Домой / Глаза / Что надо для работы с бумагой. Правила работы с бумагой

Что надо для работы с бумагой. Правила работы с бумагой

Программы и методические пособия к урокам трудового обучения учитывают разнообразные условия, в которых работают учителя, они предполагают на выбор варианты изделий и работ, которые выполнимы в обычных классах. Однако это в определенной мере ограничивает развитие трудового обучения, которое полностью соответствовало бы возрастным возможностям учащихся и современным требованиям научно-технического прогресса.

В принципе материальное оснащение уроков трудового обучения должно, с одной стороны, удовлетворять гигиеническим нормам и эстетическим требованиям, с другой - наилучшим образом способствовать формированию у детей представлений, умений, привычек и внутреннего стремления самостоятельно выполнять требования трудовой культуры.

В практике существует несколько направлений в решении вопросов комплектования и хранения инструментов, приспособлений и материалов. Одни педагоги хранят все инструменты в специальных шкафах или на стеллажах, комплектуя каждый вид на весь класс. Перед уроком трудового обучения в зависимости от вида труда, содержание работ учитель вместе с дежурными раскладывает необходимые на данный урок инструменты и материалы.

Оборудование для работы бумагой и картоном на уроках технологии: основное конечно бумага и картон, линейка (250Х30), угольник, циркуль, карандаш простой, ножницы (тупоконечные), нож переплетный малый с укороченным клинком, шило канцелярское с укороченной иглой, гладилки, подкладной лист, кисточки и баночка для клея, кисть для покраски, пресс переплетный, игла канцелярская, фальцлинейка.

Бумага и картон -- самые доступные материалы. Сортов бумаги очень много. Они отличаются друг от друга прочностью и плотностью, толщиной, гладкой или шероховатой поверхностью, цветом и другими качествами. В кружке наибольшее применение найдут следующие сорта бумаги:

Газетная бумага -- наиболее дешевая и распространенная. Она имеет слегка шероховатую поверхность, быстро изнашивается и трется на изгибах, сильно впитывает клей и всякую влагу. Но для многих работ газетная бумага имеет то преимущество, что она прочно склеивается в несколько слоев. Поэтому, например, бумажные трубки лучше всего делать из газетной бумаги, эта же бумага наиболее пригодна и для изделий из папье-маше.

Писчая бумага в изделиях применяется чаще всего. Она проклеена, поэтому прочнее газетной, хорошо окрашивается, меньше боится влаги, имеет гладкую (глазированную) поверхность. Из писчей бумаги можно делать различные модели, ею хорошо оклеивать картон. Нужна она и для переплетных работ.

Чертежная бумага -- самая прочная и плотная. Поверхность ее шероховатая, клеить ее труднее, чем писчую бумагу, зато лучше и легче раскрашивать.

Цветная альбомная бумага особенно необходима для работ в кружке. Ею почти всегда можно заменить писчую. Альбомная бумага бывает гладкая и шероховатая, разной плотности и цветов. Этим сортом бумаги часто оклеивают самодельные переплеты книг и другие картонные изделия. Однако для оклейки лучше все же применять специальную переплетную бумагу, которая окрашена только с одной стороны и имеет глянцевую поверхность.

Цветная глянцевая бумага более пригодна для оклейки коробок, а для оклейки книжных переплетов -- мраморная, с пестрым узорчатым или полосатым рисунком.

Папиросная бумага, тонкая, прозрачная, также будет полезна для некоторых работ.

Толстую бумагу, если 1 квадратный метр ее весит больше 250 граммов, называют картоном.

Сорта картона можно различить по его цвету.

Белый картон легко резать, но он очень непрочный, ломкий, часто расслаивается. Изделия из него для прочности обычно оклеивают бумагой. Этот картон сильно впитывает клей и коробится. Пользоваться им следует только для мелких изделий и для переплетов небольших брошюр.

Желтый картон гораздо прочнее белого, гибкий, хорошо режется, не коробится от клея. Он применяется для всевозможных работ.

Серый картон прочнее белого и желтого, но его трудно резать, так как нож быстро тупится о песчинки, которых много в массе этого картона. Серый картон хорош для изготовления больших вещей, когда требуется особенная прочность.

Цветной картон -- тонкий, гибкий и с глянцевитой поверхностью разных цветов, легко обрабатывается и имеет красивый вид. Из него хорошо делать аккуратные небольшие вещи, папки и переплеты брошюр. Оклеивать такой картон не приходится.

Желательно, чтобы учащиеся располагали для своих работ несколькими сортами бумаги и картона.

Для работ с бумагой и картоном на уроке технологии инструменты потребуются очень несложные.

Основной инструмент -- это нож. Наиболее удобен специальный переплетный или сапожный нож, наглухо насаженный на рукоятку, не складывающийся. Лезвие ножа, а особенно конец его, должно быть хорошо наточено. Хороший нож для работ с картоном можно сделать из обломка полотна слесарной ножовки.

Кроме ножа, потребуются ножницы -- обыкновенные швейные или изогнутые; линейка -- металлическая, в крайнем случае из пластмассы, Деревянная линейка пригодна для разметки, но неудобна при резке бумаги или картона.

Учащиеся могут сами сделать полезное приспособление для разглаживания складок на сгибах бумаги -- гладилку, или косточку. На рисунке 1 (7) изображены гладилки разной формы. Гладилку выстрагивают ножом из дубовой или буковой дощечки или же вытачивают напильником из кусочка органического стекла, из ручки старой зубной щетки, поломанной расчески, толстого целлулоида. Поверхность гладилки делают с обеих сторон немного выпуклой посредине, края -- тонкие, но не острые, а слегка закругленные. Готовую гладилку зачищают шкуркой и на точильном бруске.Чтобы при резке бумаги и картона не портить крышку стола, на нее кладут подрезную доску. Длина доски -- не менее 45 сантиметров, ширина -- 30--35 сантиметров. Подрезную доску лучше всего взять не сосновую, а березовую или липовую. Поверхность доски тщательно строгают, делают гладкой и ровной. У одного длинного края ее прибивают невысокий упор -- гладко выстроганную рейку. Подрезную доску можно заменить прямоугольным куском фанеры.

Разметка простейших графических изображений на уроках технологии в 1-4 классах производится с помощью карандашей, линейки, угольника, чертежного циркуля.

Рис. 1.

1 -- ножи (внизу самодельный, из полотна ножовки); 2 -- ножницы; 3 -- линейка металлическая; 4 -- кисти для клейстера и клея; 5 -- подрезная доска; 6 -- кругорез; 7 -- гладилки.

Простые карандаши имеют различную твердость и соответствующую этому маркировку: Т, 2Т, 3Т - твердые карандаши; ТМ - карандаши средней твердости; М, 2М, 3М - мягкие карандаши.. Для разметки деталей из бумаги и картона лучше использовать карандаши средней твердости, а для древесины и ткани - твердые карандаши.

Чертежи следует вначале выполнять в «тонких линиях» - карандашом Т, а затем производить необходимую обводку более мягкими карандашами М, 2М. При работе карандаш нужно немного наклонять в сторону движения и плотно прижимать его к боковой стороне шаблона (трафарета) или линейки.

Желательно, чтобы на уроках технологии учащиеся использовали для разметки и построения графических изображений деревянные или пластмассовые линейки. Металлические линейки предназначены в основном для слесарных работ по металлу и, кроме того, имеют шкалу на нижней части, что может запутать детей. Наиболее удобная длина линейки - 30 см, так как она соответствует габаритным размерам листов цветной и альбомной бумаги.

Угольник также должен быть пластмассовым или деревянным.

Типичные ошибки учащихся начальных классов при работе с линейкой и угольником: дети часто измеряют не от нулевого деления, а от единицы или от левого конца линейки; во время работы прижимают линейку не в середине, а с краю, при этом она сдвигается.

Линейку при проведении прямых линий удобнее всего располагать горизонтально, так как при этом хорошо видны все риски и цифры на ней. При вертикальном расположении тень от нее может закрывать точки разметки, деления уменьшаются в перспективе, а цифры недостаточно хорошо видны. Горизонтальные линии проводят слева направо, а вертикальные и наклонные - снизу вверх. Карандаш немного наклоняют в сторону движения руки.

2.1 Материалы и инструменты для работы с бумагой

Плотный картон, ватман, бумага чертежная, бумага для рисования, калька, копирка, нитки, тонкая проволока, клей ПВА, скрепки, зажимы.

Для бумагопластики используется цветная бумага подобная тонкому ватману. Более толстая будет не такая податливая к приданию формы.

Нож по бумаге. Канцелярский нож для бумаги. Однако есть некоторые предпочтения по конструктиву. Корпус должен быть металлическим, такой меньше разбалтывается. Лезвие должно чётко удерживаться конструктивом. Ручка предпочтительна прямая, подобная авторучки. Крайне неудобно работать пластмассовым инструментом с толстой чудно надутой ручкой.

Пинцет. Небольшой пинцет с острыми, точно сопрягающимися концами. Таким инструментом будет удобнее работать с маленькими деталями. Рабочие прихватывающие поверхности не должны иметь зазубринок. Они помешают работе с мелкими объектами и оставят на бумаге следы.

Также понадобится специальная доска, на которой будут вырезаться элементы композиции из бумаги. Она удобна для этой цели и в определённой степени устойчива к порезам. При составлении композиции понадобится двухсторонний скотч, различные клеи. Если понадобится соединить два листа бумаги для последующей вырезки, то незаменимым будет клей в виде спрея:

карандаш,

канцелярский нож,

Возникновение и развитие скульптуры, знакомство с ее основными видами

Скульптор во время работы пользуется небольшим количеством простых инструментов, которые несложно изготовить самим. Это стеки - лопаточки разнообразных форм, петли, киянка - большой деревянный молоток, циркуль...

Вышивка крестом

Для выполнения ручной вышивки нужны очень несложные инструменты: иглы, наперсток, ножницы, сантиметровая лента, пяльцы, ткань. Основная часть швов при вышивании крестом выполняется по счету нитей ткани...

Вышивка лентами

Для вышивки подушки понадобится: атласные ленты, остатки ткани от штор, ножницы, игла, нитки, синтепон(приложение 4 стр. 22) Для вышивания используют атласные ленты шириной от 3 до 25мм. Ленты, используемые в вышивке, должны быть прочными...

Жостовская роспись

Для росписи необходимо иметь как минимум деревянные или оргалитовые заготовки, но лучше настоящие металлические подносы или другие формы. Роспись выполняется масляными красками. Кисти желательно брать беличьи в форме лопатки и колонковые...

Изготовление изделий из бисера и стекляруса на Руси

Орнамент елецкого кружева парной техники плетения и деревянная матрешка

Для плетения кружева требуются следующие материалы и инструменты: коклюшки, подушка, иглы, сколок, булавки и нитки. Коклюшки вытачиваются из древесины на токарном станке длиной 17-18 см, толщиной 10-12 мм с головкой и тонкой шейкой для намотки ниток...

Оформление интерьера. Изготовление информационных стендов

Инструменты: 1. Металлическая линейка. 2. Канцелярский резак. 3. Карандаш. 4. Ластик. 5. Угольник. 6. Ракель. Материалы: 1. Оргстекло. 2. Пленка ПВХ фирмы “oracal”. 3. Двусторонний скотч. 4. Растворитель уайт - спирит. 5. Саморезы. 6...

Пейзаж как жанр изобразительного искусства

Выбор и подготовка материалов является необходимым и ответственным этапом предшествующем самому процессу художества тем немее глупо недооценивать его значимость...

В настоящее время отечественная химическая промышленность выпускает огромный ассортимент различных красок и лаков, которые находят своё применение в различных областях народного хозяйства: в транспорте и машиностроении...

Развитие оформительского искусства

Материалы для росписи стен являются одним из самых важных компонентов, так как от них зависит качество и долговечность изображения. Для оформления стен и потолков можно использовать масляные, акриловые или темперные краски...

Современная мужская стрижка

Ножницы. Обычные парикмахерские ножницы. Они должны быть изготовлены из высококачественной стали и очень остро заточены. Расположение пальцев в их кольцах следующее: в одном кольце большой палец, в другом - безымянный...

Создание стрижки "каре с удлиненными передними прядями"

Для окраски волос - аппликаторная бутылочка или кисточка - защитные перчатки - шампунь - полотенца - пластиковая шапочка (дополнительно) - пластмасовая расческа хвостик - пластмассовые зажимы - накидка для окрашивания волос - выбранный...

Техника акварельной живописи: материалы, оборудование, инструменты

Слово «акварель» (от латинского адиа - вода) говорит о том, что это живопись красками, разведенными на воде. При покрытии бумаги жидкой акварелью вода скоро высыхает и на листе остается тонкий слой краски. Бумага...

Технология выполнения батика

Для росписи на шелке применяются различные материалы и инструменты. -раздвижная рама -стеклянные трубочки -кисти -формочки для краски -шаблон...

Чудесные свойства глины

Инструменты для моделирования в определённом смысле служат продолжением пальцев и рук мастера. Для своей работы я использовала следующие инструменты : скалка и деревянные ложки - полезны на ранних стадиях формования...

Дорогие ребята! Прежде чем взяться за работу, познакомьтесь с тем, из чего и чем мастерят чудесные бумажные и картонные поделки. Итак, для работы вам понадобятся:

Бумага бывает разного качества: от тонкой прозрачной - папиросной, до плотной, которую очень трудно даже надорвать, - металлизированной.

  • Для создания объема некоторых поделок нужна тонкая и мягкая бумага (папиросная, бумажные салфетки).
  • Понадобится также простая белая или цветная бумага, типа газетной, для бумажной мозаики.
  • Более плотную, которая, впитывая влагу, не промокает насквозь (большинство наборов цветной бумаги), можно использовать для аппликаций.
  • Для изготовления игрушек оригами нужна бумага в меру плотная, дающая четкие линии при изгибе (лощеные тетрадные листы, мелованная бумага).
  • Картон необходим для основы объемных изделий, игрушек.
  • Картонные коробки, фантики, фольга, обрезки обоев - все понадобится настоящему мастеру.

Для работы нужны два вида клея: жидкий (ПВА) и клеящий карандаш.

Клеящий карандаш используют при изготовлении аппликаций, для приклеивания мелких деталей.

Клей ПВА необходим для склеивания различных деталей, когда требуется большая прочность.

Работая с клеем, не забывай о правилах, которые необходимо выполнять, чтобы не было неприятностей.

  1. Рабочую поверхность застели газетами, упаковочной бумагой или клеенкой - после работы не придется отмывать стол от капелек застывшего клея.
  2. Если клей хранится в довольно большой емкости, для работы отливай его понемногу в небольшую плоскую баночку или крышечку - тогда тебе не грозят клеевые озера на бумаге или на полу.
  3. Для нанесения клея используй специальную кисточку или трубочку из плотной сложенной бумаги.

Для работы нужны две пары. Одни ножницы долж ны быть средней длины с закругленными кончиками. Ими режут бумагу. Вторые - маленькие с прямыми лезвиями. Их используют для прорезания внутренних деталей и насечек.

Линейка, карандаш

С помощью линейки можно не только провести ровную линию, но и ровно оторвать нужную полоску бумаги. Для этого приложи линейку к листу в нужном месте так, чтобы бумага слегка выступала из-под листа. Плотно прижимай линейку левой рукой. Правой рукой возьми лист бумаги за правый верхний угол и приподними его до линейки. Затем сильным движением потяни лист на себя. Разрез пойдет вдоль линейки.

Карандашом можно не только рисовать, но и придать кусочку бумаги нужную форму.

Чтобы получить трубочку, оберни карандаш полоской бумаги и прогладь между ладонями. Убери карандаш - и бумага останется скрученной.

Для придания выпуклой формы мелким деталям (пуговичка, цветочек) помести вырезанную фигурку на ладонь левой руки, а концом карандаша надави на ее середину. Получится выпуклая деталь.

Спиральку из бумаги можно сделать при помощи ножниц или линейки. Возьми кончик бумажки в левую руку. Большим пальцем правой руки прижми полоску бумаги к острию раскрытых ножниц или торцу линейки. Скользящим движением на себя протяни бумагу по всей длине.

Правила работы с бумагой

  1. Все линии сгиба делают четко, хорошо проглаживая. Чтобы на бумаге не оставалось грязных пятен, место сгиба проглаживают закрытыми ножницами или на место намеченного сгиба накладывают лист бумаги и проглаживают сверху. Причем если сгиб одиночный, то лист удобно расположить так, чтобы сгиб находился справа или сверху.
  2. Если нужно разорвать бумагу на полосы, необходимо учитывать, в каком направлении в ней располагаются волокна. Если рвать вдоль волокон - разрыв будет длинным и довольно ровным. А если поперек, то длинная полоска не получится. Чтобы это почувствовать, потренируйся на газетной бумаге.
  3. Если необходимо наклеить деталь на ровный лист, клеем намазывают наклеиваемую деталь. Если же намазать контур детали на листе-основе, а затем приложить саму деталь, она не будет ровной и гладкой, на ней появятся морщины и складки.
  4. Наклеиваемую деталь необходимо крепко прижать. Для этого используют чистый лист белой бумаги и кусочек фланели. Деталь намазывают клеем, помещают на лист-основу, слегка прижимают в центре, расправляют и накладывают на нее чистую бумагу. После этого фланелевой тряпочкой тщательно проглаживают деталь от центра к краям.

Бумага была изобретена во II столетии до н.э. китайским судебным чиновником и постепенно стала распространяться на запад, достигнув Центральной Азии в 751 году н. э. В 793 году бумага впервые была сделана в Багдаде, во время золотого века исламской культуры. Оттуда искусство по изготовлению бумаги распространилось дальше на восток, и к XIV веку в Европе появилось несколько бумажных фабрик.

1


Когда в 1450 году возникло печатное дело, спрос на бумагу резко возрос. В это время основным сырьем для производства бумаги были лен и хлопок, но только в XVIII веке, когда спрос на материалы превысил предложение, начался поиск материала, который был бы доступен в изобилии. В начале XIX века началось использование древесины.

Современное оборудование и способы производства бумаги берут свое начало в том же XIX веке, и сейчас они превратили древнее ремесло в высокотехничную индустрию. Базовые процессы остались такими же, как и раньше, однако для таких сортов бумаги, которые обладают максимальной прочностью, долгим сроком службы и неизменяемостью, все еще используются хлопковые и льняные волокна и цельные, сортированные обрезки ткани.

2


Во всем мире люди признали ценность бумаги как объекта для творчества, ведь из нее можно изготовлять изделия или использовать ее как элемент для декорирования. Они научились создавать из бумаги полезные предметы, имеющие каждый свое изящество и красоту.

3


Они также изобрели множество способов декорирования с помощью бумаги, сворачивая ее или вырезая из нее замысловатые формы, крася в различные цвета или используя фигуры из простой цветной бумаги или вырезанные печатные изображения для создания картин. На Дальнем Востоке и в Европе особенно сильны традиции по использованию бумаги в качестве сырья и признанию ее декоративного потенциала.

Папье-маше.

Папье-маше (что значит по-французски «жеваная бумага») - это фактически измельченная бумага или бумажные полоски, перемешанные с клеем. Бумажная масса может быть отлита в различные формы для создания твердых или хрупких изделий, которые затем можно творчески украшать.

4

За века до того, как это ремесло появилось в Европе, оно было видом искусства на Дальнем Востоке, где аккуратно сделанные изделия были изысканно украшены и покрыты лаком. В начале XVIII века изделия из папье-маше начали изготовлять во Франции, а позже - в Англии и Германии, где использовались несколько разных процессов по изготовлению.

5


Один из них заключался в создании подносов и мебельных панелей из прессованных листов бумаги, склеенных вместе. Хотя производство изделий из папье-маше несколько упало в Европе в XIX веке. Папье-маше все еще оставался популярным материалом для изготовления игрушек, масок и различного вида манекенов. Являясь одним из самых дешевых и простых материалов, сегодня папье-маше переживает свое второе рождение.

Декупаж.

Слово «декупаж» происходит от французского глагола decouper, что в переводе означает «вырезать». Декупаж - вид декоративного искусства, в котором бумажные вырезки используются для создания картинок или узоров на различных поверхностях.

6


Декупаж как вид искусства возник под влиянием сибирского искусства создания аппликации из войлока и древнего китайского и польского народного творчества, использовавшего вырезки из бумаги. Впервые он появился во Франции в XVII веке в качестве искусства по украшению мебели. Спустя век декупаж стал популярным занятием во всей Европе. Он стал таким модным, что стали выпускаться специально напечатанные картинки для наклеивания на разные предметы домашнего обихода и личные вещи, такие как щетки для волос, фены и ширмы.

7


Недавно к нему возродился интерес как к способу «оживления» различных предметов, таких как корзины для мусора, абажуры, ширмы, подносы и шкатулки.

Многие из сегодняшних изделий в технике декупажа выполнены в духе пышных цветочных мотивов Викторианской эпохи, но это совсем не значит, что именно так должен выглядеть современный декупаж.

8


Вы можете использовать любой вид бумаги с различными изображениями. Можно использовать даже черно-белые: или тонированные ксерокопии для создания собственных дизайнов. В конце каждая работа обязательно должна быть покрыта несколькими слоями лака для защиты.

Вырезание из бумаги.

Искусство вырезания из бумаги возникло на Дальнем Востоке. В Китае, где вначале бумажные трафареты использовались в качестве шаблонов для вышивания, их узоры были чрезвычайно сложными п замысловатыми. В Японии изначально они использовались как трафареты для печати рисунков на ткани.

9


В конце концов этот вид искусства добрался по торговым путям Среднего Востока до Европы, где он стал использоваться монахами для украшения рукописей. Таким образом, первые светские образцы вырезанных из бумаги изделий в Европе были на религиозные темы, но по мере того, как бумага стала более широко использоваться, люди начали вырезать сцены из повседневной жизни. Польские мастера народного творчества прославились своими чарующими и яркими изделиями, изображающими сельскую жизнь.

10


Немецкие и швейцарские вырезанные из бумаги изделия были затейливыми, сложенными в несколько раз рассказами, которые назывались scherenschmitte. Эта традиция создания симметричных изображений, белых на черном фоне, была впоследствии заимствована и продолжена ранними европейскими поселенцами в Новом Свете.

11


В Великобритании и Франции продолжением немецкого стиля стало создание портретов путем вырезания бумажных силуэтов. Первые изображения силуэтов создавались в натуральную величину - голова манекенщика освещалась свечами и тень перерисовывалась на бумагу. Затем изображение закрашивалось черным, вырезалось и наклеивалось на белую бумагу.

12


По мере распространения моды на вырезанные из бумаги орнаменты благовоспитанные дамы, которые имели много свободного времени, осознали, что их маленькие ножницы для рукоделия - идеальный инструмент дли вырезания затейливых кружевных символов любви или открыток на День святого Валентина и памятных сувениров для семейных праздников. До сих пор проходят традиционные фестивали по искусству вырезания из бумаги в Дании, Мексике и США. В зависимости от вида используемой бумаги, количества сгибов и стиля изображения можно создать огромное количество разнообразных изделий.

Декорирование бумаги.

Существуют различные способы декорирования бумаги для улучшения вида бумажных изделий или обычной бумаги или картона. Различные декоративные эффекты могут быть достигнуты с помощью трафаретов. На протяжении веков их использовали при украшении интерьеров повторяющимися орнаментами.

Также их можно использовать и для украшения маленьких или больших предметов, от самодельных обоев до упаковочной бумаги и канцелярских принадлежностей.

13


Штемпелевание, фактически вид печати, - еще один превосходный способ украшения бумаги. Его можно применять к любому виду бумаги или изделий из бумаги. Сегодня нанесение узоров с помощью трафаретов и печатей (штемпелей) используется как простой, недорогой, но в то же время, выразительный способ украшения или придания оригинальности любой поверхности.

В продаже имеются готовые печати и трафареты, но вы можете и самостоятельно сделать их по своему вкусу. Вы можете вырезать трафареты из вощеного трафаретного картона или ацетатной пленки, а печати можно вырезать из картофелины или губки, используемой в хозяйстве.

Бумажные конструкции.

Вырезая и складывая бумагу, можно создавать удивительное множество предметов для дома - коробочек, мобилей и фонариков. Искусство создания декоративных и нужных изделий путем складывания бумаги в несколько раз восходит к еще более древнему искусству создания таких изделий из ткани. Верхом этого искусства является японское искусство оригами, где из бумаги, сложенной в несколько сотен раз, получаются трехмерные объекты и животные.

14


Любой объект от слона до вазы с цветами можно сделать без использования клея или клейкой ленты. Традиции по созданию бумажных конструкций путем складывания бумаги также существуют в Испании и Южной Америке. В Германии в XIX веке начали делать поделки из сложенной цветной бумаги в детских садах, а позлее Баухауз, знаменитая немецкая школа дизайна, открыла курсы по обучению созданию конструкций из сложенной в несколько раз бумаги.

15


Из картона, который обычно считают просто материалом для упаковки, можно также создать множество функциональных и декоративных вещей. В начале XX века картон уже начали использовать в изготовлении макетов для скульптур, мебели и в архитектурных проектах.

Некоторые дизайнеры с богатым воображением даже изготовляли полностью из него различные предметы мебели, что является доказательством присущей ему прочности. Картон стал популярным материалом для поделок во время Второй мировой войны, когда его повсеместно использовали в качестве упаковки.

16


Ремесленники сразу нашли применение этому новому продукту отходов производства, но их энтузиазм вскоре поутих, потому что в послевоенный период появились более интересные материалы. Однако недавно интерес к картону как к материалу для творчества возродился, и многие мастера начали по-новому его использовать для создания разнообразных удивительных предметов от игрушек и дамских сумочек до стульев и столов.

Гофрированный картон со своей многослойной структурой особенно хорошо подходит для создания картонных сооружений.

Лариса Ахременко
Правила работы с бумагой

Правила личной гигиены

Все работы нужно выполнять на подкладном планшете (клеенка, бумага, картон).

Чистота рук обеспечит аккуратное выполнение работы.

Склеенные детали следует протирать чистой сухой салфеткой (тряпочкой).

Окончив занятие, необходимо тщательно убрать рабочее место, инструменты привести в порядок, а руки обязательно вымыть.

Работа ножницами

В дошкольном и младшем школьном возрасте рекомендуется использовать ножницы с округлыми концами. Ножницы должны храниться в специальном футляре. Поворачиваться или переходить с места на место с ножницами в руках запрещается. | Бумагу или картон следует резать:

По прямой линии - серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии;

По кривой линии - смотреть на место разреза, плавно поворачивая левой (правой) рукой материал;

По внутреннему контуру - проколоть кончиками ножниц бумагу в середине круга (овала, сделать надрез до линии разметки и вырезать отверстие по намеченным линиям.

Правила работы кистью при склеивании

1. Держать кисть вертикально к поверхности.

2. Размашистыми движениями от середины к краям наносить клей тонким слоем на всю поверхность детали.

3. Аккуратно накладывать детали на смазанную клеем поверхность. 4. Протирать деталь чистой тряпочкой от середины к краям.

5. При необходимости сушить изделие под прессом.

В случае попадания клея в глаза обязательно промыть их водой.

Сгибание бумаги и картона

1. Складывать бумагу и картон нужно только на столе.

2. Линию сгиба обязательно проглаживать от середины к краям ребром ладони, а затем гладилкой.

3. При сгибании плотной бумаги или картона надо сначала прочертить линию сгиба по линейке острым предметом (чертилкой).

1. Перед тем как приступить к работе с детьми, внимательно прочитать описание технологического процесса, продумать его алгоритм.

2. Попробовать самому смастерить предложенное изделие.

3. Адаптировать объяснение процесса изготовления каждой поделки соответственно возрасту детей, их реальным возможностям.

4. Организовать рабочее место ребенка удобно и безопасно.