Я – патриот!
Презентацию подготовили :
Воспитатель логопедической группы № 1
Кучерук Елена Владимировна
Педагог-психолог
Таратунина Мария Александровна
ГБОУ Школа № 1973
Дошкольное отделение № 1
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54f454bc2b637/img_user_file_54f454bc2b637_1.jpg)
Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54f454bc2b637/img_user_file_54f454bc2b637_2.jpg)
- Знакомство с государственной символикой страны, города, района.
- Формирования понятия у ребёнка о семье, составление родословной и семейного герба, история происхождения фамилии.
- Знакомство с понятием патриотизм, героизм и их проявлениями.
- Знакомство с устным народным творчеством: потешками, праздниками, народным декоративным-прикладным искусством.
- Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия.
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54f454bc2b637/img_user_file_54f454bc2b637_3.jpg)
Задачи патриотического воспитания дошкольников
- Формирование чувства привязанности к своим близким, к своему дому, друзьям в детскому саду.
- Формирование чувства любви к своей Родине, культуре, традициям.
- Воспитание гражданско-патриотических чувств.
- Воспитание патриотизма. Уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54f454bc2b637/img_user_file_54f454bc2b637_4.jpg)
Принципы работы по патриотическому воспитанию
- Принцип личностно-ориентированного общения;
- Принцип тематического планирования материала;
- Принцип наглядности;
- Принцип последовательности;
- Принцип занимательности;
- От близкого к отдаленному;
- От общего к частному (где каждое частное выступает перед ребенком как часть чего-то общего, что обеспечивает смысловую взаимосвязь между разными аспектами содержания);
- Опора на опыт самих детей;
- Взаимосвязь с семьей.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54f454bc2b637/img_user_file_54f454bc2b637_5.jpg)
Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей.
Система и последовательность работы по
нравственно-патриотическому воспитанию представлена в блоках:
Мы живем в России.
Вместе дружная семья.
Мой любимый детский сад.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54f454bc2b637/img_user_file_54f454bc2b637_6.jpg)
Дошкольное детство – особый период в жизни ребёнка. Именно в это время закладываются основы будущей личности. Национальная культура необходима человеку, потому что она находится в гармонии с национальным характером.
Создание условий в группе для формирования гражданско-патриотической позиции у детей
В нашей группе большое внимание уделяется патриотическому воспитанию дошкольников. Собрав материал для мини-музея, было отведено для него отдельное место, где дети могли бы поближе познакомиться с историей нашей Родины, района.
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54f454bc2b637/img_user_file_54f454bc2b637_7.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54f454bc2b637/img_user_file_54f454bc2b637_8.jpg)
Дошкольники совместно с родителями приняли активное участие в создании альбома «Расту культурным».
Для создания этого альбома родители совместно с детьми
составляли родословное древо,
рисовали герб своей семьи и поделились знаниями об истории
происхождения своей фамилии.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54f454bc2b637/img_user_file_54f454bc2b637_9.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54f454bc2b637/img_user_file_54f454bc2b637_10.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54f454bc2b637/img_user_file_54f454bc2b637_11.jpg)
Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес!
Т. Бокова
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54f454bc2b637/img_user_file_54f454bc2b637_12.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54f454bc2b637/img_user_file_54f454bc2b637_13.jpg)
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54f454bc2b637/img_user_file_54f454bc2b637_14.jpg)
Природа! Как много стоит за этим простым словом! Это и растительный мир, и животный, и власть стихии. А чтобы природа поделилась с нами своими знаниями, нам надо быть очень внимательными к ней.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54f454bc2b637/img_user_file_54f454bc2b637_15.jpg)
Посещение школьного музея боевой славы
И мне, наследнику Победы,
Сегодня не заснуть опять.
Спешу по фронтовому следу
В те годы тех людей понять.
В. Широков
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54f454bc2b637/img_user_file_54f454bc2b637_16.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54f454bc2b637/img_user_file_54f454bc2b637_17.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54f454bc2b637/img_user_file_54f454bc2b637_18.jpg)
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54f454bc2b637/img_user_file_54f454bc2b637_19.jpg)
И сладко песнь в честь родины поётся, И кровь кипит, и сердце гордо бьётся, И с радостью внимаешь звуку слов: «Я Руси сын! здесь край моих отцов!»
И. Никитин
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54f454bc2b637/img_user_file_54f454bc2b637_20.jpg)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
«Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство – силою его патриотизма». Н.Г. Чернышевский Коренные преобразования в нашей стране конца XX – начале XXI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются негативными изменениями в социально-экономической, политической, духовной и культурной сферах жизни общества. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.
3 слайд
Описание слайда:
В современной ситуации, как никогда необходимо возрождение духовности, воспитания населения, особенно молодежи, в духе любви к Отечеству, прекращение пропаганды насилия, жестокости. Важным фактором в данной ситуации выступает патриотическое воспитание молодого поколения, главная цель которого состоит в создании условий духовно-культурного, экономического возрождения России, формирование социальных и личностных качеств человека для наиболее полной их реализации на благо общества, воспитания гражданина, патриота своей Родины.
4 слайд
Описание слайда:
Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.
5 слайд
Описание слайда:
Патриотическое воспитание является одной из важнейших составляющих воспитательного процесса Его задачами являются: - воспитание у детей и подростков любви к Родине и ее историческому прошлому; - формирование у воспитанников представления о России, как о многонациональном Отечестве, общем доме; - воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества;
6 слайд
Описание слайда:
Блоками воспитывающей деятельности учащихся являются: создание школьных музеев (музейная педагогика); воспитание на традициях семьи, родного края; туризм и краеведение; подготовка к защите Родины; формирование единой общности россиян; Формирование патриотического воспитания во внеурочное время (открытые уроки, классные часы, диспуты, общешкольные мероприятия, поездки по местам боевых действий); экологическое воспитание как элемент патриотического воспитания;
7 слайд
Описание слайда:
Патриотизм включает в себя: чувство привязанности к своей семье и тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к жителям своего села, города, своему народу, его языку и культуре; желание заботится о других людях и об интересах Родины;
8 слайд
Описание слайда:
Патриотизм включает в себя: осознание долга перед людьми ближайшего окружения, местом своего проживания, Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости, готовность к защите Отечества; проявление гражданских чувств и верности Родине; гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
9 слайд
Описание слайда:
Патриотизм включает в себя: гордость за своё Отечество, символы государства, за свой народ; уважительное отношение к историческому прошлому своей большой и малой Родины, своего народа, его обычаям и традициям; ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины; гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
10 слайд
Описание слайда:
Патриотическое воспитание включает в себя следующие направления: 1. Духовно-нравственное направление, включающее в себя: формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу; воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям; формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;
11 слайд
Описание слайда:
2. Культурно-историческое направление, предполагающее: воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её замечательным людям; вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы; формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.
12 слайд
Описание слайда:
3. Гражданско-правовое направление, ориентированное на: изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России. формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности; формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм; развитие реально действующего школьного самоуправления.
13 слайд
Описание слайда:
4. Военно-патриотическое направление, включающее в себя: изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны; сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций; формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.
14 слайд
Описание слайда:
Краеведческая работа Одним из важнейших направлений патриотического воспитания является краеведение. Изучение истории родного края способствует росту патриотического самосознания граждан, формированию гордости за тот город, район, в котором человек родился и вырос, где проходят его учеба и трудовая деятельность. Краеведческие экскурсии, встречи с интересными людьми - земляками, посещение музеев, памятных мест расположенных в черте города - все это путь к повышению эффективности патриотического воспитания
15 слайд
Описание слайда:
Поисковая работа Молодое поколение мало знает о событиях и героях воин и локальных конфликтов времен «холодной войны», где участвовали наши военнослужащие. Изучение военной истории и поисковая работа приведут к осознанию важности подвигов защитников Отечества, уважение к событиям боевой славы нашей страны. Базой для этой работы являются школьные музеи и военно-патриотические организации.
17 слайд
Описание слайда:
18 слайд
Описание слайда:
РАБОТА С ВЕТЕРАНАМИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В патриотическом воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны и других войн, военнослужащих, работников правоохранительных органов. Их выступления на уроках мужества, их рассказы о сражениях с врагом, о подвигах боевых друзей часто служат толчком к началу или активизации поисковой работы. При их поддержке и помощи проводятся уроки памяти, классные часы, памятные акции.
Духовно – нравственное. Цель: осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности. Гражданско – патриотическое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, постоянной готовности к служению своему народу. Историко – краеведческое. Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко – культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней. Военно – патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение военной истории, воинских традиций. Спортивно – патриотическое. Направлено на развитие морально – волевых качеств, воспитание силы, ловкости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование готовности к защите Родины. Социально – патриотическое. Направлено на активизацию духовно – нравственной и культурно – исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
Cлайд 1
Система патриотического воспитания сельских школьников на основе историко-культурных традиций малой родины. Гаврилова И.В., замдиректора по воспитательной работе, МОУ «Алексейковская СОШ»Cлайд 2
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/24/23291/389/img1.jpg)
Cлайд 3
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/24/23291/389/img2.jpg)
Cлайд 4
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/24/23291/389/img3.jpg)
Cлайд 5
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/24/23291/389/img4.jpg)
Cлайд 6
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/24/23291/389/img5.jpg)
Cлайд 7
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/24/23291/389/img6.jpg)
Cлайд 8
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/24/23291/389/img7.jpg)
Cлайд 9
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/24/23291/389/img8.jpg)
Cлайд 10
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/24/23291/389/img9.jpg)
Cлайд 11
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/24/23291/389/img10.jpg)
Cлайд 12
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/24/23291/389/img11.jpg)
Cлайд 13
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/24/23291/389/img12.jpg)
Cлайд 14
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/24/23291/389/img13.jpg)
Cлайд 15
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/24/23291/389/img14.jpg)
Cлайд 16
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/24/23291/389/img15.jpg)
Cлайд 19
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/24/23291/389/img18.jpg)