Домой / Для голубых глаз / Спортивный праздник на тему космос. Спортивный праздник ко дню космонавтики в подготовительной группе

Спортивный праздник на тему космос. Спортивный праздник ко дню космонавтики в подготовительной группе

Оформление зала: Блестящие звёзды, макеты ракет, блестящий дождь, рисунки детей о космосе, портрет Гагарина, заголовок из букв.

Цель: Познакомить детей с праздником День космонавтики, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным, расширить и углубить знания о космосе, воспитать уважение к профессии.

Задачи:

Укреплять здоровье;

Прививать интерес к физкультуре;

Совершенствовать двигательные способности;

Воспитывать целеустремлённость, командные качества;

Оборудование: 2 макета ракет, космические звёзды (по количеству детей)из фольги, 2 обруча, ленточки, 2 тоннели, шишки, маленькие колечки, костюм Бабы-Яги.

Ход праздника:

Дети 2-х подготовительных групп входят в зал под музыку и встают в две шеренги друг против друга.

Ведущий: В далёком 1961 году. 12 апреля в космос полетел первый человек. Назовите, ребята, его имя.

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий: Правильно ребята. С тех пор наша страна в этот день отмечает день космонавтики. Вот и мы сегодня здесь собрались на спортивны праздник, посвящённый Дню космонавтики. Посмотрите как красиво вокруг. Как вы думаете, а на других планетах, так же красиво?

Дети: Да! Нет! (отвечают по разному)

Ведущий: А я хочу вам предложить отправиться к другим планетам, в открытый космос. Полетим!

Дети: Да!

Ведущий: Посмотрите какие ракеты нас ждут. Но чтобы летать в космос надо быть здоровыми, смелыми, сильными. Нам надо подготовиться к полёту. Сделать « космическую» разминку. Давайте встанем друг за другом и пойдем по кругу. (Ведущий проговаривает слова, а дети идут друг за другом по кругу)

Мы идём на космодром

Дружно в ногу мы идем.

Не зевай по сторонам

Ты сегодня астронавт.

По команде «остановка»,

Начинаем тренировку.

(Дети останавливаются и начинают делать разминку, состоящую из ритмических движений под музыку «И снится нам не рокот космодрома»)

Ведущий: По командам стройся! (Дети быстро строятся в две колонны) У нас в празднике принимают участие 2 команды «Спутник» и «Ракета» Команды приветствуют друг друга.

Дети: (команды « Ракета»)

Стать космонавтом - точно знаем-

Задача трудная для всех.

Соревноваться начинаем

И твёрдо верим в наш успех.

Дети: (команды «Спутник»)

Чтобы в космос и к звёздам

Далёким летать.

Мы готовы сейчас

Вам себя показать,

И в стартах весёлых

Лишь побеждать!

Ведущий: Можно начинать соревнования.

(Шум, стук в дверь. Влетает Баба- Яга на метле)

Баба-Яга : Что же это такое? Опять про меня забыли! Вот сейчас как заколдую! Превращу в камни инопланетные- запомните меня на всегда!

Ведущий: Успокойся, Баба-Яга! Оставайся с нами. Дети готовятся к полёту в космос, хотят посоревноваться между собой. Дорогая гостья посмотри наши соревнования.

Баба-яга: Какой смысл смотреть? Я тоже хочу в космос на ракете. Надоело на метле летать!

Ведущий: Но Баба-Яга в космос могут лететь только самые сильные, самые смелые.

Баба-Яга: Я очень сильная. Поглядите какая…(отжимается от пола) Я очень смелая(прыгает со стула)

Ведущий: Ну хорошо, хорошо. Верим. Возьмём её с собой?(Спрашивает у детей)

Дети: Да!

Ведущий: Ты пока посиди и посмотри, какие ребята сильные, смелые, ловкие.

1 Эстафета «Пронеси звезду на голове»

2 Эстафета «Сделай солнышко»

3 Эстафета «Проползи в люк космического корабля» (проползают в тоннели и занимают место в ракете)

Баба-Яга: Кричит «Я тоже с вами»(бежит к детям, садиться на колени к ребёнку)

Ведущий: (Даёт ей лишний стул)

Аккуратно нужно сесть,

Чтоб приборы не задеть.

Кресло быстренько займи

Пристегни скорей ремни.

Пять – четыре –три –два –один -Пуск -Полетели!

(Проводится подвижная игра «Кто скорее займет место в ракете», Баба –Яга играет вместе с ребятами)Правила игры:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для полёта на планеты.

На какую захотим

На такую полетим.

Но в игре один секрет.

Опоздавшим места нет!

5, 4, 3, 2, 1 –пуск (все дети разбегаются, два стульчика убираются, по сигналу «Занять места в ракетах» возвращаются все на свои места, кому не хватит стула, выходит из игры, повторяется игра несколько раз)

Ведущий: Ну вот ребята мы с вами в космосе, летим мимо планет, сейчас мы будем выходить в открытый космос. А вы знаете, что там невесомость? Все движения замедленные, мы будто летаем. Давайте возьмём космические звёзды и потанцуем с ними. (Звучит медленная космическая музыка, из репертуара группы «Зодиак»

Ведущий: Команды все по своим ракетам.

4 Эстафета «Переправа на другую планету»(первый бежит, прибегает берёт второго и т.д., по цепочке)

Ведущий: Ребята посмотрите на этой планете совсем ни чего не растёт, давайте засеем её.

5 Эстафета «Посади ёлочку»(кладут шишку в колечко "ямку", каждый ребёнок по одной)

Ведущий: Теперь и на этой планете будет также красиво, как на нашей. Ребята нам пора возвращаться домой. Всем занять места в ракетах.

5, 4,3,2,1, -Пуск. Полетели. Ну вот мы с вами и вернулись на землю в наш любимый детский сад. На этом наш спортивный праздник закончен. Все дети получат сладкий приз (мармеладную звёздочку)


Дякина Елена Елена

Марина Бородина
«Космические эстафеты». Сценарий тематического физкультурного занятия, посвященного Дню космонавтики

Подготовила и провела

инструктор по ФИЗО

Бородина М. Ю.

Новочебоксарск 2016г.

Задачи : совершенствовать двигательные умения и навыки детей, воспитывать командные качества, чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости; разучить новые подвижные игры.

Оборудование :

В далеком 1961 году в Космос полетел первый человек. Назовите его имя.

(Юрий Алексеевич Гагарин) .

С тех пор наша страна каждый год празднует этот день. Как он называется?

(День космонавтики и авиации ) .

И сегодня наше занятие посвящено этому дню .

Я думаю, что многие хотят быть космонавтами и полететь в космос .

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу потупить? Да!

А придет пора лететь

Вы не будете реветь? Нет!

А как вы думаете какими качествами должен обладать космонавт .

Правильно, космонавты должны быть сильными, крепкими, умелыми, выносливыми и дружными. Помогать и поддерживать друг друга. И конечно космонавтам ни как не обойтись без спорта. И сегодня мы проведем космические эстафеты . Но сначала отправимся на космодром . А что такое космодром .

(Место откуда запускают ракеты) .

И нам поможет воображение на ших ребят. Ребята, закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «тр-р-р-р» . Громче! Слышите, это мы с вами оказались на космодроме и услышали , как в космос за пустили еще одну ракету. Прошу глаза открыть.

Проводится физкультминутка «Космодром » . Ведущая читают стихотворный текст и одновременно показывают, ка кие действия надо выполнять под него.

Текст Движения

Все готово для полета, Дети поднимают руки

сначала вперед, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой,

изображая ракету.

Мало времени для взлета, Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд . Встали прыжком -т ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперед.

Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром . Приседают на корточки,

затем поднимаются.

Раз-два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх.

Три-четыре - скоро взлет. Разводят руки в стороны.

Чтобы долететь до солнца, Описывают руками большой круг.

Космонавтам нужен год . Берутся руками за щеки и кача ют головой.

Но дорогой нам не страшно, Руки в стороны, корпус качают

вправо-влево.

Каждый ведь из нас - атлет. Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.

Пролетая над Землею, Снова разводят руки в стороны.

Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.

Эстафеты и игры .

А теперь - спортивные состязания. Для на чала проведем игру-аттракцион «Космическая команда » . Ведь для полета на Луну необходимо набрать дружную, сплоченную команду. Вот сейчас игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки. Потом для начала я вам всем скомандую : «Гуляем!» В это время все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу - даже можно легонько побегать по нему. Но когда прозвучит команда «В ракету!» , обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.

Проводится игра «Космическая команда » .

Вот так радуга на небе.

Шелковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковер!

А над радугой ракета

Взмыла к небесам

Вот такую же ракету

Я построю сам!

Построим ракету – у каждой команды схема и набор строительного материала для постройки ракет. Дети по очереди бегут к финишу и выстраивают ракету.

Проводится эстафета «Построим ракету» .

Ракета построена. А какую одежду одевает космонавт ?

Мы ракету запускаем,

Пять минут осталось нам.

Мы скафандры надеваем,

Экипажи по местам!

Эстафета «Скафандр» участники команд по очереди пролезают в лежащий на полу обруч.

Проводится эстафета «Скафандр» .

4. Игра «Космонавты » . По залу раскладываются обручи – ракеты. Каждая ракета предназначена для двух космонавтов . Дети, проговаривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полёту :

Ждут нас быстрые ракеты.

Для полёта на планеты.

На какую захотим;

На такую полетим!

Но в игре один секрет :

Опоздавшим места - нет!

Ребята разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети, поднимают его над головой, плотно прижимаются друг к другу спинами. По команде «Посадка» дети опускают обруч и кладут у своих ног.

5.«Построим ракету» (беговая эстафета )

У каждого участника в руках по кирпичику. Надо добежать до финиша, где строится ракета, положить свой кирпичик сверху. Если у кого-то ракета упала, то тот игрок должен снова её построить и только потом вернуться назад, и передать эстафету следующему .

Побеждает команда, которая быстрее построит ракету.

6.«Тренируемся к полету» (упражнение «Перекатывание» ).

Участник, лежа на спине, руки прямые над головой, выполняет перекатывание всего тела до контрольной черты (ракеты, встает, смотрит в иллюминатор, обратно бежит и передает эстафету .

7.«Марсоход» (Упражнение «Каракатица» )

Участник опирается руками сзади на ладони, спереди на ступни, колени согнуты, таз не задевает пол. В этом положении участник ползет до ориентира (ракеты, обратно бежит, обежав фишку, и передает эстафету .

8. «Прогулка по Луне»

Участник прыгает на двух ногах из обруча в обруч (4 обруча, обегая ориентир, и возвращается тем же способом назад.

Следующая игра под названием «Полет на Луну» . В ней нам помогут вот эти обручи, каждый из ко торых будет обозначать лунную площадку, на которую при землятся наши космонавты . (Раскладывает рядом с каждой командой по два-три обруча в зависимости от числа человек в команде.) По сигналу «Взлетаем!» все дети должны развести в стороны руки и побегать по залу. А

вот когда я дам команду «Посадка на Луне!» , дети должны подбежать к своим обручам и встать внутри них.

Дорогие ребята!

Вы успешно прошли все испытания для новых космонавтов ! Показали свою ловкость, смелость, быстроту, собранность, организованность.

Литература :

1. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим – М., 2004

2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников – М., 2006

3. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) : Программно-методическое пособие. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

4. Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения – Волгоград, 2008

Публикации по теме:

Воодушевившись большим мировым событием и значимой датой – пятидесяти пятилетием со дня первого полёта человека в космос, я решила провести.

Сценарий физкультурного развлечения, посвященного Дню космонавтике в старшей и подготовительной группе Интегрированные образовательные области: o Социально-коммуникативная o Речевая o Познавательная o Физическая Виды деятельности: o Игровая;.

Конспект открытого занятия в старшей группе посвященного Дню Космонавтики «Путешествие к неизведанным планетам» Цель: Способствовать формированию поисково-исследовательских навыков на основе знакомства с космосом. Задачи: Развивать активный познавательный.

Рисунки «Космические дали», в нетрадиционной технике рисования - граттаж. Вторая младшая группа. Давайте сегодня поиграем в “цап-царапки”.

  1. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям утренней гимнастикой, спортом;
  2. Формировать у детей осознанное, бережное отношение к своему здоровью;
  3. Постепенно знакомить детей со школой, с детьми - школьниками;
  4. Формировать дружеские отношения между ними.

Необходимое оборудование: Дуги (4шт), «пеньки» (6), фишки(2), ледянки(2), «Классы»(8), мешки(2), музыкальные инструменты (12), столы(2), кегли(3+3), повязка для глаз(2), мячи волейбольные(2), два больших обруча, резиновые мячи(20), волейбольная сетка(1), костюмы для инопланетянин.

Персонажи:

  • 1 инопланитянен
  • 2 инопланетянен
  • Ведущий

Угощение - конфеты, грамоты.

В зал украшенный детскими рисунками, воздушными шарами, макетом ракеты из модулей входят дети под музыку.

1. Беседа о космосе.

Ведущий: Дети! Вы знаете, что есть такой праздник - Международный день авиации и космонавтики. Его отмечают 12апреля. Первым космонавтом на планете был Юрий Гагарин! Теперь все дети знают, что в космос летают на космическом корабле, а корабль уносит в космос ракета. Все знают и видели на экранах телевизоров, как готовятся космонавты. Они постоянно занимаются физическими упражнениями. В космос могут летать умные машины с умными и сильными людьми. Наверное, каждый хотел бы побывать там. Ребята, мы с вами сегодня собрались в честь такого дня, и к нам пришли гости - это наши выпускники, которые уже учатся в школе. Они тоже ходили в этот детский сад. Сегодня состоятся спортивные соревнования между командами 1го класса 4школы и сборной подготовительной группы.

2. Представление команд и жюри.

Подготовительная группа - «Лунатики»

Девиз: «Ходим ночью, ходим днём, никогда не устаём».

1 класс - ………..

1 ребёнок:

Стать таким же, как Гагарин

Нынче хочет каждый парень

Хочешь ты таким же стать?

Не старайся долго спать.

2 ребёнок:

Утром встал - заправь кроватку,

И сейчас же на зарядку

Марш по комнате шагать.

3 ребёнок:

В детстве сам Гагарин Юра

Занимался физкультурой

И весь мир узнал о нём

Первым стал богатырём.

(читают стихи о космосе 1класс)

1 конкурс. «На зарядку становись!»

  1. Команда «Лунатики» исполняют ритмическую гимнастику «Островок».
  2. Команды 1 класса исполняют по показу ритмическую гимнастику «Разноцветна игра».

2 конкурс. «Подготовка космонавта».

Пробежать полосу препятствий: пролезть под дугой, перепрыгнуть «пеньки», пролезть под дугой, оббежать фишку, передать эстафету хлопком по плечу.

3 конкурс. «Самый быстрый космонавт».

Сидя на ледянках, отталкиваясь одной рукой, постараться быстрее соперника «доехать» до цели.

4 конкурс капитанов. «Полёт в космос с другом».

Капитан команды должен переправить всю команду по одному на другую сторону, взяв за руку.

5 музыкальный конкурс «Весёлые музыканты».

Дети делятся на две колонны. В начале каждой колонны на столе лежат музыкальные инструменты, а в конце колонн пустые корзины. Сначала по сигналу, дети передают по одному инструменту над головой так, чтобы он не загремел, в конец колонны. Ребёнок, который стоит последним, собирает их в корзину. Затем по 2му сигналу последний ребёнок в колонне передаёт по одному инструменту вперёд, при этом каждый должен поиграть на каждом музыкальном инструменте, т.е. погреметь. Побеждает та команда, у которой быстрее вернутся на стол все музыкальные инструменты.

6 конкурс для болельщиков «Стыковка»

С завязанными глазами пнуть мяч и сбить кеглю. За каждую сбитую кеглю команда болельщика получает победное очко.

7 конкурс «Дискобол»

Дети стоят друг за другом. По команде дети передают мяч над головой последнему игроку. Последний с мячом бежит до флажка, возвращается назад, встаёт первым, и снова команда передаёт мяч последнему игроку. До тех пор, пока тот, кто начинал первым, снова не окажется впереди.

8 подвижная игра «Перестрелка»

Посередине зала натягивается волейбольная сетка. На одной половине зала - подготовишки, на другой - дети первого класса. На каждой половине зала по 10больших резиновых мячей. По свистку дети перебрасывают мячи на сторону «противника». Игра длится 2-3минуты. После финального свистка подсчитывается количество мячей на каждой половине. У кого меньше, тот выиграл. Если одинаково - ничья.

Внезапно под музыку приходят два инопланетянина. Рассказывают откуда они приехали, спрашивают у детей, чем они занимаются. Говорят, что они тоже хотели бы немного посмотреть, как дети на планете Земля соревнуются и играют.

9 проводят конкурс «Метеоритный дождь»

Бег в мешках.

10 конкурс. «Чей космический корабль быстрее прилетит?»

Вся команда бежит, взявшись за один обруч. Общий танец.

Инопланетяне хвалят детей, вручают им конфеты и уходят. Команды строятся напротив друг друга. Жюри подводит итоги, вручает грамоты обеим командам. Команды обмениваются дружескими рукопожатиями.

Татьяна Дзюба

CПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ.

«На какую захотим, на такую полетим».

Младшая груп па.

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей, совершенствовать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой и их комплексное совершенствование в игровой обстановке, создать радостную, бодрую атмосферу; поощрять речевую активность детей, развивать активность детей в двигательной деятельности; создать праздничное настроение у детей.

Ведущая. Ребята, сегодня у нас в группе праздник необычный. В этот день 12 апреля 1961 года отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин. Ребята, вы хотите совершить полет на планету? Сегодня мы с вами станем космонавтами. Для этого нужно провести разминку. Но, сначала дети расскажут стихи.

Ребёнок 1: Рано, рано я проснусь

На зарядку становлюсь-

Приседаю и скачу.

Космонавтом стать хочу.

Ребёнок 2: Космонавтом чтобы стать

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым

Очень ловким, очень смелым.

Ведущая. Становитесь по порядку на веселую зарядку. (Разминка-

космодром).

Все готово для полета – руки вперед, вверх.

Ждут ракеты всех ребят – руки вместе над головой.

Мало времени для взлета – шагаем на месте.

Космонавты встали в ряд – прыжок, руки вверх, хлопок.

Наклонились вправо, влево – наклоны.

Отдадим земле поклон – наклоны вперед.

Вот ракета полетела – прыжки на двух ногах.

Опустел наш космодром – присели.

мальчик: Космонавтами мы будем.

Нами пусть гордятся люди.

На ракетах серебристых

Полетим мы в небе чистом!

Ведущая. Значит, к старту все готовы?

Ведущая. Приготовились отправится в полет на ракетах.

Игра. «Космодром ».

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

(Дети говорят слова игры, на полу лежат обручи. На последнем слове нужно быстро запрыгнуть в обруч. Игра повторяется 2-3 раза. Количество обручей можно уменьшать.)


Ведущая. Ребята, а попасть на эту планету мы сможем по млечному пути. (Дети проходят через тоннель).


Ведущая. Ну вот, ребята, мы оказались с вами на планете. Посмотрите как здесь красиво, сколько звезд вокруг. Здесь живут инопланетяне. Эта планета каменистая, без «лунотопов» не обойтись, поэтому предлагаю вам пройтись в «лунотопах». Итак, начинаем двигаться между камнями. (Дети двигаются змейкой между кубиками).

А еще, ребята, на этой планете много кратеров. Поэтому лучше всего путешествовать на планетоходе. А чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через «кратеры». (Дети прыгают из обруча в обруч).


Ведущая. Молодцы, ребята, справились с заданием. Ребята, наша планета – Земля, на которой мы с вами живем, чистая, зеленая, красивая, а здесь не совсем так. Давайте поможем привести ее в порядок.

Жителям планеты мы сейчас поможем. Мусор весь планетный мы в ведерки

сложим. (Эстафета «Планетный мусор»).

Ведущая. Молодцы, ребята, очистили планету от мусора. Я для вас приготовила сюрприз – таинственный сундучок. Но вот прошел ураган и ключик от него потерялся. Давайте поищем. Вот и нашлись ключи, молодцы, ребята, и с этим заданием справились. В заключение мы поиграем в игры.

Проводятся игры

Ведущая. Наше путешествие на планету заканчивается, нужно возвращаться в детский сад. Садимся на нашу ракету и полетим.

Награждение "Юных космонавтов"


Наш праздник закончился, до свидания.



Публикации по теме:

12 апреля - День Космонавтики. Ребята подготовительной группы №8 и средней группы №2 нашего сада очень ответственно готовились к этой дате.

12 апреля наша страна отмечала День космонавтики. Это всенародный праздник! 12 апреля 1961 г. впервые в мире на космическом корабле «Восток».

День космонавтики в детском саду. Сценарий мероприятия 12 апреля замечательный праздник - День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет.

Физкультурный досуг «День космонавтики» Физкультурный досуг «День космонавтики» Задачи: развитие физических качеств, укрепление здоровья, привитие интереса к физкультуре и спорту;.

Конспект занятия «День космонавтики» Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные знания о космосе, планетах, первых космонавтах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Сценарий спортивного праздника посвященному Дню космонавтики.

Положение о проведении соревнований

«День космонавтики»

По физической культуре среди воспитанников

Дошкольного учреждения и школы

разработала: Михайлова Анна Александровна

    Цели и задачи.

Цели и задачи:

Дальнейшее улучшение физкультурно-оздоровительной спортивно-массовой работы коллективов дошкольного и школьного образовательных учреждений.

Популяризация передового опыта в сфере физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста.

Организация взаимодействия детского сада и школы, пропаганда здорового образа жизни и подготовка ребенка к школе.

Прививать уважительное отношение к космонавтике, воспитать и развить патриотические чувства.

    Срок и место проведения.

Праздник к Дню космонавтики проводятся 05 апреля 2016г. На базе ГБОУ " Гимназии № 1591" школьное отделение корпус №2.

    Участники.

К участию в Празднику к Дню космонавтики допускаются команды дошкольного образовательного учреждения, составленные из воспитанников подготовительной к школе группе и учащихся начальных классов в количестве 15-25 человек.

Ход мероприятия:

Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.

в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космический отряд «Луноход». Космический отряд «Комета».
За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду. В конце соревнований подводятся итоги – на чьем небе больше звезд, та команда и выиграла.

Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.
Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
Ребенок:
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.

Ведущий: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?

1.Разминка «Космодром».

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят?
Дети: Их можно построить.

2.Игра «Построй ракету»

Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!

3.Подвижная игра «Займи место в ракете»

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

Ведущий: Первая планета на нашем пути – Луна.

4.Игра "Шар земной".

Дети выстраиваются в колонны друг за другом и передают мяч над головой. какая команда выполнит быстрее, та и победила.

Ведущий: А теперь мы научимся перемещаться на специальном луноходе.

5.Эстафета «Выход в открытый космос на луноходах».

Участникам нужно оседлать мяч хоп – «луноход» и «проехать», удерживая его под собой до конуса и обратно. Побеждает самая быстрая команда.

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.

6. Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети по очереди перекладывают кубики в соседние обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Кто быстрее справится с задачей, тот и победил.

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
М. Хаменюк

На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.

7.Конкурс «Космические загадки»:
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто … (космонавт)

Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)

Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)

Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)

С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)

Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется…(невесомостью).

Ведущий: Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

8.Эстафета «Невесомость».
По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Сириус. Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь.

9.Эстафета «Спаси космонавта»
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.
10. Космические дворники.

Задача команд убрать как можно больше космического мусора с планеты. По залу раскладываются листы мятой бумаги, по сигналу ведущего ребята бегут собирать эту бумагу и складывать в свои обручи, та команда, которая соберет больше бумаги.
Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться.
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!

Ребенок:
Настанет день,
Когда мы подрастем,
Ракеты в космос
Смело поведем.
Отважными и стойкими
Ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами,
Даем вам это слово.

Ведущий: Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие? Что больше всего понравилось, запомнилось?