Домой / Лицо / Моему ребенку ничего не интересно! Мой ребенок постоянно сидит в интернете и больше ничего не хочет. Что делать

Моему ребенку ничего не интересно! Мой ребенок постоянно сидит в интернете и больше ничего не хочет. Что делать

открываем угадайку к очередному писательскому конкурсу. основная тема - Группа, усложняющих элементов ноль.
рассказы тут
12 конкурсных + 3 вне
авторы вот
Юка
Ящер
Аноним
Арсалана
Некоторые люди
Надин Губер
Божья Коровка
Айрини
Му-Му
Зоя Калашникова
Коза Агата
Инесса Федоровна

Поехали! (и махнул рогОм!)

302

Вероника Соловых

Рассудите права я или нет.
Мои родители и бабушка живут в 30 км от нас. Машина есть. Каждые выходные они приезжают в наш город. То в театр, то в гости к родственникам, то на выставку какую, то погулять просто, кафе, тц там....то есть как бы расстояние не проблема совсем. Раньше заезжали к нам периодически. Ну раз в 2-3 недели где-то. 2 минуты потискают внучку, кофе попьют и дальше тусить. Оставляя мне грязные чашки. Ну ладно, я не в обиде. Помогают все таки - привозят иногда подгузники, ползуночки. Ок.
Т.е. в основном мы с мужем одни занимаемся ребёнком. Точнее муж весь день на работе, он с детем вечером. А я днем. Ребёнок днем не спит практически. Ну вот не уложишь никак. Регресс сна, зубы еще намечаются... То есть я не могу порой спокойно поесть, помыться, прибраться по дому, и, извините, в туалет сходить, потому что стоит исчезнуть из поля зрения, сразу ор...
Ну ладно. Последний раз родители с бабушкой приезжали 8 марта. Как оказалось, у матери была температура, но бабушка (старики как дети) закапризничала "почему это мы не поедем" и они приехали. И ребёнок заразился и заболел. Потом от неё я. Потом муж.
Я спокойно, но всё-таки высказала матери, что, мол, если болеете, не надо приезжать. Ребёнку 4 месяца тогда было. Лечить толком ничем нельзя. Сопли рекой, температура. Ну вот нахрена это??? Почему нельзя было визит на неделю передвинуть. Что за слезы от бабушки на пустом месте?! Что за капризы? Как детё...
Ну ладно. С тех пор не приезжают. Видимо обиделись, хотя я спрашивала, говорят нет.

Так вот. Как я уже сказала, ребёнок не спит. Весит она уже 8 кг. Таскать тяжело. Плюс после беременности у меня грыжа. Устаю. Хочется посидеть просто в тишине попить горячий чай. Думаю, многие поймут меня. Бабушка звонит иногда. Я чисто физически не всегда могу ответить. То кормлю и ребёнок только только начинает закрывать глаза... Конечно, я надеюсь, что он уснёт и не беру трубку. То мы купаемся. То ещё что-то. Да даже просто я могу, извините, сидеть на унитазе. Или мыть попу ребёнку. Да мало ли что...нет. Она начинает безостановочно названивать пока я не возьму трубку. А взяв, она начинает как со школьницей со мной отчитывать меня "ТЫ ПОЧЕМУ НЕ БЕРЁШЬ ТРУБКУ! Я ЗВОНИЛА!"
Желание разговаривать пропадает, конечно. Заезжать родители перестали щас. Хотя на фото в соц.сетях я вижу, что они регулярно в нашем городе бывают. Я же могу дойти только до ближайшего магазина, вот и все развлечения мои))). Настроение портится, конечно. Но я никому не жалуюсь, я не высказываю недовольство. Я занимаюсь своими обязанностями и никому не навязываю своего ребёнка. Занимаемся им только я и мой муж.
Так вот звонит мама, я начинает с претензий, "что вообще происходит??? Что у тебя с настроением??? ты не звонишь! не пишешь! я-то вот звоню тебе!" А когда мне звонить? Регресс сна, зубы наметились..дете не спит вообще. Я не грублю, я говорю сухо и только по делу... Недосып и усталость берут своё.
Я спросила "я имею право устать? Я имею право на плохое настроение?" Ответ утвердительный. Мать свернула разговор и положила трубку. Теперь она обиделась, а я чувствую себя виноватой.
Я повторю, что я никогда не высказывала претензий им. Это мой ребёнок, я родила его для себя, и занимаюсь им сама вместе с мужем. Но родители могут помогать, могут найти один час в месяц, чтоб приехать, взять коляску и прогуляться часок с ребёнком по парку. Пока я дома спокойно поем, или помою пол, и помоюсь сама, да просто вздремну может. А раз нет, раз не приезжаете, не хотите или не можете, то тогда какие обиды ко мне почему не звоню да почему не пишу...? Когдаааа?? И никаких допросов почему не брала трубку!. Не могла, значит.
Мне есть чем заняться. Я считаю так.
К слову, я росла с бабушкой и дедом. Родители брали меня на выходные только. Типа им надо было работать, а за мной и учёбой следить было некогда. Короче получается с их ребёнком занимались их родители.
В общем, рассудите... Может я не права. А может у кого-то было так. Обязана я кидаться к телефону и отчитываться, как первоклашка, почему не брала трубку или почему не звоню?? Обязана оправдываться за своё плохое настроение и усталость??

Извините за целую простыню.. Накипело просто

237

Мир прекрасен

Вчера хожу по узкому тротуару, навстречу девушка идет, с собакой, а собака прыгает на всех прохожих. Я честно боюсь собак, иду с огромным животом, а тут большая собака прыгает на меня. Девушка в наушниках. Даже не услышала мою просьбу держать собаку подальше. Конечно, я ничего не имею против животных, да они милые (только издалека могу наблюдать), но только мне кажется что это неправильно держать животных на длинном поводке во время прогулки, и не обращая внимание, что они прыгают на прохожих? А вас это тоже раздражает?

172

Ekaterina

Ситуация такая, дочери совсем недавно исполнилось 15 лет, учится на отлично, обычно обо всём со мной делится, и я буквально совсем недавно узнала о том, что у неё уже есть какие-то отношения.
В общем, так как она в 8 классе, проводилось родительское собрание по поводу дальнейшей аттестации и т.д., не суть. Конечно же, помимо этого, разговор шёл и о детях. Классная руководительница выдала информацию о том, что в классе дочери уже есть такие, кто встречается с мальчиками - с девочками. Среди них она назвала и мою дочь, но встречается она с мальчиком не из своего класса, и даже не из параллели, а из 9. Мне стало интересно, и после собрания я решила подойти к руководительнице, и спросить насчёт этого мальчика.
Оказалось, он тоже учится у неё, учился не очень до поры - до времени, позже, когда моя дочь и её уже парень начали встречаться, по 2м предметам классной(русский и литература) стал подтягиваться, может ещё по каким-то, этого даже учительница не знала, зато узнала, что курил раньше, также завязал, когда они встречаться начали.
В чём вопрос-то, как поговорить с дочкой о парне об этом, тем более у которого были вредные привычки? Переживаю, что может, не дай Бог, попасть не в ту компанию. И стоит ли заводить подобный разговор вообще?

159

Здравствуйте, Александр.

Описанное Вами поведение ребенка действительно вызывает тревогу. Скорее всего, Вы хотели бы, чтобы Ваш сын (или дочь) рос гармоничной личностью, которая сочетает в себе умение осваивать новые технологии, хорошее физическое самочувствие и развитие, желание и способность достигать успеха в профессии, а также умение общаться с окружающими людьми. И, конечно, развитию всех этих навыков способствуют различные занятия, в том числе активные виды хобби. Но хобби – это занятие, которое по душе человеку, а заставить кого-то полюбить какое-либо занятие, как Вы уже поняли, невозможно. В данном случае тревожит именно то, что Ваш ребенок , не отвлекаясь ни на что другое.

К сожалению, из Вашего вопроса не ясно, что именно его привлекает – общение в социальных сетях, просмотр каких-то конкретных страниц или компьютерные игры. В любом случае, в данный момент важно понять, присутствует ли у ребенка или ее пока нет. Если Вы видите четкие признаки зависимости, то будет трудно обойтись без помощи специалистов. На нашем сайте Вы можете найти адреса бесплатных в Вашем городе.

Одной из главных причин ухода ребенка в виртуальную реальность обычно является психологическая обстановка в семье и его эмоциональное состояние. Если он чувствует себя подавленно, не ощущает признания, уважения к себе в реальной жизни, он может искать и находить эти ощущения в мире виртуальном. Постарайтесь восстановить доверительный контакт с ребенком, после этого поговорите с ним откровенно, поделитесь своей тревогой за него и тактично спросите, что именно он получает в процессе «общения» с компьютером. Затем Вы можете вместе с ребенком придумать способ, как он может получить это в реальном общении с людьми.

Не последнее значение имеет и собственное поведение родителей в отношении компьютера, так как дети часто копируют именно их поступки, даже если слова родителей этим поступкам противоречат. Постарайтесь трезво оценить, как часто и для чего в Вашей семье используется компьютер или другие гаджеты. И, прежде чем вводить запреты и ограничения на пользование техникой, необходимо проверить, насколько Вы сами сможете им следовать.

Также важно чаще проявлять любовь к ребенку, укреплять его самооценку, выражать ему уважение, замечать и хвалить его за реальные достижения и проводить с ним больше времени. Это все покажет ему большую ценность живого общения по сравнению с общением в сети и позволит верить в свои силы.

Анастасия Вялых,
Семейный психолог

Думаю, когда ребенка ничто не интересует, его интересует очень многое. Просто это находится за пределами возможностей той среды, в которой он существует.
Компенсация - самозабвенное погружение в болото. Телевизор - это жуткое болото.
Ребенок, домохозяйка, которые прожигают жизнь под ежедневный аккомпанемент телевизора, это весьма творческие личности, которые именно так демонстрируют свою социальную активность в условиях, ограничивающих потребности их развития.
Вы говорите о хобби...
Хобби - это другое болото:)
Лошадиная мания - вышивки лошадок крестиком, рисунки лошадок, лошадки по телевизору, пойти на лошадок - это то же самое болото.
У Вас весьма социально активный ребенок, которому просто скучно.
06.05.2005 21:57:18, Элла Прокофьева

Гм. Скучно... Конечно скучно, если ничего не делать. Это всем скучно. Я у дочки неоднократно спрашивала чем она хочет заниматься, может быть спорт или кружок какой-то. Ничего вразумительного в ответ не получила. 07.05.2005 09:03:28, Irina L

Меня недавно очень поразила одна рекомендация. Это одно из 10 "правил для родителей" тридцатилетней давности.
"Ждите от ребенка только таких мнений и оценок, на которые он способен в соотвтествии с уровнем своего развития."
Я в свое время сильно наступила на эти грабли, тоже ждала от дочки, чтобы она сама чего-то просила, чего-то хотела, в чем-то проявляла инициативу. А вот если мама не будет конмплексовать, а сама эту инициативу проявит(то есть возьмет и сама запишет на парочку кружков по своему усмотрению), то ребенок будет во-первых при деле, во-вторых приобретет полезные навыки, а также будет иметь со стороны мамы правильный пример, что надо не говорить о кружке или секции, а просто туда взять и записаться.
Есть еще одна интересная вещь - то, чего от ребенка больше всего ждут, как раз не наступает. Впрочем это не только к детям относится. Вспомните, как у Джерома К.Джером кипятили чайник, тщательно не обращая на него внимания. Когда на ребенка каждый день смотрят с ожиданием - ну когда же, когда же ты хоть чем-то заинтересуешься? - то шансы на это наоборот падают и падают. 07.05.2005 16:47:04, теоретик

Ох, ну не до пенсии же дите за ручку-то водить! Я и так поражаюсь, она года в 2-3 гораздо самотоятельнее была. Сейчас же - "пока не пнешь, не полетит" (с). И чуть ли не на все разрешения спрашивает. При том, что я совершенно не мама-клуша и всегда поощряла ее самостоятельность. 07.05.2005 16:52:38, Irina L

Давайте отделим инициативность от самостоятельности. Начнем с самостоятельности. Второй класс, да? Какие дела поручены полностью ей? Может ли разогреть сама себе еду, сделать бутерброд, порезать овощи для супа? Открыть дверь ключем? Остаться одной и самой перекусить? Только дела такие, которые ей делать будет приятно и почетно, а не те, что вечно дают маленьким, типа принести тарелку. Поручить ей сварить суп и потом, понятно, похвалить. Моя целый год увлекалась кулинарий. Самое интересное, что ее супы и борщи были гораздо вкуснее моих, так что похвалы были искренними.
Как вышло, что уровень самостоятельности уменьшился? Можно попробовать вспомнить, с чем это могло быть связано, покопаться, найти причину. Можно наоборот причину не искать, а начать сейчас как бы заново. Только начните именно с самостоятельности, а не с инициативы, второе более тонкая вещь.
07.05.2005 21:46:01, теоретик

Так. Что может: разогреть в микроволновке, сварить сосиски на плите, супы я практически не готовлю, а вот нарезать овощи в салат может, бутерброд с чаем - само собой. Не только отнести тарелку, но и красиво расставить посуду на столе (спасибо бабушке:-), покормить кошек:-) (для этого надо открыть консервную банку, достать определенное количество корма, смешать его с крупой и разложить по мискам). Это что касается кухни. Готовить учиться совершенно не рвется, хотя я ей на это намекала. Почему-то очень любит выносить мусор в мусоропровод:-) Остаться одной - да, конечно, причем часа на 2 иногда и больше. С удовольствием остается. Перекусить может, но опять же если напомнить, что в холодильнике есть сыр-колбаса, можно сделать бутер или взять там же йогурт или сказать, что можно разогреть. Дверь ключом открыть может, но у нас это немудреное дело, ключ все равно какой стороной вставлять. Из домашних дел - пылесос, протереть пыль. Но это не обязанности, я сама терпеть не могу домашнее хозяйство, поэтому и дочку не заставляю. Посуду может помыть. Но это же опять же надо в эту сторону "пнуть". Я в последнее время уже начала замечания делать на тему "живешь как в гостях". Видит оставил кто-нибудь чашку на столе, идешь на кухню - неужели трудно захватить?
Пытаться что-то вспомнить с моим склерозом - увы, нереально:-(Так что как раз ничанаю опять подталкивать ее к самостоятельности. Что самое интересное - с 4,5 лет ездила каждый год в летние дет.сады, а в прошлом году в лагерь, я всю жизнь была уверена, что это воспитывает самостоятельность! 07.05.2005 23:34:28,

Считается, что познавательная активность у детей буквально в крови: им хочется всё знать, везде успеть, всему научиться. Но бывает и наоборот. Давайте разберёмся в причинах.

Как правило, пассивное и инертное поведение не свойственно самым маленьким - в той или иной степени все младенцы стремятся изучать окружающий мир. А вот у ребят старше трёх лет может возникнуть такая проблема. Почему?

Ребёнок плохо себя чувствует

Бывает, что родители предлагают множество вариантов интересного досуга, а малыш от всего отказывается и ловит каждую минуту, чтобы посидеть или прилечь на диван. Общая пониженная активность может быть симптомом какого-то хронического заболевания. В этом случае стоит показать кроху врачу, пройти обследование и получить рекомендации доктора.

Ребёнок перегружен

Интерес к любой деятельности может пропасть и в том случае, если жизнь малыша пресыщена событиями: он посещает все возможные детские выставки и спектакли, ходит в 8 кружков, несколько раз в день слушает или смотрит образовательные программы, а перед сном читает. Нервная система просто не выдерживает потока информации и «отключается», защищаясь от перегрузок.

Помните: ведущая деятельность у детей дошкольного возраста - игровая. Это значит, что, в первую очередь, ребёнок должен наиграться! Его развитие происходит именно так. Ничего плохого в дополнительных занятиях нет, но их не должно быть слишком много. Малыш должен иметь возможность играть, полноценно отдыхать, гулять и просто бездельничать. Тогда к школе он будет полностью готов. Если же перегрузить его в раннем детстве, к 1 классу он устанет учиться и будет «ничего не хотеть».

Родители предлагают не те занятия

Нужно проанализировать, чем руководствуется мама или папа при выборе игры или спортивной секции. Возможно, и так бывает очень часто, родители пытаются дать малышу то, чего не получили сами. Например, мама мечтала заниматься конным спортом, но не могла, а сейчас записала в конно-спортивную секцию дочку и ждёт, что малышка будет счастлива. Но дочь-то ни о чём таком не мечтала. Ей, возможно, ближе занятия каратэ. Конечно, она будет ходить на уроки без энтузиазма.

Или папа подарил сыну радиоуправляемый вертолёт и каждые выходные зовёт запускать его в парке. А сын любит играть в солдатиков, и никакой транспорт, даже радиоуправляемый, его не интересует. Он пойдёт с папой в парк, но увлечённым точно не будет выглядеть.

Если родители регулярно реализуют с помощью детей свои мечты, те могут смириться и выполнять всё, но абсолютно без радости. Интерес к другим занятиям тоже может пропасть. Ведь ребёнок все силы тратит на то, чтобы слушаться родителей, а на новые идеи его ресурсов уже не хватает.


Родители критикуют и ждут слишком многого

Некоторые папы и мамы предъявляют очень высокие требования, причём не только к учёбе, но и к повседневной жизни, к игре. «Ну кто так ходит! Ты что, не видишь, что я съем твою шашку?!», «Ты плохо нарисовала, грязь какую-то развела, дай я сделаю», «Заметил, что Миша отжимается лучше, чем ты? Тебе нужно больше тренироваться!». Постоянная критика приводит к тому, что ребёнок не чувствует себя успешным и начинает бояться ошибок. В конечном итоге он просто отказывается от любой деятельности - так безопаснее. Поэтому не критикуйте и не ругайте ваших малышей, даже если вам кажется, что они недостаточно ловкие или аккуратные.