Домой / Для голубых глаз / Уроки шитья для детей 9 лет. Детское рукоделие − можно ли научить ребенка шить и вырезать без страха у родителей

Уроки шитья для детей 9 лет. Детское рукоделие − можно ли научить ребенка шить и вырезать без страха у родителей

Творчество — неотъемлемая часть жизни современной женщины. Именно поэтому многие женщины давно отказались от покупки одежды в магазине и предпочитают шить ее себе и своим детям самостоятельно. Их гардероб подобран с большим вкусом, а каждая вещь в нем — настоящая история.

Вы хотите научиться шить красивую качественную одежду? Тогда обязательно зайдите на сайт Школы шитья Анастасии Корфиати (korfiati.ru). Здесь вы найдете все для самостоятельного обучения — мастер-классы, видео-уроки, выкройки и многое другое. Помимо сайта, Анастасия предлагает и другой формат обучения — книги по шитью. Книги Анастасии Корфиати для десятков тысяч женщин стали настоящим помощником и советчиком. С их помощью вы без труда освоите самые сложные техники шитья, а ваши изделия будут иметь точный крой и идеальную посадку по фигуре.

Выкройки детской одежды
Бесплатная подписка на новые материалы

Анастасия с удовольствием делится советами, которые помогут начинающим мастерицам. Ведь если не совершать ошибок, которые, как правило, совершает большинство новичков, то процесс обучения превратится в увлекательное путешествие в яркий, роскошный мир шитья, который открывает безграничные возможности.

Как научиться шить? Не совершайте ошибки, которые совершает большинство новичков.


Выбрать платье замысловатого кроя, купить сложную в работе ткань, к примеру — шифон, не справиться с пошивом и в итоге — разочароваться в своем умении вообще что-либо сшить… Знакомая картина?

Именно поэтому начинать надо с простых фасонов — юбки, несложные платья, топы, — именно то, с чем идеально справится новичок. Используйте хлопчатобумажные, льняные или креповые ткани. Их легко кроить, они идеально держат форму и результат — всегда потрясающий!

Совет 2. Прежде чем кроить изделие из дорогой ткани, сшейте пробник.

Не поленитесь проверить готовую выкройку и сшить пробник из макетной ткани. Это сбережет не только ваше время, но и деньги. Все исправления можно внести при примерке в пробник.

Чтобы научиться грамотно вшивать в изделие, к примеру, пояс или потайную молнию, необходимо знать как правильно это делать. Пошаговые мастер-классы из книги «Техники шитья: платья, юбки, брюки» помогут вам самостоятельно освоить эти швейные операции .

Создание отдельной модели платья или юбки невозможно без создания образа целиком. Подбор изделий-компаньонов, аксессуаров и обуви позволит создавать потрясающие цельные образы. За примерами обратитесь к книге «Техники шитья: платья, юбки, брюки».

Если вас посетило вдохновение — рисуйте! Не важно что это будет — отдельный фрагмент одежды или готовый эскизный рисунок модели платья. В любой момент вы сможете обратиться к вашим рисункам, и, возможно, создадите настоящий шедевр! Мы научим вас выполнять художественные эскизы и переводить их в технические рисунки.

Шитье требует времени. Но если вы будете двигаться постепенно, то вскоре заметите, что даже маленькими шажками можно прийти к большой цели. Не останавливайтесь, продолжайте упорно трудиться и все получится!

Шитье вручную – не просто интересное занятие для детей. Оно прекрасно развивает мелкую моторику, подготавливает руку к вышиванию и другой кропотливой работе, тренирует усидчивость, снимает стресс и успокаивает. Поэтому научить ребенка шить вручную не просто нужно, а необходимо – от этого он получит невероятную пользу, сможет дальше развивать свое творчество и просто интересно проводить свободное время, не садясь за компьютер. Плюс, сам процесс обучения подарит вам и чаду море удовольствия (конечно, если ребенок к этому готов и сам проявляет интерес). Как это сделать – мы подскажем.

Как научить ребенка шить своими руками

1. Учите понятиям, а не правилам. Вспомните притчу о том, что человека нужно учить рыбачить, а не давать ему рыбку. То же касается и шитья. Если маленький рукодельник понимает основную концепцию, а не просто запоминает, что нужно и не нужно делать, он сможет творить, а не просто выполнять механическую работу.

Так что найдите время пообщаться с ребенком и объяснить основы шитья и рассказать о том, что здесь есть бесконечное количество способов воплотить свою идею в реальность, поэтому шить всегда интересно.

Основы шитья для ребенка: о чем говорить

Основы шитья. Есть два кусочка ткани, которые нужно соединить вместе - сделать это можно с помощью нитки. Для этого с помощью иголки нитку продевают сквозь обе ткани много раз, что называется стежками. А стежки образовывают шов.

Стежки. Плотность шва зависит от длины стежков - чем мельче стежки, тем крепче получается шов. Со временем ребенок научится подбирать длину стежков и вид шва для каждого своего изделия. Начните с изучения базовых швов «вперед иголку» и «назад иголку». А далее можете показать чаду и более интересные способы сшивания тканей и обработки краев.

Слои. Во время шитья всегда приходится работать со слоями. И если ребенок хочет сшить что-нибудь более сложное, чем просто два кусочка ткани, ему придется сначала вырезать все детали, а потом определить, в каком порядке их сшивать.

Дизайн. Сразу нужно подумать о том, как будет выглядеть изделие. Если швы должны быть малозаметными, следует выбрать нитку в тон, если же шов должен выделяться - подойдет контрастная нитка.

2. Работайте вместе. Начиная первую свою работу, ребенок будет нуждаться в вашей помощи. Предложите сшить что-то конкретное, чтобы дать толчок детскому творчеству. Вы не должны делать всю работу за ребенка, но должны поддержать его творческий энтузиазм. Предложите сшить маленькую подушечку, тряпичную подвеску для декора комнаты, брелок для папы или братика/сестренки и т.д.

После простых форм вы можете попробовать и что-нибудь посложнее. Выкройки можно найти в сети и распечатать или нарисовать собственными руками. Здесь уж, как чадо пожелает.

3. Используйте простые ткани, иглы с нитками и выкройки. Начните с тканей, которые не требуют обработки по краям (срезам). Плюс, для первых работ лучше выбирать двусторонние ткани, чтобы ребенку не пришлось думать, какой стороной сшивать выкройку. Итак, что использовать?

Ткани: фетр или фланель, но фетр идеально подойдет для детского творчества.

Нитки: обычные нитки или нитки для вышивания, но учтите, что игла должна подходить ниткам по размеру.

Наполнитель: вы можете купить ватин или синтепон в магазине или использовать маленькие лоскуты (обрезки), чтобы набить сшитую подушечку или мягкую игрушку.

Выкройка: Для начала научитесь шить ровный прямой шов, а затем приступайте к первым изделиям: они должны быть максимально простыми по форме (круг, квадрат, треугольник, сердце, звезда и т.д.). Затем потихоньку переходите к более продуманным дизайнам.

4. Не недооценивайте способности ребенка. Дети умнее, чем кажутся, и все схватывают буквально на лету. Поэтому, если чадо хочет сделать что-то, что вам кажется сложным, дайте ему свободу проявить себя - так вы усилите его интерес к шитью и ускорите обучение этому непростому, но невероятно увлекательному виду рукоделия.

5. Будьте терпеливы. Ребенок не начнет сразу же шить идеально, вам нужно с терпением относиться ко всем его неудачам. Также детки часто начинают что-то делать и бросают на полпути, теряя интерес. Ничего страшного, проявите терпение и тут, и позвольте чаду начать новый проект. Возможно, позже ребенок вернется к заброшенному, но это должен решать он - не настаивайте.

Научить шить ребенка просто. Ему очень нужна помощь мамы.
НО…НУЖНО ПОМНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:
Ребенок быстро устает, поэтому для первых занятий подбираем учебное изделие, выполнимое за 1 час, а в дальнейшем разбиваем работу на части.
Учебное изделие должно быть очень нужной и полезной вещью. Иначе ему будет неинтересно.
Ребенок должен обязательно получать положительные эмоции, несмотря на то, красиво или нет выполнено задание. Если что-то сразу не получилось, обязательно объясняем, что у всех начинающих это что-то не получается с первого раза и у мамы тоже когда-то это не получилось.
Нельзя хвалить ребенка за кривые строчки. Ребенок должен понимать, что кривых строчек не должно быть. Тогда он будет стремиться делать все аккуратно. Не заставляйте ребенка переделывать первые изделия. Оставьте их на память такими, какие они есть.
Можно попросить знакомых или родственников подыграть вам. Ведь они не умеют шить, и, наверное (по вашей просьбе), не увидят кривую строчку. Пусть они похвалят ребенка и закажут ему такую же вещь для себя и обязательно за определенное вознаграждение. У ребенка появляется хороший стимул к работе и повод повторить учебный материал уже без ошибки.

Устройство рабочего места.
Все мы прекрасно знаем, как должно быть обустроено рабочее место. Я лишь расскажу, как его приспособить для ребенка.
на фотохостинг →
Мне очень нравится вот такой стул. Из обычной доски муж смастерил мне специальную подставку под ноги (высота подставки 18см, длина 45см). Благодаря этой подставке мне очень удобно на немного приподнятом стуле, ноги не устают, и я не закидываю ногу на ногу. Ведь это вообще-то вредно. Под подставкой разместились две педали. А для ребенка эта подставка вообще оказалась очень необходимой вещью. Мы подняли педаль на подставку и ребенку очень удобно доставать до нее своей ножкой.

А теперь немного правил по технике безопасности.
Я не буду перечислять все мыслимые и немыслимые правила типа: провод нельзя перерезать ножницами - иначе ударит током (правила обращения с бытовыми электроприборами, в том числе с утюгом и розетками должны были быть усвоены еще в детсадовском возрасте); возле гладильной доски под ногами должен лежать резиновый коврик (думаю, что дома ни у кого нет такого коврика) и т.д. Ребенок не выучит эти правила, или количество этих правил отпугнет его от этого прекрасного занятия. Остановимся на самых важных правилах на данном этапе:
1. Девочкам желательно подвязать свои косы корзиночкой или сделать такую прическу, что бы волосы случайно не попали под ножницы или в движущиеся части машины.
2. Ножницы. До этого дня ваш ребенок если и держал в руках ножницы, то это обязательно были маленькие детские достаточно тупые ножницы для уроков труда или маникюрные. Теперь ему предстоит работать настоящими острыми ножницами. Можно показать ребенку как эти ножницы могут перерезать сложенный в несколько раз лист бумаги и обязательно нужно объяснить - палец ножницами он не отрежет, а вот ранку сделать может. Нельзя отвлекаться при работе с ножницами.
3. Игла. Она так и хочет потеряться. Для работы даем ребенку только одну иглу. Так за ней легче следить. Для иглы должен быть специальный домик - игольница. У меня в игольнице несколько игл. Поэтому для ребенка нужна отдельная игольница с одной иглой. На первом занятии (это очень нужно и полезное учебное изделие может стать предметом вашего самостоятельного занятия) ее успешно заменит обычная хозяйственная губка, большой магнит с холодильника или сложенный в несколько раз носовой платочек/лоскут. Желательно оставлять в игле нитку. Я решила не тратить время на изготовление игольницы и выделила для этих целей губку.
4. Булавки. Должны быть обязательно с шариками и для их хранения нужно выделить небольшую баночку или коробочку с плотной крышкой. Я храню их в круглой баночке из под гигиенических ватных палочек.
Мне часто приходится делать выездные примерки и эта очень удобная емкость с плотной крышкой идеально подходит. В нее легко вмещаются булавки, маникюрные ножницы, обмылок, катушка ниток с иглой и сантиметровая лента. Дома я храню булавки прямо в крышке этой баночки. Булавок у меня много, но ребенку я выделила 20 штук. Ему этих пока достаточно.
5. Утюг. Вряд ли ваш ребенок умеет им пользоваться. Он, конечно, знает, что там очень горячо и будет больно. Теперь нужно приучить ребенка правильно включать и выключать утюг. Для этого показываем, как нужно придерживать розетку и включать или выключать утюг. У меня утюг паровой. Объясняю, что паром тоже можно обжечься. Нельзя наклоняться над утюгом. Нельзя отвлекаться- можно обжечься или испортить свое изделие. Во время глажки поднимаем утюг подошвой от себя. Можно дать ребенку несколько лоскутов и показать различные температурные режимы.
6. Швейная машина. Опускаем пока устройство машины, вернее упрощаем его до нескольких составляющих. Игла очень сильная, так двигается она двигателем и может пробить палец. Если ребенку сложно управлять электроприводом, попробуйте купить специальную педаль. У меня на педали от электропривода есть кнопка, которая позволяет замедлить ход машины в два раза. Покупала я эту педаль в отделе швейных машин лет 10 назад специально для того, что бы было легче работать на малом ходу при выполнении машинной вышивки (в технике свободного движения) без вреда для двигателя. Ростик мой справился с электроприводом блестяще. За каких-то 5 минут он научился строчить на малом ходу без специальной кнопки. Сделали мы это в игре (я не стала заправлять в машинку нитки, челнок тоже не ставила, поэтому нашей игле ничего не угрожает). Итак, наша машинка умеет жужжать. Поставим ножку на педаль - тишина, своей рукой совсем немножко нажмем на ножку - ножка на педаль - машинка начала жужжать, а игла еще не движется. Просим ребенка заставить машинку пожужжать самостоятельно. Теперь пробуем малый ход. Сначала машинка должна жужжать, потом начнет двигаться игла, удержим машинку на малом ходу. Затем немного быстрее, немного медленнее.
7. Оверлок. Увидев иглу, ребенок сразу скажет, почему тут опасно. Но это еще не все. У этой машинки есть еще ножи. Они подравнивают край, срезая ножами лишние ниточки. В новых моделях появилась защита от случайного травмирования ножами. На лапке есть специальный выступ, прикрывающий ножи. Несмотря на эту защиту, объясняем, что тут для наших пальчиков опасно. А если невнимательно работать, то можно и изделие испортить.

Далее, заправляем нитки в швейную машинку, и позволяем ребенку немного построчить в произвольном направлении. Учим поднимать лапку, поворачивать ткань.
Затем можно выполнить следующие упражнения, обязательно необходимо попросить ребенка повторить правила техники безопасности при выполнении каждого упражнения.

Разрезать лоскут по линии, заранее проведенной под линейку.
Разрезать лоскут по нарисованной кривой линии.
Прострочить по линии, заранее проведенной под линейку.
Прострочить на ширину лапки сначала слева от края среза, затем справа от края.
Обработать прямой срез на оверлоке.
Обработать округлый срез на оверлоке.
Прострочить по лабиринту.
Прогладить лоскут ткани.

Если ребенок не устал и еще способен воспринимать информацию, учим наматывать шпульку, заправлять нитки в машинку и оверлок. Отдельно на этом я останавливаться не буду.

Занятия предназначены для девочек и мальчиков, которые хотят научиться шить, придумывать и создавать свои собственные шедевры. Освоив азы шитья, можно сшить все, что угодно: игрушки, сувениры, одежду для кукол, чехол для машинки и предметы интерьера из различных текстильных материалов. Основная цель таких занятий - открыть ребенку огромный и увлекательный мир рукоделия, дать ему почувствовать себя творцом и создателем красивых игрушек и вещей.

Начинается курс с обучения шитья вручную. Шитье вручную - не просто интересное занятие для детей, оно прекрасно развивает мелкую моторику, подготавливает руку к кропотливой работе, тренирует усидчивость, снимает стресс и успокаивает. Поэтому научить ребенка шить вручную не просто нужно, а необходимо - от этого он получит невероятную пользу, сможет дальше развивать свое творчество и просто интересно проводить свободное время, не садясь за компьютер. Развивается внимательность и усидчивость, необходимые для завершения начатого дела. Навыки работы с иглой и ножницами всегда пригодятся Вашему ребенку. А пуговица, пришитая самостоятельно, настоящая гордость малыша! Продолжением курса является обучение начальным навыкам работы на простейшей и безопасной швейной машинке.

Сегодня я с удовольствием представляю Вам нашу гостью - Наталью Кулешову ! Наталья - мама двух замечательных деток, но, кроме этого, еще и автор интересного интернет-проекта по обучению шитью. Наталья самостоятельно осваивала шитье, преодолевая много сложностей и непонятностей. Теперь Наталья делится своим опытом и наработками, помогая все желающим преодолеть этот путь легче и быстрее.

Предоставлю слово Наталье:

Здравствуйте, Наталья!

Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Кто Вы, откуда, кто по профессии, образованию?

Спасибо, Олеся, за приглашение.

Меня зовут Наталья Кулешова и в данный момент, я просто мама двоих малышей и занимаюсь своим проектом sewing-club.ru – для начинающих и новичков в шитье.

Дочке 4,5 г и сынуле 1,8г. Профессия моя совсем не связана с шитьём – я музыкант. А рукоделием занимаюсь с детства.

Начала с вязания и потом, гораздо позже, уже выйдя замуж, начала осваивать шитьё.

Наталья, у Вас интересный проект в интернет по обучению шитью. Расскажите, а как Вы сами постигали премудрости шитья? С какими трудностями пришлось столкнуться, и как Вам удалось их преодолеть?

Шить я начала по журналам, затем набиралась знаний через интернет. Приходилось достаточно долго разбираться и с терминами, и с описанием, и со многими вещами. Особенно было сложно найти элементарные вещи, которые вроде как «все знают», но найти их простое изложение, где можно было бы просто разобраться со швами, с выкройками, с последовательностью – было очень трудно. Приходилось буквально собирать всё по кусочкам из разных форумов, книг и доступной в то время информации.

Видео-уроков в то время еще практически не было:). Книг, где было бы всё просто показано, я тоже не нашла. После попыток разобраться с огромным количеством терминов в таких книгах, я решила, что это точно не для меня и мне надо что-то доступное и простое. И я просто начала шить, обучаясь уже из практики и просто совершенствуя мастерство в конкретных изделиях и вещах. Поэтому я сейчас для своих подписчиков стараюсь собрать максимум полезной информации, которая будет очень просто изложена и доступна абсолютно любому, кто хочет научиться шить. Я в своё время потратила очень много времени именно на поиски информации, просто в разы больше, чем на сам процесс шитья. Понимание того, что шить можно научиться достаточно быстро, имея базовые доступные знания, пришло уже с опытом, когда уже процесс поисков и моего собственного начального обучения прошёл. Конечно, я обучаюсь до сих пор, всегда интересно найти что-то новое и для себя и для своих подписчиков, донеся уже это в более простой форме.
У Вас тоже есть детки:). Вы часто им шьете? Может, похвастаетесь какими-нибудь костюмчиками:)?

Да, детки есть. Насчёт часто – не могу сказать. Хотя, в моём понимании часто – это что-то постоянно мастерить для детей. 🙂 Для детей очень люблю шить, потому что они и соучастники творческого процесса и сам процесс созидания для детей захватывает.

(фото увеличатся, если на них 2 раза поочередно кликнуть:))
Наталья, а как Вы выбираете модели одежды своим детям? Придумываете что-нибудь сами?

Обычно, исходя из потребностей или желаний, мы вместе с дочкой придумываем, чтобы ей хотелось. Затем я просто беру за основу какую-либо модель, в основном из журналов, и по мере необходимости изменяю её, добавляю или убираю детали, делаю декор. Сами постоянно что-то придумываем, надеюсь, когда сынуля подрастет, будет тоже участвовать в выборе своего гардероба.

А где Вы берете выкройки? Строите их самостоятельно?

Выкройки все готовые беру. Строить выкройки, особенно на детей, не вижу никакого смысла, честно говоря. Потому что, подобрав несколько основных вещей и выкройки, которые хорошо подходят, можно их переделывать до бесконечности, моделируя на их основе практически весь гардероб. Например, из выкройки футболки, которая хорошо села на ребенка, я делаю и различные кофточки, водолазки – с разной длиной рукава, разные застёжки, с карманами и без… Это можно проделывать с любой одеждой – с выкройкой брюк, ветровки можно сделать комплекты и на осень и на зиму и еще много чего придумать.

Как Ваши детки относятся к вещам, сшитым мамой?

Такие вещи носят с большим удовольствием, а если они сами поучаствовали в создании – то можно и не беспокоиться, что это потом будет не одеваться. Например, дочку всегда было сложно уложить вечером спать. После того, как она сама выбирала ткань для своего ночного наряда, придумывала украшение (аппликацию) – про сложности уложить вечером в постель, можно было забыть. Потому что после этого наши роли поменялись и теперь уже меня утаскивают быстрее вечером переодеваться ко сну.

А однажды, наша бабушка даже обиделась, после похода с внучкой в магазин за нарядом – когда дочь ей сказала, что не надо ничего ей покупать, потому что мама сама лучше сошьёт. Пришлось улаживать бабушку после такого шопинга.

Наталья, как Вам удается совмещать шитье, развитие своего проекта в интернет, и воспитание детей, домашние дела? Как у Вас получается найти на все это время?

Приходиться делать всё очень быстро. 🙂 В том числе и находить способы – как сшить что-то быстрее, проще и легче. Времени на сложности не остаётся. Конечно, хочется добавить в сутки еще часиков 5 как минимум. Но… Шить можно только ночью или когда дети спят днём, иначе количество желающих пошить на маминой машинке в одну единицу времени сразу зашкаливает за пределы допустимого. 🙂 Помогает скорость, и конечно, организация всех дел, планирование и чёткое распределение времени. Не бывает, чтобы всё было ровно и гладко, но по возможности стараюсь придерживаться всего этого.

При желании, можно найти время и на семью, и на дела, и на детей.
Когда я шью при детях, они часто просят дать им тоже иголку в руки:), возятся с тряпочками, пуговицами. Когда я дала старшему сыну иголку в руки первый раз, ему было года 1,5 – 2. И он с большим удовольствием собирал на иголку с ниточкой пуговицы – бусы для куклы. Наталья, а у Вас есть какие-нибудь способы, чем занять ребенка пока Вы шьете?

Да, конечно, если приходиться всё-таки шить с детьми, то когда были поменьше, играли с пуговицами, тряпочками и с кусками ткани – наряжались, сортировали пуговицы и катушки с нитками по цветам и размерам, сейчас можем булавочки сортировать и втыкать обратно в контейнер. Бусины нанизываем на нитки. Хорошо в рот ничего не берем. Как-то это сразу отработалось. Года в 3 дочка пробовала шить иголкой кусочек ткани. И конечно, рисуем «выкройки» вместе со мной – у каждого своя выкройка и потом все работают ножницами – у каждого своя работа.
У Вас замечательная полезная идея проекта – помогать научиться шить! Вы думаете, это все-таки возможно – научиться шить онлайн, не посещая вживую курсов кройки и шитья? В чем преимущества и недостатки такого обучения, на Ваш взгляд?

Да, мой проект помогает научиться шить с нуля и тем, кто только начал учиться шить. Конечно можно – я же ведь научилась! И Вы сможете! Мне девочки отзывы присылают – даже после моего бесплатного мини-курса пишут, что сшили свою первую вещь по моим урокам.

Я считаю, что для мам – это вообще самый идеальный вариант обучения. Дома, в удобное время – смотрите и потом выполняете задания. Не надо никуда идти, исписывать тетради с кучей теории, чтобы потом пойти опять же в интернет посмотреть, как это делается или записаться на дорогое индивидуальное обучение офф-лайн. Это очень бюджетный, быстрый, простой способ начать шить. И потом, только практикуя то, что вы изучили, можно двигаться вперед и набираться мастерства. Поэтому, где бы Вы ни обучались – он-лайн, индивидуально, в группах, по книгам – не забывайте, что главное – это практика! Каждую мелочь, которую Вы изучили, как делать правильно – сразу применяйте на практике, только так можно быстро добраться до профессионального шитья.
Расскажите, пожалуйста, подробнее о Вашем проекте. Для кого он, и что подтолкнуло Вас его начать?

Мой проект в основном, как я уже говорила, для новичков и начинающих шить. Те, кто не знает, с чего начать и как с минимальным набором навыков и знаний можно уже что-то шить – то этот проект как раз для Вас. Можно попробовать шить уже свою первую вещь на моём бесплатном курсе «Как начать шить»

Хотя, ко мне на тренинг приходят люди, которые уже давно шьют потихоньку для себя и семьи, и которые хотят «подтянуть» основы в шитье – какие-то простые вещи, которые когда-то были упущены при обучении. Потому что без этого продвигаться в сторону профессионально шитья сложно – с упущенными основами, скорее всего это мало достижимо.

А подтолкнуло меня начать такой проект – мой собственный опыт, когда я искала нужную информацию, и было очень трудно её найти именно на начальном этапе и именно в очень доступной и простой форме. Поэтому есть большое желание помочь таким же новичкам пройти первый этап в обучении шитью, без огромных временных затрат. Очень многие перестают заниматься этим именно на начальном этапе, потому что слишком много технических тонкостей, которые не объясняются простым языком – и тогда возникает идея – что научиться шить это сложно, нужно долго учиться, нужно специальное образование и т.д. Хотя, на самом деле, это не так. Поэтому стараюсь сделать так, чтобы желание освоить это очень творческое хобби не пропало ни у кого, кто задумал двигаться в этом направлении.

Чтобы Вы ответили, если бы Вас спросили: «Зачем учиться шить, не проще ли купить?». Как Вы считаете, чем одежда, сшитая самостоятельно лучше покупной (и лучше ли), даже если ее шил новичок в шитье?

Да, этот вопрос мне постоянно кто-нибудь задает. 🙂 И я отвечаю – да, проще. Но не лучше. Даже просто потому, что вы шьёте и вкладываете в эту вещь кусочек своего хорошего настроения, любви к тому, кому шьёте. Не говоря уже просто про качество подбираемых материалов для себя и возможности сделать то, что хочется именно Вам – отчего Вы будете испытывать другие чувства, когда будете носить подобные вещи. Поэтому удовольствие, которое вы будете получать от процесса шитья, и потом от ношения этой вещи не идет ни в какое сравнение с покупными вещами. Конечно, без покупных вещей никак не обойтись. Но, всё-таки, отношение к сделанным своими руками вещам совсем другое. Это как сравнивать, например, обед в столовой, и обед, приготовленный дома. Вроде бы в столовой готовят профессиональные повара, а вкуснее всё-таки ваш домашний обед. 🙂

Какие у Вас планы на будущее? И планируете ли Вы в скором времени новые семинары, тренинги по шитью? Чему они будут посвящены?

Да, совсем скоро, 24го сентября начинается тренинг «Основы Шитья – 2.0.» , приглашаю всех желающих. И в планах – еще тренинг по корректировке готовых выкроек, и несколько курсов по основам в шитье, которые пригодятся во всём, чтобы Вы ни шили. Заглядывайте на мой блог, чтобы не пропустить анонсы. До Нового Года, скажу по секрету, должно появиться несколько таких курсов.

Наталья, спасибо Вам большое, что уделили время и побывали у меня в гостях:)! И напоследок, чтобы Вы пожелали нашим читательницам? Возможно, кто-то хотел бы начать шить, порадовать себя и своих деток, но боится возможных трудностей, неудач. Чтобы Вы посоветовали в этом случае?

Спасибо, что пригласили. Пожелать хочу, чтобы Вы не останавливались на достигнутом, и двигались дальше. Самое главное – это практика! Шейте, тренируйтесь, и обязательно обучайтесь, если не получается - посмотрите, как должно быть и пробуйте еще. Ставьте себе цели, которые можно достигать и добирайтесь до них. Главное - чтобы это приносило Вам удовольствие и доставляло радость вашим детям и близким.