Домой / Глаза / Обделки перегонных тоннелей. Тюбинг

Обделки перегонных тоннелей. Тюбинг

филевская кольцевая калужско-рижская таганско-краснопресненская калининская солнцевская серпуховско-тимирязевская люблинско-дмитровская каховская бутовская монорельс строящиеся линии мкжд третий пересадочный контур кожуховская линия линия на коммунарку bg_1.gif" align=right>
линии факты будущее вагоны история строительство эксплуатация
т за собой тоннель, полностью готовый к монтажу оборудования и укладке верхнего строения пути. Однако бетон, не усиленный стальной арматурой, обладает недостаточной трещиностойкостью, что особенно сказывается в условиях постоянных вибраций и динамических нагрузок, присущих метрополитену. По результатам эксплуатации таких обделок в Москве и Нижнем Новгороде, рекомендовано не применять их для тоннелей метрополитенов.

При строительстве участка "Киевская" - "Парк Победы" применен новоавстрийкий метод сооружения тоннелей (НАТМ). Сначала в полностью раскрытой выработке устанавливаются инвентарные металлические арки и наносится слой набрызгобетона. После затухания деформаций первичной обделки, наносится слой гидроизоляции и возводится внутренняя несущая конструкция из монолитного бетона или железобетонных блоков.

Проходка тоннелей

Проходка тоннелей зарытым способом осуществляется проходческими щитами или горным способом (буровзрывным методом или с помошью грнопроходческих комбайнов). В хвостовой части щита производится монтаж сборной обделки. С помощью специального эректора - тюбинго- или блокоукладчика, возможно подавать тюбинг в любое требуемое положение по периметру кольцевой обделки тоннеля. По мере разработки породы в забое перед щитом, последний продвигается вперед под действием гидравлических домкратов, упирающихся в собранное кольцо обделки. В результате в хвостовой части щита освобождается пространство для укладки следующего кольца. Процесс болтового соединения тюбингов механизирован применением специальных пневматических сбалчивателей.

Разработанная в забое порода погрузочными машинами грузится в вагонетки. Транспорт вагонеток с породой к стволу шахты, доставка тюбингов и других материалов к местам работ в тоннелях производится при помощи электровозов, питаемых током от троллейного (контактного) провода или дизельвозами.

Для борьбы с притоком вод в тоннельные выработки и проветривания забоя работают установки водоотлива и вентиляции.

В твердых породах, не требующих временного крепления забоя, сооружение тоннелей производится при помощи горнопроходческого комбайна, тележка которого в этом случае подвигается вплотную к забою и оснащается выдвижными площадками, на которых располагаются проходчики во время разработки грунта.

Когда забой разработан на ширину кольца, площадки убираются, предоставляя "руке" эректора возможность свободного вращаться и производить укладку нового тюбингового кольца. Для того чтобы сборная обделка была устойчивой, она должна быть плотно обжата со всех сторон, имея надлежащий пассивный отпор окружающих горных пород. Это достигается нагнетанием гравия и цементного раствора за обделку.

В тяжелых инженерно-геологических условиях (плывуны, водоносные грунты и.т.п) применяют специальные методы (кессон, замораживание, водопонижение, химическое закрепление грунтов и др.)

Московский метрополитен сооружается в сложных инженерно - геологических условиях.
Тоннели проходят в разнообразных напластованиях горных пород (слабые и плывунные грунты, отложения, частично разрушенные старыми реками, сочетания крепких и трещиноватых пород.) При проходке некоторых тоннелей были преодолены значительное горное давление и обильный приток подземных вод, доходивший на отдельных участках до 2500 куб.м/ч.

Строительство открытым способом

При открытом способе строительства тоннелей, поверхность вскрывается, тоннельные конструкции возводятся в котловане со свайными креплениями или откосами. Городские подземные коммуникации перекладываются, движение наземного транспорта отводится в сторону. Основания и фундаменты зданий вблизи трассы при необходимости укрепляются.

Готовые секции тоннелей из сборных железобетонных элементов устанавливают с помощью кранов на заранее подготовленное основание, после чего выполняются работы по омоноличиванию стыков и гидроизоляции. В некоторых случаях (камеры съездов, раструбы, места сопряжения различных типов обделок) используются монолитные конструкции. По окончании монтажа основных конструкций тоннелей, производится обратная засыпка котлована грунтом, иногда в надтоннельном пространстве устраиваются служебно-технические помещения.

Использована информация из издания "Метрополитены", Ю.С. Фролов, Д.М. Голицынский, А.П. Ледяев
Отдельное спасибо Russos-у и Штурману.

сокольническая замоскворецкая арбатско-покровская филевская кольцевая калужско-рижская таганско-краснопресненская калининская солнцевская серпуховско-тимирязевская люблинско-дмитровская каховская бутовская монорельс
линии
строящиеся линии
мкжд
третий пересадочный контур
кожуховская линия
линия на коммунарку

Последнее обновление

Тюбинги являются отдельными сегментами тоннельного кольца. Каждое такое кольцо состоит из ключевого сегмента, двух смежных и нескольких обычных сегментов. Кольца собираются в тюбинговую крепь.

Для герметизации фиксированных швов чугунной тюбинговой крепи в шахтах, тоннелях в качестве чеканочного материала используются свинцовая проволока, эллиптического поперечного сечения. Чеканка швов железобетонной обделки производится расширяющимся цементом.

В частности, тюбинги применяются при строительстве и являются частью конструкций метрополитена .

Напишите отзыв о статье "Тюбинг"

Ссылки

  • - статья из Большой советской энциклопедии

Отрывок, характеризующий Тюбинг

– Завтра, говорят, преображенцы их угащивать будут.
– Нет, Лазареву то какое счастье! 10 франков пожизненного пенсиона.
– Вот так шапка, ребята! – кричал преображенец, надевая мохнатую шапку француза.
– Чудо как хорошо, прелесть!
– Ты слышал отзыв? – сказал гвардейский офицер другому. Третьего дня было Napoleon, France, bravoure; [Наполеон, Франция, храбрость;] вчера Alexandre, Russie, grandeur; [Александр, Россия, величие;] один день наш государь дает отзыв, а другой день Наполеон. Завтра государь пошлет Георгия самому храброму из французских гвардейцев. Нельзя же! Должен ответить тем же.
Борис с своим товарищем Жилинским тоже пришел посмотреть на банкет преображенцев. Возвращаясь назад, Борис заметил Ростова, который стоял у угла дома.
– Ростов! здравствуй; мы и не видались, – сказал он ему, и не мог удержаться, чтобы не спросить у него, что с ним сделалось: так странно мрачно и расстроено было лицо Ростова.

Элемент сборной обделки подземных сооружений обычно круглого поперечного сечения. Наиболее широкое распространение такая обделка получила при проходке шахтных стволов и туннелей метрополитенов. Основное ее преимущество по сравнению с обделкой из монолитного бетона и железобетона - в возможности воспринимать давление горных пород в непосредственной близости от забоя. Тюбинги изготовляются из металла (чугун, сталь) или железобетона. Чугунные тюбинги делаются литыми с последующей механической обработкой боковых поверхностей, соприкасающихся при монтаже обделки.

Обычно тюбинг представляет собой прямоугольную плиту, изогнутую в соответствии с кривизной обделки туннеля; плита имеет по контуру борта, в к-рых просверлены отверстия для болтовых соединений; высота бортов зависит от назначения туннеля и его диаметра; по контуру бортов имеются фальцы, образующие при стыковании желобки, заполняемые свинцом или расширяющимся цементом для обеспечения водонепроницаемости обделки в стыках. Стальные тюбинги сварной конструкции применяются в качестве сопрягающих элементов между чугунными Т.; для защиты от коррозии необходимо их поверхности покрывать специальными изоляционными материалами.

Каждое кольцо обделки собирается из тюбингов трех типов: нормальных Я, смежных С и замкового К. Последние два типа необходимы для замыкания кольца изнутри туннеля. Для этого в замковом Т. оба боковые борта скошены клином, а в смежных Т.- скошены по одному примыкающему борту.

Железобетонные тюбинги применяются в основном для обделок туннелей метрополитенов. Конструкция их выполняется в двух вариантах: с бортами (аналогично чугунным тюбингам) и сплошного прямоугольного сечения. Первый тип удобнее для монтажа обделки (имеет болтовые связи), но отличается меньшей трещиностойкостью. Т. сплошного сечения требуют специальных поддерживающих приспособлений при сборке кольца, но зато не трескаются под нагрузкой и имеют ровную внутреннюю поверхность, что улучшает условия эксплуатации туннелей (снижается сопротивление воздуха движению поездов).

Разработана конструкция сборной унифицированной железобетонной обделки из тюбингов сплошного или ребристого сечения для перегонных туннелей метрополитенов. Отличительные особенности этой обделки: одинаковое количество блоков в кольце, равная толщина элементов, применение лотковых Т. с плоской поверхностью, образующей при монтаже кольца горизонтальную постель для пути метрополитена, отсутствие болтовых связей между тюбингами и замена их штырями, отсутствие перевязки стыков Т. смежных колец. Для повышения трещиностойкости Т. торцовые поверхности их продольных бортов имеют цилиндрич. форму. Этим достигается центрирование передачи нагрузки между тюбингами в кольце и полностью устраняется возможность скола бортов, наблюдающегося при плоских поверхностях.

Лит.: Лиманов Ю. А., Метрополитены, М., 1960; Часовитин П. А., Тоннельные обделки из сборного железобетона, М., 1959

Железобетонный тюбинг представляет собой криволинейный блок высотой 1 м с четырьмя кессонами, расположенными с внутренней стороны.

Затем -их перецепляют на другую траверсу 3, подвешенную на канате 4, и переводят в горизонтальное положение. Далее с помощью тельфера 7 тюбинг перемещают по кольцевому...

Последний тюбинг устанавливают в замке свода. Монтаж тюбингов производят с перевязкой швов и скреплением между собой болтами.

Часто применяют комбинированные двух- и трехслойные крепи, состоящие из чугунных тюбингов и монолитного бетона, укладываемого в затюбинговое пространство; чугунных...

Коллекторы собирают круглого сечения из трапецеидальных или сегментных железобетонных блоков - тюбингов .

Для сборки крепи в тюбингах предусматривают монтажные петли.

Армирование сборных железобетонных конструкций (тюбингов и блоков) осуществляют сварными каркасами и сетками с контактной сваркой.

Обделку собирают из отдельных сегментных блоков - тюбингов , устанавливаемых на место с помощью специального механизма-эректора.

Тюбинг имеет два окаймляющих горизонтальных и семь вертикальных ребер толщиной 150 мм.

Обычно устье крепят монолитной железобетонной крепью, реже бетоном, металлическими или железобетонными тюбингами .

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

В данном бизнес-плане рассмотрен проект по открытию трассы для сноутюбинга - популярного зимнего развлечения, которое заключается в катании на тюбах (в народе - «ватрушках»). Цель проекта - создание места для массового семейного отдыха горожан и извлечение прибыли. Трасса длиной 150 метров и перепадом высот 10 метров будет создана на естественном природном склоне на окраине города с населением более 500 тыс. человек. Для посетителей будет организован пункт проката ватрушек, создан безопорный подъемник типа «Бэби-Лифт», проведено освещение трассы.

Стартовый капитал на запуск трассы - 1,67 млн. руб. Ожидаемая загрузка в месяц - 6000 чел. Ожидаемая выручка составит 1,95 млн. руб., чистая прибыль - 1,45 млн. руб. Рентабельность - 74%. Интегральные показатели эффективности выведены на три сезона работы (см. Табл. 1). Срок окупаемости проекта - 2 месяца. Подготовительный период проекта - 3 месяца.

Таблица 1. Интегральные показатели эффективности

2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

Катание на тюбах - это развлечение, которое пришло в Россию из стран Запада. Тюбом обычно называют надувную камеру в чехле с усиленным дном и ручками. Существует различные виды тюбинга, наиболее популярные из которых - катание на тюбе по воде (например, сплав или привязавшись к катеру), а также зимний тюбинг, именуемый сноутюбингом. Сноутюбинг представляет собой скоростной спуск на сноутюбах (или как их еще называют в народе «ватрушках») с искусственной горки или естественного склона. Главное отличие тюбов от санок - это большая скорость благодаря уменьшению трения, а также мягкость, благодаря чему удары при столкновении и падении не так травмоопасны.

Несмотря на то, что первые спуски на тюбах с заснеженных склонов были известны еще в 1820-х годах, в Россию «ватрушки» пришли относительно недавно. Трассами для сноутюбинга обзавелись горнолыжные курорты и базы отдыха. Сноутюбинг быстро стал популярным развлечением в городах с продолжительным зимним сезоном, а также в мегаполисах. Только в Москве и МО, по некоторым данным имеется около 40 трасс, оборудованных подъемниками либо имеющих прокат ватрушек. Стоимость часовой аренды «ватрушки» по России варьируется от 100 до 900 руб. и в среднем составляет 300 руб. в будние дни и 350 руб. в выходные.

Привлекательность сноутюбинга с точки зрения бизнеса объясняется многими факторами. Этот вид зимних развлечений не требует от человека никаких умений (в отличие например, от катания на лыжах). Во-вторых, он является семейным и не зависит от пола/возраста. В-третьих, отличается относительной простотой организации и не требует особых усилий - даже при установке подъемников иногда достаточно лишь инструкции. Наконец, в четвертых, этот бизнес, несмотря на свою сезонность является высокорентабельным, так как за одни сутки трассу могут посетить тысячи человек.

В нашем случае трасса для сноутюбинга будет обустроена на естественном склоне малой крутизны, на окраине города с населением более 500 тыс. человек. Трасса будет иметь длину 150 метров и плавный перепад высот 10 метров, что идеально подойдет для быстрого и безопасного катания на сноутюбах. Целью проекта станет создание места для массового семейного отдыха горожан в зимний период времени и извлечение прибыли. Основным доходным пунктом нашего бизнеса станет прокат сноутюбов для катания с горки. Планируется закупить сноутюбы различных размеров для катания взрослых, детей и подростков, а также двойные сноутюбы для совместного катания.

На трассе будет создано два скоростных спуска, огороженных между собой снежными насыпями-отбойниками, зона выката. Для удобства подъема на горку, трасса будет оборудована безопорным подъемником с низкорасположенным канатом (подъемник типа «Бэби-Лифт») со специальными зацепами для захвата тюбов на нижней станции. Также будет подведено освещение трассы для комфортного катания в темное время суток. Помимо снежных отбойников между спусками и по краями, горку планируется оборудовать сеткой и защитными матами.

Трасса сможет работать только при условии наличия снежного покрова, в связи с чем продолжительность работы будет зависеть от погоды. До запуска трассы будет необходим период сроком 3 месяца для проведения подготовительных работ. Объем вложений в открытие трассы составит 1,67 млн. руб. Статьи стартовых затрат приведены в Табл. 2.

Таблица 2. Инвестиционные затраты проекта

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Недвижимость

Аренда (3 месяца)

Подготовка поверхности

Оборудование

Оборудование трассы

Оборудование пункта проката

Прокатное оборудование и хозинвентарь

Нематериальные активы

Услуги монтажа

Освещение (подключение, установка опор)

Доставка оборудования

Утепление бытовки

Прочие расходы

Итого:

1 670 400

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Основной платной услугой станет почасовая аренда «ватрушек». Оплата будет происходить с помощью наличного расчета. Стоимость услуг будет зависеть от дня посещения трассы и вида арендованной «ватрушки». Вход на территорию трассы со своими сноутюбами будет запрещен, выдача сноутюбов будет производиться под залог. Подробнее об услугах и расценках - см. в Табл. 3 бизнес-плана.

Таблица 3. Услуги

Услуга

Описание

Стоимость, руб.

Прокат сноутюбов. Понедельник-Пятница

Прокат сноутюба. Детский

Прокат сноутюба. Стандартный

Прокат сноутюба. Двойной

Прокат сноутюбов. Выходные, праздники

Прокат сноутюба. Детский

Прокат детского сноутюба, 1 час

Прокат сноутюба. Стандартный

Прокат сноутюба для подростков/ взрослых, 1 час

Прокат сноутюба. Двойной

Прокат двойного сноутюба, 1 час

Прочие услуги

Прокат шлема

Прокат защитного шлема, 1 час

Пользование подъемником

Пользование подъемником

бесплатно (входит в стоимость проката)

Несмотря на отсутствие законодательных норм по требованиям к обустройству трасс для сноутюбинга, трасса будет создана с учетом всех основных моментов безопасности, относящимся к данному виду услуг. Так трасса будет оборудована ограждениями, специальными матами, закрывающими опасные участки (соседние деревья, столбы, ямы и прочее). Поведение посетителей на трассе будут прописываться в правилах, а сотрудники будут обязаны проводить инструктаж посетителям перед оказанием услуг.

Трасса будет работать с 13:00 до 22:00 в будние дни и с 10:00 до 22:00 в выходные. Администрация трассы будет вправе по своему усмотрению открывать или закрывать трассу по тем или иным причинам (техническим, организационным, погодным и т.д.).

4.ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Услуги трассы будут оказываться для широкой целевой аудитории, куда войдут люди различных возрастов, с уровнем доходов средний и выше среднего. В первую очередь, это будут родители с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, решившие устроить нескучный семейный отдых, компании подростков, молодежь, которая любит весело и необычно проводить время.

У входа на территорию трассы будет расчищено место для парковки, вход на территорию будет обозначаться красочной вывеской и указателями. Также один указатель будет расположен на одной из улиц, по которой будет двигаться поток потенциальных клиентов.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Для привлечения клиентов будет необходимо провести рекламную кампанию, анонсировать открытие в местных СМИ, популярных городских пабликах в социальных сетях и так далее. Цель рекламной кампании - создать эффект «сарафанного радио» при котором крупные вложения в маркетинг будут необязательны.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Трасса для сноутюбинга будет расположена на окраине города, в экологически чистом месте, куда можно будет легко добраться на личном автотранспорте. Под организацию трассы у администрации будет арендован подходящий земельный участок площадью 2500 кв. метров, проведены работы по очистке и подготовке трассы. У положительно зарекомендовавшей себя отечественной компании-производителя будет приобретен специальный безопорный подъемник типа «Бэби-Лифт» с приводной и оборотной станцией, низкорасположенным стальным канатом и пластиковыми буксировочными рукоятками. Данный подъемник отличается несложностью монтажа, простотой в обслуживании, а также в возможности складирования в летний период. Проектирование и монтаж будут осуществлены за счет производителя. Гарантия на подъемник - 1 год.

В связи с тем, что основной поток клиентов ожидается в вечернее время суток, трассу планируется оборудовать системой освещения. Также для создания кассы и пункта проката потребуется приобрести вагон-бытовку. Вложения в обустройство трассы и закупку прокатного оборудования составят 1477,9 руб. В Табл. 4 представлены траты на закупку оборудования.

Таблица 4. Перечь оборудования

Наименование

Цена, руб.

Количество, шт.

Стоимость, руб.

Оборудование трассы

Подъемник детский

Осветительное оборудование

Мат спортивный

Сетка оградительная

Оборудование пункта проката

Мебель для персонала

Кассовое оборудование

Прокатное оборудование и хозинвентарь

Сноутюб стандартный

Сноутюб детский

Сноутюб двойной

Шлем защитный

Хозинвентарь

Итого:

1 403 900

Трасса будет оказывать услуги в семидневном режиме. Продолжительность сезона будет зависеть от наличия снежного покрова и погодных условий. Ожидаемая загрузка трассы в месяц составит 6 тыс. человек. При среднем чеке в размере 325 руб. объем выручки составит 1 950 000 руб. Финансовые показатели исходя из данного плана продаж представлены в Приложении 1.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Бизнес официально зарегистрирован (ИП), открыт расчетный счет, произведена постановка на учет в налоговом органе. Обязанности по руководству исполняет непосредственно индивидуальный предприниматель. Подготовительный период проекта - 3 месяца (без учета процедур по заключению договора аренды на земельный участок у государства).

Штат компании включит 16 человек. В него войдут администраторы, отвечающие за контроль работы инструкторов и кассиров, слежением за функционированием трассы и организующие работу с клиентами. Кроме того, потребуются кассиры для продажи билетов, а также инструкторы, следящие за безопасностью на трассе и посадочных площадках, состоянием покрытия. Оплата труда персонала будет сдельной и зависеть от количества смен. Штатное расписание и ФОТ приведены в Табл. 5 бизнес-плана. Бухгалтерия и охрана будут переданы на аутсорсинг.

Таблица 5. Штатное расписание и фонд оплаты труда

Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

Административный персонал

Администратор

Производственный персонал

Инструктор

Торговый персонал

Итого:

159 000

Социальные отчисления:

47 700

Итого с отчислениями:

206 700

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Капитальные вложения в открытие трассы составят 1 670 400 рублей (см. Табл. 2 бизнес-плана). В текущие затраты в нашем случае войдут арендная плата, электроэнергия, бухгалтерия, амортизационные отчисления, реклама, коммерческие и управленческие расходы (см. Табл. 6 бизнес-плана). Финансовые расчеты, сделанные на трехлетнюю перспективу проекта (3 сезона) приведены в Приложении 1.

Таблица 6. Текущие затраты предприятия

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Несмотря на сезонность бизнеса, проект по открытию сноутюбинговой трассы является высокоэффективным и быстроокупаемым, что подтверждают произведенные простые и интегральные показатели эффективности (см. Табл.1). Ожидаемая выручка по итогам сезона составит 1 950 000 руб., чистая прибыль - 1 445 000 руб., рентабельность продаж составит 74%. Капитальные вложения планируется окупить уже в первый сезон работы трассы (2 месяц работы). О привлекательности проекта для инвестиций также говорят показатели чистой приведенной стоимости (NPV является положительным и значительно превышает сумму первоначальных вложений), внутренней нормы прибыли (IRR выше ставки дисконтирования) и индекса доходности (PI больше 1).

9. РИСКИ И ГАРАНТИИ

В Табл. 7 нами представлены возможные риски проекта.

Таблица 7. Возможные риски и способы их предотвращения или их последствий

Фактор риска

Вероятность наступления

Тяжесть последствий

Мероприятия

Выход из строя подъемника

Травмирование посетителя

Создание трассы без резких перепадов высоты, ям и резких поворотов; обнесение трассы сеткой; ограничительные насыпи между спусками; инструктаж перед оказанием услуг; взятие расписки об ознакомлении с правилами поведения на трассе; установка матов в опасных местах; установка знаков, запрещающих спуск в неположенных местах; недопуск на трассу лиц в алкогольном опьянении; выдача защитных шлемов

Порча/кража прокатного оборудования

Охрана; обнесение территории заграждениями; штраф за порчу оборудования

Недостижение плана продаж

Издержки в связи с бесснежной погодой

Наличие денежной подушки безопасности

Появление конкурентов

Введение программ лояльности, организация праздничных мероприятий

10. Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

План производства и основные финансовые показатели в трехлетней перспективе


96 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 32095 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Предлагаем высокодоходный бизнес, новинку рынка детских развлечений. Катание на тюбингах теперь возможно круглый год. Благодаря использованию специального покрытия, горка дает возможность кататься на тюбингах внутри помещения.

Тюбинговые горки в помещении – это новый очень популярный аттракцион у детей и взрослых. Горки с тюбингами имеют очень высокую пропускную способность, рассчитаны на массовое круглогодичное использование. Это безопасно, весело и быстро.

Специальная конструкция и используемое покрытие позволяет размещать тюбинговые горки как часть лабиринта или как отдельный аттракцион. Вход/выход располагается отдельно и имеет специальное ограждение, которое контролирует движение посетителей и исключает пересечение с тюбинговой трассой.

Такой подход позволяет кататься детям отдельно или совместно с родителями, поэтому подходит и для самых маленьких посетителей и веселого семейного отдыха.

ОПИСАНИЕ бИЗНЕС-иДЕИ

Тюбинг – это средство для катания с горок, которое представляет из себя надувную камеру и специальный чехол. Тюбы бывают одноместные, двухместные и пр. Очень удобная штука, с которой удобно и самое главное мягко кататься с больших склонов.

Зимой на тюбингах все катаются с горки. Это весело и здорово, к тому же зима у нас длится порой почти полгода. Но в летний период про зимние аттракционы все почему-то забывают. А зря.

Наша бизнес идея состоит в том, что летом можно кататься с горки как зимой. На открытом воздухе, в помещении, в парках и любых других местах массового скопления людей. Вам нужно всего лишь найти место, где организовать летнюю горку с прокатом тюбингов. И все. Используются естественные особенности рельефа: горки, овраги и прочее, а также есть вариант построить горку с нуля, например, где-нибудь на центральной площади. Да, затратная, но весьма доходная идея.

В качестве реального примера советуем взглянуть на проект «The Горка» - искусственной горки открытой в Сокольниках. Протяженность скола составляет 200 метров, а высота – 13,5 м. Вход на горку стоит в будние дни 300 руб., в выходные – 400 руб. Время проката составляет 45 минут (каждому дается по сноутюбингу). Для подъема на горку организаторы установили травалатор.

ДЛЯ зАПУСКА иДЕИ тРЕБУЮТСЯ сЛЕДУЮЩИЕ сОСТАВЛЯЮЩИЕ:

  • Подходящее место для организации проката, например, большой овраг.
  • Для создания хорошего скольжения горки рекомендуется использовать наше покрытие.
  • Вместительная машина для доставки тюбов до места проката. Желательно фургон.
  • Тюбы в количестве 50 штук и хороший компрессор для их накачки. Один тюб стоит в среднем 1500 руб.
  • Регистрация бизнеса. Потребуется регистрация ИП на системе налогообложения ЕНВД или УСН. ОКВЭД можно выбрать как в случае с прокатом лыж.

ЭКОНОМИКА

  1. Цена проката по регионам составляет в среднем 100 руб.
  2. В день в хорошо раскрученном месте можно сдать не менее 150 ватрушек.
  3. Выручка составит порядка 15 000 руб. в день.
  4. Прокат преимущественно работает в выходные и праздничные дни и в хорошую погоду. За три зимних месяца таких дней будет около 30.
  5. Соответственно потенциальный доход составит порядка 450 000 руб.

В качестве дополнительного заработка можно продавать горячие напитки и выпечку. Спрос будет стопроцентный. Отбиваются затраты на прокатный инвентарь, при удачном старте за первые 10 дней работы.

Тюбинг летом – доход круглый год! Быстрая окупаемость! Искусственное щет очное покрытие для всесезонной эксплуатации горнолыжных склонов. Возможность привлечь больше посетителей в летний период.

ГДЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ?

В парках, на зимних курортах, на базах отдыха строятся специальные летние трассы для катания на тюбингах из уникального искусственного пок рытия , имитирующего снежный покров для продления активного отдыха с тюбингом даже летом. Покрытие кладут на крутых склонах и на пологих.

МЫ ПОМОЖЕМ вАМ сДЕЛАТЬ бИЗНЕС с нУЛЯ!

Мы не бросим вас. Мы дадим вам полный комплект материалов, поможем выбрать и спроектировать ваш будущий аттракцион! Поставим нужный объем покрытия и тюбингов по оптовой цене.

Вся продукция сертифицирована. Быстрая доставка по Москве и области! Срочная доставка по России!