Домой / Лицо / Урок аппликации в детском саду средняя группа. Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветные кубики

Урок аппликации в детском саду средняя группа. Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветные кубики

МБДОУ д/с общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 10 «Мишутка»

Конспект ООД в средней группе

По выполнению аппликации из бумаги

« Поможем Петрушке»

Воспитатель

Дударенкова Н.А.

Карачев

2018г.

Цель: Вызвать у детей интерес к процессу вырезания, закреплять полученные навыки, развивать чувство цвета.

Задачи:

Закрепить умение вырезать детали квадратной формы.

Закрепить знание основных цветов.

Закрепить умение резать бумагу по прямой линии.

Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, восприятие цвета.

Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Материал и оборудование: полоски цветной бумаги зелёного, жёлтого, синего и красного цвета, альбомного листа, ножницы, клей-карандаш, салфетки, большой строительный материал, игрушка Петрушка, коробка и кубики в пакете, музыка на ноутбуке, письмо.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Т. Коваль «Кубики»

Кубик на кубик кладу осторожно.

Башню построить высокую сложно!

Кубики в ряд друг за другом кладу,

И получается поезд! ДУ-ДУ!

О чём говорится в стихотворении? (ответы детей)

Посмотрите ребята, а в нашей группе есть кубики? А какие они по величине и цвету? (ответы детей)

Скажите, пожалуйста, а что можно сделать из кубиков? (ответы детей).

А что происходит, когда все кубики разбросаны? (Беспорядок).

Ой, кажется, кто-то стучится! Посмотрите, ребята, к нам пришел Петрушка. В руках у него письмо, и пустая коробочка, а в пакете – кубики.

Сейчас я прочту письмо, оно от зайчика. В письме написано, ребята, что зайка с Петрушкой играли в кубики и все кубики высыпали из коробочки. А как сложить их обратно ни зайка, ни Петрушка не знают. Помогите мне, пожалуйста!

Ребята, поможем зайке и Петрушке, покажем, как красиво сложить их кубики в коробку?

Для этого нам надо сделать для них образец расположения кубиков в коробке. Мы будем делать его из цветной бумаги с помощью клея и ножниц.

Давайте вспомним, как мы разрезаем полоску бумаги на кубики? (Складываем её пополам. Разворачиваем и разрезаем по лилиям).

Как работаем с ножницами и клеем? (С ножницами и клеем работаем аккуратно).

Перед началом работы мы поиграем с пальчиками, а Петрушка посмотрит.

У ребяток есть игрушки:

Вот веселые зверушки.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)

Мы размяли наши ручки, проходите на свои места. Приступаем к выполнению задания.

Звучит спокойная музыка. Дети выполняют задание. Оказывается индивидуальная помощь в работе.

Вот и подошло к концу наше занятие. Положите всё аккуратно на столах.

Петрушка наблюдает за ребятами, хвалит их и говорит, что он уже понял, как надо красиво положить кубики в коробочку, так как ребята все образцы выполнили очень красиво. Достаёт кубики из пакета и начинает их складывать.

Петрушка замечательно сложил все кубики в коробку. Я предлагаю вам вывесить свои работы на доску с помощью магнитов. Работы, выполненные детьми, вывешиваются на доске.

Что вам понравилось сегодня на нашем занятии? (Ответы детей). Расскажите, какие цвета вы использовали в своей работе? (Дети по желанию описывают свою работу).

Предлагаю вам всем вместе построить из большого конструктора башню и домик.

Дети играют с конструктором.

Цели:
Обучающие:
- продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и прямоугольника;
- учить составлять образ из отдельных деталей.

Развивающие:
- развивать творчество, цветовое восприятие, аккуратность.

Воспитательные:
- воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать.

Оборудование: игрушка-неваляшка, ? альбомного листа, квадраты с размерами 6 см, 4см, 2 квадрата х 2 см (одинакового цвета); белый квадрат 3?3 см; клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

Вариативный ряд, схемы работы с ножницами, музыка.

Предварительная работа: дидактическая игра на определение форм предметов, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, разучивание песен и стихов о неваляшке.

Ход занятия.
1. Сообщение темы и цели занятия.
А) Отгадывание загадки.
Эта игрушка совсем не любит спать,
Кладешь ее - встает опять,
Красавица-милашка
Зовется ……(неваляшка)
- Ребята, кто к нам пришел в гости?
- В гости к нам пришла неваляшка. Она очень рада, что попала именно к нам и хочет с вами поиграть.

Б) Пальчиковая игра «Неваляшка».
До чего же хороши неваляшки-малыши (сжимаем -разжимаем кулаки)
Низко наклоняемся, звонко заливаемся
Дили-дили-дили дон
Можем кланяться весь день. (сгибаем каждый пальчик по очереди)
- Молодцы, ребята, Неваляшка благодарит вас за игру. Она говорит, что когда вы уйдете домой, ей будет скучно.
- А как мы ей можем помочь? (сделать ей подружек-неваляшек)

2) Рассматривание игрушки.
- Из каких частей тела неваляшка состоит? (голова, туловище, 2 ручки)
- На какую фигуру похожи части тела игрушки?
- Обратите внимание на круги: они одинаковые или разные? (туловище из самого большого круга, голова из среднего, а ручки из маленьких)
- Какого цвета будут наши неваляшки? (разного)
- Какие фигуры лежать на подносах?
- Как получить из квадрата круги? (срезать углы, закругляя их)
- А белые квадраты вам для чего? (для лица)

3) Рассматривание вариативного ряда.
- Давайте посмотрим, какие могут быть неваляшки. Чем они похожи и чем отличаются?
- А какое настроение у них?
- Какая будет неваляшка у тебя, Света, Паша и т.д.?
(после беседы дети подходят к столу и выбирают поднос для выполнения неваляшки)

4) Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
- Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами?
Игра «Птенчик проголодался, птенчик наелся».
- А как нельзя вести себя с ножницами? Правила вспомнить вам помогут схемы.

5) Самостоятельная работа.
(воспитатель помогает, исправляет ошибки)

6) Анализ работ.
(неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь)
- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно без вас, ведь у нее есть такие красивые подружки. Она хочет, чтобы вы потанцевали с ней и с новыми неваляшками.
Звучит песня «Мы милашки, куклы-неваляшки» (дети танцуют по показу воспитателя).

Название: Конспект занятия по аппликации для детей средней группы. Тема «Неваляшка».

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 140»
Месторасположение: г. Пермь

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Конспект занятия по аппликации

для детей средней группы (4-5 лет)

Тема:

«Мой друг медвежонок»

Цель: Учить детей собирать игрушку медведя из деталей, наклеивая их в определенной последовательности.

Задачи:

    Закрепить представление о геометрических формах (овал, круг), их размерах.

    Учить детей понимать и передавать пространственные отношения (над, слева, справа, сбоку).

    Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение.

    Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Словарная работа: геометрические формы, овал, круг, размер, над, под, слева, справа, сбоку, туловище, лапы, хвост, уши, детали, открытка, белые медведи, бурые медведи, изображение, родственники.

Материал к занятиям:

    Образец - открытка,

    Медведь игрушка,

    Плотные листы бумаги зеленого цвета,

    Клеящие карандаши,

    Салфетки, фломастеры,

    Готовые бумажные формы: голова, туловище, лапы, уши.

Предварительная работа:

    Беседа о лесных животных,

    Знакомство с внешним видом и образом жизни медведя,

    Чтение литературных произведений,

    Рассматривание иллюстраций к сказкам,

    Лепка и рисование медведя по мотивам народных сказок,

    Игры с игрушечным медведем.

Методы и приемы:

    Загадка, стихотворение;

    Сюрпризный момент

    Рассматривание и анализ предмета, который предстоит создать - образец воспитателя

    Объяснение воспитателя

    Вопросы к детям

    Анализ детских работ

    Поощрение самостоятельности

Ход занятия:

Часть 1. Сюрпризный момент. Чтение письма.

Появляется игрушечный бурый медвежонок с конвертом в лапах, здоровается и просит помочь прочитать письмо. Вскрыв конверт, воспитатель вместе с детьми, видят открытку, на которой имеется аппликативное изображение белого медвежонка на льдине.

Ребята, белые медведи написали письмо.

Воспитатель зачитывает послание: Мы белые медведи живем на севере. Мы узнали, что в далеких от нас лесах тоже живут медведи. Неужели они нам родственники? Нам очень хочется познакомиться со своими родственниками, поэтому просим тебя, Мишутка, прислать нам фотографию бурых медведей.

Мишка просит ему помочь, ведь нашему герою самому не справиться с изготовлением фотографии (открытки) бурого медведя. Вы готовы показать свои умения?

Педагог предлагает детям сделать открытку, на которой будет изображение бурого медведя.

Часть 2. Рассматривание открытки (образца воспитателя).

Посмотрите на открытку. Вы узнали кто это? А как вы догадались?

(белый медведь, животное, имеет 4 овальные лапы, овальное туловище, круглую голову, маленькие круглые уши, покрыт шерстью.)

Кто может сказать, почему медведь белый? (он живет на севере, среди льда и снега ).

Посмотрите на нашего медведя. Похож он на белых медведей или есть отличия? (медведи разного цвета, но похожи по строению: туловище, голова, лапы, ушки ).

Часть 3. Динамическая пауза: Игра «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать;

Руки поднимать, руки опускать,

Руки поднимать, руки опускать;

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Часть 4. Изготовление изображения медведя из готовых форм.

Перед детьми лежат части медведя. Надо составить из частей поделку таким образом, чтобы изображение было на середине карточки и не «упиралось» в ее края. Начать наклеивать следует с головы животного (большой круг), под ней- туловище (большой овал), сверху овала слева и справа -лапы, внизу- слева и справа, две другие лапы, на голове сверху слева и справа - уши. Глаза, нос, рот, шерсть - дорисовать фломастерами.

В конце занятия предложить детям нарисовать подарки белым медведям (конфету, игрушку и т.д.).

Часть 5. Анализ детских работ.

Педагог вместе с детьми выкладывают работы на столе, рассматривают их (медвежонок принимает участие в обсуждении ):

Каких медведей мы с вами изобразили на открытке? (бурых, которые живут в лесу ).

Из каких частей составили изображение медведя, где эти части располагаются? (голова – круг - на туловище сверху; лапы-маленькие овалы - две, правая и левая, вверху туловища слева и справа;....).

Являются ли белые и бурые медведи родственниками, что у них общего, чем они похожи? (они животные, одинаковый внешний вид, строение ).

Понравилось ли вам работать вместе?

Медведь благодарит ребят, оставляет большой конверт, в который надо положить открытки и отправить на север белым медведям.

Вера Золотарёва

Конспект занятия по аппликации в средней группе «А» . «Цветные кубики » .

Цель : Вызвать у детей интерес к процессу вырезания, закреплять полученные навыки, развивать чувство цвета .

Задачи :

Обучающие :

Закрепить умение вырезать детали квадратной формы.

Закрепить знание основных цветов .

Закрепить умение резать бумагу по прямой линии.

Развивающие :

Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, восприятие цвета .

Тренировать мыслительные операции : анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Воспитывающие :

Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить

работу до конца.

Материал и оборудование : полоски цветной бумаги зелёного , жёлтого, синего и красного цвета . альбомного листа формата А 4, ножницы, клей-карандаш, салфетки. Большой строительный материал (кубы) . Мишка плюшевый, коробка и кубики в пакете .

Предварительная работа : игры с кубиками .

Ход НОД.

Дети сидят на паласе. Читаю стихотворение Т. Коваль «Кубики »

Кубик на кубик кладу осторожно .

Башню построить высокую сложно!

Кубики в ряд друг за другом кладу,

И получается поезд! ДУ-ДУ!

О чём говорится в стихотворении? (ответы детей)

Посмотрите ребята, а в нашей группе есть кубики ? А какие они по величине и цвету ? (ответы детей)

Скажите, пожалуйста, а что можно сделать из кубиков ? (ответы детей) .

А что происходит, когда все кубики разбросаны ? (Беспорядок) .

Стук в дверь. Появляется Мишутка. В руках у него пустая коробочка, а в пакете – кубики .

Ребята, я так спешил к вам в гости, чтобы поиграть с вами в кубики , что все кубики выпали из коробочки . А как сложить их обратно я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.

Ребята, поможем Мишутке, покажем, как красиво сложить его кубики в коробку ?

Для этого нам надо сделать для него образец расположения кубиков в коробке . Мы будем делать его из цветной бумаги с помощью клея и ножниц.

Давайте вспомним, как мы разрезаем полоску бумаги на кубики ? (Складываем её пополам. Разворачиваем и разрезаем по лилиям) .

Как работаем с ножницами и клеем? (С ножницами и клеем работаем аккуратно) .

Перед началом работы мы проведём разминку для наших пальцев.

У ребяток есть игрушки :

Вот веселые зверушки.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)

Мы размяли наши ручки, проходите на свои места. Приступаем к выполнению задания.

Звучит спокойная музыка. Дети выполняют задание. Оказывается индивидуальная помощь в работе.

Вот и подошло к концу наше занятие . Положите всё аккуратно на столах.

Мишутка наблюдает за ребятами, хвалит их и говорит, что он уже понял, как надо красиво положить кубики в коробочку , так как ребята все образцы выполнили очень красиво. Достаёт кубики из пакета и начинает их складывать.

Мишутка замечательно сложил все кубики в коробку . Я предлагаю вам вывесить свои работы на доску с помощью магнитов. Работы, выполненные детьми, вывешиваются на доске.

Что вам понравилось сегодня на нашем занятии ? (Ответы детей) . Расскажите, какие цвета вы использовали в своей работе? (Дети по желанию описывают свою работу) .

Предлагаю вам всем вместе построить из большого конструктора башню и домик .

Дети играют с конструктором .

Публикации по теме:

Цель: Научить детей помогать и сопереживать другим. Задачи: Образовательные: - Учить детей создавать и вырезать детали бычка рациональным.

Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы (получая.

«Тучи по небу бежали». Конспект занятия по аппликации в средней группе Программное содержание: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ромашки-белые рубашки» Конспект по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» изобразительная деятельность – аппликация в средней группе на.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель: формировать семейные ценности,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветы для мамы - Каллы» Цели и задачи: Развивать интерес к аппликации. Закреплять навыки.

Программные задачи:

Продолжать обучение умению составлять многоэлементную композицию из отдельных частей;

Повторение и закрепление навыка вырезания (круга из квадрата, срезание уголков), сгибание полоски пополам и разрезания по линии сгиба, приема аккуратного наклеивания;

Привитие навыка работать в коллективе;

Воспитание доброжелательности

Материалы:

Фотографии детей;

Поднос, ножницы, клей, клеенка, тряпочки на каждого ребёнка;

Схема по аппликации «Вагончик»:

Панно «Дифференциация транспорта», картинки транспорт.

Фотографии «Озеро», «Поле»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»

Чтение В. Сутеев «Разные колёса», А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль»

Настольные игры «Дорожные знаки», «Перекрёсток», «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Ребята! К нам пришла необычная посылка! Вам интересно узнать, что в ней лежит? (Да)

Воспитатель: А, как можно узнать, что там лежит? (Ответы детей). Можно открыть и посмотреть, можно, не открывая, потрясти. Как вы, думаете, что там?

Дидактическая игра «Да-нет»

Дети задают вопрос, а воспитатель отвечает словом «да» или «нет». Дети отгадывают, что лежит в посылке. Если им трудно справится с заданием, педагог предлагает отгадать загадку.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везет всех за собой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно это – поезд. (Воспитатель достает из коробки паровоз с вагонами). Друзья, давайте посчитаем, сколько вагонов в нашем поезде. А какую форму имеют колеса? А могут они быть квадратными? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, к какому виду транспорта по месту передвижения относится поезд? Правильно, к наземному виду транспорта! А какой ещё транспорт вы знаете? Помогите мне разложить картинки на каждый вид транспорта по месту передвижения: наземный, воздушный, водный! А какой символ соответствует каждому виду транспорта? (воздушному – облако, водному – волны, а наземному – темная полоса).

Работа с моделью «Дифференциация транспорта»

Дети раскладывают картинки с видами транспорта: водный – лодка, корабль; наземный – автобус, машина, поезд; воздушный – самолёт, вертолёт.

Дети обосновывают свой выбор полным предложением.

Воспитатель: Посмотрите, а вот это паровозик хотел отвезти всех желающих в путешествие по Краснодарскому краю. Но он не может этого сделать. Как вы думаете почему? (нет вагончиков). А ему очень хочется отправиться в путешествие с веселой, дружной компании. Как ему можно помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Давайте сделаем вагончики и вместе с паровозиком отправимся в увлекательное путешествие по нашему родному краю! Ребята! Проходите в творческую мастерскую и посмотрите, что там лежит.

(геометрические фигуры: прямоугольники и квадраты, полоска бумаги).

Воспитатель: Эти фигуры помогут нам в создании вагончиков. Выберите нужное количество заготовок. (дети выбирают себе заготовки для аппликации, опираясь на схему - подсказку)

Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем работать подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Наши ушки слышат стук,

(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот колесики стучат,

В путь вагончики спешат!

(потирание кулачков друг о друга)

К путешествию готовы? (вращательные движения кистями)

Да! Да! Да! (ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)

Да! Да! Да! (ладони раскрыть)

Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям)

Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям)

В поезде много веселых ребят!

(подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени)

Воспитатель: Ребята вам в работе поможет схема. Дети выполняют аппликацию с опорой на схему

Большие прямоугольники будут вагончиками, надо только закруглить их верхние углы. Полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба – будут окна. Из черных квадратов выполнить колеса, плавно срезав углы. На каждый вагончик наклеить два окна и два колеса. Расположить вагончики на основе, наклеить все детали на основу.

Будем работу теперь выполнять

Правила безопасности строго соблюдать

Ножницами не маши

Аккуратно их держи.

Дети выполняют работу под песню Шаинского «Голубой вагон»

Воспитатель: Ребята, отправляться в путешествие намного приятней и интересней с друзьями, поэтому я предлагаю вам занимать места в вагончиках.

(Дети приклеивают свою фотографии в окна вагончиков. Собирают все работы в одну композицию «Поезд»).

Воспитатель: Наш поезд готов! Оправляемся в путешествие по Краснодарскому краю! (дети выполняют имитационные движения поезда). Посмотрите как красиво за окном. Что мы видим? (горы - подняться на носочки, руки вверх, широкие поля – наклонится вниз, глубокие озера – развести руки в сторону). Едем дальше - в заповедник. Интересно, каких зверей мы встретим?