Домой / Для голубых глаз / Аппликация из смятой бумаги. Делаем забавные аппликации из бумаги со своими малышами

Аппликация из смятой бумаги. Делаем забавные аппликации из бумаги со своими малышами

Краснова Наталья Александровна

учитель начальных классов ГБС (К) школы-интерната VIII вида № 115

г. о. Самара Самарская область

Урок технологии во 2 классе.

Тема. Работа с бумагой и картоном. Закрепление навыков сминания бумаги. Технология изготовления аппликации из мятой бумаги по образцу.

Цель – закрепление навыков обработки бумаги приемом сминания.

Методическая цель урока – демонстрация применения ИКТ на уроках труда, как средства формирования умения составлять план выполнения изделия по образцу.

Задачи . Образовательные:

Закреплять умение сминать бумагу;

- учить анализировать объект с опорой на образец и по вопросам учителя;

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе (зима, весна, лето, осень);

Коррекционно-развивающие : - развивать мелкую моторику рук; - развивать пространственную ориентировку;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности;

Воспитывать аккуратность;

Оборудование:

карта дороги (формат А1);

знаки остановок;

презентация к уроку;

карточки с изображением времен года;

образцы изделий выполненных учителем;

технологическая карта;

заготовка ствола дерева (основы работы);

цветная бумага;

простой карандаш;

цветной картон.

Ход урока.

I . Организационный момент.

Подготовка и организация рабочего места.

Приветствие.

К нам на урок труда пришли гости.

Повернитесь, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Сегодня на уроке мы совершим путешествие, в конце которого увидим удивительно красивый и необычный лес.

Перед вами на доске карта нашего пути.

По дороге в лес мы сделаем несколько остановок.

Прогулка наша будет пешей, то есть мы будем идти ногами, чтобы ничего не пропустить по дороге.

Перед любой дорогой нужно собрать дорожную сумку или рюкзак. Для нашего путешествия потребуются некоторые предметы. Постарайтесь отгадать загадки и проверьте, есть ли у Вас этот предмет на столах.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

(ножницы)

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов... (цветной бумаги)

Нарисует он картину
Натюрморт или пейзаж
Остроносый, тонкий, длинный,
Деревянный.. (карандаш)

Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский... (клей)

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной... (картон)

Что понадобится для работы? (цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, и шаблоны)

Все принадлежности разложи перед собой так, чтобы ими было удобно пользоваться. Разложите материалы – слева, а рабочие инструменты – справа.

Какие материалы мы положим слева? (бумага, картон).

Какие инструменты мы положим справа? (ножницы, линейка, клей, карандаш).

В дорогу собрались. Теперь можно идти. Выдвигаемся в путь. Это человечек будет идти вместе с нами и показывать дорогу.

II . Актуализация опорных знаний.

А) Повторение правил техники безопасности.

Наша первая остановка. Здесь стоит знак «опасности» (Слайд 2)

Что из предметов, лежащих на столе, может быть опасным? (ножницы). (Слайд 3)

Какие правила работы ножницами вы знаете? (ответы). Повторим правила техники безопасности при работе с этим инструментом.

Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя.

При разрезании не подставляй под лезвия ножниц другую руку.

Не держи ножницы концами вверх.

Ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте.

Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь и т.д. В дороге нам понадобится и клей. (Слайд 4)

Проверим, как вы знаете правила техники безопасности при работе с клеем.Какие правила работы с клеем Вы знаете?

Под каждую деталь, на которую наносишь клей, обязательно подложи сухой лист бумаги, тогда можно работать, не боясь испачкать стол.

Равномерно наноси клей на заготовку от середины к краям.

Нельзя пробовать клей на вкус, при попадании клея на кожу рук, лица, особенно глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды.

- Теперь мы избежим опасностей, которые могут подстерегать нас в дороге.

В пути нужно быть очень внимательными, а для этого нужно потренировать наши глаза.

III . Физминутка.

Зрительная гимнастика

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.

Посмотрите в окно и понаблюдайте за листьями, которые падают с деревьев. Один листок залетел даже к нам. Посмотрите, как он летает по классу.

Листопад, листопад

Листья по ветру летят

Он их в воздух поднимает

Ими землю устилает

Ветерок с листовою дружит

Он их кружит, кружит

IV . Вводная беседа.

Расширение представлений о сезонных изменениях в природе.

Наша следующая остановка. На этой остановке тоже есть свой знак. (Слайд 5)

Что Вы видите на этом знаке? Что это может означать, как вы думаете?

(будут вопросы)

Сколько времен года вы знаете? Назовите их.

На ваших столах лежат картинки с изображением всех времен года. Покажите картинку, где нарисована осень/ зима/ весна/ лето.

Вы знаете, что все времена года отличаются друг от друга погодой.

Осень

Падают, падают листья
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали. (Слайд 6)

Зима

Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шел ночью снег густой и белый -
От снега в комнате светло. (Слайд 7)

Весна

Ещё кругом стоят
Деревья голые,
А с крыши капли
Капают весёлые.

На полянке, у тропинки
Появляются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит. (Слайд 8)

Лето

Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда не взглянешь,
Все кругом светло.
На лугу пестреют
Яркие цветы.

(Слайд 9)

Мы идем сегодня в необыкновенный лес.

Когда вы слышите слово «лес», что вы представляете? (деревья)

В разные времена года деревья остаются одинаковыми?

Как называется это дерево? (береза) (Слайд 10)

Какое время года на картинке? (осень)

Опишите дерево, которое видите.

После осени какое наступает время года? (зима)

Как изменится это дерево зимой? (Слайд 11)

После зимы что наступит? (весна)

Что происходит с деревьями весной? (Слайд 12)

Вслед за весной какое время года идет? (лето)

Как изменяются деревья с наступлением лета? (Слайд 13)

- Можно одновременно увидеть четыре времени года? (нет)

А мы попробуем. И помогут нам в этом материалы и инструменты, которые мы взяли с собой в дорогу.

V . Объяснение нового материала.

(демонстрация образцов изделия) (Слайд 14)

Что это? (деревья) Одинаковые деревья или они чем-то отличаются? (разный цвет у кроны) Как вы думаете, почему разный цвет у кроны? (разные времена года).

Из чего сделаны деревья? (из бумаги) Как называются такие работы? (аппликации) (Слайд 15) С помощью чего? (клея, ножниц)

- Давайте вспомним, что такое аппликация. Аппликация – это наклеивание кусочков картона, бумаги, ткани на лист.

Внимательно рассмотрите образцы. Из каких элементов состоит дерево? (ствол, листья)

Отдохнем перед работой.

VI . Физминутка.

Физкультминутка

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон и два – наклон!
Зашумел листвою клен! )

VII . Практическая работа.

Следующая остановка. Какие знаки встретили нас на этой остановке? (Слайд 16)

Что могут означать эти знаки? (Мы будем смотреть, слушать и что-то резать, вырезать.)

а) Последовательность работы над аппликацией. – Давайте рассмотрим, в какой последовательности мы будем изготавливать аппликацию. (демонстрация слайдов с изображением технологических операций) 1. Возьмите заготовку изображения ствола и ножницы. (Слайд 17) 2. Вырежьте изображение по пунктирной линии. (Слайд 18)

3. Возьмите шаблон листа, карандаш и бумагу нужного цвета: для зимних деревьев – белого, для весенних и летних – зеленого, для осенних – красного и желтого. (Слайд 19)

4. Соблюдая принцип экономного расходования бумаги, обведите шаблон. (Слайд 20)

5. Вырежьте лист по намеченным линиям. (Слайд 21)

6. Сделайте еще 3 точно таких же листа. (Слайд 22)

7. Сомните каждый лист. (Слайд 23)

8. Для летних, осенних и весенних деревьев листья нужно немного разгладить. (Слайд 24)

9. Наклейте заготовки на силуэт дерева. (Слайд 25)

10. Возьмите лист картона нужного цвета: для зимы – синий, для осени – желтый, для весны и лета – зеленый. (Слайд 26)

11. Наклейте заготовку со стволом на середину листа картона. (Слайд 27)

б) Анализ образца.

На доску вывешивается схема последовательного выполнения аппликации в виде поэтапных результатов.

Ребята, скажите, в какой последовательности будем выполнять поделку? С чего начнем? Что сделаем потом? Что должны получить на этом этапе работы?

Обучающиеся комментируют каждый поэтапный результат.

Мы смотрели и слушали, теперь пора приступить к выполнению самой работы.

Перед тем, как начать работу, выполним гимнастику для пальчиков.

«Ножницы»

(указательный и средний пальцы

правой руки и левой руки

имитируют стрижку ножницами).

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик - по дорожке. (сжимают и разжимают кулаки)

Этот пальчик - по тропинке,

Этот пальчик - за грибами.

Этот пальчик - за малинкой.

Этот пальчик птиц увидел.

Птицы с шумом улетели, (встряхивают кистями)

С ним играть не захотели (сжимают и разжимают кулаки)

Теперь нужно только определить, дерево в какое время года делает каждый из вас. Для этого раскройте белые конверты у себя на столах и догадайтесь, дерево в какое время года вам досталось. (на столах конверты:

Сиразова А., Семаев А. , Жиляев А.

Волков А., Овчаров Д.

Егорушин А., Солдаткина Н.

Лысайчук Л., Шадчина К.)

Поднимите руки, кому достались желтые листья/снежинки/сосульки/солнышки. Дерево в какое время года вы будете выполнять?

На экране появляется соответствующий слайд, учитель комментирует изображение, побуждает учеников к работе, параллельно выполняя те же операции на примере осеннего дерева.

VIII . Анализ выполненных работ .

Выполненные работы вывешиваются на доску.

Вот мы и оказались в волшебном лесу. Почему он волшебный? Какие деревья здесь можно увидеть одновременно?

– Какое изделие вы выполняли на уроке? - Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? - Какой способ работы с бумагой использовали? - Расскажите, как вы работали над изделием? Что делали вначале? Что потом? – Какие еще аппликации можно сделать из мятой бумаги?

IX . Подведение итогов.

Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа …. (Учитель даёт оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось).

X . Рефлексия.

- Что понравилось на уроке?

Что показалось сложным?

Какую аппликацию хотели бы сделать еще?

Красивыми и очень яркими получаются поделки из бумажных шариков. За основу берется мягкая тонкая бумага, которую с легкостью можно скатать в маленькие шарики (комочки), что положительно влияет на развитие мелкой моторики рук.
Аппликация из бумажный комочков - трудоемкое и сложное занятие. Проводить его следует с учетом возрастных особенностей и возможностей ребенка начиная с самого простого.
Ребенку предлагается картинка с рисунком, например: веточка красной смородины, где ребенок должен сделать ягодки из бумажных комочков. Освоив первые навыки аппликации, можно усложнить задачу предлагая полностью украсить картинку .

Аппликацией заниматься могут дети начиная с 3-х летнего возраста, когда появляется тяга к творчеству, осознанному желанию самому что-то сделать. Чтобы заинтересовать маленького ребенка аппликацией и не утомить работой следует подбирать простые, но в тоже время яркие картинки. Нарисуйте на листе бумаги веточку с ягодами, где ребенок сам должен украсить ягодки в виде аппликации.



Поняв, что ребенок освоил свою первую аппликацию из бумажных комочков можно предложить более сложную картинку. Нарежьте из салфеток или креповой бумаги небольшие квадратики 2x2 см и из них скатайте комочки, обязательно вместе с ребенком, для развития пальчиков рук. Подготовьте выбранный рисунок, намажьте небольшой участок клеем и на этот участок укладывайте плотно друг к другу комочки (шарики).
Не пытайтесь ребенка заставить сразу полностью сделать работу, растяните аппликацию из комочков на несколько дней. Занятия должны проходить с удовольствием, это будет способствовать развитию новых навыков, аккуратности, трудолюбию, желанию доводить работу до конца.

Бумагопластика - это тот вид художественного искусства, который не требует практически никаких материальных затрат. Зачастую мы и не подозреваем, что из обычной бумаги можно создать настоящие шедевры.

Всё, что нам потребуется, скорее всего, находится у вас под рукой, останется лишь проявить фантазию. Если у вас выдался свободный вечерок, а вы не знаете, чем себя занять, вас спасёт бумагопластика!

Поделки в технике бумагопластика: лягушонок

1) Берём лист зелёной бумаги, отрезаем от него полосу размером 10 на 4 см.

2) Спичечный коробок обклеиваем согласно рисунку.

3) На другой части листа рисуем лапки и голову.

4) Из жёлтой бумаги вырезаем бабочку и глазки.

5) Дорисовываем фломастером носик, ротик, склеиваем все элементы.

Бабочка из туалетной бумаги

Эта поделка оригинальна тем, что эффектно выглядит благодаря тому, что изготавливается из мятой бумаги.

1) Используем туалетную бумагу двух цветов. Можно использовать салфетки.

2) На картоне рисуем контур нашей бабочки.

3) Бумагу рвём на небольшие кусочки, скатываем в шарики и приклеиваем на основу. Клей можно использовать любой.

Поделки в технике бумагопластика: браслеты из бумаги

1) Яркую плотную обложку журнала режем на неровные полосы. Ширина в начале 1.5см, в конце около 2см.

2) Каждую полосу накручиваем на зубочистку, начиная с широкого края. Кончик подклеиваем.

3) Нанизываем получившиеся бусинки на резинку. Между ними можно поместить шарики из фольги.

Ромашки

1) Белый лист бумаги нарезаем на полоски около 1см. в ширину и 15см. в длину. Затем соединяем кончики каждой полосы и склеиваем в петельку. Вырезаем белый кружок небольшого размера и желтый немного больше.

2) Жёлтый кружок режем на тонкие полосы по всему радиусу, не прорезая до середины, загибаем при помощи ножниц. На белый круг приклеиваем лепестки.

3) Клеим в центр поверх лепестков жёлтую серединку.

Если ваш ребёнок постарше и вам показались слишком лёгкими вышеописанные поделки, цветы различных форм и уровней сложности, возможно, будут как нельзя кстати. Посмотрев это видео, без труда можно создать такой же великолепный букет.

Сможете ли вы остаться равнодушны к таким произведениям искусства?

Также для творчества отлично подойдут фигурки зверей, кукол, бабочек и др.

Вы можете мастерить, проявляя свою фантазию, либо использовать готовые схемы поделок. Так, к примеру, при помощи следующего шаблона легко изготовить прекрасную бабочку.

Прелесть бумагопластики ещё и в том, что посредством данной техники можно изготовить подарок на любой праздник! А лучший подарок, как известно, это тот, что сделан своими руками. Это может быть рамка для фотографий, объёмная ваза, пасхальное яйцо и прочие приятные мелочи.

Несколько видео о несложных, но эффектных поделках, которыми можно украсить свой дом.

Анна Карташова

Работая с детьми раннего возраста, каждый год я сталкиваюсь с периодом адаптации. Вы конечно знакомы с этим периодом. После острого периода адаптации, для закрепления положительный эмоций основной акцент я делаю на художественное творчество и нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Выражая себя через рисунок, лепку, аппликацию ребёнок дает выход своим чувствам, мечтам, желаниям.

Рисуя ладошками, пальчиками, ватными палочками, поролоном, мятой бумагой дети получают бурь положительных эмоций и новых ощущений.

Возможность порвать и смять бумагу позволяет детям выплеснуть отрицательные эмоции, а результаты этой деятельности можно использовать в аппликации .

И конкретнее, хочу остановиться на аппликации мятой бумагой . Для начала нам нужна какая-либо основа. В работе с детьми это могут быть шаблоны предметов и животных.

Начинаем его мять. Мнем от всей души.


Наносим клей на основу. Клей не жалеем.


Аккуратно прикладываем мятую бумагу на основу и начинаем формировать по контуру, заполняем основу.


Прижимаем ладошкой.


Тактильные контакты с красой, поролоном, в данном случае с бумагой помогают детям испытывать чувственное наслаждение и оказывают благоприятное воздействие на самочувствие ребенка в целом.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества» г. Можги Удмуртской Республики

Методическая разработка

«Аппликация из мятой бумаги «Цветы»»

Составитель:

Головко Людмила Александровна

педагог дополнительного образования

объединения «Мягкая игрушка»

Можга, 2016

Пояснительная записка

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Для хорошей, веселой игры нужны и хорошие игрушки; многообразие предметов, которые в игре могут быть всем, что задумано ребенком. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, развиваясь, требует все новых и новых игрушек. Ребенок растет, и вместе с ним растет его игровой арсенал, продолжая соответствовать его физическому и умственному развитию.

То, что мы видим в играх наших детей, - это отражение того мира, который мы им "подарили". Да, часто мы, взрослые, изобретаем и покупаем игрушки для детей, исходя из своих потребностей, собственных, неосознаваемых порой, пристрастий. Но ведь игрушка - не просто забава, а культурное орудие, с помощью которого ребенок осваивает огромный и сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины. Дети испытывают потребность вовсе не в дорогих игрушках, во "вкусе" взрослых, а в разумно организованном игровом пространстве.

Практическая деятельность объединения «Мягкая игрушка» определяется программой «Умелые ручки». Программа объединения составлена на основе опыта педагога, рассчитана на 3 года обучения с учетом возрастных особенностей обучающихся. Занятия в объединении проводятся по 2-3 часа с перерывом по 5-10 минут, в ходе занятий проводятся физкультминутки. Содержание программы ориентировано на трудовое, эстетическое воспитание обучающихся, способствует развитию их творческой активности и художественных способностей.

Знания и умения, полученные в объединении «Мягкая игрушка» обучающиеся могут применять в своей будущей жизни, создавая интересные и оригинальные поделки, игрушки, украшая интерьер своего жилища, рабочего места.

На занятиях объединения «Мягкая игрушка», первого года обучения отведён раздел «Аппликация из мятой бумаги».

Актуальность работы заключается в том, что изготовив цветы из мятой бумаги можно не только выполнить аппликацию, но и декорировать ими открытку, вазу, панно. Каждый цветок будет индивидуален и неповторим. Аппликация, сделанная своими руками, принесёт тепло и любовь тому, кому её подарят. Занимаясь творчеством у детей повышается, интерес к своей работе, развивается мышление, интеллект, прививается любовь к творчеству.

Данная работа может быть использована как поздравительная открытка с Днем рождения, с 8 Марта, с Днем Победы и как украшение вазы.

Тема: Аппликация из мятой бумаги «Цветы».

Цель: Изготовить аппликацию «Цветы» из мятой бумаги.

Задачи: 1.Познакомить с понятием аппликация.

2. Закрепить умения работы с бумагой, ножницами и клеем.

3. Развивать творческие способности при изготовлении и

оформлении аппликации.

4. Воспитывать у обучающихся чувство прекрасного, интерес,

любознательность, чувство взаимопомощи и товарищества.

Материалы и инструменты: Бумага цветная, картон цветной, ножницы, клей, карандаш.

Презентация «Последовательность выполнения аппликации из мятой бумаги «Цветы».

Ход занятия

    Подготовительный блок.

    Организационный этап.

Создание мотивации на учебную деятельность и активизация внимания обучающихся. Девизом сегодняшнего дня станет изречение: «Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в душе дорожи».

    Основной блок.

    Подготовительный этап.

"Эта страница зеленого цвета,

Значит, на ней - постоянное лето.

Если бы здесь уместиться я мог,

Я бы на этой странице прилег!" (С. Маршак)

Аппликация (от лат. applicatio - прикладывание) - один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашивании их на другом материале, принятом за фон. Для аппликации используют различные материалы: солому, бересту, ткань, кожу, мех, тополиный пух, бумагу, картон.

Виды аппликации:

- предметная , на ней выполняют отдельные предметы, портреты людей и животных, растения, транспорт;

- сюжетная , отображает сюжет сказки, песни, рассказа;

- декоративная , изображает узор или орнамент.

Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украшать ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация.

Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

В работе над аппликацией используют клей, ножницы, цветную бумагу (которую можно сделать самим с помощью красок или фломастеров), обёрточную бумагу, журналы, фольгу, фантики, поролон и просто неожиданные материалы…

Бумага – один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства.

Мы настолько привыкли к этому виду изобразительной техники, что даже не задумываемся о том, что художественные возможности аппликации намного шире и интереснее, чем традиционное наклеивание на плоскость кусочков цветной бумаги.

Всем известна и доступна предметная аппликация, которая представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный образ окружающих предметов. Изображаются предметы с отчетливой, простой формой, ясными пропорциями, локальной окраской.

Намного сложнее из целого листа бумаги или из нескольких получить полуобъемное изображение этого же объекта даже без использования ножниц. Такая техника изображения называется пластической аппликацией из мятой бумаги.

Лист цветной бумаги сначала скомкаем, чтобы он стал пластичным и податливым к механическим воздействиям. Затем легкими движениями выпрямим его и начнем формировать из него изображаемый объект. Края листа постепенно сминаем вовнутрь до получения нужной формы, оставляя внешнюю площадь изображения ровной. Внутренняя часть скомканного образа намазывается клеем и приклеивается к фону. Общее изображение готово. Осталось добавить мелкие элементы, подчеркивающие его образ. Необходимо постараться создать их так же в объеме и приделать к основной форме путем приклеивания.

В момент приклеивания на плоскость возможна корректировка: создание дополнительных складок, выравнивания, растягивания или сжатия и т.д.

Декоративная аппликация связана с понятием декоративности (изображения, отличающиеся орнаментальностью, обобщенностью форм, цветовой насыщенностью) и представляет собой объединенные по законам ритма, симметрии элементы украшения, декоративные по цвету и по форме (геометрические, растительные и т.п.).

Сегодня мы с вами изготовим аппликацию из мятой бумаги «Цветы».

Рассмотрим образец.

2. Основной этап.

Вспомним правила техники при работе с ножницами, клеем, карандашом (Называем правила).

Приступим к работе. Работу выполняем в соответствии с технологической картой.

Практическая работа.

Технологическая карта.

Берём три листа цветной бумаги (красный, желтый, синий), перегибаем по диагонали – получаем три квадрата.

Слайд №2,3,4,5,6,7

отрезать

Три квадрата по очереди сминаем,

разглаживаем и опять сминаем и разглаживаем.

Слайд №8,9,10

Складываем лист пополам, в середине сгибаем и сминаем «трубочкой». Углы расправляем.

Получили цветок.

Слайд №11,12

средина расправить

Оставшиеся полоски от квадратов надрываем (нарезаем) на полоски шириной 1см. не дорезая до конца 1 см. и каждую полоску закручиваем на карандаш спиралью. Получили тычинки.

Слайд №13,14

расправить

Вставляем тычинки в цветок предварительно смазав низ клеем.

Слайд №15,16

ПВА

От бумаги зеленого цвета отрезаем три узкие полосы, шириной 2-2,5см., оставшуюся бумагу делим на три части.

Слайд №17

Широкие полосы используем для стебля. Стебель скручиваем в трубочку, край проклеиваем.

Слайд №18,19

ПВА

Узкую зеленую полоску перегибаем вдоль – пополам и срезаем уголок, получаем лист.

Лист приклеиваем к стеблю.

Слайд № 20,21,22