на 2016– 2017 год
1. Материал в уголок для родителей «Адаптация в детском саду». «Адаптация – что это такое? », «Первый раз в детский сад».2.Организационное родительское собрание: «Этот удивительный ранний возраст».
5. Анкетирование родителей «Будем знакомы»
6. Фотовыставка: «Это мы!» «Первые дни пребывания в детском саду».
Октябрь
2. Материал в уголок для родителей. Информация о работе группы младшего возраста
4. Консультации: «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш»
5«Воспитание культурно – гигиенических навыков», «Этикет для малышей».
6. Консультации: “Балаларга нәрсә укырга?” (Н.Р.К.)
Консультация. Ата-аналарга укыр өчен Татар һәм рус халык әкиятләре белән таныштыру, әкияттәге рәсемнәрне карау т әкъдимитү.“Балачак аланы” хрестоматиясе(Н.Р.К.)
Ноябрь
3. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?»
5.Папка – передвижка «Для чего нужна пальчиковая игры ».
6. НРК Ата-аналарга “Б ишек - җырлары җырлыйбыз”,“Гаиләдә, төркемдә бишек җырлары җырлансын тәкъдимитү.
Декабрь
1. Родительское собрание «Семья- ребенок - детский сад»- система воспитания здорового дошкольника»
2.Беседы с родителями. «Баланың сөйләм телен ничек үстерергә?»
- «Уйный, уйный үсәбез». (Н.Р.К.) Методические рекомендации .
3. Информационный материал. Сөйләм теле үсешендә «Бармакуеннарыныңәһәмияте « .«Чәбәк-чәбәкитәбез»(Н.Р.К.)
4.Консультация «Что делать, когда ребёнок плачет?»
5. Конкурс поделок «Новогодняя сказка»
Январь
3. Информационный материал «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «О плаксах».
4. Беседы с родителями: о необходимости соблюдения режима дня.
5.Конкурс пособий «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»
6. Памятка для родителей. «Кризис трех лет»
Февраль
1.Консультация для родителей:
2. В уголок для родителей поместить информационный материал: «Малыш боится темноты. Что делать? «
3. Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?», «Что значит быть хорошим отцом?».
4. Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания».
5. Родительское собрание: « Игры, развивающие познавательную активность детей»
Март
4. Консультация «Ата-аналарны уку процессында кулланган әсбаплар (Н.Р.К. ) беләнтаныштыру
5. Консультация для родителей «Спички - не игрушка, а огонь - не забава»,.«Искру туши до пожара, беду отводи до удара».
6. «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»
Апрель
1. Консультация . Н.Р.К. турында мәгълүмат; Балаларның яшь үзенчәлегенә бәйле рәвештә ана теленнән һәм рус теленнән сүз запасы күләме.
3.Фото-выставка для родителей.“Серлесандык” яки “Әбиемнеңистәлеге” күргәзмә.(Н.Р.К.)
4.Консультация « Нәрсә ярый, нәрсә ярамый?”
6. Папка-передвижка «Весна»
Май
1. Памятка для родителей. «Игры с песком и водой», «Игры с прищепками».
3. Консультации «Игры с детьми на отдыхе в летний период». «Питание ребенка летом.»
5. Консультации.«Что такое мелкое моторика и как его развивать?»
6.Фото-выставка: «Какими мы стали. Все сами сумеем »
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Темы родительских собраний
Октябрь
«Семья- ребенок - детский сад»- система воспитания здорового дошкольника
Декабрь
« Игры, развивающие познавательную активность детей»
Повышение компетентности родителей в вопросах развития познавательной деятельности детей.
Февраль
Итоговое родительское собрание: «Вот мы стали на год старше»
май
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе «Капелька »
на 2016– 2017 год.
Сентябрь1. Материал в уголок для родителей «Адаптация в детском саду.». «Адаптация – что это такое? », «Первый раз в детский сад».
2.Организационное родительское собрание
«Этот удивительный ранний возраст».
3. Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».
4. Материал в уголок для родителей: «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе».
5. Анкетирование родителей «Будем знакомы»
6. Фотовыставка: «Это мы!» .«Первые дни пребывания в детском саду».
Октябрь
1. Консультация «Здоровье всему голова».
2. Материал в уголок для родителей. День открытых дверей: полная информация о работе группы младшего возраста
3. Папка-передвижка «Мама я сам!»
4. Консультации: «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш»
5.Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на тему: Наглядная агитация «Кризис трёхлеток. Что это такое? » «Воспитание культурно – гигиенических навыков. «Этикет для малышей».
6. Консультации: «Какие сказки читать детям».Н.Р.К. “Балаларганәрсәукырга?” темасына консультация. Ата-аналаргаукырөченәкиятләр, шигырьләртәкъдимитү.“Балачак аланы” хрестоматиясе
Ноябрь
1. Консультация «Капризы и упрямство».
2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости
проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
3. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?».
4. Папка-передвижка «Ко Дню матери»
5. Папка –передвижка «Для чего нужна пальчиковая игры ».
Ата-аналарга “Б ишек җырлары җырлыйбыз” тәкъдимитү Н.Р.К .
Декабрь
1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
2. Беседа
3. В уголок для родителей поместить информационный материал “Бармакуеннарынбергәләпөйрәник”. Ата-аналаргаөйдәуйнарөченбармакуеннарытәкъдимитү Н.Р.К . “Үстерешлеуеннар”.
4.Консультация «Что делать когда ребёнок плачет?»
5.Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему празднику, украсить группу, подготовить новогодние подарки.
6.Папка-передвижка« Сенсорное развитие»
Январь
1.Консультация «Понимаем ли мы друг друга ».
2. Анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей).
3.В уголок для родителей поместить информационный материал
- Закаляйся, если хочешь быть здоров.
- О плаксах.
4.Проводить беседы с родителями
- о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам
5.Попросить родителей сделать пособия для развития мелкой моторики рук.
6. Памятка для родителей. «Игры с песком и водой», «Игры с прищепками».
7.Фотовыставка« Новогодние и рождественские праздники»
Февраль
1.Консультация для родителей:
2. В уголок для родителей поместить информационный материал:
-Малыш боится темноты. Что делать?
3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
4. Беседа «Что значит быть хорошим отцом?».
5. Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания».
6. Родительское собрание: « Игры, развивающие познавательную активность детей»
Март
2. Папка – передвижка
- «Светофор»
- «Азбука пешеходов».
3. Консультация « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».
4.Консультация « Ата-аналарныукупроцессындакулланганәсбаплар (Н.Р.К. )беләнтаныштыру
5. «Читаем детям – читаем вместе с детьми»
6. «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»
Апрель
1. Консультация . Н.Р.К. турында мәгълүмат;
Балаларның яшь үзенчәлегенә бәйле рәвештә ана теленнән һәм рус теленнән сүз запасы күләме.
2. Консультация «Как нельзя поступать с ребенком?».
3. Памятка для родителей.
4. Игровой тренинг «Её высочество родительская авторитарность»
5. Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?».
6. Папка-передвижка «Весна»
Май
1. «Кризис трех лет»
2. «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»
3. Консультации
- «Игры с детьми на отдыхе в летний период».
– «Питание ребенка летом.»
4. Буклет «Что нужно знать о насекомых?»
5.Советы психолога:
-если ребенок дерется
- одаренный ребенок
6.Фото-выставка: «Какими мы стали.»
7. Итоговое родительское собрание.
Годовой ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Тема родительского собрания .
Тема родительского собрания:Цель:
Сроки проведения
Первая младшая группа
«Партнерство семьи и детского сад в период адаптации детей раннего возраста.»
Повысить эффективность позитивных воспитательных влияний учреждения на семью детей раннего возраста.
Октябрь
«Детский сад пришел в семью»
Обеспечение условий комфортной адаптации детей и родителей к ДОУ, через нетрадиционные формы организации сотрудничества, которые помогут установить психологический контакт с семьей.
Декабрь
«Семья- ребенок- детский сад»- система воспитания здорового дошкольника
Познакомить с системой воспитания здорового дошкольника. Развивать потребность в триаде «педагог-ребенок-родитель», где ребенок является главным в этом звене.
Март
Итоговое родительское собрание:
«Как повзрослели и чему научились наши малыши за этот год.»
Подвести итоги за этот год и показать результат своей работы.
Июнь
Ольга Железняк
План работы с родителями в первой младшей группе на 2011–2012 уч. год.
Работа с родителями в первой младшей группе на 2011 – 2012 учебный год.
Сентябрь.
1. Провести индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.
Цель : нацелить родителей к активной , совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе , воспитателям.
2. Предложить родителям Софии Б ., Валерии П., Виктории А., Матвея А., Данила Д., памятку «Темперамент вашего ребёнка» .
3. Провести анкетирование родителей : «ДОУ, в которое ходит ваш ребёнок» .
Цель : выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ.
4. Провести родительское собрание : «Психологические особенности детей 2-3лет» .
5. Организовать круглый стол на тему «Как уберечь ребенка от несчастья» .
6. Предложить родителям организовать сбор информации в папку на тему : «Секреты воспитания!»
7. Организовать для родителей фотовыставку : «Дети в детском саду!»
1. Провести беседы с родителями на темы : «Одежда детей в группе и на улице !» , «Маркировка одежды» , «Живём по режиму!» .
Цель : Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы .
2. Предложить анкетирование «Чего вы ждёте от детского сада в этом году?»
Цель : получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам готовности родителей участвовать в жизни детского сада.
3. Провести «душевный разговор» с родителями Матвея А ., «Ребёнок – левша» .
Цель : дать рекомендации по особенностям развития такого ребёнка (нестандартного) . Родителям предложить различные задания для леворуких детей, для того чтобы развить моторику обеих рук. Обсудить психологические проблемы, связанные с леворукостью.
4. Организовать устный журнал для родителей «Светофор» .
5. Провести мастер-класс с родителями «Значение пальчиковой гимнастики для ребенка» .
1. Организовать для родителей День открытых дверей.
Цель : формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей , демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива с детьми , установление партнёрских отношений с семьями воспитанников.
2. Привлечь родителей к совместной подготовке группы к зиме (утепление окон, подборка медицинских советов, и т. д.) .
3. Организовать совместно с родителями вечер : «Поиграем вместе» .
4. Провести консультацию для родителей Леры П ., Вики А., Матвея А., на тему : «Здоровье ребёнка в наших руках» .
Цель : укрепление здоровья детей и пути совершенствования работы по физическому развитию.
5. Организовать встречу с врачом-педиатром.
6. Предложить родителям Ярослава З ., Кирилла М., консультацию «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков» .
7. Провести совместно с родителями развлечение на тему : «Мамочка, моя!»
1. Провести консультацию – практикум на тему : «Роль игры в семье и детском саду!» .
Цель : дать знания о важности игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах; формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в игры.
2. Предложить родителям фоторепортаж с рассказом «Играем дома!»
Цель : выяснить, в какие игры играют дома и как.
3. Провести : «Дошкольный возраст – время играть» .
4. Организовать для родителей Сергея И ., Алины А., консультацию на тему : «Всё о детском питании» .
Цель : формирование единого подхода к правилам питания ребёнка в детском саду и дома.
5. Привлечь родителей к изготовлению игрушек на елку во дворе детского сада «Украсим дружно елочку» .
6. Провести совместное развлечение «Добрый дедушка Мороз, деткам елочку принес» .
1. Предложить семинар-практикум на тему : «Меры предупреждения и лечения гриппа!» .
Цель : приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность
2. Предложить презентацию на диске «Игровая деятельность детей раннего возраста в период адаптации» .
3. Оформить с родителями стенд по оздоровительной работе «Растим детей здоровыми» .
5. Провести совместное спортивное развлечение с родителями «Малыши-удальцы» .
6. Предложить родителям изготовить семейные альбомы «Наша дружная семья» и составить рассказы «Мой ребенок – самый лучший» .
7. Организовать совместно с родителями досуг «Здоровый ребёнок – счастливый родитель » .
2. Предложить консультацию родителям Киры С ., Ани Б, Артёма Б., Владика О., на тему : «Сладости и ребёнок» .
3. Провести совместные игры- развлечения «Вместе с папой» .
4. Предложить родителям шпаргалку «Растём и изменяемся» .
5. Организовать акцию для родителей «Просто так» .
6. Организовать фотовыставку «Лучше папы не найти» .
1. Провести совместно с родителями развлечение для мам : «Мама, так тебя люблю» .
2. Провести родительское собрание на тему : «Вот и стали мы взрослее» .
3. Провести инструктаж с родителями о безопасном поведении детей дома.
4. Провести мастер-класс для родителей на тему : «Игры, развивающие движения кисти» .
5. Привлечь родителей в творческой выставке на тему : «Руки мамы и мои ручонки» .
6. Совместно с родителями оформить семейную газету «Мы – мамины помощники» .
7. Провести круглый стол «Давайте, поговорим» .
Цель : обсуждение насущных проблем, обмен опытом.
8. Предложить родителям тренинг комфортного родительства .
1. Организовать фотовыставку «Мой ребенок в детском саду» .
2. Провести совместно с родителями развлечение «В гостях у сказки всей семьей» .
3. Предложить родителям практикум «В царстве упрямства и капризов» .
4. Организовать для родителей «мозговой штурм» : «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни».
5. Предложить родителям посиделки в кубанской избе : «Вместе с мамой, вместе с папой» .
1. Организовать совместно с родителями «День добрых дел» (субботник на территории детского сада и в группе ) .
2. Провести совместное развлечение «Мы уже большие стали» .
3. Предложить просмотр видеоархива «Моменты из жизни группы » .
Цель : обсуждение планов с родителями на будущий учебный год.
4. Предложить родителям советы и рекомендации на летний период.
5. Провести круглый стол для родителей с приглашением инспектора ГББД «Дети и транспорт» .
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Солнышко»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. МКДОУ д/с№ 9 «Солнышко»
М.Н. Опалева
Программа взаимодействия с родителями
в первой младшей группе
на 2017-2018 учебный год
Выполнили
воспитатели
Комлева О.Н.
Кудряшова М.Г.
г.о.г. Чкаловск
2017 год
Пояснительная записка
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Актуальность.
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.
В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.
Цель : формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи :
1 .Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.
2 .Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;
3 .Объединять усилия для развития и воспитания детей;
4 .Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
5 .Распространять педагогические знания среди родителей;
Перспективный план взаимодействия с родителями
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь | 1.Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей. 2. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет». 3. Анкетирование родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» 4. Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?» 5. Оформление наглядной агитации для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет», 6.День открытых дверей «Физическое развитие и здоровье» |
Октябрь | 1. Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики». 2. Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет, выявление сильных и слабых сторон взаимодействия ДОО с родителями. 3. Оформить книжку – раскладушку для родителей «Покажи мне сказку». 4.Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»». 5. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды 6. Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Наша дружная семья» |
Ноябрь | 2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 3. Консультация «Методы и приемы руководства детским конструированием в домашних условиях». 4. Памятка «Пальчиковые игры для малышей», 5.Праздник, посвященный Дню матери. 6. Изготовление подарков для мам. 7.Фотовыставка «Юные артисты». |
Декабрь | 1.Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках. 2.Участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками – 2018» 3.Консультация «Играем с детьми. ЛЕГО – конструктор, это увлекательно!» 4. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». 5. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей» 6. Групповое родительское собрание: «Играем пальчиками» |
Январь | 1.Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»». 2.В уголок для родителей поместить информационный материал: «Здоровье детей в наших руках». 3. Совместное проведение недели зимних игр и забав. 4. Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков снежными скульптурами. 5. День открытых дверей «Оздоровительные мероприятия ДОУ» 6.Конкурс среди родителей на изготовление лучшего костюма или атрибутов к сказке «Теремок». |
Февраль | 1.Консультация «Капризы и упрямство». 2. Памятка «Учить цвета легко и просто». 3.Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?» 4. Индивидуальные беседы с папами на тему: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». 5. Папка - передвижка «Что значит быть хорошим отцом?». 6. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется» |
Март | 1.Оформление родительских уголков перед предстоящим праздником. 2.Советы для родителей: «Формирование КГН». 3. Консультация «Поиграй со мной, мама» (дид. игры дома). 4.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?». 5.Фотовыставка «Наши с мамой руки». 6.Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания» |
Апрель | 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». 2. Практические занятия с родителями «Рисуем без кисточки». 3. Консультация «Развитие речи детей» 4. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке» 5. Акция добрых дел по благоустройству территории. |
Май | 1. Общее родительское собрание «Итоги работы МКДОУ за 2017-2018 учебный год». 2. Родительское собрание: «Чему научились наши дети за год» 3. Консультация: «Игры с песком и водой»; 4. Привлечение родителей к благоустройству территории. 5. Показ театрализованной игры «Встреча в лесу» для родителей. 6. Видео – презентация: «Вот так мы жили в детском саду» |
Перспективный план по работе с родителями в 1 младшей группе:
Родительские собрания:
Август
Тема: «Давайте познакомимся»
Цель: Установить эмоциональный контакт и доверительное отношение с родителями.
Ноябрь
Тема: «Игра в жизни ребёнка»
Цель: Знать, что игра является основным видом деятельности ребёнка.
Февраль
Тема: «Зачем детям нужна мама»
Цель: Донести до родителей о главной обязанности матери – понимать своего ребенка.
Май
Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Знать, что самостоятельность надо воспитывать с раннего возраста.
Наглядно – агитационная работа
Папка – передвижка:
Сентябрь
Тема: Сезонные изменения - Осень
Цель: Информировать родителей о способах ознакомления ребёнка с сезонными изменениями в природе
Октябрь
Тема: Пальчиковые игры
Цель: Помочь родителям овладеть пальчиковыми играми
Ноябрь
Тема: Потешки
Цель: Способствовать осознанию у родителей значимости потешек для развития речи детей
Декабрь
Тема: Сезонные изменения - Зима
Цель: Иметь представление о том, как донести до детей сезонные изменения
Январь
Тема: Дидактические игры
Цель: Донести до родителей информацию о дидактических играх и как в них играть
Февраль
Тема: Дыхательная гимнастика
Цель: Дать знания о важности дыхательной гимнастики для детей
Март
Тема: Сезонные изменения - Весна
Цель: Активизировать родительское внимание о важности информации для детей о сезонных изменениях
Апрель
Тема: Подвижные игры
Цель: Иметь представление о значимости подвижных игр для всестороннего развития ребёнка
Май
Тема: Сюжетно – ролевые игры
Цель: Информировать родителей, как правильно играть с детьми в сюжетно – ролевые игры
Родительский уголок:
Сентябрь
Здоровье
Тема: «Формирование гигиенических навыков и привычек»
Цель: Информировать родителей о важности формирования у детей гигиенических навыков
Воспитание и обучение
Тема: «Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»
Цель: Знакомить родителей с задачами воспитания на учебный год
Октябрь
Здоровье
Тема: «Режим – главное условие здоровья малышей»
Цель: Иметь единый подход к соблюдению режима дня.
Воспитание и обучение
Тема: «Возрастные особенности детей 3-го года жизни»
Цель: Знакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-го года жизни
Ноябрь
Здоровье
Тема: «Профилактика простудных заболеваний»
Цель: Использовать несложные способы защиты от простуды
Воспитание и обучение
Тема: «Если ребёнок дерётся и кусается»
Цель: Знать о причинах данного поведения
Декабрь
Здоровье
Тема: «Правильное питание – основа здоровья»
Цель: Знать о правильном питании ребёнка
Воспитание и обучение
Тема: «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Иметь представление о важности развития речи.
Январь
Здоровье
Тема: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
Цель: Знать, что утренняя гимнастика - это важные кирпичики в становлении фундамента здоровья детей.
Воспитание и обучение
Тема: «Развитие чувства цвета у детей 2 – 3 лет»
Цель: Развивать у детей чувство цвета - способность отражения им окружающего мира.
Февраль
Здоровье
Тема: «Как повысить иммунитет у ребёнка?»
Цель: Вовремя определить, когда малышу необходимо укрепление иммунитета
Воспитание и обучение
Тема: «Дети – наше отражение»
Цель: Знать, что воспитание ребенка нужно начинать с работы над собой.
Март
Здоровье
Тема: «Внимание, авитаминоз»
Цель: Информировать родителей о способах борьбы с авитаминозом
Воспитание и обучение
Тема: «Дети у экрана»
Цель: Знать о влиянии телевизора на здоровье ребёнка.
Апрель
Здоровье
Тема: «Профилактика детского травматизма»
Цель: Активизировать родительское внимание к вопросам детского травматизма
Воспитание и обучение
Тема: «Кризис 3-х лет»
Цель: Информировать родителей о кризисе 3-х лет, как эмоционально очень тяжёлом периоде развития
Май
Здоровье
Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Цель: Привлечь внимание семьи к основным средствам предупреждения простудных заболеваний
Воспитание и обучение
Тема: «Что должен знать и уметь ребёнок в 3 года»
Цель: Информировать родителей о знаниях и умениях детей в этом возрасте
План работы с родителями
Сентябрь
- Родительское собрание:
- Наглядная информация : «Режим дня» , , «Памятка родителям» , , «Объявления!» .
- 4. Консультация: «Первый раз в детский сад» .
- Индивидуальные беседы
Октябрь
- Консультации : «Привычки» .
«вредных привычек» .
2.Консультация:
Ноябрь
- Выставка портретов : «Мамочка любимая» .
2.Памятка: .
- Консультация : .
Декабрь
- Родительское собрание: .
- Выставка поделок : «Мастерская Деда Мороза» .
- Папка- передвижка : .
4.Новогодний утренник: «Праздник к нам приходит».
Январь
1.Беседа:
2 Консультация: «Начинаем утро с зарядки».
Февраль
- Консультация : .
- : «Мой папа самый лучший» .
Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Март
- Консультации : «Какие сказки читать детям» , .
- Выставка поделок : .
Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
- Праздник : «8 Марта – мамин праздник» .
- Папка – передвижка : «Этикет для малышей» .
- Рекомендация : «Ребёнок на прогулке весной» .
- игротека .
Апрель
- Консультация : «Осторожно, весна!»
Цель :
- Беседа : «Ребёнок на улице» .
- Консультации : «Наказание и поощрение» ,
- Родительское собрание: «Чему мы научились за год» .
3.Консультация : «
Цель: ознакомить с п
4.Субботник: «Наш участок».
План работы с родителями
в первой младшей группе №1 на 2017-2018 учебный год
Сентябрь
- Родительское собрание: «Адаптация ребёнка в детском саду».
Цель : познакомить родителей с особенностями протекания адаптации детей в группе, программой, задачами развития и воспитания на год. Выборы родительского комитета.
- Наглядная информация : «Режим дня» , «Организованная образовательная деятельность» , «Памятка родителям» , «Учите и читайте вместе с нами» , «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Поздравляем», «Объявления!» .
Цель : нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.
- Совместная подготовка к учебному году: беседы по подготовке к учебному году, обновление группового инвентаря, участка.
Цель : вовлечь родителей в жизнь группы.
- 4. Консультация: «Первый раз в детский сад» .
Цель : нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду, воспитателю.
- Индивидуальные беседы с родителямивновь поступающих детей: знакомство родителейс основными документами дошкольного блока, получение первоначальных сведений о семье.
Цель : заключение родительских договоров, оформление «Сведения о родителях».
Октябрь
- Консультации : «Привычки» .
Цель : нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек» .
2.Консультация: «Как приучить 2-3 летнего ребенка убирать за собой игрушки»
Ноябрь
- Выставка портретов : «Мамочка любимая» .
Цель : привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
2.Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок» .
- Консультация : «Воспитание культурно – гигиенических навыков» .
Цель : настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.
Декабрь
- Родительское собрание: «Как готовиться к празднику «Новый год» .
Цель : показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.
- Выставка поделок : «Мастерская Деда Мороза» .
Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
- Папка- передвижка : «Прогулка с детьми в зимний период» .
Цель : дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года.
4.Новогодний утренник: «Праздник к нам приходит».
Цель: получить положительные эмоции от праздника.
Январь
1.Беседа: «Стихи и потешки для развития мелкой моторики».
Цель : помочь родителям в правильном подборе материала.
2 Консультация: «Начинаем утро с зарядки».
Цель : довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку.
Февраль
- Консультация : «Как провести выходной день с детьми» .
Цель : повышение педагогической культуры родителей.
- Выпуск стенгазеты с фотографиями : «Мой папа самый лучший» .
Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Март
- Консультации : «Какие сказки читать детям» , «Как правильно общаться с детьми» .
Цель : обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. Побуждать к чтению дома художественной литературы.
- Выставка поделок : «Фоторамочка для портрета мамочки» .
Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
- Праздник : «8 Марта – мамин праздник» .
Цель : получить эмоции от праздника.
- Папка – передвижка : «Этикет для малышей» .
Цель : привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.
- Рекомендация : «Ребёнок на прогулке весной» .
Цель : дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период.
- Нетрадиционное родительское собрание: игротека «Путешествие в страну Сенсорику» .
Цель : обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Апрель
- Консультация : «Осторожно, весна!»
Цель : формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
- Беседа : «Ребёнок на улице» .
Цель : предупреждение детского травматизма.
- Консультации : «Наказание и поощрение» , «Согласие между родителями – это важно!»
Цель : воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в группе.
- Родительское собрание: «Чему мы научились за год» .
Цель : подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.
3.Консультация : « Оздоровление детей в летнее время».
Цель: ознакомить с правилами безопасности детей на отдыхе в летний период.
4.Субботник: «Наш участок».
Цель: привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка.