Последние статьи
Домой / Лицо / Конспект занятия работа с загадками. Конспект занятия в старшей группе на тему " в мире загадок"

Конспект занятия работа с загадками. Конспект занятия в старшей группе на тему " в мире загадок"

Департамент образования г осквы ЮВАО

ГБОУ начальная школа – детский сад компенсирующего вида № 1643

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

на тему: « Обучение детей анализу и синтезу при разгадывании загадок»

Подготовила:

Воспитатель

Боровкова И.Ю.

Москва 2013 год

Цель:

Научить детей анализировать, обобщать и систематизировать признаки и свойства предметов на основе разгадывания загадок;

Задачи:

Познакомить детей с разными видами загадок, научить их правильно разгадывать и сочинять свои загадки;

Учить детей анализировать и проводить синтез известных признаков, свойств и качеств предмета или явления;

Продолжать учить детей умению чётко и ясно формулировать доказательства отгаданного предмета;

Закреплять умение детей выделять признаки и свойства предметов и явлений;

Учить делать выводы, обобщения;

Продолжать учить придумывать загадки с помощью предложенного алгоритма;

Развивать мыслительные операции старших дошкольников при отгадывании и составлении загадок;

Развивать познавательную активность детей, используя опытно – экспериментальную деятельность;

Развивать умение определять признаки загаданного предмета и устанавливать существенные связи между ними, понимать образные сравнения;

Развивать внимательность и сосредоточенность при прослушивании загадок;

Развивать умение отвечать на вопросы логического и системного мышления;

Развивать способности к анализу ситуации;

Способствовать снятию психологических “зажимов” и напряжения;

Расширять и активизировать словарный запас детей;

Развивать связную речь детей;

Развивать воображение, внимание к предметам, способность группировать и классифицировать информацию, творческие способности;

– стимулировать активность, возбуждение фантазии, поднятие настроения и создание творческой атмосферы в группе;

– воспитывать интерес к творческому процессу, приобщать к народным ценностям;

Воспитывать уважение друг к другу во время диалога, умение дослушивать до конца, употреблять вежливые слова;

Воспитывать культуру поведения;

Оборудование:

Мультимедийная установка;

Видеозапись мультфильма «Маша и медведь» серия «День варенья»;

Ширма для показа спектакля;

Куклы – бибабо Хрюша и Степашка;

Банка с вареньем, 3 корзины;

Муляжи овощей, грибов и шишек;

Опытно – экспериментальные столы с пробными экземплярами моркови и огурца;

Ход занятия

Заставка спокойной ночи малыши на экране.

Из-за ширмы появляются Хрюша и С тепашка.

Хрюша в шарфе, кашляет.

Хрюша :

Ох, ну и ветер на улице. Я весь замёрз. Теперь точно заболею.

Степашка:

Не волнуйся, Хрюша. Тебе бы сейчас чай с ягодой-малиной, и ты вмиг выздоровеешь.

Хрюша :

Что-то я не припомню такую ягоду, какая она?

Воспитатель:

Ребята, расскажите Хрюше, какая малина.

Дети:

Сладкая, сочная, вкусная, ароматная, красная, пахучая, мягкая, круглая…

Хрюша :

А где её можно найти?

Степашка:

У меня есть один знакомый медведь, у него наверняка есть малиновое варенье. Я скоро вернусь, а ты ложись в кровать и не вставай.

Хрюша :

Пойду, прилягу.

Хрюша и С тепашка уходят.

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, что же это за медведь.

Показ фрагмента мультфильма «Маша и медведь». После мом ента, когда М аша съедает варенье , выключить проектор.

Воспитатель:

Теперь Мишка нам не поможет. Что же делать?

Дети:

Будем сами варить варенье для Хрюши.

Воспитатель:

- Сегодня нам предстоит с вами выяснить, из чего варят варенье.

Появляется С тепашка .

Степашка:

Ох, какая тяжёлая корзина. Её дала мне Маша и попросила помочь вас сварить варенье. А я побежал помогать Мише искать малину.

Воспитатель:

Ой, а тут загадки. Отгадаем их и узнаем, из чего же мы будем варить варенье.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая .

Дети:

Морковь.

Достаётся из корзины морковка.

Воспитатель:

- Кто нам может показать, где же у моркови кудрявый хохолок?

Дети:

Хохолок – это волосы на макушке. У моркови ботва похожа на хохолок.

Воспитатель:

По какому признаку морковь сравнили с лисой?

Дети:

По цвету. Лиса рыжая, а это оранжевый цвет. И морковка тоже оранжевого цвета.

По месту проживания. Лиса живёт в норке, а морковь растёт под землёй, как будто в норке.

Воспитатель:

А теперь подойдите ко мне.

Подвести детей к столу. На тарелочках лежат цельные морковки на каждого ребёнка и кусочки на шпажках для пробы.

Встаньте так, чтобы у каждого была своя пробная тарелочка. Возьмите в руки целую морковь. Какая она на ощупь?

Дети:

Она твёрдая, гладкая , приятная…

Воспитатель:

- Возьмите кусочек моркови на пробу. Попробуйте её. Какая она по вкусу?

Дети:

-Сладкая , вкусная, свежая, хрустящая…

Воспитатель:

Итак, что есть у моркови?

Дети:

Кудрявый хохолок.

Воспитатель:

На кого она похожа?

Дети:

Она похожа на лису.

Воспитатель:

Какая она на ощупь?

Дети:

На ощупь она очень гладкая.

Воспитатель:

Какая она на вкус?

Дети:

На вкус она как сахар сладкая.

Воспитатель:

Молодцы. Присаживайтесь. Следующая загадка.

Летом – в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою – в банке,

Вкусные , солёные.

Дети:

Это огурцы.

Достаются огурцы .

Воспитатель:

Как вы догадались, что это огурцы?

Дети:

Летом они растут в огороде.

По вкусу и запаху они свежие.

По цвету они зелёные.

На зиму их солят. Они становятся вкусными и солёными.

Воспитатель:

- Подойдите все ко мне. Займите свои места.

На втором столе лежат ку сочки свежего и солёного огурца на пробных тарелочках.

Воспитатель:

Попробуйте не солёный огурчик. Какой он? Расскажите про него.

Дети:

-Свежий, зелёный , овальный, ароматный, шершавый…

Воспитатель:

А теперь попробуйте солёный огурчик. Расскажите про него.

Дети:

Острый, солёный, вкусный , кислый, сочный…

Воспитатель:

Круглый, но не мяч.

Красный, но не мак.

Вкусный, но не торт.

На грядке он у нас растёт .

Посмотрите, как много отгадок я подобрала.

Достаётся п омидор, шарик, апельсин .

Вы со мной согласны? Если да, то громко похлопайте, а если нет, то потопайте.

Почему вы не согласны? Не понимаю.

Давайте порассуждаем.

Какой из этих предметов круглый?

Дети:

Круглый – помидор, шарик и апельсин.

Воспитатель:

Какой из этих предметов красный?

Красный – помидор и шарик.

Воспитатель:

Какой предмет может быть вкусным?

Дети:

Вкусными могут быть помидор и апельсин.

Воспитатель:

А какой из этих предметов растёт на грядке?

Дети:

А вот на грядке растёт только помидор.

Воспитатель:

Кто может сделать вывод?

Дети:

Этот предмет круглый, вкусный, красный, растёт на грядке. Значит – это помидор.

Воспитатель:

Молодцы. Что ещё осталось в корзине?

Некоторые ребята подготовили вам загадки.

1-ый ребёнок:

В лесу кто-то важный Н а беленькой ножке. Он с красной шляпкой, На шляпке горошки.

Тема занятия: «Где живет Старичок – Лесовичок»

Задачи:

Образовательные: Учить детей отгадывать загадки по характерным признакам: внешнему виду, цвету, форме; закреплять навыки речи – доказательства, описательной речи, развивать связанную речь; развивать внимательность, мышление, любознательность.

Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, любовь и бережное отношение к природе; расширять представления о материальном и духовном мире; воспитывать умение дослушивать собеседника до конца;

Словарные: Обогащение словаря детей: кузовок – короб плетеный для носки чего – либо.

Материал и оборудование: Старичок – Лесовичок – кукла, объёмные и плоскостные игрушки, изображающие растения и животных леса, кузовок;

Ход занятия:

Стук в дверь.

Ребята, послушайте, кто – то стучится к нам в дверь. Воспитатель открывает дверь группы и вносит куклу Старичка – Лесовичка.

В. - Здравствуй дедушка.

Л. - Здравствуйте ребята.

В. - Скажите дедушка: - Как Вас зовут?

Л. – Меня зовут Старичок – Лесовичок.

В. - Вы откуда к нам пришли?

Л. - Я пришел к вам издалека. Отгадайте мою загадку и тогда узнаете, где я живу, откуда я к вам пришел:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

Скажите, что это за дом? - Лес.

Л. – А почему вы решили, что это лес? (Ответы детей)

Л. – Правильно ребята, лес – наш зеленый дом, у него нет ни стен, ни крыши. Я пришел к вам из леса. В моём заповедном лесу, каких только чудес нет! Я вам принес вот такой короб, а называется он кузовок. Посмотрите, какой он красивый. Кузовок – сделан из бересты, в нем можно носить всё, что захочешь. А мой кузовок не простой, волшебный.

Там, где в травах ветер сладкий,

Где за полем бор стеной,

Собираю я загадки

В кузовок берестяной.

И пропахла в нем берёста

Земляникой и смолой,

Спелой рожью,

Мёдом с воском

И травою луговой….

А что лежит в нём, вы узнаете, коль загадки разгадаете.

В моём лесу очень много деревьев. Послушайте загадки и разгадайте, какие деревья растут в моём лесу:

На лесной опушке стоят подружки:

Платьица белены, шапочки зелены. - Березки.

Л. – Почему вы так решили, что это березки. (Ответы детей)

Л. – Молодцы, правильно отгадали. Платьица белые – это стволы, только у берёзок белый ствол, а шапочки зеленые - это листва.

Лесовичок достаёт из кузовка несколько берёзок и ставит на стол. Слушайте следующую загадку:

Что за дерево:

Зимой и летом зелено? Елка.

Л. – Объясните, почему вы так решили? (Ответы детей).

Л. – Правильно. (Достает елочки из кузовка). Елка в любое время года зеленая.

Ребята, скажите, а какие ещё деревья вы знаете, которые:

Зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна).

Л. – Достает из кузовка игрушки и на столе появляется лес.

Вот в таком лесу я живу.

Что же еще растет в моем лесу, кроме деревьев? Вы хотите узнать?

– Слушайте еще загадки.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый ……….(Мухомор).

Объясните свой ответ.

Л. – Молодцы. (Достаёт мухомор из кузовка). Мухомор – ядовитый, шапочка у него ярко красная с белыми точками, пестрая.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай не мешкай!

Это ……..(Сыроежки).

Объясните, свой ответ.

Л. – Молодцы. (Достает грибы из кузовка). У сыроежек разноцветные шляпки на белых ножках.

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки-

Собираем огоньки.

Что это такое? (Земляника).

Л. – Правильно. Ягодка земляники похожа на огонек. Достает ягоду и ставит на стол.

А еще в лесу живут разные звери и птицы. Угадайте какие:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж)

Л. – Правильно. У ежа иголки на спине, трогать его нельзя уколешься.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …… (Лиса).

Л. – Правильно. Рыжая с пушистым хвостом, хитрая плутовка.

Верещунья, белобока,

А зовут ее…..(Сорока).

Л. – Правильно. Постоянно трещит, непоседа, белобока.

Кто на елке, на суку

Счет ведет: Ку – ку, Ку – ку. (Кукушка).

Л.- Молодцы отгадали мои загадки. Посмотрите, у нас получился настоящий лес!

Вот так лес!

Полон лес и загадок, и чудес!

А сейчас давайте немножко поиграем. Физкультминутка (по выбору воспитателя).

Молоды ребята. Мне у вас очень понравилось в детском саду. И я хочу подарить этот чудесный лес вам, чтобы вы не забывали о нашей встрече. Придумывайте загадки про обитателей леса, а когда я снова приду к вам, вы сами будете загадывать их мне.

До свидания ребята.


Конспект. Вечер загадок в старшей группе «Почтальон Печкин спешит к нам в гости»

Описание материала: предлагаю вам конспект вечера загадок для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Почтальон Печкин спешит к нам в гости». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям, студентам педагогических колледжей. Этот конспект направлен на расширение и обогащение знаний детей об окружающих предметах и их словообразовании.

Конспект вечера загадок «Почтальон Печкин спешит к нам в гости».

Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель : продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, название которых состоит из двух простых слов.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о сложных словах и их образовании из двух простых.

Развивающие: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

Речевые : Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь: сыроежка, водопровод, стеклорез.

Воспитательные : Воспитывать интерес к окружающим нас предметам и бережное к ним отношение.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением отгадок,7 карточек с цифрами от 1 до 7 (на обратной стороне написаны буквы МОЛОДЦЫ), самокат детский, посылка, стол с самоваром.

Методические приемы : Игровой прием, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, поощрение, подведение итогов - прочтение слова «молодцы», физкультминутка на внимание «Командиры», хоровое и индивидуальное проговаривание слов, чаепитие.

Ход.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, к нам пришел гость.

На самокате въезжает почтальон Печкин (переодетый воспитатель).

Печкин . Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я приехал к вам на транспорте, который сам катит (демонстрирует.) Как его можно назвать одним словом? (самокат)

Верно, это сложное слово состоит из двух простых слов, повторите эти слова хором.

Молодцы. Мне прислали посылку с загадками, а я ни одной разгадать не могу. Помогите, пожалуйста. (достает из посылки иллюстрации-отгадки, раскладывает их по столу обратной стороной, обращает внимание детей, что здесь написаны цифры, а с обратной стороны - секрет, увидим его если отгадаем загадку).

Воспитатель . У меня тоже есть цифры (1-7), (располагает их на доске по порядку)

Под ними тоже есть секрет, увидим его в конце вечера.

Печкин. Ребята, под какой цифрой вы хотите отгадать загадку? (дети ходят вокруг стола и сами выбирают карточку с любой цифрой - называют 3)

Печкин читает.

Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Водопровод)

Идут рассуждения детей.

Печкин. Молодцы, вы отгадали загадку (переворачивает лист и показывает картинку водопровода).

Из каких слов вы составили слово «водопровод»? (воду проводит)

Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 3, давайте откроем ее на доске (переворачиваем карточку-там буква Л).

Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку? (по желанию детей -1)

Печкин читает.

Ей забили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не перестает

И в тарелку отправляет. (Мясорубка)

Идут рассуждения детей.

Печкин. Верно (показывает картинку мясорубки.) Назовите 2 простых слова (мясо рубит)..

Воспитатель. Вы отгадали загадку, открываем цифру 1 (М)

Печкин. Походите вокруг стола и выберите следующую загадку. (дети выбирают 6).

На зеркальном на катке,

На единственном коньке,

Он проехался разок,

И распался весь каток. (Стеклорез)

Идут рассуждения детей.

Печкин. Молодцы! отгадали загадку (показывает картинку).

Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 6. Переворачиваем ее (Ц)

Печкин. Предлагаю поиграть в игру « Командиры». Услышите это слово - выполняйте задание, которое я вам скажу. Не услышите - не выполняйте. Я посмотрю какие вы внимательные. Встаньте, пожалуйста в круг.

Командиры, руки вверх, (выполнить)

Командиры, хлопнули в ладоши,(выполнить)

Топните ногой (не выполнять.) Можно дать до 8 заданий.

Вы были внимательными. Какую загадку сейчас отгадываем? (2)

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ». (Пылесос)

Печкин. Правильно. Назовите 2 простых слова (пыль сосет), (показывает картинку).

Воспитатель. Вы отгадали загадку, открываем карточку (буква о)

Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку? (дети выбирают цифру 7)

Закричу, заурчу,

Под небеса улечу. (Вертолет)

Идут рассуждения детей.

Печкин хвалит детей и показывает картинку.

Печкин . Из каких слов состоит это сложное слово? (вертит и летит).

Воспитатель открывает карточку на доске под № 7.(ы)

Печкин предлагает разгадать следующую загадку. (5)

Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду -

На всякой глубине

Лишь по пояс мне. (Теплоход)

Рассуждения детей.

Печкин хвалит детей и показывает картинку - отгадку, просит назвать 2 простых слова.

Воспитатель открывает на доске карточку под № 5(Д).

Печкин . Я сам отгадаю последнюю загадку под цифрой 4 .

Кто, на берегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой? (Паровоз)

Дает неправильный ответ, дети его исправляют.

Воспитатель открывает последнюю букву и предлагает детям прочесть слово, которое получилось на доске « молодцы».

Печкин. Спасибо, ребята, за помощь. Вы внимательные, умные, старательные,помогли мне разгадать загадки.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит самовар и приглашает всех на чай.

Эти загадки можно использовать в следующий раз.

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?.. (Самолет)

Снег я убираю

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой. (Снегоочиститель)

Через реки, через горы

Слышим музыку и говор.

Нам услышать их помог

Этот чудо - сундучок. (Радиоприемник)

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Листопад)

Возле леса на опушке,

Автономная Некоммерческая

Образовательная Дошкольная Организация

«Золотой петушок»

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия на тему: «ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ»

с детьми старшей группы «СОЛНЫШКО»

Хореограф высшей квалификационной

Воспитатель РАДЗИНА Н.И.

Пос. Газопровод 2016г

Культурная практика: продуктивная, чтение художественной литература, музыка и хореография.

Формы представленности цели: работа по образцам, работа с незавершёнными продуктами.

Способ использования музыкального призведения: музыкальная игра-

драматизация, импровизация под музыку, музыкально-танцевальная игра «Зеркало».

Комментарии: основная цель - обобщение и систематизация представлений о зиме, животных, сказочных персонажах, представленных в форме загадок; выпуск книги загадок; предоставить возможность детям импровизировать в танцевальных движениях под разнохарактерную музыку.

Материалы: рисунки к загадкам, сделанные детьми дома с родителями, образцы для рисования отгадок, незавершённые продукты, листы бумаги (1\4 листа А 4), фломастеры, мелки, ножницы, клей, степлер и картинки - отгадки, подготовленные педагогом - хореографом для книги загадок.

Ход проведения

Воспитатель напоминает детям, что сегодня «День загадок». Дома вместе с родителями по «Детскому календарю» дети приготовили загадки о зиме и сделали рисунки. Утром рассмотрели рисунки друг у друга и обменялись впечатлениями. Воспитатель тоже приготовила рисунок и загадку. Дети присаживаются на ковёр в круг и по очереди загадывают свои загадки. В процессе деятельности педагог комментирует: о каком явлении природы загадка, как можно сказать одним словом, когда идёт снег (снегопад), когда снег с ветром(метель) и т.д. Подводит детей к тому, что катание на санках, коньках, лыжах - это зимние забавы. Если загадки о животных, уточняет представления детей об их поведении в зимний период(лоси и олени трудно передвигаются по снегу, их вес не выдерживает даже прочная ледяная корка; а мыши свободно передвигаются под снегом, там им тепло и много воды).

Последним свою загадку загадывает воспитатель, благодарит детей за рисунки и загадки и обращается с предложением: собрать все загадки в одну книгу.

Дети обсуждают с воспитателем, как будут делать книгу(собрать листы вместе, скрепить, сделать обложку, название подписать).

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и воспользоваться изобразительными материалами, образцами рисунков или незавершёнными продуктами. Готовые рисунки вырезают и наклеивают на обложку книги.

Вам понравилась наша книга? Она получилась удивительно познавательной!

К детям подходит педагог - хореограф. Здоровается.

Какое доброе и нужное дело вы сделали: выпустили собственную книгу! Мне понравилась ваша идея! А хотите продолжить «День загадок» ? У меня тоже есть для вас загадки! Но на простые, а МУЗЫКАЛЬНЫЕ! Тогда пойдёмте в музыкальный зал.

В зале хореограф загадывает детям загадку:

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь;

Все упражненья - по порядку!

Поможет вырасти ….(ЗАРЯДКА)

Под музыкальное сопровождение дети по показу педагога выполняют разминку «Солнышко лучистое». Затем садятся.

Ну что, готовы отгадывать музыкальные загадки?

Тогда сначала определяем характер и темп звучащей музыки(быстрая или медленная, весёлая или грустная, задумчивая, страшная и т.д.)Звучат музыкальные отрывки(2-4).

А теперь, какому зимнему природному явлению соответствует музыкальный отрывок?(вьюга, метель)

Теперь каждый по очереди будет загадывать свою музыкальную загадку, придумывая движения в соответствии с характером музыки, принадлежащие какому-нибудь животному или сказочному персонажу. Можно использовать жесты, мимику, танцевальные ходы и движения. Остальные ребята должны угадать, кого показывают.(медведь, волк, белка, заяц, лиса, птичка, привидение, Буратино, Баба Яга, разбойники, клоуны, богатыри и т.д.) И каждый может выбратьсвою отгадку - рисунок со стола педагога.

Все картинки - отгадки педагог - хореограф предлагает позже взять с собой, чтобы поместить их в книгу загадок.

Затем детям предлагается поиграть в музыкально - танцевальное «Зеркало». Звучит мелодия «Добрый жук»(группа «Непоседы») и дети, встав в круг, повторяют движения, придуманные и показанные каждым водящим и стоящим в центре круга.

Хореограф благодарит и хвалит интересную импровизацию детей и напоминает взять новые картинки - отгадки для их чудесной «Книги загадок».Хореограф прощается.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» комбинированного вида

Конспект интегрированного занятия

В подготовительной группе

«В стране Загадок»

Составила: Тотьмянина Т.К.

г. Березники

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

« В СТРАНЕ ЗАГАДОК».

Программное содержание : уточнить и обобщить знания детей о признаках весны; о первоцветах; о правилах поведения в природе. Закрепить умение составлять творческие рассказы, используя образные сравнения, эпитеты. Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать речь детей, умение грамматически правильно оформлять фразу. Совершенствовать пальцевую моторику. Воспитывать умение работать сообща, выслушивать ответы товарищей.

Материал: иллюстрация «чудо-дерево», аудиозапись, карточки с заданиями, схема для рассказывания, бумага.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети стоят вокруг педагога.

Ребята, вы любите отгадывать и загадывать загадки?

Что такое загадка?

Где живут загадки?

Как можно назвать страну, в которой живут загадки?

Расскажите, как вы представляете себе эту страну.

Я предлагаю вам отправиться в страну загадок. Я думаю, нам встретится много разных загадок, поэтому давайте потренируемся отгадывать загадки.

«Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной» (сосулька)

Почему так думаете?

«Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький» (подснежник)

Как догадались?

«На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки» (почки)

Почему думаете, что это почки?

А сейчас нам пора отправляться в страну загадок. Закройте глаза. С помощью нашей фантазии мы перенесемся в страну загадок.

(Звучит музыка)

Вот мы с вами оказались в стране загадок. Рассаживайтесь. (Дети садятся на стульчики).

(На мольберте «чудо-дерево». Оно закрыто полосками картона, на которых даны различные задания).

Посмотрите, ребята, а вот и первая загадка для нас. Что же здесь спрятано? Хотите узнать? Для этого надо выполнить задания.

1. Отгадайте загадку, о каком она времени года:

Пришла, улыбнулась –

Утихли метели,

Позванивать стал

Колокольчик капели.

Река пробудилась,

Растаяли льды,

Наряд белоснежный

Надели сады.

Д/и «Хорошо-плохо».

Тает снег__________хорошо; плохо.

Почему весной тает снег? Что еще происходит только весной?

Звери линяют________хорошо; плохо.

Птицы прилетели________хорошо; плохо.

Почему птицы прилетают весной?

Весна________хорошо; плохо.

Вот мы и справились с первым заданием. Можно открыть первую карточку.

2. Давайте посмотрим, какое же задание ждет нас дальше.

Игра «На что похоже»

На что похожа первая травка?

На что похож весенний ручеек?

На что похожа еловая ветка?

На что похожи облака?

На что похожа тающая сосулька?

На что похож тающий снег?

И со вторым заданием справились. Открываем карточку.

3. Давайте выполним следующее задание.

Игра «Сравни по ощущениям».

Солнышко ласковое, как…

Подснежник хрупкий, как…

Листочек нежный, как…

Ветерок легкий, как…

Облако пушистое, как…

Небо голубое, как…

Открываем следующую карточку.

4. Придумайте весеннюю сказку. Сказка должна быть короткая и законченная. Но мы должны увидеть, что это сказка, то есть надо придумать какое-нибудь чудо, которое произошло с травкой, с деревом или с животным. А рассказать вам поможет вот эта схема.

Установки детям:

1. Постарайтесь услышать красивые слова в сказке.

2. Послушайте, как начнет сказку.

3. Постарайтесь услышать, что необычного произошло с героями.

5. Следующее задание.

Жители страны загадок очень любят природу и умеют ее беречь. А какие правила поведения в природе вы знаете?

Почему нельзя рвать первоцветы?

Ребята, а бывает людям нужен букет цветов. Что можно сделать, если нужен букет?

Мы с вами сделаем букет нарциссов и подарим нашим гостям. А нарциссы сложим из бумаги. Давайте вспомним, как складываем нарцисс.

А перед началом работы сделаем пальчиковую гимнастику.

Наши алые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

(Дети выполняют работу).

Вот мы и справились со всеми заданиями. И увидели в стране загадок «чудо-дерево», на котором растут чудесные вещи.

Вам понравилось в стране загадок?

А теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, вот мы и в детском саду.