Домой / Глаза / Занятие по экологии младшей группе весна. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности на тему "весна пришла"

Занятие по экологии младшей группе весна. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности на тему "весна пришла"

Разделы: Работа с дошкольниками

Программное содержание:

  • Закреплять представление детей о траве, деревьях, цветах по их отличительным признакам: трава зелёная, дерево высокое, на нем много листьев, цветы бывают разных цветов.
  • Учить детей замечать и называть явления природы: светит солнце, тепло.
  • Учить детей передавать образы явлений действительности ритмом мазков, линий: растет трава, появились литья на деревьях. Совершенствовать умение рисовать красками, пользоваться кистью. Использовать нетрадиционные методы рисования - пальцем.
  • Закреплять знания детей о величине (большой, маленький).

Словарная работа: Листочки, большой, маленький, корзина,трава.

Материал к занятию: Фланелеграф, силуэты деревьев, цветов, трав, солнца для фланелеграфа, гуашь зеленая, кисти, полотенце, таз с водой, бумага с аппликацией деревьев, игра «Листочки» (силуэт листьев из картона 2-х размеров: большие и маленькие), 2 корзины, дерево-береза (из фанеры).

Ход занятия

Воспитатель : Послушайте, что я вам сейчас расскажу. Наступила весна. Стало греть солнышко, с каждым днем становится все теплее и теплее. Из земли стала расти молодая, зеленая... что?

Дети: Трава.

Воспитатель: Правильно трава. Появились первые цветочки, а на деревьях стали появляться молодые зеленые листочки. Подойдите ко мне. Возьмите: солнце, деревья, траву, цветы, и мы с вами выложим на фланелеграфе картину.

(Дети на фланелеграфе выкладывают картину из силуэтов деревьев, солнца, травы и цветов.)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Ребятки, посмотрите, а у нас на столах совсем другая картинка, на которой нет ни травы, ни листьев на деревьях. Давайте их нарисуем. А как мы будем рисовать? Возьмем в руки кисточку, обмакнем ворс кисточки в зеленую краску и нарисуем зеленую траву внизу дерева. Мы будем рисовать аккуратно, не пачкаясь и не мешая друг другу. Кто закончил рисовать траву - положили кисточки на место и приготовили свои пальчики. Давайте вспомним, как мы рисовали листочки на деревьях пальчиком. Обмакнем пальчик в краску и примакнем его к нашему дереву, к веткам на дереве. Вот молодцы. Как хорошо у вас получается. У Даши, у Максима. Все молодцы. Кто уже нарисовал, подходите ко мне. Мы с вами помоем наши ладошки, которые испачкались в краске. Все руки помыли?

Дети: Да!

Воспитатель: Вытираем руки насухо полотенцем.

Молодцы вы малыши
Потрудились от души

Воспитатель: Какую хорошую траву нарисовали, какие деревья у вас замечательные получились. Ну, прямо, большой - пребольшой лес. А вы хотите погулять по этому лесу?

Дети: Хотим.

Воспитатель : Так давайте собирайтесь. Все готовы? Тогда пошли гулять по лесу! Ребятишки, посмотрите, березка стоит, а под ней корзинка. Давайте посмотрим, что в ней!

Дети: Давай.

Воспитатель: А что это?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Конечно же, это листочки. И сколько их много. Давайте посмотрим, какие там листочки? Даша, какой это листочек?

Дети : Большой.

Воспитатель: На тебе, Даша, большой листок. Максим, а это какой листок?

Дети: Маленький

Воспитатель: Вот тебе маленький листок. Лейла, а это какой листок?

Дети: Большой.

Воспитатель: Всем я раздала листочки. У кого большой листок? Подняли их высоко, опустили. У кого маленький листок? Подняли высоко, опустили. Ну что пошли дальше гулять?

Дети: Да!

Воспитатель: Идем, гуляем по лесу. Ой. Ветер поднимается и становится все сильнее, (дети становились, вдруг подул сильный ветер) Как он подул?

(все дети дуют)

Воспитатель: И закачались ветки у деревьев. Как они закачались? Подняли руки вверх и покачали ими из стороны в сторону.

Ветер перестал дуть, и веточки у деревьев перестали качаться. И мы опять отправляемся гулять по лесу. Идем, гуляем. И опять налетел сильный ветер. Холодно стало. И закачались наши деревья, ветки из стороны в сторону качает. Подул - подул ветер и перестал.

А нам с вами пора возвращаться из леса в детский сад. Давайте мы с вами положим листочки в корзинки: у кого большие листочки - в большую корзинку, у кого маленькие листочки - в маленькую корзинку. В какую корзину положит свой листочек Лейла?

Дети: В большую

Воспитатель: А Даша, в какую корзину положит свой листочек?

Дети: В большую.

Воспитатель: А Максим, в какую корзину положит свой листочек?

Дети: В маленькую.

Воспитатель: Все листочки разложили по корзинкам?

Дети: Да, все.

Воспитатель: Корзинки мы вернем березке и скажем ей: спасибо!

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот в следующий раз мы с вами еще сходим в лес и погуляем там, и увидим много-много интересного.

Задачи:

Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:тает снег (проталины, бегут ручьи;о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных: появляется первая травка, набухают почки, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев) .

Закрепить знания детей о существенных признаках растений:корень, стебель (ствол, ветки, цветок, листья;знания об условиях, необходимых для роста растений.

Закрепить умение детей группировать животных по покрову тела:перья, чешуя, шерсть.

Формировать навык использования схем-моделей: "Признаки весны", "Как узнать растение? ", "Что необходимо для роста растений? ", "Кто во что одет? ".

Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

Наглядный материал:

Демонстрационный:

Кукла-Почемучка,

Схемы-модели:"Признаки весны", "Как узнать растение", "Что необходимо для роста растений"

Д/И "Кто во что одет"

Силуэты животных.

Дерево, нарисованное на листе ватмана.

Раздаточный:

Квадраты Воскобовича (на каждого ребенка)

Фломастеры (на каждого ребенка)

Листочки зеленого, красного, оранжевого цвета.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и под деревом находят куклу- Почемучку (он очень грустный)

Ребята, посмотрите, это же наш знакомый Почемучка, а в руках у него какое-то письмо! Только он почему-то очень грустит, давайте прочитаем письмо и узнаем, что же случилось.

"Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить птиц, зверей и насекомых. "

Давайте, ребята, поможем лесу проснуться. (Да) Ну, тогда в путь!

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Быстрые проталины на полях видны,

Значит очень теплые ноги у весны.

Весной, ребята, тает снег, образуется много воды и бегут ручьи. Чтобы не намочить ноги и быстрее добраться до леса, давайте сделаем с вами лодочки и поплывем на них.

Делать их мы будем из вот таких квадратов (Квадраты Воскобовича) Положите квадраты уголком к себе, теперь верхний и нижний углы загибаем в серединку и у нас получается конфетка.

теперь, сложите конфетку пополам, вот и получилась лодочка.

Ну вот мы и приплыли!

Здравствуй лес! Дремучий лес!

Полный сказок и чудес,

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

Ребята, давайте разбудим насекомых! Для этого надо рассказать как мы узнали, что наступила весна.

(Дети называют признаки весны и выставляют на доску схемы-модели. )

Молодцы, ребята, разбудили насекомых. Теперь давайте поможем разбудить цветы, деревья и кусты. Для этого надо рассказать как мы узнаем, что это растение и что нужно для их роста. (Дети называют и выставляют схемы-модели) .Молодцы!

Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит(Проводится дидактическое упражнение "Угадай по силуэту".

Это животные! Какие (Дикие)

Каких животных вы здесь видите? Чего у них не хватает?

Давайте нарисуем им глазки, чтобы они проснулись! Молодцы!

Осталось, ребята, разбудить птиц! Но для этого надо угадать кто во что одет.

Д/И "Кто во что одет"

Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники! Со всеми заданиями справились, но посмотрите, Почемучка все равно грустный. Интересно, почему?

Я кажется догадалась, посмотрите, дерево то тоже стоит грустное.

А вы как думаете, почему они грустят (У дерева нет листочков)

Ребята, давайте украсим дерево листочками.

Какого цвета листики мы должны взять? Почему?

Дети наклеивают листочки на дерево .Почемучка радуется:

Какое красивое дерево у вас получилось! Спасибо вам ребята, что помогли мне лес разбудить!

После занятия можно и маму научить делать лодочку!

Марина Медведева
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Приходи, весна!»

Задачи : продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, составлять рассказ по мнемотаблице, закрепить знания о птицах, дополнять предложения глаголами и прилагательными. Закрепить умение упорядочивать фигуры по цвету и форме. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым, любовь к родной природе.

Оборудование :картинки птиц , диких и домашних животных, обручи (красный, жёлтый, синий, блоки Дьенеша, слайды с изображением леса.

Ход занятия :

Ребята, какое сейчас время года? (весна ) .Я спою вам песенку, а вы мне подпевайте. (закличка с движениями)

Приходи весна (дети поднимают руки вверх)

Все мы ждём тебя (прижимают руки к груди)

Солнышко свети (" фонарики" руками)

Пусть бегут ручьи (волнообразные движения кистями рук)

Пусть птички летят (взмахивают руками)

О весне кричат !

(дети проговаривают слова и показывают вместе с воспитателем)

А сейчас давайте с вами составим рассказ о весне . Нам поможет таблица.

(таблица состоит из 4 рисунков : солнышко, сосульки, лужа, силуэт женщины и цветы)

Весной пригревает яркое солнышко. С крыш домов свисают сосульки и тают. На земле появляются лужи. Все люди весной отмечают мамин праздник - 8 марта.

А давайте поиграем с вами в игру. Я буду начинать предложение, а вы договаривать слова.

Ручьи весной (что делают)

Солнце весной (какое)

Сосульки весной (что делают)

Весной травка вырастает (какая)

Весной птицы (что делают)

Весной всё оживает вокруг . Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной - это к нам из тёплых стран прилетают птицы. Самыми первыми прилетают грачи (показываю картинку) . Это крупные чёрные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами ковыряют землю- червяков ищут. Кричат :

" Крак! Крак! Весна ! Весна !". В далёкие времена говорили : " Грач зиму ломает", ещё есть примета " Грач на горе- весна на дворе ".

Ребята, пойдёмте с вами в лес и послушаем звуки и голоса природы. (дети идут " стайкой" под звуки птичьих голосов. Останавливаются около дерева)

Что это под деревом? (волшебная шкатулка) . Я буду загадывать загадки и, если вы правильно отгадаете, то из шкатулки вылетит птичка, а вы посадите её на дерево. (дети сами выбирают птиц после загадки)

1. Вот ведунья белобока

А зовут её. (сорока)

2. Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

3. Чик- чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй не робей.

Кто же это? (воробей)

4. На ветке дворец

Во дворце певец

Как зовут его. (скворец)

После каждой правильно отгаданной загадки, дети выбирают фигурку птицы и прикрепляют к дереву.

А теперь мы поиграем в игру " Кого не стало?" Какие птицы сидят на дереве : сорока, ласточка, воробей, скворец, грач.

Вы отвернитесь, а одна птичка улетит. Повернувшись, вы должны назвать птицу, которая улетела. (2-3 раза)

А сейчас представьте, что вы птички, давайте полетаем с вами по лесу :

" Прилетали птички, птички- невелички.

Весело скакали, зёрнышки клевали, быстро улетали"

Подлетайте ко мне, я вам раздам карточки, по которым вы выберете себе фигуры разного цвета и размера (блоки Дьенеша) .

На полу лежат обручи - гнёздышки (красный, жёлтый, синий) . Мы поиграем в игру " Найди своё гнёздышко"

" Раз, два, три, птичка в гнёздышко лети" (дети занимают " гнёздышки" по цветам)

Но кончается прогулка,

Возвращаться нам пора.

Мы опять вернёмся в садик

Ждёт нас новая игра.

Наше занятие закончено , давайте играть кто во что хочет.

Екінші то бындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе

Білім беру саласы/Образовательная область: Социум Пән/Предмет: Основы экологии Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Деревья весной

Тақырыбы/Тема : Весна красна 1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитывать бережное отношение к пробуждающейся природе.

2.Дамытушылық – развивающая Развивать связную речь : умение понятно для окружающих выражать свои мысли, Формировать интерес и внимание к явлениям весенней природы, замечать смену сезонов, их особенностями,изменениями:светит солнце яркое,теплое,снег,сосульки тают,темнеют,бегут ручейки, появляются листочки, насекомые. 3.Оқыту - обучющая: Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Демонстрационный материал, мнемотаблица. Билингвалдық компонент: Весна-коктем

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышла из земли

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это звучит, это значит :

Тише всех пришла весна . Вслушиваются, проявляют интерес

2. Негізі бөлімі/основная часть

Вот и к нам пришла весна . Весна . Какая она?

В. А сейчас найдите родственников к слову « весна » .

А чем пахнет весна ?

Какие звуки мы слышим весной ?

Игра «Подскажите словечко» .

Ой беда! Ой беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу… (проталинки)

Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу.

Звонко капает… (капель)

На реке и треск, и гром.

Это значит ледолом.

На реке лёд идёт,

Это значит (ледоход)

Самый первый день весны ,

Самый-самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась (верба)

Что за чудеса происходят весной , когда пригреет солнышко?

Работа по мнемотаблице .

Игра «До-между-за» .

Чтобы весна пришла быстрее , дети зовут её и играют в « Веснянку » . Давайте и мы поиграем.

Весенняя?

Весеннее?

У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите весенние (подходим к доске) .

В. Март в народе называют «протальник» , почему? (ставлю чёрный квадрат)

Апрель – «снегогон» почему? (синий квадрат)

Май – «травень» почему? (зелёный квадрат) .

В каком месяце поздняя?

О чём можно сказать «весенний» ?

Игра подвижная « Веснянка » .

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают, А цветочки подрастают Нежная, радостная, звонкая, тёплая

Тает снег, бегут ручьи, прилетают перелётные птицы, расцветают цветы.

Талым снегом, цветами.

Журчание ручья, капель, треск льда, щебет птиц.

(дети сели на стулья)

Веснушки , веснянка , весенний.

Ручеёк, дождь, день, сад.

Трава, лужа, проталинка, капель.

Облако, солнце, небо, утро.

Март, апрель, май.

Поедают вредных насекомых и их личинок.

(идут по кругу, взявшись за руки) (бегут по кругу)

(«летят» по кругу)

(приседают)

(тянутся на цыпочках, руки верх)

3. Қорытынды/итоговая часть

Рефлексивно – корригирующий Игра «Подбери листок к цветку» .

Какая примета весны самая главная , от какой приметы зависят все остальные?

Какая весна в марте , в мае?

Какие птицы прилетают последними?

Как одним словом сказать, что происходит весной с деревьями и кустарниками?

(к детям летят бабочки) Выполняют задание. (пригревает солнце) (ранняя - поздняя) . (водоплавающие) (сокодвижение)