Домой / Для голубых глаз / Сценарий праздника осенние краски. Сценарий осеннего праздника «Краски осени» в подготовительной группе

Сценарий праздника осенние краски. Сценарий осеннего праздника «Краски осени» в подготовительной группе

Сценарий осеннего праздника «Краски осени»

Цель: получить информацию о пользе овощей и их необходимости для здоровья, узнать какие бывают грибы, получать информацию о прелестях осенней поры, о погодных явлениях осени, развивать эмоциональный отклик к красоте осенней природы и пробудить интерес к ней, развивать ловкость, находчивость, чувства дружбы, развивать и тренировать память, активность и эмоциональную сферу детей.

Ход праздника:

Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на свои места.

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах...
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летят! Должно быть, это
Улетает наше лето.

Руслан К.

Желтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
- Что случилось вдруг?
И ответил папа:
- Это осень, друг.

Дети исполняют песню «Падают, падают листья»

В зал входит осень

Осень.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Я - Осень, лету на смену иду,
Осенние краски с собою несу.
Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Осень: Повеселимся сегодня вволю, а то кто-то придумал, что осень унылая пора.

Урожай в лесу поспел,
Вот я взяла корзинку.
А что я буду собирать
На лесных тропинках?

Выходят дети в нарядах грибов.

Подберезовик.

Мы на горке и под горкой,
Под березой и под елкой.
Прячемся среди травы,
За нами кланяетесь вы.

Руслан С.

Вот я гриб-боровик,
И красив я, и велик.
Землю пробуравил,
Корешок оставил.
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.

Подосиновик.

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых!
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я подосиновик.

Милана С. И Варя П.

Мы - золотистые лисички,
Очень дружные сестрички.
Ходим в рыженьких беретах,
Осень в лес приносим летом.

Осень: Ну что пришло время и поиграть!

Проводится игра «Собери грибы » Дети делятся на две команды, подбегают по одному за грибами, пока играет музыка. Результат: чья команда наберет больше грибов.

В зал входит Непогодица.
Кто тут дождик вспоминал?
Кто тут дождик прогонял?
Дождичек - мой лучший друг!
Тучи - лучше всех подруг.
Ливень - просто загляденье,
Слякоть, сырость - наслажденье.
Ноги мокрые у всех,
Все чихают, а мне - смех.
Не позвали вы меня,
Вот и вредничаю я.
Сейчас всех вас намочу
И ваш праздник прекращу!

Ведущий. Не сердись, Непогодица. Наши ребята знают про тебя песенку и могут ее спеть. Хочешь?

Непогодица. Конечно, хочу.

Исполняется «Песенка про Непогодицу», слова и музыка Е. Болдыревой.

Непогодица.
Классную вы песню спели,
Сразу я повеселела.
В огород отправлюсь я,
Там нужна вода моя.

На сцену выходят дети в нарядах овощей. Исполняется сценка «Спор овощей» Н. Семенова

Ведущий.
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.
Осень.
Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Ведущий.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьезный спор:

Овощи. Даша С.

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Выскочил горошек,
Ну и хвастунишка.

Горошек. Вадим А.

Я такой хорошенький,
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу.

От обиды покраснев,
Свекла проворчала...

Свекла. Рита Д.

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
Лучше свеклы нету!

Капуста. Настя З.

Ты уж, свекла, помолчи,
Из капусты варят щи,
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!

Огурец. Миша А.

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Редиска. Ника П.

Я - румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.

Морковь. Аня У.

Про меня рассказ недлинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Ведущий.
Тут надулся помидор
И промолвил строго...

Помидор. Ваня А.

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!

Лук. Максим В.

Я - приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг,
Я - простой зеленый лук!

Картошка. Чинара Х.

Я, картошка, так скромна -
Слова не сказала...
Но картошка так нужна
И большим, и малым.

Баклажан. Даша С.

Баклажанная икра
Так вкусна, полезна...

Ведущий.
Спор давно кончать пора,
Спорить бесполезно.

Раздается стук в дверь.

Осень.
Кто-то, кажется, стучит...

Входит Доктор Айболит.

Овощи (хором). Это доктор Айболит.

Айболит. Данил К.

Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?

Овощи Даша С.

Кто из нас, из овощей.
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Айболит. Данил К.

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Исполняется песня «Урожайная»

Непогодица: Ну как же мне хочется вас дождиком замочить...

Осень: Перестань Непогодица вредничать, у нас такие ребятки хорошие, послушные, давай лучше играть будем?!

Проводится игра « Перепрыгни лужи»: участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладываются листы бумаги, образуя две дорожки, по которым нужно пройти, не касаясь других частей пола. Постепенно листы, один за другим, убираются, и детям приходится прыгать. Кто дольше продержится, тот выиграл.

Осень: Есть у меня ребятки для вас загадки
Клейкие почки, зеленые листочки,
С белой корой стоит под горой. (Береза)

Ее всегда в лесу найдешь -
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)

У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке. (Сосна)

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножки есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)

В красной шапочке в горошках
Он известен с давних пор.
Не клади его в лукошко -
Ядовитый... (мухомор).

Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина

Ведущая: Осень дорогая, а наши девочки станцуют танец для тебя «Рябинки»

Девочки исполняют танец

Алина П.
Осень! Твой красив убор!
Золотой на нем узор.
Сарафан с цветной каймой,
Полушалок с бахромой
Разукрашен листьями
И рябины кистями.
А из ягод алых
Бусы, как кораллы!

Варя П.
Улетают птичьи стаи,
Меньше света и тепла,
Листья с кленов облетают,
Значит, Осень золотая
В наш родимый край пришла!

Осень благодарит детей, раздает угощение и прощается с детьми

АГРАФЕНИНА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

СП ГБОУ ООШ №2 Г.О. ОКТЯБРЬСК "ДЕТСКИЙ САД" №2

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "КРАСКИ ОСЕНИ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель: Расширять знания детей об изменениях природы с приходом осени.
Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи; умение развлекаться, веселиться. Воспитывать любовь к природе.

Под веселую осеннюю мелодию дети вбегают в зал с разноцветными листьями, танцуют, становятся врассыпную.

Ход праздника.

Ведущая. Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год-праздник осени. Лес осенью становится красивым, разноцветным и нарядным.

Осень все позолотила,
Золотое все кругом:
И березы и осины
Золотым горят огнем.

Дети исполняют вальс с листьями.

1-й ребенок.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется-
Это время года:
Дети: Осенью зовется!

2-й ребенок.
Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожках падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят.

3-й ребенок.
По лесным тропинкам ходит-бродит осень
Сколько свежих шишек у зеленых сосен!
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над колючей елкой.

4-й ребенок.
Осенние денечки, в саду большие лужи,
Последние листочки холодный ветер кружит.
Вот листочки желтые, вот листочки красные,
Соберем в гирлянды мы листочки разные.

Исполняется песня"Осень".

Ведущая. Дети а скажите, какое время года мы с вами только, что проводили?
Дети. Лето!
Ведущая. Правильно, молодцы.

Исполняется песня: "Ах,лето" в исполнении двоих детей. 5-й ребенок.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

6-й ребенок.
Утешает осень: "Не жалейте лето,
Посмотрите, роща золотом одета!"

7-й ребенок.
Осень наступает, листья облетают
Их веселый хоровод ветер кружит и несет.

Ведущая. У входа Осень молча поджидает,
Но двери ей никто не открывает
Давайте дружно вместе позовем:
Осень заходи к нам, мы тебя ждем!

Под музыку песни"Осенняя песенка", в зал входит грустная и унылая осень.

Осень. В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам
Добрая волшебница все переиначила
Ярко-желтым цветом, землю разукрасила.

Ведущая. Осень, осень? Не пойму
Ты такая, почему?
Грустная, унылая.
Никому не милая.

Осень: Ой, ребята! Вот беда, а что делать я незнаю. У меня пропали краски, которыми я перекрашиваю всю осеннюю природу: деревья,кусты, леса, поля.
Ведущая. Как же так, осень, у тебя краски пропали? Что же делать?
Кто же теперь раскрасит поля и леса? Как же нам всем нравилась осенняя краса.

Осень. Не печальтесь дорогие, ребята, знаю я ответ.
Есть на свете чудо, что подарит цвет!
Это чудо-загадками зовется. Знаете ли вы загадки?
Дети. Да!

Осень. Тогда слушайте и отгадывайте.

1.Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук).

2.Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!" (Картофель)

3.Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.(Огурцы)

Осень. Молодцы, ребята, правильно все загадки отгадали.
А сейчас давайте с вами поиграем в игру"Перейди лужу в калошах".
(Участвуют по двое детей."Лужа"-ковер в музыкальном зале.По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно.Побеждает тот,кто прибежит быстрее).

Ведущая. Ребята, скажите, осенью какая бывает погода?
Дети. Дождливая,ненастная,пасмурная.

Звучит фонограмма с шумом дождя и грозы.
Под музыку в зал вбегает дождик(взрослый в костюме дождика),в руках у него краски.

Дождик.
Кто здесь дождик вспоминал?
Кто тут дождик прогонял?
Сейчас всех вас намочу
И ваш праздник прекращу!

Ведущая. Здравствуй дождик,будь гостем на нашем празднике.
Что ж гость дорогой,
Оставайся, с нами, с нами развлекайся!

Исполняется танец с зонтиками. "Веселые зонтики"

Дождик. Ага, веселитесь! Дождя не боитесь! Ну теперь коли я пришел то за свои мокрые дела примусь.
(Дождик поливает детей водой из бутылки, дети убегают на свои места).

Ведущая. Что ты, что ты, перестань, погоди! Еще осень не стояла золотой!
Дождик обращается к осени:
Вот и здрасьте! Где же ты была?
Знать свое ты время проспала?
Осень. Дождик, послушай, погоди. У меня случилась страшная беда: Краски у меня пропали, без следа. Чем же красить в золото леса?Как творить без красок чудеса?

Дождик. Я сейчас помотрю,как вы со мной справитесь.

Проводится игра"Дождик".

Дождик. Ладно, так и быть возьми свои краски. Уговорили вы меня и развеселили.
(Дождик отдает осени краски)
Осень. Вот спасибо вам ребята, и тебе дождик тоже, что нашли мои краски.

(Слышится чихание, кашель).

Ведущая. Дети, кто же это заболел? Кто это чихает и кашляет?

В зал входит заяц (ребенок из подготовительной группы в костюме зайца).

Заяц. Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем,
Весь дрожу, я весь промок,
Как осиновый листок.

Ведущая. Ребята, что же нам делать?
Дети. Нужно доктора позвать.

Исполняется песня про доктора.

В зал на велосипеде вьезжает доктор Айболит.

Айболит. Что случилось?(Дети рассказывают)
Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить. В каждом польза есть и вкус.
Доктор осматривает зайца, слушает его, приписывает ему лекарства.

Заяц. Ой, спасибо вам ребята, спасибо доктору. Мне сразу стало лучше!
И горлышко не болит. Побегу в лес, расскажу всем,какие вы добрые, внимательные, умные. (Убегает).

Ведущая. Щедрая и яркая золотая осень.
Каждый год нам подарки приносит.

Исполняется песня: "Урожайная".
Осень. Спасибо вам ребята за праздник, за то что помогли вернуть мне мои краски. Теперь я разукрашу природу в самые яркие, красивые цвета. Спасибо и тебе дождик. Ты мой самый верный друг.
Как же быть без дождя? Землю надо напоить водой, чтоб урожай богатым был. Ребята, за вашу помощь, я хочу угостить вас фруктами.

(Осень передает детям корзинку с фруктами).

Под музыку дети выходят из зала.

Заходят дети старшей группы и садятся на стульчики. В зал змейкой, взявшись за
руки, заходят дети подготовительной группы и встают полукругом.

Над землей раскрыла зонтик
Роща пышною листвой:
«Посидите пока дома.
Дождик начался грибной».

Дождь веселый поливает
Сад фруктовый, огород,
Это осень золотая нам дары свои несет.
3 ребенок подготовительной группы:
Птичьи стаи улетают,
Нас зовут на юг с собой.
Мы их взглядом провожаем,
Дружно машем им рукой.
4 ребенок подготовительной группы:
Листья землю укрывают
Разноцветной пеленой.
В небе радуга сверкает:
«Полюбуйтесь, дети, мной». Е. Никитина
«Кто сказал, что осень – грустная пора» слова Г. Якуниной, муз. О. Девочкиной
подготовительная группа. (сопровождается игрой одного ребенка на треугольнике)
Дети рассаживаются на места. Голос за кадром.
Волшебник:
Ха­ха­ха­ха­ха!
Я – Волшебник Злой, могучий.
Соберу сейчас я тучи,
Всю осеннюю листву
Я с собою заберу!
Вы хотите Осень, дети?
Нет, ей не бывать на свете!
Серой сделаю все краски
Пусть не будет места сказке
Будет серость, будет тьма!
А потом придет зима!
Ведущий:
Я не знаю как нам быть,
Нужно Осень торопить!
Позовем, пускай приходит
Скажет пусть, что происходит!

Позовем, ребята, Осень!
У нее про листья спросим.
Дети зовут Осень. Входит Осень в сером плаще.
Ведущий:
Правду люди говорят.
Серым стал ее наряд.
Осень:
Да, я очень изменилась, посерела, прослезилась,
Ярких красок больше нет, серым стал весь белый свет.
Злой волшебник лютовал, краски осени забрал,
Помогите мне друзья, буду благодарна я.
Собирайтесь понемногу, отправляйтесь в путь дорогу,
В страну красок путь держите, не пугайтесь, не спешите,
Пусть придут сюда скорей краски гор, лесов, полей
Краски мне скорей верните, коль отпраздновать хотите
Праздник Осени, друзья,
А пока пойду и я… Посижу, взгрустну, поплачу,
Нет мне Осени удачи, если краски не вернуться
Слезы бурей обернуться. Все дождем кругом зальется,
Солнце в небе не смеется, грустно, плохо серым быть
Нужно краски раздобыть!
Ведущая:
Мы поможем тебе Осень,
Помощь у ребят попросим.
Осень уходит.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, какие краски потеряла Осень?
Выходят дети старшей группы.
1 ребенок старшей группы:
Я осень рисую оранжевым цветом –
Листок, упорхнувший с последним приветом,
Неспелые ягоды терпкой рябинки,
Душистых цветов небольшие корзинки.
Дорожку до дома с постилкой из листьев,
И шубку нарядную рыжую – лисью.
2 ребенок старшей группы:
А желтым – траву и плакучую иву,
И клена­проказника пышную гриву.
Я синею краскою осень рисую:
Дождинок страницы в линейку косую,
И тучек проворных летящую стайку,
И лужу с отважным корабликом­чайкой.

3 ребенок старшей группы:
Для красного цвета работы немало:
Вот солнце зарею прекрасною встало,
На ветках искрятся салюты калины,
И прячутся ягоды поздней малины.
А вот мухомор в ярко­красном берете
Стоит на пригорке, мечтая о лете.
4 ребенок старшей группы:
Я белым ему нарисую горошки
И пышную юбку на тоненькой ножке.
Теперь наберу изумрудную краску
И елкам добавлю зеленой окраски.
А дальше, за лесом, до самого неба,
Рисую просторы озимого хлеба.
3 ребенок старшей группы:
Я черного цвета потрачу немножко:
Воронам и дятлам раскрашу одежки.
Коричневым крашу деревья и ветки,
И белых грибочков тугие беретки.
И снова рисую огонь листопада…
Как много мне красок для осени надо!
Дети старшей группы встают в полукруг.
Песня «Ах, какая осень!» муз. и слова З. Роот старшая группа
Ведущая: Молодцы, все краски осени знаете. Ну, что же давайте отправимся в Страну
Красок и вернем нашей Осени ее разноцветный наряд.
Эстафета «Найди дорогу в Страну Красок» (2 команды из 5 человек. Участник
команды добигает до мольберта, соединяет краски чертой. Последний проводит
черту к картинке с изображением Осени. Победившей является та команда, которая
быстрее справилась с заданием)
Ведущая: Молодцы, присаживайтесь. Мы кажется добрались, до Страны Красок. Давайте
поищем зеленую краску.
Танец «Зеленая краска» старшая группа
Ведущая: Смотрите!
Звучит музыка и влетает зеленый шар, а за ним вбегает Зеленая краска.
Зеленая краска: Ой, как вас много! А что это вы здесь делаете?
Ведущая:

Здравствуйте, уважаемая зеленая краска! Нас к Вам послала красавица Осень! Ей сейчас
очень плохо. Злой волшебник отобрал у нее все краски и теперь она серая и не красивая.
Помогите нам раскрасить нашу осень.
Зеленая краска: Помочь, то я вам помогу, вот только мне, как и осени здесь очень скучно!
Каждый день одно и тоже, то раскрась, то покрась, никакого разнообразия.
Ведущая: А хочешь, наши ребята из подготовительной группы потанцуют с тобой?
Зеленая краска: Хочу!
Танец «Три хлопка над головой» подготовительная группа
Зеленая краска: Здорово! Ну что ж, я пойду собираться, а вы возьмите вот эту баночку,
какую краску наколдуете, такая к вам и придет.
Ведущая: Но мы не умеем колдовать!
Зеленая краска: (убегая) А вы потрясите баночку и все получится!
Ведущая: Попробуем, ребята, поколдовать?
Баночку мы потрясем,
Колдовать сейчас начнем!
Ну­ка краска появись,
Всем ребятам покажись!
(Ведущая трясет баночку и вода окрашивается в желтый цвет).
Ведущая: Смотрите, ребята у нас получилось! Какого цвета стала вода?
(Под музыку входит желтая краска)
Желтая краска: Звали?
Ведущая: Звали! Здравствуйте, желтая краска! Помогите нам пожалуйста вернуть краски
Осени!
Желтая краска: Слышала я про ее беду, ну как не помочь, помогу! Только загадку мою
отгадайте.
Нет грибов дружней, чем эти, ­
Знают взрослые и дети ­
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Желтая краска: Молодцы, конечно же это грибы Опята. А вы песенку про грибы знаете?
Ведущая: Конечно знаем. Тебе сейчас споют ребята из старшей группы.
Песня «Грибы ­ грибочки» слова и муз. Е. Караваевой старшая группа

Ведущая: Молодцы ребята, правда, Желтая краска?
Желтая краска: Молодцы! А поиграть со мной хотите? У меня для вас тоже есть
грибочки. Кто быстрее соберет целую корзину грибов!
Эстафета «Собери грибы»
Ведущая: Ну что, желтая краска, наигралась? Пойдешь с нами Осень выручать?
Желтая краска: Конечно пойду и подругу свою, Красную краску с собой возьму!
Желтая краска подходит к ведущей и достает у нее из­за уха красный платок.
Ведущая: Ой, как это у тебя получилось?
Желтая краска: Вы, кажется забыли, что вы находитесь в волшебной стране красок, а
здесь все возможно!
Звучит музыка, появляется Красная краска.
Красная краска: Здравствуй подружка! Звала?
Желтая краска: Звала! Нужно ребятам помочь, краски Осени вернуть!
Красная краска: Конечно поможем! Только сначала, давайте потанцуем! Смотрите, что у
меня есть! (показывает зонтик), а у вас есть зонтики?
Ведущая: Конечно есть! Девочки возьмите зонтики. Давайте станцуем для красок.
Танец «Зонтик» подготовительная группа
Красная краска: Молодцы!
Желтая краска: Ну что, пойдем?
Красная краска: Подожди! Мы с тобой забыли про оранжевую краску. Давай ее тоже
позовем.
Желтая краска: Давай! Для того чтобы появилась оранжевая краска, нужно просто
смешать нас – желтую и красную.
Звучит музыка краски танцуют и в танце уходят за дверь. Появляется оранжевая
краска.
Оранжевая краска: Знаю про вашу беду! А зачем вам осень? Скоро придет зима. Вот и
погуляете, поиграете. А пока сидите дома. Подумаешь, дождик!

Ведущий: Нет, Оранжевая краска, ты не права! А как же урожай, листопад, осенняя
радуга? Мы не хотим все это пропустить! Правда, ребята! Вот послушай песню о том,
почему мы так ждем осень.
Песня «Осень, в гости просим» слова и муз. М. Еремеевой старшая группа
Оранжевая краска: Хорошо, уговорили! Помогу вам вернуть Осени ее краски, а вы мне
помогите, напомните, какие у нее краски.
Выходят дети подготовительной группы
1 ребенок подготовительной группы:
На палитре осень смешивала краски:
Жёлтый цвет – для липы, для рябины – красный.
Охра всех оттенков для ольхи и ивы –
Все деревья будут выглядеть красиво.
2 ребенок подготовительной группы:
Ветерком подула, листья подсушила,
Чтоб дождём холодным красоту не смыло.
Украшать не стала лишь сосну, да ёлку,
Слишком у подружек колкие иголки.
Выходят дети подготовительной группы и встают полукругом.
Песня «Золотая красавица» слова и муз. Е. Никитиной подготовительная группа
Оранжевая краска: Молодцы, хорошо! Давно я песен не слышала! Ну что ж, пора в
дорогу собираться. Краски, вы где?
Вбегают краски.
Краски: Мы здесь!
Оранжевая краска: Идти готовы?
Краски: Готовы!
Ведущая: Посмотрите, пока мы собирались. Осень дождем пролилась, придется нам
галоши одевать.
Эстафета «Бег в галошах» Краски незаметно выходят из зала.
Ведущая: Вот мы и вернулись в детский сад! Ой, а где же краски?
Краски: Мы здесь!
Под музыку входят краски, а с ними Осень.

Осень: Спасибо вам ребята, за то что вернули мне краски!
Ведущая: Какая ты красивая! Ребята очень старались сделать так, что бы ты была самым
красивым временем года. Правда, ребята? Хочешь, мы откроем тебе наш секрет?
Осень: Конечно хочу!
Песня «Песня волшебных красок» слова и муз. Л. Олиферовой поют все дети
Осень: Спасибо! (Осень кланяется)
Ведущая: Хорошо, что ты уже не плачешь, Осень?
Осень: Нет. А вы что слышали, как я плакала?
Ведущая: Да, ребята слышали как капали твои слезы. Ребята, давайте расскажем Осени,
что бывает, когда она плачет.
1 ребенок старшей группы:
Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто­красно­голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
"Вот так чудо! Зонт идет!"
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно...
2 ребенок старшей группы:
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
Песня «Топ­сапожки, шлеп­сапожки» слова и муз. М. Еремеевой старшая группа
Осень: Я обещаю, что больше не буду грустить, а если и буду плакать, то только от
радости.
Ведущая: Ну и правильно, не нужно грустить, ведь ты такая красивая!
Дети подготовительной группы выходят и встают полукругом.

1 ребенок подготовительной группы:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо­Осень. М. Сидорова
Песня «Осень, милая, шушрши!» слова С. Еремеева, муз. М. Еремеевой
подготовительная группа (сопровождается игрой детей на шумовых инструментах)
Осень:
Вы мне краски возвратили
Вы меня озолотили
Между летом и зимой
Вновь вернулась я домой,
В настроении чудесном
В платье ярком и прелестном.
Ухожу, но я вернусь,
Ведь друзьям я пригожусь!
Урожаем награжу,
Щедро всех я угощу!
Краски, вы мне помогите
Угощенье принесите!
Осень раздаёт детям подарки и под музыку уходит.

Действующие лица:

Леший – взрослый

Ёжик – ребенок

Белочка – ребенок

Осень – ребенок

На экране осенние пейзажи.

Ведущая: На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землёй

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.

1. Рыжая осень надела наряд.

Всюду осенние листья горят,
Бусы рябины сверкают,

Своей красотой удивляют.

2. Краской яркою малину

Разукрасила в садах,
Брызги алые калины,

Разбросала на кустах,

Серой краской дождик льётся,

Солнце золотом смеётся.

3. Разноцветный клён стоит,

И, как будто, говорит.
«Посмотрите же вокруг,

Всё преобразилось вдруг!»

4. Осень, не скупилась,

Красками своими с нами поделилась.
Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет!

5. Невидимкой осень

В гости к нам приходит

И не слышны осени шаги.

Жёлто-красной кистью

По ветвям проводит –

Все заметят осени следы.

6. Синюю краску Осень взяла-

И расплескалась небес синева.

Жёлтою краской вокруг повела-

И золотая метель замела.

Красными сделала гроздья рябин,

Листья в лесу у тонких осин.

7. Осень прошлась по опушкам лесистым,

Заглянула под каждый листок,

Наградила грибочком душистым

Перелесок, овраг, бугорок.

ПЕСНЯ «Наступила после лета осень»

(меняется слайд)

Ведущий : Что это????

(воспитатель обращает внимание на экран, с летним зеленым или бесцветным пейзажем)

Пока мы с вами пели, танцевали, все осенние краски пропали.

Ребёнок: Где же осенние краски прекрасные

Жёлто – зелёные, коричнево - красные?

Ребёнок: Может с ветром и дождями Осень подружилась,

Из-за этой дружбы всей красы лишилась.

Ведущая: Нужно нам Осень отыскать и помочь ей найти краски. А отправимся мы в лес, где много сказочных чудес. Закройте глаза и повторяйте за мной:

Два раза топнем,

Три раза хлопнем

На ладони чуть подуем

И немножко поколдуем!

Вот мы и в лесу.

Ведущая: Осень, ау-ау!

Дети: Ау-ау!

(Входит Осень - грустная, унылая, печальная)

Осень: Здравствуйте, ребята! Вы меня искали?

Ведущая: Как, ты - Осень? Не пойму?

Ты такая почему?

Не яркая, унылая и никому не милая?

Золотой, где твой наряд?

Что рябины не горят?

Почему грустят березы?

На глазах у клена слезы?

Осень: В этом вся-то и беда, а что делать я не знаю.

У меня невесть куда кисть пропала золотая.

Кисть волшебная, которой перекрашиваю я всю осеннюю природу.

Ведущая: Какая у нас Осень грустная. Ребята, а давайте, Осень развеселим.

Ребенок: Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели…

Зашуршали по кустам…

Видно их и тут, и там.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ

Осень : Молодцы, ребята! Очень красивый танец, у меня даже настроение поднялось, но краски в лес так и не вернулись. Пойду я дальше в лес, может быть отыщу свою волшебную кисть.

Уходит

Ведущая: Да, ничего не получилось. Что же делать будем? А давайте поможем Осени кисть ее найти. Пойдем по лесу, может и встретим кого-нибудь.

Ведущая: (прислушивается).

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит…

Хлопнем, топнем мы дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

Входит Ежик.

Еж: Я качусь своей дорогой,

Листья желтые ищу.

Утеплить на зиму норку

Я листочками хочу.

Только я не вижу их,

Нет листочков золотых.

Что же осень не пришла?

Позабыла про дела?

Ведущая: Здравствуй, ежик!

Если желтый ищешь лист.

То не знаешь ты, похоже.

Потеряла Осень кисть.

Нечем красить листья!

Еж: Надо ей помочь скорей.

Ведущая: Тебе случайно не встречалась

Кисть волшебная, что Осень потеряла!

Еж: У меня волшебной кисти нет.

Но послушайте мой совет: спросите у белочки быстрее,

Ей сверху все-таки виднее.

Еж уходит

Ведущая:

Хлопнем, топнем мы дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

Выбегает белочка

Ведущая : Ах, белочка, у нас беда. Ты кисть случайно не видала?

Осень волшебную кисть потеряла. Помоги ее найти.

Белка : Вот так история вышла, ребята.

Кисть, в самом деле, исчезла куда-то.

Осень там где-то печальная ходит,

Кисть золотую нигде не находит.

Кисточку я не встречала,

Осень на деревьях ее не оставляла,

Ладно, ладно помогу

И зверям о беде расскажу.

Уходит

Ребенок: Лето быстро пролетело,
Ветерком прошелестело,
Осень к нам в окно глядит,
Частым дождиком стучит

ПЕСНЯ «Капельки»

Ведущая: Давайте, ребята, расскажем, какая бывает осень красивая, разноцветная, глядишь Осень свою кисточку найдет.

Стихи

8. Ах, какое это чудо:
Лес осенний золотой!
И слетают отовсюду
Листья пёстрою гурьбой.

9. Сколько звуков разных самых:
Шишка с ёлки упадёт,
Хрустнет ветка под ногами,
Птичка с дерева вспорхнёт.

10. И, как будто бы спросонок,
Листик в воздухе кружит.
Даже слышно, как ежонок
Тихо лапками шуршит.

11. Полюбуйтесь - маскарад!

Лес меняет свой наряд,

Снял зеленый, мерит новый -

Желтый, красный и лиловый.


Ведущая: Вот какая красота!
На земле ковёр из листьев. Вечнозелёные ёлки. Под деревьями прячутся грибы, местами блестит ягода. Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в лесу.

ВЫХОД ЛЕШЕГО

(Звучит весёлая музыка, вбегает Леший.)
Леший: Я! Я знаю! Всё можно срывать, ветки ломать, ручьи засорять, грибы - ягоды топтать, всех пугать! У-у-у!
Ведущая: Успокойтесь, пожалуйста. Кто вы такой? Даже не поздоровались.
Леший: А разве обязательно здороваться?
Ведущая: Конечно. Ведь слово «здравствуй» значит «будь здоров»!
Леший: Вот здорово! Здравствуйте! А вы про меня ничего не знаете? Да когда я не сплю в своём дупле, в лесу неспокойно, никто не пройдёт: ни конный, ни пеший, потому что я … Леший!
Ведущая: Всё ясно. А теперь послушай нас.

Ребенок
Я на кусте, у родника
Не тронул сети паука.
Я поглазел на муравьёв,
У них жилище – будь здоров!
Я долго по лесу шагал,
И никого не напугал.
Нигде воды не замутил –
В лесу я просто погостил.

Леший : Значит, в лес нужно ходить, как в гости?
Ведущая: Конечно, Леший, ведь это дом для зверей и птиц.
Леший : Да… А я ведь потому и Леший, что в лесу живу. Но ведь так жить скучно. Куда мне свою энергию девать? У меня её вон сколько!.. Так и хочется чего-нибудь натворить, перекрасить что-нибудь. Говорите, что все знаете про лес? А грибы собирать умеете? (ответ детей). Сейчас проверим.

Игра «Кто больше соберет грибов»

( По залу расставляются 10 грибов. Задача играющих, как можно больше собрать грибов в корзинку ). Если дети соберут мухоморы, Леший говорит, что ничего они не знают и грибы различать не умеют. Если соберут только съедобные – похвалит.

Леший: Сколько же набрали? Один, два, три, четыре…

Ведущая: Так вот она где, волшебная кисть.

А ну - ка, Леший, отдавай ее немедленно!

Леший: Ну, уж нет! Я ее нашел. А что ко мне попало, то пропало!

Ведущая: Но ведь эту кисть Осень потеряла. Она знаешь, какую красоту наведет. Деревьям золотые наряды подарит, землю разноцветным ковром устелет.

Леший: Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне в старом, трухлявом и облезлом пне век жить. Нет уж, теперь я у себя красоту наведу: покрашу его в золото, и буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу.

Ведущая: Что же делать? Как нам у Лешего волшебную кисть выманить?

Придумала! Леший, а ты знаешь загадки?

Леший: Конечно, знаю. Вот столько знаю (раздвигает руки в стороны). Только все мои загадки лесные, я ведь Леший.

Ведущая: Давай ты нам загадки свои лесные загадаешь, а если мы их отгадаем, ты кисточку вернешь.

Леший: Ну. не знаю…(оглядывает детей), молоды больно…куда уж им с моими загадками справиться…Они наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…
Ведущая: Да наши ребята готовятся в школу идти, ты даже не представляешь, сколько они всего знают! Правда, ребята? (ответы детей)

Леший: Ладно, договорились. Ну, держитесь, загадаю самые трудные загадки.

На пеньке сидят братишки.
Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются... опята

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я – подосиновик

Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. Подберезовик

Леший: Всё знают: подосиновик, подберезовик. А какой гриб растет под пальмой?

Дети: Никакой!

Леший: А вот и не угадали – подпальмовик. У меня кисточка остается.

Ведущая : Не выдумывай, Леший, не бывает таких грибов. Отдавай кисточку.

Леший : Не отдам. Дети у вас умные, все знают. Наверное, и родители у них такие же сообразительные. Хочу проверить. Вот если и они разгадают мои лесные загадки, так и быть, верну кисть.

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ

Загадки-обманки:

1. Этот зверь зимою спит,

Неуклюжий он на вид.

Любит ягоды и мед.

А зовется...
( Бегемот - Медведь. )

2. Кто в лесу дрожит под елкой,

Чтоб не встретиться с двустволкой?

Скачет полем, осмелев.

Этот зверь зовется...
(Лев - Заяц .)

3. Кто не дружит с ярким светом,

Под землей зимой и летом?

Носом он изрыл весь склон.

Это просто серый...
(Слон - Крот. )

4. Кто в густом лесу мелькает,

Рыжей шубкой полыхает?

Знает он в цыплятах толк!

Этот зверь зовется...
(Волк - Лиса .)

Леший: Ну, молодцы! Забирайте свою кисточку. Весело тут у вас, но у меня еще так много дел в лесу. Побегу, а то не успею все переделать до зимы.

Уходит

Ребенок: Целый день дождь идёт, птичка песен не поёт,
Лист гуляет по земле – это осень на дворе.
Дождик, хватит слёзы лить, под окошками бродить,
С тучей серой уходи, дождик, солнышко верни!

ПЕСНЯ «Дождик»

Ведущая: Ну, вот и нашлась кисточка волшебная, теперь осталось Осень отыскать. Давайте позовем ее:

Дети: Осень, ау-ау!

Входит Осень

Ведущая: А вот и Осень золотая.

Осень: Как вас благодарить - не знаю

Я столько совершу чудес!

Пойду, озолочу весь лес.

Дам бусы красные рябинкам,

Березкам - желтые косынки.

А ветер, как он будет рад,

Когда наступит листопад!

И вам от осени привет -

Осенний праздничный букет.

Взмахивает кисточкой, и на экране снова появляется осенний пейзаж.

Ведущий: Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.
Какая красивая это пора:

Пришла к нам опять чудо - осень!

Ребенок: Дождик, дождик целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля

От дождя промокла.

А мы зонтики возьмем ,

Под дождем гулять пойдем!

Танец с зонтиками

Ведущая : Осень, а ребята для тебя еще стихи приготовили. Послушай.

Стихи:

12. Праздник осени в лесу,
И светло и весело!
Вот какие украшенья осень здесь развесила!

13. Каждый листик золотой -
Маленькое солнышко -
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.

14. Берегу я листики,
Осень продолжается!
Долго, долго у меня
Праздник не кончается

15. Осень - чудная пора!
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим!

16. Опустила осень кисти
И глядит по сторонам:
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила Нам!

Ведущая: Как быстро время пролетело. Нам нужно возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной:

Два раза топнем,

Три раза хлопнем

На ладони чуть подуем

И немножко поколдуем!

Вот мы и в детском саду.

Осень: За этот праздник светлый, яркий

Я детям принесла подарки.

Вот здесь лежат для детворы

Мои осенние дары.

Угощает детей

ПЕСНЯ «Чудная пора осень»

Осень: А теперь пора прощаться,

В лес осенний возвращаться!

До свидания, друзья!

Уходит

Ведущая: Вот и закончился праздник осенний,

Думаю, всем он поднял настроение.

Жаль с гостями расставаться,

Но пришла пора прощаться.

До новых встреч!