Последние статьи
Домой / Для брюнеток / Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему:" Букет для мамочки". Конспект занятия по аппликации на тему "Букет в вазе" план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему Аппликация букет в вазе средняя группа

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему:" Букет для мамочки". Конспект занятия по аппликации на тему "Букет в вазе" план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему Аппликация букет в вазе средняя группа

МДОБУ Ирбейский детский сад №1

«Золотой ключик»

Конспект занятия кружковой работы «Малыши умельцы»

Аппликация в средней группе

Тема: «Букет для мамы».

Руководитель кружка: воспитатель

Коростелева О.К.

С. Ирбейское

2018 г.

«Букет для мамы»

Цель: Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем.

Задачи:

1.Учить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги детали для букета цветов из полосок и кругов.

2.Формировать умение аккуратно работать с ножницами и клеем.

3. Развивать пространственное мышление, умение видеть красоту природы, композиционные умения – создавать букет цветов.

Оборудование и материалы : Разноцветные листы бумаги, клей, ножницы, кисточка, лоточки, наглядный материал с изображением композиций из цветов, аудио запись фонограмм песен.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с нарисованными цветами, рассматривание живых цветов, развивающая игра «Собери букет», игра «Цветная мозаика».

Ход занятия:

1.Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель приносит в группу волшебную коробочку и показывает детям:

К нам сейчас весна пришла

Что-то всем нам принесла

Раз, два, три…

Что в коробке посмотри горшочек с цветами.

Воспитатель показывает искусственные и живые цветы, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Воспитатель объясняет что, если будет много цветов, то это называется букетом.

Воспитатель : К какому празднику мы сейчас готовимся?

Воспитатель: А кого мы будем с вами поздравлять?

Дети: Мамочек, бабушек, сестричек.

Воспитатель: Мы с вами приготовим для наших мамочек подарочки?

Дети: Конечно.

Воспитатель : Сегодня мы изготовим нашим мамам аппликацию,которая называется «Букет для мамы». Посмотрите, пожалуйста, на образец нашего букета.

Мы букет для мамы покупать не станем.

Приготовим сами – своими руками!

Практическая работа.

1. Напомнить о технике безопасности при работе с ножницами.

2. Изготовление основы для букета.

Возьмите лист зеленой бумаги, он расчерчен на полосочки, вам необходимо разрезать его по линиям. Теперь нижний край смазываем клеем и сворачиваем трубочкой. Это основа –стебель с листочками. Отложите их в сторону.

3. Изготовление цветов.

Возьмите листы оранжевой и красной бумаги, и вырежьте по готовым кружкам цветы. (показываю способ). А теперь цветочки приклеиваем на нашу основу.

4.Завершение нашего букета красивой ленточкой (оборачивая букет понизу.)

Физминутка «Алые цветочки»

Наши алые цветки

Распускают лепестки

(плавное раскрывание пальцев)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Предварительная работа:
· Беседа: « Полевые и садовые цветы »;
· Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов цветов;
· Летом наблюдение за полевыми цветами;
· Рассматривание цветов на клумбе, нахождение астры;
· Чтение и заучивание стихотворений об астрах;
· Прослушивание музыки: И. П. Чайковский «Вальс цветов»
Материал:
Полоски из цветной бумаги: для лепестков, листьев, стеблей, вазы, ватман ½, контурное изображение вазы, клей-карандаш, доска для клея, салфетки.
Задачи:
· Обогащать представления детей о цветах, их названиях;
· Развивать интерес к аппликации;
· Развивать художественные способности у детей, чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику рук;
· Воспитывать бережное отношение к природе;
· Воспитывать художественный вкус;
· Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на полоски и кусочки, создавая образ цветов и вазы.

Ход НОД:
Орг. момент:
Под музыку в группу входит Осень (воспитатель, переодетый в костюм осени), читая стихотворение: (в руках осени корзинка)
Осень золотая
Ходит по дорожкам
У неё на ножках
Желтые сапожки.
У неё на платье
Листики цветные,
А в её лукошке
Есть грибы лесные.
Осень: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Осень!
Осень: Я сегодня к вам пришла и букет вам принесла! А какие цветы в моем букете вы узнаете, отгадав загадку:
Золотая серединка,
Лепестки отходят часто
Под окошком у Иринки
Распустилась чудо…
(Астра)
Дети: Астра!
Основная часть:
Осень: Правильно, ребята! (Достаёт из корзинки букет из астр.) Вот посмотрите какой красивый букет я вам сегодня принесла.
Осень: Ребята, скажите пожалуйста, а какой это цветок садовый или полевой?
Дети: Это садовый цветок, потому что он растет на клумбах и за ним ухаживает человек.
Осень: А какие вы ещё знаете садовые цветы?
Дети: Бархатцы, пионы, флоксы, ромашки, анютины глазки, георгины.
Осень: Молодцы, ребята! А вы знаете, что у каждого цветочка есть своя легенда о происхождении названия, вот и я хочу вам сегодня рассказать о нашей астре:
« Красивая легенда рассказывает об астре, которая в переводе с греческого означает «ЗВЕЗДА». Она выросла из пылинки, упавшей со звездного неба. И если ночью притаиться в цветнике, то можно услышать, как цветы разговаривают со своими сёстрами-звёздами. Астра со своими лепестками-лучиками как бы похожа на звезду.»
Дети: Да.
Осень: Вот теперь мы с вами знаем, откуда произошло название этих цветов. Ребята, я сейчас поставлю букет в вазу, чтобы мы в дальнейшем могли им любоваться.
(Осень ставит букет в вазу.)
Осень: К сожалению, букет в скором времени завянет, и мы уже не сможем им любоваться, но я предлагаю вам сделать букет из цветной бумаги, тогда они останутся с нами надолго. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на букет, какого цвета у нас астры?
Дети: Правильно! А кто из вас мне скажет, что нам понадобиться для работы? Но прежде, чем мы приступим к выполнению нашей работы, давайте с вами покажем, как растут цветы.
(пальчиковая гимнастика «Цветки»):
Наши алые цветки
(ладони соединить лодочкой перед собой)

Распускают лепестки,

(По очереди, начиная с большого, развезти пальцы в стороны. Запястья оставить соединёнными.)

Ветерок чуть дышит,

(Подуть на руки-«цветки»)

Лепестки колышет

(подвигать вперед-назад)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

(По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)

Головой качают,

(Покачать ладонями вправо-влево)

Тихо засыпают.

(Положить голову, на сложенные ладони)

Повтор 2 раза.
Самостоятельная деятельность детей:

Звучит классическая музыка цветов.

Дети занимают места. Выбирают делать или вазу, или цветы(кому что нравиться) .

Первый стол: Выполняет аппликацию «Ваза»

Второй стол: Выполняет аппликацию «Астры»

Подведение итогов:

Осень: Какой красивый букет у нас получился. Теперь им можно будет долго любоваться. Молодцы, ребята, вы очень старались, а ещё у нас Варя знает красивое стихотворение об астрах, давайте её послушаем:

Солнце в небе удивилось:

Что за чудо приключилось,

Может звездочки зажгли?

Это астры расцвели!

Вся земля-ковёр нарядный —

Яркий, красочный, парадный.

Шапки пестрые цветут,

Словно праздничный салют.

Сто оттенков и сортов

Этих радостных цветов,

Розовые, красные –

Самые прекрасные!

Осень: Какое красивое стихотворение. Молодец, Варя! Ребята, а вам понравилось?

(ответы детей)

Осень: Мы с вами сегодня много интересного узнали об астрах. На прощанье я хочу подарить альбом, где много разных красивых цветов, рассматривайте и любуйтесь их красотой, а мне пора уходить, до свидания, ребята!

  • Конспект НОД в форме интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: «Игрушки»
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • АППЛИКАЦИЯ «БУКЕТ В ВАЗЕ».
    ИГРА «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА?»

    Цели: учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания; развивать быстроту, ловкость; укреплять кисти рук.

    Материалы и оборудование: листы бумаги; вырезанные из цветной бумаги квадраты, треугольники, прямоугольники, полоски; образец аппликации «Букет в вазе»; венок из осенних листьев; бусы из ягод.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Комплекс упражнений для кистей рук:

    а) сжимать, разжимать кисти рук;

    б) вращать кистями рук из исходного положения: руки вперед, руки в стороны;

    в) размахивать руками вперед – назад;

    г) потрясти кистями;

    д) руки в стороны, потрясти кистями;

    е) руки согнуты в локтях, кисти опущены (как лапки у зайчика); в таком положении опускать и поднимать кисти рук.

    2. Аппликация.

    Воспитатель показывает детям образец аппликации: прямоугольная ваза, в которой 3 цветка из геометрических фигур: сердцевина – квадрат, лепестки – треугольники. Из набора геометрических фигур дети выполняют аппликацию по образцу.

    3. Игра «Что нам осень принесла?».

    С помощью считалки выбираются «Осень» и «Дождик». «Дождик» вначале не участвует в действии (сидит на стуле или стоит в стороне). «Осень» выходит в середину круга (на ней венок из осенних листьев, бусы из ягод рябины или шиповника).

    Дети медленно ходят по кругу, держась за руки, и говорят:

    Дети (хором). Здравствуй, Осень!

    Здравствуй, Осень!

    Хорошо, что ты пришла.

    У тебя мы, Осень, спросим,

    Что в подарок принесла?

    Осень. Принесла я вам муки!

    Дети (хором). Значит, будут пирожки!

    Осень. Принесла вам гречки!

    Дети (хором). Каша будет в печке!

    Осень. Принесла вам овощей!

    Дети (хором). И для каши, и для щей!

    Осень (спрашивает). Рады ли вы грушам?

    Дети (хором). Мы их впрок насушим!

    Осень. А уж яблоки что мед!

    Дети (хором). На варенье, на компот!

    Осень. Принесла и меду!

    Дети (хором с удивлением). Полную колоду?

    После этого дети идут по кругу в другую сторону и говорят:

    Дети (хором). Ты и яблок, ты и меду,

    Ты и хлеба припасла.

    А хорошую погоду

    Нам в подарок принесла?

    Осень (хитро улыбается). Дождику вы рады?

    Дети (хором). Не хотим, не надо! (Бегут врассыпную.)

    «Дождик» догоняет детей:

    Дождик. Кто под дождик попадет,

    Тот сейчас водить пойдет.

    Тот, кого поймает «Дождик», сам становится «Дождиком», а «Осень» выбирается новая.

    Абдусаламова Индира Шихженетовна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МБДОУ №83 "Утиное гнездышко"
    Населённый пункт: ХМАО-ЮГРА, г. Сургут
    Наименование материала: авторский материал
    Тема: АППЛИКАЦИЯ "БУКЕТ В ВАЗЕ". ИГРА "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА?"
    Дата публикации: 05.07.2017
    Раздел: дошкольное образование

    З а н я т и е 4

    АППЛИКАЦИЯ «БУКЕТ В ВАЗЕ».

    ИГРА «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА?»

    Р е а л и з а ц и я

    с од е р ж а н и я

    п р о г р а м м ы

    о б р а з о в а т е л ь н ы х

    о б л а с т я х: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

    «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

    В и д ы

    д е т с к о й

    д е я т е л ь н о с т и:

    коммуникативная,

    изобразительная.

    Ц е л и: учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать

    навыки вырезывания; развивать быстроту, ловкость; укреплять кисти рук.

    Целевые

    ориентиры

    дошкольного

    о б р а з ов а н и я:

    интересуется

    изобразительной детской деятельностью (аппликация «Букет в вазе»); активно и

    доброжелательно

    взаимодействует

    педагогом

    сверстниками

    игровых и познавательных задач.

    М ат е р и а л ы

    о б о р уд ов а н и е: листы бумаги; вырезанные из цветной

    бумаги квадраты, треугольники, прямоугольники, полоски; образец аппликации

    «Букет в вазе»; венок из осенних листьев, бусы из ягод.

    С од е р ж а н и е

    о р г а н и з ов а н н о й

    д е я т е л ь н о с т и

    д е т е й

    1. Организационный момент.

    Ко м п л е к с

    у п р а ж н е н и й для кистей рук:

    а) сжимать, разжимать кисти рук;

    исходного

    положения:

    в) размахивать руками вперед – назад;

    г) потрясти кистями;

    д) руки в стороны, потрясти кистями;

    е) руки согнуты в локтях, кисти опущены (как лапки у зайчика); в таком

    положении опускать и поднимать кисти рук.

    2. Аппликация.

    Воспитатель показывает детям образец аппликации: прямоугольная ваза, в

    которой 3 цветка из геометрических фигур: сердцевина – квадрат, лепестки –

    треугольники. Из набора геометрических фигур дети выполняют аппликацию по

    3. Игра «Что нам осень принесла?».

    С помощью считалки выбираются «Осень» и «Дождик». «Дождик» вначале

    не участвует в действии (сидит на стуле или стоит в стороне). «Осень» выходит

    в середину круга (на ней венок из осенних листьев, бусы из ягод рябины или

    шиповника).

    Дети медленно ходят по кругу, держась за руки, и говорят:

    Д е т и (хором).

    Здравствуй, Осень!

    Здравствуй, Осень!

    Хорошо, что ты пришла.

    У тебя мы, Осень, спросим,

    Что в подарок принесла?

    Принесла я вам муки!

    Д е т и (хором).

    Значит, будут пирожки!

    Принесла вам гречки!

    Д е т и (хором).

    Каша будет в печке!

    Принесла вам овощей!

    Д е т и (хором).

    И для каши, и для щей!

    О с е н ь (спрашивает).

    Рады ли вы грушам?

    Д е т и (хором).

    Мы их впрок насушим!

    А уж яблоки что мед!

    Д е т и (хором).

    На варенье, на компот!

    Принесла и меду!

    Д е т и (хором с удивлением). Полную колоду?

    После этого дети идут по кругу в другую сторону и говорят:

    Д е т и (хором).

    Ты и яблок, ты и меду,

    Ты и хлеба припасла.

    А хорошую погоду

    Нам в подарок принесла?

    О с е н ь (хитро улыбается). Дождику вы рады?

    Д е т и (хором).

    Не хотим, не надо! (Бегут врассыпную.)

    «Дождик» догоняет детей:

    Д о ж д и к.

    Кто под дождик попадет,

    Тот сейчас водить пойдет.

    «Дождик»,

    становится

    «Дождиком»,

    выбирается новая.

    3 орта ңғы тобына арналған ұйымдастырылған оқу қызметін өткізу жоспары

    План проведения организованной учебной деятельности для средней группы №3

    Өтпегі тақырып/Сквозная тема: «Мир природы»

    Тақырыпша/Подтема: «Моя семья»

    Күні/Дата: 06.02.18.

    Білім беру саласы/ Образовательные области : Творчество.

    Бөлім/ Раздел: Аппликация

    Тақырып/ Тема : « Цветы»

    Багдарламалы қміндеттер/Цель: Воспитывать чувство цвета, желание принести радость своим близким. Формирование умения выполнять аппликацию из вырезанных округлых форм в виде цветочка. Формировать умение создавать композицию в форме цветка; Закреплять умения вырезывать кружочки из квадрата срезая уголки закруглением; закреплять полученные умения и навыки наклеивания, пользования клеем, салфетками.

    Материалдары/Материалы : цветная бумага, клей, ножницы, картинки с изображением цветов, плакат с строением цветка.

    Билингвалдык компоненті / Билингвальный компонент : гүл- цветок,гүлдер- цветы, ана -мама

    Ход занятия

    Вступительная беседа

    Воспитатель: Ребята, какой скоро праздник? Кого будем поздравлять?

    Какие подарки можно подарить?

    Какие цветы вы бы подарили мамам?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Все женщины любят цветы получать в подарок, а многие любят их выращивать, ухаживать за цветами. В природе существует очень много разнообразных цветов. Давайте полюбуемся ими.

    Воспитатель показывает разные цветы.

    А хотите сами для мамы сделать красивый цветок?

    Посмотрите какой можно вырезать и наклеить цветок из цветной бумаги

    Рассматривание образца.

    Воспитатель: Из каких частей состоит цветок? (цветок из лепестков, стебель, нарисованный фломастером, листочек)

    Какую форму имеют лепестки? листок (ответы)

    Воспитатель: давайте вспомним, как вырезать из квадратиков кружочек (показ воспитателя)

    Показ вырезывания детьми (1-2 человека)

    Воспитатель: листочек вырежем из зеленого прямоугольника, срезая уголки и стараясь придать нужную форму.

    Воспитатель: Вырезав, все детали цветка вы составите свой цветок, а потом аккуратно наклеите. Не забывайте, о правилах работы с ножницами.

    Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы».

    Перед работой разомнем свои пальчики.

    Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)

    Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются)

    Ветерок чуть дышит (производятся плавные покачивания кистями рук)

    Лепестки колышет.

    Наши алые цветки

    Закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются)

    Тихо засыпают,

    Головой качают (производятся покачивания головой цветка)

    Практическая деятельность детей (выполнение аппликации «Красивый цветок»;

    Индивидуальная помощь.

    Воспитатель: Молодцы ребята, очень красиво у вас получилось, мамы очень будут рады вашим подаркам.

    А какие работы вам понравились? Почему?

    (Дети указывают понравившуюся работу, объясняют почему понравилась)

    Подведение итога занятия:

    Воспитатель: Молодцы! Занятие окончено.

    Спасибо за внимание!