Домой / Глаза / Можно ли наносить кракелюр на покрашенную поверхность. Одношаговый кракелюр в декупаже: лаковый мастер-класс, двухшаговый кракелюр, пошаговое фото и как пользоваться

Можно ли наносить кракелюр на покрашенную поверхность. Одношаговый кракелюр в декупаже: лаковый мастер-класс, двухшаговый кракелюр, пошаговое фото и как пользоваться

Кракелюр сегодня используется довольно часто при необходимости оформления предметов мебели и украшений для интерьера. Но для реализации данной технологии можно использовать не только лак, что продается в магазине, но и состав, который можно изготовить самостоятельно.

Изготовление состава для кракелюра из желатина

Кракелюр своими руками можно сделать, применив для приготовления состава обычный желатин, которого нужно взять одну столовую ложку. Вещество заливается стаканом воды, а после его необходимо оставить до набухания. Затем желатин должен быть нагрет до полного растворения, после его следует оставить до тех пор, пока он не остынет. Дальше можно приступать к проведению работ. Составом нужно покрыть поверхность и ждать, пока все застынет, и только после этого следует наносить второй слой краски.

Дальше предстоит поступить так же, как и с любым другим кракелюром. Можно нанести желатин, а после краску, консистенция которой должна быть как можно более густой. Сушить поверхность после этого нужно феном. Однако при выполнении работ предстоит соблюсти правила, которые заключаются в необходимости покрытия кракелюра лаком. Таким образом, вы должны следовать методике, которая предполагает нанесение пигмента, желатина и основной краски. После можно воспользоваться салфетками, на которые наносится лак. Это позволит получить поверхность, обработанную не только кракелюрным составом, но и декупажем. По той причине, что желатин никогда не застывает полностью, его всегда можно будет смыть водой, но для того чтобы зафиксировать отделку, производится нанесение лака.

Изготовление смеси для кракелюра из пшеничного декстрина

Для того чтобы изготовить кракелюр своими руками, для смеси можно использовать декстрин, который нужно взять в количестве 40 граммов. К этому объему следует добавить кипящей воды, после состав должен быть выдержан некоторое количество времени на водяной бане. Вы должны постараться добиться консистенции жидкого йогурта.

На окрашенную поверхность, которая оформлена с помощью техники декупажа, нужно нанести слой блестящего лака, выполненного на основе воды. Предварительно поверхность должна быть хорошо просушена, а после ее нужно также оставить до момента высыхания. Подготовленный заблаговременно декстрин нужно наносить с помощью широкой кисти. Делать это необходимо как можно более толстым слоем, не заботясь о том, что один мазок будет пересекаться с другим. На срок, ограниченный 30 минутами, нужно оставить поверхность до момента ее высыхания. При этом использовать для сушки фен не стоит. Если вы изготовили кракелюр своими руками по такой технологии, то на следующем этапе нужно нанести патину, а от излишков необходимо избавиться.

Описание декстрина

Если вы решили использовать вышеописанную технологию, то вам следует знать, что собой представляет декстрин. Это термически обработанный крахмал, основой которого является кукурузный или картофельный субстрат. Декстрин сегодня достаточно распространен во многих отраслях народного хозяйства. Его часто используют при изготовлении клеевых составов для пакетов и этикеток, липкой бумажной ленты, а также при производстве тары для пищевых изделий. Помимо всего прочего, данный материал применяется в легкой и пищевой промышленности.

Изготовление состава из жидкого геля

Кракелюр своими руками вы можете изготовить с использованием состава на основе жидкого геля, предназначенного для стирки. В примере рассмотрен вариант стирального порошка, который реализуется в гелевой форме. Для начала на поверхность следует нанести базовый цвет, которому после необходимо дать просохнуть. Далее на кисть необходимо набрать гель, предпочтительно использовать как можно более густой по консистенции. Это указывает на то, что для проведения данных работ лучше всего применять концентрированный состав. Можно для нанесения геля на поверхность использовать морскую губку. Ее следует аккуратно обмакивать в разведенную краску. Если данная методика реализуется на ткани, состав должен быть использован на поверхности материала, тогда как сверху наносится краска.

Яичный белок в технике кракелюра

Для того чтобы реализовать кракелюр на стенах, своими руками можно изготовить состав с использованием яичного белка. На поверхность предварительно должна быть нанесена латексная акриловая краска, делается это в один или два слоя. После этого составу нужно позволить хорошо просохнуть. Затем на поверхность смелыми крупными мазками наносится яичный белок. При этом не стоит обращать внимание на то, что один мазок будет пересекать другой. Без использования фена поверхности нужно позволить просохнуть. Затем на основание наносится краска, но уже другого оттенка, таким образом, чтобы один мазок не заходил на другой.

Уксус в приготовлении смеси

Если вы решили использовать кракелюр на мебели, своими руками можно изготовить состав для данной технологии и по другой методике. Для этого следует использовать уксус. После того как на обрабатываемое основание будет нанесена краска, нужно взять маленькую губку, которую предварительно следует смочить в уксусе. После ею нужно начинать ударять по поверхности. Трещины при этом могут получаться очень широкими. Хорошо, если нижний слой краски будет виден, для этого вам придется использовать состав, который имеет контрастный оттенок.

Использование подручных материалов

Изготовление смеси для реализации технологии кракелюра можно произвести на основе клея ПВА. Кракелюр, декупаж своими руками вами могут быть выполнены, если вы используете один из нижеприведенных способов.

Для начала нужно взять неразбавленный клей, который должен быть густо нанесен на всю поверхность. Полученный слой нужно хорошо просушить, но не до конца. При этом вам придется задействовать свой опыт, проверяя поверхность на предмет высыхания. После можно нанести один слой акриловой краски. Некоторые мастера при этом используют технологию, которая предполагает дополнительное прослушивание после того, как акриловый состав самостоятельно затвердеет.

Бутылка с кракелюром своими руками вами также достаточно легко может быть оформлена. При этом можно использовать второй способ изготовления смеси. Для реализации технологии следует соединить акриловый состав с клеем ПВА. Этот способ достаточно редко можно встретить. Он считается некоторой модификацией вышеописанного метода. С его помощью можно декорировать бутылки, при этом состав будет хорошо ложиться на рабочую поверхность. ПВА и акрил должны быть соединены в равных пропорциях, после смесь можно сразу же наносить на бутылку. Кракелюр двери своими руками вы также можете выполнить таким способом. После нанесения состава его нужно оставить на некоторое время, а после просушить феном, чтобы пошли трещины.

Если вами будет использоваться данная техника (кракелюр), своими руками состав приготовить достаточно просто. Но важно еще и правильно подготовить поверхность. Например, если используется смесь, в основе которой содержится яичный белок, то поверхность предварительно нужно покрыть грунтовкой. Только после наносится слой акриловой краски. Покрытие лаком потребуется для того, чтобы белок не впитывался. Окрашивание можно производить в произвольном порядке, а просушивание без использования клея должно длиться достаточное количество времени.

Состав для кракелюра может выполняться из разных материалов, при этом вам не придется тратить средства на приобретение смесей заводского производства, которые стоят достаточно дорого. Это особенно актуально при оформлении поверхности внушительной площади.

Сегодня я хочу рассказать о кракелюрах. После того, как я стала выставлять свои работы в сети, меня засыпали вопросами о кракелюрах, поэтому я решила посвятить страничку этой интересной теме.

Сначала хочу сказать, что очень интересные статьи вы найдёте у Елены Островской.
1 часть
2 часть
.
Это очень познавательные мастер-классы, советую всем интересующимся внимательно почитать. Теперь о моих кракелюрных лаках. Я пользуюсь таким вот небольшим количеством на данный момент.

Одношаговый лак фирмы Таир. Всегда растрескается! Он наносится между контрастными красками, растрескивая верхний слой. Наносится грунт, потом краска-лак-краска, потом можно наклеить салфетку, рисовую карту, что угодно и только потом финишный лак, закрепляющий работу. Будьте осторожны, некоторые лаки не дружат с кракелюрными и норовят тоже растрескаться или вообще скукожиться и отпасть. Рекомендую нанести кракелюрный лак на пробном предмете и попробовать покрыть финишным лаком, чтобы посмотреть, присутствует ли у них симбиоз.

Примеры моих работ с одношаговым кракелюрным лаком. Первый слой золотой, второй коричневый. Кстати сказать, вся краска с металликой НЕ подлежит использованию для второго слоя, она НЕ растрескивается. Использовать можно только в качестве первого слоя!

Так как работы я уже тут выкладывала, то логотип уже присутствует на фото, поэтому двойной. Тут первая коричневая, вторая неаполитанская жёлтая краски. На этой шкатулке кракелюр я делала даже не лаком, а клеем ПВА. Принцип абсолютно такой же, как и с одношаговым лаком. Я наносила верхний слой кисточкой, трещины получаются разные, от кисточки они как бы тянутся, можно даже задать рисунок. Тут хорошо видно, что трещины сверху толще, а по бокам тоньше. Это зависит не от толщины лака, как многие почему-то пишут, а от толщины второго слоя краски. Чем толще слой, тем больше и толще будут трещины. По бокам я чуть разбавила краску водой, слой делала тоньше и получила более мелкую сетку. Не бойтесь экспериментировать на ненужных предметах, я дома кучу банок простых закракелюрила, чтобы научиться, не надо сразу красить дорогую вещь!

С одношаговым разобрались. Теперь двухшаговый. Это означает, что присутствуют два шага, две баночки с разными составами. Первый базовый, второй растрескивается. Двухшаговый кракелюр наносят на завершённую работу, где уже наклеены все картинки, подрисовано всё, что хотелось, нанесены все виды и тёмных и золотых красок. Заключительным этапом является кракелюр.
Самый безотказный это пара Креалл. Лаки подписаны, вся инструкция дана сзади, вид трещин показан по всей этикетке. После нанесения первого слоя (не надо наносить ооочень толстый слой, он всего лишь базовый) я немного подсушиваю феном, дабы ускорить процесс. На этом этапе многие пересушивают лак, потом сколько не наноси второй слой, трещины будут, но в них ничего держаться не будет, лак то высох! Тут необходимо именно подсушить лак, чтобы он был липкий, но не оставался на пальцах. Да, придётся каждые пять-семь секунд тыкать тихонько в него пальцем и проверять на отлип. Как только он не липнет к пальцам, сразу убираете фен и наносите второй слой. Вот тут уж как фантазия подскажет - нужны потоньше и мелкие трещины - наносить тонкий слой, нужны огромные толстые трещины - я сразу два слоя жииирных наношу, ниже покажу результат. И тоже феном. И тоже не стоит пересушивать. Посушили, чтобы слои стали прозрачными, сразу затирайте трещины, иначе всё высохнет. Про виды затирки тоже расскажу ниже.

Вот два слоя второго лака. Трещины по 5 мм получаются. Затирала сухим пигментом золотым. Если пигмент прилип не на трещины, я беру влажный ватный диск и осторожно подтираю. Сразу всё хорошо убирается, пока не засохло.

Тут пигмент серебряный.

Лак Идеа. На белых работах нежелателен, так как желтит. После того, как затёрли, надо подставить работу под не сильную струю воды и смыть второй слой лака. Пальцами не касаться, так как сотрёте сам кракелюр, не беспокойтесь, вода сама смоет всё что надо. Мне нравится.

Кракелюр красивый получается.

Такие тонкие изломанные трещины. Затирала восковым карандашом.

Лаки Идиго. На водной основе, поэтому не имеет запаха. Сетка получается красивая, тоже можно делать толще или тоньше трещины. Очень хорош на белых и голубых поверхностях, не желтит. На банке и вид трещин показан и инструкция по применению.

Этот графин сделан с двумя видами кракелюра. Внизу одношаговый, а вверху двухшаговый, Идиго.

Ещё Идиго. Затирала масляными красками.

Шеллак и Гуммиарабик. Очень изысканный и тонкий кракелюр, очень дорогие баночки. Желтит немного.

Чем толще второй слой, тем реже трещины.

Нитяные кракелюры фирмы Хобби. На водной основе. Кракелюр действительно получается очень тоненький.

Вот так получается на досочке.

Это фацетный лак. На крышке нарисовано, что получится. Есть разных цветов. Наносится на загрунтованную и окрашенную в контрастный цвет поверхность. Это так сказать и краска и лак в одном. На вид как паста. Наносить мастихином как написано в инструкции. Тоже, чем толще слой, тем больше трещины.

Вот он в работе.

Теперь о том, чем надо затирать. Затирают только двухшаговый кракелюр, надеюсь, это понятно. Кракелюр можно затирать сухим пигментом. Цвета в основном с металликой. Когда я не могу подобрать цвет, я беру старые тени и затираю ими.

Восковые мелки. Я пользовалась один раз, мне не очень понравилось, поэтому оставляю без комментариев.

Масляные краски. В наборе нет металлики, но можно затирать и ими. Я пальцем втираю в кракелюр, потом протираю сухой тряпочкой. Нравится. Можно использовать, если кракелюр слегка пересушен и пигмент не прилипает.

Когда я училась кракелюрить, я нигде не могла найти именно такого подробного объяснения что и зачем, поэтому попыталась рассказать как можно подробнее самые азы. Очень надеюсь, что помогла разобраться новичкам. А вообще мой совет - надо самим пробовать! Не на работах, а как я уже говорила, на банках. Немного намазать, посмотреть эффект, учесть ошибки и снова пробовать.

Необыкновенно популярное направление в декупаже – создание вещей «под старину» в технике декупаж. В ход идет использование распечаток и салфеток со старинными картинками, и, конечно же, применение различных техник состаривания.

Наибольшую популярность среди декупажниц, безусловно, завоевала техника состаривания с помощью создания трещин, или кракле.

Технология создания кракелюра может быть использована одного из двух видов: одношаговый кракелюр и двухшаговый кракелюр.

Одношаговый кракелюр достаточно прост, состав для создания кракле растрескивает верхний слой краски и наносится на окрашенную поверхность заготовки, проявляя в трещинах саму основу или наложенный сверху на кракелюрный лак еще один слой краски другого цвета.

А вот двухшаговый кракелюр в декупаже более сложен в использовании, но и результат позволяет получить принципиально иной. Кракле в двухшаговой системе – это растрескивание лакового слоя, нанесенного поверх готовой работы (то есть загрунтованной, задекупаженной и подрисованной поверхности). Трещинки в этой техники – это как раз полноценная имитация старинной вещи, лак на которой от времени потрескался, а в трещинки забилась грязь. Трещины при двухшаговом кракелюре получаются прозрачными (что логично, ведь это трещины в прозрачном слое), и эти трещинки нужно «проявить», имитируя ту самую «грязь от времени». Проявляют трещины различными затирками (красящими составами) – масляной краской, тертой пастелью, акрилом или даже тенями для век.

Двухшаговый кракелюр система капризная, и не всегда полученный результат радует искусницу-мастерицу. Чтобы избежать разочарований, необходимо знать как можно больше о двухшаговом кракелюре и технике его правильного наложения.

Итак, двухшаговый кракелюр в декупаже: общие принципы

На подготовленную поверхность наносится первый слой лака (первый шаг), слой сушится до «отлипа», то есть при касании пальцем он должен немного липнуть, но не «прилипать» и не оставлять следов. После готовности первого слоя на рабочую поверхность наносится слой второго лака из пары (второй шаг). После высыхания второго лака трещинки необходимо затереть пудрой, пигментами, битумом, масляными красками (в зависимости от цели, необходимого цвета и выбранного типа кракелюрного лака). Затем заготовку необходимо аккуратно промыть под струей воды, чтобы смыть второй лак, и после высыхания покрыть финишным лаком. При смывании поверхность можно нежно и аккуратно «потереть», когда исчезнет ощущение скользкости – кракелюрный лак смыт.

В некоторых случаях второй лак можно и не смывать, однако долговечность покрытия все же не может гарантироваться, и в такой ситуации финишный лак обязательно должен быть не на водной основе!

Секреты кракелюра

  • Готовую работу перед созданием кракле желательно покрыть лаком. Во-первых, это защитит сделанный декор из салфетки, во-вторых, сделает поверхность гладкой, в-третьих уменьшит «впитываемость» поверхности и кракелюр получится лучше.
  • Первый шаг желательно наносить не слишком тонко, а порой лучше сделать двойной его слой.
  • Второй шаг необходимо наносить как можно более ровным слоем (тогда и трещинки будут более равномерными), не оставляя пустых мест. Это важно, потому что, если будут «проплешины», то при выполнении затирки на этих местах образуются грязные пятна.
  • Сушить кракелюр лучше всего естественным способом в помещении без повышенной влажности. Если воспользоваться феном, то вероятнее всего, трещинки получаться меньше. Однако есть риск, что на поверхности изделия могут образоваться пузыри и неровности.
  • Размер трещин довольно сильно зависит от толщины нанесения второго слоя лака. Чем толще лаковый слой – тем крупнее трещины.
  • Не следует пересушивать первый слой лака (первый шаг). В противном случае вы рискуете столкнуться с тем, что при смывании второго слоя водой смоется и ваша затирка.
  • Для длительно сохнущих составов для первого слоя можно сформулировать следующую зависимость: чем дольше сохнет этот слой перед нанесением второго шага, тем мельче будут трещины в готовой работе.

И, напоследок, еще несколько советов по кракелюру:

  • Кракелюрные составы придают работе желтоватый оттенок («желтят»), причем какие-то кракелюрные пары желтят довольно сильно, какие-то дают желтизну в значительно меньшей степени. Для работы в большинстве случаев это и неплохо – ведь эта желтизна добавляет дополнительный эффект старины изделию. Однако, некоторые работы выполнены в холодных тонах, и для таких работ желтизна совсем не к месту!
  • Записывайте как вы наносили каждый из слоев лака (толщину и количество слоев первого шага, толщину второго слоя, способ нанесения – направление мазков и инструмент, время просушивания каждого слоя и примерные климатические условия), использованную пару лаков и полученный результат. Таким образом вы сможете спрогнозировать результат в других работах и с большим успехом добиться задуманного результата.
  • При выполнении затирки не переусердствуйте, трещины не должны перекрывать красоту наклеенного мотива, иначе теряется весь смысл декупажа, и на первый план выходит лишь кракелюр.
  • Не забывайте покрывать работу финишным лаком в несколько слоев с промежуточной шлифовкой.

Лучшим способом «закрепления теоретического материала всегда является практика.

Поэтому предлагаем вам простой мастер класс декупаж для начинающих: мы сделаем декупаж шкатулки пошагово с нанесением кракелюра.

Перед работой необходимо обзавестись:

  1. Заготовкой шкатулки из дерева или МДФ.
  2. Салфеткой с мотивом.
  3. Плоскими кистями.
  4. Грунтовкой по дереву.
  5. Канцелярским файлом.
  6. Ножницами.
  7. Пульверизатором.
  8. Баночкой с водой.
  9. Кракелюрной парой (два лака для двухфазного кракелюра).
  10. Золотой пудрой.
  11. Акриловой краской.
  12. Наждачной бумагой, брусками и тд.

Если у вас нет подходящей салфетки, то вы можете распечатать одну из похожих картинок, которые отлично подойдут для этой работы и использовать ее в декупаже шкатулки. Помните, что печатать картинку лучше на лазерном принтере. Истончить картинку удобно при помощи скотча. Просто проклейте изнаночную строну листа с картинкой полосками скотча, нанося полосы с небольшим нахлестом. Хорошенько разгладьте, чтобы скотч плотно прилип по всей поверхности листа бумаги, а затем аккуратно, начиная с одного угла, снимите скотч. Скотч будет «отдираться» вместе с верхним слоем бумаги, оставляя картинку тоненькой.

Картинки для декупажа букет цветов на темном фоне

Перед началом отделки необходимо выкрутить петли из шкатулки и нанести грунт (строительную грунтовку по дереву). Если на заготовке есть дефекты (зазубрины, «заусенцы»), то заготовку желательно слегка подшлифовать в этих местах перед грунтовкой.
Торцы и дно с внешней стороны шкатулки красим в темно-зеленый цвет (или другой выбранный вами). Внутреннюю поверхность и ножки покрываем золотистой краской. Каждый слой краски шлифуем. На наружную поверхность крышки наносим белую краску и тоже тщательно обрабатываем наждаком.

Далее отделяем цветной слой салфетки и вырезаем рисунок. Укладываем его на файл цветной стороной вниз и смачиваем при помощи пульверизатора. Пальцами разравниваем салфетку и убираем образовавшиеся пузырьки. Крышку смазываем клеем (например, ПВА с водой) и укладываем на нее файл с мокрым мотивом, придавливаем, пленку аккуратно убираем. Ждем просыхания.


Антиквариат, как известно, всегда был и будет в моде. Предметы старины способны придать комнате особый шарм, привнести дух прошлого в интерьер. Но не каждый может себе позволить их приобрести. В этом случае приходит на помощь техника кракелюр.

Методики создания

Термин «кракелюр» относится больше к живописи. Так называют мелкие трещины, которые образуются от времени на картинах и предметах искусства. Техника эта достаточно интересная и требует экспериментов. Но в итоге может получиться настоящий шедевр. И не обязательно прибегать для его создания к профессиональным средствам. Все можно сделать в домашних условиях с помощью подручных средств. От вас требуется только желание. Кисти для творчества https://masterica.com.ua/kisti-mastikhiny.html в широком ассортименте.

С использованием яичного белка

На поверхность предмета, которому вы придаете эффект «под старину», нанесите акриловую краску. Желательно два слоя. Дайте немного ей подсохнуть. После этого с помощью кисти нанесите яичный белок. Дайте ему высохнуть в естественных условиях, без применения дополнительного тепла. А затем уже наносите краску контрастного цвета.

Жидкий гель для стирки — помощник в технике кракелюр

На поверхность нанесите базовый цвет и оставьте его до полного высыхания. Далее с помощью кисточки покройте гелем. Причем использовать лучше более густой гель. Хорошо разведите краску и покройте ею гель.

Кракелюр с применением клея ПВА

Поверхность покройте краской. Дайте ей подсохнуть. Потом нанесите разбавленный клей не жалея. Практически сразу покройте слоем акриловой краски потолще. Здесь уже желательно использовать фен, чтобы подсушить слои. В итоге получается много трещин.

Кракелюр с использованием желатина

Понадобится 1 столовая ложка желатина, растворенная в стакане теплой воды. Как основу используйте слой акриловой краски. После ее высыхания нанесите слой желатина. Если хотите, чтобы трещинки были грубее, то слой желатина должен быть толще. После неполного высыхания желатина снова нанесите слой краски, высушите поверхность. Потом для фиксации покройте слоем лака.

Уксус для искусственного состаривания

На поверхность нанесите акриловую краску. Подождите пока слой полностью высохнет. Затем губкой нанесите 9% столовый уксус. Предмет надо обрабатывать очень быстро, потому что трещины появляются сразу же.

Мебельный лак и кракелюр

Запомните главное — при использовании лака необходимо проветривать помещение, пользоваться перчатками и маской или не вдыхать глубоко пары лака.
Лак нанесите на изделие. Дайте просохнуть в течение не менее 4 часов. Когда лак будет еще немного липкий, нанесите слой акриловой краски. А затем приступайте к высушиванию феном. После всех этих действий дайте предмету просохнуть в течение полутора суток. И «антиквариат» готов.

Конечно, для создания кракелюрной поверхности требуется определенная сноровка. С каждым созданным предметом с эффектом «под старину» ваш опыт будет расти. И через время у вас уже будут получаться неповторимые шедевры. Дерзайте!

Предлагаем посмотреть:


Как самостоятельно сделать свечи
Как сделать СПА дома. Рецепты масок и скраба для бани
Как самому сделать подсвечник

Старинные вещи обладают определённой загадочностью, они несут в себе глубокую историю известную только им. Как нестерпимо хочется заглянуть в прошлое, приподнять обволакивающую завесу таинственности и узнать, кто держал эту вещицу в руках, какой путь она проделала и свидетелем каких важных событий она была. Большинство людей, окружая себя старинными предметами, пытаются создать атмосферу тепла, уюта, таинственности и очарования. Любители старины могут многими часами бродить по блошиным ранкам и антикварным лавкам в поисках старых вещей. Но, к сожалению, цены на такие предметы слишком высоки и не каждый может себе позволить потратить из семейного бюджета значительную сумму.

Последнее время в декорировании интерьера большое распространение получило искусственное состаривание вещей. Проявив немного фантазии, можно самостоятельно превратить практически любой предмет в изысканный “старинный” шедевр. С помощью вполне доступных инструментов и материалов каждому под силу создать своими руками интерьер с антикварной тематикой. А если применить технику состаривания в декупаже, то можно сделать поистине роскошные и неповторимые предметы.

Кракелюры – это тонкая сетка трещин, которая появляется в невысохшем состоянии от быстрой и неоднородной усадки связующего вещества или испарения разбавителей, в высохшем состоянии – от механических воздействий, усушек и повторных набуханий. В технике декупаж кракелюры формируются благодаря специальным кракелюрным лакам.

Одношаговый декупаж-кракелюр представляет собой технику состаривания декорируемой поверхности при помощи однокомпонентного лака. Работать с ним легче и более доступно для новичков, чем с двухкомпонентным кракелюром. В завершённом виде кракелюр имеет вид потрескавшейся со временем краски. Для того чтобы добиться такого эффекта, нам понадобятся следующие инструменты и материалы: объект декорирования, понравившиеся бумажные мотивы, краска акриловая двух контрастных тонов, акриловый лак, специальный клей для декупажа или клей ПВА и однокомпонентный кракелюрный лак. Также могут пригодиться и дополнительные средства, такие как фен для ускоренной сушки, мелкозернистая наждачная бумага для ошкуривания слоёв высохшего бесцветного акрилового лака, патина и акриловые краски для растушёвки поверхности и подрисовки мотивов.

И так, для создания изысканного шедевра в технике декупаж, состаривание с использованием одношагового кракелюра нужно последовательно совершить определённые действия:

1. В случае необходимости рабочую поверхность следует очистить, загрунтовать и хорошенько просушить;

2. Затем необходимо покрыть её любой из выбранных акриловых красок (именно этот цвет впоследствии будет просматриваться сквозь получившиеся трещины). Дать краске высохнуть. Можно оставить на час-два для самостоятельного высыхания или значительно сократить время, воспользовавшись феном;

3. Нанести слой однокомпонентного кракелюрного лака в местах, где по замыслу должны быть трещины. Чем толще накладываемый слой лака, тем крупнее получатся трещины. Отложить работу до частичного подсыхания, поверхность должна быть чуть-чуть липковатой. Процесс сушки можно ускорить посредством фена;

4. Затем покрыть кракелюрный лак слоем краски контрастного цвета. Нужно отметить, что ни в коем случае нельзя в качестве второго слоя использовать краски перламутровых и металлических оттенков, так как их консистенция и состав не позволят растрескать кракелюрному лаку красочный слой. Полностью высушить поверхность. Для ускорения процесса и получения более явственного эффекта можно воспользоваться феном с холодным воздухом. Фен нужно держат на расстоянии не менее 50 сантиметров над поверхностью;

5. Подготовленные бумажные мотивы приклеить специальным клеем для декупажа или клеем ПВА к украшаемому предмету и дать хорошо просохнуть. Для придания готовому изделию налёта старины, можно затонировать места сколов и углы при помощи патины. Затем готовую аппликацию покрыть несколькими слоями бесцветного акрилового лака.

При работе с кракелюрным лаком, следует придерживаться нескольких правил и соблюдать определённые особенности. Во-первых, чем толще второй слой краски, тем крупнее получатся трещины. Во-вторых, краска не должна быть чересчур густой или чересчур жидкой для более лёгкого и обильного нанесения. В-третьих, не стоит проводить кистью по одному и тому же месту несколько раз, так как реакция краски с лаком происходит довольно быстро и есть риск закрасить появившиеся трещины. Кроме этого существует небольшая хитрость, заключается она в том, что если верхний слой кракле немного развести водой, то лак больше порвётся.

В зависимости от способа наложения верхнего слоя краски могут получиться разнообразные узоры трещин. Если краску наносить с помощью губки, то на поверхности образуется сеточка квадратных трещин. В случае если для покраски используется кисть, мазки которой ведутся осторожно в одном направлении, тогда выйдут удлинённые постоянные трещины, напоминающие растрескавшуюся краску на дереве.

На этом можно закончить. Используя технику декупаж, состаривание и одношаговый кракелюр можно создать вещь, внешне похожую на предметы старины. Благодаря перечисленным несложным действиям вы почувствуете себя настоящим ценителем старины и почитателем антиквариата, не затратив при этом значительных денежных средств и больших усилий.

Ещё один способ - .

Примеры работ вы можете посмотреть на нашем сайте в разделе .