Домой / Глаза / Очень жизненно: Правильный диалог с ребенком. Смешные диалоги с детьми

Очень жизненно: Правильный диалог с ребенком. Смешные диалоги с детьми

Елена Мачехина

Конспект занятия на тему : » .

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме . Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья.

Цель : дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому : указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.) .

Задачи :

1. Уметь поддерживать беседу ; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме

2. Воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художественную литературу.

3. Воспитывать желание помогать маме , взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Ход занятия:

Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама» . Во многих странах отмечается «День матери» . Люди поздравляют своих мам. Мама, мать - сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми) .

Послушайте загадку :

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит?

Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас?

Все она родная (мама дорогая)

Мама - это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке

Какие чувства вы испытывайте к маме ? Какая у каждого из вас мама?

Какие слова вы говорите маме ?

Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

Стихотворение о маме :

1. Мама : мама; мамочка солнышко мое,

Как с тобой радостно, как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей не цветут цветы?

Буду счастлив я тогда, когда рядом ты!

2. Мне мама приносит игрушки, конфеты.

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открою свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама.

Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу - золото не вижу»

Руки золотые - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.) . Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каких-то учреждениях, но они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно маме порой бывает , устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме , когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах . А как вы помогаете маме (выслушиваю детей) .

Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.

Динамическая пауза :

Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки,

поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)

Заботиться и помогать маме поводов очень много . В стихотворении Е. Благининой «Мама спит она устала, но и я играть не стала.

Ребята, случалась ли кому-нибудь заботиться о маме так , как рассказано в стихотворении?

Игра : «Подбери слово» мама какая? (взять 7-10 слов)

В заключении спрашиваю, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали.

«Диалог с мамой».

В сердцах маленьких детей»

(У. Теккерей.)

«Две сестры»

Ты родная моя, мой ангел,

Я тебя никогда не брошу,

Потому что я – твоя Мама.

Если радость, успех, удача

Твои верные спутники будут,

И с тобою я рядом буду.

Если в жизни беда нагрянет,

Я тебя никогда не брошу,

Потому что я - твоя Мама.

Будьте счастливы!

Предварительный просмотр:

«Диалог с мамой».

« Мать – это имя Бога на устах и

В сердцах маленьких детей»

(У. Теккерей.)

Когда человеку бывает плохо или с ним что-то случается, он невольно вскрикивает: «Мама, мамочка!» Ребенок всегда в таком случае зовет маму, ти только её – самое дорогое, близкое существо, в помощь и защиту которого он незыблемо верит.

Мама для каждого ребенка на Земле – это Божество.

Создавая и разворачивая перед ребенком образ Мамы¸ мы можем рассказать не только о том, что и у каждого человека, у каждого ребенка на Земле есть Мама, была Мама, но и в том, что и у каждого животного, у каждой птицы, рыбы, каждого растения была и есть своя Мама.

«Все в природе символизирует материнство. Солнце – Мать Земли, которую оно согревает своей теплотой, ласкает светом и покидает, убаюкав пением морских волн, трелями ручейков и щебетанием птиц; Земля – мать деревьев и цветов, которые она производит на свет, вскармливает, а затем отнимает от груди; цветы и деревья…Матери сладких плодов и животворных семян; Матерь же всего сущего – это совершенный, вечный, неистребимый дух, исполненный красоты и любви.» (Д.Джебран)

Можно показать детям фотографии различных животных со своими детенышами, птиц с птенцами в гнездах, рассказать, что на Руси Землю, на которой жили люди, которая их кормила и поила, которую они любили, знали и почитали, называли «Мать сыра земля».Это название мы встречаем в русских народных сказках и былинах. В наше время многие говорят – Матушка Природа, имея в виду, что все в Природе вне её не существует. Вселенная является матерью целых миров, планет, галактик, созвездий. Так что слово Мама может иметь широкий спектр понятий и образов. И все же слово «Мама» в человеческом понимании остается для детей дошкольного возраста самым близким и понятным. Мама без любви не мыслима. О маминой любви рассказывают и старинные сказки, присказки, вот например, одна из них:

«Две сестры»

В одной деревне жили две родные сестры. У старшей сестры было все: трудолюбивый, заботливый муж, достаток в доме, но не было самого желанного – детей. У младшей сестры, наоборот, ленивый муж, захудалый домишко, но было много детей.

Как-то раз младшая сестра сообщила старшей, что у неё снова будет ребенок. В срок родилась здоровенькая девочка и старшая сестра взмолилась, плакалась о своем горе, что не может иметь детей: « Сестра моя, любимая, сестра моя, родная отдай мне ребеночка,я буду лучшей мамой твоему ребеночку! Ты сможешь видеть ребенка когда захочешь, но умоляю об одном – молчи, ни людям, ни духу лесному, никому не кажи правды всей, будем знать мы да Бог». Пожалела младшая сестра старшую, да и впрям тяжело им в своей семье жилось, хоть и работала с утра до ночи, а у сестры всего вдоволь, и отдала,сжимая сердце, свою дочку сестре.

Шли годы, сестры по-прежнему жили, трудились рядом, девочка подрастала, уж пятый годок пошё. Младшая сестра сдержала своё обещание, девочка звала её тетей.

Как-то раз собрались сестры на сенокос, старшая сестра с дочой ни на минуту не расставалась, вот и в этот день с собой взяла. На пути им встретилась небольшая речка, а через неё шаткий мосток накинут. С поклажами женщины шли, а еще и дочку надо через мост перенести. Младшая сестра и говорит старшей: «Сестра, дай я дочку твою через мосток перенесу». «Что ж, ничего плохого в этом нет» - подумала старшая сестра и согласилась.Взяла на руки ребенка младшая сестра и понесла через мосток, а другая с поклажей вслед им пошла.

Пришла старшая сестра с дочкой домой, а дочка ей и говорит: « Мамочка, скажи, а почему у нашей тети руки такие мягкие и теплые, не такие как у тебя?». Глянула старшая сестра на дочь, защемило её сердце и заплакала она горько. Правду говорят, родную кровь не обманешь, и сердце чувствует, другое,- родное сердце…

Без тебя мне не жить, моя дочка

Ты родная моя, мой ангел,

Я тебя никогда не брошу,

Потому что я – твоя Мама.

Если радость, успех, удача

Твои верные спутники будут,

Я с тобой разделю твою радость

И с тобою я рядом буду.

Если в жизни беда нагрянет,

С тобой вместе я плакать стану.

Я тебя никогда не брошу,

Потому что я - твоя Мама.

С праздником дорогие наши Мамы!

Будьте счастливы!

Ведь материнское счастье в детях, так пусть наши дети будут счастливы!


Умеете ли вы общаться со своими детьми на одном языке? Предлагаем ознакомиться с примером правильного построения диалога с ребенком.

www.psychologos.ru

Сын: Я хочу ХВОХ

Мама: Зачем?

Сын: Я буду играть. Это здорово. Там можно двигаться.

Мама: А почему у тебя все еще его нет?

Сын: Потому что ты не покупаешь!

Мама: А почему я не покупаю?

Сын: Потому что у тебя денег нет.

Мама: Совсем-совсем нет?

Сын: Есть, но на ХВОХ ты их не потратишь

Мама: А почему?

Сын: Потому что ты их тратишь на другие вещи.

Мама: На какие?

Сын: Наверное, на более нужные.

Мама: Что может изменить ситуацию?

Сын: Если мы будем меньше тратить?

Мама: От чего ты готов отказаться ради ХВОХ?

Сын: От кино и конфет

Сын: Около тысячи

Мама: Сколько месяцев будешь так копить на ХВОХ?

Сын: Полтора года.


comuedu.ru

Мама: Можешь подождать полтора года? Пожить полтора года без кино и конфет?

Сын: Нет

Мама: Есть еще идеи?

Сын: Я пойду работать?

Мама: Куда тебя возьмут в 11 лет работать? Кто тебе будет платить?

Сын: Никуда. Не знаю.

Мама: Пока ты этого не знаешь, пока не придумал, как зарабатывать деньги, что еще ты можешь предложить для достижения цели?

Сын: Тебе надо больше зарабатывать.

Мама: Прекрасно. Можешь подсказать, как мне больше зарабатывать?

Сын: Больше работать.

Мама: А где мне взять на это время?

Сын: Что-то другое не делать.

Мама: Например? Не спать, не есть, не отдыхать я не могу. Куда еще уходит мое время?

Сын: Ты еще ходишь в магазин, готовишь, моешь посуду.

Мама: Что еще?

Сын: Еще пылесосишь

Мама: Что из этого я могу не делать? Кто будет делать это вместо меня?

Сын: Я могу пылесосить, мыть посуду.

Мама: Супер! Я как раз собиралась покупать посудомойку. Она стоит столько же, как ХВОХ. Но если посуду будешь мыть ты, то посудомойка мне не нужна. Ты готов мыть посуду каждый день, если мы купим ХВОХ?

Сын: Конечно!

Мама: Ты готов мыть полгода посуду, пока снова не накопим на посудомойку?

Сын: Готов.

Мама: А если ты не выполнишь договоренность? Если я куплю ХВОХ, а ты откажешься мыть посуду? Как мне тогда поступить?

Сын: Ну, будет честно, если ты заберешь у меня ХВОХ


www.matrony.ru

Мама: А если ты наиграешься за два дня, ХВОХ тебе надоест и ты перестанешь мыть посуду? У меня тогда не будет ни денег на посудомойку, ни чистой посуды. Что я буду чувствовать? Что бы ты почувствовал на моем месте?

Сын: Что меня обманули.

Сын: Нет.

Сын: Нет.

Мама: У тебя будут еще какие-то желания, после того, как ХВОХ получишь?

Сын: Конечно.

Мама: То есть, ты понимаешь, что если ты, получив ХВОХ, нарушишь условия нашей договоренности, то дальнейшие твои желания я не буду стараться выполнить? Ты понимаешь, что в твоих интересах выполнять условия договора?

Сын: Конечно.

Мама: Что может помешать тебе выполнить условия?

Сын: Я могу устать.

Мама: Как предлагаешь решать проблему?

Сын: Давай у меня будет выходной от посуды в воскресенье

Мама: Хорошо. Договорились?

Сын: Договорились.

Сравните с другим диалогом:

Сын: Я хочу ХВОХ

Мама: Давай я куплю, но за это ты всегда будешь мыть посуду в течение года, кроме выходного дня. А если не будешь, то я тебе больше никогда ничего не куплю.

Вроде бы договоренность по факту та же самая. Но результат - разный. Во втором случае условия ребенку навязаны взрослым. В первом случае — ребенок сам (с помощью наводящих вопросов) пришел к договоренности, а значит, уровень осознанности и ответственности за соблюдение условий договора будет выше. И еще ребенок получил опыт решения жизненной задачи.

(c) психолог Анна Быкова

Уважаемые читатели! А как вы общаетесь со своим ребенком в подобных ситуациях? Позволяете ли вы своему малышу самостоятельно найти решение проблемы или же навязываете ему свое мнение? Ждем ваши комментарии!

Целевые ориентиры: дать детям представление о значимости мамы в жизни каждого человека.

Задачи:

  1. развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы взрослого.
  2. нарисовать образ мамы, как самого близкого и родного человека.
  3. воспитывать желание помогать маме.
  4. воспитывать доброе, уважительное отношение к маме.
  5. рассказать о празднике «День матери».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какое самое первое слово в своей жизни произносит каждый человек?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Самое красивое, первое слово – МАМА!

Кто пришёл ко мне с утра?
(дети отвечают): Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю - в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.

Воспитатель: Мама, мамочка, мамуля – самый родной, самый близкий, самый добрый, самый ласковый человек на Земле! Все мы очень любим своих мам, и каждый по своему. Ребята, а расскажите каждый о своей маме, какая она, что она любит, как вас ласково называет, как вы её любите.

(Рассказы детей).

Молодцы! Все вы любите свою маму, много слов сказали о ней: мама добрая, хорошая, ласковая, заботливая, нежная, трудолюбивая. А теперь расскажите, что ваши мамы умеют делать.

(Рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны и хорошо знаете своих мам. А вы помогаете своей маме? Как? В чём?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы умницы, все помощники мамины.

Мама очень устает.
Дома дел невпроворот.
Я одна у мамы дочь,
Постараюсь ей помочь.
Уберу свои игрушки:
Куклу, мишку и хлопушки,
Подмету в столовой пол,
Помогу накрыть на стол.
А приляжет на диван,
Я подушку ей подам.
Плед на ноги положу,
Тихо рядом посижу.
В кухне вымою посуду,
А шуметь совсем не буду.
Очень, очень я люблю
Маму милую мою!

А теперь я вам предлагаю поиграть в хоровод «Мамины помощники».

Хоровод » Мамины помощники» (дети поют, и сопровождают слова действиями).



Мы свои платочки в тазике стираем,

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,
Сами все приберем, и на место сложим.
Мы тарелки моем, сухо вытираем,
Вот как мы сегодня маме помогаем.

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,
Сами все приберем, и на место сложим.
Пол на кухне щеткой чисто подметаем,
Вот как мы сегодня маме помогаем.

Воспитатель: Вот какие вы помощники. Помогать маме и заботиться о ней нужно всегда, а в праздники заботу проявлять нужно ещё сильнее. Один из таких праздников «День матери». Он празднуется в ноябре. В этот день все дети дарят своим мамам подарки и говорят, как сильно они их любят. Вот и я предлагаю вам всем сделать подарочек для своей мамочки.

(Подарок делается по усмотрению воспитателя, это может быть открытка, поделка, портрет мамы и т.д.). После того, как подарок сделан воспитатель читает заключительное стихотворение о маме:

На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно:
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов
Роднее, чем оно!

воспитатель первой квалификационной категории

Казалось бы, естественный процесс коммуникации с собственным чадом, но он может превратиться в настоящее испытание, когда теряется взаимопонимание. Что происходит между родителями и ребенком? Почему все меняется?

Дружеское общение - основа родительской любви

Многие психологи и педагоги приходят к мнению, что родители не знают элементарных приемов общения с детьми. Для повышения своей грамотности необходимо читать специальную литературу.

Тип общения по возрастным периодам

С момента рождения до 2 лет родители практически ведут монолог с любимым чадом. В 2-3 года ребенок осознает себя как личность. В этот момент у ребенка формируется характер, он ярко выражает свое недовольство тому, что не нравится. В этот период надо воспринимать ребенка, как личность. Спрашивайте мнение ребенка, если ему что-то не по душе, то пытайтесь исправить ситуацию.


Общение надо начинать с грудного возраста

Общение начинается с понимания состояния ребенка. Если вы овладеете этой тактикой, то дальше в отношениях с детьми все сложится удачно. При возникновении трудностей в общении старайтесь придерживаться следующих рекомендаций.


Если ребенок не хочет слушать - надо выяснить причину


Книги Юлии Гиппенрейтер о общении

Любовь, забота и неравнодушие

Ваши мысли и действия должна пронизывать безусловная родительская любовь. Только в этом случае все общение будет построено на бескорыстном чувстве. Все стремления и действия, которые человек совершает, находясь в состоянии любви, обязательно приведет к успеху. Вряд ли любящий родитель начнет разговор с фразы: «Ты у меня сейчас получишь?». Настрой родителя обозначен, ребенок приготовился к обороне, теперь он только защищается. Старайтесь избегать подобных высказываний в общении с детьми.


Что такое безусловное принятие

Не приветствуется полное равнодушие, здесь важно понимать разницу между спокойствием и откровенным равнодушием. Ваша безучастность играет пагубную роль, ребенок замыкается, выйти на контакт в такой ситуации практически невозможно.

Методы личного общения со своим ребенком

Разговор с ребенком нужно начать со зрительного контакта, если обстановка спокойная можно выходить на тактильный контакт. Через взаимодействия передаются истинные эмоции, постарайтесь побороть раздражение и негатив, делайте шаг на встречу от всего сердца.


Ребенок берет пример с родителей

Старайтесь не использовать в речи частицу «не», она придает негативный оттенок всей речи. Пока не выбросишь мусор, не наведешь порядок в комнате, не сходишь в магазин за хлебом. Предпочтительно говорить, когда вынесешь мусор, можешь поиграть с ребятами.


Хвалите ребенка за реальный успех. Некоторые родители впадают в крайности, одни ограничиваются скупой похвалой раз в год, другие преклоняются перед ребенком за совершение ежедневных действий. Важно оговорить для себя критерии успехи ребенка, если достижение реально, то не скупитесь на похвалу. Такая позиция сформирует адекватную самооценку у ребенка.


И, напоследок. Старайтесь изучать культуру речи - дети копируют наши привычки. Если ребенок постоянно слышит речевые ошибки, то он подсознательно копирует их. Вы самый лучший пример – это большая честь и большая ответственность.