Домой / Глаза / Сказка на тему жила была воспитательница. Педагогическая копилка

Сказка на тему жила была воспитательница. Педагогическая копилка

Воспитатель - это первый, после мамы, человек, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут и не пустят их в свой детский мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей. Отдавать им своё сердце, любить просто так, а не за что-то.

Почему я – воспитатель? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос, и сейчас для меня загадка. А может быть это судьба? Незнаю…

Давным-давно, в некотором царстве, в небольшом государстве жила-была красна девица. Она хорошо училась в школе и всегда любила помогать учителям проводить праздники для младших школьников. Годы, как птицы, пролетели и вот пришло время покидать родную школу. А куда идти – сомнений-то не было. Она пошла учиться в педагогический колледж.

Долго ли, коротко ли, а три года промчались незаметно. И вот она с дипломом учителя начальных классов на руках должна была отправиться в тридевятое царство - государство учить уму-разуму детишек. Но судьба распорядилась иначе. В их семью пришло несчастье: погибла тогда младшая сестра девушки. И сказал отец: «Не поедешь ты в тридевятое царство - государство детей учить! Будешь ты рядом со мной!» И послушала девушка своего отца и осталась дома.

Через полгода встретила красна девица доброго молодца и полюбила его. Стали они жить поживать, да добра наживать.

А ведь сказки не конец…

Появилось на свет у них солнышко маленькое – доченька красавица. И росла она не по дням, а по часам. И вот однажды отправились они гулять вместе в Буф-сад. А там такой красивый терем стоит - детский сад! В нем полным - полно ребят! И все играют, смеются. Попросила тогда дочка маму: «Я тоже хочу с ребятишками играть». Призадумалась она: «Как же сделать так, чтобы и доченька в сад пошла, и мне с ней не расставаться надолго?» И вот что она придумала. Взяла она диплом свой педагогический, да и пошла в тот сад просить, чтобы их взяли вместе. А в саду том были люди все добрые, с радостью приняли дочку в сад, а девушке сказали работать воспитателем. А назывался он «Наш сад».

«Всё равно что матушка вторая» - подумала она и согласилась. Нравилось ей быть воспитателем. Приходила в сад первая. В том саду, что ни день, то праздник и новая сказка. Сегодня она Снегурочка, а завтра – Серый волк. Дети жили с ней, как в сказке, и глаза их блестели от счастья. С каждым днем она все больше понимала, что любит своих детишек. И любит их любых, просто так, а не за что-то. Ну и дети отвечали ей своей искренней привязанностью и любовью.

Так прошло несколько лет. Дочка подросла и пошла учиться в школу. А к тому времени в семье подрастал уже сыночек-богатырь. И он тоже пошел в «Наш сад».

Призадумалась тогда девушка: а ведь несколько лет назад могла она пойти да не по той дороге. Ведь суждено ей было стать не учителем, а воспитателем. И вот пройдя такой долгий путь, оказалась девушка в сказке, под названьем «Детство».

Разгадав эту загадку теперь, и я могу ответить на вопрос «Почему я воспитатель?» Потому что сама судьба привела меня в мою страну сказок. И я никогда не покину её. Ведь моя сказка - со счастливым концом.

Сидели как-то мы на кухне. Делать было нечего. Стоял тёплый июльский вечер.

Мухи за моим окном с надеждой бились в стекло, но их летучие мечты разбивались на кусочки и попадали в цепкие лапы клейкой ленты. Или что там бывает у липучки? Щупальца? Эх, да Бог с ним, с этой анатомией мухоловки…

Главное, ничто не мешало наслаждаться долгожданной прохладой.

Как обычно в последнее время, наши разговоры крутились вокруг воспитания молодого поколения. Как обычно, мнения разделились на два лагеря. Одни утверждали, что молодёжь сейчас полный «отстой». Другие клятвенно уверяли, что есть приятные исключения, намекая на свои скромные персоны.

Наверно, можно не уточнять возрастную категорию «одних» и «других»? Скажем так, одним было всего лишь за 60, другим глубоко за 20. Каждый из «одних» и «других» был убеждён в своей правоте. И уже надвигались грозовые облака конфликта «отцов» и «детей», когда в комнату вбежало существо, которое нельзя было отнести ни к «одним», ни к «другим».

Существо было двух лет отроду, лепетало «мама» и громко заявляло свои права на владение пультом. Голоса двух лагерей затихли в умилительной тишине.

Ах, какой всё-таки он забавный! - выдохнула баба Наташа, поправив огромные очки в роговой оправе. - Помню, я в его возрасте…
Мы в ужасе замерли, ожидая очередную историю, рассказанную сотни раз.
-… уже в детский сад ходила… - игнорируя наши красноречивые взгляды, продолжила Наталка, как её ласково называл наш дед.

Так же, как клоуну наносят грим поверх обычного лица, так и мы нанесли на свои лица гримасу понимания, внимания и чего-то ещё непонятного. Начало очередной байки было неизбежно.

Была у нас в группе воспитательница. Редко таких сейчас встретишь. Сама она была из Ленинграда. Во время войны эвакуировали их к нам. Вот это у неё был талант!

Гуляют дети, например, а им говорят: «Быстро идите обедать!» Ну, конечно, у всех капризы, обиды. Никому идти кушать не хочется. А что тогда делает наша воспитательница? Она объявляет: «Сегодня обед отменяется!» Все радостные, начинают играть дальше. А та продолжает: «Но машинки уже устали, а шоферам нужно их отвести в гаражи и подкрепиться». Тут ребята рады стараться, их шоферами назвали! Их специально приглашают обедать! Все бросают игру (вернее, её продолжают) и бегут сломя голову в столовую.

Прибегают, а тут…КАША! «Фу, какая гадость… Фу, не буду…» - опять капризничают детки. Смотрит на это воспитательница, смотрит и говорит: «А ведь у нас сегодня необычный обед. У каждого на дне тарелке своя картинка есть. Тот, кто съест всё, увидит её и нам расскажет». Ох, как тут все заспешили: уплетают за обе щеки и всё в дно тарелки смотрят. Поскорее каждому хочется увидеть, что у него там. А я-то быстрее всех съела. Смотрю на донышко, а там ничего нет! Я на весь зал кричу: «Ольга Валерьевна, а у меня картинки никакой нет!»

Воспитательница подходит ко мне, берёт мою тарелку, разворачивает её, показывает всем и говорит: «Дети, посмотрите, как повезло нашей Наташе! У неё тарелка такая же белая, как самое вкусное сливочное мороженое!» То-то мне все потом завидовали, и тоже хотели, чтоб и у них такие тарелки были…

Лицо бабы Наташи просветлело, и мы могли бы поспорить, что очки стали затуманиваться. Подумать только, сколько лет прошло, а она помнит про такие вещи. Видать, действительно, хорошая была женщина. Да и, вроде, историю эту мы ещё не слышали. Потихоньку с наших лиц стал слетать «грим», и они начали приобретать естественный оттенок.

Много лет она проработала в этом детском саду. Считай, до пенсии. Потом к ней её выпускники через много лет приезжали. Даже из Ленинграда. Оказывается, во время войны она была ответственной за продовольствие у подростков, детишек. Тех самых, которые помогали, как могли, фронту. Вот они поработают, а она должна была их накормить. Сами знаете, как было плохо тогда с едой. Да ещё блокада… Чем кормить? Ну, она сначала собак, кошек варила, а потом и этого не стало. Тогда она ходила, отрубала пальцы ног, рук у покойников и варила их. Дети все почти выжили, выросли и как-то приехали с ней встретиться. А она возьми да расскажи эту историю…

Наталка замолчала. Мы пережёвывали услышанное, отгоняя от себя мысли, что бы сами чувствовали, если б нам такое рассказали.

В общем, одна из выпускниц подала на неё в суд. Помню этот суд: я сама там выступала в её защиту. Говорю им: «Подумайте, где бы вы, бывшие дети, сейчас были? Да вас бы уже давно не было! Смеем ли мы судить тех, кто испытал те лишения войны?» Долгий процесс был. Но её оправдали.
- И что дальше? Что было потом?
- Ну, что потом. Потом жила она, как раньше. Правда, через два года умерла. И сын её тоже через год умер.
- Как умерла? От чего? - неожиданно для себя вскрикнули мы. Самое ужасное лезло в голову. Самоубийство, смерть от рук выпускника… Короче, всё то, что каждый день мы слышим в новостях, всплыло в наших головах.
- От чего, от чего… От сахарного диабета. Обнаружили его у Ольги Валерьевны после суда. Вот и всё.

Бабушка Ната сняла очки и повернулась к нам спиной.

Посреди огромного неприветливого города расположился один уютный детский садик. В этом садике воспитательницей работала очень добрая и мудрая фея. Она любила всех детей без исключения и всем, кто приходил в садик, успевала уделять внимание, так что каждый ребенок чувствовал себя важным и нужным в этом мире. А ведь это так приятно, особенно когда ты живешь в огромном неприветливом городе!

Однажды в этом уютном детском садике поднялся невероятный гам: дети спорили о том, какие поступки можно назвать самыми хорошими – когда ты одеваешь теплую шапку, даже если тебя об этом не просят… или когда рисуешь на обоях море и пальмы, чтобы всех порадовать… А может быть, хороший поступок – это когда тебя стукнули по лбу, а ты не плачешь, а смело стукаешь обидчика в ответ… или когда ты помогаешь маме собраться на работу, положив в ее сумочку все самое необходимое на случай пожара…

Поначалу спор проходил довольно спокойно. Все просто обсуждали известный закон: Дед Мороз дарит подарки только тем детям, которые вели себя хорошо. Но из-за того, что мнений насчет хороших поступков было много и каждый ребенок считал, что прав именно он, а не кто-то другой, спор быстро перешел в драку.

«Ти-хо!.. Перестаньте спорить!.. Да прекратите же вы!!!» – так сказала бы обычная воспитательница, а добрая и мудрая фея просто загадочно улыбнулась и…

Вдруг все увидели как комната наполнилась сверкающими огоньками. Они звенели, подобно крошечным колокольчикам и постепенно слетались к центру комнаты. Дети замерли от удивления. Раз! Два! Три! Фея щелкнула пальцами, и из огоньков вдруг получилась большая сверкающая книга. Книга эта висела прямо в воздухе, как воздушный шарик. «Ух тыы!..» – пронесся по комнате возглас восторга.

«Энциклопедия хороших поступков, – сказала фея. – Хм! Мне кажется, это именно то, что нам сейчас нужно! Что ж, посмотрим…» Дети расселись вокруг феи, и она начала читать.

Фея читала долго и увлеченно. Она обсуждала с детьми прочитанное, приводила примеры и задавала вопросы, а дети слушали ее очень внимательно и каждый мог высказать свое мнение.

А когда фея закончила чтение, дети поняли, что хороших поступков может быть бесконечное множество. И что все они похожи на маленькое чудо. Даже если это просто уборка игрушек или доброе слово.

Дед Мороз в этом году принес детям много подарков, и праздник удался на славу. А когда дети выросли и сами стали родителями, они поняли, как это хорошо, когда в садиках есть такие чудесные воспитательницы!.. Особенно это хорошо, если ты живешь в огромном неприветливом городе.

Была ли эта информация полезной?

Да Нет

Слушая сказку, малыш будет идентифицировать себя с главным героем. Слушая истории, которые приключаются с ребятами, так похожими на него, ребенок будет понимать, что не одинок! А еще герои сказок находят разные способы поведения, которые им помогают преодолевать страхи и переживания, здесь и будет возможен перенос позитивного выхода из внутреннего дискомфорта малыша.

Главное, если вы читаете сказку дочке – то главная героиня будет девочка.

А если слушателем является сынишка – в сказке героем будет мальчик.

И еще небольшая подсказка: в текст сказок и историй можно и нужно включать те события, которые происходят в жизни вашего малыша. После описаний этих событий покажите, как главный герой находит выход и благополучно справляется с затруднениями.

Сказки про детский сад

Сказка про Грустинку

(для мальчиков заменяем на мужское имя)

Жила-была девочка Маша. Сначала она была совсем малышкой, а потом росла-росла и подросла. Да так подросла, что можно теперь ей было в садик идти с ребятками играть. Мама и папа так обрадовались, что Маша большая. Устроили праздник. Мама торт испекла, и Маша даже сама свечки задувала.
На следующий день Машуля в первый раз в садик пошла, и так ей там понравилось, что даже уходить не хотела. Играла с игрушками, кушала кашу-вкусняшу. А еще у неё там дружок появился - Семён, такой весёлый мальчишка с кудряшками.

Целыми днями они вместе играли. Семён садился на одном конце комнаты и толкал Маше большой грузовик. Маша ловила его, нагружала в кузов кубики и отправляла к Семёну, а он строил большую башню. Весело им было вместе. Даже засыпать было нескучно, потому что кроватки стояли рядышком, и они вместе закрывали глазки и спали.

И вот в один осенний дождливый день, когда листья стали совсем жёлтыми, ветер принёс в детский садик Грустинку. Она была такая маленькая, серенькая, как микробик, влетела в форточку и спряталась в кармашек к Маше. И тут Машу как подменили. Стало ей грустно, она почему-то расстроилась, маму потеряла и давай плакать. Все ребятки и воспитательница её успокаивали, успокаивали… А слёзки сами собой всё равно капают, так кап-кап-кап… И всё Маша знает, что мама скоро придёт, просто сходит на работку, потом купит вкусный йогурт и прибежит за Машей. Знает это Маша, а всё равно почему-то грустно - хочется, чтобы мама прямо сейчас пришла… А это всё грустная Грустинка сидит в кармашке и Машу расстраивает, плакать заставляет.
Семён Машу пытался развеселить: и в каравай предлагал поиграть, куклу ей в коляске прикатил - а Маша всё равно грустная.

И тут Семён увидел, что у Машули глазки совсем мокрые. И решил ей помочь:

Дай, - говорит, - я твой платочек достану, и слёзки вытрем, не плачь!
Вытащил Сёма Машин платочек, вместе с ним Грустинка из кармашка и вытряхнулась, и опять в форточку улетела. А Маша тут же улыбнулась, а потом засмеялась и стала снова весёлая. А Сёма и другие ребятки, конечно, очень обрадовались, что Грустинка совсем улетела, и все вместе побежали мультики смотреть.
С тех пор Маша всегда свой кармашек проверяет, не застряла ли там Грустинка и никогда в садике больше не грустит.

(сказка взята из интернета)

Котёнок Кузька идёт в детский сад

Жил-был котёнок Кузька. Он был серенький, только ушки у него были беленькие. И была у Кузьки мама, большая полосатая кошка Мурка.

Как-то раз мама сказала Кузьке:

Завтра ты в первый раз пойдёшь в детский сад для котят.

Детский сад?! А что это такое? - немного испугавшись, спросил котёнок.

Детский сад это такое место, где все котята вместе играют, кушают и спят, - улыбнулась мама-кошка.

Мамочка, а мой друг Дружок тоже там будет?

Нет, Кузька. Дружок будет ходить в детский сад для щенков. А по вечерам и в выходные вы будите встречаться и рассказывать друг другу, как вы хорошо провели время в садике, что нового узнали, в какие игры играли, - объяснила мама Кузьке.

Мамочка, мне грустно будет без Дружка. А ты со мной будешь? - спросил малыш-котёнок.

Нет, любимый мой, я тебя отведу в садик, а затем уйду домой. Ты там будешь играть с другими котятами и воспитательницами, пить молочко, спать. Не заметишь, как время пролетит, и я приду за тобой.

Кузька внимательно выслушал маму, всё понял, но всё равно, ему не очень хотелось идти в садик. Он не мог представить себе, что столько времени будет один, без мамы. Тем более, что Дружка там с ним не будет. Котёнок долго не мог заснуть, ворочался в кроватке и думал, думал про детский сад.

Кузенька, просыпайся, вставай, пей молочко, чисть зубки, и идём в садик! - услышал котёнок с утра мамин голос. Вставать с постели совсем не хотелось, но и маму расстраивать не хотелось.

На самом деле, Кузька надеялся, что мама Мурка передумает и, вместо того, чтобы идти в этот самый детский сад, они вместе пойдут на прогулку. По дороге котёнок молчал, а мама рассказывала ему о том, что он найдёт в садике новых друзей.

Мамочка, но ведь у меня уже есть Дружок! Зачем мне другие друзья?! - сказал он кошке.

Так ведь это совсем не плохо - иметь много друзей! Это ведь не значит, что ты Дружка забудешь! - рассмеялась мама.

В этот момент они подошли к детскому саду. Навстречу им вышла пушистая серая кошка.

Я твоя воспитательница, а зовут меня Пушинка, - произнесла она. - А вон там другие котята, с которыми ты сможешь играть в разные игры.

Привет, я Мурзик! Пошли играть в догонялки! - один чёрненький котёнок подбежал к Кузьке и потянул его за собой.

Мама Мурка помахала своему сыночку на прощание и вышла. Кузьке стало немного грустно, но Мурзик торопил его начать игру. Сначала они поиграли в догонялки, затем в прятки и в мячик, потом тётя Пушинка почитала им сказку «Кто сказал мяу», затем они выпили молочко и легли отдыхать. После сна игры продолжились. Кузька познакомился с другими котятами, было так интересно и весело, что он не заметил, как пришло время, чтобы идти домой.

Мама, это было так здорово! - сказал он своей маме по дороге домой. - Как мне хочется всё-всё рассказать Дружку!

Действительно, Дружок уже ждал котёнка около дома, чтобы рассказать о своём дне, а также поиграть со своим лучшим другом. Они играли до самого вечера, но постарались пораньше лечь спать, чтобы не проспать и не опоздать в садик.

На следующее утро Кузька встал раньше мамы и помчался пить молоко и чистить зубы. Он знал, что его ждёт ещё один замечательный день в детском саду.

(сказка взята из интернета)

Лесной детский сад

Жили-были в лесу разные звери. В одном доме жила семья медведей: папа-медведь, мама-медведица, медвежонок Мишутка. В другом доме жили зайцы: мама-зайчиха, папа-заяц, старенькая бабушка Зая и маленький зайчонок. А в третьем доме жили лисы: папа, мама и дочка-лисичка. А ещё жили в лесу Волчица с Волчонком, Мышка с Мышонком и многие другие звери, большие и маленькие.

Пока малыши не подросли, они играли каждый возле своего домишка, у своей норки или у своего логова. Но вот стали они постарше, и родители решили, что пора детям друг с другом познакомиться, чтобы было им веселее играть. И устроили в лесу детский сад для зверят! В воспитатели позвали мудрую тетушку Сову, чтобы она научила детишек дружить.

Нашли звери в лесу подходящую полянку, где малыши могли бы вместе играть, сделали загородку, поставили кроватки и столики, принесли побольше игрушек и привели туда своих малышей. Одни зверята, как только увидели новые игрушки, с мамами попрощались и побежали играть. А Зайчишка маленький испугался, прижался к мамочке и отойти от неё боится. Малышей много, все бегают, играют, а маленький Зайка все стоит и стоит возле мамы.

Увидела это тетушка Сова, но не стала Заиньку ругать, а разрешила ему в первый день побыть в садике вместе с мамой. Зайчишка к маме на ручки залез и оттуда смотрел, чем другие занимаются. Тут Мышонок захотел в мячик поиграть, а как одному-то? Стал Мышонок Заиньке мячик катать, а Заинька взял мячик и Мышонку покатил. Видит мама-зайчиха, что подружились детки, играют вместе, мячик катают и смеются. «Ну, малыш, пора уходить! – через какое-то время сказала мама-зайчиха. – Нет, мам, я лучше здесь поиграю, а потом ты за мной придешь».

Договорились, что в первый день мамы заберут малышей после обеда. Вот зверята поиграли, погуляли и сели за стол обедать. Зайка быстро свой обед схрумкал, а медвежонок сидит и ждет, кто его с ложечки покормит. Подошла к нему тетушка Сова, показала, как ложку держать, и стал Мишутка потихоньку сам кашу есть. Лапки у него неловкие, но старается медвежонок, пыхтит! «Я, - говорит, - теперь и дома буду сам есть! Ведь я уже большой!».

После обеда малыши отнесли посуду и стали собираться домой. За Заинькой бабушка пришла, за Лисенком – папа, за Мишуткой – мама-Медведица. Все детишки разошлись очень довольные. Некоторые даже уходить не хотели, но тетушка Сова сказала, что на ночь детский сад закрывается, и сейчас каждый пойдёт к себе домой, а завтра утром они снова встретятся и будут вместе играть.

С тех пор в лесу так и повелось: самые маленькие сидели по норкам с мамами, а те, кто постарше, приходили к тетушке Сове в детский садик. У каждого малыша там был свой шкафчик для одежды и своя кроватка, где кроха спал после обеда. По вечерам мамы забирали детишек домой, а садик на ночь закрывался.

(сказка взята из интернета)

Сказка о детской кроватке.

«Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду в группе и стояла в спальне среди других кроваток. Осенью в группу пришли детишки. Многие кроватки застелили детским постельным бельём, и они стали красивыми. И ещё к ним стали приходить детишки. Они ложились в кроватки и кроватки их грели. Детишкам было в кроватках хорошо, тепло и они засыпали. Кроватки очень радовались.

И только одной кроватке не досталось ребёночка и она очень грустила. Ей некого было греть, ей было скучно и одиноко. И вот появилась новенькая девочка (мальчик), которую положили именно в эту кроватку. Кроватка так обрадовалась. Девочка была очень миленькая, красивая, добрая. Кроватка была счастлива. Она очень ждала, когда девочка придёт к ней. А когда девочка приходила – кроватка старалась скорее согреть её, и подарить сон. Но вот девочке вдруг разонравилось спать в саду. Ложась в кроватку она постоянно спрашивала про маму. Кроватка очень расстроилась, она изо всех сил старалась согреть её, успокоить, чтобы девочка заснула.

Но девочка не спала. Кроватка стала бояться, что девочка совсем не захочет спать и она снова останется одна. Ей от этого было очень грустно, ведь она уже так привыкла к этой хорошей девочке, ей так нравилось её греть. Кроватку создали для того, чтобы она дарила сон детишкам. Каждая кроватка мечтала делать это. А наша кроватка тоже. И у тебя в садики тоже есть кроватка. Она тебя очень ждёт, она любит греть тебя и радуется, когда ты спишь в ней».

Занятие по сказкотерипии с ребенком дома

Жил-был маленький мальчик Славик. Славик жил с мамой и папой. Мама и папа его очень любили, играли с ним, кормили его, читали ему книжки и рассказывали сказки. Больше всего на свете Славик любил играть в игрушки! У него были машинки, кубики, мячики и даже цветная бумага и пластилин! Но Славик всегда хотел иметь железную дорогу. Такую, по которой ездят поезда. Только Славик был маленький и не знал, как рассказать родителям про железную дорогу. Приходилось играть в машинки и кубики! И Славик это с удовольствием делал.

Однажды утром, Славика разбудил папа и позвал его на кухню. На кухне мама готовила завтрак. У Славика в тарелке лежала каша (которую он не очень-то любил) и ягоды из варенья (которым он очень даже любил лакомиться). Славик начал возить по тарелке ложкой – получались красивые разводы. Но родители не дали Славику полюбоваться на получающуюся красоту. «Сегодня нужно поторопиться», - сказала мама. «Ты сегодня идешь в детский сад!», - объявил торжественно папа. Славик не хотел идти в детский сад. Во-первых, он не знал, что это такое… Во-вторых, сегодня его ждали его игрушки. Он хотел построить домик из кубиков, покатать все свои игрушки на машинках, раскрасить картинку, которую он начал рисовать на обоях рядом с батареей. Но родители не хотели ничего слушать: «Нам надо на работу! Не останешься же ты дома один?».

Славика причесали и одели. Хотя Славик и так умел сам одеваться. Было обидно. Неужели его теперь всегда будут одевать взрослые? По дороге в садик папа объяснял Славику, что в садике будет тетя-воспитательница, а также другие ребята и много игрушек. В детском саду Славику не понравилось. Комнатка была маленькая, в ней стояли шкафчики с картинками, детей не было, и игрушек тоже! Однако на встречу вышла воспитательница: «Здравствуй, Славик! Меня зовут Ирина Ивановна. Я тебя ждала. Вот твой шкафчик, раздевайся скорее!». Мама раздела Славика. Славик опять удивился: он же может это делать САМ! Потом мама сказала: «Ну, все, Славик! Теперь мы с папой уходим на работу, а ты останешься здесь. Мы за тобой вернемся вечером. Не скучай!». Тут Славик понял, что он не хочет оставаться без мамы и папы в детском саду.

Кроме того, он не хочет оставаться здесь до самого вечера с Ириной Ивановной. Что он будет делать? Все его игрушки остались дома! Славик понял, что он будет очень-очень скучать, и решил дать понять это родителям. Славик заплакал! Ну, да! Мальчики не плачут. Но в таких ситуациях кто угодно заплакал бы! Мама и папа испугались. Славик посмотрел на них и увидел, что если он заплачет громче, они его заберут домой. Славик набрал полную грудь воздуха и приготовился выдать «ААА!!! НЕ пойдуууу!!! Не хочуууу!!! Мамааа!!! Хочу к тебеееее!!!». Но тут в комнатку вбежали девочка и мальчик. Они играли в большой красный мяч. Славик заглянул в комнату, из которой они выбежали, и увидел там еще ребят.

И еще он увидел много игрушек. Славику стало интересно. Он забыл на время про маму и папу и пошел исследовать новую комнату. Там были столики, стульчики, кубики, книжки, куклы, мягкие мишки и зайки, а посередине комнаты … Посередине комнаты стояла большая железная дорога. И мальчики возили по ней паровозики! Славик подбежал к мальчикам. А Ирина Ивановна дала ему маленький паровозик и предложила поиграть с ребятами. Конечно, Славик с радостью согласился! Ту-ту! Паровозик едет! Едет в дальние края! А за ним - паровозик Максимки и паровозик Юры. Славик нашел себе новых друзей!

Они поиграли в паровозики, потом поели (опять кашу!), потом пошли гулять и на прогулке построили из песка гараж! А когда за Славиком пришли мама и папа, Ирина Ивановна читала всем ребятам интересную историю про маленького мальчика, который не хотел идти в детский сад. И этого мальчика тоже звали Славиком!

Обсудите с ребенком, что ему запомнилось из сказки. Что ему понравилось? Что не понравилось? Пусть малыш придумает, как разворачивались события на следующий день. Хотел ли Славик в детский сад? Что он там делал?