Домой / Для голубых глаз / Презентация "Кожа человека" презентация к уроку (подготовительная группа) на тему. Кожа, её строение и значение Презентация для дошкольников кожа человека ее функции

Презентация "Кожа человека" презентация к уроку (подготовительная группа) на тему. Кожа, её строение и значение Презентация для дошкольников кожа человека ее функции

Слайд 2

Наша кожа

  • Слайд 3

    Цели урока

    Познакомиться со строением и свойствами кожи, выяснить её значение для организма; убедиться в необходимости ухода за кожей.

    • Какая у нас кожа?
    • Зачем человеку кожа?
    • Как человек заботится о своей коже?
  • Слайд 4

    Кожа

    Кожа - это живая защитная оболочка нашего тела. Ее общий вес составляет примерно 4 кг. Самая тонкая кожа на веках глаз - около 1 мм, самая толстая на подошвах ног - около 4 мм.

    Слайд 5

    Наблюдение «Какая у нас кожа?»

    • Рассмотрите кожу на кисти руки. Какая она?
    • Обратите внимание на места сгибов. Попробуйте согнуть палец. Случайно ли кожа имеет складки?
    • Возьмите лупу. Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия- поры. Как вы думаете. Для чего они?
    • Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что видите? Зачем коже жир?
    • Вывод: кожа мягкая, эластичная, прочная, гладкая. Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже- руки и ноги не смогли бы сгибаться. Через поры кожа впитывает свежий воздух и удаляет ненужные вещества. Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает её мягкой и эластичной.
  • Слайд 6

    Практическая работа «Зачем человеку кожа?»

    • Закройте глаза. Пусть кто-нибудь положит вам на ладонь сначала тёплый предмет, потом холодный. Что вы почувствовали?
    • Слегка уколите палец иголкой. Что вы почувствовали?
    • Вывод: кожа помогает человеку чувствовать тепло или холод, жару, мороз, боль.
  • Слайд 7

    Строение кожи

    • Дерма
    • Волос
    • Волосяная
    • луковица
    • Нервные окончания
    • Кровеносные сосуды
    • Эпидермис
    • Потовые железы
  • Слайд 8

    Волосы и волосяной покров

    • Волосы защищают кожу головы от повреждений, охлаждения и вредного воздействия солнечных лучей.Губы, стопы ног и ладони рук лишены волосяного покрова, на других же участках тела растут волосы: брови, ресницы, ноздри, верхняя губа, руки, ноги, подмышечные впадины и др.
    • Волосы растут со скоростью 0,2 мм в сутки.
    • Тело человека покрыто волосками в количестве от 200 000 до 1 миллиона.
  • Слайд 9

    Потоотделение

    • Потоотделение позволяет избежать перегрева организма и освободиться от шлаков. Потоотделение осуществляется на стопах ног, ладонях, лбу, груди и в подмышечных впадинах.
    • Поэтому необходимо ежедневно принимать душ и мыться с мылом.
    • Человек выделяет 21 л пота в месяц На 1 м2 кожи содержится 1 миллион потовых желез!
  • Слайд 10

    Температура кожи

    • Температура человеческого тела обычно колеблется в диапазоне между 36,5 и 37,2 градусами по Цельсию. При потении избыток тепла удаляется. Температура колеблется в течение суток -во время сна и пищеварения она повышается.
    • Критической температурой тела считается 42°и 25° .
  • Слайд 11

    Значение кожи

    • Защищает внутренние органы от повреждения
    • Не пропускает в организм микробы
    • Не пропускает в организм воду
    • Защищает организм от жары и холода
    • Удаляет с потом вредные вещества
  • Слайд 12

    Физминутка

    На заре в лесу спросонок
    Умывается ежонок.
    Мать-ежиха таз берёт,
    Мордочку ежонку трет.
    Только спину, только спину
    Не потрешь родному сыну
    Ходит по росе лесной
    Он с немытою спиной.
    Вот как посудите сами,
    Дело обстоит с ежами.
    Хорошо, ребята, всё ж,
    Что никто из вас не ёж! (Т. Виеру)

    Слайд 13

    Кроссворд

  • Слайд 14

    Гигиена и Панацея

    • У Асклепия было 2 дочери - Гигиея и Панацея. Они помогали своему отцу лечить людей. Отсюда возникло слово «гигиена» и выражение «панацея от всех бед», то есть спасительное средство от хворей и прочих неприятностей.
    • Дизентерия, холера, гепатит - примеры болезней, возбудители которых могут проникнуть в тело человека с водой и пищей.
  • Слайд 15

    Гигиена кожи

    Бактерии могут размножаться и на коже человека. Поэтому минимум раз в неделю надо принять душ или ванну, а лицо мыть с мылом каждый день. Твой организм и сам борется с бактериями, пытающимися проникнуть через его защитные преграды. Например, возникающие на коже прыщи и фурункулы - чаще всего следствия борьбы организма с бактериями стафилококками.

  • Слайд 16

    Причины повреждения кожи

    • обморожение
    • грязь в ране
    • укусы насекомых
    • мозоли
    • ходьба босиком
    • грибковые заболевания ног
    • грязная одежда
    • неосторожность при работе с режущими предметами
  • Слайд 17

    Правила ухода за кожей

    • Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом
    • Перед каждым приемом пищи надо мыть руки с мылом. Два раза в день чистить зубы.
    • Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов.
    • Ногти надо регулярно подстригать, для того чтобы не создавать под ними для бактерий бесплатный санаторий.
    • Закаляться
  • Слайд 18

    Игра «Выбери ответ»

    • Кожа – это…
    • Какие функции выполняет кожа?
    • Через поры кожи
    • Через легкие
    • Через кишечник
    • Через что выделяется жир и пот в организме человека?
    • Какую роль играет жир, выделяемый кожей?
    • Важный орган человека
    • Скелет человека
    • Наружный покров тела человека
      • делает кожу мягкой и упругой
      • делает кожу крепкой и сильной
      • делает кожу ловкой и стройной
    • Защищает от ран и грязи
    • Переваривает пищу
    • Дышит
    • Выделяет пот
    • Очищает кровь
  • Слайд 19

    • Под микроскопом на поверхности кожи видны мелкие чешуйки. Они постоянно обновляются. Полное обновление происходит дней за 20. За всю жизнь человек в среднем теряет около 18 кг отмерших клеток кожи.
    • Посмотреть все слайды

  • Проект: « Зачем человеку кожа?»

    • Цель: Выявить субъектный опыт детей о коже.
    • Развивать познавательный интерес.
    • Задачи: -развивать способности к поисковой деятельности.
    • -уточнить и обобщить знания детей о
    • коже.
    • -развивать умение вести диалог, делать выводы.
    • -воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже.
    • Руководитель проекта: Щетинина Т.В. Воспитатель
    • Срок проекта: 2 недели.
    • Тип проекта: взросло-детский, исследовательский.

    Первый этап. Где найдём информацию?

    • Поискать вместе с родителями в книгах, журналах, энциклопедиях, в интернете. Рассмотреть кожу в лупу. Провести опыты с детьми в группе. Провести опыты дома с родителями и зарисовать. Найти картинки и иллюстрации. Сделать фотографии. Обобщить знания и сделать «умную книжку».
    • Поискать вместе с родителями в книгах, журналах, энциклопедиях, в интернете.
    • Рассмотреть кожу в лупу.
    • Провести опыты с детьми в группе.
    • Провести опыты дома с родителями и зарисовать.
    • Найти картинки и иллюстрации.
    • Сделать фотографии.
    • Обобщить знания и сделать «умную книжку».










    День 5 Тема: «Гигиена кожи. Знакомство с микробами. Если кожа заболела.» -Что делать при порезе кожи? -Что сделать если обжегся? -Что сделать если обморозил кожу? -Как сберечь кожу от загара или теплового удара? Опыт №1 «Микробы размножаются» (опыт с пластилином) Кожа нас защищает (Анфиска) -вывод.


    Работа с родителями Эксперимент №1: « У рыбы тоже есть кожа она под чешуей. Мы с мамой чистили.» (Ника) Эксперимент №2: « Мы рисовали ладошки мою, мамину, сестренкину. Мы растем и кожа растет» (Ангелина) Эксперимент №3: «Если отодвинуть шерсть пальчиком у кошки там я видел кожу. А еще есть коты без шерсти с одной кожей» (Артем) Эксперимент №4: «Мы с бабой Зиной смотрели грязные руки под микроскопом, они похожи на палочки» (Ксюша Ф)


    Я запомнила: чтобы быть здоровым надо чаще мыть руки и мыться самому. (Обезьянка Анфиска)

    • Если дочка заболеет, надо вести её к доктору. Врач, который лечит кожу, называется дерматолог. ( Ариша)

    Рефлексия Что мы узнали нового?

    У рыбы тоже есть кожа. Мы с мамой видели. Сверху её закрывает чешуя. (Ника.)

    У собаки шерсть, если на неё подуть, найдёшь кожу. У всех животных есть кожа. (Ева.)






    А вы знаете, что:

    • Если растянуть кожу среднего человека, то она займёт площадь в 2 квадратных км.
    • Кожа составляет около 15 процентов вашего веса.
    • Самая тонкая кожа у вас на веках, а толстая на стопах.
    • У человека в среднем 100 000 волос на голове.
    • Волосы на теле растут 2-6 лет.
    • Мы теряем от 20 до 100 волос в день.
    • Больше 50 процентов пыли в доме состоит из мёртвой кожи.
    • Каждую минуту кожа теряет больше30 000 мёртвых клеток, а каждые 28 дней кожа обновляется.
    • Существует 36 основных типов цвета кожи человека.
    • Кожа вырабатывает около 500 мл. пота в день.
    • Ваша кожа- это микромир, в котором живёт больше 1000 видов бактерий и около 1-го миллиарда отдельных бактерий.
    • Витамин А лечит кожу при повреждении от воздействия солнца.
    • Витамин Д уменьшает сыпь и новообразования.

    Людмила Новожилова
    Презентация «Проект «Зачем человеку кожа»

    Руководители проекта: воспитатели подготовительной группы Детского сада №1 р. п. .Ардатова Нижегородской области: Курникова Татьяна Владимировна и Новожилова Людмила Викторовна

    Участники проекта: дети подготовительной группы Детского сада №1

    Паспорт проекта

    Цель: Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать познавательную и творческую активность детей.

    Задачи:

    Развивать способности к поисковой деятельности:

    Определять задачу, исходя из поставленной проблемы

    Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей

    Выбирать материалы и способы действия

    Уметь аргументировать свой выбор

    2. Уточнить и обобщить знания детей о коже

    3. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт

    4. Развивать коллективную мыследеятельность

    5. Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже

    Участники проекта: дети подготовительной группы Детского сада №1

    Публикации по теме:

    Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный - 1-2 неделя ноября Тип проекта: познавательный Участники проекта:.

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или Зачем воздух человеку» Цель: Содействовать формированию у детей знаний о роли воздуха в жизни человека. Оборудование: вата, трубочки, баночки с водой, плакат с.

    Конспект родительского собрания в старшей группе. Беседа с родителями «Золотая пора жизни, или Зачем человеку детство?» Организационное родительское собрание в старшей группе «Почемучки» Задачи воспитания и обучения детей 5 – 6 лет. Беседа с родителями:.

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Для чего человеку кожа?» Цель: 1. Дать детям элементарные знания о роли кожи в жизни 2. Закрепить элементарные знания о профилактике заболеваний кожи и рекомендации.

    Педагогический проект в средней группе «Зачем нужны деревья?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ромашка» села Шедок Муниципального образования Мостовский.

    Презентация «Зачем людям заниматься плаванием» ПЛАВАНИЕ – это передвижение по поверхности воды и под водой без использования вспомогательных средств и оборудования. Плавание – это вид.

    "Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже.

    Вид проекта:исследовательско- творческий, познавательно- речевой. Срок реализации: 1 неделя Участники проекта: воспитатель, дети старшей.

    Зачем человеку кожа?


    Паспорт проекта Цель: Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать познавательную и творческую активность детей. Задачи: Развивать способности к поисковой деятельности: Определять задачу, исходя из поставленной проблемы Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей Выбирать материалы и способы действия Уметь аргументировать свой выбор 2 . Уточнить и обобщить знания детей о коже 3. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт 4. Развивать коллективную мыследеятельность 5. Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже Участники проекта: дети 2 младшей группы Куликов Коля, Невесёлов Саша, Кунгурова Лиза, Новопашина Полина, Пешкова Лариса Кукла бибабо, обезьянка Анфиска Родители Руководитель проекта: Филатова В. И. воспитатель 2 младшей группы Срок проекта: две недели Тип проекта: взросло-детский, исследовательский


    Начальный этап


    Планирование совместно с детьми Где найдём информацию? Поищем вместе с мамой в книгах и журналах. (Лиза) Рассмотрим кожу в лупу и микроскоп. У моей мамы есть. (Саша) Я сравню кожу у всех в семье. (Лариса) Сравним кожу всех ребят в группе. (Анфиска) Я посмотрю есть ли у моего котёнка кожа и где она прячется? (Ксюша А.) Цель: узнать много интересного о коже Задачи: Провести опыты Нарисовать свои впечатления Найти картинки и иллюстрации Принести фотографии Второй этап


    Что мы получим в конце? Предложения детей: Коля: «Умную книжку хочу» Лиза: «Давайте нарисуем всехние ладошки» Лариса: «Я ладошки рисую» Анфиска: «А давайте сделаем книжку-малышку и нарисуем к ней картинки» Полина: «А фотографии куда денем?» Анфиска: «Не знаю. А вы как думаете?» Саша: «Книжка и с фотографиями бывает. Я у мамы видел. Правда, правда видел» Делаем книжку (Все)


    Третий этап –Сбор информации Размещение материала на информационном поле


    Мотивационная поддержка-игра с Анфиской «А я узнала (узнал) что…» Рассматривание энциклопедий


    Рассказывание сказки Чуковского «Мойдодыр» Игра «Чудесный мешочек»


    Опытно-экспериментальная деятельность дома…


    И в детском саду


    Четвёртый этап – Обобщение информации


    Рефлексия Что мы узнали нового? У рыбы тоже есть кожа. Мы с мамой видели. Сверху её закрывает чешуя. (Коля) У собаки шерсть, если на неё подуть, найдёшь кожу. У всех животных есть кожа. (Полина Н.)


    Мы узнали, что кожа бывает разного цвета. Информацией делилась Анфиска.


    Микробы бывают такими Сами в микроскоп видели


    Я запомнила: чтобы быть здоровым надо чаще мыть руки и мыться самому. (Анфиска) Если дочка заболеет, надо вести её к доктору. Врач, который лечит кожу, называется дерматолог. (Вика)


    Мне понравилась наша книжка. Там есть и моя страничка. (Лариса)


    Мы хотим узнать: какие ещё у человека есть помощники?


    Спасибо за внимание