Домой / Праздничный / Сценарий спортивной игры «Выше! Быстрее! Сильнее! Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей «Быстрее, выше, сильнее Школьное мероприятие быстрей выше сильней.

Сценарий спортивной игры «Выше! Быстрее! Сильнее! Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей «Быстрее, выше, сильнее Школьное мероприятие быстрей выше сильней.


Сценарий спортивного мероприятия

«Школьные Олимпийские игры.

Быстрее! Выше! Сильнее!»

Место проведения: спортивный зал

Цели:


  1. Приобщение воспитанников к традициям большого спорта.

  2. Популяризировать зимние виды спорта.

  3. Воспитание чувства патриотизма.
Задачи:

  • Укреплять здоровье детей;

  • Систематизировать представления детей о зимних видах спорта;

  • Выявить спортивные интересы и способности школьников посредством проведения эстафет;

  • Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;

  • Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать;

  • Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним;

  • Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия;
Подготовка к «Олимпийским играм»:

  • Знакомство с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийских огонь, олимпийская символика);

  • Техническая подготовка и оборудование состязаний.
Участники «Олимпийских игр»:

Все обучающиеся поделённые путём расчёта на команды с одинаковым количеством участников.

План:


  1. Торжественное открытие «Зимних Олимпийских игр».

  2. Олимпийские старты.

  3. Торжественное закрытие «Зимних Олимпийских игр».

Ход мероприятия:

В зал школы входят участники соревнований

^ М. (звучит музыка спортивной направленности)

Ведущий:
Зимние Олимпийские игры - крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года под эгидой Международного олимпийского комитета. Совсем скоро, в 2014 году, дадут старт 22 Зимние Олимпийские игры и 9 Параолимпийские зимние игры в г. Сочи Краснодарского края Российской Федерации. Вся спортивная армия планеты Земля будет участвовать в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России оказана великая честь, провести это знаменательное спортивное мероприятие”. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои Олимпийские игры. На старт вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта. Приветствуем участников олимпийских игр!

^ М. (болельщики приветствуют спортсменов)

Ведущий: По традиции, чтобы открыть олимпийские игры зажигают олимпийский огонь. Мы тоже сегодня зажжем олимпийский огонь и поднимем олимпийский флаг.

Внимание! Право поднять олимпийский флаг предоставляется активному участнику и победителям спортивных мероприятий __________________________________________

« Олимпиада имеет свой флаг. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Африки (черное), Америки (красное), Азии (желтое кольцо), Австралии (зеленое кольцо).»

Ведущий: Начнем с Клятвы юных олимпийцев от имени всех участников игр о честной борьбе в соответствии с правилами и принципами спорта и олимпийским духом.

Текст клятвы читает капитан команды ______________________________________

«От имени всех участников Олимпийских игр я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. В истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд»

Ведущий: Венчает церемонию открытия зажжение олимпийского огня. Огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии (Греция) в Храме языческого греческого бога Аполлона (в Древней Греции Аполлона считали покровителем Игр)

(Выходит богиня с факелом )

Ведущий: На стадионе факел проносится по кругу несколько раз, переходя из рук в руки, пока не будет отдан спортсмену, которому доверено право зажжения олимпийского огня. Это право является наиболее почетным. Огонь поджигается в специальной чаше, где и вспыхивает олимпийский огонь”.

^ Эстафета № 1: «Олимпийский факел» Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий», бегом возвращаются к своей команде и передают «факел» следующему участнику.

^ Эстафета № 2 «Бег на коньках» Первый участник надевает одноразовые тапочки. Выполняет ходьбу, до поворотной стойки и обратно. Передает следующему.

Эстафета № 3 «Хоккей» Первый участник ведет клюшкой шайбу (мяч) до конуса, обводит его и выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.

^ Эстафета № 4 «Бобслей» Один участник (девочка) садится на мат, два других (мальчики) берут за края и везут его на другую сторону (до поворотной стойки) и обратно, передают эстафету следующей тройке.

^ Эстафета № 5 "Биатлон" Участник бежит на импровизированных лыжах (листах картона) до места стрельбы, берет мяч и кидает его в коробку (мишень), при попадании участник возвращается к своей команде и передает эстафету другому, отдав ему свои лыжи. Если участник не попал в мишень, то он бежит и подбирает свой мяч, затем кладёт его в коробку и оббегает её (штрафной круг) и только после этого передаёт эстафету.

^ Эстафета № 6 "Керлинг" На расстоянии 5 метров от команд стоят мягкие кубы. Возле каждой команды по набивному мячу. По очереди каждый участник бросает мяч в куб и старается сдвинуть его с места. Кто дальше сдвинет, тот и победил.

^ Эстафета № 7 "Фигурное катание" Участники встают парами – мальчик и девочка Пара встает на старте лицом друг к другу, держась за руки.. По команде начинают движение вперед, подлазя под свои руки и не расцепляя их. Обратно возвращаются бегом, держась за руки.

^ Эстафета № 7. «Олимпийская дружба» Команда берется за руки и бежит до 3-х обручей. Пробегает сквозь них и бежит обратно. Побеждает команда, которая прибежит первая и ни разу не расцепится.

^ М. Награждение.

Ведущий: – В Древней Греции на время Олимпийских игр объявлялся обязательный для всех греков «священный мир». В это время не велось военных действий, и дороги в Олимпии были безопасны. Победители соревнований – олимпионики награждались венком из ветвей оливы и пользовались в Греции почётом и уважением. В настоящее время место проведения Олимпийских игр выбирает МОК (Международный Олимпийский Комитет), а победителей награждают медалями разного достоинства: за 1 место - золото, 2 место – серебро, 3 место – бронза.

Прошу участников нашей Олимпиады выслушать вердикт жюри (судейской коллегии) о количестве набранных очков и объявить победителя.

(Звучит «Гимн Сочи 14, вручаются награды)

Напутствие участникам игры: - В спорте, как в жизни, всё течёт, всё меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды, это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.

Сценарий внеклассного спортивного мероприятия: "Сильнее, выше, быстрее"

Варнавская Марина Михайловна, воспитатель ГКС(к)ОУ «Котовская С(к)ОШИ»
Описание работы: сценарий данного внеклассного мероприятия предназначен для учащихся начальных и средних классов. Элементы сценария так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов. Мероприятие рассчитано на 30-35 минут.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные: обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков.
Развивающие: развитие мышления, ловкости, подвижности, силы;развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой; развитие выносливости; развитие физических способностей, быстроты, требующее мгновенных, ответных реакций на зрительные, звуковые, тактильные сигналы, упражнения с внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие дистанции в кратчайший срок и другими двигательными действиями, направленными на сознательное и целеустремленное опережение соперника.
Воспитательные: воспитание силы воли, уважения друг к другу, мужества, решительности; воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления; формирование у детей бережного отношения к своему здоровью.

Ход мероприятия:

Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
1 ребенок:
Поиграй-ка, поиграй-ка,
Наш веселый стадион!
С физкультурой всех ребят
Навсегда подружит он.
2 ребенок:
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научились любить скакалки, мячик, обручи и палки!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы очень рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике.
Ведущий: Заниматься физкультурой - это полезно, а весёлой - вдвойне. Ведь каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлого - на два часа. И сегодня мы здесь все вместе собрались для того, чтобы получить заряд бодрости и поболеть за тех, кто решил принять участие в соревнованиях.
Музыка на выход Антошки. Выбегает Антошка.
Антошка:
В гости к вам пришел Антошка!
Вот моя большая ложка!
Что за праздник здесь у вас?
Споры и волнения?
Где печенье? Где же торт?
Где же угощения?
Ведущий: Антошка, мы здесь собрались не чай с вареньем распивать, а удаль показать!
Антошка: Ну, тогда предлагаю на месте не стоять и спортивные соревнования начинать!
Музыка на выход команд.
Ведущий: Команды! Внимание! Для приветствия соперников стоять смирно!
1 команда. Команда «Успех».
Девиз: «Друг за друга мы горой, На пути у нас не стой!»
2 команда. Команда: «Дружба».
Девиз:«Никогда не унываем, И всегда мы побеждаем!»
Антошка: Вот и встретились команды. Но прежде чем начать наши соревнования, я хочу представить вам нашу судейскую команду. (представление судей)
Ведущий: Ребята! А что надо сделать перед тем как начать заниматься спортом?
(ответы детей)
Ведущий: - Правильно, сделать разминку.
1 ребенок:
Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка.
Шаг на месте - два вперёд,
А потом на оборот.
2 ребенок:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она!
Ведущий:
Все собрались. Все готовы.
Бегать и играть готовы.
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Разминка. (движения по тексту, проводит Антошка)
Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше…
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились. МОЛОДЦЫ!
Ведущий: Ну, что команды готовы к соревнованиям. Тогда начинаем! И первая эстафета называется: «Волшебный прыжок» . Оборудование: мел.Первый участник выполняет прыжок в длину с места. Второй участник встает на место приземления первого участника и выполняет прыжок в длину с места дальше. Третий участник команды встает на место приземления второго участника и выполняет прыжок в длину с места и т.д. Считается общий результат из 5 участников.
Антошка:
Чтоб здоровьем отличаться!
Нужно больше тренироваться!
А сейчас проведем мы наглядный урок
Кто из вас самый меткий стрелок!
Антошка: И наша следующая эстафета называется: «Меткий стрелок» . Оборудование: 2 ведра, бумажные снежки по количеству участников.
Ведущий: следующая эстафета «Кенгуру» . Оборудование: 2 мяча, 2 стойки.
Игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен, огибая стойку и обратно.
Ведущий: Предлагаю нашим командам немного отдохнуть. Сейчас перед нами выступят ребята из танцевального кружка: «Дружба». (выполняется подвижный танец)
Ведущий:
Праздник наш спортивный
Продолжить нам пора.
Празднику спортивному рада детвора.
Ведущий: Следующее состязание называется: «Не пролей воду». Оборудование: ведро с водой, пластиковые стаканчики, 2 бутылки по 1,5 л., 2 стула) (первые игроки команд бегут с пластмассовым стаканчиком к тазу с водой, набирают воду, возвращаются к команде и выливают воду в бутылку, отдают стаканчик следующему игроку и встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее наполнит бутылку водой.)
Антошка:
Да, вы дружно все играли,
И, наверное, устали? (уточняет у детей: устали? Дети отвечают – НЕТ)
Для веселья, для порядка
Загадаю вам свои любимые загадки.
Антошка: А болельщики могут помогать.
Загадки на спортивную тему:
Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…(зарядку) .

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие…(коньки) .

Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем
Не угнаться за…(мячом).

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег. Готовы…(санки).

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик –
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра…(хоккей) .

Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их…(лыжи).
Антошка:
Вижу я со стороны
Команды в технике равны.
Взглянуть хотим мы побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.
Эстафета «Конкурс капитанов: «перекати поле» . Оборудование: 2 мяча, конусы 10 шт., 2 стойки.
Капитаны команд катят мяч по полу ногами, обводя конусы, обводят стойку и обратно.
Ведущий:
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.
Слово членам жюри. Награждение команд дипломами под музыку.
Ведущий:
И вот настал момент прощанья
Будет краткой моя речь.
Говорю я: «До свиданья!
До счастливых, новых встреч!»

Сценарий

спортивного мероприятия

« Быстрее, выше, сильнее »

Игры-эстафеты для учащихся 2-х – 3-х классов

Программные задачи:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.

2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки, метание в цель.

3. Осмысливать и решать задачи, возникающие в непредвиденной ситуации.

4. Развивать физические качества учащихся: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.

5.Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.

Спортивный зал красочно оформлен.

Во время игр – эстафет играет музыка, звучат веселые песни.

Оборудование: эстафетная палочка, обруч , мячи Хип-хоп , теннисная ракетка и кубик , стой к и - фишки ; баскетбольный мяч .

Программа:

    Игры-эстафеты на внимание, быстроту, находчивость.

    Игры – эстафеты, аттракционы для болельщиков, викторина.

    Подведение итогов. Награждение.

    В играх – эстафетах участвует равное количество мальчиков и девочек.

    За каждой командой закреплен помощник ведущего, который демонстрирует практическое выполнение заданий и следит за правильным выполнением всех конкурсов – этапов.

Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы! Приглашаю вас на наш спортивный праздник “ Быстрее, выше, сильнее ”, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости, силе и находчивости.

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!

Ведущий : Встречайте наши команды!

(Звучит спортивный марш. Вход команд поочередно)

Построение команд .

Мы приглашаем вас на разминку.

(Построение детей на разминку).

Разминка

Ведущий: Молодцы, ребята! Разминка прошла успешно! Команды, прошу занять свои места и приготовиться к соревнованиям.

Ведущий: Уважаемые участники, гости, болельщики представляю вам наше уважаемое жюри:

Председатель жюри:

1) _____________________

Члены жюри:

2) _____________________

3) _____________________

4) _____________________

Ведущий : Бег, друзья, неисчерпаем,

Тренируйся и поймёшь -

Бег духовно окрыляет,

С ним ты радость обретешь!

Итак, первая эстафета - «Попробуй, догони!»:

Команда в составе 6 человек (3 мальчика и 3 девочки) стоит на линии старта в колонне по одному. По сигналу «Марш!» первый участник с эстафетной палочкой пробегает дистанцию (1 круг), после чего передаёт эстафету второму участнику и т.д. (длина коридора 5 метров). Эстафета считается законченной после пересечения линии финиша последним участником команды.

помощники показывают практическое выполнение задания)

Ведущий: .

В едущий:

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы очень ловкие и быстрые. Поаплодируем участникам команд!

(После эстафеты команды занимают свои места)

Ведущий: Эстафета! Эстафета!

Пронесемся, как ракета!

Есть в ней правило одно –

Один за всех и все за одного!

2. Эстафета «Принеси предмет»:

В эстафете принимают участие 3 мальчика от каждой команды. Команда мальчиков стоит на линии старта в колонне по одному. В руках у первого участника предмет на выбор. В центре площадки обруч. По команде: «Марш!» участник команды бежит к обручу, выполняя действие с выбранным предметом (Хип-Хоп – прыжки на мяче Хип-хоп змейкой вдоль стоек; теннисная ракетка и кубик – бег с кубиком, который лежит на ракетке, змейкой вдоль стоек; баскетбольный мяч – ребёнок катит, змейкой обводя стойки до обруча), оставляет предмет в обруче (корзине) и возвращается к команде, передаёт эстафету следующему. Второй и третий участник выполняет те же действия со своим предметом. Эстафета считается законченной после пересечения линии финиша последним участником команды.

(Во время объяснения ведущего помощники показывают практическое выполнение задания).

Ведущий: На старт приглашаются команды .

В едущий: Командам приготовиться! На старт! Внимание! Марш!

(Музыкальное сопровождение эстафеты.)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично показали свою ловкость, быстроту, выносливость! Аплодисменты командам!

3.Эстафета “Челнок”

У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий: А теперь я приглашаю вас, дорогие гости, принять участие в викторине.

Вопросы.

    Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)

    Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона).

    Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)

    Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен).

Награждение за каждый ответ.

Ведущий:

Пять колец олимпиады
На арене мировой,
Пять колец олимпиады
Символ всех грядущих встреч,
Пять колец олимпиады
Надо юности беречь!

4. Конкурс “Знатоки”.

От каждой команды играют два знатока (мальчик и девочка).

Напротив каждой команды у указателя – ориентира лежат по пять колец (желтое, зеленое, голубое, черное и красное). По сигналу знатоки бегут к кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ за одну минуту.

Примечания.

Если знатоки не справляются с заданием, можно попросить помощь: сначала у команды, если ответа нет – у болельщиков команды. Все надо сделать в течение одной минуты. (три кольца в верхнем ряду – голубое, черное, красное; два в нижнем ряду – желтое, зеленое). Ведущий: Командам приготовиться! На старт! Внимание! Марш!

(Музыкальное сопровождение конкурса )

Ведущий: Молодцы, ребята ! Вы показали своё умение, как можете быстро собрать Пять колец олимпиады. Аплодисменты участницам команд!

5.Эстафета “Переход болота”

У первых участников по 2 листка бумаги.. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” - листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.

Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”

(расстояние 5-6м)

Ведущий: А сейчас пока отдыхают участники, объявляется игра для болельщиков.

Рыбак”

Инвентарь: скакалка с мешком, набитым песком, на конце.

Рыбак “ с “удочкой” выходит на середину площадки. Остальные участники игры (до 10-12 чел.) встают по кругу. “Рыбак”, присев, вращает “удочку” вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают “удочку” каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник, осаленный мешочком по ступне, выходит из игры. Игра продолжается в течение двух минут. В конце игры отмечают (награждают) самых выносливых и внимательных игроков.

Ведущий : А теперь у нас по плану

Будет конкурс капитанов.

Испытаем мы сейчас

У кого вернее глаз,

У кого рука сильнее,

У кого бросок точнее.

Капитаны, выходите,

Свою ловкость покажите.

6 . Эстафета « Золотые ворота»

В эстафете принимает участие 1 человек. Участник стоит на линии старта, на линии площадки расположены обручи в вертикальном положении. По сигналу, капитан команды бежит, пролезает внутри каждого обруча, оббегает ограниченную стойку и бегом возвращается обратно. Эстафета считается законченной, после пересечения линии старта – финиша.

(Практический показ выполнения эстафеты)

Ведущий:

Учись дорожить мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд – решения…
В этом залог побед!

7.Эстафета “Переправа с обручами”

В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).

Примечания.

Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить мальчика.

В руках у направляющих может быть от 4-6 обручей (в зависимости от возраста играющих).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично показали свои умения.

Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание! Прошу команды занять свои места для подведения итогов соревнований!

Ведущий:

Соревновались все на славу,

Победители - по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады.

Ведущий: Для подведения итогов и награждения команд слово предоставляется Председателю жюри _______________________________.

(Подведение итогов соревнования. Награждение команд)

Ведущий : Я хочу выразить слова благодарности нашим гостям, уважаемому жюри, участникам соревнований, дорогим нашим болельщикам, всем-всем, кто помог в организации соревнования.

Вам спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья!

До счастливых, новых встреч!»

Ведущий: Участникам соревнований, напра-во, шагом марш!

Дети уходят под звуки марша.

Сценарий спортивного мероприятия

«Школьные Олимпийские игры.

Быстрее! Выше! Сильнее!»

Место проведения: спортивный зал

Цели:

    Приобщение воспитанников к традициям большого спорта.

    Популяризировать зимние виды спорта.

    Воспитание чувства патриотизма.
    Задачи:

    Укреплять здоровье детей;

    Систематизировать представления детей о зимних видах спорта;

    Выявить спортивные интересы и способности школьников посредством проведения эстафет;


    Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;


    Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать;


    Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним;


    Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия;

Подготовка к «Олимпийским играм»:

    Знакомство с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийских огонь, олимпийская символика);

    Техническая подготовка и оборудование состязаний. Участники «Олимпийских игр»:
    Все обучающиеся поделённые путём расчёта на команды с одинаковым количеством участников.

    План:

    Торжественное открытие «Зимних Олимпийских игр».

    Олимпийские старты.

    Торжественное закрытие «Зимних Олимпийских игр».

    Ход мероприятия:

    В зал школы входят участники соревнований

    М. (звучит музыка спортивной направленности)

    Ведущий:
    Зимние Олимпийские игры - крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года под эгидой Международного олимпийского комитета. Совсем скоро, в 2014 году, дадут старт 22 Зимние Олимпийские игры и 9 Параолимпийские зимние игры в г. Сочи Краснодарского края Российской Федерации. Вся спортивная армия планеты Земля будет участвовать в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России оказана великая честь, провести это знаменательное спортивное мероприятие”. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои Олимпийские игры. На старт вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта. Приветствуем участников олимпийских игр!

    М. (болельщики приветствуют спортсменов)

    Ведущий: По традиции, чтобы открыть олимпийские игры зажигают олимпийский огонь. Мы тоже сегодня зажжем олимпийский огонь и поднимем олимпийский флаг.

    Внимание! Право поднять олимпийский флаг предоставляется активному участнику и победителям спортивных мероприятий __________________________________________

    « Олимпиада имеет свой флаг. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Африки (черное), Америки (красное), Азии (желтое кольцо), Австралии (зеленое кольцо).»

    Ведущий: Начнем с Клятвы юных олимпийцев от имени всех участников игр о честной борьбе в соответствии с правилами и принципами спорта и олимпийским духом.

    Текст клятвы читает капитан команды ______________________________________

    «От имени всех участников Олимпийских игр я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. В истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд»

    Ведущий: Венчает церемонию открытия зажжение олимпийского огня. Огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии (Греция) в Храме языческого греческого бога Аполлона (в Древней Греции Аполлона считали покровителем Игр)

    (Выходит богиня с факелом )

    Ведущий: На стадионе факел проносится по кругу несколько раз, переходя из рук в руки, пока не будет отдан спортсмену, которому доверено право зажжения олимпийского огня. Это право является наиболее почетным. Огонь поджигается в специальной чаше, где и вспыхивает олимпийский огонь”.

    Эстафета № 1: «Олимпийский факел» Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий», бегом возвращаются к своей команде и передают «факел» следующему участнику.
    Эстафета № 2 «Бег на коньках» Первый участник надевает одноразовые тапочки. Выполняет ходьбу, до поворотной стойки и обратно. Передает следующему.
    Эстафета № 3 «Хоккей» Первый участник ведет клюшкой шайбу (мяч) до конуса, обводит его и выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.
    Эстафета № 4 «Бобслей» Один участник (девочка) садится на мат, два других (мальчики) берут за края и везут его на другую сторону (до поворотной стойки) и обратно, передают эстафету следующей тройке.
    Эстафета № 5 "Биатлон" Участник бежит на импровизированных лыжах (листах картона) до места стрельбы, берет мяч и кидает его в коробку (мишень), при попадании участник возвращается к своей команде и передает эстафету другому, отдав ему свои лыжи. Если участник не попал в мишень, то он бежит и подбирает свой мяч, затем кладёт его в коробку и оббегает её (штрафной круг) и только после этого передаёт эстафету.
    Эстафета № 6 "Керлинг" На расстоянии 5 метров от команд стоят мягкие кубы. Возле каждой команды по набивному мячу. По очереди каждый участник бросает мяч в куб и старается сдвинуть его с места. Кто дальше сдвинет, тот и победил.
    Эстафета № 7 "Фигурное катание" Участники встают парами – мальчик и девочка Пара встает на старте лицом друг к другу, держась за руки.. По команде начинают движение вперед, подлазя под свои руки и не расцепляя их. Обратно возвращаются бегом, держась за руки.
    Эстафета № 7. «Олимпийская дружба» Команда берется за руки и бежит до 3-х обручей. Пробегает сквозь них и бежит обратно. Побеждает команда, которая прибежит первая и ни разу не расцепится.
    М. Награждение.

    Ведущий: – В Древней Греции на время Олимпийских игр объявлялся обязательный для всех греков «священный мир». В это время не велось военных действий, и дороги в Олимпии были безопасны. Победители соревнований – олимпионики награждались венком из ветвей оливы и пользовались в Греции почётом и уважением. В настоящее время место проведения Олимпийских игр выбирает МОК (Международный Олимпийский Комитет), а победителей награждают медалями разного достоинства: за 1 место - золото, 2 место – серебро, 3 место – бронза.

    Прошу участников нашей Олимпиады выслушать вердикт жюри (судейской коллегии) о количестве набранных очков и объявить победителя.

    (Звучит «Гимн Сочи 14, вручаются награды)

    Напутствие участникам игры: - В спорте, как в жизни, всё течёт, всё меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды, это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.

Юрий Назаров
Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей «Быстрее, выше, сильнее»

План-конспект

С воспитанниками школьного возраста.

Тема : «Быстрее , выше , сильнее… »

Цель : укрепление здоровья детей .

Задачи :

1. Формирование потребности у детей ведения здорового образа жизни.

2. Развитие координации движений, скоростных качеств и ловкости.

3. Воспитание чувства товарищества.

Место проведения : спортивный зал .

Оборудование : свисток, мячи, пластиковые шары, обручи, мешочки с песком.

Ход занятия:

Построение участников.

Сдача рапорта.

Информирование о выполнении задач.

1. Строевые упражнения :

а) перестроение из одной шеренги в две шеренги и обратно.

б) повороты на месте.

2. Ходьба :

а) на носках с поднятием рук вверх;

б) на пятках с положением рук за головой;

в) на внешней стороне стопы с положением рук на поясе.

3. Бег :

а) по прямой,

б) правым боком приставным шагом,

в) левым боком приставным шагом,

г) с высоким подниманием бедра,

д) спиной вперёд,

е) с ускорением.

Проведение эстафет :

В эстафетах принимают участие две, три или четыре команды по 5-6 человек в каждой.

1. Челночный бег :

От линии старта на равном расстоянии друг от друга находятся три предмета /кегли, пластиковые диски, кубики/. По сигналу инструктора первые участники команд бегут до первого предмета и возвращаются на старт. Затем бегут до второго предмета и возвращаются на старт. Затем бегут до третьего предмета и вновь возвращаются на старт. Только после этого передают эстафету касанием руки следующему участнику своей команды. Эстафета продолжается до тех пор, пока последний участник команды не выполнит данное задание. Победителем признаётся та команда, участники которой выполнят задание первыми.

2. Не урони мяч.

У первого игрока каждой из команд, между коленей находится игровой мяч. По сигналу инструктора, с линии старта, игроку необходимо донести мяч между коленей до установленного на дистанции предмета и вернуться обратно, стараясь, не выронить мяч. Победителем признаётся та команда, участники которой выполнят задание первыми.

3. Фигурное ведение мяча.

На одинаковом расстоянии друг от друга, на одной линии расположены кегли. По сигналу инструктора, с линии старта, первые участники команд выдвигаются на дистанцию. Им необходимо обвести мяч ногой вокруг каждой кегли, а при движении в обратном направлении двигаться только бегом по прямой и осуществить передачу мяча ногой следующему игроку своей команды. Победителем признаётся та команда, участники которой выполнят задание первыми.

4. Ведение мяча в обруче.

На одинаковом расстоянии друг от друга, на одной линии расположены кегли. По сигналу инструктора, с линии старта, первые участники команд выдвигаются на дистанцию. Им необходимо провести мяч вокруг каждой кегли при помощи обруча. При движении в обратном направлении двигаться также, обводя предметы, и, достигнув линии старта, передать мяч и обруч следующему игроку своей команды. Победителем признаётся та команда, участники которой выполнят данное задание первыми.

Викторина о спорте :

5. Конкурс спортивных знатоков .

Участникам команд инструктором задаются теоретические вопросы спортивной тематики . Капитаны участвующих команд, поднятием руки подают сигнал о готовности команды к ответу. За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.

Вопросы спортивной викторины :

а) Назовите девиз Олимпийских игр («Быстрее , Выше , Сильнее »).

б) Сколько колец в олимпийской символике? (пять) .

в) Почему олимпийских колец пять? (пять континентов) .

г) В каком городе прошли последние зимние олимпийские игры? (Сочи) .

д) С какой периодичностью проводятся олимпийские игры? (один раз в четыре года) .

е) Какой спортивный снаряд перетягивают ? (канат) .

ж) Как называется трёхминутка в боксе? (раунд) .

з) Кто из спортсменов «ходит» , не вставая всю игру? (шахматист) .

6. Подведение итогов спортивно-оздоровительного мероприятия .

7. Награждение победителей и призёров.

Публикации по теме:

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждении. С этой целью предусмотрены занятия по физкультуре,.

«Веселые старты счастливой планеты». Спортивно-экологическое мероприятие для детей 6–7 лет и их родителей. Сценарий физкультурного досуга "Веселые старты Счастливой планеты» для детей 6-7 лет и родителей. Экология и здоровье. Воспитатель: Коряковцева.

Сценарий спортивного праздника «Быстрее, выше, сильнее» Сценарий физкультурного праздника «Быстрее, выше, сильнее!» для детей 5-6 летнего возраста. Цель: развивать двигательную активность детей.

Сценарий спортивного праздника «Быстрее, выше, сильнее. Зимние виды спорта» Возраст – дети старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать в детях любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать.

Сценарий второго этапа семейной спартакиады в дошкольной группе Моу бсош №2 «Сильнее! Дальше! Выше!» Сценарий второго этапа семейной спартакиады в дошкольной группе МОУ БСОШ №2 «Готов к труду и обороне» Составила воспитатель подготовительной.

Совместное физкультурно-оздоровительное мероприятие «Где спряталось здоровье?» Цель: 1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания.