Домой / Глаза / Водичка умой мое личко. Театрализованная игра «Водичка, водичка, умой моё личико

Водичка умой мое личко. Театрализованная игра «Водичка, водичка, умой моё личико

Юлия Журкевич
Театрализованная игра «Водичка, водичка, умой моё личико»

Цель :

Пробуждать интерес к театрализованной деятельности .

Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, растений.

Развивать воображение, творчество.

Ход занятия:

У меня для вас есть необычное угощение. (раздаю чашки с чаем, компотом, пресной и подсоленной водой) Попробуйте языком своё угощение. Ну как вкусно? …

У кого что налито в чашке?

Можно выпить компот, чай?.

Пресную воду?.

А можно выпить солёную воду?. нет почему?

(дети ставят чашки на поднос)

А теперь отгадайте загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг,

Смоет грязь с лица и рук?

Без чего не могут люди

Дня единого прожить,

Без чего не могут люди

Ни готовить и ни пить.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без (воды)

Правильно, нельзя нам жить без воды. Вы любите водичку ? Любите умываться, ходить в бассейн?

Девочка рассказывает потешку «Водичка » (Воспитатель льёт ей воду на руки)

Водичка , водичка ! Умой моё личико .

Чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели,

Чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток.

А вот мама со своей дочкой, умывает её и приговаривает

(девочка скуклой читает потешку и выполняет действия)

В руки мыло мы возьмем,

И водичку мы польём .

Моем руки быстро. быстро

Моем руки чисто, чисто.

А потом лицо умыли,

Глазки тоже мы промыли,

Полотенцем утирались,

На себя мы любовались!

Ребята у кого была в чашке солёная вода?

А где такая вода бывает?

Правильно солёная вода бывает в море, её пить нельзя. Не зря говорят : «кругом вода а с питьём беда»

А какая вода в реке, колодце, луже? (пресная)

Пресная вода нас поит, моет, Лечит. А растениям какая вода нужна? Могут они жить без воды?

Сейчас я превращусь в воду : раз, два, три….

Я вода, вода, водица ,

Кто захочет - дам напиться

И травинке и овечке,

Напою поля и речки.

Вы сказали что любите воду, с удовольствием умываетесь. Вот я сейчас посмотрю как вы это делаете. Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте движения.

Кран откройся! Нос умойся !

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся шейка!

Шейка мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывайся, грязь смывайся!

Молодцы, хорошо умылись.

(раздаётся стук входит девочка Замарайка. Лицо и руки у неё грязные)

Замарайка Привет ребята! Ой как вас много и все такие чистые без сажи.

Восп Это кто такой чумазый, грязный пришёл к нам? Дети нам нужны такие гости?.

Посмотри на себя Заморайка как тебе не стыдно быть такой грязной? Ты с водой дружишь?

Зам. А зачем мне вода? От неё сыро по рукам течет. С носа капает. Мне и без неё хорошо!

Восп. Посмотри Замарайка, у нас и дети и уточки, и кошечки чистые. Они дружат с водой. Послушай, как они умываются.

Ребенок в шапочке кошки Я очень люблю быть чистой, ухаживаю за своей шубкой, умываюсь язычком чтобы мышки не почуяли моего запаха. Я дружу с чистотой МУР, МУР.

Зам. А мне нравится ходить чумазой! И вас намажу своей сажей, чтобы были похожи на меня! Будем друзьями!

Восп. Нет Замарайка нам такие друзья не нужны. Тебе надо привести себя в порядок. Посмотри как уточки у нас купаются чистят перышки.

Человек живет для того, чтобы ЖИТЬ , именно ЖИТЬ , а не существовать. Никто не знает точно, что ожидает человека после смерти, есть много книг и версий о загробной жизни, но еще никто оттуда не возвращался. Мы живем в НАШЕМ МИРЕ , и каждый хочет прожить свою жизнь как можно лучше и как можно дольше.

Чувство неудовлетворенности в жизни, неуверенности в себе, страх, ведет к ослаблению самозащиты человека, а это приводит к заболеваниям.
Необходима профилактика, а ее основа – это соблюдение правил гигиены. О гигиене говорилось столько и так упорно, что для многих она теперь ассоциируется с привычками. Моете ли вы руки перед едой или соблюдаете другие правила гигиены. А ведь слово ГИГИЕНА переводится как ЦЕЛЕБНЫЙ, ПРИНОСЯЩИЙ ЗДОРОВЬЕ.

Итак. ГИГИЕНА.
Существуют понятия: Чистой и Грязной энергетики, Случайного и Направленного удара.
Что относится к Грязной энергетике? Порча, сглаз, ругань, плевки. Грязная энергетика бывает случайной, например, когда кто-то просто выругался (в этом случае Грязная энергетика может летать в воздухе), сплюнул на землю (Грязная энергетика осталась на земле), и Направленной, например: сглаз, порча, драка. … Наша одежда защита не только от солнца, ветра, зноя, холода, но и от Грязной энергетики тоже. Дело в том, что энергетика, особенно Случайная, не сразу проникает в само тело человека. Сначала она попадает на верхнюю одежду, или обувь, по¬том на нижнюю одежду, далее на тело и, только потом внедряется в тело человека. Для того, чтобы этого не произошло и были введены нашими предками и определенные правила гигиены тела, одежды, пищи, мысли, слова.

ПРАВИЛА энергетической ГИГИЕНЫ.
Рекомендуется ЕЖЕДНЕВНО стряхивать верхнюю всю одежду, обувь мыть, чаще менять нижнее белье, а перед сном принять прохладный душ, причем температура воды должна быть чисто индивидуальной, чуть прохладнее той, в которой обычно принимаете ванну. Рекомендуется во время принятия душа приговаривать: «Сгуси вода, с (имя) вся худоба, водичка вниз катись, а (имя) вверх поднимись (и подняли ручки вверх). Во имя Отца и Сына и Святого Духа Аминь.» Эти слова обычно приговаривают детям, когда моют их, но почему — то про себя взрослые забывают. Вода имеет свойство смывать Грязную энергетику, а слова — усиливают действие воды.

Работа многих людей — врачей, учителей, продавцов и т. д. — связана с обширным общением. А среди тех, с кем приходится довольно близко и подолгу общаться, есть и добрые, и злые. Бывают такие моменты, когда в процессе общения или потом начинает «гореть» лицо, чесаться или болеть пальцы или ладони рук. Рекомендуется умываться прохладной водой, и повторять те же слова, как и при принятии душа.

Работа по принуждению отражается на здоровье очень сильно, поэтому необходимо настроиться на выполнение любого дела с желанием и любовью, а не по принуждению. Особенно это необходимо при приготовлении пищи.

Пищу рекомендуется готовить только с хорошим настроением, с добрыми мыслями, если у вас плохое настроение, или вы себя плохо чувствуете, обойдитесь лучше бутербродами. Если при приготовлении пищи вас тревожат какие-то проблемы, послушайте приятную музыку, которая отвлекала бы вас от этих мыслей, если будет настроение, можно и спеть. Имейте в виду, что с пищей мы получаем не только калории, но и те эмоции, которые были вокруг продуктов в процессе их готовки. При мытье продуктов питания при¬говаривать те же слова, что и во время принятия душа, например: «Сгуси вода, с мяса вся худоба, водичка вниз катись, грязь вся смойся, во имя Отца и Сына и Святого Духа Аминь.»

Немного о мясе. Мясо (кровь и плоть) несет в себе информацию очень большого стресса – смерти плоти. Эта информация снимается водой и словами.

Народный целитель, биоэнерготерапевт
Наумова Лариса Николаевна. (повторная редакция 2014 г.)

Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой моё личико»

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.

Задачи: образовательные: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, познавать и выделять свойства воды (чистая - грязная, теплая - холодная); воспитательные: воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Интегрированные области: познание, художественное творчество, здоровье, чтение художественной литературы.

Оборудование: кукла Катя с набором одежды, тазик с водой, мешочек, мыло, мочалка, полотенце, скалка, формочки в виде зверюшек, соленое тесто, полотенце из бумаги, клей, разные формы и цветы (из цветной бумаги).

Ход:

Воспитатель читает отрывок из К. Чуковского «Мойдодыр»:

Рано утром на рассвете, умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Купаться и умываться любят все животные и насекомые. А вы сегодня, ребята, все умывались? (ответы)

А зачем нам умываться? (чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, хорошо пахнуть). А еще, чтобы не заболеть. У нас на коже скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. К нам сегодня в гости пришла кукла Катя, но посмотрите на нее, вам она нравится? (ответы). Она забыла умыться. У меня с собой есть чудесный мешочек, а в нем находится все то, что потребуется Кате, чтобы она стала чистая. Мы с вами поиграем и покажем Кате.

Д/игра «Чудесный мешочек» Дети опускают руку в мешочек и называют предметы (мыло, мочалка, полотенце). Но чего же нам еще не хватает? (воды).

Ребята, давайте попробуем пальчиком водичку. Какая она? (теплая, чистая, прозрачная).

Сейчас нам Саша прочитает потешку про водичку:

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Сейчас мы Кате поможем раздеться. Полина, сними ей платьице, а Анечка сандалики. Водичка теплая, мыло душистое. Как приятно купаться! Егор намыливает, Илюша поливает.

Лейся чистая водица, ты умой Катю чисто-чисто.

Шейку, ручки умывай, ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся, грязь смывай.

Умываем Катю быстро, вытираем чисто.

Катя опрятна, аккуратна, всем смотреть на нее приятно.

Лиза дает полотенце, Алина вытирает. Машенька оденет платье, а Дима сандалики.

Посмотрите, какая Катя стала чистая, красивая и свежая. А теперь, ребята, посмотрим, какая стала водичка? (грязная, мыльная).

Ребята, чтобы Катя не забывала умываться, хотите приготовить ей подарки? (да) Мы сейчас из соленого теста сделаем мыло и украсим для нее полотенце (аппликация).

Дети садятся за столы, выбирают себе задание. Воспитатель раскатывает соленое тесто, а дети с помощью формочек делают мыло. Другие дети на подготовленное полотенце (из бумаги), наклеивают разноцветные кружочки и цветы.

Ребенок:

Надо чаще умываться, по утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам стыд и срам.

Ребята, что вам понравилось делать? (ответы).

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу, дети дарят подарки Кате, она благодарит детей и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА, УМОЙ МОЁ ЛИЧИКО».

Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Театрализов...

Проект "Водичка, водичка умой моё личико..." 1 младшая группа.

Воспитание культурно - гигиенических навыков - неоходимым фактором в развитии детей раннего возраста....

НОД с элементами экспериментирования "Водичка, водичка, умой моё личико"

Цель данного занятия -- закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Воспитывать у...

Каждая молодая мама рано или поздно знакомится с удивительными потешками и рассказывает их своему любимому крохе при каждом удобном случае. Сегодня предлагаю в помощь молодой родительнице лучшие потешки для купания и умывания ребенка. Такие интересные потешки, наверняка, помогут приучить маленького нехочуху к умываниям и купаниям.

Потешки для купания и умывания

С гуся вода,
С лебедя вода,
С моего дитя —
Вся худоба
На пустой лес,
На большую воду,
Под гнилую колоду!

* * *

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

* * *

Кто там будет куп-куп? По водичке хлюп-хлюп?
В ванну быстро прыг-прыг! В ванне ножкой дрыг-дрыг!
Будет мыло пениться — грязь куда-то денется

***

Пришел медведь ко броду — бултых в воду.
Уж он мок там мок, уж он кис там кис,
Вымок, выкис, вылез, высох,
Встал на колоду — бултых в воду

***

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Даня умывается,
Солнцу улыбается!

***

Мы пойдем купаться
И в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться,
Будет Ксюша мыться.
Мы помоем ножки
Нашей милой крошке,
Вымоем ручонки
Маленькой Ксюшонке,
Спинку и животик,
Личико и ротик —
Чистая какая
Доченька родная!

***

Отчего течет вода
с нашего младенца?
Нас достали из пруда,
дайте полотенце!

***

Лапки?
Мыли.
Ушки?
Мыли.
Хвостик?
Мыли.
Всё помыли.
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые.

***

Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка!
Где ты, щёчка?
Будет чистенькая
Дочка.

***

Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три,
Морская фигура, замри!

***

Плыли-плыли корабли,
Долго плыли до земли,
Долго плыли,
Долго плыли,
И приплыли —
Как смогли.

***

Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы -
Четырнадцать мышат.
Плывет, плывет кораблик
На запад, на восток,
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.
Соломенные весла
У маленьких гребцов.
Везет, везет кораблик
Полфунта леденцов.
Ведет кораблик утка,
Испытанный моряк.
- Земля! - сказала утка.
Причаливайте!
Кряк!

***

Зайка начал умываться
Видно в гости он собрался
Вымыл ротик
Вымыл носик
Вымыл ухо
Вот и сухо

* * *

Чистим чистим трубочиста
— чисто чисто, чисто чисто
Будет будет трубочист
чист чист чист чист.

* * *

Ой-ой-ой-ой,
Ой, кто голенький такой?
Кто купаться пошел?
Кто водичку нашел?

Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!

* * *

Кран,
Откройся!

Нос,
Умойся!

Глаз,
Купайся!

Грязь,
Сдавайся!

***

Как по лугу, лугу,
По зелёну лугу
Разливалася вода,
Расстилалася трава,
Расстилалася трава,
Трава шёлкова.

***

Вода текучая,
Дитя растучее,
С гуся вода,
С тебя худоба,
Вода книзу,
А дитя кверху.

***

Водичка, водичка,
Умой мое личко,
Чтобы глазки глядели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

***

Когда малыш сидит в ванночке во время купания, научите его бить ручками по воде и брызгаться:

Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам!

Гром! Гром! Как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят!

Только мой сынишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.