Слайд 2
Наша кожа
Слайд 3
Цели урока
Познакомиться со строением и свойствами кожи, выяснить её значение для организма; убедиться в необходимости ухода за кожей.
- Какая у нас кожа?
- Зачем человеку кожа?
- Как человек заботится о своей коже?
Слайд 4
Кожа
Кожа - это живая защитная оболочка нашего тела. Ее общий вес составляет примерно 4 кг. Самая тонкая кожа на веках глаз - около 1 мм, самая толстая на подошвах ног - около 4 мм.
Слайд 5
Наблюдение «Какая у нас кожа?»
- Рассмотрите кожу на кисти руки. Какая она?
- Обратите внимание на места сгибов. Попробуйте согнуть палец. Случайно ли кожа имеет складки?
- Возьмите лупу. Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия- поры. Как вы думаете. Для чего они?
- Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что видите? Зачем коже жир?
- Вывод: кожа мягкая, эластичная, прочная, гладкая. Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже- руки и ноги не смогли бы сгибаться. Через поры кожа впитывает свежий воздух и удаляет ненужные вещества. Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает её мягкой и эластичной.
Слайд 6
Практическая работа «Зачем человеку кожа?»
- Закройте глаза. Пусть кто-нибудь положит вам на ладонь сначала тёплый предмет, потом холодный. Что вы почувствовали?
- Слегка уколите палец иголкой. Что вы почувствовали?
- Вывод: кожа помогает человеку чувствовать тепло или холод, жару, мороз, боль.
Слайд 7
Строение кожи
- Дерма
- Волос
- Волосяная
- луковица
- Нервные окончания
- Кровеносные сосуды
- Эпидермис
- Потовые железы
Слайд 8
Волосы и волосяной покров
- Волосы защищают кожу головы от повреждений, охлаждения и вредного воздействия солнечных лучей.Губы, стопы ног и ладони рук лишены волосяного покрова, на других же участках тела растут волосы: брови, ресницы, ноздри, верхняя губа, руки, ноги, подмышечные впадины и др.
- Волосы растут со скоростью 0,2 мм в сутки.
- Тело человека покрыто волосками в количестве от 200 000 до 1 миллиона.
Слайд 9
Потоотделение
- Потоотделение позволяет избежать перегрева организма и освободиться от шлаков. Потоотделение осуществляется на стопах ног, ладонях, лбу, груди и в подмышечных впадинах.
- Поэтому необходимо ежедневно принимать душ и мыться с мылом.
- Человек выделяет 21 л пота в месяц На 1 м2 кожи содержится 1 миллион потовых желез!
Слайд 10
Температура кожи
- Температура человеческого тела обычно колеблется в диапазоне между 36,5 и 37,2 градусами по Цельсию. При потении избыток тепла удаляется. Температура колеблется в течение суток -во время сна и пищеварения она повышается.
- Критической температурой тела считается 42°и 25° .
Слайд 11
Значение кожи
- Защищает внутренние органы от повреждения
- Не пропускает в организм микробы
- Не пропускает в организм воду
- Защищает организм от жары и холода
- Удаляет с потом вредные вещества
Слайд 12
Физминутка
На заре в лесу спросонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз берёт,
Мордочку ежонку трет.
Только спину, только спину
Не потрешь родному сыну
Ходит по росе лесной
Он с немытою спиной.
Вот как посудите сами,
Дело обстоит с ежами.
Хорошо, ребята, всё ж,
Что никто из вас не ёж! (Т. Виеру)
Слайд 13
Кроссворд
Слайд 14
Гигиена и Панацея
- У Асклепия было 2 дочери - Гигиея и Панацея. Они помогали своему отцу лечить людей. Отсюда возникло слово «гигиена» и выражение «панацея от всех бед», то есть спасительное средство от хворей и прочих неприятностей.
- Дизентерия, холера, гепатит - примеры болезней, возбудители которых могут проникнуть в тело человека с водой и пищей.
Слайд 15
Гигиена кожи
Бактерии могут размножаться и на коже человека. Поэтому минимум раз в неделю надо принять душ или ванну, а лицо мыть с мылом каждый день. Твой организм и сам борется с бактериями, пытающимися проникнуть через его защитные преграды. Например, возникающие на коже прыщи и фурункулы - чаще всего следствия борьбы организма с бактериями стафилококками.
Слайд 16
Причины повреждения кожи
- обморожение
- грязь в ране
- укусы насекомых
- мозоли
- ходьба босиком
- грибковые заболевания ног
- грязная одежда
- неосторожность при работе с режущими предметами
Слайд 17
Правила ухода за кожей
- Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом
- Перед каждым приемом пищи надо мыть руки с мылом. Два раза в день чистить зубы.
- Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов.
- Ногти надо регулярно подстригать, для того чтобы не создавать под ними для бактерий бесплатный санаторий.
- Закаляться
Слайд 18
Игра «Выбери ответ»
- Кожа – это…
- Какие функции выполняет кожа?
- Через поры кожи
- Через легкие
- Через кишечник
- Через что выделяется жир и пот в организме человека?
- Какую роль играет жир, выделяемый кожей?
- Важный орган человека
- Скелет человека
- Наружный покров тела человека
- делает кожу мягкой и упругой
- делает кожу крепкой и сильной
- делает кожу ловкой и стройной
- Защищает от ран и грязи
- Переваривает пищу
- Дышит
- Выделяет пот
- Очищает кровь
Слайд 19
- Под микроскопом на поверхности кожи видны мелкие чешуйки. Они постоянно обновляются. Полное обновление происходит дней за 20. За всю жизнь человек в среднем теряет около 18 кг отмерших клеток кожи. Посмотреть все слайды
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/d/8/b/d8b049d3b413b48a2f1fa36ef4b1d027cbc9fca8/img1.jpg)
Проект: « Зачем человеку кожа?»
- Цель: Выявить субъектный опыт детей о коже.
- Развивать познавательный интерес.
- Задачи: -развивать способности к поисковой деятельности.
- -уточнить и обобщить знания детей о
- коже.
- -развивать умение вести диалог, делать выводы.
- -воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже.
- Руководитель проекта: Щетинина Т.В. Воспитатель
- Срок проекта: 2 недели.
- Тип проекта: взросло-детский, исследовательский.
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/d/8/b/d8b049d3b413b48a2f1fa36ef4b1d027cbc9fca8/img2.jpg)
Первый этап. Где найдём информацию?
- Поискать вместе с родителями в книгах, журналах, энциклопедиях, в интернете. Рассмотреть кожу в лупу. Провести опыты с детьми в группе. Провести опыты дома с родителями и зарисовать. Найти картинки и иллюстрации. Сделать фотографии. Обобщить знания и сделать «умную книжку».
- Поискать вместе с родителями в книгах, журналах, энциклопедиях, в интернете.
- Рассмотреть кожу в лупу.
- Провести опыты с детьми в группе.
- Провести опыты дома с родителями и зарисовать.
- Найти картинки и иллюстрации.
- Сделать фотографии.
- Обобщить знания и сделать «умную книжку».
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/d/8/b/d8b049d3b413b48a2f1fa36ef4b1d027cbc9fca8/img3.jpg)
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/d/8/b/d8b049d3b413b48a2f1fa36ef4b1d027cbc9fca8/img4.jpg)
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/d/8/b/d8b049d3b413b48a2f1fa36ef4b1d027cbc9fca8/img5.jpg)
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/d/8/b/d8b049d3b413b48a2f1fa36ef4b1d027cbc9fca8/img6.jpg)
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/d/8/b/d8b049d3b413b48a2f1fa36ef4b1d027cbc9fca8/img7.jpg)
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/d/8/b/d8b049d3b413b48a2f1fa36ef4b1d027cbc9fca8/img8.jpg)
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/d/8/b/d8b049d3b413b48a2f1fa36ef4b1d027cbc9fca8/img9.jpg)
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/d/8/b/d8b049d3b413b48a2f1fa36ef4b1d027cbc9fca8/img10.jpg)
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/d/8/b/d8b049d3b413b48a2f1fa36ef4b1d027cbc9fca8/img11.jpg)
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/d/8/b/d8b049d3b413b48a2f1fa36ef4b1d027cbc9fca8/img12.jpg)
День 5 Тема: «Гигиена кожи. Знакомство с микробами. Если кожа заболела.» -Что делать при порезе кожи? -Что сделать если обжегся? -Что сделать если обморозил кожу? -Как сберечь кожу от загара или теплового удара? Опыт №1 «Микробы размножаются» (опыт с пластилином) Кожа нас защищает (Анфиска) -вывод.
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/d/8/b/d8b049d3b413b48a2f1fa36ef4b1d027cbc9fca8/img13.jpg)
Работа с родителями Эксперимент №1: « У рыбы тоже есть кожа она под чешуей. Мы с мамой чистили.» (Ника) Эксперимент №2: « Мы рисовали ладошки мою, мамину, сестренкину. Мы растем и кожа растет» (Ангелина) Эксперимент №3: «Если отодвинуть шерсть пальчиком у кошки там я видел кожу. А еще есть коты без шерсти с одной кожей» (Артем) Эксперимент №4: «Мы с бабой Зиной смотрели грязные руки под микроскопом, они похожи на палочки» (Ксюша Ф)
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/d/8/b/d8b049d3b413b48a2f1fa36ef4b1d027cbc9fca8/img14.jpg)
Я запомнила: чтобы быть здоровым надо чаще мыть руки и мыться самому. (Обезьянка Анфиска)
- Если дочка заболеет, надо вести её к доктору. Врач, который лечит кожу, называется дерматолог. ( Ариша)
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/d/8/b/d8b049d3b413b48a2f1fa36ef4b1d027cbc9fca8/img15.jpg)
Рефлексия Что мы узнали нового?
У рыбы тоже есть кожа. Мы с мамой видели. Сверху её закрывает чешуя. (Ника.)
У собаки шерсть, если на неё подуть, найдёшь кожу. У всех животных есть кожа. (Ева.)
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/d/8/b/d8b049d3b413b48a2f1fa36ef4b1d027cbc9fca8/img16.jpg)
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/d/8/b/d8b049d3b413b48a2f1fa36ef4b1d027cbc9fca8/img17.jpg)
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/d/8/b/d8b049d3b413b48a2f1fa36ef4b1d027cbc9fca8/img18.jpg)
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/d/8/b/d8b049d3b413b48a2f1fa36ef4b1d027cbc9fca8/img19.jpg)
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/d/8/b/d8b049d3b413b48a2f1fa36ef4b1d027cbc9fca8/img20.jpg)
А вы знаете, что:
- Если растянуть кожу среднего человека, то она займёт площадь в 2 квадратных км.
- Кожа составляет около 15 процентов вашего веса.
- Самая тонкая кожа у вас на веках, а толстая на стопах.
- У человека в среднем 100 000 волос на голове.
- Волосы на теле растут 2-6 лет.
- Мы теряем от 20 до 100 волос в день.
- Больше 50 процентов пыли в доме состоит из мёртвой кожи.
- Каждую минуту кожа теряет больше30 000 мёртвых клеток, а каждые 28 дней кожа обновляется.
- Существует 36 основных типов цвета кожи человека.
- Кожа вырабатывает около 500 мл. пота в день.
- Ваша кожа- это микромир, в котором живёт больше 1000 видов бактерий и около 1-го миллиарда отдельных бактерий.
- Витамин А лечит кожу при повреждении от воздействия солнца.
- Витамин Д уменьшает сыпь и новообразования.
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/d/8/b/d8b049d3b413b48a2f1fa36ef4b1d027cbc9fca8/img21.jpg)
Людмила Новожилова
Презентация «Проект «Зачем человеку кожа»
Руководители проекта: воспитатели подготовительной группы Детского сада №1 р. п. .Ардатова Нижегородской области: Курникова Татьяна Владимировна и Новожилова Людмила Викторовна
Участники проекта: дети подготовительной группы Детского сада №1
Паспорт проекта
Цель: Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать познавательную и творческую активность детей.
Задачи:
Развивать способности к поисковой деятельности:
Определять задачу, исходя из поставленной проблемы
Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей
Выбирать материалы и способы действия
Уметь аргументировать свой выбор
2. Уточнить и обобщить знания детей о коже
3. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт
4. Развивать коллективную мыследеятельность
5. Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже
Участники проекта: дети подготовительной группы Детского сада №1
Публикации по теме:
Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный - 1-2 неделя ноября Тип проекта: познавательный Участники проекта:.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или Зачем воздух человеку» Цель: Содействовать формированию у детей знаний о роли воздуха в жизни человека. Оборудование: вата, трубочки, баночки с водой, плакат с.
Конспект родительского собрания в старшей группе. Беседа с родителями «Золотая пора жизни, или Зачем человеку детство?» Организационное родительское собрание в старшей группе «Почемучки» Задачи воспитания и обучения детей 5 – 6 лет. Беседа с родителями:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Для чего человеку кожа?» Цель: 1. Дать детям элементарные знания о роли кожи в жизни 2. Закрепить элементарные знания о профилактике заболеваний кожи и рекомендации.
Педагогический проект в средней группе «Зачем нужны деревья?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ромашка» села Шедок Муниципального образования Мостовский.
Презентация «Зачем людям заниматься плаванием» ПЛАВАНИЕ – это передвижение по поверхности воды и под водой без использования вспомогательных средств и оборудования. Плавание – это вид.
"Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже.
Вид проекта:исследовательско- творческий, познавательно- речевой. Срок реализации: 1 неделя Участники проекта: воспитатель, дети старшей.
Зачем человеку кожа?
Паспорт проекта Цель: Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать познавательную и творческую активность детей. Задачи: Развивать способности к поисковой деятельности: Определять задачу, исходя из поставленной проблемы Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей Выбирать материалы и способы действия Уметь аргументировать свой выбор 2 . Уточнить и обобщить знания детей о коже 3. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт 4. Развивать коллективную мыследеятельность 5. Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже Участники проекта: дети 2 младшей группы Куликов Коля, Невесёлов Саша, Кунгурова Лиза, Новопашина Полина, Пешкова Лариса Кукла бибабо, обезьянка Анфиска Родители Руководитель проекта: Филатова В. И. воспитатель 2 младшей группы Срок проекта: две недели Тип проекта: взросло-детский, исследовательский
Начальный этап
Планирование совместно с детьми Где найдём информацию? Поищем вместе с мамой в книгах и журналах. (Лиза) Рассмотрим кожу в лупу и микроскоп. У моей мамы есть. (Саша) Я сравню кожу у всех в семье. (Лариса) Сравним кожу всех ребят в группе. (Анфиска) Я посмотрю есть ли у моего котёнка кожа и где она прячется? (Ксюша А.) Цель: узнать много интересного о коже Задачи: Провести опыты Нарисовать свои впечатления Найти картинки и иллюстрации Принести фотографии Второй этап
Что мы получим в конце? Предложения детей: Коля: «Умную книжку хочу» Лиза: «Давайте нарисуем всехние ладошки» Лариса: «Я ладошки рисую» Анфиска: «А давайте сделаем книжку-малышку и нарисуем к ней картинки» Полина: «А фотографии куда денем?» Анфиска: «Не знаю. А вы как думаете?» Саша: «Книжка и с фотографиями бывает. Я у мамы видел. Правда, правда видел» Делаем книжку (Все)
Третий этап –Сбор информации Размещение материала на информационном поле
Мотивационная поддержка-игра с Анфиской «А я узнала (узнал) что…» Рассматривание энциклопедий
Рассказывание сказки Чуковского «Мойдодыр» Игра «Чудесный мешочек»
Опытно-экспериментальная деятельность дома…
И в детском саду
Четвёртый этап – Обобщение информации
Рефлексия Что мы узнали нового? У рыбы тоже есть кожа. Мы с мамой видели. Сверху её закрывает чешуя. (Коля) У собаки шерсть, если на неё подуть, найдёшь кожу. У всех животных есть кожа. (Полина Н.)
Мы узнали, что кожа бывает разного цвета. Информацией делилась Анфиска.
Микробы бывают такими Сами в микроскоп видели
Я запомнила: чтобы быть здоровым надо чаще мыть руки и мыться самому. (Анфиска) Если дочка заболеет, надо вести её к доктору. Врач, который лечит кожу, называется дерматолог. (Вика)
Мне понравилась наша книжка. Там есть и моя страничка. (Лариса)
Мы хотим узнать: какие ещё у человека есть помощники?
Спасибо за внимание