Домой / Лицо / По каким критериям их. Раскраски: по каким критериям их выбирать

По каким критериям их. Раскраски: по каким критериям их выбирать

Система оценки деятельности позволяет повысить ее эффективность. Это касается как отдельно взятой организации, так и всего общества в целом. Во многом зависит от поведения лица, ее осуществляющего.

Оно может быть как эффективным, так и неэффективным, что отражается на успехе выполнения работы. К примеру, в торговой деятельности положительным результатом может считаться рост продаж, а в управленческой - слаженная и организованная работа всего коллектива.

Что такое критерий в оценивании ?

Но чтобы оценить качество деятельности любого работника, необходимо выяснить, по каким критериям будет производиться оценка. критерий? Говоря языком терминов, это характеристика той или иной деятельности, которая, по мнению специалистов, составляет некий «стандарт». Для реализации целей как индивида, так и всей организации этот стандарт обязательно должен быть достигнут.

Классификация критериев оценивания

Что такое критерий, выяснили, теперь попытаемся разобраться, по каким основаниям они группируются. В зависимости от широты охвата деятельности выделяют узкоспециализированные и корпоративные критерии. Если последним должны соответствовать все сотрудники или члены общества без исключения, то специализированные важны только для определенного или конкретного рабочего места.

По предмету оценивания различают критерии количественные и качественные. Что такое количественный критерий? Значение его предельно понятно: по достигнутым результатам можно судить о своевременности и объеме выполнения поставленных задач. Качественные критерии несколько сложнее. К ним относится, прежде всего, качество проделанной работы, которое зачастую бывает важнее, чем количество. Также к можно отнести индивидуальные характеристики работника, определяемые с помощью специальных тестов, шкал, опросников. Коммуникабельность, инициативность, эмоциональная устойчивость будут иметь огромное значение для успешного достижения поставленных результатов.

Критерии анализа: взгляд со стороны

Часто можно услышать, что наиболее достоверную информацию дают объективные критерии оценивания. Они существуют практически в любой деятельности в нормативов, средних Но иногда достижения оцениваются и субъективно. Что такое критерий подобного рода? Это показатель оценивания, основанный на авторитетном мнении «со стороны». К примеру, правильность поведения работника может оцениваться при помощи субъективного мнения его коллег или непосредственного руководства.

Наконец, критерии подразделяют на простые и интегральные. С помощью тех же вышеупомянутых субъективных показателей можно получить информацию о качестве работы любого сотрудника, о его поведении в коллективе, уровне конфликтности или других характеристиках. Такие критерии считаются простыми. Если же в одном показателе объединена информация о различных сторонах деятельности, можно говорить об интегральной оценке. Другими словами, интегральный критерий - это совокупность простых.

Для начала выясним, что такое критерий. Зачем данный термин применяется в образовательных учреждениях? Все очень просто. Для того чтобы определить результативность работы, нужны некоторые индикаторы. Эти переменные величины признаются нормами. Согласно с ними, и выполняется оценка работ школьников. Именно они и представляют собой критерии, по которым осуществляется комплексная проверка знаний выпускников современных образовательных учреждений.

Особенности проверки экзамена по русскому языку

Пребывая на старшей ступени обучения, школьники изучают критерии ЕГЭ, чтобы на выпускных испытаниях получить максимальное количество баллов. Для каждого предмета, включенного в Федеральный учебный план, есть свои кодификаторы. Ориентируясь на них, педагоги оценивают знания школьников.

Особенности критериев по другим предметам

Химию и биологию в последнее время выбирает все большее количество ребят. Причиной популярности является повышение престижа профессии медицинского работника, фармацевта. Экзаменационный материал предлагается в трех частях: А, В, С. Критерии ЕГЭ по каждому блоку разные. Отличается и первичный балл.

В первой части подразумевается только один правильный ответ. Во второй нужно найти несколько вариантов. Третья не предполагает готовых ответов. С ней ученик справляется самостоятельно. Максимальное число баллов школьник получает за часть «С». Именно к ней разработаны специальные критерии. Например, выполняя задание С1, за каждое действие ученик получает 1-2 балла. В конечном итоге (при правильном решении) можно получить 3 балла.

Критерии оценки заданий ЕГЭ по русскому языку

Основой теста является критерий. Определение его зависит от области применения термина. В педагогике идет речь о признаках, по которым оцениваются тестовые работы школьников. Само задание состоит из «клеточек» (единиц), в которых умещается содержание данной учебной дисциплины. Эксперты определяют содержательную совместимость тестов. При отборе заданий по русскому языку применяется система критериев:

  • Учитывают меры сложности вопросов для испытуемых. Бессмысленно включать в один тест 2-3 задания аналогичного уровня трудности.
  • Меры коррелируемости ответов школьников на отдельное задание с суммами баллов испытуемых по всем тестам. Именно по этому показателю определяют пригодность вопросов.

При разработке тестов используются и такие критерии оценивания по русскому языку, как множественный регрессионный и факторный анализ.

Алгоритм составления экзаменационных тестов

До того как тестовые задания окажутся в экзаменационных бланках, их предлагают решить группе добровольцев. Затем осуществляется статистическая обработка полученных результатов. Эксперты делают вывод о целесообразности включения таких заданий в итоговые работы ЕГЭ для выпускников общеобразовательных школ. При необходимости в вопросы и ответы вносят корректировки. И только после этого включают их в выпускные тесты.

Критерии качества заданий

Так что такое критерий? У каждого задания есть дифференцирующая способность. Это свойство, по которому определяют уровень знаний испытуемых. При повышении дифференцирующей способности заданий по русскому языку осуществляется максимальное подразделение выпускников на хорошо и слабо подготовленных. Приемлемыми результатами тестирования считают такие, что получены на определенной целевой группе и отвечают классическим критериям эффективности и качества:

  • Правильный профиль ответов всех испытуемых.
  • Известные стандартные ошибки измерения.
  • Устойчивость параметров вопросов теста в разных выборках испытуемых.

Особенности тестовой части ЕГЭ по русскому языку

Создателями тестов были придуманы определенные критерии языка. Ни о каком элементе творчества речь не идет. Тестовую часть, состоящую из задач и примеров, нужно решить качественно и быстро. Делается это для того, чтобы осталось время на выполнение творческих заданий. Когда разработчики нововведений придумывали критерии ЕГЭ по русскому языку, они ориентировались на среднестатистического школьника. А для талантливых и одаренных выпускников первую часть выпускного экзамена сложно назвать интересной. С помощью тестирования трудно выявить интеллектуальные способности, умение ребенка мыслить нестандартно.

Сочинение в ЕГЭ

Данная часть бы придумана для оценивания творческого потенциала выпускников. Это очень важная составляющая. Что такое критерий оценки сочинения? На этот вопрос пытаются найти ответ и ученики, и их наставники, но пока безуспешно. Проверка сочинений осуществляется педагогами, поэтому исключить субъективность сложно. Успешность написания зависит от сложности текста, выбранного для работы. Ребята в ходе изучения русского языка учатся понимать структуру написанного, погружаться в него, обыгрывать ситуацию, описанную автором. Учителя жалуются на то, что за часть «С» можно получить неоправданно маленькое количество баллов, которое явно недостаточно для того, чтобы определить творческий потенциал выпускников.

Что такое критерий оценки сочинения? При его написании ученик может допускать некие ошибки. По критериям ЕГЭ, при допуске одной речевой погрешности и 5-6 орфографических, выпускник получает 18 баллов из максимально возможных 20. Для того чтобы справиться на «отлично» с частью «А», допускается 1-2 ошибки. После того как баллы, которые были получены выпускниками на едином государственном экзамене, перестали переводить в оценки, изменились и критерии проверки работ по русскому языку. Раньше в «группе риска» были медалисты. Они должны были получить отметку «отлично». Теперь же им достаточно набрать минимальное количество баллов, установленных Министерством образования РФ, то есть пройти «порог». Учителя сетуют на то, что подобный подход привел к появлению «липовых медалистов», демонстрирующих на ЕГЭ от 36 до 42 баллов по русскому языку.

Заключение

Многочисленные критерии, созданные для оценки экзаменационных работ по предметам, включенным в обязательный программный минимум, для каждой учебной дисциплины установлены отдельно. Их разработчики учитывали сложность курса, теоретическую и практическую часть, необходимость проверки различных умений и навыков. При этом отметим, что ни одна образовательная программа, используемая в современных школах, не подходит для подготовки ребят к успешной сдаче выпускного экзамена в форме ЕГЭ. Тест по русскому языку подходит для проверки знаний ребят физико-математического направления. Но он не является приемлимым для школьников гуманитарной направленности, так как не в полной мере выявляет их одаренность и творческий потенциал.

Раскраски - это неотъемлемая и неизбежная часть “советского” детства. Они были развлечением и обучением для наших родителей и бабушек-дедушек. Они лежали на полках в детской у многих из нас. Вот только у наших детей интересы другие. Как утверждают педагоги и психологи - напрасно. Зачем вашему ребенку раскраски, и как их правильно выбирать?


Полезно - и приятно

Перечислим причины купить своему малышу раскраску как можно раньше - и регулярно покупать вплоть до школьного возраста (а там видно будет).

  • Раскрашивание - особенно мелких деталей рисунка - стимулирует мелкую моторику. Если раньше девочки вышивали, мальчики выпиливали и выжигали, то сейчас эти занятия совсем не популярны. Кроме того, детское творчество в большинстве случаев подразумевает присутствие и надзор со стороны взрослого. С раскрасками все проще. Ребенок, который много и разнообразно раскрашивал в детстве, красиво пишет, быстро набирает текст на клавиатуре, аккуратен без усилий, любит “творить” руками.
  • Раскрашивание требует сосредоточенности: ребенок, сам того замечая, привыкает концентрировать внимание на деталях.
  • Раскраски - первый тренажер стратегического мышления, да-да! Это ведь нужно определить, с чего (с какой детали картинки) начать - и почему, какие детали оставить напоследок, какие цвета использовать - а значит, какие карандаши или фломастеры приготовить до начала раскрашивания. Ребенок, не задумываясь особо над механикой и методологией процесса, планирует свое время и рассчитывает силы.
  • Раскрашивание требует усидчивости: редкую раскраску можно сделать цветной за 2 минуты - да и результатом вряд ли потом можно маме похвастаться.
  • Качественная раскраска - это прививка хорошего вкуса, элемент эстетического воспитания ребенка. Он раздумывает о том, какие цвета сочетаются или конфликтуют между собой, почему художник добавил те или иные детали - как они влияют на сюжет и общее восприятие рисунка.
  • Многие раскраски включают обучающий компонент: это может быть “прямое” включение - например, прописи или примеры, а может быть “косвенное” - если раскраска отражает что-то, что ребенок не знает, у родителей есть шанс ненавязчиво ему об этом рассказать.
  • Раскрашивание - как монотонное, не требующее работы мысли занятие - это отличная психологическая разгрузка: недаром стали так популярны раскраски-”антистресс” для взрослых.

Как выбрать удачную раскраску ребенку

Основное правило - учитывайте возраст . Раскраска с большим количеством сложных деталей, непонятными героями или сюжетом лишь напугает малыша, а не пригласит к совместному творчеству. Простая раскраска с мультяшными героями в духе Свинки Пеппы или Смешариков покажется ребенку 6 лет слишком “детской”. Ну вы поняли.

Учитывайте пол ребенка. Мы против гендерных стереотипов, но на них зачастую настаивают сами дети : мальчики тянутся к раскраскам с машинками и роботами, выбирают раскраски с феями, цветами, сказочными сюжетами.

Помните об интересах ребенка. Если хотите вызвать в нем непреодолимое желание срочно раскрасить ваш подарок, дарите раскраски на темы, которые малыша “цепляют” - с его любимыми персонажами, отражающие сюжеты знакомых ему произведений (мультфильмов, сказок, фильмов, видеоигр), намекающие на его хобби, наконец, вызывающие зависть у его друзей (чем не мотивация красиво раскрасить?).

Обращайте внимание на качество бумаги. Чем оно лучше, чем плотнее и светлее листы, чем контрастнее на них выглядят контуры раскраски, - тем приятнее будет ребенку иметь с ней дело.

Чередуйте форматы раскрасок, делайте этот вид досуга разнообразным для ребенка. Раскраски бывают:

  • классические - которые удобно раскрашивать карандашами;
  • с крупными картинками и отсутствием мелких деталей - такие приятно раскрашивать акварелью или гуашью;
  • антистресс (для ребят постарше) - в них детали настолько мелкие, что удобнее всего использовать для раскрашивания фломастеры;
  • водные раскраски - чтобы “расцветить” рисунок, нужно равномерно покрыть его тонким слоем воды;
  • раскраски с наклейками - позволяют ребенку не только раскрасить рисунок, но и подключить фантазию, добавить частичку себя;
  • творческая раскраска с дорисовыванием - авторы таких раскрасок предлагают закончить рисунок, обогатить его своими, авторскими деталями;
  • обучающие раскраски - с элементами прописей (“обведи и раскрась”), с примерами (“посчитай, сколько получится, и раскрась соответствующим цветом”);
  • электронные раскраски-приложения - для планшетов и смартфонов.

Как научить ребенка раскрашивать правильно

  • Не принуждайте ребенка раскрашивать - лучше подавайте личный пример, показывайте удовольствие от процесса.
  • Позволяйте раскрашивать понемногу: этот процесс - серьезная нагрузка для глаз, да и руки устают. Зачем превращать удовольствие в пытку?
  • Следите за посадкой ребенка и осанкой во время раскрашивания.
  • Обращайте внимание на положение карандаша в руке - иначе в школе будет сложно переучивать ребенка, и пострадает почерк.
  • Вывешивайте готовые “шедевры” на всеобщее обозрение, хвастайтесь ими родственникам и друзьям. Можно даже устроить выставку работ юного “раскрашивателя”. Ребенок должен видеть, что вы цените и уважаете его труд, гордитесь его успехами.

Какие вопросы этой линии являются наиболее сложными?

Большинство заданий, направленных на проверку знаний по названным содержательным элементам, не вызывает особых затруднений при выполнении. Во многом это связано с тем, что рассматриваемые здесь понятия наполнены содержанием, известным не только по урокам обществоведения, но и из личного социального опыта. Каждый человек имеет определенный социальный статус, он связан множеством невидимых нитей с другими людьми, представителями разных социальных групп. Многообразие этих связей образует структуру социальных отношений.

Поселенческий критерий предполагает выделение социальных групп в зависимости от места жительства (горожане, сельские жители и т. п.).

В зависимости от рода трудовой деятельности, требующего определенной подготовки и являющегося обычно источником существования, выделяют социальные группы по профессиональному критерию (врачи, учителя, архитекторы, инженеры и т. п.).

По уровню образования выделяют группы тех, кто имеет, например, начальное, неполное среднее, среднее или высшее образование и т. п.

По своей величине, численности , а также характеру взаимоотношений между членами социальные группы подразделяются на малые и большие.

Человек, как известно, может состоять сразу в нескольких группах. Это могут быть, например, семья, школьный класс или трудовой коллектив, компания сверстников и т. п.

Шины в каждом автомобиле играют очень важную роль. От того насколько они соответствуют грузоподъемности, скоростному режиму, дорожному покрытию и какого они качества будет зависеть весь процесс эксплуатации машины. Ведь в чем преимущество мощного двигателя, если колеса вхолостую вращаются по льду?
Основные критерии выбора хорошей шины заключаются в соблюдении следующих правил:
1.Шина служит долгое время.
2.Шина не вызывает никаких шумов при езде.
3.Шина позволяет сократить расходы топлива.
4.У автомобиля короткий тормозной путь.
5.Автомобиль надежно держит выбранное направление, у него отличная управляемость на разных покрытиях.
6.За счет мягкости шины автомобиль намного проще проходит разнообразные неровности на дороге, с максимальным комфортом для пассажиров.
7.Чем легче шина, тем больше проявляется плавность хода.
Каждая конкретная шина имеет свою собственную характеристику. Она проявляется в соединении различных конструктивных особенностях и рисунка протектора. Особую роль здесь также играет качество смеси, из которой будет сделана резина. Исходя из данных показателей, все шины легковых автомобилей можно разделить на два класса.
Первый класс – по способу герметизации (имеется в виду герметика внутреннего объема). Этот классификационный признак предусматривает разделение шин на камерные и бескамерные. Камерные состоят из покрышки и камеры, со встроенным вентилем. Для предотвращения появления складок в накаченном в накаченном состоянии размер камеры всегда меньше, чем внутренняя поверхность покрышки. Для нагнетания воздуха в шину на ней присутствует вентиль. По конструкционному принципу он похож на обратный клапан. Поэтому воздух, вошедший в шину, не может выйти обратно.
Бескамерные шины характеризуются присутствием воздухонепроницаемого резинного слоя. Этот слой заменяет камеру и присоединяется к внутреннему слою каркаса покрышки. Бескамерные шины отличаются следующими показателями: меньшая масса, простота ремонта, вызванного проколом, улучшение безопасности при езде, т.к. при проколе воздух выходит только из образовавшейся полости. Однако бескамерные шины имеют и свои недостатки, связанные в основном областью использования. Во-первых, они устанавливаются только на колеса с ободом специального типа. Во-вторых, шов колес должен быть высоко герметизирован. В-третьих, на посадочных полках ободов должны находиться «хампы». Это такие специальные выступы тороидальной формы, служащие для предотвращения самопроизвольного соскальзывания шин во время опасных ситуаций на дороге.
Второй класс – разделение шин по расположению нитей корда. Так шины могут быть с диагональным и с радиальным типом конструкции. В первом варианте нити корда пересекаются под определенным углом между собой. Это пересечение происходит в прилегающих слоях ткани каркаса покрышки. Число таких слоев равняется обычно 4.
В радиальных шинах такие нити не пересекаются. Они расположены параллельно от одного края к другому. Такое технологическое решение позволило уменьшить сопротивление качению на дороге, увеличить эксплуатационные характеристики и срок повысить службы шин.
Таким образом, можно сказать, что самым лучшим вариантом являются бескамерные шины, с радиальным расположение нитей корда.