на дно тазика наши ручки. Поиграйте
пальчиками. Вы видите свои пальчики?
Дети : Да!
Воспитатель : Водичка чистая , прозрачная поэтому мы видим свои пальчики. Мы с вами играли с водичкой , руки мокрые, вытрем их салфеткой.
Пока мы с вами играли с водичкой , тётя Света нам приготовила
стаканчики. Что налито в них?
Дети : Вода!
Воспитатель : Какая вода?
Дети : Чистая, прозрачная.
Воспитатель : Перед вами стоит сложная задача : нужно определить в каком стаканчике сладкая вода, в каком солёная, а в каком обычная вода. (Дети пробуют на вкус и определяют) Скажите мне, пожалуйста, кому нужна вода?
Дети : Людям, животным, растениям, рыбам.
Воспитатель : Нужно ли нам беречь воду?
Дети : Да!
Воспитатель : Скажите мне, пожалуйста, а кто постоянно живёт в воде? Дети : Рыбы!
Воспитатель : Давайте мы покажем, как рыбки плавают в тёплой воде (физ. минутка) :
Рыбки весело играют,
В тёплой, солнечной воде,
То зажмутся – разожмутся,
То зароются в песке.
(вращают кисти рук)
(сжимают кулачок, разжимают)
(вращают ручками перед грудью)
Кира нам расскажет отрывок Корнея Чуковского «Мойдодыр»
«Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохане
В реке, ручейке, в океане
И в ванне и в бане
Всегда и везде вечная слава воде!»
Список литературы :
1. Згурская Л. Экология малышам // Дошкольное воспитание, №7, - 2004.
2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2004. – 96 с.
3. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста : Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.
Александра Шевелева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Мяч»
Образовательная область познание . Ознакомление с окружающим миром .
Тема : Мяч.
Задачи : 1. Развивать умения определять количество предметов с помощью слов "один", "много".
2. Познакомить детей со свойствами твердый, легкий на примере мяча.
3. Приучать слушать стихи.
4. Развивать внимание.
Методика проведения.
1. Упражнение на определение количества предметов.
Воспитатель : Ребята посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости (мячик, а вот и еще один, и еще. (достает из под стола мячи.) Много мячей в гостях у нас. Сколько мячей пришли к нам в гости? ("много") . Воспитатель берет один мяч и показывает его детям. Затем предлагает каждому взять по мячу. (все взяли по одному) Сколько мячей у тебя в руках? (спросить каждого (один) .
2. Упражнение на ознакомление со свойствами предмета.
Воспитатель предлагает потрогать мячик. Какой мячик твердый или мягкий? (твердый) его можно побить и он не поменяет форму. Легкий или тяжелый? (легкий) его можно подбросить вверх. Воспитатель показывает детям как это сделать. На примере показать разницу (взять тяжелый мяч или предмет)
3. Физминутка "Веселый мяч".
Ну-ка мячик поскачи, поскачи,
Звонко мячик постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади.
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги
И скорей назад скачи!
4. Чтение стихотворения "Мячик" А. Барто. (иллюстрция)
А у вас дома есть мячик? Вы любите с ним играть? Девочка Таня тоже любит свой мяч. И вот однажды она гуляла около реки и играла с мячиком, а потом уронила его в речку. Давайте послушаем стихотворение :
Наша Таня громко плачет :
Уронила в речку мячик,
- Тише Танечка не плачь :
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель читает стихотворение еще раз, побуждает детей проговаривать строки вместе, сопровождая речь жестами и мимикой.
6. Подведение итогов.
С какой игрушкой мы сегодня играли?
Сколько у нас было мячиков?
О чём было стихотворение?
Воспитатель хвалит детей , говорит что они молодцы, отвечали на вопросы дружно и весело сегодня играли. Дает возможность поиграть с мячами.
Публикации по теме:
«Хлебосольная юрта». Занятие для детей 4–5 лет Тема: «Хлебосольная юрта» (занятие для детей 4-5 лет) Цель: знакомство с культурой и бытом хакасского народа Задачи: Формировать представление.
Игра-занятие для детей «Грибочки для ёжика» для детей раннего возраста Игра-занятие для детей "Грибочки для ёжика" Материал. Игрушка-ёжик, листочки-полянки красного, синего цвета и жёлтого цвета на каждого.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье. Программное содержание: закрепить представление об основных свойствах.
Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна». Коррекционно - образовательные задачи: обобщать и систематизировать представления о весне.
Открытое занятие по хореографии для детей 4–5 лет Конспект открытого занятия по хореографии для детей 4-5 лет Открытый урок по предмету «Хореография» первый год обучения в танцевальном кружке.
Психологическое занятие для детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ начальной школы «Путешествие в зимний лес» Психологическое занятие для детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ начальной школы «Путешествие в зимний лес» Цель: Создание положительного.