Домой / Для брюнеток / Аппликация на тему «Грибы»: идеи и мастер-классы. НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе «Корзинка грибов для мамы Аппликация полная корзина грибов средняя группа

Аппликация на тему «Грибы»: идеи и мастер-классы. НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе «Корзинка грибов для мамы Аппликация полная корзина грибов средняя группа

Программное содержание:

1. учить детей вырезанию закругленных форм;

2. продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов;

3. наклеивать предметы в указанной последовательности;

4. закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого, коричневого;

5. закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вид занятия: аппликация

Тема: «Грибы»

Программное содержание:

  1. учить детей вырезанию закругленных форм;
  2. продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов;
  3. наклеивать предметы в указанной последовательности;
  4. закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого, коричневого;
  5. закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Демонстрационный материал: изображение грибка на картинке, фланелеграф и части трех грибов: шляпки и ножки для большого и двух маленьких грибов, полоска травы; два прямоугольника для демонстрации способов закругления шляпок у грибов; ножницы.

Раздаточный материал: листы бумаги в ½ альбомного листа голубого, серого и светло-зеленого цвета по три прямоугольника для вырезания шляпок грибов: 8×4 см, 6×3 см (две штуки) и готовые части: полоски зеленого цвета (трава), три ножки для грибов. Цвет шляпок и ножек грибов в следующем сочетании: коричневые и белые, оранжевые и серые; ножницы, клей, небольшие подносы для обрезков бумаги.

Методические приемы: словестный (беседа, вопросы), игровой (сюрпризный момент), наглядный (показ с объяснением).

Структура занятия:

  1. Вводная часть.
  1. Организация детей.
  2. Сюрпризный момент. Введение детей в игровую ситуацию.
  1. Основная часть.
  1. Рассмотреть с детьми гриб. Выделить его части, цвет.
  2. Показ выполнения работы.
  3. Физминутка.
  4. Попросить ребенка рассказать о технике безопасности при работе с ножницами.
  5. Уточнить у детей последовательность работы.
  6. Самостоятельная работа детей.
  1. Заключительная часть.
  1. Вывесить все работы. Рассмотреть все работы. Попросить детей показать наиболее удачные работы.

Организация посадки детей:

Ход занятия:

Ι. В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Встаньте друг за другом и идите тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить. Вот перед нами болото. Придется прыгать с кочки на кочку. Прыгаем. А вот и лесная поляна. Давайте поводим на ней хоровод.

Мы в лес пойдем,

Грибов наберем

Маму громко позовем:

«Ау! Ау! Ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается

Тихо: «Ау! Ау! Ау!»

В: Ребята, посмотрите, на поляне появились грибы. Давайте мы их соберем в корзину. Молодцы! Много собрали, корзина полная.

ΙΙ. В: Ребята, посмотрите, из каких частей состоит гриб?

Д: Из шляпки и ножки.

В: Правильно. Посмотрите внимательно на форму шляпки. Шляпка сверху закругленная, а внизу прямая (обвожу шляпу пальцем). А теперь давайте с пальчиком в воздухе нарисуем шляпу. Ножка гриба прямая и отходите от середины шляпки.

В: Ребята, нам пора возвращаться домой. (Дети садятся за столы). А теперь внимательно посмотрите, как нужно закруглять верхнюю сторону шляпки гриба. (В замедленном темпе показываю и объясняю приемы закругления).

В: Начинаю закруглять шляпку от нижнего уголка прямоугольника и веду разрез к середине его верхней стороны. Левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довела разрез до середины, и у меня отпал один уголок прямо в коробочку. Продолжаю закругленный разрез от середины до нижней стороны прямоугольника. Обрезки бумаги не будут валяться на столе. Получилась полукруглая шляпка грибка (провожу пальцем по верхнему закругленному краю).

В: (Сново показываю, как нужно закруглять верхнюю сторону у шляпки). Я буду вырезать еще одну шляпку грибка, а вы мне помогайте, напоминайте, что надо делать. Начинаю закруглять уголок….

В: Каждый сделает красивую картинку из трех грибков - одного большого и двух маленьких. Сначала такую картинку выложим на фланелеграфе. Внизу у нас будет расти трава (прикладываю полоску). Посередине будет расти большой грибок. Сначала приложу его ножку к траве, а сверху на нее помещу шляпку. (Вызываю двух детей и предлагаю им поместить слева и справа от большого гриба еще два маленьких).

В: У нас получилось целое семейство грибов. Давайте немножечко отдохнем. Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли, и в лесу грибы нашли.

Наклонялись - собирали, по дороге растеряли.

Раз - грибок, два - грибок, три - грибок,

Вот и полон кузовок.

В: Молодцы! Тихонечко садимся. Ребята, напомните мне пожалуйста, как нужно работать с ножницами? (Вызываю к доске ребенка для показа с объяснением о технике безопасности при работе с ножницами).

Р: ………………

В: Спасибо, молодец!

В: С чего вы начнете работу?

Д: С вырезания трех шляпок грибов.

В: Приступаем к работе. (Слежу, как дети составляют композицию из трех грибов, в какой последовательности наклеивают части аппликации: трава, большой гриб, маленькие грибы). Ребята, кто закончил, несите все свои работы к доске.

ΙΙΙ. В: Представьте себе, дети, что мы в конце лета пришли в лес и увидели много разных грибов. Шляпки и ножки у них были разного цвета. Вот грибы с коричневыми шляпками и белыми ножками. Наверное, это белые грибы. А эти с оранжевыми шляпками и серыми ножками похожи на подосиновики.

В: Захотели мы собрать эти грибы в свои корзинки. Но посмотрите на них повнимательнее и увидели, что у одних грибов шляпки закругленные, а других неровные, словно обгрызенные кем-то. Оказывается, грибы любят не только люди, их охотно едят и улитки. Это улитки частично съели шляпки грибов. (Вызываю 2-3 детей и предлагаю им найти грибы, которые не тронули улитки, и те, которыми они успели полакомиться.

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Грибы

(итоговое занятие в средней группе

по аппликации)

Составила:

Назипова Гузель Робертовна

Республика Татарстан

Город Нижнекамск


Программное содержание:
Образовательные:
- учить выделять части гриба по геометрическим формам (ножка - овал, шляпка - полукруг);
- учить преобразовывать форму, разрезаю круг на полукруги;дошкольное образование, аппликация,
- формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа;
- закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
Развивающие:
- развивать чувство формы, композиции;
Здоровьесберегающие:
- продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами;
- продолжать учить детей следить за своей осанкой.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.
Материал и оборудование :
наглядный: искусственное дерево, муляжи грибов, тропинка, осенние листья из картона;
раздаточный: тонированная бумага размером ½ альбомного листа, три круга из цветной бумаги, вырезанный педагогом силуэт ладошки, зеленый фломастер, ножницы, баночки с клеем ПВА, кисти для клея, салфетка на каждого ребенка;
ТСО: аудиозапись «Звуки природы».
Ход занятия :
Дети подходят к педагогу и вместе с ним под слова стихотворения повторяют движение.
Вот и осень к нам пришла,
Нас в дорогу позвала.
В лес отправимся гулять, (дети маршируют)
Будем весело шагать. (идут по кругу)
По тропиночке пойдем (ходьба змейкой)
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
И к лесу побежали. (бег на носочках)
Прибежали мы в лесок
Сели дружно все в кружок. (присели)
Дети сидят возле дерева, под которым растут грибы (муляжи).
- Ребята, посмотрите мы попали на лесную полянку! И грибов сколько, да все разные! Только одни можно собирать, а другие нельзя. Посмотрите внимательно, кто то знает какой из них нельзя собирать и почему? (Ответы детей)
- Правильно, ребята. Это мухомор, его нельзя собирать, потому что это несъедобный гриб, он ядовит и опасен для жизни человека. Но в природе он растет не просто, им лечатся некоторые звери. Мухомор является лекарством для зверей.
- А кто мне скажет, чем еще отличаются грибы. (У них разные по цвету шляпки)
- У этого гриба коричневая шляпка, называют его подберезовик, а у этого красно-коричневая - подосиновик.
- А чем похожи эти грибы? (У всех грибов есть шляпка и ножка)
Педагог включает презентацию (слайд с изображением геометрических фигур - овал, полукруг, квадрат и треугольник).
- Внимание на экран. Перед вами несколько фигур, скажите, какие фигуры необходимы, чтобы получить изображение гриба. (Овал, полукруг)
- Молодцы, гриб состоит из овала, это ножка, и полукруга, это шляпка.
- Предлагаю вам изобразить грибную полянку в аппликации. У каждого на столе в тарелочке есть силуэт вашей ладошки, круги и фломастер зеленого цвета. Ножки у грибов будут пальчики ладошки. Наклеиваем силуэт ладошки на основу, ножки у грибов готовы.
- Какая по форме шляпка у гриба? (Ответы детей)
- Правильно, полукруг. У нас есть круг. Как же его превратить в форму шляпки? (Круг нужно разрезать пополам, получиться полукруг)
- Отлично, разрезаем все три круга пополам, на две одинаковой части. Каждую шляпку (полукруг) наклеиваем на ножку, получаем целую поляну грибов. Обратите внимания, шляпку наклеиваем на ножку чуть - чуть находя на нее.
- Для того чтобы, композиция смотрелась законченной, сделаем в нижней части листа траву. Возьмем фломастер и нарисуем траву. Грибная полянка готова. А сейчас проходим за столы, разминаем пальчики и приступают к аппликации.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Дети приступают к аппликации под негромкую музыку. Педагог во время выполнения задания помогает при необходимости детям и следит за безопасным поведением при работе с ножницами. По окончании дети вывешивают работы на доску.
- Ребята, посмотрите, мы и правда попали на грибную поляну и на ней столько много грибов.
- А давайте вспомним, какой геометрической формы ножка и шляпка у гриба,и как получили форму полукруг? (Ответы детей)
- Перед вами два смайлика. Кому понравилось наше сегодняшнее занятие, и настроение у вас отличное, возьмите веселый смайлик и наклейте его на гриб. Если вам занятие показалось сложное, и задание было для вас трудно выполнять, то наклейте второй смайлик, который немного расстроен.
Педагог вывешивает основу, в виде гриба, для наклеивания смайликов и дети подходят и наклеивают их.
- Я рада, что всем понравилось занятие и настроение у вас отличное.

Конспект занятия по аппликации на тему: Грибы

Цель : научить детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы. Познакомить со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое, закрепить приемы плавного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек.

Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Материал .

У педагога образец - аппликационная композиция из трех грибов, у детей заготовки прямоугольников и квадратов из бумаги разных цветов, полоска для травы, клей, кисточки для клея, ножницы.

Ход занятия.

Ребята, отгадайте загадку.

Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой покрылся.

(Гриб)

Где растут грибы? (Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях)

Кто собирает грибы и зачем? (люди, звери)

Из каких частей состоят грибы? (У грибов есть шляпка и ножка)

Какие бывают грибы? (Грибы бывают съедобные и несъедобные -ядовитые).

В лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов. Одни из них побольше, другие - поменьше. Это называется семейством.

Воспитатель показывает аппликацию с изображением семейства грибов.

Скажите, как расположены грибы? (В середине растет один большой гриб, а по краям - маленькие).

Посмотрите на два маленьких гриба. Отличаются ли они друг от друга? (Нет).

Маленькие грибы одинаковые. Подумайте, как можно их одновременно вырезать из бумаги.

Воспитатель показывает детям приемы вырезания двух шляпок и двух ножек из листа бумаги, сложенного вдвое. Поясняет, что вырезать шляпку гриба нужно с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки двух грибов тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое. Такое вырезание называют парным.

Но прежде чем приступим к выполнению работы, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Грибы

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами?(ответы детей)

Дети вырезают шляпки и ножки, а потом готовые формы наклеивают на картон.

В ходе занятия следить, чтобы дети использовали всю поверхность исходной формы, чтобы при закругленном разрезе левая рука с заготовкой плавно поворачивалась навстречу руке с ножницами.

Посмотрите, какие замечательные грибы у нас получились. Молодцы!

Валентина Яковлева
Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов»

Аппликация. «Корзина грибов » (коллективная работа) .

Программное содержание :

«Познавательное развитие»

Закрепить знание о внешнем виде грибов .

«Художественно-эстетическое развитие»

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их.

Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Развивать внимание, память.

«Речевое развитие»

Обогащать и активизировать словарь детей :

«Социально-коммуникативное развитие»

Подводить к обратному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Создать определенный эмоциональный настрой во время занятия.

Предварительная работа :

Рассматривание картин на тему «Грибы » , рассматривание тематического альбома «Съедобные и несъедобные грибы » , лепка грибов .

Дидактический наглядный материал :

демонстрационный : игрушка еж, корзина для ежа , муляж гриба , картинка с изображением гриба .

фон - корзина для грибов , нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов .

раздаточный : цветные бумажные прямоугольники (красные, коричневые) ; белые и светло - серые прямоугольники, клей, кисть для клея, подставка под кисточки, ножницы, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка)

Методические приемы :

1. Организационный момент - загадка про ежа, внесение игрушки в корзине .

2. Беседа о грибах и его особенностях внешнего вида.

3. Показ и объяснение приема вырезания из прямоугольника полукруга, овала.

4. Напоминание правил пользования ножницами, наклеивания деталей.

5. Физкультминутка «Грибок » .

6. Индивидуальная помощь, напоминания, указания в процессе самостоятельной деятельности детей.

7. Итог НОД.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети, сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто это? Ну, тогда отгадайте загадку :

По тропинке в лесу,

Я на спинке яблоко несу,

На иголки я очень похож,

а зовут меня, конечно, …. (Еж)

Кто же это? Правильно еж. (Внесение корзины с игрушкой – ежом ; открывает корзину , показывает).

Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Где живет ежик? Чем питается? (Яблоками, насекомыми, грибами… .)

Дети послушайте, пожалуйста, еще одну загадку.

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой. (Гриб )

Правильно, это гриб .

Я предлагаю сделать грибочки для ежика . Мне кажется, что ему будет приятно получить такой подарок. Хотите?

Рассмотрим гриб . Из каких частей он состоит? (Шляпка и ножка)

Какой формы шляпка? (Полукруглая) Какой формы ножка? (Овальной)

На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы? (Прямоугольники) Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (Из прямоугольной) А как мы его сделаем (Срежем углы.) Нам в этом помогут ножницы.

Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы :

Большой палец одевает одно колечко, средний - другое колечко , а указательный палец нам помогает. Ножницами не машемся, сразу кладем в стаканчик.

Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба . Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (Показ приема срезания углов, закругляя их.) .

Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба ? (Из белого прямоугольника) А как мы его сделаем (Срежем все углы.) Правильно, срежем все углы. И белый прямоугольник станет ножкой гриба (Показ приема вырезания овала из прямоугольника) . Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приёма склеивания) .

Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.

Вот такой красивый гриб у меня получился .

Физкультминутка в кругу. Предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру «Грибок » .

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел ,

Этот пальчик гриб помыл ,

Этот пальчик гриб сварил ,

Этот пальчик только ел,

оттого и потолстел.

(Поочередно показывать пальцы.)

А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы .

(В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезывания; оказывает помощь наклеивании грибов в корзину .)

Итог НОД. Ребята тяжелая корзина у нас получилась ?

Вам нравиться работа? Все потому, что все вырезали и дружно наклеили грибочки в корзину . А для кого мы сделали грибочки ? (для ежа) Как мы вырезали грибочки ? (срезали уголки, закругляли) . Из какой фигуры? (из прямоугольников) Молодцы.

Дети, подарим нашу корзину ежику ? Ему будет приятно получить такой подарок. Я думаю, что ёжику понравились все грибы .

Публикации по теме:

Фотоотчет «Корзина грибов» В средней группе прошло занятие по аппликации на тему «Корзина грибов»(Коллективная композиция). С приближением.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество". Цель: Обобщение представлений.

Цель: формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать умение создавать целостность изображения из отдельных деталей Задачи:.

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего.

Елена Николаева

Цель : Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие детского художественного творчества , интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствований умений в аппликации .

Интеграция областей : «Художественно - эстетическое развитие » (приоритетная, «Познавательное развитие » , «Речевое развитие » , «Социально - коммуникативное» .

Интегрированные задачи :

Образовательные : Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине. Закреплять умение детей создавать декоративные композиции. С целью создания выразительного образа учить приёму обрывания бумаги мелкими движениями пальцев. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения

Развивающие : Развивать глазомер , мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.

Воспитательные : Воспитания желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Материалы : Муляжи грибов , иллюстрации с грибами , шаблоны грибов , цветные бумажные салфетки, тряпочки, кисточки, клей, клеёнки на каждого ребёнка. Рисунок корзинки на Ф- А1 .

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций с грибами . Вырезывания шаблона гриба по желанию детей (боровик, лисичка, мухомор) по контору, окрашивание ножки гриба . Разрезание цветных бумажных салфеток (красного, белого, коричневого, жёлтого цвета.) на 4 части,

Ход занятия:

(Звучит спокойная музыка, фонограмма «Звуки леса» )

Воспитатель : Ребята отгадайте загадку :

«Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы»

Дети : Гриб

Воспитатель : Ребята подойдите пожалуйста ближе к телевизору. рассмотрим фотографии грибов и вспомним некоторые из них.

- Грибы растут в лесу с лета до осени, а для роста им необходимы тепло и влага. Какие грибы вы знаете ?

Дети : (Боровик, лисички, подберезовик, подосиновик и т. д.)

Воспитатель : Правильно, какие это грибы , назовите одним словом?

Дети : съедобные.

В каком виде вы любите есть грибы ?

Дети : (Грибной суп , соленые, маринованные, жареные и т. д.)

-Воспитатель : А еще какие растут грибы ?

Дети : не съедобные (Мухомор, поганки) .

Можно ли их собирать. (Нет) .

Воспитатель : Сегодня ребята мы с вами будем изготавливать очень интересную и необычную аппликацию «Грибы » (Показ изготовленного шаблона, сначала украсим шляпку гриба , а потом их сложим в волшебную корзинку , но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

Физкультминутка

По тропинке шли, (Маршируют)

Подберезовик нашли. (Наклонились)

По дорожке шли, (Маршируют)

Боровик нашли. (Наклонились)

Боровик боровой

В мох укрылся с головой, (Показали, руки над головой в «замке» ,

Мы его пройти могли – (Ходьба по кругу) .

Хорошо, что тихо шли. (Остановились)

Я предлагаю взять ваши шаблоны (боровик, лисичка, мухомор, которые вы приготовили вчера, и приглашаю вас сесть за столы.

Воспитатель : (садиться рядом с детьми) . Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь) .

1. Берём салфетки по цвету шляпки вашего гриба .

2. Аккуратно пальчиками рвем маленький кусочек салфетки.

3. Сминаем этот кусочек салфетки пальцами, чтоб получился маленький шарик.

4. Приготовим много таких шариков.

5. Наносим клей на шляпку гриба .

6. Затем всю шляпку заложим шариками из салфеток.

7. Дать изделию подсохнуть - грибочки готовы !

Молодцы ребята, принесите ваши грибочки к корзине .

Дети красиво располагают их на листе с корзиной .

Воспитатель :Посмотрите ребята, что у нас получилось?

Дети : Композиция.

Воспитатель : Как мы назовём эту композицию?

Дети : «Корзина с грибами »

Так как в нашей корзине собрались и съедобные и не съедобные грибы , предлагаю подарить её лесным игрушечным жителям, которые стоят у нас в группе . Вы согласны со мной?

Публикации по теме:

Тема недели: "Тепло оденем куклу на прогулку" Название: «Рукавички-невелички» Возрастная группа: 1 младшая группа Программное содержание:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе. Тема:.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Аппликация «Подарок маме» Цель: Расширять представления детей о праздновании «Международного женского дня – 8 марта». Формировать умения и навыки работы с гофрированной,.

Цель занятия: Изготовление праздничной открытки – приглашения своими руками для приглашения лесных жителей на Новогодний утренник. Для.