Домой / Для брюнеток / Классный час как одеваться стильно модно удобно. Классный час "мода и деловой стиль"

Классный час как одеваться стильно модно удобно. Классный час "мода и деловой стиль"

Классный час «Красота и мода»

Цели классного часа: воспитание вкуса в одежде и умение правильно одеваться.

Оборудование: компьютер, презентационный материал

Каждый из вас наверно сталкивался с ситуацией, когда вещей в гардеробе много, а одеть нечего. Это происходит из-за того, что не учитываются совершенно простые вещи.
Самое простое правило, позволяющее всегда найти в шкафу, что сегодня одеть: содержимое Вашего гардероба должно определяться Вашим образом и стилем жизни. Стиль – это единство всех компонентов. В контексте стиля в одежде – это единство всех предметов ансамбля. Все девушки всегда хотят выглядеть красиво и модно. Но не всегда дорогая одежда сделает красивым ваш образ. Главное, научиться правильно и со вкусом одеваться, найти . Мы предложим вам несколько полезных советов, которые помогут вам выглядеть стильно и красиво.

Но для начала давайте выясним, а что сейчас в моде. При разработке новых моделей дизайнер прежде всего отталкивается от образа будущего потребителя, что ценится сейчас обществом – на первом месте у девушек- Женственность, а это конечно же платья

Обратите внимание, что сошло с дистанции

Главное – будьте честны с собой – даже если к такой вещи у вас уж очень сильная привязанность, или же с немодной вещью связаны важные для вас восполнения – будьте безжалостны в свой оценке. Помните, как говорила Коко Шанель: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Вы либо модная и стильная, либо одеты в то, что не модно

Современная мода достаточно демократична, и как ни парадоксально именно в этом заключается основная трудность при составлении современного гардероба.

Мы с вами рассмотрели советы, которые я надеюсь вам пригодятся, а сейчас для информации примите к сведению направление моды на 2014 год

мода 2014 года сама подстроилась под нас! Популярно то, что удобно в повседневной жизни, то, что дает нам возможность отказаться от жестких рамок и четких границ при выборе нового гардероба. Шикарное ретро в одежде, изысканное барокко в украшениях и аксессуарах, комфортная и удобная обувь, с элементами мужского стиля - всё это и многое другое не оставит равнодушной ни одну модницу! А

И снова вернёмся к стилю, как говорила Коко Шанель «Прежде всего – это стиль, а мода выходит из моды ».

Как научиться грамотно составлять свой гардероб, вот несколько советов. Ведь не секрет, что Умение подбирать себе базовый гардероб, может обернуться удачами в карьере и в личной жизни!

Я сегодня больше обращаюсь к девушкам, да простят меня юноши, но тоже берут себе на заметку для контроля женского аппетита: Юбок в базовом гардеробе должно быть несколько разных моделей. Минимальный набор юбок:Юбка прямая из костюмной черной или серой ткани до колена.Юбка прямая классической длины до середины икры.

Юбка нарядная. Хотя бы одна юбка необычного покроя обязательно должна быть в базовом гардеробе. Например, это может быть из бархата или тонкой струящейся ткани. Даже если вы не привыкли носить платье, один вариант платья не может не присутствовать. Речь идет о черном платье. выручит вас абсолютно в любой ситуации.

Материал, фасон, цвет – слагаемые для основы удачно подобранного наряда. Нужно не только хорошо понимать, насколько подходит нам тот или иной любимый и привлекательный на манекене тон шелка, но и ориентироваться в том, как сочетать между собой цвета различных элементов одежды и аксессуаров.

    Выбрав многоцветную блузку или топ, юбку, следует подобрать прочие предметы гардероба так, чтобы они были однотонными. Кроме того, нужно быть осторожной с верхней и нижней частью наряда с использованием мелкого рисунка или горошка, полоски – лучше всего, чтобы такая часть гардероба была только одна. Перебор часто становится знаком отсутствия вкуса.

    Сочетание насыщенных, ярких цветов всегда более сложное, чем сочетание пастельных, спокойных тонов.

    Для тех, кто побаивается носить яркие цвета, может пригодиться «правило осторожных», близкое к законам удачного макияжа. Светлые тона наряда – для утреннего и дневного времени, насыщенные и темные цветовые гаммы для вечерних часов.

Стили в одежде

(классный час)

Разработала:

Соловьёва Наталья Викторовна,

учитель русского языка и литературы,

МБОУ СОШ №153,

педагогический стаж 19 лет,

Новосибирск,

2013 год

Цель: формирование правильного представления о стилях в одежде и умение выбирать нужный стиль.

Задачи:

  1. воспитание культуры внешнего вида;
  2. развитие наблюдательности, внимания;
  3. формирование умения подбирать стиль одежды в зависимости о ситуации.

Оборудование: журналы мод, рисунки, эскизы, фотографии.

Сегодня мы поговорим о современных стилях.

С чем у вас ассоциируется современность вещи?

Конечно, прежде всего, с удобством. Современные вещи должны служить своему владельцу, а не быть лишь яркой витриной его благосостояния. Согласитесь, вещи для себя мы стараемся выбирать крайне осторожно.

В вашем возрасте внешний вид и одежда особенно важны: все жизненные проблемы кажутся разрешимыми, будь только идеальна внешность. Идеал находят в заграничной фирменной одежде, модной индивидуальности, а также о необходимости учитывать разные стили и тренды моды, их сочетаемость.

Что означает слово «тренд»?

«Тренд» - это термин, все чаще появляющийся на страницах журналов мод, на каком бы языке они ни были изданы. Это англоязычное слово, обозначающее тенденцию, направление. В терминологии моды оно означает также манеру, способ ношения одежды.

Могут возникнуть и, вероятно, возникают вопросы на эту тему:

  • Какие же тренды, или направления, доминируют сейчас в молодежной моде?
  • Что предлагает мода юным?
  • Какие направления предпочтительнее?
  • В какой мере вообще, учитывая наши возможности, можно шагать в ногу с модой, одеваться в соответствии с ней?
  • Насколько одежда способна и помогает скрыть недостатки фигуры?

На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить в сегодняшнем разговоре о стилях в одежде.

Прежде всего, возникает вопрос: что такое «стиль»?

Понятие «стиль» происходит от слова «стило» - названия заостренного с одного конца стрежня (лат. «stylus»), которым древние греки писали на восковых дощечках. У каждого писца был свой почерк, своя манера. Поэтому со временем словом «стиль» стали называть особенности письма.

В современном понимании стиль – это совокупность признаков, качеств, характерных особенностей, приемов труда, отличающих творческую манеру писателя, художника, артиста, мастера.

В более широком смысле слова стиль – это явление в истории культуры, когда на протяжении многих лет складываются вполне определенные признаки искусства – романский стиль, готика, возрождение, барокко, рококо, классицизм.

Понятие стиля сложное и глубокое. Применительно к одежде ограничиваются более узким его толкованием. Нередко мы связываем его с возрастом – «молодежный», «подростковый». С характером труда и отдыха – «стиль деловой женщины», «спортивный стиль».

Все многообразие форм костюма по своему стилевому решению можно свести к следующим основным стилям:

  • классический;
  • «фэнтази», или романтический;
  • спортивный;
  • «Шанель»;
  • фольклорный;
  • авангардный.

Классический стиль (от лат. «classicus») – стиль, ориентированный на стремление к ясности и чистоте пропорций, уравновешенности и гармонии форм, т.е. «образцовый». Он сложился в Англии, когда женщины начали бороться за равные права с мужчинами. И хотя полного равенства они тогда не добились, все же сумели «отвоевать» у них некоторые предметы одежды: пиджак, жилет, рубашку, галстук, позднее и брюки. Одновременно дамы также усвоили линию поведения, официальность и деловитость. Все вместе это привело к образованию стиля деловой женщины .

КОСТЮМ КЛАССИЧЕСКОГО СТИЛЯ характеризуется подчеркнутой строгостью и элегантностью форм, минимумом деталей. Декор в таком костюме почти отсутствует. Все строится рационально и соответственно назначению. Пропорции одежды этого стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека.

Полуприлегающая одежда стала классической потому, что она приемлема для мужчин и женщин любого возраста и телосложения. В такой одежде выигрышно смотрится каждый, а идеально сложенный – тем более. Поэтому полуприлегающий стиль одежды моден при любых направлениях моды.

Классический стиль, характеризующий преимущественно взрослую моду, пользуется популярностью и у молодежи. Молодежный классический стиль, конечно, не столь строг как взрослый. В целом строгую одежду может дополнять вещь совершенно другого стиля. Например, кружевная романтическая блузка или блестящие украшения. Допускается любая неожиданность. Лишь бы она была остроумной и оригинальной.

Один из самых популярных классических предметов одежды – жилет. Жилет может дополнять комплект, но может выступать и самостоятельно в роли блузки . Росту популярности жилета способствовала вновь вошедшая в моду «многослойность». Длинные вещи выглядывают из-под коротких. Самым коротким оказывается жилет мужского типа.

Еще важнее, чем жилет, в моде последнего времени брюки. Крой брюк стал заметно разнообразнее. Может, для вас и не новость то, что женские брюки отнюдь не достижение и последних десятилетий. Их носили дамы и в 30-е годы. Тут вспоминаются старые фотографии – курортные картинки с дамами в сверхшироких тонких брюках. Их носят с короткими, оставляющими открытой талию, блузками, джемперами, жакетами-болеро.

А каков же стиль деловой женщины? Он вовсе не ограничивается юбкой, пиджаком и блузкой с бантиком! Конечно, стиль деловой женщины должен быть в меру элегантен, в меру романтичен. Если хотите, в меру сексуален. Деловая женщина должна одеваться так, чтобы с ней хотелось общаться. Ведь общение – это суть любого делового контакта! Помните, что зрительный ряд приедается в первую очередь. Если вы пришли на переговоры в традиционном пиджаке, юбке, блузке, возникает какая-то сухость, скованность. Контакт установить труднее. Деловой костюм – визитная карточка делового человека, тем более женщины.

Идя на встречу, наденьте не традиционную белую блузку, а завяжите яркий бирюзовый шарф. Добавьте к этому блестящую бижутерию. Сделайте не «зализанную», «деловую» прическу, а ту, с какой в пору идти на свидание. Плюс – насыщенная по цвету, подходящая помада. У вас должны быть ослепительные губы, ведь вы будете раз-го-ва-ри-вать! Плюс – улыбка, высокий каблук, прямая спина – и вы неотразимы! Возможно, поначалу вы ошарашите собеседника своим видом. А потом он начнет наслаждаться, проникнется к вам уважением. Ведь всегда приятно иметь дело с красивой женщиной!

ФОЛЬКЛОРНЫЙ СТИЛЬ (от англ. – народное творчество). Достаточно одной-единственной детали, неважно, какого народного костюма, чтобы придать классическому, романтическому или другому комплекту национальный колорит. Но эта деталь должна быть яркой, выразительной, броской, определяющей стиль всего комплекта.

Какие вы видите детали в костюме, соответствующие фольклорному стилю?

Это может быть национальный пояс на белом платье, русский платок поверх джинсовой куртки. В последнее время фольклорный стиль перекликается с джинсовым.

ОДЕЖДА СПОРТИВНОГО СТИЛЯ , возникшего в ХХ веке, характеризуется подчеркнутой свободой формы, обеспечивающей удобство в движении. В то же время подчеркивает подтянутость, стройность, спортивность фигуры. Разнообразен покрой рукавов – втачной, реглан, кимоно, комбинированный. Используются различные длина и форма брюк. Характерными деталями такой одежды являются накладные карманы, клапаны, складки, шлицы.

Спортивный стиль характеризуется энергией, лаконичностью, и целесообразностью формы. Все это хорошо перекликается с быстрыми движениями, бодростью и задором. Той же цели отвечают практичные, легкие и прочные ткани и материалы, выразительная по внешнему виду фурнитура.

Какие виды спортивной одежды вы можете назвать?

Имя Шанель известно модельерам всего мира. С ним связана мода всего ХХ века. Коко Шанель первой отказалась от безобразившего фигуру корсета. Создала искусственный жемчуг, применила искусственные украшения, которые стали прототипом современной бижутерии. Француженка Шанель заимствовала из Англии ее мягкие твиды для костюмов и... страх оказаться перегруженной излишним количеством элементов одежды. «Никогда не будьте разнаряженной», говорила Шанель и утверждала, что элегантность – это умение изгнать лишнее: лишнюю нужную пуговицу, кружавчик, лишний миллиметр в пройме.

Женский костюм в стиле «Шанель» сохраняет типичную отделку по краям – тесьмой, кантом, шнуром. Дополненной блузкой с галстуком-бантом, он вошел в категорию классических видов костюма. Для всех моделей Шанель характерна длина, которую называют «нормальной» - край юбки прикрывает колени. Шанель требовала, чтобы линия плеча в женской одежде всегда была на естественном месте.

Шанель, как правило, создавала одежду в комплектах. Платье с жакетом, юбка с блузкой и жакетом. Украшения присутствуют постоянно, особенно на шее.

По высказыванию Шанель, можно привыкнуть к безобразному, но к небрежности - никогда.

Чтобы мода вышла из демонстрационных залов Домов моделей «на улицу» и стала массовой, необходимо ее опробовать. Обычно это делает молодежь – авангардисты, люди, идущие впереди массовой моды. Они принимают на себя удары со стороны поклонников и противников различных направлений моды.

АВАНГАРДНЫЙ СТИЛЬ – это смелые, порой даже резкие краски и формы. Необычный покрой. Неожиданное сочетание фактур. Такое направление можно оправдать желанием молодежи «примерить на себя» нетрадиционную одежду, выразить в ней свою личность. Иногда целостность образа помогают сохранить не менее экстравагантные прическа и макияж.

У каждого из нас складывается свой собственный стиль – «стиль образа жизни». Он выражается в манере держаться, поведении. В наших вкусах, наклонностях, привычках, в манере одеваться. Все может складываться вполне осознанно, когда человек подбирает одежду, учитывая особенности фигуры, цвет волос и глаз. Иной раз стиль формируется интуитивно – в соответствии с характером и темпераментом человека.

Но очень часто человек не имеет своего собственного стиля. Стремится к стереотипу, слепо следуя каждому «крику моды». Желание иметь только модные вещи приводит к тому, что они не дружат между собой.

Как найти то, что полнее всего выразит твою личность?

Надо научиться объективно оценивать себя, свои способности, внешность.

РОМАНТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ – обозначает романтику как постоянный элемент творчества. Он доносит до нас очарование молодости, грацию, изящество. Формы легки и воздушны. Много складок, защипов, воланов, оборок, рюшей. Всевозможные пышные юбки – мини и макси, шляпки.

Кружевные перчатки, прелины, накидки, сумки из текстиля. Прическа - развевающиеся локоны или косы, украшенные лентами или цветами. Ботинки или сапожки.

Я предлагаю группами по несколько человек поработать с образцами деталей одежды разных стилей и составить свои варианты.

«Мода приходит и уходит, а стиль остается». Мода предлагает конкретные, но преходящие сочетания цветов. Стиль же характеризуется постоянством – системой колорита. Стиль заключается в том, чтобы выявить, что делает тебя неповторимым.

Некоторых художников-модельеров называют «стилистами». Они разрабатывают не только модели одежды в каком-то одном определенном стиле, но сопутствующие ей предметы. Предлагаются духи, губная помада зеркала и др.

Стиль – это сложная система знаков, связей, элементов, их координация, подчинение общей идее, к которой мы стремимся, - красоте.


Классный час для 11 класса "Здоровье и мода"

Целевая аудитория : 11 класс.
Форма проведения: круглый стол.
Задачей классного часа является обсудить модные явления с точки зрения ущерба или пользы для здоровья.
Учебно - воспитательные цели:
Формирование нравственно - гигиенической культуры.
Развитие ответственности за своё здоровье.
Формирование эстетики внешнего вида.
Основополагающий вопрос
Затмевает ли мода здравый смысл?
Обоснование выбранной темы для классного часа:
Изучение здорового образа жизни молодежи обусловлено прежде всего критическим состоянием физического и духовного развития молодого поколения. Негативные тенденции здоровья молодежи усугубляют и без того сложную демографическую ситуацию в стране.
Анализ динамики состояния здоровья молодых россиян в возрасте 14-29 лет дает основание прогнозировать его ухудшение у взрослого населения в ближайшие 10-15 лет. Сложившееся положение является следствием преобразований в социально-экономической сфере, сокращения оздоровительных учреждений и спортивных сооружений, нарастающего воздействия экологически вредных факторов, а также ведением нездорового образа жизни.
Основной причиной нарушений здоровья молодежи являются модели поведения, связанные с образом жизни молодого человека. При этом все большую роль в поддержании или ослаблении ее здоровья, оказывают поведенческие факторы риска: курение, алкоголь, употребление токсических и психоактивных веществ и др. Кроме того молодежь вынуждена работать во все более неблагоприятных, экологически опасных условиях, приводящих к неизбежной деградации здоровья.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) еще в 80-е годы XX века выявила, что здоровье человека определяется образом жизни на 50-55%, Однако результаты исследований последних пяти лет позволяют говорить о том, что продолжительность жизни, жизнеспособность и активность современного человека, независимо от его социального статуса, уже на 70% зависят от образа жизни.
В связи с этим исключительного внимания заслуживает формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) молодежи как особой социально-демографической группы. Применительно к современному российскому обществу острота проблемы заключается, во-первых, в том, что темпы ухудшения состояния здоровья молодых людей слишком велики; во-вторых, в том, что среди молодежи преобладают виды поведения, разрушающие здоровье. Поэтому стали очевидными общественные потребности в отношении формирования здорового образа жизни молодежи, как важнейшего фактора обеспечения жизнеспособности и созидательной ее активности.
Вопросы для обсуждения:
1. Мода. Основополагающий вопрос. "Затмевает ли мода здравый смысл? "
2. "Пышки" или "Худышки" . Ожирение. Анорексия. Последствия анорексии.
3. Понятие о татуировке. История татуировки. Влияние татуировки на здоровье. Последствия неудачных тату.
4. Понятие о пирсинге. История пирсинга. Влияние пирсинга на здоровье. Последствия неудачного пирсинга.
5. Перманентный макияж.
6. Пластические операции. Риски и опасности пластических операций. Самые популярные операции.
7. Здоровым будешь -все добудешь...
8. Заключение-размышление.

1. Выступление классного руководителя.
1. Мода...
Женский род
1. Совокупность привычек и вкусов (в отношении одежды, туалета), господствующих в определённой общественной среде в определённое время.
"Одет по последней моде"
2. Образцы предметов одежды, отвечающие таким вкусам.
"Женские моды"
Мода – это игра, правила которой постоянно меняются. Никого нельзя заставить быть стильным, но раз уж Вы оказались втянуты в эту игру без правил, имейте в виду, что в ней есть много уловок. Зная их, можно всегда оставаться победителем или по крайней мере не попадать на скамейку штрафников.
В нашем мире от внешнего вида человека в его жизни зависит достаточно многое.
Человек, одетый аккуратно и со вкусом, как бы говорит окружающим: «Я дорожу Вашим мнением обо мне и хочу показать себя с лучшей стороны». Поэтому тот, кто обрюзг, одет в несвежую рубашку и вообще не обращает внимание на то впечатление, которое он производит, вряд ли заинтересован, чтобы делать приятное другим людям. С другой стороны, человек, который одет слишком хорошо и экстравагантно, видимо ничем, кроме себя в этой жизни не интересуется, и скорее всего, это его единственное положительное качество. Одеваться слишком правильно, слишком картинно может позволить себе только разве что бездушный механизм. Мы – живы, а потому нам позволено искать гармонию в смелом сочетании деталей гардероба и аксессуаров, не забывая, что понятие вкуса никто еще не отменял.
Что значит одеваться правильно? Сообразно последним тенденциям, соответственно месту, времени, собственному имиджу и физическим данным. Выигрывает тот, у кого получается при помощи гардероба не только красиво подать себя, но и создать узнаваемый стиль. Просто ты идешь по улице, находишься среди других людей - ведь приятно им банально нравиться! А как еще этого добиться, как не стильной, привлекательной внешностью?
Нравиться (хотя бы себе) и выгодно использовать свою внешность хотят все. Открыто или подсознательно - неважно. Но не все это понимают. Человек с высоким уровнем осознанности (внимательности к тому и к тем, кто и что тебя окружает) чувствует себя как рыба в воде практически в любой ситуации. Он знает себя и знает как себя подать в выгодном свете. А поскольку так природой заложено, что оцениваем мы друг друга, прежде всего, по внешности, - быть модным - непременный атрибут осознанности и, как следствие, успешности.
Существует разница между модным и хорошо одетым человеком. Хорошо одетый человек всегда выглядит современно, а быть современным – это надолго. Для хорошей одежды есть один простой, но очень эффективный тест – можно ее носить в течении нескольких лет или нет? Слайд 3
2. Рассказ с показом слайдов ученицей 11 класса, на слайдах фото полных женщин, репродукции картин известных художников. Текст дается в полном объеме. Для доклада был сокращен.
Излишний вес, он словно бес,


Чтоб он исчез, излишний вес.
Юрий Визбор

Сегодня каждый третий рекламный ролик по телевиденью призывает нас похудеть, и совсем необязательно это делается явно и напрямую. Проблема лишнего веса обсуждается везде: от научных симпозиумов и прессы, до работы и курилки в университете. Ожирение действительно приобрело характер эпидемии: во многих развитых странах мира до половины населения страдает избыточной массой тела! Это говорит и о слабой силе воли, не можешь отказать себе в лишнем куске (а разве самоограничения не признак сложившейся личности?). Малоподвижном, однообразном, неправильном образе жизни (валяешься на диване, вместо того чтобы побегать на корте). О неважном здоровье, как физическом, так и моральном (нарушен обмен веществ, едой пытаешься заглушить кикие-то неприятные моменты в жизни). Или о бедности (ешь дешевые и сытные продукты, лишь картошку да макароны, а натуральное и сбалансированное, но при этом дорогостоящее питание лишних калорий не содержит). Как бы там ни было, но умный, преуспевающий и энергичный человек считает для себя недопустимым быть толстым. А уж женщины вообще воспринимают лишний вес как катастрофу: кто на такую посмотрит?! Почему не получается влезть в любимое, неожиданное ставшее маленьким платье. Как на пляж выйти с такими складками на боках?! И мы боремся, я бы даже сказал, воюем со своими килограммами: морим себя диетами, которым позавидовал бы комендант Освенцима, паримся сутками в антицеллюлитных шортах и поясах, пьем тайские чаи и таблетки с глистами, скрупулезно подсчитываем каждую калорию.
Ну, а как иначе? Ведь в моде стройность, даже худоба. Наше мнение всегда формируется под внешним воздействием, а кто может быть авторитетней в вопросах внешнего вида, чем глянцевые журналы, подиум и телевиденье?! А оттуда на нас смотрят изящные красотки с фигурой недокормленного подростка.

“Не правда ли, красива?..
Это грим…

Умой ее - тогда поговорим”.



Африки красивыми считаются исключительно полные дамы, лишь они могут рассчитывать на удачное замужество. Поэтому у некоторых берберских племен матери старательно откармливают дочерей жирным и сладким, не разрешая при этом много двигаться. Самая красивая невеста - так, что не может ходить без посторонней помощи. Её непременно возьмут замуж, даже если у нее совсем нет приданого (непонятно только, откуда берутся деньги “на откорм”, если нет денег на приданое). Не полагаясь на опыт и знания матерей, в Нигерии девушки на выданье посещают специальные “комнаты для набора веса”, где с ними работают специалисты, точно знающие, как добиться максимального ожирения своих молодых пациенток. А в Мавритании женщины перевязывают себе лодыжки, так как считают, что это удерживает в их теле максимальное количество жидкости. Особые любители пышных форм – жители Южной Африки. Женщины бушменов и готтентотов имеют уникально жирные ягодицы. Первые красавицы там из-за несоразмерно большого и тяжелого зада не могут подняться с ровного места и обычно толкают себя к какому-нибудь холмику, чтобы, оперевшись на него, встать с земли.



В XIX веке, правда, отношение к дородности в аристократических кругах меняется. Вновь входит в моду субтильность, если не сказать худоба, и бледность, бледность, бледность – как знак глубины сердечных чувств
В конце XIX века безумие на почве худобы достигло своего апогея. В корсет затягивались даже будущие матери (!), стремясь достигнуть желаемой отметки в 55 сантиметров
Поэтому со второй половины XX века пышные формы попадают в жесткую опалу. На подиум приходят мини-юбки, обтягивающие брючки, шортики, джинсы которые в свою очередь, требуют соответствующих параметров от моделей. Так становится модной фигурка девочки-подростка, в которой нет выраженных округлостей.

Излишний вес, он словно бес,
Он прочно держит наши органы в осаде
А также виден он и спереди, и сзади.
Чтоб он исчез, излишний вес.

Юрий Визбор
Несколько постов назад, я писал об эталоне красоты. О том, как он менялся на протяжении веков, что было тому причиной, и какие, зачастую, болезненные и странные на наш взгляд вещи приходилось проделывать, дабы ему соответствовать. Чаще всего пользователи lam в комментариях затрагивали тему лишнего веса или излишней худобы, хотя о них я говорил лишь вскользь. Мнения разошлись, кому-то Рубенсовские барышни, кажутся слишком расплывчатыми, другие хотели бы жить в период Ренессанса, есть все что хочется и оставаться желанными. Кому-то хочется дать поесть (или запихать в рот кусок сала) моделям на подиуме, а кому-то стать на них похожими. Было и другое мнение, и я с ним соглашусь, что крайности это плохо в любом случае. Поскольку вопрос оказался таким животрепещущим, мне и пришла в голову мысль проследить и разобраться в моде исключительно “на тело”.
Сегодня каждый третий рекламный ролик по телевидению призывает нас похудеть, и совсем необязательно это делается явно и напрямую. Проблема лишнего веса обсуждается везде: от научных симпозиумов и прессы, до работы и курилки в университете. Ожирение действительно приобрело характер эпидемии: во многих развитых странах мира до половины населения страдает избыточной массой тела! Это говорит и о слабой силе воли, не можешь отказать себе в лишнем куске (а разве самоограничения не признак сложившейся личности?). Малоподвижном, однообразном, неправильном образе жизни (валяешься на диване, вместо того чтобы побегать на корте). О неважном здоровье, как физическом, так и моральном (нарушен обмен веществ, едой пытаешься заглушить кикие-то неприятные моменты в жизни). Или о бедности (ешь дешевые и сытные продукты, лишь картошку да макароны, а натуральное и сбалансированное, но при этом дорогостоящее питание лишних калорий не содержит). Как бы там ни было, но умный, преуспевающий и энергичный человек считает для себя недопустимым быть толстым. А уж женщины вообще воспринимают лишний вес как катастрофу: кто на такую посмотрит?! Почему не получается влезть в любимое, неожиданное ставшее маленьким платье. Как на пляж выйти с такими складками на боках?! И мы боремся, я бы даже сказал, воюем со своими килограммами: морим себя диетами, которым позавидовал бы комендант Освенцима, паримся сутками в антицеллюлитных шортах и поясах, пьем тайские чаи и таблетки с глистами, скрупулезно подсчитываем каждую калорию.
Ну, а как иначе? Ведь в моде стройность, даже худоба. Наше мнение всегда формируется под внешним воздействием, а кто может быть авторитетней в вопросах внешнего вида, чем глянцевые журналы, подиум и телевидение?! А оттуда на нас смотрят изящные красотки с фигурой недокормленного подростка.
Так нужно же соответствовать! Полнота – злейший вечный враг женщины! Но это не так. Мало того, что никто не выглядит как со страницы модного каталога, даже сами модели, запечатленные на обложках глянца с жизни совсем другие:
“Не правда ли, красива?..
Это грим…
Тушь для ресниц…, Белила да румяна,
Умой ее - тогда поговорим”.
Леонид Филатов ”Золушка до и после”
Так ведь и представления о том, что пышные формы дамам вредят и портят их внешность, далеко не бесспорны, причем как с точки зрения истории, так и с точки зрения географии. Многие народы считают полноту главным достоинством женщины. Да что там – все человечество в целом долгое время расценивало полноту как благо.
Например, в большинстве восточных стран это является одним из признаков красоты, а стройность, напротив, считается недостатком женской внешности. В Индии, к примеру, считают, что фигура женщины совершенна, если ее пупок является центром окружности, которую составляют ее бедра. Обязательным условием женской красоты в Арабском халифате были полные бедра, мощные ягодицы и слегка выступающий живот. Так же высоко котировались светлая кожа, тонкие щиколотки и запястья, при узких плечах и массивных бедрах. Во многих арабских государствах представление о габаритах идеальных женщин не изменились до сих пор. Может поэтому наши толстушки, чтобы почувствовать себя красивыми и желанными, отдыхают в Тунисе или в Арабских Эмиратах. Там им не дают проходу, приглашают главными женами сразу во все гаремы, сулят невиданный выкуп.… В этих странах идеальными по сей день считаются полные женщины.
Поклонниками крупных женщин являются и жители Черного континента. Африканцы вообще нередко оценивают красоты женщин по размеру пятой точки. Мне вспоминается Sir Mix A Lot и его рэп из 90-х, со словами: “I like big butts, and I can not lie…”. И до сих пор во многих частях Африки красивыми считаются исключительно полные дамы, лишь они могут рассчитывать на удачное замужество. Поэтому у некоторых берберских племен матери старательно откармливают дочерей жирным и сладким, не разрешая при этом много двигаться. Самая красивая невеста - так, что не может ходить без посторонней помощи. Её непременно возьмут замуж, даже если у нее совсем нет приданого (непонятно только, откуда берутся деньги “на откорм”, если нет денег на приданое). Не полагаясь на опыт и знания матерей, в Нигерии девушки на выданье посещают специальные “комнаты для набора веса”, где с ними работают специалисты, точно знающие, как добиться максимального ожирения своих молодых пациенток. А в Мавритании женщины перевязывают себе лодыжки, так как считают, что это удерживает в их теле максимальное количество жидкости. Особые любители пышных форм – жители Южной Африки. Женщины бушменов и готтентотов имеют уникально жирные ягодицы. Первые красавицы там из-за несоразмерно большого и тяжелого зада не могут подняться с ровного места и обычно толкают себя к какому-нибудь холмику, чтобы, оперевшись на него, встать с земли.
Конечно, такие эталоны кажутся сомнительными современным европейцам или американцам. Из-за разницы в подходах к оценке женской красоты в 2001 году в ЮАР разразился настоящий скандал – организаторы конкурса красоты “Лицо Африки” смертельно обидели жителей Уганды. Дело в том, что все 100 угандийских красоток показались членам жюри конкурса (мужчинам не африканского происхождения!) слишком маленькими и толстыми, чтобы принять в нем участие. Жюри заявило, что угандийские красавицы слишком “нестандартны”: у них чересчур большие бедра и небольшой рост. Поэтому девушек отказались зарегистрировать и не допустили к участию в конкурсе. Попытки объяснить что пышнотелость – главный показатель женской красоты в Уганде, где худых девушек считают больными или проклятыми, успеха не возымели. Основная масса экспертов осталась непреклонной: претендентка на звание самой красивой девушки Африки непременно должна быть не ниже 172 см и иметь обхват бедер не более 90см (и кто-то еще пытается доказывать, что запад не навязывает свои эталоны). Подобные представление об эталоне заранее обрекли конкурс на неудачу, так как женщина выбранная по перечисленным характеристикам, у себя на родине ни за что не получила бы признания как красавица.
Ученые утверждают: несмотря на то, что идеалы красоты в какой-то степени подвержены изменениям, (в основном это связано с социальными проявлениями) у человека существует также базовое подсознательное, а, возможно, врожденное предпочтение, отдаваемое определенным типам внешности. Оно связано с нашими репродуктивными потребностями и нашей сексуальностью и, по-видимому, не претерпело особых изменений за все прошедшие века. Тем не менее, заметны определенные исторические различия. Во многие периоды и во многих культурах идеал красоты подразумевал полноту.
Представления о женской красоте в Африке достаточно близки к первобытному эталону. Например, в период матриархата красивой считалась коренастая женщина с высокой грудью, широкими бедрами, что говорило о хорошей физической форме, здоровье, и, соответственно, способности к деторождению. В те времена, когда пища была скудной, полнота свидетельствовала о более высокой способности добывать пропитание и тем самым гарантировала успех и наличие условий для обеспечения потомства всем необходимым. Женские фигурки и наскальные рисунки периода палеолита – зари человечества – как раз отличаются гипертрофированными половыми признаками. Самая древняя скульптура женского тела была обнаружена в Австрии. Это Венера из Виллендорфа.
Древняя дама, ее возраст составляет примерно 22 тысячи лет. Скульптура представляет собой миниатюрную фигурку женщины с большой грудью, широкими бедрами и округлым животом. Находки, относящиеся к более позднему периоду, тоже имеют подобную форму. Ученые назвали их палеолитическими Венерами, самим названием подчеркнув, что именно таким был эталон женской первобытности.
Сегодняшний подход к эталону абсолютно другой, но он тоже продиктован определенными представлениями о возможности безбедно вырастить потомство, поскольку более стройная фигура свидетельствует о том, что человек располагает временем и средствами для поддержания хорошей физической формы. Мы также знаем, что избыточный вес связан со всевозможными заболеваниями, которых мы хотели бы избежать сами и от которых хотели бы уберечь наших детей.
Однако между первобытным и сегодняшним представлениями об идеальной комплекции лежит вся человеческая история! И на этом долгом пути были отрезки ничего со здоровьем и обеспеченностью не имеющие. Например, в раннем средневековье в моде были аскетические лица – худые, изможденные, мертвенно-бледные, без тени румянца. Фигура тогда также должна была соответствовать образу затворника, отрекшегося от мирских благ. Поэтому рисунки того времени изображают бесплотные женские фигуры, безо всякого намека на грудь или округлые бедра. Такая фигура соответствовала учению церкви о греховности человека и недопустимости плотских наслаждений, об особой вине женщины, вкусившей яблоко с древа познания и потому ставшей причиной изгнания Адама и Евы из рая. Чтобы не искушать мужчин и не приумножать грехов, красавица всячески скрывала свою привлекательность – бинтовала грудь, чтобы сделать ее плоской, прятала волосы под чепцом или платком, скрывала фигуру широкими, бесформенными одеждами. В средние века Прекрасная Дама представлялась рыцарям в почти бестелесном образе: неразвитые кости, субтильность, маленькие ручки и ножки, бледная, прозрачная кожа как свидетельство заточенности в мрачном замке.
Высокое Возрождение приносит совсем иное понимание красоты тела. Полнота входит в моду. Вместо тонких, стройных подвижных фигур торжествуют пышные формы, могучие тела с широкими бедрами, с роскошной дородностью плеч и шеи. Монах Аньоло Фиренцуола в трактате “О красоте женщин” дает четкое представление об идеальной фигуре для женщины Возрождения: “Телосложение должно быть большое, прочное. Но при этом благородных форм… Плечи должны быть широкими… Предплечья белыми, мускулистыми… Первое условие красивых грудей есть их ширина. На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза…”
Именно такой тип красоты – крупной, полной женщины – изображен на полотнах Тициана, Джорджоне и произведениях многих мастеров венецианской школы XVI века, в творениях Гальса, Рубенска, Рембратна и многих других живописцев того времени.
Такая деталь женского костюма как корсет в ту пору никого не стягивает. Он выполняет декоративную функцию и служит лишь для того, чтобы красиво натянуть и показать тонкий рисунок узорчатого шелка или парчи. Кстати, есть версия, что идеальное черно-белое сочетание в корсете, впервые использовала знаменитая красавица Диана де Пуатье. Широкая отрезная юбка ложится живописными складками, визуально увеличивая и так далеко не худосочные бедра. Объемные рукава расширяют линию плеч и необъятное декольте. Такие вырезы иногда называют “бродячими”: оно может съехать с одного плеча или сползти на спину, а то и вообще обнажить грудь целиком якобы при случайном движении. В общем, дамы эпохи Ренессанса не стеснялись своих пышных форм и при возможности норовили их продемонстрировать, в том числе и в неприкрытом виде.
Однако полнота входит в моду не во всей Европе. Например, в Испании мода на тело не слишком изменилась, там прекрасной, по-прежнему, считается женщина субтильного вида без намека на бюст. Маленьких девочек с детства затягивали в ужасающие корсеты из железных пластин, которые не давали, гряди развиваться. В Англии женская красота некоторое время предполагает определенную солидность и “наполненность”. Счастливые обладательницы пышных форм упивались мужским вниманием, а худышки стараясь не отставать от них, доводили себя до нужного размера при помощи обыкновенных подушек. Просто подкладывали их в нужное место и приобретали желанные округлости. Однако вскоре пухлость вышла из моды, и дамы принялись утягивать свои талии корсетами, которые частенько приводили к обморокам. Ну, что ж поделать, красота потребовала жертв и они быстро заполнили модные магазины.
В XVIII веке, несмотря на требование иметь тонкую талию (ее затягивали аж до 40 см), полные формы отнюдь не возбраняются. Идеальное сложение женского тела характеризуется развитыми плечами, грудью и бедрами. Каркасная юбка, искусственно расширяющая бедра, контрастирует с утянутой талией, и именно такая фигура считается красивой. Представление о привлекательности пышных бедер сохраняется надолго. Оно проявляется в требованиях носить кринолины, турнюры, фижмы, нижние юбки, зрительно увеличивающие объем женских прелестей ниже пояса.
В XIX веке, правда, отношение к дородности в аристократических кругах меняется. Вновь входит в моду субтильность, если не сказать худоба, и бледность, бледность, бледность – как знак глубины сердечных чувств. А поскольку пудра временно оказывается под запретом (почему - отдельный разговор), то некоторые дамы даже уксус пьют, лишь бы приобрести нездоровый цвет лица. Женщина эпохи романтизма (20-40-е годы XIX века) должна быть грустной, мечтательной, хорошо, если в ее голубых глазах блестят слезы, и уж совсем замечательно, если сама она, читая стихи, уносится куда-то вдаль - в мир более чувственный и прекрасный, чем тот, что ее окружает. И конечно никаких пышных форм – это же вульгарно! Дамы изводили себя диетами, очистительными клизмами, которые личные врачеватели рекомендовали ставить накануне бала “для пущего блеска в глазах”. Темные круги – восхитительно, ведь это признак духовности. Дюма-сын пишет, что в то время в парижских гостиных, туберкулез считался болезнью интеллектуальной элиты. Самые модные дамы не применяли румян, а на шее носили огромные банты. Все хотели быть похожими на Виолетту из “Дамы с камелиями”.
В конце XIX века безумие на почве худобы достигло своего апогея. В корсет затягивались даже будущие матери (!), стремясь достигнуть желаемой отметки в 55 сантиметров. Именно такой размер талии предписывала мода тех времен. В 1859 году после бала скончалась модница 23 лет от роду. Вскрытие показало, что из-за чрезмерно затянутого корсета три ребра вонзились ей в печень.
Правда, представления о красивом женском теле в различных социальных прослойках в XIX веке значительно различаются. В народе, в отличие от “аристократических придумок”, идеал оставался прежним: крепкая, здоровая женщина “при теле”.
Если говорить о Руси, то у нас, полнота ценилась исстари. Как и всякий земледельческий народ, наши предки ассоциировали тучность тела с физической силой и здоровьем.
“Тело” доводили до желаемых пропорций специфическим образом: женщину укладывали на несколько дней в постель, потчевали хлебной водкой, старательно откармливали, строго наказав не выходить. Придворный врач царя Алексея Михайловича англичанин С. Коллинз иронично описывал представления русских о красоте: “Красотою женщин считают они толстоту. Дай мне Бог толстоту, а я себе дам красоту”.
Такое отношение к полноте в крестьянской среде сохранилось до конца XIX века. Николай Гаврилович Чернышевский писал, что идеал красоты для русского крестьянина – цветущая девушка, кровь с молоком. В русских деревнях, вплоть до революции девицы на выданье надевали на праздники по нескольку юбок, “чтоб толще казаться”: полнота для них была синоним красоты. Тем, кто от природы имел широкую кость и плотное телосложение, хватало двух-трех нижних юбок. Девицы, отличавшиеся худобой,натягивали по пять-шесть юбок сразу. А некоторые деревенские девки даже летом облачались в “споднюю” (т.е. нижнюю) юбку, стеганую на вате, обычно надеваемую зимой. “Исподняя” юбка, надетая летом под легкий сарафан, позволяла сымитировать наличие крутых, пышных бедер. Деревенская мода всегда соответствовала укладу крестьянской жизни, и та же полнота означала для крестьянской девушки здоровье, а оно в свою очередь – это и дети, и работа до седьмого пота.
Многие высказали мнение, что следовало описать эталоны двадцатого века более подробно, что ж, пожалуйста:
В первой половине XX века единого стандарта красоты нет. Но, судя по внешнему виду манекенщиц, в моде дамы статные, с развитой грудью, широкими бедрами, узкой талией и длинными ногами (вернулся век XVIII). Худоба тогда в почете не была – еще в 50-60е годы верхом женского совершенства считалась фигура с пышными бедрами и тонкой талией. Достаточно посмотреть фильмы с участием звезд старого Голливуда. Вот хотя бы Мерлин Монро, знаменитый секс-символ.
В этом можно убедиться, взглянув на кинодив первой половины века, ни чрезмерной худобы, ни излишней полноты. Но уже в начале 70-х в эту модель были внесены коррективы. Новый образ сформулировала владелица некого крупного нью-йоркского модельного бюро. Суть их сводится к следующему: минимум метр семьдесят роста, длинная шея, нежные плечи, маленькая грудь, узкая талия, неширокие бедра, красивые руки, шелковые волосы, широко расставленные глаза, рот не слишком большой, но при этом не слишком тонкие губы. Эта женщина и не догадывалась, хотя кто знает, что меньше чем через четверть века законодатели мод возведут ее рекомендации в правило и предложат миру новый (но это вовсе не означает улучшенный) эталон.
Миллионы представительниц прекрасного пола хотят и пытаются подражать своим кумира – топ-моделям с обложек. Этой эпидемией захватившей весь мир, даже заинтересовались медики. В американском “People” были опубликованы результаты научного исследования, 548 школьниц из Бостона. Оказалось что взгляды у 7 из 10 девушек, а это 69% сформированы под воздействием модных журналов.
Интересен также тот факт, что современные модели, на 23% худее среднестатистических женщин, и на 14% более худые, чем их коллеги из 60-х годов двадцатого века. Но мода есть мода! Поэтому со второй половины XX века пышные формы попадают в жесткую опалу. На подиум приходят мини-юбки, обтягивающие брючки, шортики, джинсы которые в свою очередь, требуют соответствующих параметров от моделей. Так становится модной фигурка девочки-подростка, в которой нет выраженных округлостей.
СМИ быстро формируют определенное общественное мнение. Полные, да и не слишком полные девушки вдруг с ужасом осознают, что эталону не соответствуют! И вот тут начинается эпоха массового похудения. Один из многочисленных американских журналов для подростков осведомился об аппетите своих читательниц. Оказалось, что около 58% юных респонденток во время опроса сидели на диете, около 30% каждый прием пищи “выташнивали”.
“Она знает что красавица,
Тонкая талия всем нравится,
Она идет в туалет,
Два пальца в рот долой обед”
"Daria" - Aмериканский мультфильм 90-х
Этот рвотный метод впервые был описан шотландским доктором Джорджем Чейни в еще в 1673 году. Он же предложил другой способ борьбы с объеданием: раз в неделю ничего не есть, а только пить несколько литров чая или молока.
Появляется множество диет, в прессе описываются все новые и новые способы борьбы с лишними килограммами, порой весьма экзотические. Дамы с энтузиазмом выполняют любые, даже самые нелепые рекомендации, лишь бы похудеть. Уже упомянутый Визбор не без сарказма пишет:
- Надо съездить в город Мелитополь –
Бабка варит там супец один…
- Выпьешь – станешь стройно, как тополь.
Как артист Никулин Валентин…
И вот массовая гонка за ложно понятой стройностью привела к тому, что совершенно вполне нормальные девушки начинают считать себя полными и прилагают невероятные усилия, дабы сбросить свои, отнюдь не лишние килограммы. У врачей имеется масса претензий к новому типу красоты. Во-первых, он не всегда хорошо сочетается с понятием здоровья, а особенно с функцией деторождения, ведь никакие резкие и кардинальные перемены не могут быть бесследными. Во-вторых, у женщин, которые в силу своей конституции безуспешно пытаются достичь модельных пропорций, он может вызвать депрессию и другие расстройства психики. Естественно говоря о похудении нельзя не затронуть такие крайние его формы как анорексия и булимия.
Нервная анорексия (anorexia nervosa) - полный отказ от еды или резкое ограничение приёма пищи в целях похудения или для профилактики набора лишнего веса. Чаще встречается у девушек. При анорексии наблюдается патологическое желание потери веса, сопровождающееся сильным страхом ожирения. У больного наблюдается искажённое восприятие своей физической формы и присутствует беспокойство об увеличении веса, даже если такого в действительности не наблюдается.
Причины анорексии делятся на биологические (генетическая предрасположенность), психологические (влияние семьи и внутренние конфликты), и социальные (влияние окружающей среды: ожидания, подражания, в частности диеты). Анорексию принято считать женским заболеванием, которое проявляется в подростковом возрасте. Около 90 % больных анорексией - девушки в возрасте 12-24 лет.
Слайд 4-5.
Ожирение. Почему человечество поправляется? Из истории лишнего веса. Основные причины ожирения. Действия против ожирения. Физкультура - враг ожирения.
Данный пункт раскрывает в своей презентации ученица 11 класса.
Тату. Беседа по слайдам презентации. Слайд 6-7
Пирсинг. Беседа по слайдам презентации. Слайд 8-9
Перманентный макияж . Беседа по слайдам презентации. Слайд 10
Пластические операции . Риски и опасности пластических операций. Самые популярные операции. Беседа по слайдам презентации. Слайд 11-12-13-14
7. Здоровым будешь -все добудешь.. . Беседа по слайдам презентации. Слайд 15
(Сначала ребята высказывают свое мнение, учитель может заполнять слайд, а можно сначала выслушать мнение ребят, затем обсудить, дополнить и открыть свой слайд).
8. Заключение-размышление. Мнение ребят. Беседа по слайду презентации. Слайд 16.

Учитель. Существует ряд особых правил, предписывающих отличное друг от друга поведение женщин и мужчин. Во все века ценились в женщинах женственность, в мужчинах - мужественность. Это различие складывается из многих элементов, в том числе и из особого поведения тех и других. Чем ярче проявляется природа мужчины или женщины в их поведении, тем больших симпатий и уважения они заслуживают.

Этикет для ЖЕНЩИН

1 ученик. Элегантная женщина всегда ведет себя и одевается в соответствие с возрастом, положением и ситуацией.

2 ученик. Модно одетая женщина не та, которая обращает на себя внимание ярким и дорогим нарядом, а та, которая одета изящно и со вкусом.

1 ученик. Смешно увешивать себя украшениями, становясь похожей на витрину ювелирного магазина.

2 ученик. Костюм женщины, ее манеры, естественно, зависят от ее внутренней культуры, от развитости ее вкуса.

1 ученик. Умная женщина не побоится чуть-чуть отойти от моды, выбрав тот вариант, который подчеркнет ее достоинства и спрячет ее недостатки.

2 ученик. Для того чтобы воспитать в себе такое умение, недостаточно рассматривать модные журналы.

1 ученик. Необходимо бывать на художественных выставках, в театрах, внимательно присматриваться к пестрой уличной толпе, слушать музыку, чаще бывать на людях.

2 ученик. Чтобы развить свою духовную жизнь, читайте хорошие высокохудожественные книги, улыбайтесь детям, будьте внимательными к старикам, общайтесь с живой природой, учитесь видеть ее красоту.

1 ученик. Любая женщина сможет стать красивой, если она каждодневно будет воспитывать свой характер.

2 ученик. Если она не позволит себе и душе своей лениться.

1 ученик. Если она будет требовательна в первую очередь к самой себе.

2 ученик. Если она научится уважать, любить и жалеть людей.

1 ученик. Если она разовьет свой вкус, отточит свой ум.

2 ученик. Если она никогда не позволит впадать в истерику, тиранить своих близких, ныть и бесконечно жалеть саму себя.

1 ученик. Именно с этого начинается женственность.

Учитель. И помните: никаким, даже самым расшикарным нарядом вам не удастся прикрыть ее отсутствие. Агрессивность, злость, хамство, грубость, зависть, страсть к тирании и прочие грехи человеческие (и, к сожалению, женские) не спрячешь под ворохом блестящих и дорогих тряпок.

3 ученик. Несколько практических советов:

4 ученик. Выбирайте себе одежду по собственному вкусу, а не по вкусу своих подруг.

3 ученик. Цвет вашего наряда должен быть не только модным, но быть, что называется, "вам к лицу".

4 ученик. Предпочитая в любой одежде темные цвета, помните, что количество грязи одинаково на светлой и на темной юбке. Разница лишь в том, что на светлой она быстрей бросается в глаза.

3 ученик. Старайтесь подбирать ансамбль в одежде, но не стремитесь идеально подобрать единый цвет дополнений: сумок, обуви, пояса и т.д.

4 ученик. Не забудьте про мелочи, которые могут украсить ваш наряд: шарф, бижутерия и т.д.

3 ученик. Именно к женщинам предъявляются более строгие правила гигиены и косметики (даже самое шикарное платье и самое дорогое украшение не будут смотреться, если у вас немытые волосы, осыпавшаяся тушь, резкий запах от тела.

1 ученик. Один из секретов элегантности - удобство одежды, возможность ощущать себя в ней уверенно, естественно и свободно.

2 ученик. К сожалению, многие неумело пользуются украшениями, проявляя в этом свой дурной вкус.

1 ученик. Украшения из недорогих материалов и простых форм хорошо глядятся с летней одеждой.

2 ученик. А блестящие браслеты с искусственными и тем более с натуральными камнями больше пригодны для торжественных случаев.

1 ученик. Комично выглядят серьги, которые своей формой и величиной уродуют формы вашего уха. Пластмассовые клипсы и серьги носят только летом.

2 ученик. Духи придают женщине особый шарм, окружают ее облик тайной. Однако... Тут, как и везде, не перебарщивайте.

1 ученик. От вас не должно «пахнуть» духами, достаточно только намека на запах. Не пользуйтесь духами, где это не нужно.

2 ученик. Например, в турпоходе, в душном помещении при большом скоплении народа, если вам предстоит долгая поездка в городском транспорте. Некоторые запахи вызывают у людей аллергию. Помните, пожалуйста, об этом.

Этикет для МУЖЧИН

5 ученик. Мужская мода не столь изменчива и разнообразна, как женская, хотя в последние годы представители сильного пола все больше и больше внимания уделяют своей внешности.

6 ученик. Современные мужчины предпочитают удобную одежду спортивного стиля, тем не менее, основной одеждой мужчин, особенно в деловых кругах, остается костюм.

5 ученик. Во всяком случае, костюм должен присутствовать в гардеробе любого мужчины.

6 ученик. Но не всегда и не на всех он выглядит элегантно.

5 ученик. Необходимо следить, чтобы костюм соответствовал пропорциям фигуры, не стеснял движения, не мешал в ходьбе, не был слишком ярким.

6 ученик. Отнеситесь также внимательнее к подбору рубашки, галстука, носков и обуви. Все это должно соответствовать вашему возрасту и обстановке.

5 ученик. Элегантными мужчины не рождаются. Это прежде всего воспитание и самовоспитание, наблюдательность и... ум.

6 ученик. Элегантный мужчина всегда предельно аккуратен во всем. Вот некоторые конкретные советы.

3 ученик. Мужчина всегда должен иметь при себе два носовых платка: один - в кармане брюк или пиджака, он используется при надобности по назначению (но не комкайте его после употребления).

4 ученик. Второй - абсолютно чистый - во внутреннем кармане пиджака для использования в особых случаях: протереть очки, вытащить из глаза спутницы соринку, предложить ей вытереть руки в кафе и т.д.

3 ученик. Носовые платки всегда должны быть безупречно чистыми.

4 ученик. Иметь и носить модную и дорогую одежду - не самое главное. Важнее постоянно следить за своей осанкой и походкой, за своими манерами.

3 ученик. Плечи всегда держите развернутыми, не втягивая в них голову. Спина и шея должны быть прямыми. Подбородок чуть опустите.

4 ученик. Не шаркайте ногами во время ходьбы, не размахивайте руками, как ветряная мельница. Не расставляйте широко ноги, когда сидите.

3 ученик. Старайтесь не разваливаться и не раскачиваться на стуле. Не рекомендуется при разговоре закидывать ногу за ногу, раскачивать ногой, держать знакомого за пуговицу, держать руки в карманах.

4 ученик. Будьте сдержанны в жестах и словах. При разговоре смотрите в глаза собеседника.

3 ученик. Спортивный, подтянутый вид, естественность поз и движений красят каждого человека и совершенно обязательны для элегантного мужчины.

4 ученик. Лучший способ достичь этого - постоянное занятие спортом. Не ленитесь делать по утрам зарядку. Больше двигайтесь: бегайте, плавайте, ходите в дальние походы, играйте в спортивные игры.

3 ученик. Тогда вы без напряжения будете двигаться правильно, естественно и красиво. Вы будете выглядеть мужественно.

5 ученик. И еще одно очень важное качество как для мужчин, так и для женщин. Во все времена и у всех народов уважались точность и честность в денежных отношениях.

6 ученик. Старайтесь без особой надобности не занимать деньги. И если уж вы вынуждены были это сделать, и у вас имеются перед кем-нибудь денежные обязательства, выполняйте их в срок.

5 ученик. Бывают обстоятельства, когда по какой-либо очень уважительной причине вы не можете вовремя расплатиться.

6 ученик. Обязательно сообщите об этом тому, кто одолжил вам деньги, и попросите разрешения перенести этот срок. В последнем случае вы обязаны сдержать свое слово.

5 ученик. Неаккуратность, неточность, необязательность в денежных отношениях всегда считались и считаются бесчестным и безнравственным.

Учитель. Наши беседы об этикете - это только начало огромной работы над собой. Поглядите на себя в зеркало - оцените свой внешний вид, одежду, осанку. Правильно ли и красиво вы кушаете? Как вы ходите, сидите? Бесшумно жуете или пьете, не заталкиваете хлеб большим ломтем в рот, не чавкаете? Открываете и придерживаете дверь в ожидании, пока через нее не пройдут женщина, пожилой человек, малыш?

Тысячи и тысячи вопросов. Правильные ответы на них всегда найдет тот, кто постоянно работает над своими манерами, кто усвоил правила хорошего тона, сделал их своей привычкой и потребностью.

Классный час на тему «Современная молодежная мода и здоровье»

(Учитель МБОУСОШ №37 Е.А. Бахмат)

Актуальность темы

Тема моды, бесконечно нам навязывается средствами массовой информации, и необычайно становится притягательной для современных молодых людей. Но модные тенденции порой приводят к возникновению множества проблем, связанных как с духовным так и физическим здоровьем.

Сегодня одним из модных направлением является искусство татуировки и пирсинга. В настоящее время молодежь относится к этому новому модному течению более чем положительно, не задумываясь о своем здоровье.

Задачей классного часа является научить школьников оценивать модные явления с точки зрения ущерба или пользы для здоровья. Учебно-воспитательные цели:

Формирование нравственно-гигиенической культуры.

Развитие ответственности за своё здоровье.

Формирование эстетики внешнего вида.

Подготовительный этап

1.Планирование и выбор темы, участников.

2.Постановка целей мероприятия.

3.Выбор формы проведения.

4.Информационный поиск (подбор иллюстраций, исторических
описаний).

5.Составление плана.

6.Анкетирование.

7.Анализ данных анкетирования. План проведения мероприятия

1.Понятие о пирсинге и татуировке.

Результаты анкетирования.

    История татуировки.

    Влияние татуировки на здоровье.

    История пирсинга.

    Влияние пирсинга на здоровье.

    Игра со зрителями.

    Заключительное слово ведущего.

    Анкета (проводится заранее)

Вступительная часть

Ведущий 1:

Сегодня на классном часе нам бы хотелось поговорить о моде. Тема моды, бесконечно нам навязывается средствами массовой информации, и

необычайно становится притягательной для современных молодых людей.

Но модные тенденции порой приводят к возникновению множества проблем, связанных как с духовным, так и физическим здоровьем. Попробуем сегодня в этом разобраться.

Как вы думаете, что такое мода?

Мода -это образ жизни в настоящий исторический момент. Она касается каждого человека и всех его сторон жизни - от формы каблука до литературы, от аромата духов до архитектуры.

Ведущий 1: (обращаясь ко второму ведущему) какие ты знаешь сегодня модные

течения среди молодежи?

Ведущий 2: Среди молодежи сегодня модно делать татушки и пирсинг.

Ведущий 1: А теперь ты меня просвети что-это такое?

Ведущий 2: Татуировка представляет собой внедрение в дерму не выводимых, нестираемых пигментов одного или нескольких цветов с целью создания на теле текста или изображения. А пирсинг - прокалывание различных частей тела.

Ведущий 1: Мне бы хотелось узнать, а как это модное течение распространено у нас в школе?

Ведущий 2: Нами был сделан опрос школьников 7-11 класов нашей школы, и выяснилось, что из 76 опрошенных: 1% школьников имеют татуировки, и 32% пирсинг. По мнению наших школьников, чаще молодые люди делают пирсинг, чем татуировки. А еще мы задавали вопрос школьникам интересно ли им узнать как давно существует татуировка и пирсинг? и оказалось, что 79% ответили «да».

Доклад об истории возникновения татуировки.

Ведущий 1: Татуировка уже давно не имеет той плохой репутации,

которая у нее была в прошлом. Тем не менее, человек должен хорошо

подумать и решить для себя, нужна ли она ему, так как нанесенное на

тело изображение останется с ним на всю жизнь. Вкусы и пристрастия

быстро меняются, мода проходит, поэтому не стоит спешить украшать

себя татуировкой. Удалить ее сложно, хотя современная наука и

разработала методики выведения посредством лазера, но даже их

применение позволяет это сделать далеко не всегда. Кроме того

татуировки вредят здоровью человека. А знают ли об этом наши

школьники? (Результаты тестирование).

    Есть ли татуировка у Вас?

    Есть ли у вас пирсинг?

    Что, на ваш взгляд, чаще делают?

    Знаете ли вы, историю пирсинга и татуировки?

    Вам интересно было бы узнать о возникновении пирсинга и татуировки?

    Считаете ли вы, что это увлечение может быть опасно для здоровья?

    Какие последствия для здоровья могут возникнуть в связи с этим модным

увлечением?

При подготовке классного часа, использовались материалы: Журнал «Воспитание школьников» №1/ 2006г.

Доклад влияние татуировки на здоровье.

Ведущий 2: Таким же древним, как татуировка является искусство пирсинга. Сейчас проколотым языком или пупком никого не удивишь. Пирсинг воспринимается как одно из направлений боди-арта. На самом деле он имеет многолетнюю историю.

Доклад об истории возникновения пирсинга.

Доклад влияние пирсинга на здоровье.

Заключительная часть

Ведущий 2: Сейчас мы хотим, чтобы вы тоже показали свое отношение к пирсингу и татуировкам и поучаствовали в классном часе. Мы предлагаем Вам сыграть в игру «Ассоциации» (по рядам раздаются пустые листочки и школьником предлагается написать свои ассоциации, связанные с пирсингом и татуировкой).

Ведущий 1: Сегодня мы увидели, что пирсинг и татуировки имеют давнюю и богатую историю. Но следует отметить, что они несли определенный смысл, а сегодня нанесение татуировок и пирсинга это дань моде, а для некоторых это способ выделиться быть не такие как все. Но стоит ли такая красота вашего здоровья. Ведь здоровье остается модным течением на все времена и никому оно никогда не надоест.

История татуировки

татуировки насчитывает 60 тысяч лет, она наносилась еще в древнем Египт е.

Первые образцы тату были найдены при раскопках египетских пирамид . На

обнаруженных там мумиях, которым не менее 4 тысяч лет, отчетливо видны

татуировки.

Еще в первобытном обществе древние люди изображали на своем теле рисунки.

Первоначально, рисунок, наделяемый определенными свойствами, наносился на

тело красками (для отпугивания злых духов, для удачной охоты), но они были

недолговечны, поэтому возникла необходимость в более стойких узорах.

Нательные знаки у древнейших людей, например, указывали на принадлежность

ее обладателя к определенному племени, р оду, а также наделяли их обладателя

магической силой.

Татуировались разные племена Европы и Азии, индейцы Америки, индейцы

Индонезии и Полинезии.

Лицо - всегда на виду. Поэтому именно оно украшается в первую очередь .

Племена Майори из Новой Зеландии носят на лицах маскообразные татуировки-

Мокко. Узоры служат боевой раскраской и показателем доблести и общественного

положения их обладателей. П о местным обычаям, если у погибшего воина на лице

была маска Мокко, он удостаивался высшей почести - его голову отрезал и и

хранили, как реликвию племени.

Женщины японских аборигенов Айну татуировкой на лице обозначали свое

семейное положение. По узорам на губах, щеках и веках можно было определить.

замужем ли женщина и сколько у нее детей. У других народов обилие узоров на

теле женщины символизировало ее выносливость и плодовитость и доходило до

крайности: на атолле Нукуро детей, рожденных нетатуированными женщинами,

убивали при рождении.

С татуировкой были связаны и так называемые «переходные» обряды -

посвящение юноши в мужчины, или переселение в загробный мир.

Однако магия тату использовалась не только «дикарями». У арабов талисманов

считалось выбитые на теле цитаты из Корана, британские моряки изображали на

своих спинах огромные распятия на своих спинах в надежде, что это оградит их от

телесных наказаний, а также путешествуя по миру они привозили в Европу в

качестве сувениров диковинные картинки на собственной коже.

Но в некоторых случая татуировка служила и наказанием. В японской прови нции Чукудзен в качестве кары за первое преступление разбойникам наносили

горизонтальную линию через лоб, за второе - дугообразную, а за третью - еще

одну. Так же с помощью тату метили рабов, военнопленных затрудняя им побег и

облегчая их опознание.

Но вот наступают 90 -е годы 20в и тату становится частью мировой индустрии

красоты, атрибутом молодежной моды.

Влияние татуировок на здоровье

Основную опасность при нанесение татуировок несет краситель . Краситель содержит очень сильный аллерген и у многих людей может вызвать пожизненную аллергию на солнцезащитные крема, болеутоляющие таблетки, а также содержащие такой краситель одежду и тени для век. Были случаи, когда, казалось бы, у здоровых подростков после нанесения тагу развивалась бронхиальная астма . Кроме того, частицы краски попадают в лимфатические сосуды, а по ним в лимфатические узлы, которые становятся похожими на забитую грязью ливневую канализацию и перестают выполнять свою защитную, иммунологическую .функцию.

Сведение татуировки облегчения не принесет, так как частицы краски, попавшие в лимфатические узлы, успевают сделать свое черное дело. В результате ослабления иммунитета возникают герпес, гнойничковые заболевания кожи, активизируется вирус, вызывающий появления папиллом. Могут проявиться цистит, заболевания почек. При нанесении татуировки у не профессионалов на дому есть вероятность получить гепатит и ВИЧ-инфекцию.

История пирсинга

Таким же древним, как татуировка, является искусство пирсинга. Сейчас проколотым языком или пупком никого не удивишь. Пирсинг воспринимается как одно из направлений боди-арта . На самом деле он имеет тысячелетнюю историю. В Древнем Египте дочерям фараонов прокалывали пупок и вставляли в нег о золотые пирсы с драгоценны ми камнями.

Индийские женщины прокалывали крыло носа после замужества . Некоторые индийские мужчины прокалывали себе язык в знак обета хранить молчание.

По летописным свидетельствам, упоминание о прокалывании разных частей тела (в основном, ушей) относится к времени правления князя Игоря ещё в о времена древней Руси. Тогда говорилось, что Игорь - огромный лысый великан, с большой серьгой в ухе. С тех пор и повелась традиция прокалывать мочки ушей, чтобы стать краше благодаря серёжкам. Женская мода того времени также предполагала ношение серёжек, поэтому как тогда, так и в наше время, проколоть себе уши мог каждый, независимо от пола, и социальной принадлежности.

Тенденции последних лет не могут не радовать пирсеров. Кроме того, что почти у каждого встречного человека пробито ухо (причём, может не одно, и не один раз), сейчас модно делать пирсинг пупка, языка, подбородка, гениталий и всего чего только можно. Ограничений для современного человека уже не существует! Как выяснилось, пирсинг существовал уже во времена Советского союза. Татуировщики с большим стажем признались, что ещё в 80-е годы подпольно пробивались пупки, а уже во времена совдепа и появления свободы в умах это дело вполне закономерно встало на поток. Сейчас пирсинг делают все - начиная от маленьких детей, которым заботливые родители сразу после рождения открывают путь в мир моды и стиля, заканчивая престарелыми людьми, которые не хотят отставать от молодёжи.

Очень заметно, что пирсингом чаще увлекаются женщины, чем мужчины. Но так происходит не потому, что мужчины меньше этого хотят, а в с илу природной предрасположенности слабого пола к подобного рода внешним воздействиям. Дело в том, что мужской организм может очень сильно пострадать, если проколоть кожу немного не там где нужно. Поэтому женский пирсинг намного более популярен, чем мужской - он просто менее опасен.

Влияние пирсинга на здоровье

Столь модное увлечение пирсингом не так безопасно, как может показаться на первый взгляд. Инфекционные воспаления на месте прокола, кровотечения, незаживающие раны, вырывание сережки и образование больших шрамов и рубцов - довольно частые явления. Пробивая бровь, можно повредить лицевой нерв и лицо исказит судорога. Серьга в языке может вызвать его частичное онемение.

Были случаи, когда пирсинги я зыка стал причиной абсцесса мозга -локализованного гнойного образования . 11рокол языка вызывает воспаление мягких тканей . За счет этого инфекция с кровью спосо бна попасть в головной мозг и развить опасные последствия. В ылечить такие заболевания чрезвычайно трудно и в большинстве случаев они приводят к летальному исходу. Вызывает это воспаление типичная бактерия, которая живет в ротовой полости каждого. Полностью стерилизовать ротовую полость невозможно, и при прокалывании языка угроза инфекции существует всегда.

Кольцо в губе может повредить десну и зубы, даже в том случае, если специалисты по персингу использует стерильный инструмент.

Все вышеупомянутое - еще не самое страшное. Если технология стериализации нарушена, то, каз алось бы, невинный пирсинг может привести к таким смертельно опасным инфекционным заболеваниям, как СПИД, гипатит В и С* заражение крови, столбняк . Пирсинг категорически противопоказан людям с заболеваниями крови, с системными болезнями внутренних органов (почек, легких, сердца), с кожными заболеваниями (экзема, псориаз, фурункулез ). Противопоказаниями служат снижение иммунитета, диабет, замедленное заживление ран, аллергия на металлы.