Домой / Глаза / Можно ли мусульманину любить и уважать себя. Секс и Ислам

Можно ли мусульманину любить и уважать себя. Секс и Ислам

Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Если женщина соблюдает пять намазов, постится в месяц Рамадан, хранит свое целомудрие и слушается мужа, то ей будет сказано: «Войди в Рай через те врата, которые пожелаешь!» Одна из главных задач женщины довольство мужа. Поэтому эта тема является самой обсуждаемой среди мусульманок. Сегодня мы разберем обязанности жены перед мужем.

  1. С того момента, как девушка выходит замуж, послушание мужу становится для нее основной обязанностью. Послушание жены и воспитание ее – это право мужа. Женщина не должна жаловаться на мужа своим родителям и выносить за двери их отношения. Исключение составляют лишь те случаи, когда муж заставляет делать что-то противоречащее шариату (например: запрещает носить хиджаб, поститься в Рамадан). Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Молитва двух людей едва ли поднимется выше их головы – это беглый раб и непокорная жена».
  2. Жена должна в любое время быть готова удовлетворить потребности мужа, за исключением тех случаев, когда это не дозволено шариатом (состояние хайда или нифаса). В остальное время она не имеет права ему отказать. Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Если мужчина позвал свою жену для своей нужды, то пусть она явится к нему, даже если будет у печи». В другом хадисе сказано: «Если муж позвал жену в постель, а она отказалась, то ангелы будут проклинать ее до наступления утра». Поэтому женщине не дозволено соблюдать добровольный пост без позволения на то мужа, так как это может нарушить его права. Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Женщина не может соблюдать пост-сунну в присутствии мужа без его разрешения» (Бухари).
  3. Женщина не должна выходить из дому без разрешения мужа. В хадисе говорится: «Верующей в Аллаха женщине не позволяется выходить из дому против желания мужа». Она не должна общаться с теми женщинами, с которыми запрещает общаться ее муж. Можно выйти в том случае, если заранее знаешь, что муж не будет сердиться. В тоже время муж не должен ограничивать свободу жены без видимой на то причины, если она желает направиться в мечеть, либо навестить родителей, либо в места, где нет харама.
  4. Жена должна сохранять и беречь имущество мужа в его отсутствие. Не дозволено давать что-либо, если знаешь, что муж будет против этого. Конечно, дозволено накормить пищей нуждающегося, за это получат вознаграждение жена и супруг. Также разрешается дать что-либо незначительное, если муж не будет против. Передается от Абу-Хурайры, что Посланника Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) спросили: «Какая жена является наилучшей?» Он ответил: «Та, которая радует его, когда он смотрит на нее, повинуется ему, если он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему не нравится что – то в ней самой или в том, как она расходует его имущество».
  5. Нужно довольствоваться тем, что приносит муж и благодарить его. Не нужно пилить мужа и говорить о том, что не хватает. Вы можете таким образом спровоцировать его добывать деньги запретным путем. Напротив, вы должны позаботиться и просить мужа приносить в дом только те средства, которые заработаны дозволенным путем. Не сравнивайте его с мужьями ваших сестер или подруг. Помните, у каждого есть свои недостатки. Если же вы будете благодарить мужа даже за незначительные подарки, то ему будет приятно делать это чаще. Муж должен чувствовать свою значимость в семье.
  6. Если муж не доволен женой или в чем-то провинилась перед мужем, то должна попросить прощения. В хадисе сказано: «Когда в этом мире жена обижает, печалит мужа, то гурии, предназначенные ему в Раю, говорят: «Да уничтожит тебя Аллах, он же с тобой живет временно, ведь скоро он простится с тобой и придет к нам». Даже если муж был не прав, а жена первой подойдет к нему, то она заработает за это савабы. Также сказано: "У жены, на которую гневается муж, не принимаются молитвы, и ее хорошие деяния не поднимаются на небеса. Однако если жена не соглашается выполнить какие-то недозволенные Шариатом желания мужа, то за это ей не будет греха".
  7. Жена должна уважать и почитать родителей и родственников мужа. Почитайте их, как почитаете своих родителей. Будьте благодарны им за то, что они вырастили вашего мужа. Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) говорил: «Кто не уважает старших и не жалеет младших – тот не из нас».
  8. Женщина должна выполнять работу по дому, стирать, убирать дом. Ведь муж занят добычей пропитания для семьи. Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Женщина ответственна за дом своего мужа, и она будет спрошена об этом» (Бухари).
  9. Не дозволено впускать в дом людей, которых муж не хотел бы видеть в его доме. Тем более не разрешается впускать в дом мужчин.
  10. Жена должна скрывать свои аураты и избегать взглядов на нее посторонних мужчин. Вся красота жены принадлежит только мужу. Также запрещено раздеваться не в доме своего мужа. Однажды к Айше (радыяллЛаху анха) явились женщины из Шама, и Айша спросила: «Кто вы?» «Мы – жители Шама». Айша спросила: «Наверно, вы из тех мест, где женщины почсещают общественные бани?» Женщины ответили: «Да». Тогда Айша сказала: «Поистине, я слышала, как Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Любая женщина, снявшая одежду не в доме своего мужа, разрывает покрывало, которое между ней и Аллахом!» (Абу-Дауд2/170).
  11. Нельзя раскрывать секреты мужа, говорить о его недостатках кому-либо. Также запрещается раскрывать интимную сторону жизни. Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: "Самыми низкими перед Аллахом в Судный день будут мужчина, уединяющийся со своей женой и женщина, уединяющаяся со своим мужем затем рассказывающие секреты друг друга" (Муслим).
  12. Жена должна заниматься воспитанием детей. Быть терпеливой к ним. Обучать их основам религии. Если у мужа остались дети от прежней жены, к ним следует также хорошо относиться.

Мы перечислили лишь основные обязанности жены. Праведная жена должна стараться во всем угождать своему мужу. Вспомните матерей правоверных. Даже если у вашего мужа скверный характер делайте сабр. Асия (радыялЛаху анха) жена фараона, не смотря на то, что ее муж был проклятым тираном, терпела его. Она не раздражала его, когда он был не в настроении. При этом она соблюдала религию и наказы своего Господа. Не нужно спорить с мужем, упрекать его. Если супруг в плохом расположении духа – не приставайте к нему с распросами. Оставьте и не беспокойте его. У мужчин очень много обязанностей, они должны быть стойкими, заботятся о пропитании для семьи, взваливают на себя все проблемы, поэтому сильно устают.

В одном из хадисов передается, что однажды верблюд поклонился до земли Посланнику Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям). Увидев это, сподвижники спросили: «Если это животное кланяется тебе, то почему мы не можем иметь такой чести?» На что он ответил: «Никогда. Но если бы мне пришлось повелеть, чтоб один человек склонился перед другим в земном поклоне, то я бы, конечно, велел женщине склониться перед ее мужем».

Измена в исламе – смертный грех. Целомудрие и честь женщины берегут. Женская репутация имеет огромное значение. Для обвинения в измене нужны неопровержимые доказательства. В исламе домыслы и клевета являются одним из пагубных грехов.

Во многих странах мира, где женщина имеет равные права с мужчиной, мусульманские традиции приравнивают к деспотизму в семье. Но так ли это на самом деле? Забота о духовном мире человека в чтении законов Корана и страхом перед Аллахом. Мусульмане воспитаны проявлять уважение и беречь свою честь. Они несут обычаи в общество, делая его чище и благородней.

Какое последствие несет предательство в исламе? Неужели мусульманские мужья столь деспотичны? В странах шариата до наших дней придерживаются и почитают традиции. Детей воспитывают проявлять уважение и послушание к старшим. Привитые ценности дети несут во взрослую жизнь, передавая подрастающему поколению.

Женщина в исламе играет особую роль. Она должна быть покорной супругу, воспитывать детей и вести домашнее хозяйство. Быть благоразумной, не провоцировать внешним видом других мужчин. За непослушание супруг имеет право избить жену. Другими словами, толкуя Коран сказано: в семье главенствует мужчина. Аллах дал ему это преимущество. Замужняя не должна «выносить сор из избы». Если благоверная пожалуется на супруга, будет избита. Таким способом муж учит нерадивую спутницу разуму. Супруга должна проявить покорность и послушание. Всевышний позволяет легкое избиение, не ломая кости. Раскаяние жены единственный путь к мирному урегулированию скандала. Мусульманин простит, ведь женщина слабое творение.

Зная горячую кровь мужчин, Аллах создал законы защищающие слабый пол.

Нельзя просто так обвинить женщину в измене. Факт соития должны видеть и подтвердить четыре свидетеля.

Если выявится ложь и женщина не виновна, лжесвидетели будут наказаны плетью. В будущем такие кандидаты больше не будут рассматриваться в качестве понятых. Соответствующие наказание понесут люди, оклеветавшие добродетельную женщину. Даже если муж застал неверную в объятиях другого, он обязан предоставить суду свидетелей измены. Или он решил обвинить жену, чтобы развестись? Тогда возмездие не заставит себя ждать. Суд вынесет приговор, и виновен понесет наказание. Истинно религиозный человек не будет почем зря винить женщину.

Следует уточнить, что последователям Пророка запрещено шпионить друг за другом. Излишняя подозрительность греховна. Она может натолкнуть верующего на необдуманные поступки. Измена жены в исламе встречается крайне редко. Мусульманин не позволит сплетничать о супруге. За такой проступок он имеет право притянуть злоумышленников к ответу.

Верующий мусульманин не должен держать в душе недоверие и подозрение.

Мужья верьте женам и защищайте их от клеветы — вот истина исламской веры.

Если мужчина решил развестись, обвиняя супругу в измене, не предоставив ни одного факта, казни не будет. Возможно, поведение замужней спровоцировало к принятию такого решения. По этому поводу в Коране говорится о терпении супруга и его снисходительности к второй половинке. Одному Богу известно, что человеку во благо. И если послана неверная супруга, возможно, она дана для духовного совершенства.

Измена жены в исламе тема для размышлений. К сожалению есть мужья, которые используют «измену» как повод для развода. Некоторые современные мусульмане прикрываясь Кораном, разводятся с надоевшими женщинами, найдя в замену более молодых. Но даже если предательство случилось, Пророк велит прощать и принимать. Более того искать причину неверности следует в себе. За измену предусмотрены жесткие наказания. Но чтобы привести их в исполнение нужны конкретные доказательства.

Аллах проявил заботу о женщине, создал законы, следуя которым сильный пол вырабатывает выдержку и великодушие. Все это относится к действительно религиозным мусульманам. Супруг властвует над женой, имея на это право. Некоторые мужчины, прикрываясь законом, творят бесчинства. Женщину могут попросту забить камнями, лишь только ее муж во всеуслышание объявит об измене. На счастье, самосуд случается крайне редко. В исламе строго придерживаются правил.

Возникает вопрос: если мужчина не привел свидетелей, возможно, расторжение брака? Да, в присутствии муфтия или судьи. Желательно чтобы процесс проходил в предназначенном месте. При этом произносится определенная формулировка слов, в сочетании со специальными движениями рук. После процедуры судья объявляет об аннулировании брака. Подобный развод не предусматривает наказания. Отныне мужчина снимает обязательства обеспечивать бывшую супругу. По завершении процесса у женщины остается все что ей принадлежало и было подарено.

Измена мужа

В мусульманских странах разрешено иметь несколько жен. Но если это многоженство, а не прелюбодеяние. Хотя связь с иноверцами не является грехом.

В странах шариата образцом для подражания является пророк Мухаммад. В Коране описана жизнь Пророка, который по разным данным имел от 9 до 21 жен. То есть мусульманам разрешено многожёнство. В разных исламских странах есть уточнения по этому поводу. Например, в Саудовской Аравии мужчина может иметь то количество жен, которое может обеспечить. Глава семьи обязан снабжать жену и детей всем необходимым для жизни. Если финансовое состояние господина не стабильно, то довольствоваться придется одной.

Мужчина играет главную роль в семье и в обществе. Следуя учениям Корана он без зазрения совести может повернуть ситуацию выгодно для себя. В исламе ложь во благо не считается грехом. Во избежание ссор и сохранение брака супруг может лгать жене, не боясь гнева Аллаха. В молитвах и раскаяниях мужчина снимет грех с души. Интересный факт – молитвы проходят 5 раз на день. Измена мужа в исламе такой же смертный грех. Если он совершил прелюбодеяние, одних молитв будет мало. Смыть вину помогут искреннее сожаление и раскаяние.

Священное писание допускает ложь для достижения благ. Не слушайте сладкие слова из уст постороннего или посторонней, они провоцируют к греховному падению. Оступится легко, смыть позор трудно.

Что делать жене заподозрившей мужа в предательстве?

По мусульманским законам супруга должна молиться за душу согрешившего мужа. Мужчина, нарушивший обет верности, понимает суть положения, но не может отказаться от соблазна. Верная и любящая супруга поможет мужу вернуть в его сердце покой. Следует проявить мудрость и сохранить семью. Любовью и заботой она даст силы мужу окрепнуть духовно и быть порядочным мусульманином. Бывает мужчина оступился и искренне раскаивается о случившемся. Всевышний услышит его молитвы. Осознавший вину должен искупить грех добрыми делами и молитвами. Потратив силы для укрепления семьи, виновник может заслужить прощение Аллаха.

Что делать если муж изменяет постоянно? Если пострадавшая не хочет развода, необходимо набраться сил и терпения. Лучше заняться собой, уделить внимание внешности. Умная, ухоженная дама способна пробудить угасающие чувства.

Прелюбодеяние вне брака

За измену в исламе наказание несут люди, не состоявшие в брачных узах. Мусульманские девушки, вступая в брак, должны быть непорочны. Если девственность нарушена, молодую жену отводят в дом отца, где она находится до вынесения приговора. Смертная казнь постигнет девицу и ее соблазнителя. Кораном предусмотрено наказание за клевету на невинного юношу. Обвинив без доказательств добродетельного молодого человека, наговорщик будет избит плетью.

На протяжении многих веков мусульманские традиции остаются неизменными. Женщина не выходит из дому без сопровождения. Поступая таким образом, дама не спровоцирует неугодные Богу поступки и не даст повода сквернословию.

В современном мире обвинение в неверности рассматривается судом в присутствии четырех мужчин. Свидетели должны иметь безупречную репутацию. Они допрашиваются по отдельности, если их показания путаются, то вместо свидетелей они становятся подозреваемыми. Если по окончании расследования их вина будет доказана, опрашиваемые получат 80 ударов плетью. В том случае если муж не прибыл на суд, он тоже понесет наказание плетью.

Предательство — это всегда боль, боль утраты чего-то особенного. Одни приспосабливаются жить с этим чувством, другие никогда не смирятся с ним. Просто учитесь ценить то, что дано свыше и не забывайте, что потерять гораздо легче чем найти.

Желтая пресса любит пугать русских женщин мусульманскими мужчинами. Статейки «экспертов-знатоков» – просто компедиум, состоящий из всевозможных ужасов. Почитать их – так можно подумать, что мужчины-мусульмане, особенно восточные, все отъявленные садисты, лгуны, мерзавцы. Они непременно очаруют вереницей ловко сплетенных пафосных и сладких слов, а после запрут в четырех стенах, закутают в душный никаб, будут унижать, избивать, пинать ногами, стегать плетью, а после, облив кислотой и изрубив топором, сожгут тела своих жен и развеют их над морем, сделав тем самым нешуточные рейтинги для охочего до жуткостей ТВ. Или, на худой конец, после продолжительного курса стегания плетью выставят из дома в чем есть со словом «талак», отберут детей, выдворят из страны и будут всем рассказывать о русских шармутах. Возмущенный вой приглашенных бабуль и стенания звезд эстрады в студии обеспечены.

Нельзя поспорить с тем, что некоторые браки женщин с восточными мужчинами-мусульманами действительно получаются крайне неудачными и заканчиваются разводом, дележкой детей (и чаще всего в пользу отца), выдворением из страны и прочими малоприятными вещами.

Впрочем, мы эту тему уже затрагивали прежде. Как и говорили о том, что мусульманские мужчины бывают разные и что нужно выбирать человека по себе, предварительно разобравшись, что он собой представляет и готовы ли вы принять его образ жизни, разделить его цели, идеалы, традиции и судьбу. Среди восточных мужчин есть прекрасные люди: сильные, умные, заботливые, справедливые. Особый типаж, так сказать.

Тем не менее и эти мужчины никогда не простят своим женщинам некоторых вещей, которые, увы, часто бывают свойственны нашим в целом неплохим девушкам просто в силу порочной системы матриархального воспитания, прививающей недалекие и неженственные модели поведения, в основе которых лежит бессознательное стремление унизить мужчину и загнать его под каблук.

Итак, чего никогда не станет терпеть восточный мужчина-мусульманин, будь он хоть триста раз интеллектуально продвинутым, образованным, добрым и ласковым?

Первое: намеки на неверность и игры за спиной

Грань между полами в нашем обществе стерлась донельзя. Доброго знакомого можно без задней мысли чмокнуть в щечку на прощание; в совместных танцах томно прижаться к совершенно чужому мужчине; будучи замужем или в отношениях и при этом не намереваясь изменять, можно раскованно танцевать, носить нескромную одежду и ловить на себе восторженные взгляды. Причем во всем этом очень часто не будет намека на однозначное сексуальное продолжение. Хотя, конечно, природа есть природа, и нередко оно все-таки имеет место – обычно спонтанное. Потому что грань между простой милой дружбой и внезапно охватившим влечением, ни к чему не обязывающим флиртом и неожиданно случившимся сексом очень тонка, особенно когда вступают в дело побудительные факторы: алкоголь, зажигательные танцевальные ритмы, вольная и раскованная обстановка ночного клуба или вечеринки.

В исламском мире к этому совсем другое отношение. Есть определенные границы общения между мужчиной и женщиной, четко отделяющие своего мужчину от чужого.

В книге «Личность пророка Ислама» Хусейн Сайиди приводит хадис: «Наилучшая женщина среди вас та, которая при уединении с мужем полностью скидывает со своего тела одежду стеснения» .

Имам Мухаммад аль-Бакир (‘а) сказал: «Лучшая из ваших женщин - та, которая отбрасывает щит стыдливости, когда она обнажается для мужа, и закрывает себя щитом стыдливости, вновь одевшись».

И если со своим мужчиной можно все, дозволен любой флирт, любая соблазнительная одежда (или отсутствие оной), любые ласки, то с чужим нельзя ничего, в том числе брать его за руку. И отговорок типа «это просто мой коллега Петр Иванович, да поздороваться за руку – просто дань этикету» и «да это ж мой бывший однокурсник Вася, я его знаю сто лет, и мы так долго не виделись, поэтому так крепко обнялись» мусульманский мужчина не поймет. Что значит просто посидели в кафе? Что это за друг? Что за дружба такая, когда есть муж? Причем не обязательно мужчина-мусульманин будет устраивать бурные сцены ревности или категорически запретит такие посиделки (хотя, скорее всего, будет именно так) – нет, какой-нибудь внешне сдержанный перс может для первого раза и промолчать, но ему это «простое сидение в кафе» очень и очень не понравится. Он расценит это как неуважение к себе. И не сейчас, так потом это женщине аукнется –приведет к разрыву отношений.

Это что касается «невинных» форм общения с друзьями детства, бывшими однокашниками и веселыми коллегами. Об измене даже речи не идет. Понятно, что он ни за что этого не простит. В Исламе на мужчину возложено очень много функций по заботе о женщине: обеспечивать, защищать, оберегать, проявлять нежность и любовь. Мужчина принимает на себя основные удары внешнего мира, будь то в военное или мирное время. Он вправе ожидать, что женщина, в которую он вкладывает и душу, и время, и средства, будет верна ему и что ее дети точно от него. Кстати, взамен Шариат дает ему большие возможности в плане маневра в личной жизни, и это все в качестве компенсации за жизнь, полную стрессов и ответственности, и ради обустройства судьбы и блага большего количества женщин. Это исламский подход, и вы вольны с ним не соглашаться, если не исповедуете Ислам. «Нет принуждения в религии…» (К, 2:256). Но убежденные мусульмане смотрят на вопрос именно таким образом, а речь сейчас о гендерных ролях именно с точки зрения Ислама.

Второе: неуважение к себе

Имам Джафар ас-Садик (‘а) сказал: «Будь трижды проклята женщина, которая огорчает своего мужа и причиняет ему неприятности. И трижды благословенна та, что уважает своего мужа, не досаждает ему и в любых обстоятельствах послушна его воле» .

К сожалению, из многих семей исчезло уважение к отцу как к главе семейства. Отчасти потому, что далеко не все современные мужчины полноценно проявляют себя как таковых: не заботятся о членах семьи, принимая твердые решения, не берут на себя ответственность. Аморфное нечто, безвольное и мягкотелое, мямлящее что-то невнятное, не имеющее ни серьезной работы, ни четких убеждений, ни достойного дела жизни, на досуге режущееся в танчики и боящееся выйти вечером в супермаркет за хлебом, сложно уважать и признавать в качестве авторитета при всем желании. Ежики, конечно, давились, но ели кактус, однако в данном случае иголки такие длинные и острые, что, уколов до крови носик, ежик заканчивает это мероприятие, даже его толком не начав. Невозможно уважать аморфное женоподобное нечто. Но, к сожалению, мягкотелыми подавляющее большинство «сыночек» сделали волевые и доминирующие мамаши. Проще говоря, женщины сами приложили усилия, чтобы смелых и справедливых мужчин стало куда меньше. Тем не менее они есть и среди русских, и среди восточных. К ним-то наши женщины часто и тянутся, ибо русские в дефиците в принципе, не говоря о лучшей их части. И когда женщина, мечтавшая о сильном плече, действительно его получает, она часто начинает плакаться, что ее «строят», подавляют и ограничивают.

Наши женщины привыкли проявлять своеволие из принципа. Мне рассказывали историю одного недолговечного брака и скоропалительного развода. Приятный во всех отношениях арабский мужчина женился на яркой, красивой и не желающей принимать Ислам русской женщине. Мужчина и не давил, ибо «нет принуждения в религии», но в Шариате есть положение, что даже жене-христианке муж-мусульманин не должен позволять выпивать алкоголь и есть свинину. И вот они пошли на какое-то мероприятие – не то свадьбу, не то застолье к друзьям. Там они поскандалили из-за спиртного. Женщина налила себе бокал вина. Муж категорически воспротивился (понятно, что мусульманин в идеале не должен присутствовать на алкогольных вечеринках в принципе, но в условиях России иногда ситуации бывают вынужденными). А она сказала: «Нет, я выпью». Он парировал: «Если ты выпьешь, между нами все кончено». Она настаивала на своем: «Нет, я хочу вина». Она, видимо, не верила, что это убьет их брак, и пошла на принцип, чтобы показать: я свободная и не подчиняющаяся диктату женщина. Но и он тоже пошел на принцип, демонстрируя в ответ: я сильный и требующий к себе уважения мужчина. В итоге он отправился домой, хлопнув дверью, а после они сразу же развелись. Теперь этот мужчина уже давно женат на другой русской, а что случилось с его бывшей женой, не знаю. Может, устроила свою жизнь с более податливым персонажем, а может, гордо пополнила ряды «сильных и независимых женщин».

Если вы хотите построить гармоничные отношения с восточным мужчиной-мусульманином, не надо так. Если вам не нравятся какие-то запреты и требования с его стороны, действуйте не грубой силой и напролом, а гибко и по-хитрому. Даже если вам хочется оспорить какое-то его решение, в любом случае самое главное – показать свое почтение. Оскорблять, унижать – категорически исключено. Что-то он запрещает потому, что в его обществе это не принято. Иногда это может показаться диким и абсурдным, в том числе с точки зрения Ислама. Но что-то он может запретить просто потому, что беспокоится о вас, желает защитить и уберечь от плохого. И тут надо проявить понимание или мягко донести до него мысль, что его опасения излишни. Конечно, если речь идет о дозволенном деле. Например, о самостоятельной поездке в другой город к родным или подруге.

Естественно, я не говорю о более одиозных вариантах, когда баба по дурной привычке, чуть что, вопит, осыпая мужа оскорблениями а-ля «идиот», «урод», «скотина», «заткнись», «да пошел ты», «плевала я на тебя» и т. п. Люди, уважающие прежде всего самих себя, не опускаются до таких форм общения с близкими в принципе. Если женщина убеждена, что ее муж урод и идиот, то она сама уродина и идиотка, ибо подобное, как правило, соединяется с подобным. Антиподы, сошедшиеся по ошибке, разбегаются в течение считанных месяцев, а если вы живете под одной крышей годами, вы два сапога пара. Аксиома. Так зачем же на зеркало пенять? Риторический вопрос.

Третье: необузданная и неадекватная ревность

Мужчина-мусульманин не поймет и не простит всех этих «милых» привычек залезать в чужой телефон и почту, инспектировать смс, допытываться, где был. Уточню: этого не поймет и не простит как серьезный восточный мужчина, так и занятый делом русский. Увы, и в некоторые страны исламского мира просачиваются все эти деструктивные матриархальные привычки. Уже в каких-то из них опоздание мужа к ужину на полчаса – криминал и повод униженно оправдываться. Но если женщина хочет видеть рядом с собой не загнанное под каблук существо, а сильного покровительствующего самца, таким повадкам в семейной жизни не место. Муж – это лидер. Кстати, здесь не важно, мусульманин он или нет, иностранец или наш, восточный мужчина или русский. Это универсальное правило. И если мужчина занят серьезным делом, не надо названивать ему каждые полчаса, зачитывая всякую лабуду из женских журналов и допытываясь, что он думает по поводу острых коллизий какого-то сериала.

Два случая всплывают в памяти в этой связи, и оба были инспирированы таким досадным атрибутом московской жизни, как длинная пробка на дороге. В одной из таких пробок русская девушка, пассажирка автобуса, по телефону терроризировала своего русского парня (или мужа) на предмет того, что «зая» думает по поводу личной жизни Виктории Бони, вопросов теста из глянцевого журнала и гороскопа. Парень на том конце провода мужественно отбивался, давая деве сердца понять, что ему это ни разу не интересно, но потом начал терять волю к сопротивлению, получив в трубку изрядную долю истерики, что он невнимателен к ней, к ее жизни и ее интересам.

Другой случай был более патологичен. Все та же мертвая пробка не рассасывалась даже глубоким вечером. Изможденный народ ехал с работы. У окна сидел взвинченный, весь на нервах молодой парень, жена которого, пилившая его по телефону, наотрез отказывалась верить в версию про пробку. Он извивался, как подозреваемый в кабинете у следователя, бомбардируемый ее едкими наводящими вопросами, и пытался привести веские доказательства, что он действительно в пробке, а не с кем-нибудь в кино. Благоверной доводы не казались убедительными, она билась в припадке ревности, а ее и без того уставший на работе молодой человек уже, казалось, впал в сущий психоз.

Оба эпизода со стороны смотрелись дико, глупо, комично, несуразно, отвратно. С мусульманскими мужчинами, за некоторыми исключениями, такие кульбиты не пройдут. По крайней мере, долго.

В «Пути красноречия» приводится достоверное высказывание Имама Али ибн Абу Талиба (‘а): «Ревность женщины – неверие, ревность мужчины – вера» .

Надо смириться с тем, что, во-первых, в каких-то сферах Шариат дает мужчине больше возможностей, а во-вторых, у него могут быть какие-то не связанные с личной темой дела, которые вас, будь вы триста раз законной женой, никоим образом не касаются. Особенно если ваш мужчина занимается бизнесом, политикой или чем-то подобным.

Почему так? Это предмет для долгого и отдельного обстоятельного обсуждения. И он из той же серии, что и вопрос, почему, если женщина красит губы и ресницы, полирует ногти, делает мелирование, носит юбки и каблуки, она – прекрасная фея, а если это делает мужчина, он явно гей, противный, жеманный и мерзкий. Почему первое – естественно, а второе – очевидно неприятно для людей со здоровым представлением о гендерных ролях?

Четвертое: неухоженность

Привычку ходить по дому в поношенном затертом халате, с грязными волосами, убранными в хвост, в стоптанных тапках и дырявых носках либо же в непрезентабельном мешковатом спортивном костюме восточный мусульманский мужчина точно не оценит. К сожалению, многие наши прекрасные леди рано или поздно начинают рассекать по квартире именно в таком затрапезном виде: ну как же – готовка, дети, быт, голову вымыть некогда, для кого тут марафет наводить, я же дома. Зато, собираясь на улицу, женщина тут же начинает экстренно наводить красоту: сооружать прическу, наносить макияж, наряжаться в туфли на высоченных каблуках. И как-то так получается, что это для себя, для тонуса, для настроения, для повышения самооценки, но только не для мужа. Муж – он вроде как уже предмет интерьера, да и вообще куда денется и кто, собственно, такой.

Обгрызенные слоящиеся ногти разной длины, необработанные стопы без педикюра, неухоженные брови, лоснящаяся или шелушащаяся несвежая кожа на лице – также моветон. Надо также поддерживать в приемлемом состоянии фигуру – не все, особенно восточные граждане, любят анорексичных худышек, но явное ожирение наносит ущерб не только внешнему облику, но и здоровью. Я уже молчу про интимную гигиену: она должна быть своевременной, регулярной и тщательной, причем вне зависимости от того, планируется близость или нет. Когда уход за собой возведен в привычку, а запущенность вызывает просто физический дискомфорт, ухаживать за собой легко и приятно и самой женщине, и ее косметологу. Более того, это приятная и полезная форма досуга и расслабления.

В хадисе Пророка (с) говорится: «Чтобы выглядеть желанной в глазах мужа и днем, и ночью, женщина должна пользоваться ароматнейшими благовониями, надевать самые изысканные украшения и наряжаться в самую красивую одежду» .

В выборе одежды и украшений нет никаких ограничений, все зависит от вкуса обоих супругов. Надо сказать, в восточном обществе в кругу махрамов (мужа, близких родственников и других женщин) женщины часто проявляют неумеренность, сооружая на голове невообразимые прически, увешивая себя золотом и драгоценностями и нанося на лицо тонны макияжа, но тем самым они больше пускают пыль в глаза друг другу, потому что это далеко не всегда нравится самим мужчинам.

Тем более что в этом также нужно проявлять вкус и умеренность, недаром есть другой хадис, также приводящийся Хусейном Сайиди в книге «Личность пророка Ислама»:

«Вы видели большую смуту, и вы ее перенесли, но я остерегаю вас от другой, более жестокой смуты в отношении вас, что исходит от женщин, когда они на свои руки надевают золотые браслеты, а на тело – роскошные платья, когда своих состоятельных [мужей] ввергают в трудности [ради ненужных вещей] или же неимущих [мужей] ввергают в трудности из-за того, что не [в силах] достать»

К нам в редакцию часто приходят вопросы касательно общения между полами. Поэтому я решила составить краткую памятку по этому вопросу. Она может быть полезна

  • соблюдающим мусульманкам в качестве напоминания и зикра;
  • мусульманкам, которые собираются начать соблюдать требования Ислама и пытаются разобраться, в чем, собственно, эти требования заключаются;
  • немусульманкам, которым по тем или иным причинам интересен Ислам.

Итак, нужно знать, что всех мужчин можно разделить на три неравные части.

Первая из них состоит из всего одного человека. И это муж .

Вторая может включать некое ограниченное количество близких родственников : кровных, молочных, а также родственников мужа. Всех этих мужчин называют махрамами, то есть за них запрещено выходить замуж. Махрамы среди родных – это, например, отец, сын, брат, дядя (подробнее – ниже). Махрамы с точки зрения молочного родства – это, например, сыновья кормилицы. Махрамы-свойственники – это, например, отец мужа (свекр), сын мужа (от другой жены), но не брат мужа , муж дочери (зять), муж матери (отчим). Более подробно узнать, кто считается махрамом, а кто – нет, можно на уроках по фикху вашего мазхаба.

И, наконец, третья группа – все остальные мужчины . Теоретически женщина может выйти замуж за любого из них (при соблюдении некоторых дополнительных условий) , и тогда он перейдет из третьей категории в первую.

Теперь рассмотрим каждую из категорий по отдельности.

Муж

Общаться с мужем, как все понимают, дозволено. Перед мужем можно снимать платок. Иногда мне пишут немусульманки и спрашивают: «Неужели вы и дома ходите в платке?» Не вижу в ношении платка дома ничего трагического, но, тем не менее, дома вполне можно ходить без платка: как перед мужем, так и перед махрамами.

На что тут следует обратить внимание?

1. До свадьбы – в процессе выбора спутника жизни – не дозволены встречи наедине.

На этих встречах мужчина имеет право увидеть лицо и кисти рук невесты. Иными словами, если никаб вы не носите, для вас ничего не меняется: как вы открывали лицо и кисти рук, так и продолжаете открывать только их. Где-то я, кажется, читала совершенно жуткую «фетву» о том, что жениху позволено увидеть больше, чем лицо и кисти рук. Это неправда.

2. Мужчина становится мужем после свадьбы, а не помолвки.

Это означает, что статус жениха ничего не меняет в вашем общении. Скорее всего, вы станете общаться чуть больше, но исключительно по деловым вопросам: когда назначить свадьбу? кто будет свидетелем на никяхе? и так далее. Более близкое общение не допускается: по-прежнему запрещено шутить друг с другом, кокетничать, флиртовать. Никаких поцелуев, никакого «снять платок на секундочку».

3. Мужем мусульманки может стать только мусульманин.

В то время как мусульманин может взять в жены христианку или иудейку, мусульманка не может выйти замуж ни за кого, кроме мусульманина. Одна из мудростей этого положения заключается в том, что жена обязана слушаться мужа, а слушаться человека, чье мировоззрение в корне отличается от твоего, невероятно трудно, а зачастую и невозможно.

Если так случилось, что до соблюдения религии вы хотели выйти замуж за некоего человека, который следует иной религии, кроме Ислама, сейчас нужно осознать, что это недопустимо, если только он не примет Ислам. Если он не собирается принимать Ислам, то общение следует прекратить. Если Всевышний Аллах пожелает, то этот человек примет Ислам и женится на вас. Если нет, то, иншаАллах, вы встретите иного супруга.

4. Мусульманин может взять в жены не только мусульманку.

Эта главка может быть интересна немусульманкам, которые повстречали мусульманина.

Внимание! Речь идет именно о законном браке. Вне брака мусульманин с вами жить не может. Бывают такие недобропорядочные мусульмане, которые говорят, что можно никакого брака не заключать. Они обманывают вас (да, среди мусульман тоже есть не особо честные люди; скорее всего, такие мусульмане не соблюдают или вовсе не знают правил своей религии, и судить об Исламе по ним не стоит) . Необходимо заключить брак согласно исламской традиции, при свидетелях. Да, действительно, свидетельство в ЗАГСе не обязательно, но заключение брака по Исламу (никаха), тем не менее, должно иметь место.

Мусульманин не может жениться на буддистке, кришнаитке, атеистке, а также на женщине, не причисляющей себя ни к какой религии. Он может жениться только на женщине, исповедующей одну из так называемых авраамических религий: на мусульманке, христианке или иудейке, – причем это должна быть христианка или иудейка, которая действительно верит в положения своей религии, а не на словах или «по национальности». Многие ученые вдобавок считают, что христианка также должна принадлежать к той ветви христиан, которые приняли христианство до пророчества Мухаммада, мир ему и благословение, то есть русские христиане не подходят. К тому же, многие мусульмане не берут в жены других женщин, кроме мусульманок, потому что слишком уж велика разница в мировоззрениях.

Поэтому, скорее всего, чтобы быть с мусульманином, надо принять Ислам – и принять его искренне, не ради любимого человека, а ради истины, ведь это и вправду истина.

Махрамы

Махрамов – ограниченное количество. Довольно подробно все расписано вот в такой картинке:

Примечание: насчет молочного отца в ханафитском мазхабе есть своя детализация, с которой можно ознакомиться на соответствующих уроках по фикху.

Итак, общаться с махрамами опять же дозволено – сколько угодно. И опять же – перед ними можно снять платок. Более того, при необходимости можно оголить довольно большую часть тела (кроме того, что между пупком и коленями). Например, женщина вполне может при свекре или отце покормить ребенка грудью, не стесняясь.

Однако сейчас – в наше трудное время – ученые отмечают, что лучше все-таки закрываться побольше даже перед махрамами, потому что нынче нет никакой гарантии, что вы не вызовете страсть в сердце махрама (как бы противоестественно это ни было). Сколько ужасных историй об инцестах в наши дни!

На что еще нужно обратить внимание?

1. К махрамам НЕ ОТНОСЯТСЯ братья мужа и двоюродные братья.

Так сложилось, что в русско-советской культуре кузены и братья мужа – это очень близкие люди, в то время как в Исламе общение с ними запрещено и они подобны чужим мужчинам в этом смысле. Это означает, что при них вы обязаны носить хиджаб и вы не должны касаться их, обнимать при встрече, а также свободно и неформально общаться с ними. Когда же собирается семья для трапезы, вы не можете спокойно сесть и поесть с ними вместе (в то время как с мужем и махрамами женщины обычно едят за одним столом) . Если у вас гостит брат мужа, вы не должны оставаться с ним наедине в квартире.

2. Если вы планируете семейный обед или празднование, проверьте, чтобы за одним столом не оказались не-махрамы. Пример: вы приглашаете в гости своих родителей, своих братьев и сестер, а также дядю по линии отца с его женой. Выходит, что ваша мать окажется в одной компании с братом своего мужа (вашего отца). Если она соблюдающая мусульманка, то вы поставите ее в неловкое положение и она будет вынуждена уйти или провести скованно весь вечер. Если она несоблюдающая мусульманка, то она будет весело и свободно общаться весь вечер с человеком, с которым ей общаться запрещено по Шариату, и получится, что вы поспособствовали греху. В случае, когда в гости приглашают людей, не приходящихся друг другу махрамами, отдельно накрывают стол для женщин и отдельно – для мужчин. Обычно женщины уединяются в одной комнате, а мужчины – в другой.

Не-махрамы

Общение с теми людьми, за которых вы теоретически можете выйти замуж, строго ограничивается. Всевышний Аллах сделал мужчин и женщин . И любое общение, может привести к прелюбодеянию: а вдруг вспыхнет «искра», а вдруг соблазн окажется сильнее вас. Поэтому в Шариате существует запрет на общение между не-махрамами. Более точно это формулируется как запрет на смешение полов , то есть мужчины и женщины не должны свободно «смешиваться» в одном помещении, так как это создает прекрасную возможность для общения и взгляда.

Муфтий Мухаммад ибн Адам аль-Кавсари пишет:

а) И мужчины, и женщины должны носить скромную одежду, которая закрывала бы аурат (те части тела, которые обязательно закрывать) - это должна быть свободная одежда, которая скрывает очертания тела. Естественно, сюда относится ношение женщиной правильного хиджаба, а также отказ от облегающей одежды – как для женщин, так и для мужчин.

б) Мужчины и женщины, не являющиеся друг другу махрамами (близкими родственниками, с которыми нельзя вступать в брак), не должны разговаривать друг с другом без необходимости. Если для разговора существует реальная необходимость (например, по работе или в процессе учёбы), он должен протекать в скромной, сдержанной манере и не выходить за рамки этой необходимости.

в) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, указал на то, что женщинам запрещено пользоваться духами, которые могут привлечь к ним внимание посторонних мужчин.

г) И мужчины, и женщины должны опускать свой взгляд. Взгляд на молодого человека противоположного пола является нежелательным, даже если нет вероятности возникновения страсти, а если такая вероятность существует, смотреть запрещено.

д) Особую щепетильность следует проявлять в отношениях с приобретёнными в результате вступления в брак родственниками, другой роднёй и прочими группами людей, с которыми человек вероятнее всего может общаться, например, с сослуживцами.

В свете вышесказанного мы видим, что свободное смешение полов запрещено. Ислам приказывает как мужчинам, так и женщинам опускать взор в присутствии противоположного пола. Разве возможно, что мужчины и женщины будут ходить вместе обедать и т. п. и смотреть в пол при этом? Не существует ни одного примера из истории Ислама первых веков, когда женщинам и мужчинам было бы разрешено свободно собираться вместе для каких-либо общественных, политических или религиозных мероприятий. Даже в мечети у женщин были отдельные ряды для молитвы. В хадисе сказано, что свободное общение со свойственниками подобно смерти, потому что увеличивается риск фитны.

В одном из хадисов слушание голоса женщины со страстью приравнивается к супружеской измене. Учёные разошлись во мнениях по поводу того, является ли голос женщины ауратом, и, хотя в ханафитском мазхабе женский голос - не аурат, этот факт лишний раз подчёркивает, что следует отстраняться от смешанных собраний. Если молодая женщина даёт «салям» мужчине, он должен ответить про себя, чтобы женщина не слышала его голос («Такрира» Рафи’и на «Хашия» Ибн Абидина) .

Ибн Абидин в «Хашия» говорит: «Если мужчина боится фитны или возникновения страсти, для него харам смотреть в лицо женщине. Так было в первые века Ислама. Что касается нашего времени (имеются в виду времена Ибн Абидина), смотреть на лицо женщины, не являющейся махрам, запрещено не потому, что лицо - часть аурата, а из-за возможной фитны».

Таким образом, становится ясно, что Ислам настаивает на половой сегрегации, насколько это возможно, сохраняющей от вреда человека и общество в целом. В исламской модели общества мужчины и женщины не общаются друг с другом без ограничений. Если смешение полов оказывается необходимым в какой-либо ситуации, следует избегать чрезмерной свободы в общении и соблюдать все правила и условия для этого.

И – в заключение – смешанные собрания запрещены. Мужчины и женщины должны сидеть отдельно друг от друга. Если они сидят отдельно и смешения нет, такое собрание будет дозволенным».

Некоторые важные моменты:

1. Нельзя оставаться наедине с мужчиной из числа не-махрамов. Если вы по необходимости должны встретиться с мужчиной, нельзя оставаться с ним наедине, например, в квартире. Лучше выбрать что-то наподобие халяльного кафе или другого людного места.

2. Категорически запрещены рукопожатия, объятия и приветствия поцелуем, как принято у неверующих. Не дозволены прикосновения любого рода (кроме случаев, когда срочно нужна медицинская помощь, а врача того же пола – нет) .

3. Запрет распространяется также и на виртуальное общение. Не надо переписываться с мужчинами без необходимости. Если вы все-таки переписываетесь с мужчиной (например, в поисках супруга), то не флиртуйте и не шутите. Избегайте смайликов – они символизируют шутку или иронию. Обычно говорится, что если речь идет о религии, то общаться с противоположным полом можно. Но все-таки сейчас большинство тем по религии можно прояснить для себя, читая книги и статьи и не общаясь с мужчинами, а особо волнующие вопросы можно задать женщинам или

Конечно, с нашим менталитетом ислам вряд ли дружит. Но история и правила мусульман могут быть интересны каждому, хотя бы из-за больших отличий от устоев, которые привычны для нас.

Вконтакте

Однокласники

Ислам - самая молодая из трех авра­амических религий, появившаяся на полторы тысячи лет позже иудаизма и на шесть веков позже хрис­тианства. Эта религиозная версия была создана арабом из клана курайшитов, жителем Мекки Мохаммедом ибн Абдаллахом.

Мохаммед родился в 570 году, остался без отца еще до своего рождения, в шесть лет потерял мать и вел печальную жизнь сироты. О нем кое-как заботились родственники, а в общем-то никому до него не было особого дела. Образования он никакого не получил, читать и писать не научился, хорошим воином тоже не стал, зато стал торговцем. Вскоре миловидного и скромного юношу приметила богатая вдова Хадиджа, которая была старше его на пятнадцать лет. Она послала к Мохаммеду сватов, и тот, естественно, долго не раздумывал. Так он получил в свое распоряжение не только средства, но и, видимо, надежного друга и советчика. При жизни Хадиджи он ни разу ей не изменил, всегда относился к жене с любовь­ю и почтением.

Когда Мохаммеду исполнилось сорок лет, он сообщил, что к нему стал являться архангел Гавриил и передавать слова Господа. Послания в основном представляли собой довольно наивный пересказ Ветхого и частично Нового завета (благо с иудаизмом и христианством арабы были весьма неплохо знакомы), были сдобрены восточным красноречием и глубокомысленными рассуждениями о злободневных событиях тогдашней Мекки. Эти слова Мохаммед передавал согражданам - так был создан Коран. Сограждане, естественно, сперва подняли Мохаммеда на смех, потом, когда пророк допек их, выгнали его из города. Но с этим они запоздали: к тому времени Мохаммед успел собрать вокруг себя достаточно сторонников.

Надо сказать, пророков в Мекке было тогда немало. Собственной полноценной религии у арабов не было, они верили кто во что горазд, и в храме Каабы имелось более трехсот статуй самых различных богов. При этом иудейское и христианское влияние в последние века все больше брало верх над чистым язычеством, так что желавших навести тут порядок было предостаточно.

Но Мохаммед оказался самым красно­речивым, настойчивым и талантливым. После ряда кровавых стычек с мекканцами он вернулся в город победителем, пустил под нож всех хулителей (особенно он не любил злословящих его поэтов), окружил себя толпой фанатично преданных сторонников, женился на девяти (по другим сведениям - на 11, 18 и даже 25) женщинах и девушках из самых влиятельных кланов и принялся строить новое общество.

Он правил, истреб­ляя врагов и радуя сограждан все новыми предписаниями и законами, которые представляли собой причудливое сочетание традиционных арабских норм, законов Моисея, требований здравомыслия и личных предпочтений пророка (например, он был невероятно брезглив и чистоплотен, так что личная гигиена стала одной из важнейших составляющих ислама). В 632 году Мохаммед умер, создав к тому времени мощную исламскую общину. К Корану (тексты, продиктованные непосредственно Мохаммедом) была добавлена Сунна - воспоминания о словах и поступках пророка, записанные со слов его родственников и близких. Оба эти источника считаются основой ислама.

В данный момент в мире проживает примерно полтора миллиарда мусульман.

Является ли ислам только религией?


Ислам - это комплекс представлений о мире, государственном и социальном устройстве, юридическая система и справочник этических норм. Ни одна религия в мире, даже христианство, никогда не регулировала так мощно общественную жизнь и государственную систему. Поэтому противники ислама всегда указывают на его опасную особенность - неготовность оставаться чистой верой, бесплотной идеей, которая может прижиться в любой среде и приспособиться под нее.

К сожалению, любой настоящий мусульманин должен соглашаться с тем, что наиболее правильный образ жизни в любые времена - уклад полукочевых арабов VII века, так как никаких модернизаций и реформаций в исламе не предусмотрено: Коран и Сунна даны один раз и навсегда, их можно пытаться толковать на новый лад, но нельзя с ними спорить.

У них есть Книга, которая для них является единственным законом. И если в законе сказано, что любой, кто распространяет хулу на ислам, должен умереть, то европейской цивилизации остается только хоронить Тео ван Гогов и прятать Салманов Рушди, осуждать датских карикатуристов и посылать жалобные петиции в Иран о том, как плохо вешать маленьких детей на подъемных кранах.

Умеренного мусульманина быть не может. Если он умеренный - он не мусульманин. Тот, кто отказывается бросать камни в прелюбодейку, нарушает прямой приказ пророка, а не стоит забывать, что «ислам» означает «повиновение».

Что нельзя мусульманину

1. Есть свинину, а также мясо любых хищных животных и птиц


Всю прочую живность есть можно, но только при условии, что ее не убили током или дубиной, а закололи, произнося при этом имя Аллаха. Но имеется оговорка: на человеке нет греха, если он не знает, что случайно съел не положенное ему или неправильно убитое животное.

Существует специальный хадис аль-Бухари, который говорит, что мусульманин не должен спрашивать иноверцев о происхождении поданного ему мяса, достаточно просто прошептать про себя «бисмилляхи» и есть что угодно со спокойной совестью. Поэтому, если у тебя за столом сидит мусульманин, не надо, даже из самых лучших чувств, с воплем «Вам это нельзя! Там свинья!» выдирать у него изо рта колбасу или холодец. После такого информирования он уже будет вынужден питаться исключительно всякой редиской, укоризненно глядя на тебя.

2. Пить вино

Мохаммед не сразу сообщил соотечественникам о полном запрете вина. В начале своей творческой деятельности в ранних сурах он лишь намекал на нежелательность его потребления. Но, утвердившись в Медине, он уже в полный голос обозвал любые опьяняющие напитки «мерзостью из деяний шайтана» и наложил на них абсолютный запрет. Известно его высказывание о том, что первая капля вина губит человека, и долгое время мусульманские алкоголики валяли ваньку, демонстративно выливая первую кап­лю вина из чарки и со спокойной душой потребляя все оставшееся. Но богословы средних веков осудили этот обычай.

Сейчас в большинстве мусульманских стран продажа и потребление спиртного полностью запрещены. Наркотики, как относящиеся к «опьяняющему», тоже.

3. Смотреть на женское тело, исключая лицо и кисти рук

Если только эта женщина не приходится тебе женой, сестрой, дочерью или матерью.

4. Посещать общественную баню и носить шорты

Не только женское, но и мужское тело (правда, всего лишь от пупка до коленей) считается «авратом» - запретным для других, если только этот человек не твой кровный родственник. Смотреть на эту непристойность нельзя категорически, и нужно самому прятать подпупочный срам от посторонних глаз.

5. Держать дома собак


Их слюна, шерсть и отпечатки лап признаются нечистыми, оскверняющими и человека, и одежду. Так как каждый мусульманин обязан пять раз в день молиться, пребывая в «неоскверненном» виде, собака дома, естественно, свидетельствует о том, что ее хозяином может быть только безбожником, чьи молитвы недействительны: ведь микрочастиц слюны и шерсти невозможно избежать. Поэтому в шариатских странах за содержание дома собак вполне можно оказаться в тюрьме по обвинению в «оскорблении ислама».

В Иране и Саудовской Аравии, например, регулярно проводят рейды по отлову тайных собачников. А в Великобритании полицейским собакам приходится надевать резиновые сапоги, если их работа требуется для осмотра мечетей или мусульманских квартир.

6. Жениться на язычницах

Желательно жениться на мусульманке, но мужчинам браки разрешаются также с представительницами «людей Книги», то есть с иудейками и христианками (женщина-мусульманка может выйти только за мусульманина). Атеистки и язычницы женами мусульманина стать не могут.

7. Играть в азартные игры

Они также являются сатанинской мерзостью, оскорбляющей ислам. При этом речь идет не только об игре на деньги (естественно, всякие казино и лотереи в исламских странах запрещены категорически). Часто на анализ к законникам попадают и игры, в которые можно играть без денег, - например, нарды или шахматы. По их поводу до сих пор ломают копья, пока же в большинстве стран они не запрещены - при условии, что играющие не опаздывают на намаз, «не слишком сильно горячатся при игре» и не играют во время священного месяца поста - Рамадана.

8. Давать деньги в долг под процент


На эту тему пророк, пострадавший в свое время от жадности заимодавцев, высказался категорически: те, кто дает деньги под процент, будут гореть в огне неугасаемом. В связи с этим современное исламское банковское дело является невероятно запутанной штукой, где принято считать кредитора участником торговой сделки, где все вкладчики банка являются торгующими сторонами, спонсирующими конкретные операции в долевом участии и где сам черт ногу сломит, пытаясь потом разобрать, кого из участников этой вакханалии он имеет право забрать в ад, а кто все же ухитрился остаться чистым перед требованиями шариата.

9. Носить шелковую одежду, золото и серебро

В Сунне приводятся слова пророка о том, что шелк, серебро и золото есть «харам» (запрещенное) для мужчин его уммы (женщинам эти излишества позволены при условии, что они не будут «смущать ими посторонних»). Перстни и кольца мусульманин может носить только стальные, золотыми и серебряными зажигалками и ручками он также не имеет права пользоваться.

10. Выщипывать брови

Более того, «та, которая это попробует» должна быть подвергнута строгому «увещеванию» со стороны мужа.

11. Запускать подмышки

А вот подмышки и лобок обязательно нужно брить (или эпилировать) не реже чем раз в сорок дней - как мужчине, так и женщине. А кто этого не делает, тот большой грешник.

12. Изображать людей

Изображение «идолов» у всех семитов рассматривалось как деяние кощунственное, так как, во-первых, человек таким образом пытается корчить из себя бога, а во-вторых, наверняка потом еще молиться этой гадости начнет - иначе к чему было ее лепить?

Мохаммед настойчиво требовал, чтобы всем статуям, полученным с военной добычей, непременно отрубали головы. Так что скульп­турное искусство, понятное дело, не прижилось на арабских территориях. За одним-единственным исключением: Мохаммед разрешил мусульманским детям играть игрушками, похожими на людей и животных (и тут маленьким мусульманам повезло куда больше, чем маленьким иудеям, которые этого удовольствия лишены). Спасибо за это нужно сказать девятилетней жене пророка Айше, которая переехала в дом своего пожилого мужа вместе со всеми своими куклами и «конем с крыльями», который особенно умилял Мохаммеда.

А вот с живописью все обстоит сложнее. Категорически запрещены портреты реальных людей, исторических лиц, а также живопись «с тенями», которая создает рель­ефное подобие реальности. Плоские изображения воображаемых людей более терпимы, животных - разрешены, но не слишком желательны, а пейзажи, растительность и геометрические орнаменты можно рисовать без каких-либо ограничений.

13. Оставаться наедине с женщиной, если она не его жена или родственница, либо прикасаться к ней

Этот запрет особенно украшает жизнь современного исламского мегаполиса. То, что стадионы, кинозалы и общественный транспорт должны быть строго поделены на женские и мужские части, давно уже не подлежит обсуждению. Сейчас же на полном серьезе рассмат­ривается и возможность введения отдельных тротуаров для лиц разного пола. Посещение магазинов, базаров и всяких публичных мероприятий невероятно опасно в смысле осквернения противоположным полом.

На стадионы и в рестораны женщин можно просто не пускать, но, например, когда в некоторых регионах Пакистана для женщин сделали запретными городские рынки, то даже среди самых богобоязненных слоев населения начались пусть и робкие, но протесты. Много шумного веселья наделала и знаменитая фетва египетских богословов Аль-Азхара Иззатом Аттыйя и Абделя Махди Абдель Кадера, согласно которой женщина может работать с мужчиной в одном офисе только при условии, что она не менее пяти раз покормит его грудью, став таким образом его молочной матерью.

Египет, как одно из наиболее светских государств с исламским населением, чаще остальных сталкивается с тем, что современные реалии плохо коррелируют с требованиями ислама, но даже там идея заставить чиновниц допустить до груди своих коллег мужского пола не показалась глупой шуткой - ее на полном серьезе обсуждали несколько месяцев.

14. Усыновлять детей


Сложное положение сирот в исламе объясняется тем, что некогда Мохаммед решил жениться на Зейнаб - весьма привлекательной барышне, на которой был женат его приемный сын Зейд. С точки зрения арабов, такой брак был бы безусловно кровосмесительным, так как на невестках, даже разведенных, жениться было нельзя, о чем сам Мохаммед сообщал до того неоднократно. Пришлось архангелу Гавриилу доставить пророку особое донесение, в котором говорилось, что у правоверного не может быть иных сыновей, кроме как по крови. Поэтому усыновления шариат не признает.

Сироту можно взять на воспитание - при условии, что ребенку оставляют прежнее имя, семья не притворяется его родителями, а сам он не является их наследником. Но даже и такая форма опекунства в мусульманских семьях затруднена, так как перед мальчиком с шести лет его опекунша должна будет появляться только в хиджабе, что в домашних условиях весьма затруднительно, и не будет иметь права прикасаться к нему, а отец не должен будет оставаться один в комнате со своей воспитанницей.

И это далеко не полный перечень запретов, с которыми вынужден иметь дело мусульманин

Ислам - религия регламента, которая не считает ниже своего достоинства вмешиваться в самые ничтожные, казалось бы, мелочи жизни человека - от чистки ногтей до узора на подушках. И в тех странах, где государство не отделено от мечети, несоблюдение этого регламента может привести к весьма трагичным для ослушника последствиям.

В шариате есть такое понятие, как «худуд». Это наказания за преступления против нравственности, общественного порядка и за невыполнение религиозных обязанностей. Нарушение любого из указанных выше запретов и сотни других подобных - это всегда повод для худуда в зависимости от рвения религиозных властей и судов в том городе, где человек проживает.

Наказания же в шариате, увы, также заимствованы из времен Мохаммеда. Кроме вполне современных штрафов и тюрем, уголовное право ислама кишит телесными наказаниями, отрубанием частей тела и весьма изощренными смертными казнями вроде сбрасывания со скалы и раздавливания каменной стеной.

Исламский раскол

Думать, что все мусульмане - горячие единомышленники, не стоит. Как любой организм, ислам все же пускает веточки (пусть ему и запрещено развиваться), две из которых уже столь мощные, что поделили мусульманский мир на непримиримые части: суннитов и шиитов.

Суннитами являются девять из десяти мусульман. Их основное отличие от шиитов заключается в том, что они не верят в духовное превосходство имамов - потомков Мохаммеда, представителей его рода. Также они не признают особого положения священнослужителей, ограничивают юридические права богословов и являются гораздо более ортодоксальными мусульманами, чем шииты, предпочитая в любых решениях следовать предписаниям Мохаммеда и не слишком полагаясь на собственные умозаключения.

Шииты же считают, что духовными лидерами уммы (мусульманской общины) по божественному праву наследования могут быть только имамы - потомки кузена Мохаммеда, Абуталиба. При этом они гораздо менее ортодоксальны, чем сунниты, решения современных имамов у шиитов могут практически противоречить предписаниям Корана и Сунны. Большинство шиитов проживает в Иране, Азербайджане, Ираке, Ливане и Йемене.

Женщины в исламе


С каким бы умилением ни писали на исламских сайтах о «наших благородных подругах», «прекрасных женах» и «нежных сестрах», но даже поверхностное знакомство с исламскими законами о женщинах не оставляет камня на камне от веры в то, что в исламе женщина хоть в чем-то равна мужчине.

1. Девочка получает меньшее наследство от своих родителей, чем мальчик.

2. Девочку можно выдавать замуж в девять лет (хотя под давлением общественности во многих мусульманских странах брачный возраст потихоньку повышают). В девять же лет ее можно сажать в тюрьму и казнить за преступления против нравственности.

Мальчик юридически считается ребенком до достижения им пятнадцати лет.

3. Жена не имеет права поднимать руку на мужа, а муж имеет право бить свою жену (но не нанося удары по лицу и не слишком жестоко, так, чтобы не осталось шрамов, - это дословное указание пророка).

4. Женщина не имеет права выходить на улицу без разрешения мужа, отца или опекуна. Также без их разрешения она не имеет права работать или учиться.

5. Женщина не имеет права принимать у себя дома гостей без разрешения мужа (даже если это ее родители).

6. Жена не имеет права отказывать своему мужу в близости. Муж, если сердится на жену, имеет право «отлучать ее от постели».

7. Мужчина может иметь до четырех жен и, кроме того, наложниц из числа своих слуг. Женщина может иметь только одного мужа.

Что же касается того, что за преступления против нравственности чаще казнят женщин, то тут нужно понимать нюансы шариатской юстиции. Дело в том, что пророк дал сразу несколько указаний относительно прелюбодеев. В одном случае он просто предлагал держать их под домашним арестом. Во втором - говорил, что сто плетей будет достаточным наказанием для грешников. Но существует хадис, в котором рассказывается, как Мохаммед приказал закопать мужчину и женщину, покаявшихся в прелюбодеянии, и побить их камнями. Это расхождение много веков занимает умы исламских богословов, и в разных странах существуют разные наказания: где-то казнят лишь замужних прелюбодеек и их любовников, где-то - и незамужних.

Но дело в том, что для осуждения подозреваемого в этом преступ­лении требуются четыре свидетеля, которые подтвердили бы, что своими глазами видели прелюбодеяние. Поскольку при таком количестве свидетелей прелюбодействуют редко, мужчине достаточно просто не признаваться в том, что он занимался незаконным сексом. И пусть даже женщина указывает на него, суд не примет ее показания во внимание. Женщинам же запирательство не помогает: слишком часто их выдают физиологические особенности организма - отсутствие девственной плевы или беременность у незамужней.

ЧЕМ ИСЛАМ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ХРИСТИАНСТВА

Тот, кто ответит «всем», не угадал. Но есть три основных положения, по которым христиане и мусульмане никогда не найдут общий язык.

1. Христиане верят в Троицу, а мусульмане - в Единого Бога. Христианские рассказы про то, что Троица и есть единое существо, мусульмане отметают как вранье язычников, которые мало того что верят в трех богов, так еще и вполне земную женщину Марию тоже норовят в божественный пантеон пропихнуть.

2. Иисуса мусульмане уважают как пророка, но не более того. Никаких сыновей у Аллаха быть не может - только рабы, коими все мы и являемся.

3. Идея первородного греха, на которой практически основано христианство, глубоко чужда мусульманам. Все мы, с их точки зрения, созданы вполне себе белыми и пушистыми и «портимся» уже самостоятельно по мере взросления - кто во что горазд.