Домой / Для брюнеток / Будьте всегда в настроении. Что на самом деле значит быть богатым

Будьте всегда в настроении. Что на самом деле значит быть богатым

Надеюсь, что после прочтения статьи у некоторых людей измениться понимание богатства. Ведь оно не ограничивается исключительно финансами.

Богатство – что это такое

Итак, что же такое человеческое богатство. Специально задав этот вопрос поисковику Яндекс, я получила огромную выборку сайтов, где можно часами читать статьи и сделать вывод, что большинство людей подразумевает под богатством наличие немеренного количества денег и имущества.

Некоторые даже рассуждают, что богатство – это та остаточная часть между доходами и расходами. Все, что не удалось потратить, ушло на депозит, превращаясь в богатство.

Даже Википедия сообщает, что Богатство - не что иное, как изобилие у человека или общества нематериальных и материальных ценностей таких, как деньги, средства производства, недвижимость или личное имущество.

Но так ли это? Я считаю, что понятие существенно искажено и полностью соглашаюсь с представлениями о богатстве доктора В. Синельникова. Именно после прочтения его книги «Путь к богатству или Где зарыта сокровищница», я изменила свои представления об этом термине. Признаюсь, раньше я тоже ассоциировала это слово с деньгами и иными материальными ценностями.

Что же несет в себе это слово? Давайте взглянем на его этимологию. Корневая основа слова Богатство – Бог. А что есть Бог в широком понимании этого слова? Нет, этот не седой, бородатый муж на облаке, грозящий всем наказанием. Бог – этот творец, создатель, источник изобилия, любви, блага. Бог – это абсолют, заключающий в себе все, все грани и краски жизни. Бог очень гармоничен.

Что значит, быть богатым человеком

Давайте подумаем о нашем организме. Он достаточно сложен и заключает в себе большое количество органов. Но каждый орган наделен своей важной функцией в огромной системе организма. Что мы чувствуем, когда хотя бы один маленький орган начинает работать неправильно или поражается заболеванием? Мы начинаем ощущать себя плохо. Иногда симптомы незначительны и не нарушают ритм жизни, но иной раз болезнь, локализованная в определенном участке тела, буквально сваливает нас с ног, нарушая качество жизни.

Получается, мы можем себя прекрасно, только когда все органы в нашем теле здоровы и действуют слаженно. Каждая клеточка, каждый сантиметр ткани организма важны для нашего хорошего самочувствия. Нельзя называть себя абсолютно здоровым, если хотя бы один орган в теле болен.

Теперь вспомним, что мы сотворены по образу и подобию Бога. А, значит, обладаем всеми качествами Бога. Мы БОГАТЫ. Богатый – значит имеющий в себе Бога.

Но большая часть забыла об этом, и не обладает достаточно верой, чтобы принять и признать в себе всю силу и творческий потенциал Бога. От этого начинается дисгармония, приходят трудности, страдания, болезни.

Можно ли назвать богатым человека, у которого огромное количество денег, недвижимости за границей, но при этом нет здоровья и друзей? Вряд ли. Его можно лишь назвать, финансово состоятельным.

Или еще один пример: ранее бедному человеку внезапно достается огромное наследство. Опьяненный такой удачей, но при этом не обладая достаточными знаниями и навыками по сохранению и приумножению финансов, он спускает все имущество за короткое время. Был ли он богат? Нет. Даже при наличии этого наследства, он оставался человеком с сознанием бедняка.

На мой взгляд, быть богатым – это значит признать свою божественную природу и полюбить этот мир, каждый его день, каждое мгновенье. Это значит, проявлять свой творческий потенциал во всем и гармонично наполнять любовью каждую сферу своей жизни. Осознать, что ты наделен всеми способностями для достижения той жизни, о которой мечтаешь. Прежде всего – обогатить свое сознание.

Быть богатым – значит, быть самодостаточным, иметь не только финансовые блага, но и благополучные отношения с людьми, обладать хорошим здоровьем, быть в ладу с собой и окружающим миром. Обладать желанием давать и делиться, как это делает Бог. Ведь Бог очень щедр.

Как и в нашем организме, в Боге важно все, каждый отдельный «орган». И если, например, мы имеем большое финансовое состояние, но при этом не можем найти партнера для создания семьи и мучаемся от одиночества, будем ли мы чувствовать себя хорошо? Думаю, нет. Никакие деньги не дадут того, что может дать человек человеку.

Богатый человек богат во всем. Он ценит все, что есть в его жизни, он не боится мечтать и знает, что как творец, может привнести в свою жизнь все, что пожелает. Не боится он и потерять это все. Ведь он знает, что обладает творческим потенциалом и сможет создать себе все необходимо заново.

Это личность, открытая к новым знаниям, находящаяся в состоянии постоянного обучения и поиска. Это гибкая личность. Такой человек хозяин жизни, а не ее жертва. Богатый человек – это благодарный человек.

Каковы критерии богатства

Приняв такую точку зрения и понимания слова «богатство», как я описала выше, можно впасть в некие заблуждения. Например, считать, что богатый человек, помимо денег, обязательно должен иметь семью, детей и много друзей. Ведь мы говорили обо всех жизненных сферах, которые затрагивает истинное богатство.

Но давайте не будем забывать, что у каждого свои представления о жизни, свои потребности и желания. Не все люди хотят жениться (выходить замуж), рожать детей, иметь большие компании друзей, дорогие машины, не все хотят владеть заводами и пароходами. И это совершенно нормально.

Богат тот, кто счастлив в том положении, в котором находится. Основные критерии богатства – духовное, душевное, физическое, моральное благополучие, гармония внутри и наличие достаточного количества духовных сил для полноценной, счастливой жизни, осуществления своих целей и желаний.

В заключение

Я уверена, что потенциал богатства заключен абсолютно в каждом из нас. И только от нас зависит, сможем ли мы его раскрыть и проявить в полной мере. Деньги – это всего лишь одна часть, «орган» в общей системе «организма», который мы называем богатством. Буду рада услышать ваше мнение по этому поводу. Как вы считаете, относится ли термин «богатство» только к материальной стороне жизни или вы согласны с описанной точкой зрения? Оставляйте свои ответы в комментариях, делитесь мнением.

Определение термина «богатство» во многом зависит от оценочных суждений людей в тот или иной временной период. Отчасти это нормативная категория и вне воззрений человека о ценности какого-либо блага не существует.

Что же такое богатство?

В словаре можно отыскать следующие определение богатства – обладание материальными и нематериальными благами (недвижимостью, личным имуществом, деньгами, средствами производства). В социологиивстречается такое определение: богатство – наличие у человека значительных ценностей по отношению к другим людям. Существует даже официальное определение богатства ООН – это мера в денежном эквиваленте, включающая в себя сумму человеческих (навыки и образование), физических (оборудование, здания, ) и естественных активов (полезные ископаемые, топливо, земля, леса). Экономическая теория несколько по-иному определяет богатство – разница между пассивами и активами на текущий момент времени.

Экономисты классической школы первыми начали изучать термин богатства и способы его накопления. Адамом Смитом была создана теория о природе капитала и методах его умножения.


Продолжил развитие взглядов Смита Давид Рикардо, который прибавил к существующей теории дополнения о международной торговле и земельной ренте. Томас Мальтус первым указал на стремительный рост населения, как на угрозу благосостоянию страны в целом. Углубил концепции своих предшественников Джон Стюарт Милль, который дал обоснование наличие свободного рынка, как необходимую составляющую экономического роста и увеличения благосостояния людей и общества в целом.

Различные определения богатства утверждались разными людьми и в разнообразных контекстах. Фактически понятие богатства – это нормативный процесс с совершенно различными этическими значениями.

Способы достижения богатства

Достичь необходимого уровня благосостояния можно различными способами. Например, полезные ископаемые принадлежат в целом государству, но отдельные месторождения ископаемых находятся в собственности конкретных лиц. Государство богато практическими всеми видами естественных богатств. Владельцы частных компаний распоряжаются ресурсами страны, это их прекрасно материально обеспечивает.

Если рассматривать богатство, как форму деятельности, то это означает, что его возможно достигнуть, занимаясь той или иной деятельностью. Даже если занятие интересно лишь тому, кто им занимается и окружающие считают его немного странным, но вполне возможно, что человек реализует себя на 100%, так как он этого желает. Его тоже можно считать богатым, он счастлив и считает себя вполне состоявшимся.

Вывод напрашивается сам собой, в действительности богат только тот человек, который может себе позволить жить той жизнью, которой захочет. Эта жизнь может быть, и не связана с кругленькими суммами на банковских счетах, однако богатство его жизни состоит в том изобилии, которое он себе представляет. Возможно, он и не попадет в списки известных миллионеров, но это не помешает ему наслаждаться богатством собственной жизни.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

А.Г. Долженко
  • Н.В. Сомин
  • проф.
  • Библейский словарь Геце
  • Сокровищница духовной мудрости
  • А.Г. Долженко
  • Симфония по творениям преподобных Оптинских старцев
  • святитель
  • Бога́тство – 1) духовные и материальные , даваемые человеку; 2) материальные блага вообще, достающиеся человеку вне зависимости от того, добывает ли он их в соответствии с Божьим или нет; 3) то, что дорого человеку в каком-либо отношении (пример: дети - наше богатство; мои года - моё богатство).

    Высшее богатство есть богатство духовное – это жизнь во , возможность соединения с Богом.

    Духовное богатство в точном смысле слова – Сам Бог, благодать Духа Святого, пребывающая в человеке, которая ценнее всего, что в мире. Это нетленное, непреходяще, неотъемлемое богатство. С ним человек переходит в вечную жизнь. Духовное богатство изображено в притчах Спасителя в виде бесценной жемчужины, найдя которую человек продает все что имеет, названо неоскудеваемым небесным сокровищем ().

    Земное, материальное богатство – совокупность вещественных благ, данных человеку в избытке на временное пользование. Земное богатство несравнимо с небесным, и потому называется малым (). Оно также называется неправедным (), ибо неправедным становится всякое богатство, которое остается при нас, удерживается и не отчуждается на потребности неимущих.

    Земное богатство может быть понято как Божий дар только при определенном условии. А именно, если богатый человек будет раздавать его на пользу нуждающимся. Богатый человек изначально не имеет никакого преимущества над . «Имущественное положение человека само по себе не может рассматриваться как свидетельство о том, угоден или неугоден он Богу » . Более того, богатый человек не является собственником в точном смысле этого слова. «По учению Церкви, люди получают все земные блага от Бога, Которому и принадлежит абсолютное право владения ими. Относительность права собственности для человека Спаситель многократно показывает в притчах: это или виноградник, данный в пользование (), или таланты, распределенные между людьми (), или имение, отданное во временное управление () » . Истинный Собственник всего есть Творец всего, Бог. А потому и правильное распоряжение собственностью возможно лишь через соблюдение Его заповедей.

    Божественная заповедь требует помощи нуждающимся. Христианская норма отношения к собственности должна основываться на евангельском принципе любви к ближнему, выраженному в словах Спасителя: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга » (). Эта заповедь должна служить для христиан и, с точки зрения Церкви, для остальных людей императивом в сфере регулирования всех типов межчеловеческих отношений, включая и отношения имущественные. «Владея значительным имуществом, не согрешает тот, кто использует его согласно с волей Бога, Которому принадлежит все сущее, и с законом любви, ибо радость и полнота жизни – не в приобретении и обладании, но в дарении и жертве » .

    Сам процесс одаривания нуждающегося, акт помощи ему является прямым долгом обеспеченного человека. Обладая избытком имущества, обеспеченный человек обладает не своим, а чужим. Он обладает данным ему Богом добром, которое ему дал Бог, чтобы удовлетворить нужды неимущего. В конечном счете, он обладает собственностью неимущего, которую он должен просто вернуть. И здесь возникает парадокс христианской этики служения бедному. «Ты не даришь бедному из твоего, а возвращаешь ему из его же », – учит святой . И раздающий богатство не является благотворителем в точном смысле этого слова, но даже виновным. «Поэтому тот, кто раздает всем из собранных себе денег, не должен получить за это награды, но скорее остается виновным в том, что он до этого времени несправедливо лишал их других », – говорит святой .
    учит, что, не оказывая помощь ближнему, богатый превращается в грабителя. Истолковывая учение Спасителя о неправедном богатстве (), блаженный подчеркивает, что неправедным становится всякое богатство, которое остается при нас, удерживается и не отчуждается на потребности неимущих. Причем, такое поведение имеет серьезные социальные последствия, провоцирует общественную нестабильность, напряжение и конфликты. «Греховное отношение к собственности, проявляющееся в забвении или сознательном отвержении этого духовного принципа, порождает разделение и отчуждение между людьми » .

    Таким образом, экономическое неравенство, выражающееся в разделении общества на богатых и бедных, не является некой статической реальностью оправданной свыше. Оно попускается человечеству как испытание, как данность, которую он должен не культивировать и сохранять, а изменять и преодолевать. Сохраненное как данность, экономическое неравенство равнозначно господству страсти . А преодолеваемое в единении любви оно свидетельствует об исполнении долга перед ближним.

    Апостол Иаков говорит: Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? (). Истинное, духовное богатство, доступно любому человеку, Господь безмерно дарует его всем желающим, не зависимо от их социального положения, врождённых способностей и деловых качеств.

    Не огорчайся, когда разбогатеет человек, или когда умножится слава дома его; ибо умирая ничего не возьмёт он с собой, и не сойдёт с ним в землю слава его. ().

    Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца” ()

    Не поможет богатство в день гнева ().

    Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота” ().

    Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти» ().

    Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и – его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу ().

    Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его ().

    Ищите же прежде Царства Божия и правды Его ().

    Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! ().

    Само по себе богатство – ничто. Но в каком-то смысле оно – талант… Талант, который, может быть или приумножен, или зарыт в землю. Или приобретен для вечности, чрез расточение в этой временной жизни, или, наоборот, утрачен в эгоистическом его сохранении…
    иеромонах Мефодий

    Меня однажды поразило (дело было еще до перестройки, в 80-е), когда мой духовный отец - протоиерей Владимир Рожков, увидев у входа в храм многодетную семью с пятью детьми, сказал: «Смотри - богатый человек, у него пятеро детей». С той поры мое отношение к этому слову потеплело. Настоящее богатство, конечно, не в том, какая у человека машина (тем более, что она в одну секунду может превратиться просто в ничто, в рухлядь), а в чем-то большем…
    протоиерей Андрей Лоргус

    Даже находясь еще вне Царства Божия, мы уже удивительно богаты. Бог столько нам дал: мы одарены умственно и эмоционально, наша жизнь так полна, что нам может показаться, будто большего уже не может и быть, что мы достигли полноты, цельности, предела нашего поиска. Но мы должны понять и должны помнить, что всегда есть что-то большее. Мы можем ликовать о том, что как мы ни бедны – мы так богаты, но одновременно устремляться к подлинному сокровищу Царства Божия, не давая себе увлечься тем, что уже имеем, чтобы не отвернуться от того, что еще впереди.
    Мы должны помнить, что всё, чем мы обладаем, нам дано в дар. Первая заповедь блаженства говорит о нищенстве, и только если мы живем этой заповедью, мы сможем войти в Царство Божие. У этой заповеди двоякий смысл; с одной стороны очевидно, что, хотим мы того или нет, мы не обладаем ничем, что могли бы удержать; мы обнаруживаем, что мы – ничто и ничем не обладаем: всеконечная, зияющая, безнадежная нищета. Мы существуем, потому что Бог нас вызвал к бытию, привел нас в бытие; мы ничем в этом не участвовали, это не было действием нашей свободной воли. Мы не владеем жизнью так, чтобы кто-то в любой момент не мог бы ее у нас отнять, и в этом смысле всё, чем мы являемся, и всё, что у нас есть – недолговечно. У нас есть тело – но оно умрет; у нас есть ум – но достаточно крошечному сосуду разорваться в мозгу, чтобы самый великий ум угас; у нас есть чуткое, живое сердце, но приходит мгновение, когда мы хотели бы выразить всё свое сочувствие, всё свое понимание кому-то, кто в этом нуждается, – а у нас в груди только камень…
    Так что можно в каком-то смысле сказать, что мы не обладаем ничем, потому что мы не вольны ни в чем, что у нас есть. И это могло бы привести нас не к чувству, что мы принадлежим Царству Божию, и к радости об этом, но к отчаянию – если бы мы не помнили, что, хотя ничто не наше так, что нельзя было бы у нас отнять, – однако всё это у нас есть. Мы богаты, и всё, чем мы обладаем, есть дар и свидетельство любви Божией и любви человеческой, всё – непрерывный поток Божественной любви; и в силу этого (и поскольку мы ничем не обладаем) любовь Божия проявляется с постоянством и полнотой. А всё то, что мы загребаем в собственные руки, чтобы присвоить, бывает тем самым вырвано из области любви. Да, оно становится нашим – но любовь потеряна. И только те, которые отдают всё, получают опыт подлинной, всецелой, окончательной, неизбывной духовной нищеты – и обладают любовью Божией, выраженной во всех Его дарах. Один из наших русских богословов, отец , сказал: «Вся пища мира есть любовь Божия, ставшая съедобной». Я думаю, что это действительно так; и в то мгновение, когда мы стараемся разбогатеть, удержав что-то для сохранности в руках, мы оказываемся в проигрыше, потому что пока у нас в руках ничего нет, мы можем брать или не брать, или делать ими что угодно.
    Вот это и есть Царство Божие: мы чувствуем, что свободны от обладания; и эта свобода устанавливает нас в таких взаимоотношениях, где всё – любовь человеческая и Божия любовь.
    Так что если рассуждать в таких категориях, можно это перенести на то, о чем я уже говорил раньше. Да, мы богаты; но никогда не должны обольщаться этим достоянием и воображать, будто можно разрушить старые житницы, старые амбары и строить новые для того, чтобы сложить туда еще и еще больше добра (см. ). Копить ничего нельзя, – ничего, кроме самого Царства Божия. И тогда мы можем отрясать одну вещь за другой, чтобы двигаться вперед свободными – свободными от обладания. Не замечали ли вы, что быть богатым всегда значит обеднеть на каком-то другом уровне?
    А если и ум замкнуть на нашем имуществе, если замкнуть и сердце, чтобы уберечь и никогда не потерять то, что в нем хранится, то оно становится таким же мелким, как та вещь, на которой мы замкнулись.

    Примечания:
    . Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. § VII.1.

    Что такое богатство, как вы считаете? Какой смысл несёт в себе данное слово? Для некоторых людей это слово связано с наличием денежного и материального достатка. Для другой категории людей богатство связано с духовным развитием. Не секрет, что часто человек может быть состоятелен в материальном плане, но находиться на низком уровне духовного развития. Такого вряд ли можно назвать богатым. Так же я встречала в своей жизни духовных людей, которые в материальном плане были не совсем обеспечены. На мой взгляд, стать по-настоящему богатым, значит стать самодостаточным как в духовной, так и в материальной сфере.

    Если рассматривать этимологическую картину происхождения слова Богатство, то видим, что в основе лежит слово Бог, а так как человек создан по образу и подобию Бога, отсюда вытекает следствие, что человек просто обязан быть богатым, здоровыми счастливым, самореализованным и самодостаточным. Данные состояния являются естественными состояниями Человека. Человек должен быть подобным Богу, стать Богом. Реализовать в себе все Божественные способности. Не только в сфере материальной (я имею в виду наличие достаточного количества денег), но и в других жизненно важных сферах. Быть здоровым – это тоже богатство. Иметь гармоничные взаимоотношения, как с собой, так и с окружающими людьми. Иметь благополучную семью. Своё собственное благоприятное пространство, свой дом. Наличие любимого дела, которое приносит материальный доход и наслаждение. Понятно, что, только достигнув гармонии во всех данных сферах жизни, человек может стать Богом, а значит, и богатым. Нельзя развиваться только духовно или стремиться только к материальным благам. Необходима золотая середина: найти реализацию самого себя как в духовном, так и в материальном плане. И это является основой счастливой, полноценной жизни. Материальное и духовное – это две части одного целого. Одно обязательно связано с другим. И наша задача – реализовать все формы богатства, как материальное, так и духовное. Мы сможем это сделать, если обратимся к нашей внутренней и Божественной сути. Ведь дело не в наличии богатства или в его отсутствии, а в самом человеке.

    В подтверждение этих слов хочу привести одну притчу:

    Как-то один из знатных людей обратился к мудрецу с вопросом:

    - Скажи, уважаемый, раз ты такой умный, почему же ты не богатый?

    На что мудрец, обратившись к его расшитому золотом дорогому кафтану, ответил:

    Видишь ли, уважаемый кафтан, богатство мое внутри, а не снаружи. Ведь когда твой хозяин засыпает, он не берет с собой ни тебя, ни своих слуг, ни золото, ни чего-либо другого. И если ему приснится тигр, бегущий за ним, то ему придется в страхе убегать от тигра, а не звать на помощь слуг. Спасет его во сне от тигра лишь умение быстро бегать. Если же ему приснится, что он замерзает в лютый мороз, он будет трястись от холода и не сможет взять и укрыться тобою – теплым кафтаном. Его спасет от холода лишь умение разжигать огонь. ИСТИННОЕ БОГАТСТВО – ЭТО НАШИ СПОСОБНОСТИ! ОНИ ВНУТРИ, А СНАРУЖИ ЛИШЬ ТОЛЬКО ИХ ПРОЯВЛЕНИЕ.

    Богач, изумленный тем, что мудрец говорит с его кафтаном, а не с ним, воскликнул:

    - Да ты безумен! Как можно говорить с моим кафтаном и не видеть меня – его хозяина!

    На что мудрец, улыбнувшись, сказал:

    -Вот так и большинство людей. Они говорят с телами и не видят тех, кто является их хозяевами.

    Богатство – это неотъемлемая часть человека, это его суть. Можно ли допустить, что Бог беден и несчастен? Нет. А все мы БОГИ по своей сути. Вопрос только в том, что мешает нам проявить себя Богом, раскрыть свое богатство в жизни. Поэтому истинно богатый – это человек, раскрывший в себе Бога! И чтобы богатство реализовалось в полной мере, важно, чтобы ваши личные желания совпадали со стремлениями души. Тогда вы становитесь творцом, волшебником.

    Каждый человек – Бог. Бог своего мира, который он сотворил. Богатство – это проявление гармонии в жизни.

    Первый шаг на пути к БОГатству – это осознание, что вы уже БОГаты, здесь и сейчас. Я от всей души желаю вам осознать данный факт и принять его. Сделайте свой выбор. Для начала примите с благодарностью нынешний уровень благосостояния и осознайте свое божественное происхождение. И двигайтесь дальше. А в помощь вам я предлагаю замечательную медитацию Брайана де Флорес «Активация денежного древа жизни» в переводе Алёны Старовойтовой. Будьте богатыми и счастливыми!

    Богатство – совокупность предметов, служащих для удовлетворения человеческих потребностей и находящихся в обладании лица, группы или народа; в частности, имущество значительное по сравнению с потребностями индивида (, …).

    Богатство – запасы денег или чистые накопления или запасы реальных или финансовых активов, имеющихся к данному моменту времени. Богатство может быть представлено банковскими счетами, акциями, имуществом, бизнесом и всем тем, что приносит его владельцу доход или может быть продано (Глоссарий.ру: словари по общественным наукам ).

    Если спросить человека, как он понимает слово «богатство», то выяснится, что для абсолютного большинства значение этого слова совпадет с определением, данным в толковом словаре «Webster»: богатый – человек, в изобилии владеющий материальными благами. (Стэнли, Т. Дж., Данко, У.Д., 2005)

    Итак, богатство понимается и как крупные запасы финансовых средств, и как значительное превышение возможностей над потребностями, и как изобилие материальных благ.

    Однако, большинство людей, ведущих образ жизни с высоким уровнем потребления, на самом деле почти не владеют большими материальными средствами. Они не имеют отношения к частному бизнесу, нефтяным или газовым концессиям. И наоборот, те, кого мы определяем как состоятельных людей, предпочитают обладать приносящим доход имуществом и ценными бумами, а не демонстрировать шикарный образ жизни и высокий уровень потребления. (Стэнли Т., 2005)

    Весьма проблематично определить четкую границу, после которой можно считать человека богатым, так как в определении богатства большую роль играют субъективные представления о богатстве человеком.

    Одним из способов, который помогает нам определить, можно ли считать человека богатым, основывается на анализе величины финансового состояния – «не следует судить по одежде, необходимо смотреть вглубь».

    В данной работе я использую способ определения богатства как Т. Стэнли и У. Данко, а именно, начиная с состояния в один миллион долларов и выше. Потому что такой капитал можно приобрести самостоятельно, без наследства. Достижение подобной цели вполне возможно для многих. (Стэнли Т., 2005).

    Итак, под бедностью чаще всего понимают низкий уровень доходов и расходов, как отсутствие необходимых ресурсов, как невозможность поддержания желаемых жизненных стандартов. Под богатством же понимают наличие крупных запасов финансовых средств, значительное превышение возможностей над потребностями и изобилие материальных благ.

    3. Деньги как символ богатства и бедности

    Не всегда деньги являлись символом богатства/бедности. Часто богатство символизировалось, к примеру, с властью. Это можно увидеть при рассмотрении истории восточных стран, СССР, где именно власть является главным символом богатства. Однако, на сегодняшний день именно деньги являются одним из главных символов богатства/бедности. Деньги не мера, не показатель, а именно символ богатства или бедности, потому что нет численных определений богатства или бедности.

    Кроме того, деньги обладают и другой символической нагрузкой: воплощают в себе любовь, безопасность, власть.

    Символ - элемент согласованного набора материальных предметов, используемых для представления знаков.)

    Символ ,греч . 1) у древних греков первоначально под словом С. разумелся всякий вещественный знак, имевший условное тайное значение для определенной группы лиц, например, для поклонников Кибелы, Митры. С. назыв. знаки отличия корпораций государственных, общественных или религиозных. В первые века христианства, в эпоху возникновения многих ересей, тайных религиозных сообществ, С. назыв. знаки, по которым единомышленники узнавали друг друга (знак рыбы у первых христианских общин), а позже краткое изложение основ тайного учения.

    2) Вещественный знак, предмет, словесный или пластический образ, заменяющий общее понятие: лев - С. силы, лисица - С. хитрости, роза - С. любви, фиалка - С. невинности, река - С. времени, движения, орел - С. государства, меч - С. военной власти, снег - С. чистоты, белый цвет - С. радости, черный - С. печали, зеленый - С. надежды, голубой - С. любви, красный - С. свободы и пр. (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона )

    Следовательно, деньги как символ богатства/бедности являются предметом символом или образом, заменяющий общее понятие «богатства/бедности».

    Следовательно, богатство/бедность продуцируют сильные эмоции, а, с другой стороны, эти понятия имеют яркую эмоциональную окраску и соответствующее эмоционально насыщенное поведение.