Домой / Брови / Занятия по окружающему миру 2 3 года.

Занятия по окружающему миру 2 3 года.

Если описать детскую психику одним словом, то это будет слово «хочу!». Хочу жить, хочу развиваться, хочу познавать мир. А вот способы познания у малышей отличаются. Они зависят от тех психологических качеств и талантов, которые даны ребенку с рождения...

Каждой маме хочется, чтобы ее малыш рос самым умным, получил разностороннее развитие. Вовремя успел проявить свои таланты, а в будущем - состоялся в обществе. Ради этой цели мы, родители, готовы скупить все развивающие игры и пособия. Освоить любые методики. Но как выбрать нужные из огромного множества?

Как развивать ребенка в 2-3 года дома, чтобы ему было интересно играть и учиться, чтобы он познавал мир с радостью?

Тренинг «Системно-векторная психология» обладает знанием, с помощью которого родители с пеленок могут видеть врожденные таланты и склонности малыша и развивать именно то, что задано ему природой .

В этой статье мы рассмотрим, как с учетом психологических особенностей малыша обеспечить ему гармоничное развитие в разных областях:

    Знакомство с окружающим миром, изучение свойств предметов

    Развитие речи

    Общая моторика

    Тонкая моторика

    Внимание и память

    Социальные и бытовые навыки

Как и чем увлечь ребенка в 2-3 года

Что интересно ребенку в 2-3 года? На самом деле - абсолютно все! Если описать детскую психику одним словом, то это будет слово «хочу!». Хочу жить, хочу развиваться, хочу познавать мир. А вот способы познания у малышей отличаются. Они зависят от тех психологических качеств и талантов, которые даны ребенку с рождения.

Один малыш исследует мир на ощупь: ему надо обязательно взять вещь в руки, пощупать, погладить, помять. У другого ребенка сверхчувствительный зрительный анализатор, и максимум наслаждения он получает от света и цвета. А из различных пособий особенно выделяет яркие, разноцветные. Третьему важно слышать: как звучит колокольчик, капает кран, поет птица - он наслаждается познанием мира через тихие звуки.

Развивающая игра для детей 2-3 лет вызывает у ребенка естественный интерес, если она опирается на природные таланты малыша.

Когда природные способности ребенка учтены - малыш взахлеб будет исследовать мир, требовать от вас новой информации, еще и еще. Рассмотрим на простых примерах, как это сделать.

Знакомство с окружающим миром

К двум-трем годам запас знаний ребенка о мире существенно расширяется. Чтобы этот процесс был в радость и ребенок всегда испытывал к нему интерес, важно учесть:


    • Настоящий талант к спорту имеют дети с кожным вектором .

    И тело у них под стать: гибкое, ловкое. Такой ребенок сам стремится к высокой двигательной активности. Важно предоставить ему такую возможность. Дома отсидеться не выйдет - летом берите мяч, кегли, скакалки и проводите больше времени на улице. Зимой - важно оборудовать дома спортивный уголок или шведскую стенку, а на улице дать ребенку попробовать свои силы на коньках, лыжах.

    Кожные дети стремятся конкурировать, соревноваться, достигать первых мест. При достижении подходящего возраста разумно отдавать таких малышей в спортивные секции.

      Дети с кожно-зрительным сочетанием векторов не только гибкие и ловкие, но и стремятся к красоте, эстетике .

    Для них больше подойдут танцы и хореография, художественная гимнастика, фигурное катание.

      Малыши с анальным вектором - природные домоседы .

    И тело у них соответствующее: они часто коренастые, сбитенькие, иногда склонные к полноте. Часто это беспокоит родителей, и они стремятся пораньше отдать своего ребенка в спортивный кружок, чтобы развить подвижность и гибкость. Развить то, чего просто не дано природой - невозможно, и такой малыш может страдать в этих кружках оттого, что он хуже всех. Общую моторику такого ребенка развивают иначе.

    Малыш с анальным вектором очень привязывается к привычкам и ритуалам. Если ввести за правило ежедневную утреннюю гимнастику - ее будет вполне достаточно, чтобы такой ребенок в будущем поддерживал физическую форму. Начать можно с подходящих игр с ребенком в 2 года дома - когда под музыку или стишок нужно выполнять определенные действия.

    Тонкая моторика

    Тонкая моторика тоже имеет отношение к свойствам тела. У малышей от природы разные ручки:

      У маленьких кожников - ручки ловкие, чувствительные, пальчики подвижные .

    В придачу к этому природа дала им талант конструирования. Поэтому в собирании различных конструкторов и пазлов этот малыш чемпион. Поскольку он познает мир именно через чувствительную кожу, для развития кожному ребенку в 2-3 года важно предоставить как можно больше тактильных ощущений. Это массажи и водные процедуры, лепка из пластилина или соленого теста.

    Можно использовать дома развивающие игры для детей 2-3 лет, в которых нужно выполнить поделки из крупы, цветного песка. Подойдут игры, когда с закрытыми глазами ребенок определяет предмет наощупь.

      У носителей анального вектора другие ручки - сильные и умелые (если научить) .

    В потенциале это мастер золотые руки, способный внимательно и точно выполнять мелкие действия. Но это задача не на скорость, и она не связана с тактильными ощущениями. Просто малыш с анальным вектором усидчив, внимателен, стремится делать все качественно и на совесть.


    С таким ребенком пораньше берите на вооружение разные поделки: аппликация, оригами, «мягкая игрушка своими руками», поделки из дерева. Если ребенок наделен анально-зрительной связкой векторов - он имеет талант художника, скульптора. Тогда лучше выбрать лепку из глины, роспись фигурок акриловыми красками.

    Внимание и память

      Феноменальная память и внимание к деталям - главные козыри носителей анального вектора .

    При благоприятном развитии в будущем из таких детей вырастают педагоги и аналитики, эксперты, наличие дополнительно зрительного или звукового векторов дает возможность стать учеными, врачами. Поэтому в занятия для таких детей 2-3 лет важно включить , .

    Поможет развивать таланты малыша нахождение отличий между картинками, запоминание изображений и слов. Поскольку эти малыши усидчивые - они с удовольствием будут подолгу заниматься различными настольными пособиями на эту тему.

      В других векторах своя специфическая память .

    Например, тактильная память - у кожников . Они подвижные и неусидчивые, добиться их внимания трудно. Но можно развить у такого ребенка память на тактильные ощущения (с детьми в 2-3 года - это распознавание тканей или предметов различной фактуры наощупь). Опираясь на природное логическое мышление такого малыша, можно давать ему задачки на запоминание логических пар: «кровать - подушка», «дом-окно» и т. д.

    У зрительников - своя, зрительная или эйдетическая память . Поэтому для таких деток важны наглядные пособия. Когда они научатся читать, то будут способны зрительно запоминать правильное написание слов, усваивать огромный объем информации через этот сенсор.

    Звуковая память - особый дар звуковика. Он легче усваивает информацию на слух и тоньше, чем другие дети, воспринимает звуки. С такими малышами можно с детства играть в «Угадай мелодию» - только выбирайте отрывки классических произведений. Можно играть в игру «Что звучало» - определять на слух разные звуки.

    Социальные и бытовые навыки

    Большинство детей 2-3 лет любят игры, в которых можно одевать и раздевать любимую игрушку, знакомить игрушки между собой, проигрывать диалоги. Можно использовать это, чтобы развивать и закреплять социально-бытовые навыки ребенка. Но важно знать, что некоторые малыши имеют в этой сфере свои особенности.

      Бытовые навыки и социальное взаимодействие дольше, чем у других, складываются у маленьких звуковиков .

    Это связано с их природой: такой малыш имеет самую слабую связь с собственным телом - он погружен в свои мысли и состояния. Позже остальных он может отслеживать желания тела и сообщать о том, что проголодался, замерз или хочет в туалет.


    Социальное взаимодействие тоже развивается постепенно и только при благоприятной атмосфере в семье. Звуковик - природный интроверт, любит быть один. Он будет слушать других и вступать в диалог только в атмосфере звуковой экологии. Для такого ребенка может быть сложнее, чем другим, где много шума. И тем не менее - детский сад необходим для его будущей социализации в обществе.

    Важно не откладывать поход в детский сад - оптимальное время для этого 3 года, вне зависимости от векторов любого малыша.

      Малышам с анальным вектором нужно давать побольше времени для усвоения бытовых навыков .

    Поскольку это ребенок, устремленный к качеству, он долго и тщательно возится с каждой пуговицей и шнурком. Если не обрывать и не подгонять его - стремление к совершенству станет крепкой основой для развития ребенка.

    Особую важность для такого малыша имеет очищение организма. Дайте ему возможность проводить столько времени на горшке, сколько ему надо. Именно в его случае - это основа для будущего психологического благополучия. Если его обрывают и подгоняют в таком интимном процессе - он растет упрямым, обидчивым, агрессивным.

      Эмоционального, впечатлительного зрительника нужно как можно раньше учить сопереживанию и состраданию другим .

    Нельзя пугать зрительного ребенка, запрещать выражение эмоций, высмеивать его слезы. Ребенок, не получая удовлетворения своих природных желаний, испытывает страдание, даже стресс - это тормозит его развитие, и возникают трудности в социальной адаптации.

    Мы немного разобрали на примерах, как можно развивать у ребенка заданные таланты. Узнать больше о том, что будет полезно для вашего малыша, а что может ему навредить, как его воспитывать, чтобы он рос здоровым, счастливым и «беспроблемным» вы сможете на .

    Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Знакомство ребенка с окружающим миром происходит в трех направлениях: введение в мир предметов (их назначение, строение, материалы и т.п.), приобщение к трудовой деятельности (знакомство с трудом людей и посильная помощь) и познание мира живой и неживой природы.
Познание окружающего мира осуществляется в повседневном общении и дидактических играх.


Советы по организации знакомства с окружающим миром:

Во время прогулок отмечайте сезонные изменения, понаблюдайте за окружающей природой, за жизнью растений и животных, работой людей, машинами и т.д.

Разнообразьте ежедневные прогулки с малышом сюрпризами (например, приподнимите листик, под которым прячется жучок), наблюдениями, дидактическими играми, трудовыми занятиями.

Какие у городского малыша могут быть трудовые занятия на прогулке? Зимой, например, можно «расчистить» от снега небольшую тропинку, подсыпать в птичью кормушку хлебных крошек, осенью или ранней весной - сделать сточную канавку для лужи, сгрести в кучку листву и палочки, весной и летом можно сажать и поливать растения на газончике рядом с детской площадкой. Если у вас есть дачный участок, то посильных занятий для ребенка можно придумать еще больше.

Позволяйте ребенку активно действовать с предметами и материалами, подсказывайте, как можно применить в жизни сделанные ребенком открытия. Например, губка впитывает воду. Поэтому ею можно вытирать стол, если что-то пролил.

Позаботьтесь о том, чтобы предметная среда, в которой растет ваш малыш, была развивающей. Желательно, чтобы ребенку были доступны предметы, различные по своей природе и свойствам, в том числе природные материалы: песок, глина, вода, камешки.
Если вы живете в городской квартире, то дома должны быть комнатные растения.
В этом возрасте для ребенка можно приобретать карточки с иллюстрациями животных и растений, перекидные календари с видами природы, первые энциклопедии и иные познавательные книжки.

У малыша уже могут быть свои инструменты и «технический инвентарь» для «работы» по дому: маленький молоточек (для помощи папе), маленькая метелочка, лейки, совки, перчатки, фартук и т.д.

В освоении предметного мира свою роль сыграют картинки и книжки с предметными изображениями и дидактические игры.

В двух-трехлетнем возрасте у многих детей проявляется потребность заботиться о ком-то. Поэтому самое время поселить в своём доме маленького питомца: хомячка, морскую свинку, попугайчика, черепашку и т.п. Покажите ребенку, как кормить маленького друга и менять ему воду.

Некоторые дети после 3-х лет испытывают по отношению к некоторым представителям живой природы (жукам, паукам, червякам, улиткам, слизнякам, лягушкам, жабам) неоправданную брезгливость или страх. Поэтому изначально старайтесь демонстрировать свое позитивное отношение к ним и поддерживайте в ребенке интерес ко всем живым существам. Давайте прикоснуться к ним, стимулируйте его наблюдение за их жизнью.

Воспитывая в ребенке любовь к живой природе, в то же время учите его осторожности и предупреждайте о возможных неприятных последствиях некоторых действий.
Кроха должен усвоить, что нельзя гладить незнакомых собак и уличных кошек, что крапиву лучше не трогать, а пчела или оса способны ужалить. Что нельзя собирать и есть незнакомые ягоды, а знакомые - лучше помыть. Что, несмотря на привлекательный вид, мухомор ядовитый, а очаровательный пони может укусить. Но не стоит «перегибать палку», все хорошо в меру.

Показатели знаний ребенка об окружающем мире

2 года - 2года 6 месяцев

Малыш этого возраста может длительное время наблюдать за интересующим его объектом, например, как гусеница передвигается по листочку.

Имеет представление о людях, животных, растениях, некоторых явлениях общественной жизни (семья, детский сад, профессии).

Интересуется миром взрослых, их поступками, переживаниями.

Запоминает и оценивает поступки персонажей, а также события из книг или мультфильмов, рассказывает о них.

2 года 6 мес. - 3 года

Ребенок этого возраста способен длительное время удерживать внимание на заинтересовавшем его объекте.

Знает и называет части тела человека, их функции.

. Знает названия частей тела животных и способен сопоставить их с человеческими: крылья - руки, рот - клюв.

Правильно называет предметы быта (из мебели, одежды, посуды и т.д.), знает их назначение.

Разбирается в названиях некоторых растений и плодов: деревьев, цветов, овощей, фруктов.

Знает названия многих животных, правильно называет их детенышей, знает их «голоса», различает домашних и диких животных.

Знает названия некоторых профессий: врач, воспитатель, учитель, строитель - водитель; может сказать, что они делают. Различает виды транспорта.

(Показатели развития ребенка второго года жизни составлены с опорой на материалы Л.Н. Павловой и Е.Б. Волосовой).

Номинация: ознакомление с окружающим миром детей раннего возраста

Должность: воспитатель высшая категория

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2- 3 лет «В гости к пчелке»

Цель:

Формирование первых представлений детей о пчеле.

Задачи:

Образовательные

  1. Учить узнавать пчелу, знать её особенности (маленькая, полосатый животик)
  2. Рассказать детям о поведении пчелы (летает, жужжит, делает мед).
  3. С помощью элементарных исследовательских действий определить свойства меда: желтого цвета, мягкий, сладкий.

Развивающие

  1. Развивать детское любопытство к обитателям окружающего мира.
  2. Развивать интерес к музыкальным играм, танцам.
  3. Воспитательные

1.Воспитывать желание быть добрыми, отзывчивыми, помогать в трудной ситуации.

Материал:

  • игрушка пчела
  • звуки (жужжание пчелы)
  • презентация про пчелу
  • тарелочка с медом
  • ложечки по количеству детей

Предшествующая работа:

  • Наблюдение за пчелой на улице на прогулке
  • Рассматривание иллюстраций с изображением пчел

(У воспитателя на коленях игрушечный мишка, у которого завязано горло шарфиком).

— что случилось? Почему наш Мишутка такой грустный? У Мишутки болит горло, ему трудно разговаривать. Как же ему помочь? Что мы будем делать?

(предположения детей: дать лекарство, позвать врача…)

— А когда у меня болит горло, я всегда пью чай с медом. Мне помогает. А вы пили чай с медом, когда болели?

(дети соглашаются)

— Только где же нам взять мед? Да, можно купить в магазине. А ещё?

(дети затрудняются)

— А вы знаете, откуда берется мед? Да, мед делают пчелы. Давайте мы с вами сходим в гости к пчелкам и попросим у них для Мишутки мед.

— Где же мы найдем пчел? В лесу, на лугу.

— Значит нам пора в дорогу.

Дети и воспитатель встают и шагают….

— Мы в лесок пойдем

На полянку придем

там мы пчелок найдем…

В лесу, на полянке, где много цветов, живут пчелки.

— слышите? (включить звук жужжание пчелы)

Слайд 2.

— смотрите, прилетела пчелка. Какая она? Большая или маленькая? Маленькая, и жужжит вот так. Давайте пожужжим как пчелки.

— У пчелки есть маленькие крылышки, она машет крылышками и летает с цветочка на цветок. Пчелка умеет летать.

Слайд 3.

— что же делает пчелка на цветке? Давайте посмотрим….

— пчелка собирает на цветочках нектар, это такой сладкий сок.

(просмотр видео в презентации, слайд 3)

Чтоб собрать такой нектар у пчелки есть длинный носик – хоботок.

Слайд 4.

— собрала пчелка сладкий нектар и несет его в свой домик. Домик пчелки могут сделать сами на дереве. Вот такой. А еще домик может сделать для пчел человек. Вот такой. Домик пчел называется улей. В улье пчелки сделают из нектара мед. Чтобы достать мед, человек должен одеть защитную одежду. Зачем? Потому что пчелы могут ужалить.

— А вот и пчелка.

(воспитатель показывает игрушку- пчелу).

— Давайте скажем пчелке «Здравствуй!»

— посмотрите на пчелку. У пчелки есть глазки, она на нас смотрит.

Пчелу можно узнать: она желтая с черными полосками. Что это такое на спинке у пчелы? Крылышки, чтоб летать.

— Пчелка приглашает нас вместе с ней полетать.

Слайд4.

(дети танцуют вместе с воспитателем под музыку видео слайда 4)

— а теперь расскажите пчелке про нашу беду, что нам надо помочь Мишутке.

(дети рассказывают про заболевшего Мишутку)

Какое нам надо сказать волшебное вежливое слово? Пожалуйста. Дай, пожалуйста, пчелка мед для Мишутки.

Пчелка «летит» к столу, на котором стоят маленькая тарелочка с медом.

Дети рассматривают мед.

— Какого цвета мед? (желтый)

Возьмите немного меда на ложечку.

Дети берут ложечкой мед из тарелочки.

— понюхайте мед. Чем пахнет мед?

— Потрогайте, твердый мед или мягкий?

— Попробуйте мед. Какой он на вкус?

— Поблагодарите пчелку за мед.

Дети говорят «спасибо» пчелке, пчелка «улетает».

— Пчелке пора за работу, снова собирать мед, а нам пора к Мишутке. Давайте поставим греться чайник, и сделаем для Мишутки вкусный чай с медом, пусть поправляется.

Дети и воспитатель отправляются в кукольный уголок «поить» Мишутку чаем с медом.

Надежда Пакулина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Волшебная водичка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : «Детский сад №2 «Солнышко»

Ямало – Ненецкий автономный округ

г. Салехард

Конспект занятия для детей 2-3 лет

Тема «Волшебная водичка »

подготовила воспитатель

Пакулина Надежда Николаевна

Салехард

РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИМ МИР

ТЕМА : «ВОЛШЕБНАЯ ВОДИЧКА »

ЦЕЛЬ : Создание условий для получения информации о свойствах воды опытным путём.

ЗАДАЧИ : Обогатить словарный запас, уточнить свойства воды опытным путём, формировать знания об окружающем мире , воспитывать бережное отношение к природе.

МАТЕРИАЛ : тазы с водой, ковш, дуршлаг, камушки, мячи теннисные, фартуки, салфетки, стаканы с солёной, сладкой и простой водой.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Детки, давайте послушаем как шумит водичка (звучит фонограмма записи льющейся воды) .

Воспитатель : Детки, как журчит водичка ?

Дети : Буль - буль - буль

Воспитатель : Когда мы утром умываемся, как мы просим водичку ?

Дети : Водичка , водичка ,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель : А теперь давайте подойдём к столу. Посмотрите, что налито в тазиках?

Дети : Вода!

Воспитатель : Чтобы удобно набрать водичку , я приготовила ковшик и дуршлаг. Посмотрите у ковшика дно целое, а дуршлаг имеет дно, состоящее из множества дырочек. Ковшик у нас пустой сейчас я наберу водичку . Давайте с вами вспомним потешку про водичку :

Знаем, знаем

Да, да, да

Где ты прячешься вода

Буль - буль - буль

Журчит водичка . (из ковшика льётся вода)

Воспитатель : А сейчас, я наберу воду дуршлагом

Что происходит с водой? Почему не могу набрать?

Дети : Потому что там дырочки!

Воспитатель : Правильно, детки, дуршлаг имеет дырочки, поэтому водичка вся вытекает .

А ещё, я для вас приготовила камушки и мячики. Возьмите камушки в ручки, потрогайте их. Какие камушки на ощупь?

Дети : Гладкие, твёрдые, тяжёлые.

Воспитатель : Давайте поиграем с ними. Потихонечку бросим камушки в воду.

Что произошло с ними?

Дети : Утонули.

Воспитатель : А теперь давайте возьмём в руки мячики. Потрогайте их. Какие они?

Дети : Твёрдые, гладкие, лёгкие.

Воспитатель : А теперь тихонечко бросим их в воду. Что произошло с мячиками?

Дети : Плавают!

Воспитатель : Вот видите, детки, камушки тяжёлые они утонули, а мячики лёгкие они не утонули.

А сейчас давайте опустим на дно тазика наши ручки. Поиграйте

пальчиками. Вы видите свои пальчики?

Дети : Да!

Воспитатель : Водичка чистая , прозрачная поэтому мы видим свои пальчики. Мы с вами играли с водичкой , руки мокрые, вытрем их салфеткой.

Пока мы с вами играли с водичкой , тётя Света нам приготовила

стаканчики. Что налито в них?

Дети : Вода!

Воспитатель : Какая вода?

Дети : Чистая, прозрачная.

Воспитатель : Перед вами стоит сложная задача : нужно определить в каком стаканчике сладкая вода, в каком солёная, а в каком обычная вода. (Дети пробуют на вкус и определяют) Скажите мне, пожалуйста, кому нужна вода?

Дети : Людям, животным, растениям, рыбам.

Воспитатель : Нужно ли нам беречь воду?

Дети : Да!

Воспитатель : Скажите мне, пожалуйста, а кто постоянно живёт в воде? Дети : Рыбы!

Воспитатель : Давайте мы покажем, как рыбки плавают в тёплой воде (физ. минутка) :

Рыбки весело играют,

В тёплой, солнечной воде,

То зажмутся – разожмутся,

То зароются в песке.

(вращают кисти рук)

(сжимают кулачок, разжимают)

(вращают ручками перед грудью)

Кира нам расскажет отрывок Корнея Чуковского «Мойдодыр»

«Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохане

В реке, ручейке, в океане

И в ванне и в бане

Всегда и везде вечная слава воде!»

Список литературы :

1. Згурская Л. Экология малышам // Дошкольное воспитание, №7, - 2004.

2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2004. – 96 с.

3. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста : Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.

Александра Шевелева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Мяч»

Образовательная область познание . Ознакомление с окружающим миром .

Тема : Мяч.

Задачи : 1. Развивать умения определять количество предметов с помощью слов "один", "много".

2. Познакомить детей со свойствами твердый, легкий на примере мяча.

3. Приучать слушать стихи.

4. Развивать внимание.

Методика проведения.

1. Упражнение на определение количества предметов.

Воспитатель : Ребята посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости (мячик, а вот и еще один, и еще. (достает из под стола мячи.) Много мячей в гостях у нас. Сколько мячей пришли к нам в гости? ("много") . Воспитатель берет один мяч и показывает его детям. Затем предлагает каждому взять по мячу. (все взяли по одному) Сколько мячей у тебя в руках? (спросить каждого (один) .

2. Упражнение на ознакомление со свойствами предмета.

Воспитатель предлагает потрогать мячик. Какой мячик твердый или мягкий? (твердый) его можно побить и он не поменяет форму. Легкий или тяжелый? (легкий) его можно подбросить вверх. Воспитатель показывает детям как это сделать. На примере показать разницу (взять тяжелый мяч или предмет)

3. Физминутка "Веселый мяч".

Ну-ка мячик поскачи, поскачи,

Звонко мячик постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади.

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к елочке беги

И скорей назад скачи!

4. Чтение стихотворения "Мячик" А. Барто. (иллюстрция)

А у вас дома есть мячик? Вы любите с ним играть? Девочка Таня тоже любит свой мяч. И вот однажды она гуляла около реки и играла с мячиком, а потом уронила его в речку. Давайте послушаем стихотворение :

Наша Таня громко плачет :

Уронила в речку мячик,

- Тише Танечка не плачь :

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель читает стихотворение еще раз, побуждает детей проговаривать строки вместе, сопровождая речь жестами и мимикой.

6. Подведение итогов.

С какой игрушкой мы сегодня играли?

Сколько у нас было мячиков?

О чём было стихотворение?

Воспитатель хвалит детей , говорит что они молодцы, отвечали на вопросы дружно и весело сегодня играли. Дает возможность поиграть с мячами.

Публикации по теме:

«Хлебосольная юрта». Занятие для детей 4–5 лет Тема: «Хлебосольная юрта» (занятие для детей 4-5 лет) Цель: знакомство с культурой и бытом хакасского народа Задачи: Формировать представление.

Игра-занятие для детей «Грибочки для ёжика» для детей раннего возраста Игра-занятие для детей "Грибочки для ёжика" Материал. Игрушка-ёжик, листочки-полянки красного, синего цвета и жёлтого цвета на каждого.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье. Программное содержание: закрепить представление об основных свойствах.

Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна». Коррекционно - образовательные задачи: обобщать и систематизировать представления о весне.

Открытое занятие по хореографии для детей 4–5 лет Конспект открытого занятия по хореографии для детей 4-5 лет Открытый урок по предмету «Хореография» первый год обучения в танцевальном кружке.

Психологическое занятие для детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ начальной школы «Путешествие в зимний лес» Психологическое занятие для детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ начальной школы «Путешествие в зимний лес» Цель: Создание положительного.