Домой / Для голубых глаз / Игры дома с детьми 5 7 лет. Игры для двухлеток

Игры дома с детьми 5 7 лет. Игры для двухлеток

Светлана Голдырева
Консультация для родителей «Во что можно поиграть с ребёнком 5–6 лет»

Наш ритм жизни становится всё быстрее и быстрее. Всё больше времени у нас занимает работа, создание уюта и комфорта для семьи. И всё меньше времени мы уделяем своим детям. А может стоит остановиться и вспомнить, что детство быстротечно, и если мы сейчас будем откупаться от детей мобильными телефонами, компьютерными играми и другими модными гаджетами, то мы просто своими руками обедняем жизнь ребёнка .

Давайте просто задумаемся над утверждением учёных о том, что ребенок в 5 – 6 лет как губка впитывает столько информации, сколько не впитает за всю оставшуюся жизнь. Чем разнообразнее будут игры детей, тем более разносторонне развитыми будут дети, тем легче им будет освоиться в нашем быстро меняющемся мире. В этом возрасте примером для подражания для детей становятся взрослые, а самые близкие для ребёнка взрослые – это родители . И вот для того, чтобы не потерять ту тонкую нить, которая нас связывает с детьми, нам, родителям , нужно посмотреть на мир глазами ребёнка . Так как ведущая деятельность детской жизни – это игра, нам просто жизненно необходимо ежедневно откладывать свои ежедневные дела и заботы, и хотя бы на час, становиться детьми, открывать мир вместе с ребёнком .

Во что же можно дома поиграть с ребёнком ? Игры могут быть дидактическими, обучающими каким-либо навыкам (счету, письму, рассказыванию по картинкам и т. д.) ; сюжетно – ролевыми, театральными, настольными, играми – развлечениями и подвижными.

Играть с ребёнком и занимайтесь математикой можно и не выходя из собственной кухни. Ведь среди продуктов всегда найдется 2-3 яблока или помидора. Осталось их отдать вашему малышу и вслух пересчитать фрукты или овощи. Задачу можно усложнить , если сказать дошкольнику, что вы купили 4 яблока, а одно яблоко съел папа. Сколько яблок стало? Ответ в руках у вашего ребенка. Подспорьем для игр на кухне может стать и посуда. Спросите у ребенка какая чашка меньше, а какая больше? Или посчитайте, сколько тарелок нужно сегодня для обеда? А сколько их нужно, если пришли в дом гости? А развить логическое мышление можно , если мама задаст задачу посложнее и попросит сложить две тарелки с тремя ложками. Сколько всего столовых приборов получится в итоге? И самое интересное и очень полезное для ребенка занятием на кухне – посильная помощь маме в приготовлении еды и сервировка стола.

Сейчас в магазинах товаров для детей можно приобрести огромное количество настольных игр, которые помогут помочь вашему ребёнку составлять рассказы по картинкам, выучить буквы и научить его складывать их в слоги и слова. Научиться считать, выучить цифры и научиться решать задачи помогут разнообразные лото. Такие игры, как «Размышляй-ка» , «Сложи узор» , «Мои первые рассказы» помогают детям учиться думать. Различные виды конструктора принесут немало удовольствия не только детям, но и вам, при создании совместных построек. Совместное собирание пазлов вырабатывает усидчивость, внимание. Не нужно забывать о таких играх, как шашки, шахматы, домино. Цепкий ум ребёнка очень быстро впитывает правила этих, вроде бы сложных игр, и очень скоро вам не придётся поддаваться, чтобы уступить ребёнку победу .

Играя в сюжетно – ролевые игры, ребёнок «примеряет» на себя разные ситуации и учится принимать в них правильные решения. Придумать сюжет и распределить роли вы можете вместе с ребёнком , но лучше, если это он сделает сам. Это могут быть как жизненные (готовка на кухне, приём гостей, стирка, глажка вещей, профессии, так и вымышленные ситуации. Атрибуты для игр по возможности желательно сделать совместно с ребёнком .

Например, мамы, которые умеют шить, могут сшить наряды для кукол, постельные принадлежности, привлекая дочек к посильной помощи. Девочки в игре научатся азам кройки и шитья.

В настоящее время можно купить наборы кукол (хотя их тоже можно сделать своими руками) для показа кукольного театра. Вам останется только сделать небольшую ширму, и вы артисты настоящего мини-театра. Сюжетами представлений могут быть и сказки, которые вы недавно читали, и вымышленные истории. Выступая дома перед родственниками, друзьями, которым дети доверяют, они учатся искусству публичных выступлений, что поможет им в дальнейшей жизни (детском саду, школе и т. д.) .

Очень любимы детьми конечно же подвижные игры. Играя в эти игры ребёнок выплёскивает накопившуюся энергию, укрепляет мышечный корсет, получает заряд положительной энергии. А играя вместе с родителями , ребёнок раскрепощается , чувствует себя равноправным членом семьи.

Вот несколько подвижных игр, в которые можно поиграть с ребёнком .

1. Игра в мяч - Я знаю

Правила игры : Бросаете друг другу мяч, произнося по очереди по слову на бросок : - "Я знаю пять имен мальчиков (имен девочек, названий растений, названий городов, названий рек и т. п.) Далее перечисляются так же по очереди соответственные имена или названия. Проиграл тот, кто не сумел поймать мяч или не успел произнести нужное слово.

2. Игра в мяч - Десятки

Правила игры : Это облегченный вариант дворовой подростковой игры. Понадобится ровная стена и удобная площадка возле нее. Задача каждого игрока пройти 10 этапов. Упражнения выполняются до первой ошибки, затем право бросать мяч переходит к следующему игроку.

Десятки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, и поймать.

Повторить 10 раз.

Девятки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем об пол,

и поймать. Повторить 9 раз.

Восьмерки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, успеть сделать

один хлопок ладонями и поймать мяч. Повторить 8 раз.

Семерки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем два раза об пол,

и поймать. Повторить 7 раз.

Шестерки. Покатить мяч по земле так, чтобы он докатился до стены и

покатился обратно, и поймать его. Повторить 6 раз.

Пятерки. Нужно бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, успеть

сделать два хлопка и поймать мяч. Повторить 5 раз.

Четверки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем об пол, успеть

сделать один хлопок ладонями и поймать. Повторить 4 раза.

Тройки. Встать спиной к стене, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед,

прокатить мяч по земле между ног так, чтобы он докатился до стены

и покатился обратно, и поймать его. Повторить 3 раза.

Двойки. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился об стену, затем об

пол, и поймать. Повторить 2 раза.

Единицы. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился об стену, и

3. Найди клад

Правила игры. Ведущий заранее прячет «клад» во дворе, например, конфеты, хорошо запомнив место. Кроме того, необходимо придумать записки-подсказки, которые тоже прячутся в разных местах. Причем, в каждой записке содержится указание, как найти следующую. Для детей, не умеющих читать, записки пишутся при помощи заранее обговоренных символов.

4. "Наступалки"

Правила игры : Отличный способ согреться во время прохладной погоды. Игроки стремятся наступить на ногу соперника, при этом уберечь свои ноги.

И самыми любимыми у всех детей остаются игры – забавы.

1. Мыльные пузыри.

Правила игры. Взрослый устраивает соревнование с ребёнком , чей пузырь больше, у кого пузырь улетит дальше и т. д.

2. Пушинка

Вам понадобятся : кусочек ваты или перышко

Правила игры. Вместе с ребенком, подуйте на кусочек ваты или перышко, чтобы оно полетело; учите малыша с силой выдыхать воздух через рот, поддерживая пушинку на лету и не давая ей упасть. Выиграет тот, чья пушинка дольше не упала на пол.

3. Бульканье

Вам понадобятся : стакан, на треть наполненный водой, коктейльную трубочку.

Правила игры : Учите ребенка правильно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье. Кто дольше будет дуть в соломинку.

4. Кораблик

Вам понадобятся : тазик с водой и бумажный кораблик.

Правила игры. Учите ребенка выдыхать через рот медленно и длительно, не надувая при этом щечки; учите дуть на кораблик, сначала заставляя его двигаться, а затем подгоняя к определенному месту. Выиграет тот, чей кораблик быстрее придёт к финишу.

5. Игры с крупой.

Вам понадобятся : плоская тарелка, различные крупы (рис, пшено, манка, перловка, горох, т. д.) .

Правила игры : насыть крупу на тарелку и предложить ребенку пальцами нарисовать какой-нибудь узор. Или ссыпать в одну тарелку крупу двух видов, например гречку и перловку, и устроить соревнование : «Кто быстрее разберёт крупы по своим тарелочкам»

Вот небольшой перечень игр, в которые вы можете поиграть со своими детьми . Вы можете вспомнить игры из вашего детства, воспользоваться ресурсами интернета, книгами, чтобы найти игры, в которые вы хотели бы поиграть со своим ребёнком ; а можете вместе с ребёнком придумать что-то новое. Главное, чтобы игры, в которые вы будете играть со своим ребёнком , были интересны и вам, и вашему ребёнку .

И самое главное, не забывайте хвалить своего ребёнка за победы , и не в коем случае не стыдите за промахи, ведь психика ребёнка еще не окрепла . Ведь ваш ребёнок – самое драгоценное , что есть у вас и вы ответственны за его будущее. Ведь самая хорошая награда для родителей – не боящиеся публичных выступлений, умеющие логически думать, много знающие и умеющие, свободно чувствующие себя в обществе, счастливые дети.

March 28th, 2011

Дошколята 4-5 лет с удовольствием поиграют не только в подвижные игры, но и в те, где нужно подумать. Упор в играх рекомендуется делать на развитие наблюдательности, запоминания, логики, воображения и навыков речи, а в подвижных играх - на совершенствование координации, скорости, ловкости и внимательности.

Вот несколько подходящих игр:

  1. Кошки-мышки

Активная игра. Развивает ловкость, скорость, внимательность. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Подходит для дома и улицы.
Есть два варианта этой игры.
Первый. Все, кроме троих игроков берутся за руки и встают в незамкнутый круг. Внутри бегает "мышка" и две "кошки". "Кошки" должны догнать мышку, но это не так просто, т.к. она может спокойно пробегать между игроками в кругу, а они – нет. После все втроем встают в круг и выбираются новые кошки-мышки.
Второй вариант. В одном углу обозначается дом кошки, в другом – норка мышей, в третьем – кладовая, где находятся мелкие предметы, изображающие припасы. Кошка засыпает в домике, а мышки перебегают из норы в кладовую. На хлопок ведущего (или после слов стишка) кошка просыпается и начинает ловить мышей, которые стараются добежать до норки. Вначале кошку играет кто-то из взрослых, который делает вид, что ловит, но дает мышкам убежать. В игру можно внести словесное сопровождение:
Кот мышей сторожит,
Притворился, будто спит.
Вот он слышит - вышли мыши,
Потихоньку, ближе, ближе,
Изо всех ползут щелей.
Цап – царап! Лови скорей!

  1. Карусели

Спокойно-активная хороводная игра. Развивает координацию и синхронность движений, ловкость, внимательность. Умение управлять силой голоса. Подходит для дома и улицы.
Ведущий вместе с детьми встает в круг и все начинают медленно и тихо произносить текст:
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
(При этом игроки начинают медленное движение по кругу)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(Нарастает и темп и сила голоса, одновременно увеличивается скорость движения. Игроки переходят на бег) Следующая часть произносится с понижением темпа и силы голоса:
Тише, тише! Не спешите!
Карусель остановите!
(С этими словами все останавливаются).

  1. Кенгуру

Активная игра. Развивает ловкость, быстроту в движениях. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Подходит для дома и улицы.
Соревнуются две команды. Зажав ногами спичечный коробок (или аналогичный предмет), нужно допрыгать как кенгуру до противоположной стенки (или стула), остановиться и громко сказать: "Я – кенгуру!" (это заявление тоже оценивается ведущим). Затем нужно допрыгать обратно и передать коробок товарищу по команде. Победившей команде - призы.

  1. Лишнее слово

Спокойная игра. Развивает внимание, логику, умение объединять предметы в группы и подбирать обобщающие слова. Подходит для дома и улицы.
Перед началом игры ведущий объясняет, что в русском языке есть слова схожие по значению. Ведущий перечисляет детям 4 слова, а они называют, какое лишнее, и объясняют, почему они так думают. Можно играть не только с существительными, но и с глаголами и прилагательными.

  1. Конфетки

Спокойная игра. Учит общению, умению формулировать вопросы и ответы. Подходит для дома и улицы.
Хорошая игра для начала праздника, позволяющая детям раскрепоститься. Потребуются любые конфеты или драже. Каждому ребенку предлагают взять столько конфет, сколько он хочет. Затем тарелку с угощением передают по кругу. Затем ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен ответить на количество вопросов от других, равное количеству конфет, которые он взял.

  1. Горячий шарик

Спокойная игра. Развивает ловкость, скорость и внимательность. Подходит для дома и улицы.
Азартная игра: все становятся в круг и под музыку передают друг другу шарик. Когда музыка замолкает, игрок, который не успел передать шарик и остался с ним в руках, выбывает (можно отсаживать в почетные зрители, можно брать фанты). Выигрывает последний участник, оставшийся без шара.

  1. Пропущенные числа


Ведущий считает до 10, умышленно пропуская некоторые числа (или ошибаясь). Игроки должны хлопнуть в ладоши, как услышали ошибку, и назвать пропущенное число.

  1. Пушинка

Спокойная игра. Развивает дисциплину. Подходит для дома.
Старинная русская игра. Команды встают друг против друга, между ними – черта, которую нельзя переступать (например, ленточка). Ведущий подбрасывает перышко (можно использовать распушенный ватный клочок) над головами участников. Задача: передуть его на сторону противника. Внимание, команде, заступившей ленточку или дотронувшейся до перышка руками, засчитывается поражение.

  1. Ромашка

Спокойная игра. Позволяет раскрепоститься. Подходит для дома.
Подходит для начала праздника, если гости чувствуют себя скованно. Для игры заранее заготавливается из бумаги ромашка. Количество лепестков должно быть равно количеству гостей. На обороте каждого написаны легкие смешные задания, например, прокукарекать, пропрыгать по-лягушачьи или на одной ножке, повторить скороговорку, проползти на четвереньках и т.д. Дети отрывают по лепестку и выполняют задание. Если дети еще не умеют читать, задание можно изобразить в виде рисунка или прочитать ведущему.

  1. Ежики

Активная игра. Развивает скорость, мелкую моторику. Подходит для улицы и дома.
Командная игра. Для нее нужна веревка 1.5 м и прикрепленные на нее 30 разноцветных прищепок. В роли ежиков выступают взрослые. Игроки подбегают к растянутой веревке по одному, как в эстафете, снимают по одной прищепке, бегут к сидящим на стульях "ежикам" и прицепляют ее на любое место одежды или прически. Хорошо, если от веревки до ежиков расстояние метров 10. Выигрывает та команда, чей ежик ощетинится лучше, т.е. у которого будет больше прищепок – иголок. Второй команде можно дать приз за самого оригинального/симпатичного/веселого ежа (по обстоятельствам).

  1. Я иду, иду

Активная игра. Развивает скорость и внимание. Подходит для дома и улицы.
Веселая, эмоциональная игра, доставляющая маленьким детям много удовольствия. Дети выстраиваются за ведущим цепочкой. Он идет и произносит следующие слова: "Я иду, иду, иду, за собой детей веду (произвольное число раз), а как только повернусь, сразу всех переловлю" Услышав слово "переловлю", дети бегут в заранее оговоренное безопасное место, а ведущий их ловит (для малышей лучше делать вид, давая им убежать). Игра хорошо подходит для дома, когда ведущий ведет из комнаты в комнату, повторяя первые строчки. Когда же будет произнесено заветное "переловлю", дети с визгом устремляются через всю квартиру к спасительному месту.

  1. Паук и мухи

Мерцающая игра. Учит детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, и замирать по сигналу. Развивает координацию и внимание. Подходит для дома и улицы.
В одном углу комнаты (площадки) обозначается паутина, в которой сидит "паук". Остальные дети изображают мух: бегают, кружатся по всему помещению, жужжат. По сигналу ведущего: "Паук!" мухи замирают на том месте, где их застал сигнал. Паук выходит из паутины и внимательно смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился – отводит в свою паутину.

  1. Кто я?

Спокойная игра. Развивает логику, расширяет кругозор. Подходит для дома.
Подойдет для начала праздника. При входе каждый ребенок получает новое имя – медведь, лиса, волк и т.д. Картинка с новым именем прикрепляется на спину ему, он об этом не знает, до тех пор, пока с помощью наводящих вопросов не выяснит у окружающих все о себе. Как вариант, можно описывать это животное только прилагательными (например: хитрая, рыжая, пушистая… - лиса). Задача – как можно быстрее выяснить, о ком идет речь.

  1. Времена года?

Спокойная игра. Развивает внимание, логику, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий выбирает любое время года и называет его игрокам. Затем он начинает перечислять явления и предметы, связанные с этим временем года. Время от времени он произносит неправильные слова. Услышав слово, которое не имеет отношения к этому времени года, дети должны хлопнуть в ладоши.

  1. Съедобное - несъедобное?

Спокойная игра. Развивает внимание и логику. Подходит для дома и улицы.
Ведущий бросает мяч одному из игроков и произносит какое-нибудь слово. Игрок должен поймать мяч, если слово обозначает съедобный предмет, или отбросить его, если предмет несъедобный. Побеждает самый внимательный. С ошибившихся можно брать фанты, по которым потом втемную назначаются смешные задания.

  1. Послушная тень или Зеркало

Спокойная игра. Развивает внимание. Подходит для дома и улицы.
Выбираются два игрока (например, при помощи считалочки), один - тень другого. "Тень" должна повторять действия другого игрока, по возможности синхронно. Если в течении минуты игрок не сделает ни одной ошибки – он становится основным игроком и выбирает себе тень из числа других игроков.

  1. Поиски клада

Спокойная игра. Развивает умение ориентироваться в пространстве, логику, внимание, способность сопоставлять части, собирать мозаику. Подходит для дома и улицы.
Заранее составляется карта места, где спрятаны сокровища (квартиры или улицы), разрезается на кусочки, каждый из которых добывается игроками в виде награды за правильно отгаданную загадку или выполненное задание. Составив карту как пазл, все приглашенные ищут сокровище и обнаруживают что-то вкусное или интересное. Перед этой игрой лучше потренироваться и составить с детьми похожий план, проговаривая, как и что обозначается. Важно обратить внимание детей, что план – это как бы вид сверху. В случае затруднения в поисках клада ведущий подсказывает, направляя детей в нужном направлении.

  1. Горячо-холодно

Спокойная игра. Развивает логику. Подходит для дома.
Подойдет для начала праздника, если в комнате заранее спрятать разные сувениры-безделушки. Пришедший гость начинает искать спрятанный приз, а остальные подсказывают ему, верно ли он идет. Если он приближается к спрятанному предмету – кричат "Тепло", если совсем близко – "Горячо", если удаляется "Прохладно" или совсем "Холодно".

  1. Пропущенные числа

Спокойная игра. Развивает внимание и навыки счета. Подходит для дома и улицы.
Ведущий считает, умышленно ошибаясь или пропуская числа. Игроки должны хлопнуть в ладоши, как заметят ошибку, и исправить его.

  1. Успей-ка

Спокойная игра. Развивает внимание, мелкую моторику. Подходит для дома.
На полу разложены кубики (или кегли и пр.) по числу игроков минус один. Игроки ходят под музыку вокруг, а как только она стихает, должны схватить кубик. Кому не достался кубик – выбывает (или отдает фант).

  1. Где мы были, вам не скажем, что мы делали - покажем

Спокойная игра. Развивает моторику, фантазию, внимание, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий тихо говорит игроку профессию, так, чтобы остальные не слышали. Игрок говорит "Где мы были, вам не скажем, что мы делали - покажем" и пытается без слов показать, что делают люди этой профессии. Остальные угадывают. Угадавший игрок – показывает следующим.

  1. В старом чулане

Спокойная игра. Развивает речь и умение различать части предметов, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий вместе с игроками произносит:
В старом чулане, у бабушки Ани,
Куда я залез –
Много чудес…
Но все они "без"…
Далее ведущий называет предмет, а игрок, на которого он указывает, должен сказать, какой детали предмета может не хватать. Например: стол – без ножки, платье – без кармана и т.д.

Где мы были

Дети этого возраста особенно любят игры, в которых надо изображать кого-то или что-то. Они уже многое умеют, но занятия для развития образного мышления будут нелишними. Вот пример такой игры.

Считалкой выбирают водящего. Он отходит от остальных и отворачивается. Если играют в помещении, просто выходит в другую комнату.

Участники договариваются между собой, какое действие они будут изображать. Например, стирку белья, или сбор овощей, или участие в дискотеке и так далее.

Зовут водящего и хором говорят ему:

Где мы были,

Мы не скажем,

А что делали,

Потом начинают изображать то, о чем условились, стараясь делать это очень похоже.

Когда водящий угадывает, все кричат ему «Да!», и он догоняет остальных. Если не угадывает, выбирают нового водящего.

Уголки

Более интересный вариант игры с перебежками - «Уголки». В нее можно поиграть с ребенком вдвоем.

Понадобится ровная площадка или свободный от мебели зал. Углы условно пронумерованы: первый, второй третий и четвертый. В центре стоит ведущий, желательно взрослый. В первом углу стоят дети или один ребенок.

Ведущий говорит, что делать детям в каждом углу. Например: «В первом углу на одной ноге постоять!» Через 20-30 секунд ведущий восклицает: «Раз, два, три, во второй беги!» И начинает быстро вслух считать до десяти (в помещении до пяти). За это время все дети должны успеть перебежать в названный ведущим угол. Кто не успел, тот выбывает из игры.

Ведущий продолжает: «В этом углу поплясать!» (Поскакать, на гармошке поиграть, волосы расчесать, помыться, поспать - любое несложное задание на усмотрение ведущего, которое можно выполнить стоя в углу.)

По истечении 30 секунд, оценив качество исполнения задания, ведущий называет следующий угол, в который надо перебежать. Номера углов можно называть вразбивку, проверяя внимание детей. «Раз, два, три, в четвертый беги!» Или снова в первый. Того, кто убежал не в тот угол, который назвал ведущий, тоже удаляют из игры.

Когда фантазия ведущего иссякнет, он выбирает вместо себя другого ведущего считалкой или просто назначает.

Если взрослый играет со своим ребенком вдвоем, можно поменяться ролями.

Диджей

Следующая игра учит детей партнерству, умению быстро находить себе пару. Кроме того, она развивает двигательную активность и танцевальные навыки.

Играет четное количество участников плюс один «диджей». В первый раз «диджея» выбирают считалкой или эту роль берет на себя взрослый.

Первая часть игры, «дискотека», проходит под любую танцевальную музыку, которая нравится детям. На улице можно танцевать, например, под музыку, «закачанную» на мобильный телефон. Дети двигаются произвольно, в соответствии с ритмом.

С остановкой музыки все замирают на месте. «Диджей» говорит: «Раз, два, три, пару ты найди!», после чего все, в том числе и сам «диджей», быстро встают в пару с кем захотят.

Тот, кому пары не хватило, выкрикивает: «Я один!» и ловит остальных. Все разбегаются. Тот, кого поймают, становится следующим «Диджеем».

Грибники

Игра требует от участников быстроты, ловкости и согласованности действий в команде. Участников - от четырех и более человек. Все участники делятся на две команды, которые встают в две шеренги одна против другой. Дети в шеренгах берутся за руки. Первая команда делает навстречу второй четыре шага. При этом дети произносят слова:

Мы в соседний лес пойдем

Возвращаются на место, делая четыре шага назад. Произносят слова:

И грибов там наберем.

Потом вторая команда выполняет те же действия, произнося слова:

А мы раньше в лес пришли (подходят)

Все собрали и ушли! (отходят)

Когда вторая команда произнесет все слова и вернется на место, игроки первой, как бы обидевшись, начинают ловить ребят- соперников. Ловят либо каждый самостоятельно, либо совместно, не расцепляя рук. В этом случае дети пытаются захватить соперников, как рыбаки ловят рыбку в сеть. Члены второй команды, разъединив руки, разбегаются по площадке, пытаясь увернуться от «ловцов».

Выбегать за границы условленной площадки нельзя!

Когда все игроки второй команды пойманы, игру повторяют. Только теперь начинает вторая команда и дети из второй догоняют игроков первой.

Корабли

Рисуют круги на земле. Их располагают произвольно, на достаточном расстоянии друг от друга. Это «гавани». Объясните детям, что «гавань» - это место, куда приходят корабли после плавания. В помещении «гаванями» могут быть стулья, расставленные по комнате. Их количество соответствует количеству игроков - «кораблей».

Водящий (сначала пусть им будет взрослый) командует: «Корабли, в море!» Все участники «плавают» между «гаванями» или где-то поблизости. Водящий выкрикивает: «Корабли, в гавань!» и вместе со всеми остальными пытается занять любой свободный стул или круг.

Тот, кто не сумел никуда «причалить», становится водящим.

Перебежки

В старшем дошкольном возрасте ребенку совершенно необходима компания сверстников. Играя с друзьями, он набирает опыт общения. Ребенок учится действовать заодно с другими, сообща добиваться намеченной цели. В то же время он может посостязаться с ровесниками в силе, ловкости, быстроте.

Организуйте эту игру для ребенка и его друзей на улице, на просторной площадке. Двое детей стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу. Это водящие. Остальные участники игры располагаются вдоль третьей стороны условного квадрата перед начерченной на земле линией. Они «бегуны». Все вместе «бегуны» говорят:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ну, попробуй нас догнать!

(М. Грузова)

После этого они бегут к четвертой стороне площадки, пробегая между двумя водящими, которые, выбежав им навстречу, стараются «осалить» как можно больше «бегунов». Тот, до кого водящие дотронулись, замирает на месте.

Все успевшие перебежать площадку участвуют в следующих забегах. «Осаленные» выбывают из игры. И так пока водящие не переловят всех «бегунов».

Перебежки совершаются то в одну, то в другую сторону каждый раз строго после произнесения всех слов. Линии могут быть условными: от этого столба до того, от этого дерева до этого, от лавочки до кустов и тому подобное.

Веночки

Эта игра закрепляет названия цветов в памяти детей, учит согласовывать свои действия для достижения общего результата. Участвовать в ней может большое количество детей, не менее четырех.

Ведущий разделяет детей на команды по названию цветов, например: лютики, васильки, ромашки, гвоздики. Количество команд зависит от количества детей. Если детей четверо, сделайте два «веночка»-кружочка по два человека в каждом. Если участников 20, поделите их на четыре «веночка» по пять человек.

Желание ребенка, с кем в команде ему быть, учитывается. Дети могут сами придумать и выбрать название цветка для своей команды.

Ведущий указывает место для каждого «венка». В этом углу - «ландыши», в том - «одуванчики». Дети запоминают свое место и игроков своей команды.

Вижу я, и там и тут

На лугу цветы растут.

Все они перемешались,

По лужайке разбежались.

Дети свободно перемещаются по всей отведенной площадке. Ведущий следит, чтобы игроки удалялись от места «своего венка».

Вы, цветочки, соберитесь

И в веночки заплетитесь!

Дети быстро собираются в «венки» и начинают водить хороводы. Руки при этом можно соединять скрестно или класть друг другу на талию (на плечи), как договоритесь.

Посмотрю я, чей быстрей?

Чей красивей и ровней?

Ведущий оценивает быстроту и качество «плетения венка». «Фиалки» быстрее собрались и правильно держат руки - им за это присуждается балл. С «веночка», собравшегося последним, балл снимается.

Бывает, что какой-нибудь «лютик» вплетается в «одуванчики». И «лютики», и «одуванчики» наказываются за это штрафными очками.

Игра повторяется 3-4 раза, после чего называют команду- победительницу.

Надежда Гавриш
Игры для детей 5–6 лет

«Береги руки»

Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится в середине круга.

Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.

По сигналу воспитателя : «Береги руки!» водящий старается коснуться ладоней одного из играющих.

Как только стоящий в кругу ребенок заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.

Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда появятся 2–3 проигравших, водящий выбирает вместо себя другого ребенка (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом.

«Волшебное слово»

Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами : «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте…» и т. д.

Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «пожалуйста» . Тот, кто ошибается, выходит из игры .

«Горячие руки»

Дети образуют круг.

Водящий встает в центре круга. Стоящие вокруг него играющие поднимают руки до уровня пояса и держат их ладонями вверх.

Водящий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Играющие, спасаясь, быстро опускают руки. Тот, кого водящий осалит, становится водящим.

Если играющих много, водящими могут быть два, три человека. Играющие могут и не убирать руки, а поворачивать их ладонями вниз.

Игра проходит живее, когда водящий пытается быстро перемещаться по кругу в разных направлениях.

«Зеваки»

Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом.

По сигналу водящего : «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180° и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из игры .

«Земля, вода, воздух»

Дети садятся в круг или в ряд.

Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово : «Вода!» . Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде.

Если водящий произнес слово «земля» , ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» – того, кто летает.

«Золотые ворота»

Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх, показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота, проговаривая :

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Ведущие опускают руки по окончании стиха. Перед кем закрылись ворота, тот участник встает вместе с ведущими, поднимают руки.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.

«Ипподром»

Лошадка бежит, бежит. (Хлопаем руками по коленкам.)

Лошадка идет по траве. (Трем ладошки рук.)

А тут барьер (Набираем воздух в рот и ударяем по щекам.)

И еще барьер…

Действия меняются. Игра повторяется несколько раз.

«Краски»

Дети выбирают «хозяина» и двух «покупателей» , все остальные играющие – «краски» .

Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выберут цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.

Покупатель стучится :

– Тук-тук!

– Кто там?

– Покупатель.

– Зачем пришел?

– За краской.

– За какой?

– За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит :

Иди по голубой дорожке,

Найди голубые сапожки,

Поноси да назад принеси!

Если же покупатель угадал цвет краски, он забирает краску себе.

Подходит второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. Так покупатели проходят по очереди и разбирают краски.

Выигрывает покупатель , который угадал больше красок.

При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей выбирают играющие.

Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.

«Колечко»

Дети стоят в кругу, а водящий – внутри круга. Он держит в ладонях колечко, которое незаметно пытается передать кому-либо из ребят. Ладошками, сложенными в лодочку, водящий по очереди раскрывает ладошки детей . Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. А тот, кому досталось колечко, не выдает себя.

По сигналу водящего : «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» – ребенок с колечком выбегает в центр круга. Он становится водящим.

Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают его в круг. Игру в этом случае продолжает прежний водящий.

«Кружочек»

Дети образуют круг, ходят хороводом и произносят :

Кру-кру-кружочек,

Сыграй во рожочек,

Раз, два, три -

Таня, перевернись ты!

Названная по имени девочка (мальчик) должна повернуться на 180°. Игра продолжается.

«Кто ушел?»

Дети стоят в кругу или полукругом.

Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5–6 человек, а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза.

Один ребенок прячется.

Воспитатель говорит : «Отгадай, кто ушел?» Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

«Кто приехал?»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.)

Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопают 3 раза.)

Мама, мама, это ты?

Да, да, да! (Хлопают кончиками указательных пальцев.)

Папа, папа, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопаем кончиками средних пальцев.)

Братец, братец, это ты?

Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками безымянных пальцев.)

Дедушка, а это ты?

Бабушка, а это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопаем кончиками мизинцев.)

Все мы вместе, Да, да, да! (Хлопаем в ладоши.)

«Лавата»

Дети образуют круг.

Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов – в другую сторону, произнося :

Дружно мы танцуем -

Тра-та-та, тра-та-та,

Танец наш любимый -

Это лавата.

Ведущий говорит : «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше» . Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево. Затем водящий дает другие задания :

плечи хороши, а у соседа лучше.

уши хороши, а у соседа лучше.

глазки хороши, а у соседа лучше.

щеки хороши, а у соседа лучше.

талия хороша, а соседа лучше.

коленки хороши, а у соседа лучше.

пятки хороши, а у соседа лучше.

«Ладошки»

Двое играющих становятся друг против друга.

Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой) . Потом ладони соединяют накрест – правую с правой, левую с левой. Затем хлопок – и снова ладони вместе.

Сначала движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала.

«Лягушка»

Положить руки на пол (стол) . Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола. Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

«Мы по Африке гуляли»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Мы по Африке гуляли (Топаем ногами.)

И бананы собирали. (Изображают, как собирают бананы.)

Маме дам, папе дам

И себя не обделям.

Вдруг огромная горилла (Обводим большой круг руками.)

Чуть меня не раздавила. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)

И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

«Мяч»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Десять, девять, (Хлопают в ладоши.)

Восемь, семь, (Шлепают по коленям.)

Шесть, пять, (Хлопают.)

Четыре, три, (Шлепают.)

Два, один. (Хлопают.)

Мы с мячом (Прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони.)

Играть хотим.

Только надо

Нам узнать : (Хлопают на каждое слово.)

Мяч кто будет (Топают на каждое слово.)

Догонять. (Приседают.)

«Найди и промолчи»

Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю.

Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет.

По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Нашедший предмет подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если ребенок сказал правильно, он отходит в сторону.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.

«Низко – высоко»

Дети стоят в кругу.

Взрослый говорит : «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут : широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу :

«Высокие» – поднимайте руки вверх;

«Низкие» – приседайте и руки опускайте;

«Широкие» – делайте круг шире;

«Тонкие» – делайте круг уже.

Игра проходит веселее, если взрослый старается запутать детей .

«Почта»

Игра начинается с переклички водящего с игроками :

– Динь, динь, динь!

– Кто там?

– Откуда?

– Из страны сказок.

– А что там делают?

– Умываются (танцуют, рисуют, бегают, причесываются, приседают, улыбаются и т. д.) . Играющие имитируют или выполняют названное действие.

«Пять имен»

Дети делятся на две команды.

Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд, становятся рядом перед двумя линиями.

По сигналу они должны пройти вперед (сначала один, потом другой, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики – имена девочек, девочки – имена мальчиков) . Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто.

Можно назвать пять других слов (животные, растения, предметы домашнего обихода и т. п.) . Имен множество, но подобрать пять имен и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.

Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имен.

«Съедобное – несъедобное»

Дети стоят в кругу.

Водящий произносит слово и бросает мяч играющему.

Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты, то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть» ). Если слово обозначает несъедобный предмет, мяч не ловится.

Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, называет задуманное слово и бросает мяч кому-либо.

«Тик – так – тук»

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель подает сигнал : «Тик!» – дети делают наклоны влевовправо; по сигналу : «Так!» – останавливаются, а по сигналу : «Тук!» – подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры . Сигналы повторяются 5–8 раз. Последовательность сигналов должна меняться.

По окончании игры следует отметить самого внимательного игрока.

«Три, тринадцать, тридцать»

Выбирают водящего. Играющие становятся по кругу и размыкаются на вытянутые руки. Водящий стоит в центре круга. При первом проведении игры желательно , чтобы водящим был воспитатель.

Педагог объясняет, что если он скажет : «Три» – все играющие ставят руки в стороны; если он скажет : «Тринадцать» – все ставят руки на пояс; если он скажет : «Тридцать» – все поднимают руки вверх (можно выбрать любые движения) .

Воспитатель быстро называет то одно, то другое движение. Игрок, допустивший ошибку, садится на пол. Когда в кругу останутся 1–2 игрока, игра заканчивается; объявляются победители.

«Свободное место»

Играющие сидят в кругу.

Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей . Они становятся спиной друг к другу и по сигналу : «Раз, два, три – беги!» – бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся.

Взрослый и все играющие отмечают, кто из ребят первым занял свободное место. Затем воспитатель вызывает других двух ребят, игра повторяется.

«Сиди, сиди, Яша»

Дети образуют круг. В центре круга ребенок с завязанными глазами. Остальные играющие, взявшись за руки, идут по кругу и произносят :

Сиди, сиди, Яша,

Под ореховым кустом.

Грызи, грызи, Яша,

Орешки каленые

Милому дареные.

Дети останавливаются и хлопают в ладоши :

Чок, чок, пятачок,

Вставай, Яша-мужичок.

Ребенок-водящий встает и медленно кружится внутри круга.

Где твоя невеста,

В чем она одета,

Как ее зовут

И откуда привезут?

С последними словами «Яша» идет к детям, выбирает любого ребенка, ощупывает его и пытается угадать, кого он нашел, описать его одежду и назвать по имени.

«Угадай, что делали»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель выбирает одного ребенка, который отходит от всех играющих на 8-10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают играющие.

Дети договариваются о том, какое действие они будут изображать. По слову воспитателя : «Пора!» водящий поворачивается, подходит к играющим и говорит :

Здравствуйте, дети!

Где вы бывали?

Что вы видали?

Дети отвечают :

Что мы видели – не скажем,

А что делали – покажем.

Если водящий угадывает, он выбирает вместо себя другого ребенка. Если он отвечает неправильно, игра повторяется с тем же водящим.

«Хлопки»

Дети свободно двигаются по залу (площадке) .

На один хлопок водящего они должны подпрыгнуть, на два хлопка – присесть, на три хлопка – встать с поднятыми вверх руками (или любые другие варианты движений) .

Все дети изображают какое-нибудь действие, например, играют на гармошке, скачут на лошадках и т. д. Водящий отгадывает изображаемое действие. Если водящий не отгадал, то он проигрывает . Дети говорят ему, что они делали, и придумывают новое действие. Водящий отгадывает снова.

Затем выбирается другой водящий, игра повторяется.

«Чистюли»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Моем шею, моем уши, (Ладонями трут шею, уши.)

Вытираем их посуше. (Имитируют растирание полотенцем.)

Чистота всего дороже. (Грозят пальцем.)

Мы и зубы чистим тоже. (Имитируют чистку зубов.)

Раз-два-три, раз-два-три, (Хлопают в ладоши.)

Характерная черта многих родителей - постоянно баловать своих детей новыми игрушками. Покупка пазлов или головоломок – это не очень экономически оправданно, ребенку быстро надоест забава и придется приобретать очередную обновку. Зачем тратиться, если можно приобщить детей к развивающим компьютерным играм. Маленькие сорванцы 8 лет получат уникальную возможность совершенствовать свои школьные навыки и умения, полезно и увлекательно проводя свободное время после занятий.

Ребята имеют прекрасный шанс получить массу положительный впечатлений и поддерживать в тонусе свои интеллектуальные способности. Обучающие познавательные онлайн-игры от портала Quicksave – это идеальный вариант времяпрепровождения для активных детей младшего школьного возраста. Пытливые умы в 6-7 лет начинают усиленными темпами черпать информацию из всех источников – взрослым очень важно подтолкнуть их к освоению позитивного, полезного материала.

Неиссякаемый потенциал обучающих онлайн-игрушек

Начальная школа – это переходное время, когда у детей просматриваются первые задатки самостоятельности, появляется заинтересованность в учебе, проходит освоение счета, правописания, знакомство с алфавитом. Чтобы жестокость и негатив суровых реалий минимально влиял на уязвимую психику ребенка, можно дозировано предоставлять ему доступ к виртуальным развлечениям.

Какие качества можно «прокачать», если периодически играть в детские обучалки от Quicksave:

  • Собирание пазлов на развитие внимания и воображения;
  • Развязывание головоломок отлично влияет на умственные способности, построение логических связей;
  • Поиск отличий, разучивание песен, угадывание слов способствует улучшению концентрации внимания.


Только качественный и добротный контент для семилетних малышей

Наш интернет-портал приглашает всех желающих погрузиться в захватывающие компьютерные приключения: рисование фигур, красочные раскраски, волшебный тетрис, увлекательные пасьянсы, строительный конструктор, путешествия с веселыми и удивительными героями и т.д.

Заботливые родители обязаны уделять максимум внимания всестороннему развитию своего чада. Новинки флеш-игр, представленные на просторах нашего портала из категорий.