Домой / Лицо / Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания «Каждой вещи свое место. Конспект нод по развитию навыков самообслуживания

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания «Каждой вещи свое место. Конспект нод по развитию навыков самообслуживания

Тема: «Части тела» .

Цель: Формирование у детей представлений о строении собственного тела.

Обучающие задачи: называть и показывать на себе, других людях: части тела, органы чувств, объяснять, зачем нужны органы чувств и части тела.

Коррекционно-развивающие задачи: активизация словаря по теме «Части тела », «лицо», обогащение словаря,развитие связной речи, развитие общей и мелкой моторики, координации движений, развитие умеренного темпа речи
развитие восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные задачи: воспитание интереса к занятию, формирование положительное отношение к совместной деятельности.

Оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображением частей лица

Оборудование: предметные картинки: частей тела человека, кукла Машенька.

1. Организационный момент.

Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Поздоровайтесь с ней. Машенька, просит рассказать и показать, какие части лица бывают у человека. Поможем Машеньке? Расскажем ей о частях лица, для чего они нужны человеку?

2. Основная часть.

1. Повторение названий частей лица человека на кукле.

Упражнение «Покажи и назови».

Попросить детей показать и назвать у куклы:

    Где голова? (Вот голова.) - Где нос? (Вот нос.)

Упражнение «Покажи и назови».

Попросить детей показать и назвать на таблице:

Где голова? (Вот голова.) - Где нос? (Вот нос.)

Где лоб? (Вот лоб.) - Где глаза? (Вот глаза.)

Где рот? (Вот рот.) - Где брови? (Вот брови.)

Где брови? (Вот брови.) - Где уши? (Вот уши.)

Где щеки? (Вот щеки.) - Где волос? (Вот волос.)

Упражнение «Что это?».

Показать части головы у куклы и спросить:

    Что это? Ребенок называет части тела в единственном или множественном числе

    Это голова. Это нос.

    Это глаза. Это рот.

    Это уши. Это волосы.

    Это щеки. Это лоб.

    Это брови. Это подбородок.

Ну, что Машенька запомнила, как называются части головы человека?

Физминутка.

Быть у каждого должна Очень «умной" голова ,

Я верчу ей как умею Голова сидит на шее ,

Животик, спинка, грудь.

Их вместе всех зовут –туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот .

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь .

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться;

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики.

Бегут по дорожке

Резвые ножки ,

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку .

– Посмотрите внимательно на доску

Появляется:

Хлеб – Чем будем жевать хлеб? (Ртом).

Книга – Чем будем рассматривать книгу? (Глазами).

Цветы – Чем будем нюхать цветы? (Носом).

Магнитофон – Чем будем слушать музыку? (Ушами).

Яблоко – Чем будем кусать яблоко? (Зубами).

Мороженое – Чем будем лизать мороженое? (Языком).

Молодцы, ребята. Машенька, тебе понравилось, как отвечали ребята на вопросы?

Игра «Чем делали?»

А сейчас, мы поиграем в игру вместе с Машенькой.

«Потопали ногами. – Чем топали?

Похлопали руками. – Чем хлопали?

Пальцами рук пошевелили. – Чем шевелили?

Глазами посмотрели вверх, вниз. – Чем смотрели?

Подвигали бровями. – Чем двигали?

Покивали головой. – Чем кивали?»

Составление предложений.

Детям раздаются картинки с часть тела человека и предмета, по которым дети должны составить предложение.

Сначала образец дает учитель: «- Я нюхаю духи носом.»

« Я читала, смотрела книжку глазами»

« Я слушала песни ушами»

« Я вертела головой»

« Я хмурила брови»

«Я потрогала свой лоб»

« У меня покраснели щечки»

Игра «Чего не хватает в портрете »

Цель : закрепить знания детей о составных частях лица (волосы, глаза, рот, брови, уши, нос)

Ход игры : воспитатель или другой ребенок составляет портрет, но что-нибудь не докладывает, забывает, а другой ребенок должен найти и доложить недостающую часть лица, например нос, или один глаз, волосы. А потом рассказать какую функцию они выполняют.

Дидактическая игра «Придумай лицо »

Цель : учить различать и называть части лица (нос, рот, глаза, брови, закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей. Назвать отличительные признаки мужского и женского лица. Подобрать и составить портреты: мальчика, девочки. Активизировать диалогическую речь, развивать внимание, творческое мышление, воображение, фантазию.

Оборудование : картинки с изображением частей лица человека.

Ход игры : детям предлагают рассмотреть картинки и составить по ним лицо человека. Если дети затрудняются, то их спрашивают: «Что ты видишь на картинках? », «Какие части лица? Назови их». Все люди разные, есть мужчины, есть женщины. Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга? Чем похожи? Придумайте лицо мальчику (мужчине), а теперь девочке (женщине) самостоятельно. Что находится на голове? Для чего нужны рот, нос, глаза, уши?

3. Заключительная часть.

Ну вот мы и рассказали Машенька, о всех частях тела человека. Машеньке очень понравилось на нашем занятии, сегодня она много узнал нового и интересного. Ей пора возвращаться домой, но она обещал, что обязательно придет еще к нам в гости. Попрощайтесь с Машенькой.

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Оценка работы детей

Конспект урока по самообслуживанию

«Виды одежды. Одежда по назначению»

учитель начальных классов Григорьева А.А.

Цель урока: Познакомить с видами одежды по назначению.

Задачи:

1. Обобщать и расширять знания детей. Познакомить детей с видами одежды со свойствами и качествами ткани.

2. Развивать мыслительную активность детей. Учить детей обследовать предметы.

3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Оборудование.

Комплекты одежды для разных случаев, мяч.

Ход урока.

Организационный момент.

Приветствие.

Повторение.

Скажи наоборот:

Зимний - летний

Расстегнуть -

Чистый -

Снять -

А теперь, ребята, по очереди подходите ко мне и доставайте из мешка по одному предмету. (Перчатки, шапка, шарф, носки, кофта).

Как можно назвать, одним словом? (Одежда.)

3. Сообщение темы урока.

На сегодняшнем уроке мы с вами будем говорить, о видах одежды и для чего она необходима.

Зачем людям нужна одежда? (Чтобы не замерзнуть зимой. Чтобы летом не обгореть на солнце. Чтобы не пораниться, когда идём в лес.)

Что мы называем одеждой? (То, что одевает на себя.)

Какую одежду мы носим осенью? (Осеннюю.)

А весной? (Весеннюю.)

А как можно назвать, одним словом, осеннюю и весеннюю одежду? (Демисезонная.)

Какую одежду мы носим зимой? (Зимнюю.)

Летом?(Летнюю.)

Скажите, в какую одежду одета кукла? (В праздничную.)

Правильно, ребята.

Само название, этого вида одежды, говорит о её назначении - для праздников, вечеринок, торжеств. Сравните повседневную и праздничную одежду, в чём их различие? (Для праздничной одежды используются яркие ткани, блёстки, украшения.)

Какие предметы одежды мы отнесём к праздничной одежде? (Нарядное платье, костюм, белую рубашку.)

Кто из вас любит заниматься спортом?

А какая одежда нужна для занятий спортом? (Футболка, штаны.)

Футболка, спортивный костюм называются - спортивной одеждой.

Попробуйте ответить мне на вопрос, какую одежду мы носим только дома? Правильно, это халаты, пижамы, лёгкие брюки и др. Эта одежда называется домашней.

А сейчас внимательно посмотрите на свою одежду и одежду товарищей и скажите, на ком из вас какая одежда по назначению.

Какое на улице время года? (Осень.)

Давайте поможем куклам собраться на прогулку. Какую одежду мы оденем куклам? (Колготки, водолазку, кофту, брюки или джинсы, шерстяную шапку, куртку.)

Практическая работа.

(Дети одевают кукол на прогулку.)

Молодцы, ребята, а теперь давайте проверим, как вы справились с работой. Всё ли одели кукле, ничего не забыли.

5. Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем вещи мы стирать:

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем -

Их стирать мы тоже будем.

6. Упражнение «Что изменилось?»

Посмотрите внимательно на куклу Веру, и пока она не ушла на прогулку, давайте поиграем в игру «Что изменилось?»

Вы хорошо запомнили, как одета Вера? Тогда закрывайте глаза.

(Дети закрывают глаза, а учитель меняет один из предметов одежды на другой.)

Открывайте глаза. Что изменилось?(Сняла шарф, одела другую шапку.)

Ну вот, Вера уходит на прогулку, а мы с вами поиграем в другую игру.

5. Игра «Один - много» (с мячом)

Пришло время поиграть с мячом.

Мы - волшебники немного

Был один, а станет много.

Шарф - рубашка -

носок - перчатка -

шапка - юбка -

Игра «Кто быстрее».

А сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто быстрее».

Вы все любите ходить на прогулку, а умеете ли вы быстро одеваться? Давайте проверим. У вас на стульях висят свитера, куртки, шапки, шарфы. Вам надо как можно быстрее одеться и ничего не забыть. Кто первый справится с этой работой, тот и победитель.

(Подведение итога игры.)

Закончи предложение:

Я вам буду говорить предложения. А как только я остановлюсь, вам нужно будет закончить его.

Всю неделю я учился в школе и носил школьную форму, это - … . Дома мне удобно носить … . Каждый вечер я ходил в спортзал и надевал … . В субботу я пошел на день рождение и надел … .

Подведение итога урока.

Так о чем сегодня мы с вами говорили?

Вы ребята, молодцы. Хорошо сегодня работали. 4

Краткое описание

Формирование навыков самообслуживания.

Описание

Тема: Конспект занятия по самообслуживанию 1 класс Цель: формирование навыков самообслуживания
Задачи:
Образовательные:
-закрепить последовательность выполнения режимных моментов во время утреннего подъема и подготовки к урокам
-учить самостоятельно и аккуратно убирать постель, одеваться, умываться
Коррекционные:
-развивать связную речь детей
-мелкую моторику
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помогать друг другу
Оборудование: детская мебель – кроватка, шкаф, постельные принадлежности и белье, дудочка, кукла, флажки, расчески.
Дети сидят полукруом на стульчиках, «спят». Ставлю на стол кукольную мебель, говорю:
«Ходит дрема возле дома,
Песни напевает
Смотрит, все ли детки спят,
Глазки закрывают?
Вот уж солнышко встает
Новый день с собой ведет»
Ребенок берет дудочку и говорит:
«Рано –рано поутру
Пастушок ту-ру-ру-ру (играет)
Дети просыпайтесь,
В школу собирайтесь!
Дети открывают глаза и видят кукольную комнату.
Воспитатель:
«Кто- кто в этой комнате живет?
Кто- кто вместе с олнышком встает?
Это наша Маша. Вот она проснулась,
С боку на бок повернулась
И, откинув одеяло
Вдруг сама на ножки встала»
Встала Маша и думает, как же ей побыстрей в школу собраться?
Что нужно сделать ей в первую очередь?
Дети отвечают………..(умыться)
Воспитатель:»А кто поможет Маше умыться?»
Ребенок одевает куклу и приговаривает:
Водичка-водичка
Умой мне личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки краснели.
Ручки были чистыми,
Ножки были быстрыми!»
Воспитатель: «Молодец! Помогла Маше умыться. А вы умеете все умываться сами?- Льется теплая водица, мы умеем чисто мыться!»
Дети хором читают: «Водица, водица ……» и имитируют умывание.
Вот и ребята наши умылись, глазки заблестели, щечки покраснели. Что же нужно сделать после умывания?»- зарядку! Правильно, готовимся к гимнастике (берут флажки, строятся).
А вот и наш физрук пришел, он поможет нам сделать утреннюю зарядку.
Физпауза. Мальчик (постарше 3 -4 лет) берт бубен, играет в него и говорит:
«Рано утором не ленись-
На заря дку становись!
Начинаем по порядку
Утро с утренней зарядки.
Вверх потянемся – растем,
Руки в стороны ведем,
Дружно приседаем,
Мышцы разминаем.
А для бодрости прыжки
Вместе выполняем
Раз, два, раз, два
Веселей шагай братва.
Воспитатель: «Засмотрелась Машенька на ребят, очень ей гимнастика понравилась и забыла, что же ей делать теперь.Помогите Маше ребята. Что теперь ей нужно сделать?
Дети: (Усатый –полосатый)
Воспитатель: «Правильно! А какое стихотворение мы с вами читаем про это?
Дети: (Усатый полосатый)
Воспитатетль: «Кто из ребят покажет, как девочка убирает кроватку?
Ребенок: «Положи под спинку
Мягкую перинку
Сверху на перинку
Чистую простынку,
Одеяльце на пуху,
Покрывало наверху
Положи под ушки
Мягкую подушку»
Воспитатель:
«Хорошо нам (имя ребенка) рассказала, как нужно убирать кровать.А дети умеют это делать самостоятельно? Давайте покажем, как мы научились быстро и аккуратно застилать свои постели.Дети идут в спальню и убирают постели. Кукла Маша наблюдает за ними, подбадривает ребят, подсказывает, как делать правильно.
Воспитатель,(обращаясь к одному из детей) «Расскажи, как ты убираешь свою постель». «А ты Денис? « и т. д.
«А Маша хочет посмотреть, как дети помогают друг другу». Дети убрали кровати, а Маша выбирает самую аккуратную кровать, хвалит тех, кто помогал другим детям.
Возвращаются дети в класс (стоят возле воспитателя)
Воспитатель: «Ну вот! Мы с вами умылись, сделали зарядку, у брали свои постели. Что же еще нам нужно сделать, чтобы быть готовыми к урокам?
Дети: (одеться)
Воспитатель: «А как мы будем одеваться?»
Денис: «Одеваюсь в школу сам
Быстро по порядку
Чтобы на уроках быть
Чистым, аккуратным»
Дети подходят к своему шкафчику и, снимая спортивную форму, одеваются в школу, помогают друг другу.
Воспитатель:»Посмотрите друг на друга, готовы ли вы к урокам? А вот Маша забыла волосы причесать. Кто ей поможет?
Ребенок, беря расческу, причесывает и говорит:
«Расти коса до пояса
Ни вырони ни волоса
Расти косынька до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти коса не путайся,
Дочка маму слушайся.»
Воспитатель: «Молодец! Вот теперь и Маша в школу готова. И вы приведите свои прически в порядок пожалуйста.
Сегодня мы с вами рассказали и показали, как нужно утром собираться в школу.
Давайте вспомним по порядку, что нужно делать?
-умыться
-сделать зарядку
-заправить постель
-одеться
-причесаться
Воспитатель: Молодцы! Все правильно вспомнили и сказали. Понравилось вам наше занятие? А чем оно вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: «А мне понравилось, что вы все справились с заданием, были добрыми, помогали друг другу, хорошо запомнили, как нужно собираться в школу»
Занятие окончено.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 7900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

занятие Василенко.docx

Василенко Нина Ивановна

Г. Ковров, Владимирской области.

ГКСОУ «Специальная(коррекционная) школа-интернат VIII вида»

Тема: «Самообслуживание» 1 класс

Продолжительность 20минут.

Тема:

Конспект занятия по самообслуживанию 1 класс.

Цель: формирование навыков самообслуживания

Задачи:

Образовательные:

Закрепить последовательность выполнения режимных моментов во время утреннего подъема и подготовки к урокам

Учить самостоятельно и аккуратно убирать постель, одеваться, умываться

Коррекционные:

Развивать связную речь детей

Мелкую моторику

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помогать друг другу

Оборудование: детская мебель – кроватка, шкаф, постельные принадлежности и белье, дудочка, кукла, флажки, расчески.

Дети сидят полукруом на стульчиках, «спят». Ставлю на стол кукольную мебель, говорю:

«Ходит дрема возле дома,

Песни напевает

Смотрит, все ли детки спят,

Глазки закрывают?

Вот уж солнышко встает

Новый день с собой ведет»

Ребенок берет дудочку и говорит:

«Рано –рано поутру

Пастушок ту-ру-ру-ру (играет)

Дети просыпайтесь,

В школу собирайтесь!

Дети открывают глаза и видят кукольную комнату.

Воспитатель:

«Кто- кто в этой комнате живет?

Кто- кто вместе с олнышком встает?

Это наша Маша. Вот она проснулась,

С боку на бок повернулась

И,откинув одеяло

Вдруг сама на ножки встала»

Встала Маша и думает, как же ей побыстрей в школу собраться?

Что нужно сделать ей в первую очередь?

Дети отвечают………..(умыться)

Воспитатель:»А кто поможет Маше умыться?»

Ребенок одевает куклу и приговаривает:

Водичка-водичка

Умой мне личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки краснели.

Ручки были чистыми,

Ножки были быстрыми!»

Воспитатель: «Молодец! Помогла Маше умыться. А вы умеете все умываться сами?- Льется теплая водица, мы умеем чисто мыться!»

Дети хором читают: «Водица, водица ……» и имитируют умывание.

Вот и ребята наши умылись, глазки заблестели, щечки покраснели. Что же нужно сделать после умывания?»- зарядку! Правильно, готовимся к гимнастике (берут флажки, строятся).

А вот и наш физрук пришел, он поможет нам сделать утреннюю зарядку.

Физпауза. Мальчик (постарше 3 -4 лет) берт бубен, играет в него и говорит:

«Рано утором не ленись-

На заря дку становись!

Начинаем по порядку

Утро с утренней зарядки.

Вверх потянемся – растем,

Руки в стороны ведем,

Дружно приседаем,

Мышцы разминаем.

А для бодрости прыжки

Вместе выполняем

Раз, два, раз, два

Веселей шагай братва.

Воспитатель: «Засмотрелась Машенька на ребят,очень ей гимнастика понравилась и забыла, что же ей делать теперь.Помогите Маше ребята. Что теперь ей нужно сделать?

Дети: (Усатый –полосатый)

Воспитатель: «Правильно! А какое стихотворение мы с вами читаем про это?

Дети: (Усатый полосатый)

Воспитатетль: «Кто из ребят покажет, как девочка убирает кроватку?

Ребенок: «Положи под спинку

Мягкую перинку

Сверху на перинку

Чистую простынку,

Одеяльце на пуху,

Покрывало наверху

Положи под ушки

Мягкую подушку»

Воспитатель:

«Хорошо нам (имя ребенка) рассказала, как нужно убирать кровать.А дети умеют это делать самостоятельно? Давайте покажем, как мы научились быстро и аккуратно застилать свои постели.Дети идут в спальню и убирают постели. Кукла Маша наблюдает за ними, подбадривает ребят, подсказывает, как делать правильно.

Воспитатель,(обращаясь к одному из детей) «Расскажи, как ты убираешь свою постель». «А ты Денис? « и т. д.

«А Маша хочет посмотреть, как дети помогают друг другу». Дети убрали кровати, а Маша выбирает самую аккуратную кровать, хвалит тех, кто помогал другим детям.

Возвращаются дети в класс (стоят возле воспитателя)

Воспитатель: «Ну вот! Мы с вами умылись, сделали зарядку, у брали свои постели. Что же еще нам нужно сделать, чтобы быть готовыми к урокам?

Дети: (одеться)

Воспитатель: «А как мы будем одеваться?»

Денис: «Одеваюсь в школу сам

Быстро по порядку

Чтобы на уроках быть

Чистым, аккуратным»

Дети подходят к своему шкафчику и, снимая спортивную форму, одеваются в школу, помогают друг другу.

Воспитатель:»Посмотрите друг на друга, готовы ли вы к урокам? А вот Маша забыла волосы причесать. Кто ей поможет?

Ребенок, беря расческу, причесывает и говорит:

«Расти коса до пояса

Ни вырони ни волоса

Расти косынька до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти коса не путайся,

Дочка маму слушайся.»

Воспитатель: «Молодец! Вот теперь и Маша в школу готова. И вы приведите свои прически в порядок пожалуйста.

Сегодня мы с вами рассказали и показали, как нужно утром собираться в школу.

К О Н С П Е К Т

урока по самообслуживанию «Складывание одежды»,

проведенного в 3 классе для обучающихся с ТМНР

учитель:

Евдокимова В.А.

2016-2017 учебный год

Тема урока: «Складывание одежды».

Цель урока: Формировать навык правильного складывания предметов одежды.

Задачи:

    Учить правильно складывать предметы повседневной одежды;

    Закреплять знания об одежде, ее назначении и способах ухода за ней;

    Формировать мыслительные процессы, целостность восприятия, целенаправленность деятельности, произвольное внимание.

    Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Одежда»;

    Воспитывать положительную мотивацию к учебному процессу, желание быть опрятным.

Тип урока : комбинированный.

Оборудование: большой экран, презентационный материал, разрезные картинки, набор картинок «Одежда», карточки-схемы по складыванию одежды, футболка и брюки (детская одежда).

Ход урока.

    Организационный момент.

Если прозвенел звонок,

Значит, начался урок.

Мы за парты тихо сядем

И шуметь мы перестанем

Ребята! Сейчас будет урок самообслуживания. Сядьте ровно, красиво.

Чему мы учимся на уроке самообслуживания? (Чистоте и порядку).

Что мы делаем если хотим ответить на вопрос? (поднимаем руку).

Коррекционное задание «Зашумованные предметы».

Посмотрите на экран. Назовите предметы, которые видите.

Дети перечисляют: брюки, шорты, свитер, юбка.

Как мы можем назвать одним общим словом все эти предметы? (Одежда)

2. Сообщение темы урока.

Сегодня мы с вами вспомним предметы одежды, о которых говорили на предыдущих уроках, повторим правила ухода за одеждой и научимся ее складывать.

3. Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним, о какой одежде мы говорили на предыдущих уроках?

На доску вывешиваются картинки: рубашка, шорты, футболка, брюки.

Дети называют картинки. Один обучающийся выходит к доске, показывает и называет все предметы одежды, называет обобщающее слово.

Дидактическое упражнение «Покажите только то, что я назову».

(Дети выходят к доске, показывают только те предметы одежды, которые назвал учитель, при показе соблюдают последовательность названных слов).

Загадки.

Есть одна игра для вас,

Я начну её сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

    В садик сына нарядили,

Вещи новые купили.

Выбрали Аркашке

Галстук и … (рубашку)

    Внучки, мамы, бабушки

Примеряют платьишки.

А папы, дедушки и внуки

Носят серенькие… (брюки).

    Носят все мальчишки

Короткие штанишки.

Даже бегемотики

Надевают… (шортики)

Беседа с обучающимися.

Одежда сопровождает людей всю жизнь. Люди подбирают её в соответствии со своим возрастом, вкусом, временем года. Иногда мы слышим реплики «опрятный человек» или «неряшливый человек».

Как вы думаете, почему так говорят?

Опрятность – это хорошее качество человека. Опрятный человек одет в чистую одежду, аккуратен.

Неряшливость – это плохое качество человека. Неряшливый человек небрежен, одет в грязную одежду.

Чтобы наша одежда выглядела опрятно, за ней нужно ухаживать.

Давайте вспомним, какие способы ухода за одеждой вы знаете? (стирка, глажка, сушка) – детям демонстрируются картинки, обозначающие каждый этап ухода за одеждой.

Давайте вспомним, в какой последовательности мы приводим нашу одежду в порядок.

На доске составляется схема:

Обучающиеся выходят к доске, рассказывают с опорой на схему о последовательности ухода за одеждой.

Карточки на доске перемешиваются. Обучащимся раздаются аналогичные картинки. Дети должны восстановить последовательность картинок, разложив их на своих партах. Один обучающийся выходит к доске и выставляет карточки в правильном порядке.

4. Офтальмотренаж?

5. Работа по теме урока.

Коррекционное задание «Составь целое из частей».

Обучающимся раздаются кусочки разрезных картинок.

Ребята! Сложите картинки из кусочков и вы узнаете , какую одежду мы с вами будем учиться складывать сегодня.

Обучающиеся складывают две картинки:

Молодцы! Сегодня мы с вами будем учиться складывать футболку и брюки.

Показ приема складывания футболки.

Учитель раскладывает футболку на демонстрационном столе возле доски.

складывает футболку.

Дети возвращаются за свои парты. Учитель раздает им футболки, принесенные из дома. Дети складывают одежду каждый на своем столе.

    Физкультминутка.

Показ приема складывания брюк.

Учитель раскладывает брюки на демонстрационном столе возле доски.

Дети стоят вокруг стола. Каждый этап складывания проговаривается учителем, на доску поэтапно вывешивается схема:

Каждый обучающийся под контролем учителя подходит к демонстрационному столу и, опираясь на схему, складывает брюки.

Дети возвращаются за свои парты. Учитель раздает им брюки, принесенные из дома. Дети складывают одежду каждый на своем столе.

    Закрепление полученных знаний.

Игра «Сложи одежду правильно».

У учителя на столе лежат карточки, перевернутые картинкой вниз. Дети по очереди выходят к доске, выбирают одну из карточек. Если попадается карточка с изображением футболки, обучающийся должен еще раз правильно сложить футболку на демонстрационном столе. Если попадается карточка с брюками, складывает брюки.

Игра «Восстанови последовательность картинок».

Подул ветер и карточки перемешались. Нужно восстановить последовательность карточек в схеме складывания футболки и брюк.

    Подведение итогов урока.

Какой сейчас был урок?

Какие способы ухода за одеждой вы знаете?

Какую одежду мы научились складывать?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №170» Камышловский городской округ

Организация самообслуживания «Помоги кукле Кате»

Средняя группа

Разработчик:

Студентка 3 до группы

Семёнова Кристина Юрьевна
Согласовано:
Марьина Екатерина Владимировна

Камышлов, 2017

Тема: «Помоги кукле Кате»;

Цель: формирование умения детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды;

Задачи:

Образовательные: совершенствование умении аккуратно складывать и вешать одежду с помощью взрослого, приводить ее в порядок: чистить, просушивать;

Развивающие: развитие умений самостоятельно одеваться в правильной последовательности;

Воспитательные: воспитание стремления быть всегда аккуратными, опрятными;

Трудовые поручения: сложи вещи по парам, исправь недостатки в одежде, оденься в правильной последовательности на прогулку;

Вид труда: самообслуживание;

Форма организации: подгрупповая работа;

Оборудование: кукла Катя, вещи кукольные;

Предварительная работа: подготовка оборудования, распределение обязанностей.

Ход трудовой деятельности:

Вид детской

деятельности

Методы и приемы

Итоговый результат

(Формируемые у детей качества)

Вводная часть

Дети, утром нам пришло письмо, не подписано, обратного адреса нет. Почитаем, что там написано:

«Здравствуйте! Нужна ваша помощь! Приду утром!» Очень интересно! (стук в дверь ) А вот, наверное, и наш гость!

(В группу входит кукла, представляется, начинает снимать верхнюю одежду и на ходу разбрасывает вещи.)

Кукла: «Здравствуйте! Меня зовут кукла Катя. Я расстроена. Мои подружки не приглашают меня к себе в гости! Они говорят, что я неаккуратная, неряшливая! Что это за слова такие, что они означают? И что мне теперь делать? Вы здесь всё знаете, вот я и решила к вам за помощью обратиться!

Слушают письмо, которое читает воспитатель.

Обращают внимание на приход куклы Кати. Слушают Катю.

Сюрпризный момент

(письмо от неизвестного,

появление куклы Кати), Словесный метод (беседа),

Создание положительной эмоциональной атмосферы. Наглядный метод

(Кукла Катя)

Умение принимать

задачу и отбирать

необходимые средства

Основная часть

Воспитатель: Мы знаем, Катя, как тебе помочь! Во-первых, дети, что означают эти слова - неаккуратный, неряха?

Что Катя сделала неправильно, когда вошла?

Давайте расскажем, что с ними на самом деле нужно делать.

Воспитатель после ответов детей помогает убрать верхнюю одежду на свои места. «Чтобы не забылись наши советы, запомни пословицы и поговорки про аккуратность, которые знают наши дети. Миша С. «Береги платье с нова» («значит, что за всеми вещами нужно ухаживать не только когда они состарились, но и когда они ещё новые»).

Кукла: Ой, а у меня тут ещё много вещей! Они все перепутались, и я не знаю, что с ними делать! Научите меня вещи раскладывать! (Высыпает из пакета вещи.)

Воспитатель: «Вещи надо убирать, не придётся их искать». Дети, вы знаете, что вещи нужно не только аккуратно раскладывать на свои места, но и аккуратно их носить, следить за своим внешним видом. Посмотрите на нашу гостью, что не так в её наряде?

Воспитатель: Запомни ещё один урок - «Встречают по «одёжке», а провожают по уму» (означает, что в первую очередь люди обращают внимание на внешний вид других людей, на их «Одёжку», а уже потом на всё остальное).

Кукла: Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё рассказали, а теперь я хочу посмотреть - сами-то вы всё это умеете делать? Я вам устрою испытание, кто правильно оденется на прогулку?

Кукла: Молодцы, ребята! Теперь я тоже знаю, как правильно одеваться!

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

- Это человек, который не следит за своими вещами и своим внешним видом.

- Разбросала свои вещи.

Индивидуальные ответы детей:

Сапоги поставить под лавочку,

Куртку повесить на вешалку,

Шапку положить на полку.

Несколько детей помогают

кукле разложить вещи по

парам, а непарные вещи

аккуратно сложить или

развесить на стуле.

Дети замечают недостатки в одежде куклы, и по - очереди выходят их исправлять

Развязанный бант на голове,

Носки разного цвета,

Тапки не на ту ногу,

Блузка заправлена не до

конца.)

Воспитатель выбирает 2 детей, которые будут показывать, как они умеют одеваться. А остальные подходят к столу, где разложены карточки с изображением одежды, и показывают их в правильной последовательности .

Словесный метод (беседа, чтение художественной литературы);

Практический метод

(личный пример педагога); Индивидуальная помощь.

Практический метод

(упражнение «разложи вещи по парам», «исправь недостатки»).

Наглядный метод (карточки с изображением одежды);

Практический метод (упражнение).

Трудовые навыки ухода за вещами

Заключител. часть

Воспитатель : Вот и помогли мы кукле Кате! Надеюсь, теперь у неё не будет проблем! Давайте вспомним, чему мы сегодня научили нашу гостью? Какие пословицы и поговорки Кате нужно запомнить?

Катя: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я запомню ваши советы!

Вспоминают, чему они сегодня научили куклу, вспоминают пословицы и поговорки.

Словесный метод (беседа);

Похвала.

Развитие ответственного отношения к

поручениям, получение удовлетворенности от результата труда