Домой / Для брюнеток / Перспективный план по ХЭР (лепка) в средней группе. План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия по лепке в средней группе

Перспективный план по ХЭР (лепка) в средней группе. План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия по лепке в средней группе

Татьяна Родионова

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Пирожное » .

Воспитатель : Родионова Т. А.

Цель : Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину. Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить мелкие шарики. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других.

Материал : игрушка-пирожное из атрибутов к игре «Магазин» , пластилин, дощечка, салфетка (по количеству детей, игрушечные тарелочки, кукла, кукольный стол с чайным набором.

Предварительная работа : игра «Ждем гостей» , беседа о том, как дома мама угощает гостей.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша.

Давайте с вами вспомним, как принято встречать гостей? (Ответы детей)

Конечно, когда в дом приходят гости, надо пригласить их за стол, предложить чай и разные угощения.

Как вы думаете, какие угощения подают к чаю? (Ответы детей)

Сегодня на занятии мы с вами будем лепить пирожное . Посмотрите, какое пирожное получилось у меня . (Воспитатель демонстрирует образец работы)

Как же слепить? Сейчас я вам расскажу. Перед вами лежит необходимый для работы пластилин.


Сначала берем пластилин коричного цвета, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, и немного прижимаем сверху.


Берем белый пластилин. Раскатываем его в шарик, сплющиваем его в блинчик, это у нас будет помадка для пирожного .


Прилепляем белый пластилин сверху коричного, покрывая его полностью.


Затем начинаем украшать его, для этого раскатываем из маленьких кусочков пластилина разных цветов маленькие шарики.


Украшаем наше пирожное . Для этого прилепляем сверху маленькие разноцветные шарики.


Пирожное готово .

Перед тем как приступить к работе, давайте мы с вами разомнём пальцы : (пальчиковая гимнастика)

Мы спросили нашу печь :

Что сегодня нам испечь?

(«печем» пироги )

Печку мы спросили,

(поднять кверху указательный палец)

тесто замесили.

(сжимаем и разжимаем кулаки)

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали - не устали.

(трем ладони)

Начинили творогом

(«печем» пироги )

И назвали пирогом !

(поднять кверху указательный палец)

Ну-ка, печка,

Дай творожнику местечко!

(Вытянуть руки ладонями вверх)

Дети садятся на свои места и выполняют работу. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки . Воспитывать и поощрять самостоятельность, контролировать последовательность выполнения работы.


По окончании лепки все работы дети кладут пирожное на свою тарелочку .

Ребята, какие у вас получились красивые пирожные . Я думаю, что кукле Маше они очень понравились.

Давайте посадим Машу за стол и угостим ее чаем и нашими пирожными .


Вот ребята и закончилось наше занятие . Что мы делали на занятии ? (лепили угощение для куклы) . Вам понравилось наше занятие ? (Ответы детей) . Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые пирожные !


Перспективный план по

лепке в средней группе.
Тема Программные задачи Литература Сентябрь
«Яблоки и ягоды»

Стр.47

« Овощи и фрукты для

зайца»

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной

величины. Учить передавать в лепке впечатления от

окружающего. Воспитывать положительное отношение к

результатам своей деятельности

Комарова « Конспекты занятий»

Стр.49

« Большие и маленькие

морковки»

Закреплять умение детей лепить предметы большие и маленькие.

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к

одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.48

«Утята на птичьем дворе»

Учить детей лепить утенка, передовая характерные особенности:

голова, туловище овальной формы, широкий клюв, широкие плоские

лапки. Воспитывать желание лепить.

саду» стр.17
Октябрь

«Грибы»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, усвоенным

ранее приёмом лепки (раскатывание прямыми и кругообразными

движениями, сплющивание ладонями) для уточнения формы.

Воспитывать аккуратность при работе с пластичными

материалами.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.56

«Жучки»

Учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова,

шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частичное

сплющивание шара). Развивать координацию в системе «глаз-рука»,

синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать

самостоятельность, аккуратность.

« Яйцо»

Продолжать знакомить с предметами овальной формы, передовая

ее форму приемом оттягивания и скругления концов пальцами.

Познакомить с понятием «острый» и « тупой».

Комарова« Конспекты занятий»

,Стр.55

« Огурец и свекла»

Учить передавать особенности каждого предмета. Закрепить

умение катать прямыми движениями рук при лепке предметов

овальной формы и кругообразными – при лепке круглой формы.

Учить пальцами оттягивать скруглять концы.

Комарова« Конспекты занятий»

,Стр.53

« Ежик»

Учить детей лепить ежика, передовая в лепке характерные

особенности внешнего вида ежа. Пользоваться стекой для

прорисовки иголок короткими штрихами. Воспитывать интерес к

животным.

Швайко Г.С. «занятия по изо в детском

саду» стр.69
Ноябрь
« Мышка»

Учить детей передавать характерные особенности мышки: тело

овальной формы с заостренной мордочкой, круглыми ушками,

длинный тонкий хвост. Закрепить приемы скатывания и

Швайко Г.С. «занятия по изо в детском

саду» стр.70

«Подарок для Хрюши»

Закрепить представление детей о домашних животных, об

особенностях их внешнего облика, продолжать знакомить со

свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать

любую форму. Учить достигать передачи формы, цвета,

использовать в работе мелкие детали. Воспитывать аккуратность

при работе с пластилином. Воспитывать у детей желание делать

приятное другим.

Конспект м.к.

« Зайчик»

характерные особенности внешнего вида зайца: длинные уши

короткий хвост. Закрепить прием примазывания деталей друг к

другу.

Швайко Г.С. «занятия по изо в детском

саду» стр.71

« Рыбка»

Закрепить знания овальной формы, приемом ее изготовления.

Учить приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных

особенностей рыбки.

Комарова« Конспекты занятий»

,Стр.58
Декабрь
« Разные рыбки»

Учить передавать отличительные особенности разных рыбок,

имеющие одинаковую форму, но отличающихся друг от друга по

пропорциям.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.59

«Вылепи какие хочешь овощи

или фрукты для игры в

Учить детей выбирать содержание своей работы из круга

определённых предметов. Закреплять умение передавать форму

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.49

магазин»

овощей и фруктов, используя разнообразные приёмы лепки.

« Игрушечный мишка»

движения лап. Закрепить приемы скатывания и раскатывания,

сплющивания, присоединения частей.

детском саду» стр.73

« Снегугочка»

передавать это с соблюдением пропорций, характерный наряд

Снегурочки. Воспитывать аккуратность в работе.

Швайко Г.С. «занятия по изо в

детском саду» стр.109

« Елка для лесных зверюшек»

Закрепить приемы лепки животного, учить самостоятельно

применять в лепке знакомые способы работы, развивать

способность объединять свою работу в общую работу.

Швайко Г.С. «занятия по изо в

детском саду» стр.78
Январь
« Хоровод»

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая

соотношение частей, Учить объединять свою работу с работами

других детей. Развивать образное восприятие.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.68

«Волшебные превращения

снеговиков»

Упражнять детей в лепке снеговиков. Побуждать их путём

изменения формы, использования налепов и внесения различных

дополнительных деталей превращать снеговиков в знакомых

сказочных персонажей.

Конспект м.к.

«Новогодние подарки

игрушкам»

Совершенствовать умение скатывать комки глины между ладонями

прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар, соединять

при скатывании комка глины прямыми движениями полученную

форму в виде кольца, делать пальцами и стекой углубления на

поверхности формы. Развивать воображение. Продолжать учить

защипывать края формы, действуя пальцами, и с помощью стеки

украшать вылепленное изделие узором.

Конспект м.к.

« Два жадных

медвежонка»

Учить детей лепить животных из трех разных по форме частей.

Соблюдая пропорции между частями. Передавая несложные

движения лап. Воспитывать у детей желание работать вместе,

формировать умения договариваться друг с другом.

Швайко Г.С. «занятия по изо в детском

саду» стр.75
Февраль
« Девочка в зимней

одежде»

Учить детей видеть части человеческой фигуры в одежде,

передавать это с соблюдением пропорций. Воспитывать

аккуратность в работе.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.62

« Матрешка танцует»

Продолжать учить детей лепить фигуру человека в длинной одежде.

Передавать различные танцевальные движения рук у матрешки.

Украшать узором (стекой).

Швайко Г.С. «занятия по изо в детском

саду» стр.114

Лепка « Птичка»

Закрепить умение лепить игрушки, передавать форму частей,

сглаживать места соединения частей.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.69

« Кто живет в зимнем

лесу?»(Лиса)

овальной формы с заостренной мордочкой, острыми ушками,

длинный толстый хвост. Закрепить приемы скатывания и

раскатывания, сплющивания, присоединения частей.

занятия в средней группе» стр. 127
Март
«Поможем доктору

Айболиту вылечить

медвежат»

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту,

сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Продолжать учить лепить известные им фрукты округлой формы,

добиваясь выразительной передачи формы, строения и характерных

деталей.

Конспект м.к.

«Лепка сказочной рыбки»

Вызывать у детей интерес к лепке сказочной рыбки. Увлечь

способом лепки из целого куска.

Конспект м.к.

« Козленочек»

Учить детей лепить четвероногое животное: овальное тело, голова,

прямые ноги. Закрепить приемы лепки: раскатывание между

ладонями, сглаживание мест скрепления.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.74

« Птички клюют

зернышки»

Учить передавать простую позу: наклон головы и тело вниз. Учить

объединять свою работу с работой товарищей.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.70

« Мисочка»

Учить детей лепить используя новые приемы вдавливания и

оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.72
Апрель
«Весёлые жучки»

Побуждать детей лепить насекомых, используя знакомые приёмы

лепки. Воспитывать творчество, воображение.

Конспект м.к.

« Большая утка с

Учить детей лепить утку и утенка, передовая характерные

Комарова « Конспекты занятий»

утятами»

особенности: голова, туловище овальной формы, широкий клюв,

широкие плоские лапки. Воспитывать желание лепить.

,Стр.62

« Красивое блюдце для

куклы»

Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания

пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать

поверхность изделия пальцами.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.76

« Белка с орешком»

Учить детей передавать характерные особенности лисы: тело

овальной формы с заостренной мордочкой, острыми ушками с

кисточками, длинный толстый хвост. Закрепить приемы

скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.81

« Накормим кукол обедом»

Учить детей лепить столовую посуду используя новые приемы

вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Т. М. Бондаренко «Комплексные

занятия в средней группе» стр. 187
Май
« Вертолет» (по игрушке)

Учить передавать форму вертолета.Закрепить прием скатывания

овальной формы, круглой формы, сплющивание.

Т. М. Бондаренко «Комплексные

занятия в средней группе» стр. 194

« Лодочка с веслами»

Учить детей лепить лодку раскатывая овал, сплющивая его,

вдавливать середину пальцами и подравнять края.

Т. М. Бондаренко «Комплексные

занятия в средней группе» стр. 233

«Свинья с поросятами»

Учить передавать фигуру поросят, используя знакомые приемы

лепки, соединять части, примазывая.

Т. М. Бондаренко «Комплексные

занятия в средней группе» стр. 239

« Заяц и еж»

Продолжать учить детей лепить животных. Передавая в лепке

характерные особенности внешнего вида зайца и ежа. Закрепить

прием примазывания деталей друг к другу.

Т. М. Бондаренко «Комплексные

занятия в средней группе» стр. 285

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ожидает путешествие в лес, хотите отправиться туда вместе со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Здравствуй, лес, чудесный лес, весь из сказочных чудес!
Кто в чащобе притаился? Кто под ёлочкой сопит? (ёжик),
Поглядите, кто тут спрятался под ёлкой?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Верно, ёжик. Он радуется тому, что мы пришли его навестить! Как вы считаете, хорошо ежу живётся? Чем он занимается, где спит, что ест?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Всё верно! Готовится к зиме, собирает грибы.
Ребята, ёжик просит вас помочь ему запасти побольше грибов.
Будем помогать?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, какие грибы растут в лесу.
Воспитатель: Вот это какой грибочек?
Давайте отгадаем загадку:
Стоит в красной шапочке, с заплатками,
На белой ножке, никуда не шагает,
Только мух отгоняет (мухомор)
Как по-вашему, мухомор можно употреблять в пищу?
Дети: Нет, он несъедобный.
Воспитатель: Вместе разглядим мухомор внимательно, нам необходимо его запомнить, чтобы знать и не путать с другими грибами.
В чём его отличие от остальных грибов? Только у мухомора красная шляпка, как будто усыпана мелкими зёрнышками.
Воспитатель: Мы должны запомнить! Мухомор ядовит!
Этот гриб нельзя использовать в пищу.
Нам нужно найти съедобные грибочки, чтобы наш ёжик смог перезимовать. Глядите, под другим деревцем спрятался грибочек.
Что это за грибок, сейчас отгадаем.
Дети отгадывают.
Воспитатель: Расскажите, подскажите
Знает это наш грибник,
Гриб на свете самый лучший
Ну, конечно - (боровик)
Этот гриб съедобный, у него толстенькая ножка.
И шляпка у него большая, круглая.
Как вы считаете, наш ёжик обрадуется такому грибочку?
Ну, хватит уже сидеть на одном месте, мы же гуляем по большому лесу.
Вставайте, сейчас будем искать грибы.
Физкультминутка:
Мы пойдём-пойдём-пойдём (шаги на месте)
И грибочки найдём (хлопки в ладошки)
Раз - грибок (наклон вперёд)
Два - грибок (наклон вперёд)
Три - грибок (наклон вперёд)
Их положим в кузовок (наклоны в стороны)
Как же так, ребятки, мы по всему лесу прогулялись, а грибочков ёжику мало собрали. Что же нам делать, как ёжику помочь?
Дети: Можно ёжику грибочки вылепить из пластилина.
Воспитатель: Верно! Садитесь за столы давайте посмотрим, как мы будем лепить грибочек ёжику?
Сначала слепим ножку. Какого она будет цвета?
Правильно, белого.
А какой формы ножка у грибочка? Как столбик.
Значит, берём часть белого пластилина и скатываем толстенькую колбаску.
Она должна быть прочной, чтобы выдержать шляпку.
А шляпка будет какого цвета? Коричневого.
Тогда мы берём часть коричневого пластилина и скатываем шарик.
Теперь этот шарик мы сплюснем в ладошках. Получилась у нас шляпка?
По-моему, замечательно получилось.
Теперь эту шляпку мы можем надеть на ножку. Аккуратно всё соединяем.
Какие вы все молодцы! Ёжик вам очень благодарен.

Любовь Паршукова
Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь»

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка ) для средней группы «Медведь » . (4-5 лет) .

Образовательная область – худ

Цель : Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.

Задачи : Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку) . Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке .

Интеграция образовательных областей : познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Материал : пластилин; доски для лепки ; изображения медведя ; игрушка «Медведь » .

Предварительная работа :

чтение художественной литературы «Теремок» , «Три медведя » ; «Машенька и медведь » , разговор о зимовке медведя , продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя , отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные» .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети : Медведь .

Воспитатель : Правильно! Послушайте, небольшой отрывок, в котором рассказывается о медведе «Кто из нас не знает медведя ? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой . Он очень подвижный и маневренный. Медведь - грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Относится к семейству медвежьих . Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые , голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом : ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он попал к нам из сказочной страны.

(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку) . Ребята, мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво приветствовать?

Дети : Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

Воспитатель : Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь?

Дети : Давайте, мы слепим маленьких медвежат .

Воспитатель : Но прежде сыграем с вами в игру. Игра называется «Мишка косолапый» , надо выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдем на нашу полянку, встанем вкруг.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

«Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать!»

Воспитатель : Рано еще Мишка спать ложиться, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат .

Дети : проходят к столам и садятся на свои места.

Воспитатель : Ребята, из каких частей состоит мишка?

Дети : туловища, головы, лап и хвоста.

Воспитатель : Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?

Дети : туловище овальное.

Воспитатель : А голову?

Дети : Круглую.

Воспитатель : Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута , а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя ? Давайте посчитаем?

Дети : 1 – 2. 2 уха

Воспитатель : Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу?

Дети : Да.

Воспитатель : мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?

Дети : С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.

Воспитатель : А что будем лепить после того, как туловище сделали?

Дети : Будем лепить голову.

Воспитатель : Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их?

Дети : Соединить.

Воспитатель : А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?

Дети : Лапы и хвост.

Воспитатель : Сколько лап у медведя , давайте посчитаем.

Дети : 1, 2, 3, 4 -4 лапы.

Воспитатель : Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый?

Дети : Для хвостика.

Воспитатель : Ребята, когда вы начнете работать, я включу вам музыку, она поможет вам раскрыть творческие способности. На наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 5 равных частей, это будут лапы и хвост. Приступаем к работе. (включается музыка, желательно звуки природы)

Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

Анализ :

Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились .

(Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за подарки). Дети предлагают ему прийти в гости снова.

Медвежонок угощает детей печеньем и прощается.

Анастасия Мирсаидова
Перспективный план по лепке в средней группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЛЕПКЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА

Т. С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”

И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”

Г. С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”

Д. Н. Колдина “Лепка с детьми 4-5 лет”

СЕНТЯБРЬ

1 Лепка предметная “Ушастые пирамидки” Учить лепить пирамидки из дисков разной величины с верхушкой животного. Показать планирование работы Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа” ,с. 28

2 Лепка из пластилина “Корзина с ягодой” Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики между ладонями Колдина “Лепка с детьми 4-5 лет” , с. 13

3 Лепка “Огурец свекла” Познакомить с приемами лепки овальной формы . Учить передавать особенности каждого предмета Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе” , с. 30

4 Лепка из пластилина “Пирог” Продолжать лепить округлые предметы, сплющивая шарик между ладонями, украшать изделия Колдина, с. 19

1 Лепка “Большие и маленькие морковки” Учить лепить предметы удлиненной формы. закреплять лепить большие и маленькие предметы Комарова, с. 28

2 Лепка “Грибы” Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя знакомые приемы для уточнения формы Комарова, с. 36

3 Лепка “Сливы и лимоны” Закреплять умение лепить предметы овальной формы Комарова, с. 43

4 Пластилинография “Листья по ветру летят” Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон

1 Лепка из пластилина “Улитка” Продолжать раскатывать из шарика столбик и сворачивать его спиралькой, оттягивать и закруглять концы Колдина, с. 42

2 Лепка –сюжетная “Вот ёжик – ни головы ни ножек….” Учить лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами при создании колючей “шубки” Лыкова, с. 52

3 Лепка по дымковской игрушке “Уточка” Познакомить с игрушками, обратить на обтекаемую форму, роспись Комарова, с. 47

4 Лепка по мотивам венгерской сказки “Два жадных медвежонка” Учить лепить медвежат конструктивным способом (в парах) Лыкова, с. 84

1 По замыслу Закреплять ранее усвоенные приемы в лепке знакомых предметов

2 Лепка “Рыбка” Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передачи характерных особенностях рыбки, учить обозначать стекой чешуйки Комарова, с. 40

3 Лепка “Девочка в шубке” Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций Комарова, с. 51

4 Лепка из пластилина “Ёлочка зеленая” Учить передавать строения елки, соединяя между собой столбики разной длины в определенной последовательности Колдина, с. 25

1 Каникулы

2 Лепка сюжетная “Снегурочка танцует” Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса., располагать вертикально, придавая устойчивость. Показать приемы передачи движения Лыкова, .с 68

3 Лепка “Чашка и блюдце” Продолжать лепить шар вдавливая в него большой палец, выравнивать края пальцами. Раскатывать столбик и прикреплять. Закреплять умение скатывать шар и сплющивать Колдина, с. 18

4 Лепка из пластилина “Пирамида” Закреплять умение скатывать шары разных размеров и расплющивать их между ладонями, располагать полученные круги в определенном порядке Колдина, с. 41

1 Знакомство с скульптурой малых форм Познакомить с новым видом изобразительного искусства –скульптурой малых форм. Учить понимать содержание скульптуры и ее выразительные средства . Дать представления о том, что скульптура изготавливается из различного материала Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа” , с. 76

2 Лепка из пластилина “Самолеты” Продолжать раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад и соединять их. Упражнять в работе со стекой Колдина, с. 32

3 Лепка (коллективная) “Птички на кормушке” Учить передавать простую позу. Учить объединять свою работу с товарищами. Комарова, с. 65

4 Лепка с дополнител . материалом “Кораблик” Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Учить дополнять образ деталями Колдина, с. 22

1 Лепка из пластилина “Семья матрешек” Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для устойчивости. Продолжать знакомить с приемом сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом Колдина, с. 33

2 Лепка (коллективная) “Утка с утятами” Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить лепить фигурки на подставке, передавая разницу в величине Комарова, с. 52

3 Пластилинография “Цветик - семицветик” Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон Колдина, с 35

4 Лепка “Козленочек” Учить лепить четвероногое животное. Закрепить приемы лепки Комарова , с. 73

1 Лепка “Хоровод” Учить изображать фигуру человека, правильно передовая соотношение частей с величиной Комарова, с. 63

2 Лепка “Птичка клюет зернышки на блюдечке” Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами Комарова, с. 82

3 Лепка “Мисочка” Учить лепить знакомыми приемами и новые – вдавливание и оттягивания, уравнивая их пальцами Комарова, с. 70

4 Лепка “Барашек” Познакомить с филимоновскими игрушками. Вызвать желание слепить игрушку Комарова, с. 78

1 Пластилинография “Весенний дождик” Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон дополняя рисунок

2 Налеп из пластилина “Теремок” Учить делить столби5ки и выкладывать их них нужное изображение в виде барельефа. Закреплять умение работать стекой Колдина, с. 30

3 Лепка из пластилина с использованием природного материала “Лебедь на озере” Закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении деталей Колдина, с. 43

4 Пластилинография “Букет цветов” Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон