Домой / Лицо / Как создать собственную марку селективной парфюмерии. Туалетная вода Кто занимается только производством парфюмерии

Как создать собственную марку селективной парфюмерии. Туалетная вода Кто занимается только производством парфюмерии

Технология изготовления парфюмерных жидкостей (духи, одеколоны, парфюмерные жидкости).

Парфюмерные жидкости готовят по утвержденной для каждого вида рецептуре. В их состав обязательно должны входить следующие компоненты:

1) душистые вещества – ароматическая основа продукции (парфюмерные композиции, настои, растворы);

2) спирт этиловый – растворитель душистых веществ и дезинфицирующее средство;

3) вода для снижения крепости спирта;

4) красители;

5) вспомогательные вещества (фиксаторы и др.).

Технологический процесс приготовления парфюмерных жидкостей состоит из следующих стадий.

1. Подготовка компонентов.

2. Дозирование.

4. Отстаивание.

5. Темперирование жидкости, включающее в себя: охлаждение, фильтрацию, нагрев.

6. Выстаивание

7. Взвешивание и расфасовка.

Дозирование компонентов производится технологом на основании рецептурного листа. Небольшие количества компонентов взвешиваются на весах, спирт подается из спиртомерника. За единицу измерения принимают литр безводного спирта, поэтому необходимое по рецептуре количество спирта для создания определенной крепости 70, 80, 90% рассчитывается по специальным таблицам. Спирт является контролируемым сырьем, поэтому все операции производятся согласно инструкции по учету приемки, хранения, отпуска и транспортировки.

Воду измеряют в объемном исчислении, принимая 1л = 1кг. Компоненты смешивают в отстойных баках емкостью от 100 л до 50 тонн. Типовыми являются 3 – 5 – 10 м³. Изготовление парфюмерных жидкостей осуществляется в 5ти основных вариантах.

1. Классические. Все компоненты по массе в определенной технологической инструкции – последовательности, загружают в отстойный бак, перемешивают, отстаивают в течение времени, указанном в инструкции, фильтруют и отправляют на темперирование, выстаивание и расфасовку.

2. Включает две стадии. Приготовление концентрата композиции, настоев, растворов и 50% необходимого по рецептуре спирта и отстаивают. За 2 дня до истечения срока отстаивания добавляют оставшиеся по рецептуре количество спирта, воду, красители, перемешивают, темперируют и выстаивают еще 2 дня, после чего отправляют на фасовку.

3. Используется для приготовления одеколонов. Парфюмерную композицию, настои, растворы, в т. ч. слив водноспиртового раствора разбавляют спиртом возможно меньшей концентрации, перемешивают и отстаивают в течение установленного срока. За 1 час до окончания жидкость фильтруется от осадка, добавляется оставшееся количество спирта и воды по рецептуре, красители и она отстаивается еще в течение 1 ч. Далее она поступает на расфасовку.

4. Получил распространение во Франции и Польше. В отстойные баки загружается 80 – 85% спирта, положенного по рецептуре, а также все компоненты: композиции, красители, фиксаторы, отстаивают в течение определенного времени, фильтруют. В профильтрованную жидкость добавляют оставшееся количество спирта, перемешивают и фасуют. Это делают для того, чтобы исключить стадию темперирования и возможного помутнения в торговой сети при снижении температуры.

5. Является усовершенствованным классическим (1). Загрузка компонентов осуществляется по рецептуре с 2/3 количества этилового спирта. Перемешивается, отстаивается, остальное количества (1/3) используется для промывки технологического оборудования (насосов..) и также загружается в отстойный бак. После отстаивания парфюмерная жидкость подвергается темперированию, которая включает в себя процессы охлаждения, фильтрации, нагревания. Парфюмерная жидкость подвергается тем же операциям, что и по первому классическому варианту.

Охлаждение жидкости производится до t = 0 – 2ºС. Вариант является самым экономичным по потерям жидкости, расходу электроэнергии. После смешивания компонентов по любому способу парфюмерная жидкость должна отстояться в течение определенного количества времени, установленного для каждого вида соответствующей технологической инструкции.

Цель отстаивания – осветление парфюмерной жидкости, удаление помутнения, которое может образоваться при смешивании компонентов парфюмерной жидкости. Помутнение вызвано тем, что в процессе смешивания некоторые компоненты могут вступать в реакцию, может быть использован спирт и вода недостаточной очистки, поэтому в жидкости образуется тонкая взвесь мелкодисперсных частиц, возможно образование коллоидных растворов. Продолжительность отстаивания зависит от химической природы компонентов смеси, скорости их растворения в спирте, скорости коагуляции нерастворившихся и выпавших в осадок компонентов.

Прозрачность парфюмерных жидкостей – обязательное их свойство. Парфюмерные жидкости – нестойкий продукт. В процессе их употребления после открытия флакона происходит окисление некоторых компонентов, испарение легколетучих компонентов, изменение концентрации спирта вследствие испарения. Духи могут подвергаться воздействию температур, поэтому в процессе их использования возможно помутнение и выпадение осадка. Гарантийный срок хранения без изменения качества в запечатанном флаконе 12 месяцев; изготовленные с соблюдением всех технических режимов парфюмерные жидкости высших сортов сохраняют свои качества до 5 лет. Для возможного устранения образования помутнений в парфюмерных жидкостях при их употреблении в течение гарантийного срока и производится темперирование, которое включает охлаждение жидкости в процессе приготовления до 0 – 2ºС, фильтрацию выпавшего осадка и последующее нагревание до 18 – 20ºС с возможной повторной фильтрацией. Процесс отстаивания парфюмерных жидкостей в зависимости от их вида длится от 2х до 20 дней. Это время учитывается и для процесса последующего выстаивания парфюмерных жидкостей, который может длиться для парфюмерных изделий высшего качества до нескольких месяцев (полностью исчезает резкий запах спирта; запах становится гармоничным и соответствующим эталону).

Выстаивание – физико-химический процесс постепенного взаимодействия входящих в рецептуру компонентов между собой и этиловым спиртом. После окончания срока выстаивания запах парфюмерного изделия не должен меняться в течение гарантийного срока хранения. В производстве парфюмерных изделий для каждого их вида срок выстаивания определен. Он составляет не менее 30 дней в отстойных баках и продолжается во флаконах после расфасовки в процессе хранения.

Отстаивание и выстаивание – разные процессы по сущности, длительности и назначению. Сокращение срока выстаивания и ее интенсификация имеет целью сократить продолжительность производственного процесса, снизить производственные затраты и это осуществляется следующими способами.

1. Добавление различных сорбентов в количестве 2 – 3 кг на тонну парфюмерной жидкости. Их назначение, сорбция, мелкодисперсные взвеси, коагуляция осадка, облегчение процесса фильтрования. Этот способ, не смотря на то, что является самым простым, имеет ряд недостатков, основным из которых является возможная сорбция душистых веществ. Поэтому используются только определенного вида сорбенты, достаточно простые, и продолжительность их использования очень ограничена.

2. Наиболее широко распространено в парфюмерном производстве применение душистых веществ, синтетических и натуральных, освобожденных от труднорастворимых веществ, в том числе применение масла абсолю вместо эфирных масел; применение обестерпененых эфирных масел, из которых удалены терпеновые углеводороды, обладающие плохой растворимостью в спирте. Это в первую очередь относится к маслам цитрусовых, которые содержат до 90% терпеновых углеводородов и в обязательном порядке входят в состав одеколонов и лосьонов.

3. Использование специально обработанной воды (ультразвук и серебро), не содержащую солей, которые могут вступать в реакцию с парфюмерной жидкостью.

4. Использование этилового спирта двойной очистки.

Наиболее универсальная технологическая схема производства парфюмерных жидкостей для широкого применения:

1) дозирование, подготовка компонентов;

2) смешивание компонентов с 2/3 количества спирта;

3) добавление воды, красителей. Промывка оборудования оставшимся 1/3 спирта, его загрузка в отстойный бак;

4) перемешивание 10 – 15 мин. (отбор проб для органолептического анализа и крепости спирта);

5) отстаивание (с обязательным указанием даты и времени) – в течение от 2 до 20 дней в зависимости от вида жидкости;

6) темперирование (охлаждение, фильтрация, нагревание);

7) отбор проб для органолептического анализа после темперирования;

8) выстаивание;

9) расфасовка, упаковка.

Охлаждение и нагревание парфюмерной жидкости производится в аппарате, оснащенном внешней рубашкой, в которую подается рассол или горячая вода.

По возвращению с очередного путешествия по европейским странам, Вероника была одержима идеей создавать для клиентов персональные ароматы. Такой сервис набирает популярности, прежде всего, во Франции и в Италии, где пользуется спросом в среде состоятельных людей.

Так появился Aromaobraz — парфюмерное ателье, владелица которого, помимо выполнения крупных корпоративных заказов, оказывает услуги частным клиентам с изысканным обонянием.

Бросить основную работу — психологические консультации, Бруховецкой не хотелось, потому что реализация идеи на начальном этапе не приносила достаточного количества денег. Но, спустя нескольких месяцев активности, информация об услугах ателье Aromaobraz дошла до корпоративных клиентов, которые были заинтересованы в расширении собственного ассортимента. Теперь Вероника — частый гость на тренингах и мастер-классах в различных организациях, которые хотят вывести деятельность на новый уровень. Мы делимся историей успеха амбициозного предпринимателя, сумевшего построить бизнес в достаточно конкурентной нише.

Европейское веяние.

Еще в ранней юности я решила, что хочу заниматься бизнесом и работать только на саму себя, так как мой необузданный характер в принципе не предусматривает следования чьим либо приказам. Поскольку среди моих увлечений было исследование природы человеческих мыслей, поступков, мотивации, это предопределило будущее направление, и я стала профессиональным частным психологом. Однако, стандартные и, по моему глубокому убеждению, неэффективные практики психологического воздействия не особенно привлекали, я не видела в них возможность оказывать людям реальную помощь в решении личностных проблем.

Среди прочитанных многочисленных книг по психологии и постов в тематических пабликах социальных сетей, попадалась очень интересная информация об аромотерапии, оказывающей благоприятное воздействие на людей. Оказалось, что масла и некоторые натуральные запахи могут стабилизировать тонкую душевную организацию человека, настраивать на позитив, правильные решения, и позволяют находить выход из самых сложных жизненных ситуаций. С тех пор я всерьез углубилась в тематику аромотерапии.

Началось все с экспериментальной базы: пробовала сначала на себе и на своих знакомых, после чего решила внедрять такую технику в ходе психологических сеансов с постоянными клиентами. Со временем мне хотелось добавлять нечто новое, экспериментировать с ароматами, подбирая и смешивая их. Для постижения тонкостей работы с парфюмами было решено отправиться в Италию, где есть много признанных мастеров. Находясь во Флоренции мне посчастливилось познакомится с Лоренцо Вилорези, который славится своим тончайшим обонянием, а его парфюмерное ателье известно всей европейской богеме. Помимо мастер-классов и персонального подбора ароматов для клиентов, он намерен вскоре основать музей парфюмерии, где будут собраны самые уникальные экземпляры со всего мира.

На самом деле у итальянцев очень неординарный подход к эстетике и красоте, у них совершенно иная — экспрессивная философия, где деньги занимают чуть ли не последнее место. Кроме прочих достопримечательностей Флоренции мне удалось посетить «Santa Maria Novella» — известную итальянскую аптеку, возведенную монархами в тринадцатом веке.

Европейское путешествие носило не только познавательный характер, туда я отправлялась, прежде всего, с бизнес целями, что включало изучения специфики парфюмерного бизнеса и непосредственного заказа сырья. После Италии я посетила Францию, где планировались поездки по культовым регионам и заведениям. В одном городке меня познакомили с хозяйкой аптеки, в ассортименте которой продавались травы, масла и ароматизированные экстракты. Было удивительно обнаружить там флаконы Lalique — изделия из чистого хрусталя, стоимость которых превышает сорок тысяч евро.

На одном из тренингов, куда меня пригласили французские коллеги, я познакомилась с интересной супружеской парой, которая была увлечена той же отраслью. Вместе мы продолжили колесить по небольшим французским деревушкам, в которых традиционно выращивают материал для изготовления экстрактов.

Очень жаль, что при всей плодовитости российских земель, у нас практически нет людей, которые на должном уровне заготавливали такой же материал. Подумать только, а ведь когда-то в Москве проживал легендарный Эрнест Бо, создавший всемирно известную марку духов — «Chanel № 5». То есть были все предпосылки, чтоб создать почву для развития парфюмерного дела в России. Очень надеюсь, что потенциал этого бизнеса у нас на родине вскоре будет оценен по достоинству, и найдутся активные, предприимчивые люди, которые начнут поставлять на локальный рынок эксклюзивное сырье.

Изобретение своего аромата.

Поездка по двум странам в общем заняла до четырех месяцев, в результате чего было потрачено порядка тридцати тысяч евро. Больше половины ушло на проживание, питание и бесконечные разъезды. На оставшуюся сумму я приобрела материал и емкости для хранения. По прибытию домой, мне не терпелось рассказать всем своим окружающим о том, какой был получен уникальный опыт, и что мои знания предполагают новый уровень эксклюзивных услуг.

В первую очередь я проинформировала клиентов, с которыми работаю уже давно. Эти люди знают меня, как дипломированного, опытного профессионала, и не бояться идти на новые эксперименты. Далее информация начала расширяться по принципу сетевого маркетинга, когда один мой клиент рассказывал своим пятерым друзьям, каждый из которых передавал своим пятерым друзьям.

Сильнее всего меня привлекает разработка индивидуальных ароматов, что позволяет в полной мере раскрывать мой творческий потенциал.

Как, собственно, происходит процедура подбора. В первую очередь нам необходимо понимать намерения заказчика, ведь аромат для свидания с понравившейся женщиной и аромат для офисной работы имеют совершенно разные стратегические цели. Клиент должен вдохнуть несколько видов моноароматов и определить, в какой степени парфюм подходит ему самому.

Сервис не предполагает принятие решений вместо клиента — это очень важная особенность. Иной раз обращается человек и просит буквально взглянуть на его внешность и подобрать аромат, который, по моему мнению, ему однозначно подойдет. Но работая по такой технике, клиент не сможет получить индивидуальный, классический аромат, потому что он должен принимать непосредственное участие в выборе оттенка.

Уверенные люди могут без колебаний выбрать 15-20 оттенков для микширования, и, как профессионал, я с удивлением замечаю гармоничное сочетание. Но случается, что человек другого склада характера может часами пробовать ароматы с трех флаконов и, в результате, так ничего и не выбрать. Некоторые специфические виды оттенков, такие как ветивер и бергамот, часто вводят клиентов в замешательство.

Начальным этапом является посещение клиентом моего офиса, где я предоставляю линейку моноароматов для пробы. С моим участием (и без такового), человек определяется с оттенками и делает заказ на те, которые понравились. В течении двух-трех недель в собственной лаборатории я провожу смешивание экстрактов, в результате чего получаю несколько рабочих формул. Когда смеси готовы, я приглашаю клиента на повторный визит, в ходе которого осуществляется своеобразная «примерка», когда человек носит на себе запах и определяться с тем: нравиться или не нравится. И так клиент пробует каждую из предоставленных формул.

Когда он окончательно определился, я изготавливаю конечный вариант персонального парфюма. Но, прежде чем он попадет к клиенту, проходит не менее месяца. Речь идет о специальной процедуре, в рамках которой изготовленный экстракт помещается в специальную колбу и, при полной темноте и сухости, настаивается. Готовый парфюм передается клиенту в специальном флаконе, на котором стоит печать, подпись мастера и ингредиенты, из которых он разрабатывался. Стоимость такого изделия находится в пределах 15 тысяч рублей. На цену влияет концентрация (изделие может быть в форме духов или туалетной воды) и объем жидкости (6-30 миллилитров). Единственное, чего я не раскрываю — это пропорции смешивания экстрактов.

При желании, клиент может сделать повторный заказ на духи с таким же составом, что будет стоить в два раза дешевле, потому как для первичной разработки затрачивается много моих усилий, времени и тестового материала.

Ароматы для корпоративных клиентов.

Работа с частными заказчиками, с которой я начинала, приносила небольшую прибыль и едва ли выходила за пределы сорока тысяч рублей. Для расширения доходной базы были запущены мастер-классы, участники которых получали не только фундаментальную теорию, но и непосредственно учились создавать уникальные ароматы. Считаю, что они получили бесценные навыки, которые позволят в будущем стать квалифицированными специалистами и собрать свою аудиторию. Стоимость обучения фиксированная, и составляет 1500 рублей, что вполне доступно среднестатистическому россиянину. Учитывая популярность мастер-классов я решила параллельно заниматься тренингами, для чего потребовалось налаживать контакты с различными компаниями.

Первые корпоративные клиенты, к моему удивлению, сами нашли мой сайт и связались со мной. Это были представители компании «Связной», которые в преддверии 8-го марта планировали сделать эксклюзивные презенты своим сотрудникам. Мероприятие прошло на славу, топ-менеджмент был очень доволен результатами: лояльность сотрудников существенно повысила объемы продаж.

С компанией «Chivas» сложилось очень интересное сотрудничество, когда мы совершили целое турне по таким городам, как Москва, Сочи, Астрахань, Нижневартовск. Там, в филиалах компании, мы проводили совместно с их менеджерами двухнедельные мастер-классы.

Особый интерес для меня представляет взаимодействие с различными студиями и салонами красоты, так как наша целевая аудитория очень сходна по своим интересам и менталитету. Два года назад познакомилась с очень интересным, активным человеком — Милой Тумановой, которая управляла beauty-салоном «Женский мир». Оказалось, что у нас очень много общего, амбициозные планы на будущее по развитию своих бизнесов, и мы совместно запустили мастер-классы.

Важное ответвление моего бизнеса составляет разработка ароматов для помещений, что очень популярно и востребовано на Западе. В маркетинговых целях я предложила некоторым компаниям разработать особые запахи для их митинг румов, конференц-залов, бутиков. Идея была принята с восторгом, и сейчас на постоянной основе поступают аналогичные заказы от представителей других компаний.

Текущая деятельность, финансы и планы на будущее.

В плане продвижения сервиса, говоря откровенно, я практически не трачусь. Из рекламы есть только наш сайт, паблики в социальных сетях и, как вспомогательный канал информации о нас, — «сарафанное радио». Услуги, которые я предоставляю, носят эксклюзивный характер, имеют отличный эффект, воздействие на окружающих, и потому их охотно рекомендуют своим знакомым или родственникам.

За все время, которое я занимаюсь сервисом, в него было вложено около шести миллионов рублей, из которых львиная доля направлена на закупку фурнитуры, рабочего материала и на иные расходники. В месяц я выполняю до шести индивидуальных заказов, провожу 3-4 корпоративных мастер-класса и 12 — 14 общих. Вместе с клиентскими заказами располагаю широким ассортиментом готовых духов для корпоративных помещений и для домашнего использования. Всем своим духам я присваиваю эксклюзивные названия, чаще — французские или итальянские.

Нередко информация о моих услугах выходит за пределы России. Так, недавно у меня появилась клиентка из турецкой Анталии, которая постоянно заказывает туалетную воду под названием «Amour».

Средневековье было знаменательной эпохой натуральной парфюмерии, когда аристократия использовала бархатные ароматы. Я очень ответственно подхожу к своему делу, исключая синтетические примечи в любой форме. Хочу в ближайшее время открыть собственную школу по подготовке парфюмеров, которые смогут работать с очень качественным материалом, что поспособствовало бы развитию нового тренда в России.

Даже если вы не являетесь большой поклонницей необычных запахов, обязательно приобретите хотя бы один флакончик духов или воды из серии нишевые бренды парфюмерии. Возможно, именно этот аромат придаст вашему образу яркости и поставит в нем завершающую точку.


Что такое нишевая парфюмерия?

По мнению рядовых обывателей, духи или туалетная вода обязательно должны обладать цветочным или фруктовым ароматом. Однако при гармоничном сочетании оттенков смешение даже самых необычных запахов дает подчас невероятные по красоте и звучанию композиции. Именно на таких ароматах и специализируются производители нишевого (селективного) парфюма. Флакончики их духов могут благоухать талым снегом, виски или шампанским, свежевыделанной кожей, типографской краской, трюфелями или малосольной клубникой.

Нишевые ароматы вполне можно использовать в обычной жизни, при этом выделяясь из толпы. Но, так как многие селективы сложны для восприятия, предназначены они именно «на любителя». Причем если ароматы обычного парфюмера не изменяются, то селективные духи, одеколон или туалетная вода с течением времени часто начинают звучать самым неожиданным образом.


Совет! На коже разных людей парфюмерия может раскрываться абсолютно по-иному. Нанесенная на тело одного человека, она кажется обычной, а на другом раскрывается неожиданно ярким фейерверком. Именно поэтому так важно найти свой аромат.

Цена такой парфюмерии

Вопреки расхожему мнению, нишевый парфюм реализуется отнюдь не по баснословным ценам – зачастую их цена равна стоимости обычных люксовых новинок. К примеру, 50-миллиграммовый флакончик редчайших духов оценивается в 4000–6000 р.

Цена таких ароматов зависит от их состава. Естественно, если в производстве используется редчайшее сырье или тратятся немалые деньги на его изготовление, стоимость увеличивается. Но все же таких производителей сложно назвать бизнесменами – скорее, это художники, стремящихся создать неповторимые шедевры.

Селективная продукция предназначена для самых разных категорий людей. Среди ее поклонников есть как обычные офисные клерки, поэты или художники, так и шейхи или лорды. Единственно, что объединяет все эти категории людей – стремление ко всему необычному.


Основные отличия

Перечислим основные признаки, по которым парфюм можно отнести к нишевому:

  • уникальность ароматов: его создатели не гонятся за популярностью, их больше привлекают необычные запахи;
  • простота упаковки: так как его создатели не занимаются саморекламой, духи от одного производителя могут различаться лишь надписями на бирках; некоторые же парфюмеры, напротив, упаковывают свою продукцию во флаконы, изготовленные из особых пород дерева, золота, отделанные камнями и расписанными вручную; однако это делается не для увеличения продаж, а подчеркивания необычности содержимого;
  • качественные, зачастую редчайшие ингредиенты: если мастер решает смешать в одном сосуде запахи нескольких сортов апельсинового дерева, выращенных на разных континентах, он способен отправиться за ними на край света;

  • объем продаж: некоторые из нишевых ароматов ввиду малодоступности ингредиентов реализуются в ограниченном объеме;
  • отсутствие гендерного подразделения: большинство нишевых брендов не подразделяются на мужские и женские, ориентироваться следует лишь на вкусовые предпочтения.

Самые известные марки

Каждый из брендов редко специализируется лишь на одном запахе. Зачастую производители выпускают несколько ароматов. К самым известным маркам селектива относят бренды:

  • Penhaligon’s : ароматы этого старейшего английского производителя просты, лаконичны, и изящны; чаще всего это запахи свежесрезанной зелени фиалок, ландышей, колокольчиков или более сложные Artemisia и Malabah;

  • Jo Malone : предлагает парфюм на все случаи жизни, «личные ароматы», точно отражающие состояние вашей души;

  • Serge Lutens : изысканные и выдержанные композиции больше подходят состоявшимся женщинам;

  • Etro : итальянский парфюм для самых неординарных личностей;

  • Bond No 9 : американский бренд, относящийся к группе восточных ароматов;

Bond No 9 — американский бренд, относящийся к группе восточных ароматов
  • Le Labo : сухие и пряные сложнейшие композиции, в которые могут входить до 24 ингредиентов;

  • Micallef : флаконы с драгоценной жидкостью, источающей нежнейшее омбре, расписываются вручную и отделываются камнями.

В состав парфюма может входить самое разное количество компонентов. К примеру, La Maisondela Vanille представлен запахом ванили, Les Parfums de Rosine имеет одну-единственную нотку розы, а в древесно-пряный Comme des Garcons входит сразу 9 ингредиентов. Причем в композициях могут использоваться не только натуральные нотки, так и нетрадиционные синтетические.

Совет! Парфюмерная композиция нишевого бренда с первого раза может не понравиться лишь потому, что этот запах не свойственен обычным духам или воде, то есть не является цветочным или фруктовым. Иногда на то, чтобы разобраться, подходит ли он именно вам, требуется несколько проб.

Нишевые бренды парфюмерии: где купить?

Эту продукцию невозможно найти в модных каталогах или привычных магазинах. Ее реализацией занимаются специальные точки, причем в мире их не более 250. Расположены они лишь в крупнейших городах. Так как такие предприятия не занимаются саморекламой, в них приходят лишь те, кто действительно заинтересован в необычной покупке.

В России бренды нишевой парфюмерии реализуют Рив Гош, Л’Этуаль и некоторые интернет-магазины. Ознакомиться с новинками селективного парфюма можно только на двух международных выставках, приводящихся дважды в год, весной и осенью. Первая под названием Esxence проходит в Милане. Вторая (Pitti Fragranze) проводится во Флоренции.


Совет! При выборе парфюмерной композиции никогда не следует торопиться. Ведь сразу после нанесения слышны лишь начальные (верхние) нотки. Постепенно запах изменяется, и вперед выдвигаются ароматы-ноты «сердца», держащиеся достаточно долго. Конечный аромат, называемый базовым, проступает лишь в самом конце.

Библиотека ароматов Л’Этуаль

Если вы перепробовали запахи всех известных ароматов, но вас так ничего и не зацепило, возможно, пришло время воспользоваться необычными вариантами. Но, так как выбрать аромат по описанию и отзывам просто невозможно, предлагаем воспользоваться вам их «библиотекой».

Парфюмерно-косметическая сеть Л’Этуаль осенью 2016 года предоставила своим покупателям поистине уникальный сервис – полное собрание самых необычных и дерзких мировых брендов. Причем эта необычная коллекция постоянно пополняется. Воспользоваться подобным сервисом можно в 138 крупнейших городах России. Владельцы сети утверждают, что уже в ближайшее время эта цифра возрастет.

Консультанты корнера Летуаль, предлагающие бренды нишевой парфюмерии, знают, что такой парфюм не терпит скоропалительных решений. Большинство из них являются самыми настоящими психологами, поэтому, прежде чем рекомендовать тот или иной запах, они подобно узнают о привычках, образе жизни и даже хобби будущих покупателей.

Интересно! Одной из новинок нишевых брендов являются специальные ароматы для детей. Их основное отличие – отсутствие спирта.

Bluebell Penhaligon`s

Чаще всего цветочно-зеленые ароматы этого производителя выбирают женщины. Запахи жасмина, ландыша, гиацинта или розы в них тонко переплетаются с цитрусовыми нотками и корицей и гвоздикой.


Незатейливые, на первый взгляд, ароматы этого английского производителя схожи с дыханием весны, запахами сырой земли, ароматами знойного лета или благоуханием осени. Несмотря на отсутствие излишней резкости, запах свежести остается на коже весь день.

Средняя цена: 3200–4700 р.

Интересно! Родиной нишевой парфюмерии считается Франция. Ведь идея создания первого необычного аромата принадлежит именно парфюмеру Людовика XVIII.

Jo Malone

Британка Малон, будучи когда-то обычным косметологом, увлеклась однажды смешиванием ароматов. Один из них ей так понравился, что она раздарила несколько флакончиков постоянным клиенткам. Сегодня ароматы Малон входят в список брендов лучшей нишевой парфюмерии.


Несмотря на то что этот бренд назван именем мужа создательницы и относится к группе унисекс, его ароматы больше тяготеют к женским. В состав могут выходить липовый цвет, цветки лилии, орхидеи, ваниль, мускус, какао, всевозможные специи, к примеру, кардамон, лаймовое масло и пр. Причем Малон уверяет, что вся ее продукция совместима – то есть при смешении содержимого двух или даже трех разных флакончиков вы сможете получить абсолютно новый аромат.

Средняя цена: 3500–8300 р.

Etro

В каждой стране есть собственные парфюмерные традиции. Если английские бренды просты и понятны, французские запахи отличает особая изысканность, то основной особенностью итальянской парфюмерии является необычайная яркость и самобытность.


Etro – бренд итальянской нишевой парфюмерии, способен привлечь самых неординарных личностей. Представлен он только моноароматами масел ладана, сандала, мирры, пачулей и пр. Вторая их особенность – высочайшая стойкость.

Средняя цена: 3600–7700 р.

Bond No 9

В Америке селективный парфюм начали производить относительно недавно. Одним из пионеров в этой области стала фирма Bond No 9. Любопытно, что название бренда совпадает с ее адресом!


Причем и свои ароматы производитель посвящает самым разным местам родного города Нью-Йорка. Но многие из них больше напоминают восточные: нотки амбре, мускуса, табака, смолы и кожи в них перекликаются с цветочным благоуханием. Производитель предлагает и целые наборы ароматов, состоящие из 18 оригинальных флакончиков.

Средняя цена: 1500–5600 р.

M. Micallef

По всей видимости, судьба однажды свела потомственного банкира француза Жоффрея Ньюмана и владелицу салона красоты Мартину Микалефф не напрасно. Самый же первый аромат под названием «Хрустальная линия» тут же принес этой паре известность.


Секрет ароматов заключается в предельной простоте и выверенной дозировке. В состав очень редко включается большое количество ингредиентов: их чаще всего не более 5–6. Амбра, табак, какао и ладан перекликаются в них с пачули, шафраном и розой.

Средняя цена: 7200–29 000 р.

Le Labo

После запаха цветов и ягод ароматы кожи, дыма и дегтя, пожалуй, кому-то покажутся непонятными. Впрочем, Le Labo предлагает и чуть более привычные композиции, запах корней и стеблей лилий, ириса, мандаринов или ванили. Однако это не приторно-сладкие наборы, а поистине волшебные запахи с легкой примесью коры деревьев и неповторимого запаха свежескошенного сена и аромата, исходящего от земли.


Кстати, несмотря на то что продукция эта стоит недешево, упаковывается она в простейшие флаконы с незамысловатой этикеткой. Так как парфюмерия выпускается ограниченным тиражом, они обязательно пронумеровываются.

Средняя цена 8 000–29 000 р.

Непобедимая и легендарная "Новая Заря"

История российских духов неразрывно связана с судьбой московской фабрики "Новая Заря". Это предприятие было открыто почти 150 лет назад - поначалу француз Анри Брокар затеял производство туалетного мыла. Бизнес пошел, и в 1870 году на прилавках появились молниеносно завоевавшие популярность брокаровские одеколоны. Первыми легендарными российскими дамскими духами стали "Персидская сирень" - ими благоухали и Москва, и Петербург.

Фабрика Брокара открывала магазины и стала поставщиком императорского двора, превратившись в настоящую империю ароматов. Для производства первых российских духов использовались как закупаемые в той же Франции ингредиенты, так и эссенции и вытяжки собственного изготовления. По сию пору рабочий архив мсье Брокара хранится на фабрике и служит добрую службу уже не первому поколению парфюмеров.

После Октябрьской революции детище Анри Брокара было национализировано и переименовано в государственный мыловаренный завод - в те суровые годы борьба за гигиену волновала гораздо больше, чем эфемерные ценности высокой парфюмерии. Однако, мыловарне повезло с директором - комсомолец А. Звездов решил, что негоже пропадать огромным запасам брокаровского дорогостоящего сырья и флаконов и, наняв на работу французского парфюмера Огаста Мишеля, сочувствовавшего идеалам революции, возобновил производство российских, точнее, советских духов. Вожди одобрили предложенное название фабрики - "Новая Заря". Мсье Мишель творчески распорядился брокаровским наследием: он не только составлял собственные композиции для духов, но и давал вторую жизнь формулам, сохранившимся с царских времен. Так, абсолютно легендарные российские духи "Красная Москва" представляли собой аромат, придуманный Анри Брокаром для Аликс Романовой, супруги последнего императора, и изначально названный "Любимый букет императрицы".

Ароматная книга славной истории "Новой зари" может похвастаться множеством страниц. Плодовитая фабрика, по сути не знавшая конкуренции, регулярно баловала жителей страны Советов новинками, и, кроме того, снискала международное признание. Такие российские духи , как "Огни Москвы", "Фуэте", "Злато Скифов", "Манон", "Жемчуг", "Каменный цветок" помнят сегодня многие. Традиционные, фирменные ароматы "Новой Зари" - это добротная классическая парфюмерия преимущественно цветочного направления, с древесными и - реже - амброво-восточными нотками.

Политика фабрики была принципиальной - в производстве российских духов должно использоваться преимущественно советское сырье, выработанное из произрастающих на территории СССР растений либо разработанное отечественными химиками. Это в главной мере и отличало лицо продукции. Ведущим "носом" в период расцвета фабрики был Павел Иванов, считающийся одним из лучших парфюмеров советской школы.

Перестроечные преобразования не прошли мимо "Новой Зари" - фабрика переживала тяжелые времена. Однако флагман российской парфюмерии выстоял, и его третье рождение опять не обошлось без французской помощи. Благодаря финансовому участию парижских инвесторов московский завод, с 2004 года получивший название Nouvelle Etoile, сегодня производит несколько десятков российских духов . В их числе как давно полюбившиеся произведения, так и новинки, разработанные при непосредственном участии французской стороны - "Белый чай", "Красавица ночи", "Следуй за мной". В галерею новой парфюмерной классики могут быть включены такие российские духи , как "Кузнецкий Мост", "Милая" и "Шалунья". Отличительная черта современных российских духов Nouvelle Etoile - разнообразие выбора при умеренности цен.

Скромное обаяние "Анжелики Варум"

Концерн "Калина" (бывшие "Уральские самоцветы") - другой маститый игрок отечественного парфюмерного рынка. В абсолютных величинах его можно было бы назвать вторым по значимости, но, к сожалению последние несколько лет парфюмерия не являлась приоритетным направлением работы "Калины".

Хотя еще в конце 90-х в ассортименте продукции предприятия было около 20 одеколонов, духов и парфюмерных вод. Более того, именно "Калина" организовала нашумевший конкурс на лучший мужской и женский аромат года "Хрустальный букет", намереваясь выпускать запахи-победители под своим брендом. Но это начинание закончилось печально - французский поставщик подвел фабрику, огромные убытки заставили свернуть проект.

Любопытно, что в свое время фабрика в Екатеринбурге выросла на базе эвакуированного во время Великой Отечественной войны подразделения "Новой зари". Сегодня это многопрофильное предприятие с иностранным капиталом, выпускающее огромный спектр товаров гигиены и бытовой химии.

Нашлось в этом разнообразии и место для российских духов - именно "Калина" выпускает аромат "Анжелика Варум", уже многие годы не теряющий популярности, и, бесспорно, являющийся самым удачным российским "звездным" парфюмом. Это нежный цветочно-фруктовый аромат с нотами зеленой розы, ландыша, сирени и тибетского мускуса. Он имеет продолжение - менее известные, но также хорошие пудрово-восточные российские духи "Анжелика Варум Нота сердца", запоминающиеся благодаря флеру ириса и сандала.

Удачным парфюмерным экспериментом "Калины" были шипрово-специевые вечерние духи "Ночной дождь" - увы, сегодня их нет в свободной продаже, аромат можно найти только у коллекционеров, как и водянисто-морскую композицию "Голубая лагуна". Зато концерн производит самые известные и доступные российские детские духи - "Маленькая фея". Это легкий парфюм для начинающих модниц, ненавязчивый и освежающий аккордом апельсина, розы и ванили.

Российские духи - в косметических сетях

Сетевые компании Faberlic и Мирра Люкс стали за последние годы заметной силой на рынке российских духов . Сделавшая себе репутацию на новаторской кислородной компания Faberlic поставила на известное в мире имя, начав сотрудничество с французским парфюмером Пьером Бурдоном, автором таких известных композиций как Davidoff Cool Water, Escada Magnetism, Dior Dolce Vita. Строго говоря, непонятно, можно ли назвать духи Faberlic российскими - они создаются во Франции французом из французского сырья. Однако именно российская компания составляет брифы-задания для мсье Бурдона и продает результат его труда россиянкам, значит, продукция ориентирована в первую очередь на них.

Сегодня в ассортименте российских духов Faberlic - три основные серии ароматов (молодежная коллекция, "Ароматы странствий" и эксклюзивная коллекция), а также фруктовые духи You Nova Dream. В составе каждой из серий представлены духи на разный вкус - от зелено-древесных до пряно-специевых.

Эксклюзивная коллекция Faberlic может быть названа попыткой создания первых российских селективов - уникальных духов для тонких ценителей и коллекционеров. Это довольно интересный проект, заслуживающий внимания всех поклонников парфюмерии. Немаловажно, что, несмотря на ценную рецептуру, духи Faberlic остаются относительно недорогими - средняя цена "эксклюзивного" флакона около 20 долларов, в то время как обычно селективные ароматы оцениваются от 70 долларов за 50 мл.

Компании "Мирра Люкс" посчастливилось работать с одним из лучших отечественных парфюмеров "старой школы" - Аллой Бельфер. Она ушла из жизни около года назад. Именно Алла Бельфер создала наиболее удачные духи из обоймы "Мирры": "Вуаль", "Тень", "№7", "Декаданс", и, к сожалению не производящийся уже парфюм "Нема-Я" (уникальная древесно-чайно-ладанная композиция), который с полным на то правом может быть назван одними из лучших российских духов последних десятилетий. Российские духи Аллы Бельфер для "Мирры" - это воплощение классических традиций парфюмерии, остроумно использующих современные и выполняющих свою главную задачу - делать женщину загадочной и желанной при помощи аромата.

По оценкам независимых экспертов, сегодня на российском парфюмерном рынке присутствует около двух десятков игроков, а доля продаж отечественной душистой продукции составляет около 20% в общем объеме. Потребители голосуют носами - достойные образцы российских духов быстро становятся известны хотя бы в узких кругах парфюмерных фанатов. Но реалии таковы, что игры в парфюмерию - довольно затратное дело, и заниматься им можно, во-первых, будучи истовым поклонником запахов, а во-вторых, не рассчитывая на мгновенное обогащение. Именно поэтому отечественный парфюмерный рынок не демострирует сколько-нибудь ощутимых всплесков активности.

Хотя время от времени появляется что-то заслуживающее внимания: например, компания "Парфюм Престиж" производит первые российские духи с феромонами (о духах с феромонами журнал JustLady подробно рассказал в статье: « »), а производитель натуральной косметики Green Mama несколько лет назад запустил многообещающий Aliсia Milor. Эти моноароматы, успевшие стать заслуженно популярными, сейчас не производятся, по некоторым данным, из-за проблем с поставщиками сырья. Однако поклонники российских духов надеются на и ждут, что им не только вернут полюбившиеся запахи, но и удивят новинками.

Ольга Чернь
Женский журнал JustLady